Что качать луку в скайриме. Навык стрельбы The Elder Scrolls V: Skyrim

Путь тени, на мой взгляд, самый интересный путь развития персонажа в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Если вас всегда манила таинственность, жажда наживы и манящая сторона тени, завлекающая вас своей неизведанностью и темнотой, то добро пожаловать в наш гайд. Авторы - Witke и Ind.уз РаджКапур .

Если вы выбрали путь тени, то начальными и необходимыми в первую очередь для вас навыками являются: скрытность, стрельба и одноручное оружие. До 10 уровня предлагаю заострить внимание исключительно на этих навыках, вне зависимости от того, какую более узкую специализацию по пути тени вы выбрали. Так как на этих первых уровнях противники не представляют особой опасности, то прокачивание легкой брони в данном случае нецелесообразно. Поднимайте из характеристик до 10 уровня только здоровье и недостаток в броне сам собой испарится (правда можно все-таки до 2-х навыков вкачать в характеристику выносливости, так, на будущее). На первых уровнях не советую гнаться по самым темным подземельям, проходите начальные этапы квестов различных гильдий (в нашем случае- Темное Братство, Гильдия воров), набирайтесь опыта. Для тех, кто хочет прокачаться быстрее, советую как можно быстрее встретить седобородых. Это весьма нечестный способ в прокачке, т.к. основан на неубиваемости квестовых персонажей. Но факт остается фактом: за час с небольшим методом заликиваний можно прокачать соответствующие навыки до 100 уровня. Как получите 10 уровень, вам стоит определиться в более узкой специальности по выбранной вами ветке, если она вам не понравилась, то вы спокойно можете переквалифицироваться в воина. В данном случае предлагаю следующие пути развития "разбойничего" дела, опираясь на выдаваемые гильдийские сеты брони и способ прохождения: Ассассин-убийца, вор, разбойник, лучник.

Лучник (Автор Ind.уз РаджКапур)

Выбор расы:

Про пол я ничего писать не буду, решайте сами. Вряд ли пол персонажа оказывает хоть сколько-нибудь заметное влияние на игру.

Так что начну, пожалуй, с расы. Есть мнение, что выбор расы в The Elder Scrolls 5: Skyrim слабо влияет на процесс игры. Позвольте не согласиться! Выбор расы оказывает определяющее влияние. Внешний вид перса немаловажен в процессе отыгрыша той или иной роли (игра то у нас ролевая!), да и подбор талантов у каждой расы уникален. Не забывайте, что поменять расу вы потом уже не сможете.

Для лучника-ассасина подходит следующая раса:

Лесной эльф (Босмер)

  • Бонус к навыкам: Стрельба (+10), Скрытность, Взлом, Карманные Кражи, Легкая Броня, Алхимия (+5)
  • Способность: Сопротивление ядам и болезням 50%
  • Талант: Приказ животным (животное становится союзником на 60 сек.)

Отличный набор навыков для отыгрыша ассасина, вооружённого луком. А вот манчкина способности Босмеров вряд ли заинтересуют с учётом стоимости и веса бутылочек с соответствующими зельями.

Камни созвездий:

Камень созвездия Воина

  • Эффект: Стрельба, Одноручное и Двуручное oружие, Тяжелая броня, Блокирование, Кузнечное дело растут на 20% быстрее

Камень созвездия Вора

  • Эффект: Скрытность, Взлом, Карманные кражи, Легкая броня, Алхимия, Красноречие растут на 20% быстрее
  • Местоположение камня: рядом с дорогой, ведущей из Хелгена в Ривервуд

Книги разные нужны, книги разные важны..

Скрытность

  • Три вора
  • Неопровержимый свидетель
  • Легенда Дома Крейтли
  • Почитатель красной кухни

Кузнечное дело

  • Соревнование оружейников
  • Последние ножны Акраша
  • Изготовление легкой брони
  • Сердце Черима
  • Изготовление тяжелой брони

Одноручное оружие

  • О важности места
  • 2920, Месяц Утренней звезды (т. 1)
  • Огонь и Тьма
  • Ночь приходит в Сентинель
  • Этикет булавы

Стрельба

  • Золотая Лента
  • Урок меткой стрельбы
  • Вернаккус и Бурлор
  • Отец Нибена
  • Черная стрела, т. 2

Легкая броня

  • Арьергард
  • Лед и хитин
  • Последний танец Джорнибрета
  • Беженцы
  • Рислав Праведный

Алхимия

  • Игра за обедом
  • Маннимарко, Король Червей
  • Песня алхимиков
  • Де Рерум Диреннис

Зачарование

  • Руководство по зачарованию
  • Трагедия в черных тонах
  • Двойная тайна
  • Полный каталог чар для оружия
  • Полный каталог чар для доспехов

Кстати, о компаньоне.

Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает лучнику-ассасину, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Ассасин...

В Skyrim - это умелый Лучник!, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж. (Для не особо метких, можно тратить очки по ровну т.е 50 на жизни, и 50 на выносливость)

Навыки

Навыки Стрельбы

Стрельба - очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть лучником-ассасином, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

Стрельба из лука позволяет наносить огромный урон с бонусом за скрытность. Плюс вы будете получать бонус не только за первый выстрел - дело в том, что каждая атака будет делать вас лишь немногим более заметным для врагов. К тому же, вы всегда можете спрятаться и дождаться, пока уляжется шум и затем продолжить отстрел врагов. На мой взгляд, Стрельбу можно смело брать любому персонажу, настолько этот навык хорош. Однако со Стрельбой надо быть аккуратным - с ней любой персонаж быстро превращается в Лучника, а прокачка навыков обращения с оружием ближнего боя, школы Разрушения и ношения брони резко замедляется

Навык Скрытность

Так что если вы решили сосредоточиться на Стрельбе, вполне достаточно потратить на прокачку навыков 9 перков: качнуть до конца собственно Скрытность, правую ветку до навыка Верный прицел и левую ветку до Приглушённых шагов.

Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков.

Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню - придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться - так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами, отнимающими Магию.

Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем лучнику-ассасину может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

Алсо: На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта) школы Разрушения, а также Мастера Рун. Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение - кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Крики-

Такая палочка выручалочка, в TES V. И как всегда, список криков, которые помогали мне, и наверное помогут вам при прохождении игры:

  • Слово: Зуль Значение: Голос
  • Слово: Мей Значение: Глупец
  • Слово: Гут Значение: Далеко

Грозовой зов (Первое слово ждет вас в Форелхосте, второе - Руины Высоких Врат, третье - Скулдафн, куда вы попадете по главному квесту)

  • Слово: Струн Значение: Буря
  • Слово: Ба Значение: Гнев
  • Слово: Кво Значение: Молния
Смертный приговор (Первое слово вы узнаете, посетив "Осеннюю Сторожевую Башню" на юге от поселка Айварстед. Второе слово крика в "Забытой пещере". А третье слово ждет вас в Святилище Темного Братства близ Фолкрита)
  • Слово: Кри Значение: Убийство

Драконобой (Этот крик вы узнаете в ходе выполнения главного квеста)

  • Слово: Джор Значение: Смертный
  • Слово: За Значение: Ограниченный
  • Слово: Фруль Значение: Временный

Морозное дыхание (Первое слово ищите в "Алтаре Рожденного Небом", что в восточных горах города Морфал. Второе слово находится в пещере Фолгунтур на северо востоке от города Солитьюд. Недостающее слово находится в драконьем логове на Скелетном гребне в Истмарке)

  • Слово: Фо Значение: Мороз
  • Слово: Кра Значение: Холод
  • Слово: Дин Значение: Заморозка

Эксперты

Хорошая альтернатива книгам. Если есть деньги в кармане, можно пойти к ним и поучиться.

Как всегда, краткий список нужных нам спецов:

Одноручное оружие

  • Специалист: Амрен - Вайтран, Дом Амрена
  • Эксперт: Атис - Вайтран, Йоррваскр
  • Мастер: Вождь Бургук - Душник-Йал

Стрельба

  • Специалист: Фендал - Ривервуд, Дом Фендала
  • Эксперт: Эйла Охотница - Вайтран, Йоррваскр
  • Мастер: Нируин - Рифтен, Гильдия воров

Кузнечное дело

  • Специалист: Горза гра-Багол - Маркарт, Подкаменная крепость или кузница неподалеку
  • Эксперт: Балимунд - Рифтен, "Обожженный молот"
  • Мастер: Йорлунд Серая Грива - Вайтран, Небесная кузница или Дом Серой Гривы

Зачарование

  • Эксперт: Сергий Турриан - Коллегия Винтерхолда
  • Мастер: Хамал - Маркарт, храм Дибеллы

Скрытность

  • Специалист: Кейла - Караван неподалеку от фермы Салвиев
  • Эксперт: Гарви - Маркарт, "Муравейник"
  • Мастер: Делвин Меллори - Рифтен, Гильдия воров

Легкая броня

  • Специалист: Хорошо-Знает-Болота - Виндхельм, Аргонианский блок
  • Эксперт: Грелха - Рифтен, Ночлежка Хельги или рынок
  • Мастер: Назир - Убежище Темного Братства

Итого по прокачке Ассасина Лучника в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Ассасина в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина, но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.

