Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "пять полей". Дидактические игры по физическому воспитанию Дидактическая игра лото виды спорта

Цели:

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Обручи, мячи, гантели, дуги-ворота, ленты разной длины.
Картинка-фон с изображением фигурок гимнасток
Картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины, цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины.
Пластилин, дощечки, стеки.
Картинка-заготовка с изображением велосипедиста на велосипеде без колес, клей. силуэтные картинки «колеса».
Картинка-заготовка с изображением хоккейных ворот и шайб, цветные карандаши.
Шахматная доска с фигурами.
картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч».
Лото «Спортсмены».
Картинка-фон с изображением мишеней, плоские камешки.
Быстрозасыхающая глина, формочки для оттиска.
Аудиозаписи: фоновая музыка.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Построение спортсменов»

Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Гимнастки»

Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям - подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке?

Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты»

Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета?

Упражнения с обручами

Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча.

Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет»

Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)?

Динамическая пауза «Сбей кегли»

Прежде чем начать играть, нужно расставить кегли в ряд, вот так. (Показ). Попробуйте сами расставить кегли в ряд. сколько кеглей вы поставили? три кегли. Теперь возьмите в руки мяч и отойдите недалеко от кеглей. С силой оттолкните мяч так, чтобы он покатился к кеглям и сбил их.

Аппликация «Велосипедист»

А вот спортсмен велосипедист. На чем он едет? На велосипеде. А велосипед в порядке? Чего не хватает? Колес. Сколько колес должно быть у велосипеда? Два колеса. Приклейте колеса в нужное место.

Упражнение «Меткий стрелок»

Попробуйте попасть в каждую мишень - поставить камешек-пулю в самую середину мишени.

Рисование карандашом «Забей шайбу в ворота»

А этот вид спорта называется хоккей. Шайба должна залететь в ворота. Возьмите карандаши и забейте шайбу в ворота - проведите линии от каждой шайбы прямо в ворота.

Упражнение с гантелями

Вот этот спортивный снаряд называется «гантели». Вот так их держат в руках и тренируются. Повторяйте за мной:
Поднимите гантели вверх, в стороны, опустите вниз, спрячьте за спиной, протяните вперед, приложите к плечам, приложите к бокам, положите на пол, перешагните через гантели.

Лепка «Гантели»

Разделите пластилин пополам на две равные части. из одной части прямым раскатыванием сделаем толстую колбаску, вот эту часть гантели. Оставшийся пластилин еще раз разделим на две равные части. Из каждой части круговым раскатыванием сделаем шары - вот эти части гантели. осталось только соединить все части - приложить шары к концам колбаски. Получились гантели.

Упражнение «Расставь шахматы на доске»

На шахматной доске есть белые и черные квадраты. Покажите белый квадрат, черный квадрат. На этих квадратах стоят фигуры. Они тоже бывают белые и черные. Расставьте белые фигуры на белые квадраты, а черные фигуры расставьте на черные квадраты.

Дидактическая игра «Футбол»

Поставьте мят в центр поля. Поставьте пальчик сверху на мяч и перетащите его влево, прямо в ворота. Скажите: «Гол!». Теперь нужно вернуть мяч в центр поля и постараться забить гол в другие ворота, вправо перетащить мяч. А теперь мяч покатился в угол поля. затем в другой угол. Верните мяч в центр поля.

(Мяч нужно распечатать соответствующего полю размера).

Упражнение «Прокати мячик в ворота»

Постарайтесь попасть мячом в ворота - прокатите мяч в ворота.

Лото «Виды спорта»

Разложите картинки со спортсменами сверху на точно такие же картинки.

Лепка «Медали»

Из быстрозасыхающей глины дети раскатывают шар, затем сплющивают его в лепешку и оставляют оттиск-картинку, затем карандашом протыкают сквозное отверстие в верхней части медали (для ленточки).

Игра - лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Спортивное лото для школьников

1. Как называется специалист по подготовке катка к соревнованиям?

2. Как называется бревно для гимнастических упражнений?

3. Сооружение для прыжков на лыжах.

4. Беговая или гоночная дорожка.

5. Угроза королю противника в шахматах.

6. Спортивная игра на воде.

7. Бег по пересеченной местности.

8. Человек крепкого телосложения или большой силы.

9. Начало любого состязания на быстроту передвижения.

10. Метатель диска.

11. Как называются автомобильные состязания на скорость и проходимость?

12. Как называют бегуна на короткие дистанции?

13. Что представляет из себя судейское предупреждение игроку во время футбольного матча?

14. Как называется площадка для игры в теннис?

15. Какой вид спорта имеет гордое название «королева спорта»?

16. К каким видам спорта относится термин «двойной тулуп»?

17. Сколько судей обслуживают футбольный матч на поле?

18. Как называется форма каратиста?

19. Сколько игроков в футбольной команде во время игры?

20. В какой игре самый легкий мячик?

21. Какой из названных мячей самый тяжелый: футбольный, волейбольный или баскетбольный?

22. Как называется ситуация преждевременного выхода со старта или попытка выйти со старта раньше сигнала?

23. Назовите всемирно известного шахматиста, создателя русской шахматной школы.

24. Какова длина марафонского пробега, то есть бега на сверхдальнюю дистанцию?

