Акробатика. Статические упражнения

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ "МОСТ" (Ш КЛАСС)

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перенести массу тела на руки.

Последовательность обучения:

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы, назад стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь об нее.

3. Из положения, лежа на спине выполнить "мост" с помощью.

4.-Из положения, лежа на спине выполнить "мост" самостоятельно. Первое время повторять "мост" 3-5 раз, затем увеличивать до 8 - 12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные ошибки:

    Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

    Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от течек опоры кистей.

    Руки и ноги широко расставлены.

    Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ (Ш КЛАСС)

Техника выполнения. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев взять группировку и выполнить перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локти и кисти параллельно.

Последовательность обучения:

    На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь назад, поставить согнутые в локтях руки у головы.

    Из положения, лежа на спине повторить и.п. для выполнения "моста", т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

    Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки:

    При постановке кистей сильно разведены локти.

    Локти и кисти не параллельны.

    Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь. При появлении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ (IV КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения:

    Кувырок вперед.

    Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки:

1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

    Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

    Неплотная группировка.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания черед

5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

КУВЫРОК НАЗАД И ПЕРЕКАТОМ НАЗАД СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ (IV КЛАСС)

Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

V КЛАСС

В этом классе идет совершенствование кувырка вперед и назад, стойки на лопатках.

VI КЛАСС

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять "мост" из положения, стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы.

ИЗ СТОЙКИ НОГИ ВРОЗЬ НАКЛОНОМ НАЗАД "МОСТ" С ПОМОЩЬЮ (VI КЛАСС)

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение "мост". При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения:

1. Выполнить "мост" из положения, лежа на спине.

2."Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3. То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. "Мост" наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки:

1. При наклоне туловища назад и опускании в "мост" голова не полностью отведена назад.

2. В положении "мост" типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь. Страховать и помогать, стоя спереди в выпаде за пояс. Для замедления наклона и увеличения прогибания исполнитель должен слегка прогнуть колени и увести бедра вперед, удерживающий способствует сохранению устойчивого положения и сдерживания от падения назад притягивая партнера к себе напряженными руками. По мере освоения техники выполнения наклона и увеличения гибкости помощь постепенно уменьшают. Страховку по мере освоения можно осуществлять стоя - сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Но упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

VII КЛАСС

С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать различные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Девочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат.

КУВЫРОК ВПЕРЕД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКАХ (VII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать.

Последовательность обучения:

    Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

    Из упора стоя на коленях кувырок вперед в стойку на лопатках.

    Из упора присев кувырок вперед в стойку на лопатках.

Типичные ошибки:

1. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.

    Постановка рук с широко разведенными локтями.

    Ошибки типичные для стойки на лопатках.

Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать как при выполнении стойки на лопатках.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ СОГНУВ НОГИ (VI I КЛАСС )

Техника выполнения. Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове и руках согнув ноги.

Последовательность обучения:

1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

    Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

    Из упора присев стойка на голове и руках самостоятельно.

Типичные ошибки:

1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.

КУВЫРОК НАЗАД В ПОЛУШПАГАТ (V П КЛАСС)

Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

Последовательность обучения:

    Из упора присев кувырок назад в упор присев.

    Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.

    Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

4. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед.

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу и принять полушпагат. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.

Типичные ошибки:

1 Резкое опускание согнутой и прямой ноги. 2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

VIII КЛАСС

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове и руках. Девочки "мост" и поворот в упор стоя на одном колене.

КУВЫРОК НАЗАД В УПОР СТОЯ НОГИ ВРОЗЬ (VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях и, выпрямляя руки, выйти в упор стоя ноги врозь.

Последовательность обучения:

1 Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и.п.

4. Из упора стоя ноги врозь согнувшись, сгибание и разгибание рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Типичные ошибки:

    Неправильная постановка рук как при выполнении кувырка назад.

    Слишком запоздалое разведение ног.

    Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находится рядом с выполняющим в и.п.

ДЛИННЫЙ КУВЫРОК (VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Последовательность обучения:

    Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

    Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.

    Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки:

    Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.

    Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

    Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

    Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ (VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

Последовательность обучения;

1. Из упора присев стойка на голове и руках, согнув ноги (упражнение VII класса).

2. Из упора - присев стойка на голове и руках, согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения.

3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и руках и возвратиться в и.п.

Типичные ошибки:

    Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

    Голова поставлена близко или далеко от рук.

    Излишнее прогибание в пояснице.

4. Неполное разгибание в тазобедренных суставах.

5. Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой за спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения.

« МОСТ» И ПОВОРОТ КРУГОМ В УПОР СТОЯ НА ОДНОМ КОЛЕНЕ (VIII КЛАСС )

Техника выполнения. Описание техники выполнения "моста" из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения "мост". Перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90 градусов, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (левом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение.

Последовательность обучения:

    Повторить "мост" из положения лежа на спине.

    Повторить "мост" из положения стоя с помощью.

3. В положении "мост" научить переносить тяжесть тела с руки на руку, приподнимая одну руку от пола.

4. Повторить положение упора стоя на одном колене.

5. "Мост" и поворот кругом в упор стоя на одном колене с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки:

    Недостаточная передача тяжести тела на руки.

    Слишком широкая постановка рук на пол.

    При повороте нет толчка ногой, противоположной повороту от пола.

    Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и ногу.

IX КЛАСС

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок перед прыжком, а девочки - равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

ИЗ УПОРА ПРИСЕВ СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ (IX КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев голову и руки необходимо поставить также, как и при выполнении стойки на голове и руках согнув ноги (VII кл) и из упора присев стойку на голове и руках толчком двумя (VIII кл.), далее стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но для обоих вариантов из упора присев предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги в первом случае сгибая их в коленях через стойку согнув ноги. Во втором случае, разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами, выполнить стойку на голове и руках.

Последовательность обучения:

1. Повторить стойку на голове и руках согнув ноги (VII кл.).

2. Повторить стойку на голове и руках толчком двумя из упора присев согнутыми ногами.

    Из упора присев стойка на голове и руках, согнув ноги силой.

    Из упора присев стойка на голове и руках, согнувшись (прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки:

    Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.

    Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

    Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперед (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

    Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального положения).

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

С ТРЕХ ШАГОВ РАЗБЕГА КУВЫРОК ВПЕРЕД ПРЫЖКОМ (IX КЛАСС)

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Последовательность обучения:

    Из упора присев кувырок вперед.

    Из упора присев длинный кувырок вперед в упор присев.

    Из полуприседа, руки назад, кувырок вперед прыжком в упор присев.

    С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев.

Типичные ошибки:

    Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группировке, длинного кувырка.

    Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.

    Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Страховка и помощь. Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазе полета, особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку, страхующий одной рукой берет ученика за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой помогает снизу под бедро. В начальной стадии обучения лучше страховать вдвоем, а когда упражнение освоено, страховку можно обеспечивать одному.

РАВНОВЕСИЕ НА ОДНОЙ, ВЫПАД ВПЕРЕД И КУВЫРОК ВПЕРЕД (К КЛАСС)

В этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной, поэтому рассмотрим технику выполнения данного элемента.

Техника выполнения. Равновесие - это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа - и руки в стороны. Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться, сохраняя такое положение сделать наклон вперед.

Последовательность обучения:

    Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

    Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

    Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3 - 4 сек., а для совершенствования до 10-20 сек., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

    Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

    Общие требования к созданию анимационно–обучающей программе . Основной показатель высокого качества обучающей программы ... , которым должна удовлетворять обучающая программа . Обучающая система должна: Позволять...

  1. Универсальная оболочка для построения обучающих программ , реализующих мультимедийные средства

    Реферат >> Информатика

    Тема Универсальная оболочка для построения обучающих _ программ , реализующих мультимедийные средства _ Студент Макеенков... средств; реализация возможности сохранения и загрузки обучающих программ ; Пользовательский интерфейс должен обеспечивать: - простоту...

