Его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры

Весёлые старты в 1 классе 2014 год

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 179

Мигалатий Ольга Павловна

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД ИГРЫ.

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

1 эстафета.

«Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

«Перекати поле».

Бежать вперёд и с помощью гимнастической палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

«Дружба».

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

4 эстафета.

«Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

5 эстафета

«Собери кубики»

Реквизит: корзины, кубики, обручи.

Описание игры: Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета. «Веревочка под ногами»

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д

7 эстафета

«Загадочная»

Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,

Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (Гантели)

7) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

8) Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит,

Где поставят – там стоит;

Его не двигают – Через него прыгают. (Снаряд – козёл)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Игры-эстафеты, командные игры

«Веревочка под ногами» («Удочка»). 2-4 команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в колоннах не ме-нее 1 м. Каждый играющий обозначает свое место кружком или крестом. На расстоянии 6-8 м против каждой колонны ставят по стойке или булаве. Игроки, стоящие в колоннах впереди, получают по скакалке (или веревке длиной 2 м).

По сигналу игроки со скакалками бегут до своей стойки, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева, другой справа от нее, и проводят скакалку под ногами игроков всей колонны. Игроки в колоннах перепрыгивают через скакалку. Пара проводит веревку до конца колонны, после чего первый игрок, начинавший игру, остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой к своей колонне, огибает ее, возвращается к колонне и передает один конец скакалки следующему впереди стоящему. Вдвоем они опять проносят скакалку под ногами всей колонны.

Игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут со скакалкой до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получит игрок, начинавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Смирно!». Вся колонна принимает стойку «смирно». Выигрывает команда, игроки которой закончили игру раньше и не имели штрафных очков (не задевали ногами веревку).

«Прыжок за прыжком». Играющие делятся на 2 равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны выстраиваются параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки, растянув их на расстоянии 50-60 см от пола. Расстояние между парами 1 м (рис. 15).

По сигналу руководителя первые пары каждой колонны кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар (один за другим по своему усмотрению), стоящих в колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и, растянув ее, поднимают на высоту 50-60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку и проделывают все, что выполнила 1 пара.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку с перепрыгиванием скакалок (с наименьшими штрафными очками - нельзя опускать скакалки).

«Эстафета с прыжками в длину». На одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6-8 м от нее двумя линиями обозначается полоса шириной 1 м, а за полосой на расстоянии 1-3 м чертятся 3 кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке.

Играющие разделяются на 3 команды и выстраиваются шеренгами вдоль 3 стен в виде буквы П. Первые номера команд встают на старт (рис. 16).

По команде руководителя игроки со старта бегут вперед, прыжком преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду, минуя полосу препятствий. Затем по сигналу бегут следующие игроки, предварительно занявшие положение на старте. Игра продолжается, пока все игроки не примут участие в беге с преодолением полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше очков.

«Попади в мяч». Посредине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу игроки, не заходя за черту, бросают мячи в волейбольный мяч, находящийся посредине площадки, стараясь откатить, к команде соперников. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу метают их в волейбольный мяч, ста-

раясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Можно дать всем по мячу и тогда одновременно все мячи бросают в большой мяч.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Технологическая карта урока №61 по физической культуре для 2-го класса

Тема : ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Учитель : Лобанов С.И.

Дата : 14.02.2018г

Планируемые образовательные результаты УУД

предметные

метапредметные

личностные

    Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;

    Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- силы, координации движений, быстроты.

    Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

    Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.

    Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

    Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

    Способность активно включаться в совместную деятельность.

Методы и формы обучения

групповой, индивидуальный, игровой.

Образовательные ресурсы

Свисток, волейбольный мяч, теннисные мячи, скакалки, фишки

Организационная структура урока

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

1. Организационный

Построение, приветствие.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональ-ный настрой к изучению материала.

Выполнить пост-роение в шеренгу.

Фронтальная

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Подготовка к изучаемому материалу.

Озвучивает тему и цель урока.

Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.

Фронтальная

Формирование знаний о значении разминки.

Самокон-троль, текущий.

3. Операционно –исполни-тельский

Медленный бег.

Ходьба.

Построение в 3 шеренги дистанция 3 шага, интервал 3 шага

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Выполняют команды.

Групповая

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения.

Текущий

ОРУ

Организация проведения комплекса ОРУ

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.

Текущий

Построение в одну шеренгу

Деление на две команды

Проводит построение в одну шеренгу

Проводит деление на две команды

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Текущий

Игра «Попади в мяч» Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на -противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18-20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Если в ходе игры волейбольный- мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне.

Следит за правилами игры

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

Игра «Веревочка под ногами» Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10-15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т.д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков

Следит за правилами игры

Соблюдают технику безопасности

Групповая

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели.

Текущий

4. Рефлек-сивно – оценочный

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З ( Метание малого мяча в цель ).

Коллективный уход.

Проводит построение в шеренгу.

Предлагает дать ответ на вопросы: что получилось на уроке, что вызвало затруднение, всё ли было понятно. Задает домашнее задание.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 4 классе

Тема: Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
  2. Соблюдают правила игры и безопасности.
  3. Осуществляют судейство.
  4. Узнают правила потребления воды.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

2. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения : спортивный зал.

Время урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование: скакалки, веревка

Учитель: Герасимова О.А.

Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.

Часть урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки на пояс локти назад;

На внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

Круговые движения руками вперёд и назад;

Бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение .

Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ

Упражнения на развитие осанки

  1. Вращение головой
  2. Вращение плечами
  3. Рывки руками
  4. «Регулировщик»
  5. «Ножницы»
  6. Наклоны в стороны
  7. Вращение туловищем
  8. «Мельница»
  9. Выпады
  10. Приседания и наклоны вперед

Построение.

3 мин

5 мин

5 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Восстановление дыхания

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Игра «Зайцы, сторож, Жучка»

Объясняются правила игры и выбирается 2-е водящих

Игра «Прыгуны и пятнашки»

Объясняются правила игры

Эстафета «Веревочка под ногами»

Организация эстафет

25 -мин

Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Игра на внимание

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ведению.

Оценим себя: балл за

активность, быстроту в эстафетах, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась?

Урок окончен. До свидания!

5 мин

2 мин

Формирование самооценки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


ший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает

его вверх, возвещая об окончании игры его командой.

Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.

Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих

игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За

нарушения правил начисляются штрафные очки.

«Зстафету по кругу», как и «Встречную эстафету», описанную

выше, можно проводить с ведением баскетбольного мяча.

41. «Удочка» (простая и командная)

Подготовка. Для игры нужна веревка длиной 3 - 4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Зто удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с веревкой в руках.

Содергкаиие игры. Вариант 1. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или веревка, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.

Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случае, если веревка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела веревка, выбывает из игры.

Вариант 2 (командный). Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий (как и в варианте 1) - один и тот же. Игрок, которого задела веревка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счет.

Победу в игре одерживает команда, после 2 - 4 мин игры получившая меньше штрафных очков.

Правила игры - те же, что и в варианте 1.

42. «Веревочка под ногами»

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содериеаиие игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей

колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает 1поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.

Правила игры: 1. Игрокам запрещается задевать веревочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

43. «Прыгуны н пятнашки»

Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. По жребию одна команда назначается прыгунами, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия 1для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией 1в 10 - 12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 - 2 м.

Содержаиие игры. По команде учителя «На старт!» четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок 1пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.