Класс: Ассассин-убийца (Автор Witke)

Ассасин в первую очередь делает ставку на мощные, скрытные атаки кинжалом или с помощью стрелы и лука. Главная слабость - неспособность открытого боя со множеством врагов. Ассассин, ошибившись однажды, привлекает на себя внимание врагов, что подобно смерти для вас. Поэтому, все ваши действия должны быть четкими, а ваш урон, наносимый из режима скрытности, максимальным. Если вы делаете больший акцент на стрельбу, то вы всегда должны иметь при себе пару-тройку склянок с зельем повышения навыка стрельбы и мощнейшими ядами для сильных противников. Алхимия для ассассина, предпочитающего короткие клинки, должна состоять, в первую очередь, из зелий невидимости (для подкрадывания и моментального побега в случае рассекречивания), если же вы все-таки решитесь на открытую битву, то вам так же, как и ассассину-лучнику, понадобятся различные формы ядов, но в первую очередь не на урон, а на парализование и отъем сил. Альтернатива всего выше сказанного - магия иллюзии.

Добравшись тернистыми путями до заветного 10 уровня, советую обратить внимание на прокачку следующих навыков:

Легкая броня, Стрельба, Одноручное оружие, Алхимия, Скрытность.

Стрельба

Из стрельбы вам следует прокачать, помимо банального избыточного натяжения, способности, связанные с критическим выстрелом: Орлиный взор (приближение цели), Твердая рука (замедление времени при стрельбе). Остальное - по вкусу.

Легкая броня

Не могу дать никаких советов, там практически все навыки сводятся к увеличению статов легкой брони, качайте, что душе вздумается.

Алхимия

Качайте в первую очередь повышение характеристик ядов и лечилок. Не качайте сопротивление ядам!!! Оно вам не пригодится, во-первых, изначально броня теней имеет 50% стат защиты от ядов, во-вторых, не так много встречается на просторах Skyrim существ, которые могут вас отравить.

Скрытность

Одноручное оружие

Никаких топоров и булав! Только одноручные мечи. Лучше всего прокачать навык на ношение оружия в каждой руке для достижения максимальнейшего урона при самой высокой скорости атаки.

Наилучшая экипировка, применимая к ассассину:

1. Одежда.

Все стандартно, за нас уже все решили разработчики, создав гильдейские сеты брони: Броня теней, Древняя броня теней. Хотя, если вы прокачали зачарование, то ничего постыдного нет в том, чтобы зачаровать другую броню на более полезные навыки для ассассина (урон одноручным оружием, стрельба), нежели включенные в эту броню статы к защите от яда. Сапоги теней, перчатки теней и капюшон - вещи необходимые, менять их на что-то свое нецелесообразно. Маска Кросиса (+ 20 к скрытности, стрельбе и алхимии)

2. Оружие.

Хороший одноручный меч (сойдет Соловьиный из гильдии воров или собственный, зачарованный на паралич, лед, высасывание жизни, страх). Кинжалы: один простой, зачарованный на высасывание и заполнение камней душ (хоть вы и не маг, но зачарование вам может очень пригодиться. Даже если вы его не прокачивали, спасут алхимические зелья, созданные на улучшение зачарования), Клинок Горя (его статы: высасывает 20 ед. здоровья из цели; правда, придется до конца пройти линейку Темного Братства) и третий кинжал, зачарованный на высасывание сил из противника (вместе с клинком горя - убийственная вещь)

3. Драконьи крики -

Смертный приговор (для боссов, постепенно убивает отмеченную этим криком цель)

  • Слово: Кри Значение: Убийство
  • Слово: Лун Значение: Высасывание
  • Слово: Аус Значение: Страдание

Безжалостная сила (откидывает врагов, меж тем мы можем выпить зелье невидимости и убежать куда подальше)

Слово: Фус Значение: Сила

Слово: Ро Значение: Равновесие

Слово: Да Значение: Толчок

Шепот ауры (показывает всех живых существ в большом радиусе)

Испуг (заставляет врагов впасть в бегство)

(Первое слово вы найдете на Старушечьей скале в Пределе. Второе слово ждет вас в Лабиринтиане. А третье слово Откушенный Язык, логово дракона, Рифт.)

