Физкультурный досуг в средней группе «Зимние забавы. Спортивное развлечение для детей средней группы "Зимние забавы" методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему Зимний спортивный досуг в средней группе

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Зимняя прогулка»

Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать интерес к зимним подвижным играм. Закрепить умение выполнять различные упражнения под музыку. Воспитать организованность, самостоятельность. Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам.

Оборудование: 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, игрушка медведь, угощение для детей .

Ход развлечения

Инструктор: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор: Правильно, дети, зима. На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, Зима - прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть!

А зимой то, как хорошо, снег кружится, морозно. А давайте мы сегодня с вами совершим зимнюю прогулку. Не боитесь мороза? (нет). Ну, тогда давайте собираться в дорогу.

Одеваем мы штанишки, одну ножку, вторую ножку одеваем. Кофточку одеваем, раз, два, разгладили хорошо кофточку. Валеночки одеваем, один валеночек, второй валеночек. Шапочку одеваем, не забываем шапочку, да, не забываем, завязали ее. Пуговички на шубе застегнули, хорошо до конца до конца. А теперь взяли шарфик одели его завязали и вот, готовы!

Вот и все мы собрались в путь отправились. Повернулись все друг за другом. По сугробам мы идем, ножки поднимаем. Ручки на пояс, выше ножки. А по льду легко, легко тихонечко шагаем руки в стороны, вверх на носочках потянулись, потянулись. Молодцы. А снежинки полетели, под ногами захрустели, пошли на пяточках. (Руки за спиной). Чтоб в снегу не провалится, быстро, быстро мы помчимся. И переходим на ходьбу. На месте стой раз, два.

Ребята посмотрите как красиво зимой (Внимание на экран)

Вот березка стоит, а вот елочка на нас глядит. В небе снежинки кружатся и тихо на землю ложатся. Давайте мы с вами прогуляемся по нашей зимней полянке.

Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры.

Игра «Ай-дили-диди-дили»

Раз, два, три, четыре, пять соберемся мы опять.

Ребята идите ко мне.

Вот повеял ветерок

Холодом подуло

Это зимушка зима

Рукавом махнула

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья, на кусты

Сыплются снежинки

Ребята посмотрите на наши ладошки

Тоже упали снежинки, давайте мы их сдуем (Давайте)

Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик

На ладошки дуйте. Ой, какие вы молодцы, как у вас здорово получается.

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой.

Дети: Я люблю кататься зимой на санках, играть в снежки, лепить снеговика. Правильно ребятки, молодцы - все это зимние забавы (Внимание на экран)

Инструктор: Ой, мороз, мороз, мороз

он хватает нас за нос,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Лыжи с палками возьмем
и кататься в лес пойдем.
А мы не боимся, а мы вселимся.

Сейчас мы поделимся на команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

Вы готовы?

1. Эстафета «Попади в цель» (со снежками).

2. Эстафета «Хоккей» (клюшкой забить шайбу в ворота)

3. Отгадай загадки.

Кто поляны белит белым,

Кто на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной! (Лыжи)

3. Эстафета «Кто быстрее» (Бег змейкой между елочек)

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.

«Снеговик» (релаксация)

Инструктор: «Ребята, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит на крепких ногах (напряжение всех мышц тела). Наступило утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом руки. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу.

Звучит релаксационная музыка.

Инструктор: Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.

Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.

Инструктор : Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас шишки, посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, Мишка хочет посмотреть, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Инструктор: Но, постойте, мне Мишка что-то говорит. У него есть для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты. Мишка отдает корзину и уходит к себе в берлогу. Ребята, а вам понравилось наша зимняя прогулка? (Да!)

Сценарий физкультурного досуга в средней группе
« Путешествие в зимний лес»