  2. Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе

    Дипломная работа >> Информатика

    В настоящее время разработано достаточно много обучающих программ , позволяющих изучать и повторять материал по... энциклопедий, словарей, учебников, переводчиков; 2. Использование обучающих программ и компьютерных игр для развития учащихся...

  3. Проектирование мультимедийного обучающего курса

    Дипломная работа >> Информатика

    SCORM, все элементы обучающих программ функционально совместимы со всеми... стандартный язык, на котором обучающая программа «общается» с системой организации... способы представления информации, в виде обучающих программ , использующих, в том числе средства...

- 21.96 Кб

МОУ «Гимназия №1»

РЕФЕРАТ

Техника моста с переходом на одно колено .

Выполнила:

Епейкина М.А.

Класс:

8 «А»

Пермь, 2011

  1. Введение
  2. Упражнение «мост» из положения лежа на спине
  1. Техника выполнения
  1. Последовательность обучения
  2. Типичные ошибки
  3. Страховка и помощь
  1. Упражнение «мост» из положения стоя
  1. Техника выполнения
  2. Последовательность обучения
  3. Типичные ошибки
  4. Страховка и помощь
  1. Техника перехода на одно колено из положения «мост»
  1. Техника выполнения
  2. Последовательность обучения
  3. Типичные ошибки
  4. Страховка и помощь

Введение

Акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Балансирования.

Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнёров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы: одиночные, парные и групповые упражнения.

Одиночные упражнения – стойки, мосты, шпагаты.

«Мост» выполняется в школе из положения лежа на спине и из положения стоя, так же выход из этого упражнения выполняется по разному.

Я бы хотела подробно описать технику выполнения «моста» с переходом на одно колено.

Упражнение «мост» из положения лежа на спине

Техника выполнения.

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перенести массу тела на руки.

Последовательность обучения :

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы, назад стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь об нее.

3. Из положения, лежа на спине выполнить "мост" с помощью.

4.-Из положения, лежа на спине выполнить "мост" самостоятельно. Первое время повторять "мост" 3-5 раз, затем увеличивать до 8 - 12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные ошибки:

  • Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.
  • Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от течек опоры кистей.
  • Руки и ноги широко расставлены.
  • Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь .

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Упражнение «мост» из положения стоя

Техника выполнения.

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение "мост". При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения:

1. Выполнить "мост" из положения, лежа на спине.

2."Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3. То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. "Мост" наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки :

  • При наклоне туловища назад и опускании в "мост" голова не полностью отведена назад.
  • В положении "мост" типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь.

Страховать и помогать, стоя спереди в выпаде за пояс. Для замедления наклона и увеличения прогибания исполнитель должен слегка прогнуть колени и увести бедра вперед, удерживающий способствует сохранению устойчивого положения и сдерживания от падения назад притягивая партнера к себе напряженными руками. По мере освоения техники выполнения наклона и увеличения гибкости помощь постепенно уменьшают. Страховку по мере освоения можно осуществлять стоя - сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Но упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

Техника перехода на одно колено из положения «мост»

Техника выполнения .

Перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90 градусов, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (левом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение.

Последовательность обучения:

  1. Повторить "мост" из положения лежа на спине.
  2. Повторить "мост" из положения стоя с помощью.
  3. В положении "мост" научить переносить тяжесть тела с руки на руку, приподнимая одну руку от пола.
  4. Повторить положение упора стоя на одном колене.
  5. "Мост" и поворот кругом в упор стоя на одном колене с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки:

  • Недостаточная передача тяжести тела на руки.
  • Слишком широкая постановка рук на пол.
  • При повороте нет толчка ногой, противоположной повороту от пола.
  • Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь.

Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и ногу.

Краткое описание

Акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Балансирования.

Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнёров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы: одиночные, парные и групповые упражнения.

Одиночные упражнения – стойки, мосты, шпагаты.