  • Слово: Фас Значение: Страх
  • Слово: Ру Значение: Побег
  • Слово: Мар 50 Значение: Ужас

Замедление времени (для ближнего боя) (Первое слово находится в пещере Корваньюд, куда вас отправят по квесту от Имперцев / Братьев Бури. Второе слово вас ждет в "Ведьмином гнезде", на запад от Драконьего моста. А последнее слово вы узнаете, посетив Лабиринтиан.)

  • Слово: Тид Значение: Время Time
  • Слово: Кло Значение: Песок Sand
  • Слово: Уль Значение: Вечность

4. Амулеты, кольца, обереги.

Обереги на скрытность, быстрое восстановление здоровья, амулеты, обручи на стрельбу, улучшение качество зелий.

Также для увеличения в силе вашего персонажа следует задуматься о становлении вампиром. Но прежде подумайте, взвесьте все "за" и "против" (имеется очень много нежелательных эффектов).

5. Алхимия.

Необходимые зелья и навыки в алхимии были написаны в самом начале.

6. Магии:

Иллюзия. Пользуемся способностью "Вызов спектрального ассассина", вызываю себе на подмогу немногословного полупрозрачного собрата из Братства.

~ Учебные книги ~

Прочитав книгу-учебник, вы на единицу повысите соответствующий навык.

Алхимия

  • Игра за обедом
  • Маннимарко, Король Червей
  • Песня алхимиков
  • Де Рерум Диреннис
  • Путеводитель по растениям Скайрима

Скрытность

  • Три вора
  • 2920, Месяц Последнего зерна (т. 8)
  • Неопровержимый свидетель
  • Легенда Дома Крейтли
  • Почитатель красной кухни

Камни на дороге, не валяются!

В Skyrim герой может по своему желанию получать благословения созвездий и менять одно благословение на другое. Для этого достаточно подойти к стоящему камню и дотронуться до него.

Звезды капризны: некоторые камни дают возможность быстрее развивать героя, другие приносят уникальные постоянные способности, третьи всего лишь позволяют раз в день воспользоваться не слишком эффективным "бесплатным" заклинанием.

Ну, и список, конечно, наиболее подходящих ассасину:

Камень Любовника (Все навыки растут на 15% быстрее.)

Месторасположение: На северо-восток от Маркарта, чуть севернее шахты Колcкеггр. На карте.

Камень Воина (Все боевые навыки растут на 20% быстрее.)

Месторасположение: По дороге на юго-запад от Ривервуда

Камень Лорда (50 единиц сопротивления урону, 25% сопротивления магии.)

Месторасположение: На восток от Морфала и юго-запад от Данстара.

Камень Вора (Все воровские навыки растут на 20% быстрее.)

Аргониане

Эти разумные рептилии, отлично приспособленные к жизни в опасных болотах своего родного Чернотопья, обладают врожденной сопротивляемостью болезням и способны дышать под водой. Они обладают способностью "Кора хиста", позволяющей быстро восстановить здоровье.

Начальные прибавки к навыкам: взлом, карманные кражи, скрытность, легкая броня, изменение, восстановление.

  • Сопротивление болезням 50% - способность
  • Водное дыхание - способность
  • Кора хиста - особая способность
  • Аргонианин взывает к Хисту, чтобы в течение минуты здоровье восстанавливалось в 10 раз быстрее.

Класс: соловей-разбойник (Автор Witke)

Данный класс целиком выстроен на характеристике Соловьиного сета брони, который выдают вам в ходе прохождения Гильдии воров, при поступлении на служение принцессы даэдра Ноктюрнал. Итак, данный класс, который мы условно назовем классом соловья-разбойника, характеризуется тем, что в отличие от похожего класса ассассина, соловей не боится прямых лобовых атак и не столь зависим от навыка скрытности. Соловей - одновременно и мастер меча и стрельбы, не брезгующий пользоваться магией иллюзии, которую он использует для увеличения скрытности, а также избежания борьбы со множеством противников.

Планирование развития данного класса должно проходить задолго до того, как вы станете полноправным соловьем. После навязанной мной вам отметки в 10 уровень, вам следует качать следующее:

Легкая броня, Стрельба, Одноручное оружие, Магия Иллюзии, Скрытность.

Стрельба: Критический выстрел, Орлиный взор, Твердая рука, в общем прокачка лука у соловья не отличается от прокачки лука у ассасина.

