Абрамов, Анализ произведения О чём плачут лошади, План.

Жанр произведения – рассказ в рассказе. Воспоминания о прежней жизни лошадей вплетены в нить повествования о друж­бе человека и лошади Рыжухи. Завязка произведения – рас­сказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия – рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация – лошади ждут от рассказчика правды о лошадиной жизни. Развязка – он не может им ничего ответить и уходит.

Это рассказ-воспоминание о том, какими раньше были взаи­моотношения человека и лошади, о том, что прежде вся жизнь человека была связана с лошадью. Отношения эти были чистыми и искренними. С развитием технического прогресса на смену ло­шадям пришла техника, и человек потерял у природы прежнее доверие, стал неискренним. Это рассказ о необходимости береж­ного отношения к природе, в частности к лошади, всегда бывшей верным спутником и первым помощником человека.

2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни.

3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей.

4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна.

5. Дружба человека и лошади дала трещину.

Глоссарий:

  • анализ произведения о чём плачут лошади
  • план рассказа о чем плачут лошади абрамов
  • абрамов о чем плачут лошади план рассказа
  • план произведения о чем плачут лошади
  • план рассказа абрамова о чем плачут лошади

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Нарисуйте мир далекого детства, который ожил перед автором. Что было самым запоминаю­щимся в этой картине? Мир, который нарисовал автор, - мир деревни, в котором тесно...
  2. Всякий раз, когда рассказчик спускался с деревенского угора на луг, он словно попадал в мир своего далекого детства – в мир трав, стрекоз, бабочек и,...
  3. “О чем плачут лошади” (Рассказ) Литературоведческий анализ. Рассказ Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” затра­гивает чрезвычайно важную и острую тему. В этом произ­ведении автор...
  4. В произведениях Ф. А. Абрамова мы читаем о труде наших земляков, их судьбах, любви, стра­даниях. Писатель учит нас доброте, вниматель­но вглядывается во внутренний мир героев...

Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» затра-гивает чрезвычайно важную и острую тему. В этом произ-ведении автор рассуждает о нужности, полезности челове-ка и всякого живого существа, занимающего какое-то ме-сто в жизни.

Рассказ построен в виде сказки и потому имеет три плана повествования.

Первый план — собственно сказка. Старая лошадь Ры-жуха обращается к автору с вопросом: действительно ли в прежние времена лошадям лучше жилось — действи-тельно ли лошадей по-хозяйски любили и холили за их тя-желый труд? Автор не находится, что ответить, и с бесша-башной удалью предлагает не думать о пустяках, а «грызть хлеб, пока грызется».

Второй план — это реальная ситуация в советской де-ревне в «благополучные» годы окончательной победы со-циализма. Да, лошадь действительно любили и холили, к ней относились по-хозяйски — так было в годы коллек-тивизации, так было после войны. Но затем человек внеш-не стал жить лучше, он все больше заботился о себе и все меньше о других. Технику и одежду стали ценить гораздо больше, чем красивое сильное животное. К лошадям ста-ли равнодушны, исчезла личная связь между колхозни-ком и конем.

Третий план — это внутренний конфликт автора от осо-знания невозможности разом изменить действительность, невозможности в одночасье повлиять на испортившуюся со временем природу человека. Автор вынужден делать вид, что все нормально. Автор проникается общей психологией: надо есть свой кусок, «пока грызется», и не задумываться о больших проблемах, нависших над обществом. Человече-ское равнодушие на самом деле гораздо шире, оно распро-страняется не только на лошадей, но и на людей. Ценим ли мы друг друга, таких же тружеников, как и сами — вот во-прос, который ставит Абрамов. Мы потребительски поль-зуемся многими общественными благами, но забываем ис-тинную цену этих благ — уважение к человеку, делающе-му жизнь лучше.

