Азы – техника катания на горных лыжах. Как быстро научиться кататься на горных лыжах? Классическая горнолыжная техника

На сегодняшний день одним из популярных видов спорта является горнолыжный. Этот активный вид отдыха не только укрепляет здоровье, но и дарит массу острых ощущений, заряжая позитивом. Техника катания на горных лыжах достаточно сложна. Но усвоив основные её правила, любой новичок станет настоящим профессионалом .

Умение правильно стоять

Для тех, кто совсем не знает, как кататься , следует начать с изучения стойки. Стойка является динамическим элементом катания. Находясь в постоянном движении, изменяя форму и размер поворотов, необходимо постоянно балансировать, сохраняя равновесие, отсюда меняется и стойка. Она должна быть простой и функциональной, чтобы сохранять энергетическую эффективность и силу.

По мнению инструкторов и профессиональных горнолыжников, правильная стойка должна быть высокой. Именно в таком положении вся нагрузка ложится на скелет, ему придаётся удлинённая и более устойчивая форма, это снижает мышечную усталость и придаёт силы лыжнику. При слегка согнутых ногах и расслабленных мышцах у лыжника увеличивается диапазон движений и обостряется мышечная реакция.

Говоря о правильной стойке, инструкторы используют такое понятие, как центрирование в продольном направлении. Когда находишься в центрированной стойке, давление тела распределяется по всей длине лыж, что позволяет использовать их целиком и поддерживает устойчивость.

Следует помнить о расстоянии между лыжами. Оно не должно затруднять контроль, в то же время должно быть достаточным для свободной работы ног. Правильным считается расстояние чуть меньше, чем ширина плеч.

Руки должны находиться перед телом. Это позволит не отклоняться назад и сохранять контроль в движении.

Основы движения

После усвоения основ правильной стойки можно смело переходить к обучению элементарным движениям на лыжах. Основным из них является коньковый ход. Этот классический способ передвижения используется для езды по ровным поверхностям, подъёма на невысокие склоны и . Если лыжник чувствует равновесие и спокойно балансирует, то освоение этого стиля катания, заключающегося в одноопорном скольжении, не составит никакого труда. Залогом успеха для начинающих служит умение правильно занимать базовую стойку:

  • в меру согнуты колени;
  • небольшой наклон вперёд;
  • пятки сведены под нужным углом;
  • носки разведены.

Техника движения заключается в движении одной ногой вперёд с одновременным отталкиванием другой ноги от поверхности. Ноги меняются с переносом баланса тела.

Для начинающих горнолыжников эта техника кажется сложной. Облегчить её изучение поможет чёткое понимание элементарных правил:

  • правильная изначальная стойка;
  • выполнение толчка опорной ногой;
  • сохранение жёсткого корпуса;
  • невысокое поднимание лыж при смене ног.

Есть несколько способов конькового хода (полуконьковый одновременный, коньковый одновременный двушажный, коньковый одновременный одношажный, коньковый попеременный). Разница этих способов имеет значение только . Для новичков важно освоить основные принципы этого стиля передвижения.

Основы торможения

Для тех, кто усвоил азы катания, следует изучать умение правильно тормозить. Новичкам кажется, что в этом нет ничего сложного. Но, главное, не просто затормозить, а суметь сориентироваться в конкретной ситуации, чтобы сделать это торможение безопасным. Существует три техники торможения, каждая из которых хороша в конкретных случаях.

Техника «плуг»

Это самый простой способ для снижения скорости и возможности остановиться. Суть его состоит в том, что при спуске передние части лыж сводятся близко, а задники разводятся максимально широко. При этом ноги должны быть согнуты в коленях и давление тела направлено на пятки. Минусом этого способа является длинный тормозной путь и низкая возможность управления. Подходит для торможения при небольших скоростях на плоских склонах.

Торможение упором

Основой этого стиля является перенос веса тела на вышерасположенную лыжу. Одновременно с этим нога, находящаяся снизу, ставится на внутреннее ребро так, что угол с ней и направлением спуска составлял 90 градусов. Вместе с тем, упор нужно сделать на ногу, которая находится выше. Плюсом этого вида торможения является короткий тормозной путь и быстрое снижение скорости. Этот способ используют профессионалы, и для усвоения его новичками нужна определённая практика.