Одноручное оружие - прокачиваем перки Мечник, Безжалостный удар, Рывок. Во вторую руку мы можем взять либо кинжал (при должном навыке прокачки оружия в каждой руке), либо магию иллюзии.

Магия Иллюзии - для нас очень полезная ветка, можно прокачивать целиком и полностью. Особо важные для нас перки и способности- Обман людских глаз, Наука Страха, Бесшумные заклинания, Неистовство.

Наилучшая экипировка, применимая к соловью:

1. Одежда - Соловьиный доспех, тут без вариантов, вы его сможете получить, проходя Гильдию Воров. Если вам не по душе магия иллюзии, можете заменить Соловьиный Капюшон на Маску лича Кросиса. Не брезгуем кольцами и амулетами восстановления здоровья, уменьшения времени между драконьими криками.

2. Оружие. Соловьиный меч (если у вас более старая версия игры, то лучше брать сложные задания гильдия под конец игры, в зависимости от того, когда вы возьмете данный меч, вы увидите на нем разные статы. От +5 поглощения здоровья и выносливости на первых уровнях до +25 в поздних версиях игры этот дизбаланс учли и теперь уровень доп. урона растет вместе с уровнем). Соловьиный лук - та же история, что и с мечом. Если вы прокачивали своего соловья под оружие в каждой руке, то во вторую руку можно взять Бритву Мехрунеса (полезная вещь, если и даже бьем другой рукой, то зачарование на мгновенное убийство работает и на другом оружии), либо Клинок Горя (аналог Соловьиного меча, только в виде кинжала, ОЧЕНЬ ХОРОШО улучшается в кузнице).

5

Выбор предпочтительной расы:

  • Каджит(Хаджит) : Кто не любит лапки) Навык Когти бесполезен, Ночное зрение не даёт практичной пользы в бою, но облегчат прохождение и помогает погрузится в игровой мир.
  • Аргонианин : Сопротивление ядам не слишком полезно, немного в игре ядовитых врагов.
    Водное дыхание - бесполезно, приятно, но ничего не мешает лишний раз подышать.
    Кора Хиста - очень полезное умение, с одной кнопки восстанавливает значительную часть здоровья, жаль можно применить только раз в сутки.
    Все первичные бонусы к веткам будут полезны.
  • Лесной Эльф (Босмер) : Сопротивление ядом и болезням - полезно, но мало и того и другого в игре. Приказ животным - чисто фан, наслаждайтесь обществом милого питомца до первого подземелья или стоящего врага.
    Все первоначальные бонусы к веткам полезны.
Также можно обратить внимание на Норда (сопротивление холоду, разовый контроль врага), Бретонца (потрясающая пасивка под все билды - Сопротивление магии 25% и разовый скил - Драконья кожа), Темного Эльфа (сопротивление огню).

Навыки (перки)

Общие советы

Самое сложное в начале игры, когда нету перков, хороших доспех и оружия, нулевые характеристики.
Вскрываем все замки, которые найдём
Обворовываем всех спящих NPC не забудьте сохраниться
Берём все, что плохо лежит, но стоит дорого,
Стараемся больше времени ползать (скрытность),
Всё краденное "добро" сбываем скупщикам со многими вы познакомитесь по мере прохождения цепочки гильдии воров .
На вырученные деньги в первую очередь покупаем отмычки, стрелы и банки здоровья.

Экипировка

В качестве начальных доспехов рекомендую смесь гильдии воров и убийц:
Капюшон теней, Броня Гильдии воров, Перчатки Гильдии воров, Сапоги теней.
Выдаются почти сразу и очень эффективны.
Хороший лук в начале игры не достать, поэтому довольствуемся охотничьим или древним нордским.
По мере прокачки кузнечного дела, улучшаем.

Интересующие нас сеты:
Соловьиные доспехи,
Древние доспехи теней,
Доспехи главы Гильдии воров,
(можно получить в ходе прохождения цепочек этих гильдий)
И Доспехи Черного стража из подвала Гловера Меллора.

В конце игры ходим в крафченом и зачарованным лёгком драконьем доспехе.

Любопытные луки: Зефир, Смерть Фириниэла, Двемерский чёрный лук судьбы.

Стремимся к:
Соловьиный лук (получаем только после 46 для макс. характеристик),
Лук Ауриэля (быстрейший лук в игре с уникальными свойствами),
Стеклянный лук Короля-Оленя,
Крафченый с двумя зачарованиями Драконий костяной лук.