В разделе на вопрос План к произведению "О чем плачут лошади" (Ф. А. Абрамов) Помогите, нужен план. Можно цитатный, можно обычный заданный автором россияне лучший ответ это План пересказа
1. Автор вспоминает свои детские годы и размышляет о судьбе лошади.
2. Рассказчик описывает свою любимицу - лошадь Клару (ее он также зовет Рыжухой).
3. Диалог лошади с рассказчиком.
4. Автор печалится, так как безвозвратно ушло то время, когда без лошади было немыслимо существование человека.
5. Автор кормит лошадей хлебом и думает о том, что ему нечего сказать им в утешение.
Пересказ
Рассказ начинается с воспоминаний автора о детских годах, когда он брал с собой хлеб и подкармливал лошадей. Самые сложные и противоречивые чувства вызывали у него лошади. Они волновали, радовали его крестьянское сердце. Автор часами мог смотреть на этих добрых и умных животных. Но очень часто лошади вызывали чувство жалости и непонятной какой-то вины перед ними. Ему жаль было лошадей, когда конюх Миколка иногда не кормил их, не поил вовремя.
И вот в один из дней рассказчик не шел, а бежал к лошадям, потому что среди них была его любимица Клара, или Рыжуха. Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, приспособленных к условиям Севера. Эта кобылка выделялась среди своих сородичей. Некоторые лошади выглядели неряшливыми, с гноящимися глазами, а Рыжуха была всегда чистая, сохранила свой неунывающий характер, нервность молодости. Завидев мальчика, она подавала свой звонкий голос. Но в этот день Рыжуха никак не прореагировала на его появление. Тот забеспокоился: что же с ней случилось?! Он знал, что Рыжуха две недели была на дальнем сенокосе.
Он кормил Рыжуху хлебом, но она не брала его. Слезы, большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы лились из ее глаз. И лошадь вдруг заговорила (автор использует элемент сказки, фантастики). Рыжуха рассказала, что она поспорила с лошадьми о жизни. Она вспоминала добрые времена, когда их, лошадей, жалели, берегли, а другие лошади подняли ее на смех, стали издеваться над нею. И тут Рыжуха опять расплакалась. Рассказчик ее успокоил. И вот что лошадь рассказала ему. Оказывается, на дальнем покосе Рыжуха познакомилась с такой же старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке. Когда им было невмоготу, старая кобыла стала ее подбадривать песнями. Слушая песни, Рыжуха забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой лупил их мужик. Рыжуха спросила Забаву (так звали другую кобылку), не сама ли она придумала все эти красивые песни про лошадиное беспечальное житье. Она отвечала, что эти песни певала еще ее мать, и они передавались из поколения в поколение.

План
Введение
В рассказе автор размышляет о своем крестьянском детстве.
Основная часть
Лошадь Рыжуха - главный персонаж рассказа:
- портрет лошади;
- её жизнь;
- слёзы Рыжухи;
- разговор Рыжухи с героем.
Заключение
Вопрос Рыжухи о лучших временах остаётся без ответа.
Рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» во многом автобиографичен. Автор размышляет о своем крестьянском детстве, вспоминая мир лошадей, которые радовали и волновали крестьянское сердце.
В образе главного персонажа писатель описал свою любимицу - лошадь Рыжуху, которая «выгодно выделялась среди своих сородичей». Несмотря на сбитую под седелкой спину, отвисшее брюхо, пухнувшие вены, Рыжуха «сохранила свой веселый, неунывающий характер, нервность молодости». Именно эти качества лошади, ее умение не бояться трудностей, способность чувствовать настоящую радость, выделяли Рыжуху среди других лошадей. Тяжелы будни кобылы: с утра до вечера помогает она людям, но человек очень часто забывает о тех, без кого жизнь была бы сложней. Именно поэтому остальные лошади потеряли свою индивидуальность, превратившись в орудие для достижения собственнических целей человека. Но однажды герой увидел слезы в глазах Рыжухи. Кобыла спросила человека о тех временах, когда «лошадей жалели и берегли пуще всего на свете». Действительно, были такие времена. Не так давно лошадь считалась кормилицей в семье, поэтому ее берегли, ей отдавали лучший кусок со стола, о ней заботились, «выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили». Человек умел сострадать и сопереживать и относился к домашнему животному как к подлинному сокровищу. Герой не смог ответить на прямой вопрос кобылы, поэтому лошадиная тоска, навалившаяся на автора, заставила надолго запомнить Рыжуху.
В образе Рыжухи писателем дана непохожая на остальных, особая лошадь, которая стремится выжить, несмотря на нечеловеческие условия существования. Но люди глухи, поэтому вопрос Рыжухи о лучших для лошадей временах так и остался без ответа.

План пересказа

1. Автор вспоминает свои детские годы и размышляет о судьбе лошади.
2. Рассказчик описывает свою любимицу — лошадь Клару (ее он также зовет Рыжухой).
3. Диалог лошади с рассказчиком.
4. Автор печалится, так как безвозвратно ушло то время, когда без лошади было немыслимо существование человека.
5. Автор кормит лошадей хлебом и думает о том, что ему нечего сказать им в утешение.