Подготовила: воспитатель

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Пособия: по 2 снежинки на каждого ребёнка, 2 пилатеса, стойка для подлезания, снежки, 6 мячей, 2 корзины, угощение в виде пирожков, макет домика, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки
1.Вводная часть
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Правильно, зима! Я приглашаю вас побывать в зимнем лесу! А сейчас я вам загадаю загадку:
Эй, ребята, не грустите,
На зарядку выходите,
Только прежде не зевайте,
Вы загадку отгадайте.
Покружились звёздочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке.
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Вот сейчас мы и полетим с вами, как снежинки.
1. « Лёгкие снежинки» - ходьба на носках, руки вверху.
2. « По ледяной дорожке» - ходьба на пятках, руки за головой.
3. « Через сугробы» - ходьба с высоким поднимание колена
4 . «Протаптывание дорожек» - ходьба мелким шагом, руки на поясе.
5 « Поймай снежинку» - подскоки с хлопками над головой.
6. « Метёт метелица»- лёгкий бег.
Воспитатель: Вы теперь снежинки - белые пушинки, разлетайтесь кто куда! (дети поднимают по 2 снежинки)
2. Общеразвивающие упражнения. Комплекс « Зимняя фантазия»
1). « Снежинки летят»
И. п. –ноги узкой дорожкой, снежинки внизу
1.-руки вперёд
2.-вверх, помахать снежинками
3-вперёд,
4- опустить (5-6 раз)
2). «Покажи снежинки»
и. п. –ноги на ширине плеч, снежинки у груди
1.-поворот вправо, руки вытянули
2.- и. п.
3-то же в другую сторону
4.-и. п.
3) «Снежинки по ветру летят»
и. п. - то же, снежинки вверху
1-2- наклон вправо, влево.
3 и. п.
4) « Снежинки падают на землю»
и. п.- ноги узкой дорожкой, руки вперёд
1-присесть, положить снежинки перед собой
2 –и. п.
3-присесть, взять снежинки
4 –и. п.
5) «Потанцуем со снежинками»
Прыжки разными способами
Дыхательное упражнение «Ветерок играет со снежинками»
Дети держат снежинки 2 пальцами и, набирая воздух через нос, дуют на снежинки.
Воспитатель: Сколько снега намело, стало всё белым бело
3. П/и « Найди свой сугроб»
Дети становятся в обручи по 2 человека. Под музыку бегают по залу, с окончанием музыки занимают каждый свой обруч. (3 раза)
Из-за дерева выходит Красная Шапочка с корзиной в руках, идёт по залу, напевая первый куплет « Песни Красной Шапочки». Останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей
Красная Шапочка:
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Красная Шапочка:
Меня зовут Красная Шапочка!
Воспитатель:
Что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка:
Мама испекла пирожки и попросила отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила зима, все дорожки засыпало снегом. И, кажется, я заблудилась (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная Шапочка:
Спасибо, ребята, я буду очень рада!
Дети встают в колонну по одному.
4. Игровое упражнение «Дорожка к бабушке»
1) «Снежный мостик» - ходьба по пилатесу, руки в стороны.
2) «Перепрыгивание через сугробы» - прыжки через пилатес
3) « Впереди упавшее дерево» - подлезание по верёвку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола.
Из-за дерева выбегает волк.
Волк: Здравствуйте!
(дети здороваются)
Волк: Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, что это вы делаете в моём лесу?
Воспитатель: Волк, во-первых, лес не твой, ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной Шапочкой ищем дорогу, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк: Конечно, помогу, я все дорожки знаю в лесу. Только сначала поиграйте со мной. Я смотрю у вас столько снежков много. Устроим снежное сражение?
Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем с волком в снежки!
5. «Игра в снежки»
Дети с волком играют в снежки. Волк « сдаётся» и ложится на спину.
Собираем снежки в один обруч.
6.Игра-соревнование « Передай снежные комья».
Дети строятся в 2 команды: команда девочек во главе с Красной Шапочкой и команда мальчиков во главе с волком. Чья команда быстрее передаст через голову мячи? (по 3 мяча на каждую команду)
Воспитатель: Волк, ну а теперь покажи дорогу к бабушке, ты же обещал.
Волк: Обещал, помогу (говорит в сторону) : Не мешало бы вас перехитрить, отправит по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к бабушке и съем её!
Воспитатель: Волк, что ты там замышляешь?
Волк: Ничего особенного, я вспоминаю короткий путь
Воспитатель: По какой же дорожке нам идти?
(Волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает)
Воспитатель: Ребята, мне кажется волк что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
(снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика)
7. Игровое упражнение « Ниточка и иголочка»
Дети, Красная Шапочка берутся за руки, впереди воспитатель и на носочках бегут за волком. Волк бежит впереди и как бы никого не замечает. Все вместе добегают до домика.
Воспитатель: Ах, ты хотел нас перехитрить. Уходи, волк!
(Волк убегает, из дома выходит бабушка и встречает детей)
Бабушка: Спасибо, Красная Шапочка и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки, мне одной столько не съесть. Угощайтесь!
Дети благодарят бабушку и прощаются с ней и Красной Шапочкой.


Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы».

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Цель: закрепить двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры.

Задачи:

Образовательная: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая : развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность.

Воспитательная: создавать весёлое праздничное настроение у детей.

Материал: снежинки 5 – 6 штук, 2 ведра, валенки, метёлка.

Ведущая. Отгадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём Зимушку к нам в гости (дети хором зовут Зимушку – зиму).

Зима. Здравствуйте, мой друзья!

В гости к вам пришла зима

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной –

Он всегда везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздаёт загадки он.

(Зима предлагает загадки детям).

Скатерть бела всю землю одела (снег).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (снежинка).

В поле снежную постель стелет зайчикам…(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет(мороз).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Ведущая. Как много звёздочек на небе, как ярко светят нам

Давайте позовём их в гости к нам.

Звёздочки, сюда идите, в танце весело кружитесь.

Танец звёздочек

Ведущая. У меня для вас игра, поиграем, детвора!

Игра: «Снежки и снежинки»

Зима. Ребята, скажите, какой зимний праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Зима. Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый. Перед новым годом девочки и мальчики собирались раньше на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. За это их угощали разными сладостями.

Эй, людской народ, выходи – ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнования!

Все скорей ко мне сюда, зовёт вас Зимушка – зима!

Проводятся игры: «Попади в цель», «Бег в валенках».

Ведущая. Вы, ребята, малыши, веселились от души.

Подходи скорей, дружок, становитесь все в кружок.

Игра «Ведьмина метёлка».

Зима. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

(Дети танцуют).

Дети. Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега, да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Ведущая. Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье, терпение вам

Получите угощенье

(Детям раздаются сладости)

Зима. Прощайте, друзья, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудте.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».

Инструктор : Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор : Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор : А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб - это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»

Как на горке снег - снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег - снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег - снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег - снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише - тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т - с - с - с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Развлечение для детей средней группы

«Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах .

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зима . Зимние забавы ).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности,.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям , инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Снежинки из ваты, две корзинки, два обруча, мячи, кегли, поднос со снежинками, маски зайцев из «Детского календаря» (от 23 декабря 2016 года)

Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Под музыку входит педагог в костюме зимы.

Звучит песня «Зимушка» грамзапись.

Зима: - Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…(снежная)

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

(После словесной игры дети садятся на стульчики.)

Зима : Ребята, я вам принесла загадки, отгадайте:

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

  1. Лишь стукнет она

К нам в окошком снежком,

Мы санки берём

И на горку - бегом!

(Зима.)

  1. В эту холодную пору

Любим кататься мы с горок.

И для прогулок на лыжах

Лучше сезона не сыщешь.

(Зима.)

  1. Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик.)

  1. Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Зима: А теперь спойте мне песню!

Песня: «Выпал беленький снежок».

Игра со снежками. (две корзинки, два обруча)

Игра «Доскажи словечко» .

Зима: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Зима: «Вставайте в хоровод, давайте веселиться!»

(Дети встают в хоровод) .

Песня: «Ой мороз»

Зима: - Вот и славно повеселились, поехали кататься!

Игра: «Саночки»

Педагог: Приглашаю всех ребят в круг!

Физкультминутка: «Наконец пришла зима»

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог: – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Зима: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

(Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)

Игра «Ледяные ворота»

Дети садятся на стульчики. По желанию приглашаем детей в центр зала.

Игра «Прокати мяч между кеглями»

Дыхательные упражнения.

Педагог : Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки) .

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть руку со снежинкой вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) .

Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивые узоры рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладываем на ковре ковёр из снежинок) .

Замерзли? А давайте немного согреемся…

Подвижная игра: «Зайцы». (Надеваем маски зайчиков из Детского календаря)

Зима: А мне тоже с вами понравилось играть.

Я хочу вас угостить снегом.

Педагог: - Зимушка, но снег нельзя кушать!

Зима: А я Зима – волшебница, могу снег превратить в сладости.

Со мною вместе покружитесь

Снежинки в сахар превратитесь.

Сюрпризный момент: Из большого снежного кома Зима достаёт чупа – чупсы.

Релаксация.

Педагог: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети под звучание спокойной музыки выходят из зала.

Физкультминутка: «Наконец пришла зима»

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)