Остановка с разворотом

Суть этого способа состоит в синхронном развороте перпендикулярно направлению движения. При этом основное давление тела направлено на лыжу, находящуюся сверху. Этот вид торможения подходит для профессионалов, способных полностью контролировать движение, и чувствовать момент необходимости быстрого погашения скорости.

При торможении основное давление тела необходимо перенести на верхнюю лыжу

Основы падения

Как бы смешно это ни звучало, но начинающему лыжнику, наравне с основными принципами горнолыжного катания, необходимо научиться правильно и безопасно падать. Чтобы уберечь себя от последствий падения, нужно:

  1. Снизить скорость при ощущении неизбежного падения;
  2. Прижать руки к корпусу;
  3. Постараться упасть на бок или ягодицы;
  4. При падении избавиться от палок.

Описанные выше правила не делают новичка продвинутым горнолыжником, но объясняют, как научиться кататься на горных лыжах. Усвоив эти главные , и постоянно совершенствуя их, можно добиться высоких результатов за короткое время.

Катание на горных лыжах несложно. Этому легко может научиться любой человек, даже ребенок. Требуется: желание, твердое намерение, экипировка, ну и, конечно, горный склон. Стили катания на горных лыжах разнообразны. Среди них: фристайл, фрирайд, ски-кросс, экстремальный карвинг, катание по бугристой трассе. В их основе лежит владение базовой техникой горнолыжного катания универсально-рекреационного характера.

Основы управления горными лыжами

Начинать обучение следует с уяснения принципов управления горными лыжами:

  • управление направлением движения;
  • управление торможением;
  • управление собственным телом для выдерживания равновесия при езде;
  • умение выбирать оптимальный путь.

Управление направлением движения

В момент движения лыжи управляются (направляются) двумя способами:

  • всей ногой с участием колена;
  • движением в голеностопном суставе с сохранением колена неподвижным.

Первый вариант позволяет придать движению больший импульс и, соответственно, изменить направление кардинально. Второй вариант подходит для легкого подруливания и корректировки траектории. Эти два метода используются взаимодополняемо и комбинируются в процессе катания автоматически.

Управление торможением

Основной плюс горнолыжного катания – отсутствие необходимости расходовать силы на движение, как того требует, например, катание на обычных лыжах по ровной местности. Энергию движению придает горный спуск. Но этот плюс оборачивается и минусом: для того чтобы погасить скорость движения, требуется затратить силы на торможение. Управление торможением важно также и потому, что от него зависит безопасность горнолыжника.

Даже тот, кто ни разу не стоял на горных лыжах, слышал о кантах. Именно эти «заостренные» стороны лыж и являются тем функциональным элементом, позволяющим осуществлять торможение (а также повороты).

Торможение на кантах осуществляется следующими способами:

  • универсальное боковое соскальзывание;
  • торможение плугом на прямых спусках;
  • торможение упором на косых спусках.

Уроки должны включать в себя обучение всем трем видам торможений.

Управление собственным телом

Лыжник вместе с лыжами составляет единое целое. Правильно управлять движением и тормозить – недостаточно для того, чтобы хорошо кататься на горных лыжах. Необходимо также учиться управлять телом в динамике горнолыжного спуска. Для этого всегда стремитесь сохранять положение корпуса в положении максимально близком к вертикальному: при скольжении, траверсе, в повороте или осуществляя торможение. Удержание равновесия при движении по горизонтальной поверхности заложено в нас на уровне рефлекса. Это значительно проще, чем управлять телом, например, при прыжке с парашютом.

Умение выбирать оптимальный путь

Чтобы кататься на горных лыжах и получать от этого удовольствие, нужно выбирать оптимальную траекторию спуска, реагировать на возникающие препятствия в виде изменений рельефа или помех в виде сноубордистов или других лыжников.

Начинающему горнолыжнику следует знать о линии ската со склона, т. е. пути, на котором он будет испытывать наименьшее сопротивление, чтобы иметь возможность развить максимальную скорость. Линия ската существует во взаимосвязи с особенностями рельефа. Опытный лыжник видит ее с вершины и чувствует в ходе спуска.

Базовые технические элементы

Для тренировки выбирайте простые склоны без ям, бугров и движущихся препятствий в виде других лыжников. Вероятность того, что вы сможете все это объехать или своевременно затормозить, крайне мала.

