Бочче. Что такое бочче, правила и особенности игры

Правила БОЧЧА (1) Введение Представленные правила являются правилами игры в бочча Правила игры применяются на всех Российских соревнованиях, проводимых под эгидой Федерации Физической культурой и спорта инвалидов России с поражением опорно-двигательного аппарата. Региональные организации могут вносить свои пояснения, которые тем не менее не меняют смысла Этика и дух игры схожи с теми, которые существуют в теннисе. Приветствуется и поощряется участие зрителей. Тем не менее, болельщики, включая членов команды, не участвующих в соревновании, не должны мешать бросающему мяч игроку.

2. Экипировка и приспособления Перед соревнованиями весь инвентарь должен пройти проверку. Она проводится Главным судьей или его уполномоченными во время, назначенное Техническим делегатом. В идеале она должна проводиться за 48 часов до начала игры. Инвентарь включает в себя: мячи, коляски, вспомогательные устройства (пандусы/желоба), устройства для головы, рук или рта и прочее. По усмотрению Главного судьи любой инвентарь может быть проверен во время соревнований. И если в результате проверки выясняется, что мячи не соответствуют критериям, то игрок или сторона получает предупреждение (10.4), а эти мячи должны находиться у организационного комитета до окончания последнего дня соревнования. Замечание будет отмечено в протоколе, а у входа в комнату ожидания будет повешено объявление. 2.1. Мячи для бочча В набор мячей для бочча входят 6 красных, 6 синих и один белый мяч. Мячи для бочча, используемые в санкционированных соревнованиях, должны соответствовать критериям CBC. 2.1.1. Критерии мячей Вес 275 г +/– 12 г. Длина окружности: 270 мм +/– 8 мм. На мяче не должно быть никаких товарных знаков. 2.1.2. Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета), в хорошем состоянии, без видимых царапин. Не разрешены никакие наклейки на мячах. Поцарапанные мячи не принимаются. 2.2. Измеряющее устройство Судейская коллегия должна обеспечить линейных судей, Технического делегата каждого санкционированного соревнования измеряющим устройством. 2.3. Табло Табло должно находиться в таком месте, чтобы все участники соревнований и зрители могли его видеть. 2.4. Таймер По возможности таймер должен быть электронным. 2.5. Контейнер для Джек бол Он должен позволять игрокам наблюдать, сколько мячей находится в контейнере, который располагается на видном для всех месте. 2.6. Красный/Синий цветной индикатор Аналогичен ракетке в настольном теннисе, что позволяет игрокам четко видеть, какая сторона должна делать бросок. 2.7. Корт 2.7.1. Поверхность корта должна быть ровной и гладкой, как, например, деревянный или покрытый плитками пол спортивного зала. Поверхность должна быть чистой. 2.7.2. Размеры корта: 12,5 м Í 6 м (см. приложение 3 – Схема корта). 2.7.3. Вся разметка на корте должна быть от 2 см до 5 см шириной и заметна. Для разметки линий должна использоваться липкая лента. Лента (4–5 см) используется для разметки внешних границ, линий броска и V-линий. Лента (2 см) используется для разметки внутренних линий, например, линия, разделяющая зону игры и крест. Размеры креста: 25 см, при этом используется лента (2 см). 2.7.4. Зона броска делится на 6 участков/боксов. 2.7.5. Зона между линией броска и V-линией означает ту зону, где Джэк бол, в случае попадания, не засчитывается. Лента для V-линии помещается на стороне линии, которая указывает зону «вне игры». 2.7.6. Крест отмечает восстановленное положение Джэк бола, а также положение Джэк бола в случае тайбрейка (дополнительной игры). 2.7.7. Все измерения внешних линий проводятся с внутренней стороны соответствующих линий. Внутренние линии измеряются от средней тонкой линии, проведенной вдоль ленты в самой ее середине. Передняя линия зоны броска располагается на расстоянии 2,5 м от внешней линии (см. Схема корта для бочча).

