Где и когда появились крикет и бейсбол? Стратегии ставок на крикет.

За право именовать самую популярную в мире игру, удары по мячу в которой наносятся битой, в какой-то степени «своей», претендуют Великобритания и Франция. В частности, на Туманном Альбионе уверены, что появившийся, вообще-то, в США бейсбол - дальний родственник древней британской и ирландской лапты. Французы же ссылаются на картину 1344 года. На ней изображены некие священники, играющие в la soule - игру, очень похожую на современный бейсбол.

Главная цель соревнования с участием двух команд, в каждой из которой по 9 или 10 человек, набрать больше пробежек/очков, чем соперник. Очко засчитывается в том случае, если игрок атакующей команды пробегает все «базы», расположенные в углах квадрата. Собственно, название (по- оно как baseball), произошло от слов base - «база, основание» и ball - «мяч». А в России он стал очень популярным, благодаря кепкам-бейсболкам.

Известно, что в бейсбол сейчас играют более чем в 120 странах мира. Но наибольшую популярность он получил в США, а также на Кубе, в Венесуэле, Китае, Японии и Южной Корее. С 1938 года проходят чемпионаты мира среди мужчин, а с 2004-го - и среди женщин. С 1986 по 2005 год этот вид спорта входил в официальную программу Олимпийских игр.

Софтбол

По аналогии с футболом и мини-футболом, у бейсбола тоже есть «младший брат»- софтбол. Играют в него не только на открытых, но и на закрытых площадках, но меньшего размера. К слову, женский софтбол, появившийся на свет в 1887 году, тоже был в олимпийской программе. Но после Игр-2008 и он был исключен из нее из-за недостаточной, по мнению Международного олимпийского комитета, популярности в мире.

Крикет

Это еще один выходец из Англии, родившийся в одной из самых спортивных держав мира в XVI веке и быстро ставший, наряду с футболом, национальным видом спорта. Две команды, в каждую из которых, как и , входят по 11 человек, по очереди отбивают мяч в поле, пытаясь набрать максимально возможное количество очков и не позволить овладеть им сопернику. Основных амплуа два: подающий мяч - боулер и пытающийся парировать его при помощи биты - бэтсмен.

Лапта

Первые упоминания о старинной русской забаве, напоминающей современный бейсбол, датированы XIV веком. Доказательства ее существования были обнаружены при раскопках в Новгороде. Как и в британских аналогах, в лапте получает преимущество команда, игроки которой отлично умеют владеть ударной битой, обладают высокой скоростью бега и изворотливостью. Каждая успешная пробежка приносит очко. У кого их в итоге оказалось больше, тот и победил.

Историки также утверждают, что лапта активно использовалась в российской армии разных исторических периодов - при Петре Великом и Владимире Ленине. Современная спортивная лапта распространена только в некоторых регионах России, не пользуясь популярностью за пределами нашей страны. Впрочем, такая же судьба и у еще двух почти аналогичных видов спорта - румынской ойны и финского песапалло.

Поля для матчей по крикету нужны для всех уровней игры, чтобы они были эффективными для соревнований и тренировок, как для взрослых, так для молодежи и юниоров. Поля для крикета бывают с одной или несколькими игровыми полосами из искусственной травы и имеют высокое качество и строгие стандарты. Объекты для крикета могут быть сделаны с непрерывной полосой или определенным модулем, как для боулинга. При создании поля для крикета искусственная трава по краям должна простираться не менее 170мм за рамки ограничителей и начало и конец должны быть не менее 400мм. Искусственная трава укладывается на щебень: минимальная глубина 40мм.

Для крикета используется широкий спектр клеток стационарных и переносных: для клетки применяются стальные или алюминиевые рамы диаметром 42мм, толщиной 3мм; заградительная сетка высотой 3,9м, иногда сетка высотой 3,6м нужна для минимизации травматизма при небольших габаритах спортивной площадки; размер полосы: 24м*1,9м.
Высота ворса искусственной травы для крикета небольшая 7мм, 10мм, 12мм, 15мм; т.к. искусственная трава невысокая, ее не нужно засыпать песком и это стимулирует приживание растительности. Для поверхности крикетного поля важно отскок мяча, твердость поверхности, сцепление с поверхностью, воздействия шипованной обуви, ударная нагрузка на поверхность крикетной биты, уклоны и допуски поля. Поле для крикета должно иметь идеально ровную поверхность.