Основная стойка

Базовая позиция горнолыжника при катании:

  • ноги расставлены примерно по ширине плеч;
  • лыжи стоят параллельно друг другу;
  • колени полусогнуты;
  • корпус удерживается вертикально, не следует нагибаться вперед;
  • руки с палками расставляются широко.

Простое скольжение

Скольжение или соскальзывание, или «шус» обеспечивает наибольшую скорость при спуске со склона. Это – самый простой элемент горнолыжного спорта.

  1. Встаньте на линию ската со склона в базовую стойку.
  2. Начните скольжение вниз под действием силы тяжести.
  3. Контролируйте, чтобы лыжи не разъезжались и не съезжались; они должны находиться параллельно с фиксированным расстоянием между собой.
  4. Смотрите вперед на несколько метров, не на лыжи.
  5. Сохраняйте базовую стойку в процессе соскальзывания; не отклоняйте корпус от вертикального положения.
  6. Тренируйтесь управлять лыжами, отклоняя для этого ноги в колене или в голеностопном суставе.
  7. Важно распределять нагрузку на обе ноги одновременно. Иначе можно поехать не по линии ската, а под углом к ней.

Несоскальзывание и боковое соскальзывание

Для того чтобы не соскальзывать, используют канты. Горнолыжник становятся поперек линии ската на внешние канты, которые под действием силы тяжести врезаются в снег и предотвращают какое-либо движение. Если этот маневр предпринять, осуществляя свободное скольжение по склону, то скольжение заменится на боковое соскальзывание с торможением. Это – красивый маневр, технику которого нужно отрабатывать с самого начала обучения: на месте, затем – на спуске.

Важное правило: если при свободном скольжении загруженная часть лыжи проскальзывает быстрее, то при закантовке, наоборот, загруженная часть тормозит. Гармоничное комбинирование скольжения и бокового соскальзывания говорит об удовлетворительном владении техникой катания на горных лыжах.

Переход в боковое соскальзывание и выход из него осуществляется при помощи силы ног, которые, как уже говорилось, отклоняются для этого в коленном и голеностопном суставе. Найдя видео в интернете вы можете ознакомиться с тем, как делать и с чего начать боковое соскальзывание.

Развороты

Чтобы кататься на горных лыжах, следует научиться сохранять высокую степень маневренности. Для нетренированного человека лыжи – это «обуза», которая существенно осложняет подвижность. Новички часто неуклюже шагают по склону, производя ощущение скованности и зажатости. А скованный и зажатый человек не сможет правильно и с удовольствием кататься. Исходя из этого, всем новичкам может быть рекомендовано тренировка разворотов на месте. Они позволяют научиться контролировать ноги с надетыми на них лыжами. Ниже описана техника двух видов разворотов на месте.

Разворот звездой представляет собой поступательные движения ногами по кругу.

  1. Палки ставятся чуть впереди лыж или так, чтобы препятствовать соскальзыванию.
  2. Задник одной из лыж открывается от поверхности (носок остается на месте) и переносится на 15-25° ; C в сторону поворота.
  3. Вторая нога повторяет за первой.
  4. Повторяйте, пока не окажетесь лицом в нужном направлении.

Разворот быком на 90° принципиально не отличается от разворота звездой.

Техника его выполнения следующая:

  1. Встаньте перпендикулярно линии ската на внешние канты.
  2. Поставьте палки так, чтобы предотвратить соскальзывание.
  3. Отведите задник верхней лыжи (оставляя носок на месте) на как можно больший угол.
  4. Вторая лыжа ставится параллельно первой.
  5. Задник первой лыжи отводится еще раз настолько, чтобы лыжник оказался в позиции плуга в направлении линии ската.

Разворот быком удобен тем, что его можно сделать быстро, приняв в конце тормозящую позицию.

В обучении вам пригодятся универсальные рекомендации:

  1. Начинайте отрабатывать уроки и технику езды на склонах с небольшим углом, ровной площадкой в конце и минимальным количеством людей.
  2. Приучите себя к тому, что руки должны быть продеты в петлю на лыжных палках.
  3. Запомните: лыжные палки существуют для придания равновесия и, в некоторых случаях, для опоры, а не для торможения. Тормозя палками, вы можете получить травмы.
  4. Работайте ногами, корпус держите в тонусе, но неподвижным.
  5. Не сутультесь: держите спину прямо, смотри вперед.
  6. Перед тем как начать тренировки на склоне, попробуйте походить на лыжах по ровной местности без палок.
  7. Если падаете, делайте это на бок.