Условные обозначения: Non valid area for the Jack ball – не засчитываемая для Джек бола зона V-line – V-линия Throwing line – зона броска Box lines – линии зоны игры/боксов Border Lines – линии границы The Cross – крест 12,5 meters – 12,5 м 5 meters – 5 м 3 meters – 3 м 7 meters – 7 м 2,5 meters – 2,5 м 1 meter – 1 м Throwing boxes – боксы 3. Пригодность к игре Правила пригодности к игре четко расписаны в разделе «Классификация» Руководства СП ИСРА. В Руководстве содержится описание классификационного профиля, процесс классификации, реклассификации и протестов. 4. Дисциплины 4.1. Общие положения В игре 9 дисциплин. Каждая дисциплина предполагает участие спортсменов любого пола. Это следующие дисциплины: Индивидуальная BC1; Индивидуальная BC2; Индивидуальная BC3; Индивидуальная BC4; Индивидуальная; Пары – для игроков, классифицированных как BC3; Пары – для игроков, классифицированных как BC4; Командная игра – для игроков, классифицированных как BC1 и BC2; Командная игра – для игроков. 4.2. Индивидуальная BC1 Проводится с участием игроков, классифицированных по системе СП ИСРА как CP1 или СP2 (играют ногой). Игрокам может помогать один спортивный ассистент, который должен располагаться в определенном месте зоны игры. Спортивный ассистент выполняет такие задачи, как: – поправлять или устанавливать коляску игрока; – передавать мяч игроку; – катить мяч. 4.3. Индивидуальная BC2 Проводится с участием игроков, классифицированных по системе СП ИСРА как СP2(U). Для этих игроков не предполагается помощь спортивного ассистента. Они могут лишь попросить судью помочь принести мяч с корта или выйти на корт. 4.4. Индивидуальная BC3 (игроки используют вспомогательные средства) Проводится игроками с очень серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата во всех четырех конечностях церебрального или нецеребрального характера. Игроки не могут самостоятельно передвигать коляску и зависят от ассистента или передвигаются на коляске с электроуправлением. У этих спортсменов нет устойчивого захвата или способности высвободить мяч. Они могут выполнять движения рукой, но не могут достаточно размахнуться для хорошего броска мяча в корт. Каждый игрок имеет право на спортивного ассистента, который должен оставаться в зоне игрока, находиться спиной к корту, лицо повернуто в противоположную сторону от игрового корта (11.1.3/13.1). 4.5. Индивидуальная BC4 Проводится игроками с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата во всех четырех конечностях с плохим контролем владения мышцами тела нецеребрального или церебрального характера. Игрок должен продемонстрировать достаточную ловкость во владении и выбросе мяча в поле. Должен быть заметен недостаточный контроль над плавностью, быстротой движений и синхронизацией. Игроки не имеют права на помощь спортивных ассистентов. Они могут только попросить судью в установленное время поднять упавший мяч или выйти на корт. 4.6. Парная BC3 Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальной BC3. Пара ВС3 должна включать заменяющего игрока. Исключения только с разрешения СВС, и его решение является окончательным. Пара ВС3 должна включать на корте как минимум одного игрока с ДЦП. Каждый игрок имеет право на спортивного ассистента, как указано в правилах для индивидуальных игр. Правила игры в данном разделе такие же, как и для командных соревнований, за исключением соответствующего порядка зон/боксов 2–5. 