Крикет и боулинг — это игры для людей всех возрастов; наслаждаться интересной и увлекательной игрой всем полезно, особенно в городских условиях, где традиционный крикет и боулинг часто не возможен на стадионе, но можно играть во дворе, школе, клубе; на любой твердой поверхности. При установке крикетного поля обратите внимание на все детали, установку стоек, рамок, соединение смежных поверхностей, крепление сетки к земле, как будет амортизировать мяч от поверхности травы, насколько упругая поверхность.

Преимущества искусственной травы для крикета: уникальный дизайн, используется любой уровень игры, ровная, чрезвычайно износостойкая и прочная игровая поверхность, всепогодная поверхность, возможность регулировать отскок мяча, встроенные границы позволяют поглотить рикошет мяча, заградительная сетка закрывает стены и потолок, травмобезопасное покрытие, хороший комфорт и сцепление под ногами у игроков, водопоглощающая и ровная поверхность, быстрая и простая установка прямо с колес, требует меньше обслуживания, низкие эксплуатационные расходы, идеально подходит для клубов и школ, оздоровительных центров.
Искусственная трава на спортивной площадке для крикета полностью огорожена и может быть использована не только для дневных, но и для вечерних игр и для матчей, в том числе для юниорских, молодежных и взрослых; можно просто попрактиковаться, как в тренировочном зале в помещении, так и на открытом воздухе, на прочном и ровном основании.
Искусственная трава может вместить до 100 матчей по крикету в сезон — это в 20 раз больше игр в крикет за один сезон, чем естественный газон, сохраняя при этом качество поверхности; ведь для игры в крикет нужна коротко подстриженная естественная трава и она истирается достаточно быстро — это заметно уже в ходе одного матча и поле для крикета становиться очень низкого качества и нужно достаточно длительное время и постоянный уход для восстановления натуральной травы, но не все организации могут позволить себе такую роскошь.
Игрокам в крикет очень нравится играть на искусственной траве, они наслаждаются игрой, ведь поле ровное, не скользкое, на нем можно активно играть. Играйте в крикет и выигрывайте!

Преимущества искусственной травы:
  • идеальный газон круглый год, сохраняется в любую погоду, в течение многих сезонов;
  • максимальный комфорт игроков и их безопасность;
  • возможность использовать целый день;
  • износостойкая (выдерживает интенсивное движение);
  • длительный срок службы;
  • температурный режим использования: -40С — +50С;
  • травмобезопасная;
  • прочная резиновая основа и надежное крепление делает ее долговечной;
  • отвечает техническим требованиям для обеспечения безопасности игрока;
  • яркие, насыщенные, привлекательные цвета, стойкость цвета;
  • возможность играть при любой погоде;
  • прекрасно амортизирует для спортивных игр;
  • равномерный отскок мяча;
  • подходит для многофункциональных спортивных площадок;
  • дерн (подложка) очень прочная на разрыв, обеспечивает дренаж;
  • водопроницаемая;
  • не подвергается воздействию УФ;
  • высококачественная на долгие годы;
  • экономит время и деньги;
  • гарантия производителя 6 лет;
  • сохраняет свои свойств на протяжении всего срока службы;
  • низкие эксплуатационные расходы: не нужно косить, поливать, удобрять;
  • нет пестицидов, содержащихся в химических удобрениях;
  • безусадочная;
  • проста в установке;
  • легко чистится, минимум технического обслуживания;
  • пятна легко смыть чистой водой, цвет не меняется и не деформируется;
  • комфортная, мягкая, безопасная и прочная;
  • минимальное ежедневное обслуживание;
  • не требует большого ухода;
  • может быть установлена в любом месте: в помещении и на улице.
Технические характеристики:
  • состав волокна: фибриллированное или монофиламентное;
  • цвет пряжи: зеленый, оливково-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый;
  • высота пряжи: 8мм, 10мм, 14мм;
  • толщина пряжи:100~150мкм;
  • плотность пучков: 9447пучки/м2 — 16800пучки/м2;
  • вес пряжи: 1000 — 2450гр/м2;
  • пряжа: ромб, v-образная;
  • общий вес: 2350г/м2;
  • длина рулона: 25м;
  • ширина рулона: 2м и 4м;

Применение: крикет, бейсбол, софтбол.

Бейсбо́л (англ. baseball, от base - база, основание и ball - мяч) - командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра «раундерс». Первый официальный матч был проведён в 1820 в Нью-Йорке. В 1845 создан первый профессиональный клуб. Игра широко распространена в США, Канаде, Мексике, Латинской Америке и Карибах, Австралии, Японии, Корее и других странах. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Чемпионат мира по бейсболу проводится с 1938 года среди мужчин и с 2004 года среди женщин. Бейсбол наиболее популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Южной Корее.