Используйте полученные уроки и в заключение посмотрите еще одно видео о технике горнолыжного катания.

Добрый день, дорогие горнолыжники!

Вопрос о том, нужна ли современная спортивная техника инструкторам, в большинстве своем обучающим начинающих, обсуждается уже давно.

На протяжении ряда лет и в Северной Америке, и в Европе, инструкторские организации требовали от своих инструкторов владения определенной техникой катания, во многом даже не близкой к технике используемой ведущими спортсменами. Именно такой технике и обучались клиенты лыжных школ. Это обяснялось, как соображениями безопасности клиентов, так и просто недоступностью техники спортсменов массе инструкторов и их учеников.

Однако, ситуация существенно изменилась с появлением лыж новой геометрии. Осмелюсь сказать, что и инструктора, и их ученики вполне могут овладеть техникой выполнения резанных поворотов на подготовленном склоне близкой к той, которую демонстрируют спортсмены в свободном катании.

Безусловно, то, что делают спортсмены на трассе спуска или слалома, не нужно ни инструкторам, ни их ученикам. Тем не менее, плавное и динамичное катание на подготовленном склоне средней крутизны доступно всем, и инструктора просто должны уметь этому научить.

Уверен, что тогда нашими клиентами будут не только начинающие, но и опытные лыжники, желающие испытать новые ощущения карвинга, дающего контроль на гораздо большей скорости. К сожалению, пока большинство инструкторов как в России, так и на Западе, слабо владеют современной спортивной техникой и методами обучения таковой.

Нужно отметить, что ведущие иснтруктора-экзаменторы во всех странах владеют совремнной спортивной техникой на необходимом уровне.Хочу здесь это продемонстрировать на примере канадского инструктора, члена демонстрационной команды так называемого альянса Кандских инструкторов(CSIA).

Итак, попробуем сравнить технику спортсмена сборной Канады, выступающего на Кубке Мира и технику одного из ведущих инструкторов этой страны.

В свое время мой друг и соавтор этого сайта Грeг написал статью « « , в которой четко обозначены восемь основных элементов современной горнолыжной техники, которые должны соблюдаться как на трассе, так и в свободном катании.

Могу с уверенностью сказать, что лучшие инструкторы на Западе владеют основными элементами современной горнолыжной техники и берут ее за основу в процессе обучения студентов. Вот эти элементы:

  • лыжи параллельны во всех фазах поворота,
  • носки лыж на одном уровне,
  • угол закантовки обеих лыж одинаков,
  • параллельные голени и колени,
  • пересечение под и над происходят одновременно,
  • разгрузка вниз,
  • давление в линии падения склона и ранняя закантовка.

Давайте обратимся к раскадровкам и сравним технику спортсмена и инструктора.

На этой раскадровке представлен инструктор, а на нижней — спортсмен сборной Канады.

На первом кадре лыжник прошел линию падения склона, внешняя нога практически прямая, плечи и центр тяжести направлены в сторону движения лыж. На втором кадре инструктор заканчивает поворот, лыжи на одном уровне, руки на одинаковом расстоянии от корпуса. На третьем кадре поворот уже завершен, инструктор выполняет разгрузку вниз, при этом давление на обе лыжи одинаковое, углы наклона голеностопов почти равны, лыжи на одном уровне, руки на одинаковом расстоянии от корпуса. На пятом кадре лыжник начинает вход в следующий поворот, новая внешняя нога начинает распрямляться, колено внутренней ноги сгибается, центр тяжести смещается внутрь следующего поворота, лыжи ведутся широко. На двух последующих кадрах инструктор продолжает смещаться внутрь дуги поворота, тем самим увеличивая угол закантовки лыж.

На шестом кадре лыжник в линии падения склона, мы видим параллельные лыжи и голени, ширина ведения лыж сопоставима с шириной плеч. Корпус (плечи и таз) и лыжи направлены вниз по линии падения склона, угол закантовки обеих лыж одинаков.

Обратимся к раскадровке спортсмена выполняющего поворот на тренировочной трассе слалома-гиганта.