4.7. Парная ВС4 Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальных ВС4. Пара ВС4 должна включать заменяющего игрока. Исключения только с разрешения СВС, и его решение является окончательным. Правила игры в данном разделе такие же, как и в командных соревнованиях, за исключением соответствующего порядка зон/боксов 2–5. 4.8. Командная игра Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальных ВС1 или ВС2. Команда должна включать не менее одного игрока ВС1. Каждой команде разрешено иметь одного (1) спортивного ассистента, который следует правилам, изложенным в разделе индивидуальных соревнований класса ВС. Каждая команда должна начинать матч с тремя игроками на корте. Разрешено иметь одного или двоих заменяющих. Если в команде два заменяющих, то она должна включать двоих игроков ВС1. 4.9. Тренер Зону разминки и комнату ожидания разрешается посещать только одному тренеру по соответствующей дисциплине. 4.10. Дальнейшие детали Более подробные детали по классификации содержатся в разделе «Классификации» Руководства SPISRA 5. Формат матча 5.1. Индивидуальные дисциплины В индивидуальных дисциплинах матч состоит из четырех (4) периодов, за исключением случаев тай-брейка. Каждый игрок начинает два периода. Контроль Джек бола попеременно переходит от игрока к игроку. Каждый игрок получает шесть (6) цветных мячей. Сторона, бросающая красные мячи, занимает зону игры/бокс 3, а сторона, бросающая синие мячи, занимает игровую зону/бокс 4. При входе в комнату ожидания каждый игрок может принести с собой 6 красных мячей, 6 синих и один Джек бол. 5.2. Парные дисциплины В парных соревнованиях матч состоит из четырех (4) периодов, за исключением случаев тай-брейка. Каждый игрок начинает один период. Контроль Джек бола переходит по порядку от бокса 2 до бокса 5. Каждый игрок получает по три мяча. Сторона, бросающая красные мячи, занимает боксы 2 и 4, а сторона, бросающая синие мячи, занимает игровые боксы 3 и 5. 5.2.1. Количество мячей в парных дисциплинах Максимум 3 на игрока и один Джек бол на пару. Все остальные мячи комплекта и мячи, используемые резервом, находятся в условленной зоне. 5.2.2. При входе в комнату ожидания каждый игрок пары может иметь с собой 3 красных мяча, 3 синих мяча и один Джек бол на пару. 5.3. Командные дисциплины В командной игре матч состоит из шести (6) периодов, за исключением случаев тай-брейка. Каждый игрок начинает один период. Контроль Джек бола переходит по порядку от 1-й игровой зоны к 6-й. Каждый игрок получает два мяча. Сторона, бросающая красные мячи, занимает боксы 1, 3 и 5. Сторона, бросающая синие мячи, занимает боксы 2, 4 и 6. 5.3.1. Количество мячей в командных дисциплинах. Максимум два на игрока и один Джек бол на команду. Все остальные мячи комплекта и мячи, используемые резервом, находятся в условленной зоне. 5.3.2. При входе в комнату ожидания каждый член команды (включая заменяющих игроков) может иметь с собой 2 красных мяча, 2 синих и один Джек бол на команду.