Интересные артефакты: Амулет Кин, Кольцо ночного ткача и маски - Кросис, Вольсунг, Конарик.

Как можно раньше выполняйте квест "Чёрная звезда " на получение даэдрического артефакта - Звезда Азуры . Я предпочитаю брать Чёрную Звезду Азуры , так как в неё 100% попадает лучшая душа, и часто имею дело с убийством по службе гильдии))

Держите при себе кинжал или меч, можно зачаровать на поглощение душ. В идеале заполучите Бритву Мерунеса .

Необходимые пояснения

Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть , Вором или . Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.

Гайды по и при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim . Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).

Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)

В качестве созвездия в начале игры отлично подойдёт Воин (для быстрой раскачки Стрельбы и Кузнечного дела) или Вор (для раскачки многочисленных воровских навыков). Далее вы сможете сменить созвездие, попросив благословения у камня Атронаха или Лорда. В качестве базы для операций имеет смысл вначале остановиться в Вайтране (куда вас занесёт один из первых квестов), а затем отправиться в город воров Рифтен.

В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.

PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.

Skyrim: Путь Вора

Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.

Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.

Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.

Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.

Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).

Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.

Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.

Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.

Навыки, необходимые Вору в Skyrim

  • Навыки Стрельбы

Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

Навык «Стрельба»

Стрельба из лука позволяет наносить огромный урон с бонусом за скрытность. Плюс вы будете получать бонус не только за первый выстрел – дело в том, что каждая атака будет делать вас лишь немногим более заметным для врагов. К тому же, вы всегда можете спрятаться и дождаться, пока уляжется шум и затем продолжить отстрел врагов. На мой взгляд, Стрельбу можно смело брать любому персонажу, настолько этот навык хорош. Однако со Стрельбой надо быть аккуратным – с ней любой персонаж быстро превращается в Лучника, а прокачка навыков обращения с оружием ближнего боя, школы Разрушения и ношения брони резко замедляется.

  • Навыки Скрытности

Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина , Тишина , Воин Тени ) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.

Навык «Скрытность»

Так что если вы решили сосредоточиться на Стрельбе, вполне достаточно потратить на прокачку навыков 9 перков: качнуть до конца собственно Скрытность, правую ветку до навыка Верный прицел и левую ветку до Приглушённых шагов .

  • Навыки Взлома

Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.

Навык «Взлом»

Всего в этой ветке доступно 11 навыков. В конечном итоге имеет смысл прокачать основную ветку (4 навыка) плюс навыки Золотоискатель и Охотник за сокровищами . Чисто из жадности.

  • Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.

Навык «Кузнечное дело»

Чтобы быстро прокачать Кузнечное дело покупайте у кузнецов кожу и полоски кожи (а также собирайте и выделывайте шкуры зверей) и железо, и производите кожаные наручи и железные кинжалы. Это позволит очень быстро прокачать ветку Кузнечное дело. Так, уже к 10-15 уровню можно щеголять в полном эльфийском доспехе. И не забывайте улучшать оружие и броню. Для Вора эта ветка очень важна в том плане, что прокачать Лёгкую броню ему толком не удастся. Чтобы повысить класс защиты придётся улучшать доспехи на верстаках. А для этого вам понадобится высокий навык Кузнечного дела.

  • Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами , отнимающими Магию.

Навык «Зачаровывание»

Чтобы быстро прокачать Зачаровывание больше зачаровывайте! А также пользуйтесь зачарованным оружием – умение зачаровывать будет быстро прокачиваться при перезарядке зачарованного оружия камнями душ.

  • Навыки Лёгкой брони

В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра ) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.

Навык «Лёгкая броня»

Идея игры Вором вообще и Лучником в частности как раз и состоит в том, чтобы избегать ударов. Так что морально готовьтесь к тому, что Лёгкая броня будет прокачиваться плохо, и что для повышения класса защиты в любом случае придётся активно качать Кузнечное дело.

  • Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

Навык «Разрушение»

На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна ), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта ) школы Разрушения, а также Мастера Рун . Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина , но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.