Полагаю, что схожесть выполнения технических элементов спортсменом и инструктором вполне очевидна. Я бы отметил у спортсмена чуть более широкую стойку и более явный слом в бедре в завершающей стадии поворота. Это вполне объяснимо, так как слом в бедре позволяет спортсмену удерживать большее давление на внешней лыже при прохождении флага, в то время как инструктору в свободном катании это не важно, и можно предположить, что на кадре 6 он идет уже с практически равной загрузкой лыж. Более того, как отмечалось Грегом, тенденцией современной техники является уменьшение ангуляция в повороте. Так что можно сказать, что техника данного инструктора даже более современна.

Особо хотел бы отметить в обеих раскадровках кадр 3. Оба лыжника демонстрируют практически одинаковое сбалнсированное положение между дугами, при котором углы наклона обеих голеностопов и коленей одинаковы, а кисти рук находятся на одинаковом расстоянии от плеч. Такая равновесная стойка позволяет полностью контролировать давление на носки лыж и их закантовку при инициации поворота.

Вполне очевидно, что на обеих раскадровках лыжники демострируют необходимые элементы современной техники. Как же это удается инструктору, не обладающему таким же уровнем тренированности и физической подготовки, как спортмен из сборной? Открою неболшой секрет. Спортсмен идет на жестких, практически прямых лыжах для слалома-гиганта длиной 191 см, в то время как инструктор использует мягкие лыжи с выраженным боковым вырезом длиной 155 см. Естественно, что такие лыжи не требуют очень высокой скорости для входа в поворот. Боковой вырез позволяет инструктору легко врезать лыжи на подготовленном склоне. Более того, относительно низкая скорость не создает инструктору проблем с пропусканием лыж под телом и перецетровкой. Полагаю, что именно такой вариант использования совремнной техники должен быть предложен нашим ученикам. Все что нужно — это подготовленний склон и любые современние лыжи длиной 155-160 см. Нужно отметить, что слаломные лыжи даже с магазинной полки могут быть слегка жестковаты. Желательно выполнять повороты среднего радиуса, близкие по форме к повортам слалома-гиганта, как делает это инструктор на раскадровке выше. Осмелюсь сказать, что я вижу в этом подходе ключ к успешному использованию совремнной техники инструкторами и их учениками. Полагаю, что очень немногие готовы выполнять подобные повороты на высокой скорости на длинних и жестких лыжах. Это скорее удел спортсемнов, а мы, инструктора, можем делать все то же самое даже более плавно и грациозно на меньшей скорости и безопасно учить этому своих учеников на мягких коротких лыжах.

По-прежнему, настаиваю что самоучением заниматься не стоит. Нужен знающий и видящий инструктор, человек который сможет увидеть ваши ошибки и показать методы и способы их устранения.

Всем желаю успехов в освоении современной горнолыжной техники!

«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера Гуршман Грег

2.1. Основы обучения современной горнолыжной технике

Общий подход к обучению технике выполнения поворотов

Описанию техники выполнения поворотов посвящено немало книг и статей. Однако ни в одной из них я не нашёл простых и понятных объяснений того, что происходит в современном резаном повороте. Тренер, работающий с юниорами, должен уметь объяснить все элементы техники предельно просто и доходчиво. А это значит, что он должен и для себя понимать современную технику в рамках отдельных простых элементов. О конкретных элементах техники разговор пойдёт ниже. Здесь я бы хотел остановиться на выведенном мною определении выполнения поворота, которое, как мне кажется, существенно помогает при обучении элементам техники.

Итак, выполнение поворота - это создание условий, необходимых для того, чтобы поворот произошел, вместо приложения усилий для поворота лыж.

В этом незамысловатом определении кроется суть подхода к обучению современной технике. Обучение должно быть направлено только на отработку тех элементов, которые создают условия для резания максимально чистой дуги поворота. На это должны быть направлены все прогрессии упражнений, как в свободном катании, так и на трассе. О том, что конкретно создаёт условия для выполнения технически идеального поворота, разговор пойдёт в последующих разделах этой главы.

При работе над отдельными элементами техники очень важно создавать правильный биомеханический рисунок (последовательность движений) на каждой стадии обучения. Весьма распространённой ошибкой неопытных тренеров является создание так называемых антирисунков.