Очень часто, приезжая на курорты в Египте или Турции можно получить предложение сыграть в интересную и популярную в этих странах игру. Бочче что это, какие у нее правила, это сейчас и узнаем.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В чем суть игры?

Чаще всего с этой игрой можно встретиться на курортных площадках Турции и Египта. А потому стоит знать, что за спорт представляет эта игра и какие у нее правила.

Согласно такому ресурсу, как Википедия, игра бочче, еще известная, как бочча или петанк, представляет собой традиционный способ развлечений. Считается, что она была заимствована у туристов из Франции. По своим правилам, она подобна таким играм, как и боулз. Все они имеют корни в Античности и уже позже распространялись по всему миру.

В результате, такое развлечение очень быстро завоевало популярность. И относится она к разряду спортивных игр, требующих от участников точности.

Особенности игры

Для игры Бочче потребуется наличие определенного набора игровых аксессуаров.

Сюда входит:

  • 4 одноцветных шара из расчета на 1 игрока или команды;
  • 1 маленького шара.

Играть можно на обычном грунте, бетонной площадке или на заасфальтированной поверхности. Можно использовать деревянные бортики, высота которых составит около 15 см. Для игры применяются как металлические, так и пластмассовые шары без отверстий.

На сегодняшний день существует большое количество вариантов игры в бочче. Между собой огни будут отличаться не только количеством участников, но и правилами.

Теперь стоит рассмотреть каким будет игровой процесс. Сама игра представляет собой серию бросков.

Они разделяются на:

  • пунто – когда производится бросок своего игрового шара, причем важно чтобы он оказался рядом с первым шаром, носящему название паллино;
  • раффа – осуществляются броски с целью выбить или отбить шар противника. Причем он должен находиться как можно дальше от паллино;
  • кошонет – совершается только после того, как был извещен арбитр.

Для проведения соревнования, каждый игрок должен ввести в игру все имеющиеся у него шары. Это следует делать как при одиночной или командной игре. Как бросать, каждая команда будет распределять по собственному желанию.

Капитан команды решает все вопросы, возникшие в игре. У игрока имеется около 1 минуты, чтобы приготовиться и совершить бросок.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как видите, такие правила просты и понятны. Да и сама игра привлекательна как , так и взрослых.

Игровой процесс

Для определения того, кто начнет игру, следует бросить жребий. Задача бросающего попасть так, чтобы его шар оказался ближе к первому шару. Допускается выбивать ударом своего шара шаров противник. Причем игроки будут чередоваться между командами.

После этого определяется победитель – тот, чей шар окажется как можно ближе к первому брошенному. И так будут распределяться очки. Их начисление происходит по следующему принципу:

  • шар, который находится рядом с первым, получит – 20 очков;
  • чуть далее – 19.

Победителем становится та команда, набравшая большее количество очков.

Итоги

Теперь вы знаете об игре бочче что это, как в нее играть и какие у нее правила.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если вы планируете поездку на один из популярных курортов, то нужно готовиться к тому, что вам предложат поиграть в бочче. Что такое бочче, и что вам следует узнать об этой игре, чтобы не упасть в грязь лицом перед остальными отдыхающими?

В чем заключается суть игры

Бочче (бочча, петанк) – это традиционное развлечение многих отдыхающих на курортах Египта или Турции. Эта игра была завезена в эти страны аниматорами, которые переняли ее правила у французов. Если говорить об игре - мы уже выяснили), то следует в первую очередь отметить, что она относится к спортивным играм на точность.

Бочче очень близка по своей сути и правилам к петанку, боулингу и боулзу. Все эти игры имеют общую основу в античных играх, распространенные на территории Римской Империи. В своем нынешнем виде бочче была создана в Италии и уже оттуда эта игра распространилась по другим континентам.

Видео: Петанк. Правила игры.

Реквизит, необходимый для игры

Набор бочче на одного игрока или команду состоит из четырех шаров одного цвета и одного маленького шара. Процесс игры предполагает совершение бросков. Броски бывают трех видов: «пунто» - подкат своего шара максимально близко к шарику (паллино)- «раффа», «воло» или «боччата» - броски на выбивание, при которых необходимо отбить шар противника как можно подальше от паллино- «кошонет» - этот бросок игроку необходимо предварительно указать арбитру.

Процесс игры

В процессе состязаний каждому игроку следует ввести в игру все шары, которые принадлежат ему или его команде. При этом последовательность бросков среди своих игроков команда распределяет на свое усмотрение. В команде должен быть капитан, который обсуждает с арбитром все вопросы, возникающие в процессе игры. На подготовку и выполнение каждого броска игроку дается одна минута.

Правила игры бочче

Что такое игра бочче, мы уже выяснили, осталось определиться с ее правилами. Итак, игрок, который будет начинать игру и бросать первый шар, определяется жребием. Цель следующего броска - поместить шар таким образом, чтобы он приблизился к первому. При этом допускается выбивание шаров противника на дальние позиции. Если в игре принимают участие две команды (так, как в бочче для инвалидов), то сначала бросает тот игрок команды, который вытянул жребий, потом игрок следующей команды, и так до тех пор, пока все участники обеих команд не совершат свои броски.