Вор-убийца с кинжалом

Любите осторожный подход, но не знаете, как применить его в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim? Хотите прокачать Вора, но не знаете какие ветви навыков развивать? В гайде Путь Вора я раскрою секреты правильной прокачки навыков и распределению перков.
3. Подбор топовой экипировки - Древние Сапоги Теней, Древние Перчатки Теней, Броня Линви, Капюшон Линви.
4. Подбор топового оружия - Кинжал из Драконьей Кости, Лук "Зефир"
5. Подбор бижутерии - Амулет Артикуляции, Золотое Кольцо
6. Чары - Любые, Те что дают бары к хар-кам.
7. Зелья - Эликсир Легких Ног, Эликсир Зачарователя, Эликсир Бодрости
8. Яды - Яд Паралича (любой) - Полезен Против Толстых Врагов, Яд Антимагии - Думаю понятно для чего, и кого бить. Пагубный Яд Усталости - Режет Реген Энергии, т.е враг быстро выдохнется.
9. Крики - Стремительный Рывок - Легко догнать кого угодно, Драконобой - Садим дракона и пичкаем его тумаками в рожу, FUS-RO-D4 - Отталкиваем все и вся.
10. Магия школы Иллюзия - Невидимость
11. Важное - Помните, Ассасин не Танк, впитывать урон он не может.
Конец.
P.S.

Вместо брони Линви, можно экипировать Соловья или Теней, а если вы мажор то Броня из Костей Дракона будет идеальным вариантом.
Кинжал можно взять из Даэдрических Артефактов
Ещё обращайте внимание на знаки Гильдии Воров
Вступите в Гильдию Воров
Зачарование на оружие "Паралич" тоже вишенка на торте.

Навыка стрельбы, крафт и улучшение этого оружия, а также какие навыки лучше качать лучнику и какую экипировку использовать.

Особенности стрельбы из лука в Skyrim

Стрельба из лука отдаленно напоминает шутер - как и в играх этого жанра, по центру экрана расположен прицел, по которому можно ориентироваться в процессе. Разница в том, что в отличие от пули, стрела не летит точно в центр прицела, а по небольшой дуге согласно всем законам баллистики. По противникам, которые находятся на ближней дистанции, стрела бьет немного выше прицела, а по тем, которые стоят далеко - ниже.

Стрельба не происходит мгновенно, так как требуется некоторое время для натяжения тетивы. Интервал зависит от используемого лука, стрелы никак на него не влияют.

Урон от этого оружия суммируется с уроном, который наносит стрела. Соответственно, чем лучше лук и стрелы использовать, тем быстрее можно расправиться с противниками. Однако по сравнению с физическим уроном от прочих видов оружия, а также урона от магии, лук менее эффективен. Лучник в чистом виде, не использующий заклинания, или големов - легкая добыча. Прокачка для такого персонажа необходима специфическая, о чем речь пойдет далее.

Персонаж использует лук правой рукой, стрелы левой. Если навесить на левую руку щит или заклинание, стрельба становится невозможна, так как колчан не доступен, хотя и остается висеть на спине.

Самое сложное в стрельбе - прицелиться так, чтобы вычислить траекторию полета стрелы в зависимости от расстояния до противника и попасть в уязвимое место. Придется тренироваться - и игроку, чтобы наловчиться хорошо стрелять, и персонажу, чтобы прокачать ветку стрельбы.

Лучшие лук и стрелы

Достать это оружие в игре несложно. Высока вероятность, что после выхода со стартовой локации один из первых встреченных разбойников или охотников будет экипирован длинным луком (урон 6) и железными стрелами (урон 8). На первое время сгодится, однако по мере прокачки придется использовать оружие получше. Из крафтового оружия, которые можно создать в , лучшим является лук из драконьей кости, который имеет урон 20 единиц. Лучшие стрелы тоже драконьи, обладающие уроном 25.

Для их создания необязательно полностью качать - можно пойти по левой ветке и постепенно добраться до требуемого перка. Здесь же активируются умения, позволяющие создавать легкие , которые рекомендуется носить лучнику.

Улучшается лук на точильном камне, для чего используется само оружие и соответствующие типу ингредиенты. Например, для заточки орочьего лука требуется орихалковый слиток, а для даэдрического - эбонитовый. Стрелы, в отличие от лука, не улучшаются.

Рекомендуется также выучить навык «Кузнец-волшебник». Это позволит заточить в том числе и зачарованное оружие. Всего потребуется потратить 6 очков умений. Качество улучшения зависит от уровня кузнечного ремесла. Можно использовать фартук кузнеца и амулеты, улучшающие уровень этой профессии.

Для нанесения дополнительного урона можно прокачать зачарование, чтобы заколдовать лук на урон огнем. Это позволит поджигать врагов, которые будут гореть в течение нескольких секунд.

