Физкультурные познавательное занятия зимние виды спорта доу. Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта

Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние виды спорта »

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно –эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

- занятие проходит в помещении подготовительной группы, спортивном зале ;

- оборудование и материалы : музыкальный центр, запись песни Т. Мизгирева, Н. Берестова «О спорте » ; запись песни Э. Хиля «У леса на опушке» ; рисунок Олимпийского флага; фото символов Олимпийских игр 2014 г. ; картинки с изображением спортсменов , занимающихся зимними видами спорта ; картинки с изображением атрибутов и спортивного снаряжения зимних видов спорта ; лыжи – атрибуты; лыжные палки; корзины для мячей; мячи по количеству игроков; мягкие плоские круги; гимнастические палки; ворота; медали для награждения; листы бумаги формы А-4, простые карандаши, кисти гуашь, стаканы с водой на стол, салфетки на каждого ребенка, большой почтовый конверт формата А -4).

Цель : познакомить детей с зимними видами спорта , вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта , создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с зимними видами спорта , способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года ;

Обогащение и уточнение словаря по теме.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве;

Приобщение детей к традициям большого спорта .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Дети перед занятием переодеваются в спортивную форму .

Ход занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «О спорте » .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Спортом мы занимаемся как зимой, так и летом. А как называются все виды спорта , которыми занимаются зимой?

Правильно, ребята, это зимние виды спорта .

Зима : Здравствуйте, ребята! Я зима –царица снега и льда. Услышала от вас, что вы говорите о зимних видах спорта . А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы зимние виды сорта , любите ли играть в них.

Нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Давайте сейчас мы сделаем веселую физкультминутку (физкультминутка) .

Дети, я хочу показать вам открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (олимпийский флаг)

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты.

Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр были : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

(фото Олимпийских животных)

А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

Загадки о зимних видах спорта

Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Ответ : Коньки

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Ответ : Каток

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки.

Ответ : фигурное катание

Меж деревьев он виляет,

И стрелять не забывает.

Этот спорт , (суровый он,

Догадались (биатлон)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Ответ : Санки

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ : Лыжник

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно.

Ответ : Лёд

Ребята, чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие зимние виды спорта вы знаете (Дети отвечают) .

А еще зимние виды спорта бывают на снегу и на льду.

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей (показ картинки) .

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник! Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист!– его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт ! – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(показ картинки)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим именно лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей! – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

А еще есть такой вид спорта на льду , где коньки совсем не нужны как снаряжение. Этот зимний вид спорта называется керлинг , в котором две команды соревнуются на площадке с ледовой поверхностью. Цель игры –попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, как можно ближе к ее центру.

Давайте сейчас проверим, как вы запомнили все, что сейчас узнали на занятии и поиграем .

1. Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта на льду и на снегу »

(подойдите к столу и в одну сторону отложите картинки с зимними видами спорта на снегу , а в другую – на льду);

2. Игра : «найди пару» .

(сейчас некоторым из вас я дам картинки с зимними видами спорта , а вы должны подобрать к вашей картинке спортивный инвентарь , который необходим для занятий этим видом спорта , он находится на столе).

Зима : Ребята, хотите, как настоящие спортсмены поучаствовать в соревнованиях? Тогда пройдемте в спортивный зал

(дети проходят в спортивный зал )

Зима : Если снова, как пушинки, с неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла и лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз щиплет щеки, щиплет нос –

Это значит, что сама в гости к вам пришла зима.

Вед : Зимушка-зима, ребятам очень хочется порадовать тебя! Показать какие они ловкие, быстрые и что умеют играть в зимние виды спорта . Сначала разминка.

Спортивный танец : «У леса на опушке»

Физ. руководитель : Внимание команда «Смельчаки» построились за зимушкой. Команда «крепыши» построились за мной.

Команда «Смельчаки» ваш девиз : Когда мы едины, мы не победимы.

Команда «Крепыши» ваш девиз : Один за всех и все за одного.

Первые эстафеты, эстафеты которые проводятся на снегу, на лыжах.

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня» ,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Первая эстафета - "Лыжные гонки"

Команды строятся в две колонны на линии старта. Участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" следующему участнику и встает в конец колонны.

Зима : Молодцы ребята….

Физ. руководитель : Чтоб заниматься биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Вторая эстафета : «Биатлон»

Участник надевают «лыжи» , бежит к ориентиру, кладет палки, берет мяч и кидает мяч в корзину, затем бежит назад, и передают эстафету следующему участнику.

Зима : Молодцы, ребята….Ребята, сейчас я буду называть спортивный инвентарь , а вы называйте спортсмена , который пользуется им.

Задание «Дополни предложение»

1. Катается на коньках…конькобежец.

2. Катается на санках …саночник.

3. Катается на лыжах…лыжник.

4. Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

5. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

6. Занимается фигурным катанием… фигурист.

Следующие эстафеты - это эстафеты, которые проводятся на льду.

Физ. руководитель : Керлинг- есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку :

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять-

Можно керлинг начинать.

Эстафета «Кёрлинг»

Участник бежит, берет «камень» , прокатывает в горизонтальную цель, красный круг. Каждому предоставляется три попытки.

Физ. руководитель : Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Эстафета : «Хоккей»

Участник ведет мяч палкой к воротам, забивает гол. Возвращается и передает палку следующему игроку.

Зима : Молодцы, ребята! Все оказались сильные, ловкие и меткие, как настоящие спортсмены соревновались в зимних эстафетах .

Награждение медалями.

Зима : А теперь я приглашаю всех вернуться в группу, где вы, ребята, будете выполнять творческое задание (дети проходят в группу и садятся за столы) .