Затем игроки определяют, чьи шары находятся ближе всего к первому брошенному, и согласно раскладу начисляются очки. В игре бочче правила начисления такие: самый близкий шар, к примеру, получает 20 очков, потом - 19, и так далее. Наибольшая "стоимость" одного шара зависит от количества шаров, задействованных в игре. Допустим, если их двадцать, то и максимальное количество очков также будет равняться двадцати. Потом очки суммируют и определяют, игрок какой команды набрал максимальное количество. Эта команда и считается победителем.

Видео: Как играть в бочча

Поле для игры бочче

Что такое необходимо сделать с площадкой, что бы ее можно было использовать для игры в бочче? Она может быть длиной от 24 до 26,5 метров, а шириной от 3,8 до 4,5 метров. Для международных соревнований рекомендуются размеры 4,5–26,5 метров. Прежде чем начинать игру, арбитры и команды должны убедиться, что поверхность пригодна для этого. Если матч начался без предварительной подготовки, то линии и измерительные устройства на площадке должны сохраниться неизмененными. Корректировать разметку после того как игра уже началась, запрещено.

Видео: Обзор мячей для бочча. Handi life sport vs Expo-star

Любители бочче

В эту игру в традиционном ее виде играют на земле или асфальтовых кортах. Иногда вокруг корта возводятся борта из дерева высотой примерно 15 сантиметров. Шары для игры могут быть металлическими или пластиковыми. Они без отверстий, имеют форму сферы. Есть много различных вариантов бочче, которые отличаются количеством игроков и правилами. В игру могут играть и два человека, и две команды. Есть варианты, в которых число игроков не обязательно должно быть постоянным.

Бочче в России

В России существует федерация бочче. Каждый год здесь проводятся неофициальный чемпионат Москвы – турнир «Московский шар», а также другие международные любительские турниры. Российская сборная регулярно, раз в году, выезжает на международные и европейские соревнования. Есть федерация этой спортивной игры и в Санкт-Петербурге. Ее представители также ежегодно выезжают на мировые и европейские чемпионаты по данному виду спорта.

Лидерами в игре бочче считаются следующие страны: Франция, Италия, Хорватия и Словения. Команды, представляющие эти государства, как правило, увозят все медали первенства. Мировые чемпионаты проводятся по нечетным годам, а европейские турниры – по четным. Таким образом, спортсмены получают возможность принимать участие в этих крупных международных соревнованиях. Существуют несколько вариантов чемпионатов: для мужчин, женщин и молодежные международные форумы.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Петанк - это древняя провансальская игра, смысл состоит в метании шаров. Петанк – традиционная французская игра, распространившаяся сейчас среди любителей активного отдыха далеко за пределами Франции.

В петанк играют 2 команды, в которых может быть по 1, 2, или 3 человека. Суть игры состоит в том, что команда должна как можно ближе к кошонету положить свои шары, метая их из круга.

Кошонет - небольшой деревянный шарик.

Отличная игра для любой компании.

В набор входят: 6 шаров, кошонет, чехол для шаров, магнит на шнурке и правила игры.Игра Петанк выпускается в разных вариантах исполнения, есть и вариант с шарами в стиле птичек Angry Birds!

Шары в этой игре обычно металлические, очень тяжёлые, увесистые.

Летняя игра "Боча (Петанк)"

Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.

Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.

Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.

В комплекте: правила игры, сумка для переноски, 6 птиц, 1 свинья.

  • Количество игроков: от 2 до 6 человек.
  • Продолжительность игры: от 15 минут.
  • Размер свинки: около 3 см.
  • Размер птички: около 8 см.

Для детей от 5 лет.

В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.

Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см.

Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.

Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.

Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков

Следует отметить, что существует 2 вида бросков шара. Первый -pointing или установка, второй - shooting то есть выбивание. Они настолько различны, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами:

  • Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров.
  • Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету.
  • Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте. Вот это и есть знаменитое carreau.