В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол - упрощённый вариант бейсбола - игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях.

К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

На 117-ой сессии МОК в Сингапуре 8 июля 2005 г. бейсбол, равно как и софтбол, был исключен из списка олимпийских видов спорта, как в результате недостаточной популярности в большинстве стран-членов МОК, так и из-за разногласий между МОК и Лигой бейсбола в США, которая отказалась переносить свои соревнования на время проведения Олимпийских игр. В результате на Олимписких играх в Пекине бейсбол был представлен в последний раз. Однако не исключается и возврат к обсуждению данной темы после Олимпийских игр 2012 года.

Правила

В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите.

Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра).

В бейсбол обычно играют мячом размером с кулак, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база.

В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.

Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы).

Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe) и становится «бегущим» (англ. runner), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout).

Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

  • Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.
  • Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.
  • Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.
  • Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.
  • «Тег-аут» (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды - «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончится с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.

Подача и отбивание мяча

Каждый выход бьющего к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома, стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над домом на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает ампайр (судья), стоящий позади кетчера). Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако, он теряет такое право, как только его бита начинает движение. За невыполнение этих условий питчер или бьющий получают штрафные очки:
  • Питчер получает бол (англ. ball), если брошенный им мяч пролетает мимо страйк-зоны, и бьющий, заметив это за время полёта мяча, воспользовался своим правом его проигнорировать (то есть не махнул битой);
  • Бьющий получает страйк (англ. strike), если он проигнорирует правильно брошенный (пролетающий в страйк-зоне) мяч;
  • Бьющий также получает страйк, если он взмахнул битой (бита пересекла переднюю линию дома) и не попал по мячу, вне зависимости от того, пролетал ли мяч в страйк-зоне или нет.

Таким образом, основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Питчер должен подать мяч так, чтобы бьющему было сложно оценить его траекторию и, соответственно, отбить; однако при этом питчер не должен ошибиться и послать мяч вне пределов страйк-зоны. В свою очередь, бьющий должен за доли секунды определить, пролетает ли поданный питчером мяч в страйк-зоне (то есть следует ли по нему бить), и если да, то нанести удар, который не только попадёт по мячу, но и пошлёт его как можно дальше в поле. Ситуация может полностью перевернуться в доли секунды: если питчер ошибся и бросил «неправильный» мяч, казалось бы, он получит штрафное очко (бол), но если бьющий тоже ошибся, решил, что мяч «правильный» и его следует отбивать, взмахнул битой и промахнулся по мячу, то штрафное очко (страйк) получает уже он. Дополнительной сложностью для питчера является необходимость учитывать, что с одной стороны, мяч не должен быть отбит бьющим, но в то же время он должен быть пойман кетчером - иначе, пока кетчер бежит подбирать улетевший мяч, игроки команды соперника могут перебежать на следующу базу («украсть базу»). Зачастую команды разрабатывают системы секретных сигналов, с помощью которых питчер сообщает кетчеру, какой бросок он собирается сделать.

Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (фаул линии) или падает в поле, но выкатывается за его пределы между домом и первой или третьей базами, то засчитывается фаул-бол (англ. foul ball) (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания) . Фаул-бол также считается страйком, за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счёт болов и страйков не изменяется.

Если бьющий набирает три страйка - это называется страйк-аут - бьющий выбывает из игры. В случае четырёх болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). При этом, если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него(hit by pitch). В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера.

Бег между базами

Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно - 1 бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на неё. Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.

Удар, пролетевший всё поле и вылетевший за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим.

Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи - украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть.

Если бьющий отбил мяч, так что его поймали влёт, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают что смогут это сделать по правилам.

Игровое поле

Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутренне поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).

А - домашняя база

Б - первая база

В - вторая база

Г - третья база

Д - питчерская горка

Е - зона для кетчера

Ж - линии фаул

З - ограждение поля

И - зоны для бьющего

К - зона для тренера первой базы

Л - зона для тренера третьей базы

М - зоны для разминки следующего бьющего

Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера).

Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.

Домашняя база или «дом» - это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.

Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на «фаул» или «фер» территории.

На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров - не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул.

Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминики следующего бьющего.