Содержание работы

Введение
Упражнение «мост» из положения лежа на спине
Техника выполнения
Последовательность обучения
Типичные ошибки
Страховка и помощь
Упражнение «мост» из положения стоя
Техника выполнения
Последовательность обучения
Типичные ошибки
Страховка и помощь
Техника перехода на одно колено из положения «мост»
Техника выполнения
Последовательность обучения
Типичные ошибки
Страховка и помощь

«Помощь на воде» - Беда на воде. Назовите последовательность оказания первой помощи при утоплении. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды? Вода оказывает на человека самое благоприятное воздействие. В тёплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие. Вопросы и задания: Если не удалось помочь человеку, надо срочно позвать на помощь взрослых.

«Первая медицинская помощь» - Наложение шины. При задержке мочи - катетеризация мочевого пузыря. Виды ран. Повязки при переломах. Колотые Резаные Рубленые Ушибленные Огнестрельные. Квалифицированная помощь оказывается в отдельном медицинском батальоне и отдельном медицинском отряде. Раны, проникающие в полость (брюшная, грудная, черепно-мозговая), называются проникающими.

«Первая помощь при ожогах» - Введение. Принять холодный или прохладный душ. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога. 1. Понятие. Электротермический ожог. Виды ожогов Первая помощь при ожогах ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Виды ожогов. Солнечный ожог. Отрывать прилипшую одежду. 2. Первая помощь при ожогах. ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГ Признаки и симптомы ожогах: Боль Покраснение кожи - 1 степень.

«Первая помощь на производстве» - Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве Инструкция разработана в соответствии с программой курса «Основы медицинских знаний», рекомендованного Министерством Образования РФ, и «Курса медицинской подготовки спасателей», одобренного Медицинским управлением МЧС России.

«Мосты Кёнигсберга» - Пальмбургский мост. Зелёный мост. Построен в 1322-1323 году. Пальмбургский мост стал стратегически важным объектом. В 1945 году советские войска с боями пробивались к Кенигсбергу. Мост капитально отремонтирован в 1937-1938 годах. Мост соединил пригород Форштадт и остров Ломзе. Медовый мост. Леонард Эйлер (1707-1783).

«Помощь детям» - Отмена решений об устройстве детей в семьи. Динамика выявления детей, оставшихся без попечения родителей, с 1993 по 2010 гг.

Тема: Кувырки назад и вперед, длинный кувырок вперед(м). «Мост» и поворот в упор на одно колено(д).

Задачи урока:

1. Совершенствование акробатических упражнений; кувырка вперёд, кувырка назад, длинного кувырка.

2. Совершенствование кувырка вперёд, мост из положения стоя с помощью (девочки)

3.Круговая тренировка.

Части урока

Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта

2. Объявление задач.

3 Совершенствование поворотов на месте.

4. Упражнение на осанку

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба на носках, руки в стороны.

5 . Бег в равномерном темпе (смена направления по свистку)

Основная часть

1. Построение в шеренгу и деление на два отделения: мальчики и девочки.

Девочки

Совершенствование кувырка вперёд (2 кувырка подряд)

Мост из положения стоя с помощью.

Мост из положения лёжа

Упражнение на гимнастической стенке(наклоны назад)

Мост с наклоном назад из стойки ноги врозь с помощью.

Мальчики

Совершенствование кувырка вперёд и назад.(2 кувырка вперёд, один назад встать ноги врозь)

Длинный кувырок через скамейку покрытую матом.

Круговая тренировка

Прыжки со скакалкой

Упражнения на брюшной пресс

Броски в парах набивного мяча

Приседания

Наклоны сидя

Заключительная часть

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока

Тема: Комбинации из акробатических элементов.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических

элементов.

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

Части

урока

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

1-2- руки через стороны вверх;

3-4- руки через стороны вниз.

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения :

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

2-3 – удерживать положение,

4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

2 – мах левой ногой,

3 – приставить ногу,

4 – и.п.

5-8- то же другой ногой

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

И.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.

д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.

Стойки - вертикальное положение тела вверх ногами с различной опорой: на лопатках, голове, руках. Они относятся к виду ограниченного устойчивого равновесия. В зависимости от контактной площади опоры стойки подразделяются на различные категории по трудности. Для сохранения равновесия необходимо, чтобы вертикаль общего центра тяжести совпадала с опорой.