Зима : Нарисуйте зимний вид спорта , который понравился на ваш выбор.

(Дети выполняют задание)

Зима : Вы назвали и узнали о многих видах спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших знаниях, мы вложим ваши рисунки с зимними видами спорта в конверт и пошлем письмо нашим друзьям –символам Олимпиады (собирает работы и вкладывает в конверт) .

Вы меня очень порадовали сегодня своими знаниями, а также желанием узнать новое о спорте зимой . Я ухожу, но не прощаюсь с вами, а верю, что на будущий год я опять к вам приду, и мы весело будем проводить время вместе с зимними видами спорта .

Наталья Ваганова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта »

Программное содержание :

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта .

3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

4. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

5. Развивать мышление, речевой слух, мелкую и общую моторику.

6. Развитие интереса к зимним видам спорта .

7. Воспитывать умение работать, слушать друг друга.

Словарная работа : физкультурник, спортсмен , хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт , санный спорт , фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа : разучивание физкультминуток о спорте , разучивание стихов, рассматривая иллюстраций зимних видов спорта , видеопрезентация «Олимпийские игры в Древней Греции» , «Сочинская олимпиада 2014» , «Олимпийские награды» .

Оборудование : ноутбук, набор иллюстраций зимних видов спорта , костюм снежной бабы.

Ход занятий:

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Точечный массаж мочек уха, запястья, седьмого шейного позвонка.

Входит снежная баба.

Воспитатель : - Зачем пришла к нам?

Снежная баба : Я немного толстовата

И немного косолапа,

Но поверьте мне друзья,

Такой Вы сделали меня!

Вы меня такой слепили.

Может средство есть такое,

Чтобы сильной, ловкой стать,

От других не отставать.

Воспитатель : Ребята, есть такое средство?

Дети : Есть такое средство! Есть! Надо физкультурой и спортом заниматься !

Воспитатель : Кто может заниматься физкультурой?

Дети : Все! Взрослые и дети. Маленькие и большие. Худые и толстые. Мужчины и женщины

Воспитатель : Каким должен быть спортсмен ?

Дети : Здоровым! Сильным, смелым, ловким, выносливым, целеустремленным, гибким, умным, находчивым.

Воспитатель : Давайте поиграем. Я называю слово, а вы называете его наоборот (противоположное) .

Смелый – слабый, маленький – большой,

Словарная работа по разбору прилагательных и существительных.

Снежная баба : А зимой тоже можно заниматься спортом ?

Дети : Да, да.

Динамическое упражнение : «Зимушка Зима» .

Снежная баба : Ребята, расскажите мне о зимних видах спорта . Мне так хочется узнать подробнее.

Дети : Расскажем (Работа по картинкам) .

Каждый ребенок рассказывает, о каком то зимнем виде спорта (название, условия соревнования, сколько человек, кто побеждает, почему так называется).

Воспитатель : Снежная баба, ты выбрала для себя зимний вид спорта ?

Снежная баба : Да, фигурное катание.

Физкультминутка. Много видов спорта есть

Даже все не перечесть,

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть

Раз, два, три – фигура (хоккеиста, бобслеиста, лыжника) замри.

Воспитатель : Ребята, у нас лыжник запутался. Не знает, по какой трассе ему ехать.

Работа каждого со схемой.

Дана правильная схема и несколько вариантов с ошибками. Ребенок должен найти правильный вариант.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов ?

Дети : Олимпийские игры.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции в городе Олимпия. Поэтому и игры стали называть Олимпийскими. Олимпийские игры стали проводить, чтобы люди перестали воевать доказали свое превосходство и силу мирным путем. Игры проводились один раз в 4 года. В играх не могли принимать участие : греки, рабы и женщины. Победитель награждался лавром и титулом. Современные Олимпийские игры сильно отличаются от первых. Последние зимние Олимпийские игры состоялись в городе Сочи (Сочинские Олимпийские игры в 2014 г.) . Шестнадцать дней и ночей горел Олимпийский огонь. Люди разных стран и народов приняли участие в играх. Все континенты объединились под одним Олимпийским флагом.

Дети : Стихотворение : Пять колец, Пять кругов,

Знак пяти материков,

Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Ребята, что Вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

Понравилось ли тебе у нас Снежная баба?

Снежная баба : Да, очень!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Дети в течение дня продолжают тему зимних видов спорта , просмотр мультфильма «Олимпийский мишка» - символ Московской Олимпиады). Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
(Образовательная область «Познание»)

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
4. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
5. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу? Кто спортом занимается - тот силы набирается! (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей)
Воспитатель: Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а так же регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
Воспитатель: Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, вы знаете много видов спорта. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Зимние виды спорта – это те, в которые играют во время холодных зимних месяцев. Снег и лед это обязательное условие для зимних видов спорта. Зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Посмотрите на экран.
1. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
2. Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3. Прыжки с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
4. Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.
5. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

6. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
7. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
8. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перепутаны). Помогите найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи - лыжнику, клюшку – хоккеисту и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Физкультминутка «Зимой»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Дидактическое упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
-Бежит на коньках с шайбой и клюшкой…хоккеист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А вот это мы сейчас и проверим.
Загадки:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта,
Называется... (хоккей).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта.
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (ответы детей).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт это большой труд!

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

5 слайд: Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
скоростной спуск,
слалом,
слалом-гигант
супер-гигант
супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.

6 слайд: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

12слайд: Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

16 слайд: Спасибо за внимание!

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте...(сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
- Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

Скоростной спуск,

Слалом-гигант

Супер-гигант

Супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.

- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... (Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте... (сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)

Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Ребята, а какими зимними видами спорта вы занимались на новогодних каникулах?