Термины

  • Аут (англ. out) - ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
  • Аутфилдер(англ. outfielder) - игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр (англ. umpire) - судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Бант (англ. bunt) - короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы».
  • Бок (англ. balk) - команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бол (англ. Ball) - мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер (англ. batter) - игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) перед кетчером.
  • Граунд-аут (англ. ground-out) - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
  • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) - удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е когда на всех четырёх базах находятся раннеры. Как правило «Большой удар» достигается хоум раном.
  • Дабл (англ. double) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
  • Дабл плей (англ. double play) - розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
  • вынужденный двойной аут(Force double play) - игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры. обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) - игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг (англ. inning) - период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инсайд-Парк Хоум-Ран (англ. inside-the-park home run) - удар, при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
  • Инфилд-флай (англ. infield fly) - мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
  • Кетчер ((англ. catcher) - игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание (англ. tag) - база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Питчер (англ. pitcher) - игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча - встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран (англ. run) - очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер (англ. runner) - игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
  • Сингл (англ. single) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк (англ. strike) - ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. Например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли.
  • Сэйф (англ. safe) - игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм (англ. time) - команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
  • Трипл - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Флайбол (англ. fly ball) - мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
  • Фол (англ. faul) - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Форс плэй (англ. force play) - вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит (англ. hit) - удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) - то обороне записывается ошибка (страйк).
  • Шорт-стоп - игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
  • Хоум ран(англ. home run) - удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.
  • Хит бай питч (англ. hit by pitch) - ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячем питчера.

На вопрос Каковы отличия игр КРИКЕТ и БЕЙСБОЛ? заданный автором Посоловеть лучший ответ это В крикет играют на травяном поле (обычно 80 х 60 м) , в середине которого устанавливаются две «калитки» (высота 67,5 см и ширина 20 см) на расстоянии 20 м друг от друга. Цель игры – разрушить бросками мяча калитку команды противника, игроки которой защищают ее, отбивая мяч битами (в команде – 11 человек) . Крикет предполагает перебежки, выбывания игроков, чем напоминает русскую лапту и широко распространенный в странах Америки бейсбол. Продолжительность игры – несколько часов (по договоренности между командами) .
Игра в крикет длится иногда до четырех дней. Складывается ощущение, что играют только двое – тот кто бросает мяч и тот кто его отбивает, а остальные стоят по периметру поля целыми днями и скучают.
Суть в том, что тот кто отбивает мяч должен за время пока не поймали мяч и не вернули бросающему сделать как можно больше пробежек между двумя колышками. В игре есть много тонкостей которые влияют на начисление очков. Например если мяч пойман с лета, то сколько бы отбивающий не набегал, все не защитывается. Если отбивающий не смог отбить и мяч попал в колышки позади него, то с его команды вычитается сколько–то (вроде 5 очков) . Если мяч отбит очень далеко (улетел за пределы) то сразу засчитывается шесть очков и т. д.
Родина крикета – Англия, где эта игра была известна еще в эпоху средневековья. С XVIII века стали проводиться официальные соревнования между крикет-клубами по правилам, сохранившимся в своей основе до наших дней. Сегодня игра в крикет широко распространена в Великобритании, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, ряде африканских государств, в которых даже проводятся национальные чемпионаты, устраиваются международные встречи (некоторые из них стали традиционными, например команды Великобритании и Австралии встречаются регулярно с конца XIX века) .
.“Бейс” в переводе с английского означает “база”, а “бол” – мяч. Суть игры, напоминающей лапту, борьба за так называемые базы – четыре площадки в углах бейсбольного поля. Бейсбольная площадка - это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делится на две зоны: "инфилд"- внутреннее поле и "аутфилд"- внешнее поле.
На бейсбольной площадке, называемой "ромбом" по конфигурации центральной части поля, находится по девяти игроков от каждой команды. По углам "ромба" расположены четыре базы, включая "дом" в основании "ромба".
Задача игрока нападающей команды - отбить поданный мяч в пределах боковых границ площадки, обежать все базы - первую, вторую и третью - и вернуться на исходную позицию, на базу "дом". Полный круг игрока по базам приносит команде очко, которое может быть добыто за один пробег или же постепенно, сколько удастся за один раз. На всех базах игрок команды нападения в безопасности, но если он находится вне базы и до него дотронется мячом игрок обороняющейся команды, он выбывает из игры. Перебегающего от базы к базе игрока не поражают брошенным мячом - в этом одно из отличий бейсбола от английской лапты.
ссылка подробнее