ВНИМАНИЕ!
Общий центр тяжести тела - воображаемая точка приложения всех сил тяжести. Подразумевается не геометрическая точка, а сфера, где эта точка перемещается в зависимости от возраста, пола, развития мускулатуры и других условий. В большинстве случаев общий центр тяжести тела у женщин ниже, чем у мужчин; у гимнастов выше, чем у тяжелоатлетов. Это перемещение общего центра тяжести происходит в пределах от первого до пятого крестцового позвонка.

При перемещении тяжести тела за опору акробат падает. Трудность сохранения равновесия в стойках во многом зависит от величины площади опоры и высоты расположения центра тяжести над опорой.

Стойка на лопатках (рис. 22, а). Стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, считается основным вариантом стойки на лопатках. К тому же стойка при этом поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из положения лежа на спине перекатом назад с подниманием прямых или согнутых ног.

Стойка на лопатках, руки на полу (рис. 22, б). Из стойки на лопатках, упираясь руками в поясницу, поочередно разогнуть руки и положить их на пол, оставаясь в стойке. В дальнейшем следует изучить эту стойку перекатом назад.

Стойка на лопатках, руки вдоль туловища (рис. 22, в). Упражнение выполняется из стойки на лопатках с опорой руками под поясницу, из стойки на лопатках руки на полу и перекатом назад без помощи рук.

Изучать стойку на лопатках нужно:

1) из положения лежа на спине, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами. Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями к полу, сгибаясь поднять ноги и таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах, подавая таз вперед. Для большей устойчивости локти нужно держать ближе друг к другу;

2) из положения седа перекатом назад, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами. Из исходного положения сидя на полу с наклоном вперед выполняется перекат назад. В момент переката руки ставятся ладонями в пол около туловища. После того как опора перешла на лопатки и затылок и появилось равновесие, нужно разогнуть ноги в тазобедренных суставах и по возможности прогнуть туловище, затем можно принять различные положения ног и различную опору руками;

3) из упора присев перекатом назад, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами;

4) из основной стойки (приседая, перекатом назад).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Прежде чем приступить к изучению стойки на лопатках, необходимо развить всю группу мышц, которая принимает участие в ее выполнении. Требуется повысить уровень силы мышц спины, поясничной части, пресса, укрепить мышцы шеи. Для этого используются упражнения общеразвивающего характера: наклоны, повороты и вращения, сгибания и разгибания туловища с предметом и без предмета, с отягощениями и без отягощений, с использованием резиновых амортизаторов, экспандеров и различного вида тренажеров.

В уроке успешно применяется метод локального воздействия на какую-либо определенную группу мышц, методы повторных и динамических усилий и др.

Специальные упражнения желательно выполнять в положении, характерном для стойки, например:

лежа на спине поднимание и опускание ног (встречное движение ног);

  • в висе согнувшись спиной к гимнастической стенке поднимание и опускании ног (встречное движение ног);
  • из виса согнувшись сзади на низкой перекладине переход в вис прогнувшись сзади и возвращение в исходное положение;
  • из виса согнувшись поперек внутри брусьев переход в вис прогнувшись и возвращение в исходное положение и т. д.

При выполнении указанных упражнений целесообразно применять различные режимы работы мышц: динамический и его разновидности (уступающий и преодолевающий), статический, а также их сочетание. При этом статические позы необходимо удерживать под различными углами положения тела относительно горизонта.

При выполнении стойки нужна страховка и помощь . Необходимо стоять сбоку, поддерживая занимающегося под бедро и голень.

Стойки на голове (рис. 23). Такие стойки выполняются толчком обеих ног, махом одной и толчком другой, а также силой, в группировке, согнувшись и прогнувшись, из различных исходных положений.

Стойка на голове силой из исходного положения стоя, согнувшись, ноги врозь. Руки и голову нужно поставить на одинаковом расстоянии, образуя равносторонний треугольник, причем голову ставят на пол верхней частью лба. Подтягивая ноги вперед, разогнуться и соединить ноги. Пятки должны быть на одной линии с затылком.