Существуют луки, которые невозможно скрафтить - только найти при исследовании игрового мира или получить в награду за прохождение квеста. Лучшими среди них считаются:

  • Лук бича-мага. Можно найти в Лабиринтиане, слутав с останков призрачных драугров. Имеет урон 15 и вес всего 4 единицы.
  • Стеклянный лук короля-оленя. Уникальное зачарование - оружие дает прирост запаса сил и здоровья за убитых животных. Можно украсть у торговца Фаласа в локации Старый торговый пост в (Солстхейме). Оружие имеет 17 единиц урона.
  • Лук Ауриэля. Наносит дополнительные 20 единиц дамага в базовому урону обычным целям и 60 урона нежити. Оружие можно найти в Забытой долине во внутреннем святилище в ходе похождения задания «Прикосновение к небу».

Какие навыки качать лучнику

Как сказано выше, на старте «чистый» лучник - мясо, которое убьет первый встреченный драугр в гробнице. Ситуация немного улучшается по мере прокачки ветки стрельбы - увеличивается наносимый луками урон, замедляется время при натяжении тетивы, повышается шанс нанести критический урон и т.д. Лишних перков здесь нет: изучать их следует все.

Однако и в этом случае даже против воина, экипировавшего одноручное оружие, в лобовой схватке лучник откровенно слаб. По этой причине единственная приемлемая тактика - ассассин, то есть стрельба из скрытности. Эту ветку тоже придется прокачивать полностью.

Для ускоренной прокачки можно использовать благословение следующих камней:

  • Воин - ускоряет изучение всех боевых навыков, включая стрельбу, на 20%;
  • Вор - ускоряет прокачку воровских навыков, включая скрытность, на 20%;
  • Любовник - все навыки изучаются на 15% быстрее.

Также для прокачки будет полезен запас бодрости, полученный во время сна на собственной кровати, в том числе с супругой.

Тяжелая броня замедляет движения персонажа и издает больше шума в режиме скрытности. Рекомендуется носить легкую броню - меньшая защита компенсируется меньшим шумом. Лучшими для лучника считаются броня Гильдии воров и Соловьиная. Для получения требуемых бонусов части сета можно комбинировать.

Дополнительная информация

Создавая лучника, лучше выбрать (имеет стартовый бонус к скрытности) или (бонус к стрельбе). Впрочем, это некритично: немного прокачавшись, можно повысить интересующие характеристики до требуемого уровня.

Вооруженный оружием ближнего боя, часто лезет в гущу битвы, мешая нормально прицелиться и ловя выпущенные стрелы своей спиной. Хотя полностью убить его сложно, такое поведение только мешает. Идеальным компаньоном для лучника будет маг школы Разрушения, а также Лидия, хускарл, который примкнет к герою уже в самом начале прохождения Skyrim. Можно нанять Эйлу Охотницу, но для этого придется пройти все квесты Соратников и вступить в это братство.

Повышать лучнику следует здоровье и немного стамину - магию он почти не использует, поэтому в большом запасе манны нет необходимости. Из Драконьих криков наиболее эффективными будут:

  • Безжалостная сила. Отбрасывает врагов на приличное расстояние, а в это время можно спрятаться.
  • Шепот ауры. Подсвечивает всех живых существ в округе. Полезно для того, чтобы вас не застали врасплох.
  • Замедление времени. Кроме бонуса от замедления времени во время прицеливания, благодаря этому крику можно прицелиться еще точнее, поразив противника парой точных выстрелов.
  • Испуг. Заставляет врагов в панике разбегаться, при этом можно расстрелять их точными попаданиями в спину.

Кроме для восстановления здоровья, полезными будут зелья невидимости. Они помогут быстро спрятаться в случае опасности. Для усиления эффекта рекомендуется носить бижутерию, зачарованную на скрытность.

По сути, описанный выше билд на лучника - обычный разбойник, подло расстреливающий врага из кустов. Для более глубокого отыгрыша роли (а зачем же еще играть в РПГ?) можно дополнительно прокачивать навыки карманной кражи и взлома замков. В этом случае полностью раскрыть персонажа может только каджит: согласно ЛОРу The Elder Scrolls, честные особи среди представителей этой расы не попадаются - тащат все, что можно стащить.

И в завершение стоит отметить, что игра за такого соловья-разбойника существенно сложнее, чем за дамажного мага или обладающего приличным запасом прочности танка: пара неловких движения - и уже созерцаешь экран загрузки. Прохождение игры займет больше времени, так как придется подолгу сидеть на корточках, ожидая удобного момента для атаки. Впрочем, сложнее - значит интереснее, особенно на уровне «хардкор» - придется проявить все свое мастерство, чтобы выйти из боя целым и невредимым.