Трамплин

Ватерполо

Дискобол

Спринтер

Предъявление игроку желтой карточки

Легкая атлетика

Фигурное катание

3 человека

11 человек

Настольный теннис

Баскетбольный мяч

Фальстарт

Неправильные ответы

Подборка игр на тему Зимний вид спорта

Дидактические игры

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Оборудование карточки с изображением спортсмена и

Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Оборудование: Картинки с зимним видом спорта и фрагменты к ним.

Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.

Оборудование: разрезные картинки с зимним видом спорта
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».

Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.

Оборудование: Карточки с изображением зимнего и летнего вида спорта.

Загадки про зимние виды спорта

Боб, как ракета по спуск

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …. ()

Один спортсмен снаряд толкает,

А двое щеткой чистят лед.

Снаряд скользит, преград не зная

Лыжник на лыжах в танце кружиться:

Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта(горные лыжи)

С трамплина высокого лыжник съезжает,

Потом словно птица он в небо взмывает,

И замер внизу в изумленье народ,

А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)


Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю.

Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется(хоккей)

На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. ()


Подвижные игры

Саночные соревнования

Дети в отличие от взрослых весьма подвижны. Поток их энергии обязательно следует направлять в нужное русло. Особенно во время игр. В противном случае чрезмерная активность может привести к травмам. Но чем завлечь слишком шустрых детей? Здесь следует использовать зимние подвижные игры для детей. Одним из таких развлечений является саночная эстафета.

В это развлечение можно втянуть соседских детей. Разбейте ребятишек на команды по 2 человека. Вручите каждой команде по санкам. Один член экипажа будет выполнять роль штурмана, а другой выступать в качестве тяговой силы.

На снегу изобразите стартовую линию и установите вдоль нее команды. По сигналу экипажи должны начать движение. Первая прибывшая команда завоевывает приз. При желании можно сделать игру на выбывание.

«Снежные шары»

Инвентарь 2 снежных шара (с. 40—60 см); 6—10 снежков.

Описание игры

Перед началом игры Воспитатель скатывает из снега два больших шара, ребенок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6—10 снежков и кладут их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров. Воспитатель говорит:

Будем мы бросать снежки

В эти снежные шары.

Раз, два, не зевай,

В снежный шар попадай!

Оба начинают бросать снежки в снежные шары. Воспитатель помогает малышу правильно бросать снежки.

«Ваня в валенках гулял»

Инвентарь: окрашенная вода в пластиковой бутылке.

Описание игры

На игровой площадке на снегу «цветной» водой обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2,5—3 м. Ребенок встает за первой линией, напротив него, за второй линией, становится Воспитатель. Она исполняет роль «ловишки». Ребенок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», Воспитатель при этом произносит:

Ваня в валенках гулял,

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул:

«Эй, постой! В чем теперь пойду домой?»

После слов «пойду домой» ребенок разворачивается в противоположную сторону и убегает от мамы-«ловишки» в свой домик — за первую черту. Воспитатель делает вид, что догоняет малыша. Через некоторое время (20—30 сек) играющие вновь становятся за своими линиями, игра повторяется.

Пальчиковые игры

К нам зима пришла опять.

Любим забавы холодной поры:

Весело мчимся с высокой горы,

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.


Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.


Зимние забавы

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься.

Вниз с горы на санках мчаться.



разводят ладони в стороны, указывают на себя)

(имитируем движения по тексту)

(крепко прижимаем пальцы друг к другу, имитируем движения ногами, как на коньках)

(волнообразные движения ладонями вверх – вниз перед собой)


Юные спортсмены

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

холодной поры.


(две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх — это лыжи. Указательный и средний пальцы встают на них, как на ноги, и двигаются по столу.)



Физминутки

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)


Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и

целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!!!

(встали и пошли,

скользя по полу)

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились,

(в паре, руки крест-накрест друг с другом)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка.

(двигаемся в паре, имитируя скольжение)

Ногу правую подняли

И назад её убрали,

(нога вперед и назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет

(нога вперед и назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем - встанем мы мгновенно,

(присесть, не бросая руки партнера)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру!

(покружились вправо, влево)



Бобслей (в тройках)

В одиночку мы не можем,

Только дружба нам поможет,

(встать в шеренгу по трое)

В соревнованьях победить

И медали получить.

(показать медаль на шее)

Шлем оденем мы быстрей,

(показать одевание шлема на голову)

И перчатки поживей,

(показать одевание перчаток на руки)

Друг за другом в сани сели,

(сели к колону друг за другом, ноги вытянуть вперед)

Оттолкнулись - полетели!

Очень быстрый наш полет,

Уносит сани он вперед,

(движения корпусом вперед и назад)

Вправо, влево наклонились,

И с горы большой скатились.

(показать полет с горы)


Дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатные дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"
Актуальность и значимость ресурса : Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет. Игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и любящими родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а так же в коррекционной работе с детьми.
Краткое описание ресурса: игры на формирование представлений о различных видах спорта.
Цель и задачи ресурса: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и родителями.
Оборудование: игры выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоят из разрезных карточек. Необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и можно использовать. Для практичности и долговечности, перед тем, как разрезать карточки их можно заламинировать.
Практическое применение: индивидуальные игры, совместные игры.

Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"



Методика работы с ресурсом:
Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку.
Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра "Парочки"


Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна - две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра "Спортивная мозаика"




Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре "Назови зимний вид спорта"
Вариант III
Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра "Кому это принадлежит?"


Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки.
Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.
В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -
солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)