Стойка на голове из исходного положения упор присев . Поставить руки и голову на пол способом, указанным выше. Одновременно, разгибая ноги, поднять таз, затем, прижимая колени к груди, а пятки к ягодицам (см. группировки), разогнуться (таз на одной линии с головой). Ощутив устойчивое равновесие, разогнуть ноги вверх.

Эту стойку можно выполнить силой или толчком обеих ног (движения по форме аналогичны).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При выполнении стойки на голове голова и руки ставятся на одинаковом расстоянии, т. е. образуют равносторонний треугольник. Такое размещение всех точек опоры дает возможность прочно держать равновесие.

Положение головы может изменяться: а) при потере равновесия вперед рекомендуется приподнимать ее и ставить на верхнюю часть лба; б) при устойчивой стойке голову ставят на теменную часть, что обеспечивает правильную, относительно прямую линию размещения шейных позвонков; в) при неудачном выполнении, т. е. при возможном падении на спину, исключается возможность сильного перегиба шейных позвонков назад.

Стойка на голове с опорой на лоб и лицо неверна, так как в этом положении будут закрыты глаза и можно легко потерять ориентировку. Особенно большое значение это имеет при массовом выполнении упражнений.

Прежде чем изучать стойки на голове, необходимо овладеть кувырками и перекатами, для того чтобы при неудачном выполнении стойки можно было легко перейти на кувырок.

В начале обучения необходима страховка и помощь кого-либо для того, чтобы помочь принять правильное положение, разогнуть ноги, удержать равновесие.

Страхующий должен стоять сбоку от выполняющего упражнение и, удерживая его за ноги, помочь найти равновесие, поставить его ноги в правильное положение, соединить их и оттянуть носки.

Стойка на руках (рис. 24). Это упражнение может выполняться махом одной ноги и толчком другой, толчком обеих ног и силой.

Прямолинейность стоки является залогом ее устойчивости. В случае потери равновесия стойка уравновешивается нажатием пальцами или основанием ладони на пол. При падении вперед следует приподнять голову, сильнее упереться пальцами в пол и тянуться вверх; при падении назад может помочь сгибание рук и туловища, надавливая на основание кистей.

Для большей устойчивости и более эффективного применения силы в момент удерживания равновесия пальцы рук нужно согнуть так, чтобы они имели опору в пол только ногтевыми фалангами. Смотреть нужно обязательно в одну точку, на 20-30 см от линии кистей.

Стойка на руках махом одной и толчком другой. Упражнение выполняется из стойки на маховой ноге, толчковая вперед на носок, руки вверх ладонями вперед.

Делая шаг вперед толчковой ногой, наклониться, поставить руки на пол на расстоянии шага от выставленной вперед ноги и, не задерживаясь в этом положении, выполнить энергичное движение маховой ногой назад-вверх, оттолкнуться толчковой и, соединяя ноги, выйти в стойку. Тело принимает максимально выпрямленное положение (потянуться носками вверх).

Для выхода в стойку важное значение имеет положение плеч: чем больше плечи вперед отведены тем слабее нужен толчок, если же плечи отводятся назад, то выйти в стойку трудно даже при сильном толчке и махе (к моменту фиксации плечи остановить над кистями).

Подводящие упражнения:

1) кратковременное фиксирование стойки на носках, руки вверх. Жесткость стойки можно проверить путем небольшого надавливания на кисти направления сверху вниз партнером;

2) удержание равновесия на полусогнутой ноге, другую ногу, назад руки вверх;

3) упражнение из упора присев на левой, правая назад, толчок левой и махом правой выйти в стойку прямыми руками с помощью партнера;

4) упражнение из упора присев толчком ног выйти в стойку прямыми руками с помощью партнера;

5) упражнение из равновесия на левой, правой назад, толчком левой выйти в стойку с помощью партнера;

6) из основной стойки, руки вверх, толчком левой и махом правой выйти в стойку с помощью партнера.