Создание биомеханического рисунка движений. Антирисунки и как их избегать

Как уже было сказано выше, биомеханический рисунок - это определённая последовательность движений. Многократное повторение конкретной последовательности движений вырабатывает так называемую мышечную память. Не буду вдаваться в детали этого сложного и не до конца изученного нейромышечного процесса. Нам, тренерам, нужно знать лишь основной принцип: мышечная память позволяет спортсмену воспроизводить биомеханический рисунок. Именно поэтому тренерам очень важно создавать прогрессии упражнений, ведущие к тому же рисунку движений, что и в настоящем повороте. Иными словами, результатом любой прогрессии или совокупности прогрессий всегда должен являться поворот в полной законченной форме. Очень часто я наблюдаю за работой тренеров, подопечные которых бесцельно выполняют различные, не связанные между собой упражнения. Как правило, подобная работа приводит к созданию как нужных, так и ненужных навыков, вырабатывая неправильную мышечную память и, соответственно, создавая биомеханический антирисунок. Антирисунок содержит в себе определённые движения или последовательности движений, которые идут вразрез с правильной техникой выполнения поворотов. Не стоит забывать, что избавляться от антирисунков значительно труднее, чем изначально развивать правильный рисунок.

Для большей ясности приведу пример весьма популярного упражнения, создающего, на мой взгляд, биомеханический антирисунок. Заключается оно в следующем: спортсмена просят взять одну лыжную палку и держать её горизонтально перед собой на уровне плеч, при этом выполняя повороты слалома (вне трассы). Нетрудно догадаться, что данное упражнение преследует своей целью улучшение дисциплины рук в слаломных поворотах. Цель, безусловно, неплохая, но посмотрим, достигается ли она и к каким последствиям на самом деле приводит предложенное тренером упражнение. Мой опыт показывает, что при выполнении юниорами данного упражнения на склоне средней крутизны происходит следующее: баланс спортсменов смещается назад, к пяткам лыж; буквально после пары поворотов ухудшается и совершенно пропадает перецентровка; сужается ведение лыж и появляется статичность; в ряде случаев резаный поворот просто пропадает и заменяется толканием лыж вбок. Это лишь самые очевидные побочные явления, сразу бросающиеся в глаза. Уверен, что подобных эффектов не будет наблюдаться у слаломистов высокого класса просто потому, что их биомеханический рисунок находится на таком уровне, что его весьма сложно изменить несколькими поворотами. Тем не менее для юниоров с ещё не сложившейся техникой повторение этого упражнения может принести гораздо больше вреда, чем пользы. Даже если это упражнение и дисциплинирует положение корпуса и рук в повороте, оно полностью нарушает баланс и работу ног. Более того, положение корпуса и рук, развиваемые этим упражнением, тоже гораздо более статичны и создают ощущения, которые далеки от тех, что испытывает спортсмен в настоящем повороте слалома.

Итак, на этом весьма простом примере видно, как легко при самых правильных намерениях создать антирисунок. Конечно, всё это познаётся лишь на практике. Например, то же самое упражнение, выполненное без палок (просто с вытянутыми впереди на уровне груди руками) или с палками, взятыми не за рукоятку, а посередине, гораздо реже создаёт антирисунок и действительно положительно влияет на положение корпуса и рук в повороте. Порой трудно предсказать, принесет ли упражнение должный результат, не увидев его в исполнении конкретного спортсмена. Иногда тренер может почувствовать возможность создания антирисунка, выполняя упражнение сам. Однако не стоит сравнивать баланс и технические навыки хорошего тренера с возможностями юниоров. То, что порой ощущается тренером как полезное упражнение, не всегда может привести к нужному результату у юниоров. Мы все делаем ошибки и порой предлагаем спортсменам упражнения, при многократном повторении имеющие потенциальную возможность создания антирисунка.

Ещё одной причиной создания антирисунков является прямое копирование техники старших спортсменов и даже звёзд с Кубка мира. Безусловно, наблюдая видеозаписи лучших в мире горнолыжников, можно лучше понять и проанализировать определённые элементы техники. Однако тренер должен чётко доносить до спортсмена разницу между грамотным анализом и слепым копированием. Вот что сказал об этом отец и первый тренер неоднократного обладателя Кубка мира норвежца Кьетиля Андре Аамодта: «Копирование юниорами техники спортсменов высокого класса очень вредно и порой опасно. Ни в коем случае не стоит копировать конечный результат, не зная и не понимая того, как тот или иной спортсмен пришёл к этому. Гораздо лучше повторять все те шаги, что привели данного спортсмена к успехам...» Я полностью разделяю данную точку зрения. Именно повторение системы подготовки великих спортсменов может привести юниоров к овладению такой же техникой.