Осваивая стойку на руках махом одной и толчком другой, самое главное научиться правильно ставить руки: на ширине плеч, ни в коем случае не сгибая. Кисть ставится на запястье и ногтевые фаланги. Голова немного приподнята назад, а не наклонена на грудь (учащийся должен видеть кисти своих рук).

Следующий этап обучения - правильно выполненный мах ногой. Необходимо научить выполнять мах так, чтобы маховой ногой ученик мог доставать до поставленной учителем руки, которую он сначала располагает низко и постепенно поднимает до стойки.

Освоив данный акробатический элемент, можно переходить к изучению переворота в сторону. При правильном подходе к освоению стойки на руках этот элемент не должен вызвать у учащихся никаких затруднений.

Стойка на руках толчком двух ног . Упражнение выполняется из упора присев толчком двух ног. В начале толчка плечи несколько подаются вперед, а затем, во время сгибания ног к груди и последующего их выпрямления в вертикальное положение, останавливаются над кистями.

Подводящие упражнения:

1) из упора на коленях, кисти у колен, выпрямление ног в упор стоя согнувшись;

2) из упора сидя на пятках, руки прямые, приподнять таз и выполнить упор, согнув ноги. Удерживать такое положение;

3) из упора присев, передавая тяжесть тела на руки, силой поднять таз повыше и зафиксировать упор, согнув ноги;

4) то же, но толчком ног;

5) из упора стоя, передавая тяжесть тела на руки, приподнять таз повыше и зафиксировать упор, согнув ноги;

6) из упора присев, руки прямые, толчком ног выполнить стойку на руках, ноги согнутые. Удерживать с помощью партнера;

7) то же, но ноги выпрямить с помощью партнера и самостоятельно. При выполнении упражнений 2-7 необходимо ориентировать учащихся на воспитание чувства равновесия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При выполнении стойки на голове голова и руки должны образовывать равносторонний треугольник, т. е. руки необходимо располагать на одинаковом расстоянии от головы.

При выполнении стойки руки нужно поставить на пол на ширине грудной клетки. Руки, поставленные на ширине плеч, окажутся шире, чем грудная клетка, и образуется некрасивое положение - конус основанием вниз. Наблюдая за исполнением стойки, нужно обращать внимание на то, чтобы ученик максимально вытянулся вверх, носки ног должны быть до конца оттянуты, в коленных и тазобедренных суставах ноги необходимо разогнуть до конца, голову отвести назад настолько, чтобы подбородок не выходил за линию рук.

Проекция общего центра тяжести должна проходить через основные фаланги пальцев, для этого пятки ног не должны заходить за линию затылка, а плечи должны быть выведены на линию проекции общего центра тяжести.

Для большей устойчивости туловище ноги нужно закрепить так, чтобы не было движений в пояснице. Для сохранения равновесия очень важно не менять положения головы и не перемещать взгляд.

Страховку оказывают стоя сбоку, удерживая одной рукой за голень, а другой - за бедро маховой ноги. При падении вперед самостраховка осуществляется переставлением рук с поворотом туловища налево или направо с опусканием одной ноги или кувырком вперед (если занимающийся владеет этим двигательным навыком).

Использовать при изучении стену очень опасно. Во время выполнения стойки руки ученика могут согнуться, а при падении его позвоночник окажется зажатым между стеной и руками. В этом случае можно получить травму.

Мост

Мост - такое положение тела, при котором туловище максимально прогнуто с опорой на руки и ноги или на голову и ноги (рис. 25). Мост может выполняться с опорой на одну ногу и на одну руку. Название определяется исходным положением, например, наклоном назад, переворотом вперед, выкрутом и т. д.

Мост из положения лежа на спине. Из исходного положения нужно согнуть ноги и поставить их врозь на пол, согнутые руки также поставить в упор ближе к плечам (пальцами к плечам). Разгибая руки и ноги, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Тяжесть прогнутого туловища должна равномерно распределиться на руки и ноги (см. рис. 25).

Мост наклоном назад. Упражнение выполняется из стойки ноги врозь. Из этого положения нужно максимально подать таз вперед, одновременно прогибаясь назад и сохраняя равновесие. В этот момент руки ставятся на пол дугами назад-вверх, и с движением на руки тяжесть тела переходит равномерно на все точки опоры.

Мост выкрутом. Упор присев, руки поставить на расстоянии шага от ног. Передав тяжесть тела на левую ногу, отвести правую ногу назад и вправо, повернуть таз вправо, прогибаясь, сделать выкрут на левой руке; правую руку с пола поднять назад и, поворачивая плечи вправо, выполнить мост (рис. 26).

Переход с моста

Занимающиеся могут переходить с моста в различные положения, которые определяются выполнением последующего упражнения.

Переход с моста на колени. Выполнить мост, перенести тяжесть тела на руки, еще больше прогнуться в грудной части и поставить ноги ближе к рукам; затем, сгибая ноги в коленях, движением вперед встать на колени; опустить руки вниз.

Переход с моста в основную стойку. Из положения моста, не разгибая туловища, перенести тяжесть тела на ноги, слегка сгибая колени. Когда тяжесть тела полностью перейдет на ноги с нарушением равновесия, движением вперед разогнуть ноги, спину; встать, не изменяя исходного положения головы и рук, и принять основную стойку.

Переход с моста выкрутом в упор присев (рис. 27). Упражнение выполняется при перенесении тяжести тела на ту или иную руку. Перенести тяжесть тела на правую руку, освободив левую, повернуть плечи вправо и, подняв левую ногу, перенести ее через правую; принять положение упора присев.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Изучение моста в детском возрасте не требует каких-либо специальных упражнений и может проходить в порядке общей разминки всей группы на уроке физического воспитания. Например, в положении лежа на животе поставить руки в упор и, отводя голову назад, разогнуть руки (при этом таз не должен отрываться от пола).

Можно использовать подводящие упражнения, стоя у гимнастической стенки. Например, стоя лицом к стенке вплотную, хватом руками сверху за рейку на уровне пояса, наклоняясь назад, прогнуться и вернуться в исходное положение (рис. 28, а).

Более эффективное упражнение: стоять спиной к гимнастической стенке и наклоном назад захватить руками рейку; последующими перехватами руками вниз опуститься в мост, стараясь достать руками пол или последнюю рейку (рис. 28, б).

Непосредственно обучение упражнению рекомендуется проводить из положения лежа на спине. Лежа на спине головой к стенке, выполнить хват руками за вторуютретью рейку, ноги согнуты (слегка врозь): разгибая руки и ноги, прогнуться (мост) (рис. 28, в).

При выполнении упражнения «мост» страхующий должен стоять сбоку и до конца выполнения упражнения поддерживать занимающегося рукой под спину. При переходе с моста в другое положение необходимо продолжать страховку, поддерживая рукой под спину.

Шпагат

Шпагаты - статические упражнения акробатики, выполняемые в основном женщинами (рис. 29).

Шпагат выполняется из различных исходных положений: из приседа, опираясь на руки, скольжением вперед и назад правой и левой; скольжением вперед из основной стойки.

Полушпагат - такое же положение, как и шпагат (одна нога вперед, другая назад), но нога, находящаяся впереди, согнута в коленном суставе (рис. 30).

Перед тем как приступить к изучению шпагата, необходимо проделать ряд подготовительных упражнений:

1) полушпагат;

2) в выпаде правой (левой) вперед пружинящие покачивания;

3) стойка лицом к гимнастической стенке, руками взяться за рейку на высоте пояса. Поочередные махи ногами назад и в стороны;

4) то же, но партнер помогает отведению ноги назад и в стороны;

5) стойка боком к гимнастической стенке, ноги врозь правая (левая) вперед, рукой взяться за рейку на высоте пояса. Пружинящие покачивания;

6) то же, но стойка лицом к стенке, ноги широко врозь.

В дальнейшем, если шпагат не полный (поверхности бедер не касаются пола), то нужно опереться руками о пол и выполнять пружинящие покачивания, стараясь коснуться бедрами пола.

Равновесия

Равновесие - статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч (рис. 31).