Тренерам важно внимательно следить за спортсменами, выполняющими прогрессии упражнений, и задаваться вопросом - а не развиваем ли мы очередной антирисунок в ходе усвоения навыков? Тренеры, не задающиеся этим вопросом, как правило, в своей работе сражаются с многоголовой гидрой. Они с усилиями отрубают одну голову, в то время как непонятно откуда появляется другая. Этот бесполезный бой может продолжаться бесконечно и победного конца ожидать не приходится. Зато внимательный, вдумчивый тренер, избегающий антирисунков, почти всегда добьётся определённых результатов в рамках физических данных спортсмена.

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11. автора Кадочников Алексей Алексеевич

Часть II. Методические основы обучения

Из книги Греко-римская борьба: учебник автора Автор неизвестен

7.1. Общие основы методики обучения спортивной борьбе (Основу параграфа составляет материал учебника «Спортивная борьба», 1978) Если рассматривать обучение не только с точки зрения овладения техникой какого-либо движения, но и с позиций обучения всей системы организма

Из книги Тхэквондо [Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство] автора Шулика Юрий Александрович

Глава 6. Планирование обучения технике и тактике тхэквондо Содержание настоящей главы не должно преследовать цели предоставления исчерпывающего учебного материала для организации многолетней технико-тактической подготовки тхэквондистов, поскольку этому служит

Из книги Дзюдо [Система и борьба: учебник] автора Шулика Юрий Александрович

Из книги Гири. Спорт сильных и здоровых автора Воротынцев Алексей Иванович

9.1. Общие основы методики обучения в видах спортивной борьбы (Основу параграфа составляет материал из учебника «Спортивная борьба», 1978)Если рассматривать обучение не только с точки зрения овладения техникой какого-либо движения, но и с позиций обучения всех систем

Из книги Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки автора Тихонов Владимир Федорович

Из книги Школа бокса в 10 уроках автора Атилов Аман

Из книги Основы рукопашного боя автора Бурцев Г. А.

Из книги Психология физического воспитания и спорта автора Гогунов Евгений Николаевич

Основы методики обучения боксу Необходимость при обучении боксу не только овладения техникой приемов, но и развития широкого комплекса специальных двигательных качеств и тактических способностей значительно осложняет процесс обучения и требует соблюдения

Из книги «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера автора Гуршман Грег

Глава 1. Общие основы методики обучения рукопашному бою Базово-кустовой метод обучения рукопашному боюИсторически сложившиеся системы спортивных и боевых единоборств ориентируют обучаемых, как правило, на определенный способ ведения боя: каратэ и бокс - применение

Из книги Своды Славянской гимнастики автора Мешалкин Владислав Эдуардович

Из книги Штурмовой бой ГРОМ. Теория и методика тренировки автора Махов Станислав Юрьевич

2.2. Особенности современной техники Эволюция горнолыжной техники идёт постоянно. Достаточно бегло взглянуть на видеозапись кумира поколения тренеров 80-х Ингемара Стенмарка и сравнить её с записями звёзд нашего времени, Майера и фон Грюнигена в гиганте и Костелича в

Из книги Бегайте быстрее, дольше и без травм автора Брунгардт Курт

7. Взгляд современной медицины В развитом технократическом обществе парадоксальность жизни человека состоит в том, что его технические возможности резко возросли, по сравнению даже с недавними предками, благодаря компьютерам, современному телевидению, транспорту,

Из книги Техническая подготовка хоккеиста автора Мельников Илья Валерьевич

Тема 1 Основы методики обучения Характеристика двигательных навыков. Обучение штурмовому бою ГРОМ представляет собой процесс овладения целой системой двигательных навыков и широким спектром специализированных качеств и умений. Двигательные навыки в штурмовом бою

Из книги автора

Часть II Курс обучения позной технике бега Введение Совершенствование беговых навыков Забудьте об идиллии райского сада, где мы бегали босые и голые, пока Адам не сорвал с древа бега кроссовки с высокой пяткой. Когда-то давно (а в некоторых культурах и до сих пор так)

Из книги автора

Последовательность обучения технике владения коньками 1. основная стойка хоккеиста (высокая, средняя, низкая); 2. скольжение на двух ногах без отрыва коньков ото льда. Выполнение упражнения можно начинать с помощью с дополнительной подвижной опоры или с помощью партнера