Пересказ

Рассказ начинается с воспоминаний автора о детских годах, когда он брал с собой хлеб и подкармливал лошадей. Самые сложные и противоречивые чувства вызывали у него лошади. Они волновали, радовали его крестьянское сердце. Автор часами мог смотреть на этих добрых и умных животных. Но очень часто лошади вызывали чувство жалости и непонятной какой-то вины перед ними. Ему жаль было лошадей, когда конюх Миколка иногда не кормил их, не поил вовремя.

И вот в один из дней рассказчик не шел, а бежал к лошадям, потому что среди них была его любимица Клара, или Рыжуха. Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, приспособленных к условиям Севера. Эта кобылка выделялась среди своих сородичей. Некоторые лошади выглядели неряшливыми, с гноящимися глазами, а Рыжуха была всегда чистая, сохранила свой неунывающий характер, нервность молодости. Завидев мальчика, она подавала свой звонкий голос. Но в этот день Рыжуха никак не прореагировала на его появление. Тот забеспокоился: что же с ней случилось?! Он знал, что Рыжуха две недели была на дальнем сенокосе.

Он кормил Рыжуху хлебом, но она не брала его. Слезы, большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы лились из ее глаз. И лошадь вдруг заговорила (автор использует элемент сказки, фантастики). Рыжуха рассказала, что она поспорила с лошадьми о жизни. Она вспоминала добрые времена, когда их, лошадей, жалели, берегли, а другие лошади подняли ее на смех, стали издеваться над нею. И тут Рыжуха опять расплакалась. Рассказчик ее успокоил. И вот что лошадь рассказала ему. Оказывается, на дальнем покосе Рыжуха познакомилась с такой же старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке. Когда им было невмоготу, старая кобыла стала ее подбадривать песнями. Слушая песни, Рыжуха забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой лупил их мужик. Рыжуха спросила Забаву (так звали другую кобылку), не сама ли она придумала все эти красивые песни про лошадиное беспечальное житье. Она отвечала, что эти песни певала еще ее мать, и они передавались из поколения в поколение.

И вот утром Рыжуха эти песни стала петь другим лошадям, а они в один голос закричали, что это все вранье. Рыжуха с надеждой, что мальчик поймет и поможет ей, посмотрела на него. Он, не выдержав прямого вопрошающего взгляда лошади, отвел в сторону глаза и задумался: неужели то, о чем спрашивала его Рыжуха, занимало и других лошадей?

Правильно говорила старая кобылка: были времена, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, последнюю краюху хлеба. А по вечерам вся семья выбегала встречать ее, и ласкали, и вычищали ее. Ночью по нескольку раз хозяева проверяли свое сокровище. Действительно, все люди тогда знали, что лошадь была главной опорой и надеждой всей крестьянской жизни.

Автор с восторгом описывает гуляние на лошадях. Сами лошади преображались в легких расписных санках с железными подрезами. Самой первой игрушкой для сына крестьянина был деревянный конь. Именно конь смотрел с крыши отцовского дома, про коня-богатыря, про Сивку-Бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросший, прялку для своей суженой!.. Во время походов, за каждого коня спрашивали строго. Если кто-то не напоил, вовремя не накормил, или же большой воз навалил на коня... Тогда держись — кулаком могли заехать.

Став студентом, автор не мог забыть тех мест, где паслись лошади. Даже война не вытравила в нем память о родном крае. Вернувшись в послевоенном сорок седьмом году в родные места, рассказчик вспоминает о Карько (так звали коня). Старик-конюх рассказал, что Карька на лесном фронте не стало. Не только люди воевали в ту войну. Лошади тоже ковали победу! Рассказчик попытался отыскать останки своего коня, но не нашел их.

Рыжуха и другие лошади смотрели все так же с мольбой и надеждой. Грустное настроение прерывается восклицанием:

— Ну, ну хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше хлеб грызть, пока грызется.

Бросив торопливо на луг кусочки хлеба перед Рыжухой, а потом накормив хлебом других лошадей, герой отправился к реке.

Что мог он ответить этим лошадям? Сказать, что старая кобыла была права, что были у лошадей счастливые времена? Автор сожалеет о том, что больше никогда у него не будет доверительного отношения с Рыжухой и другими лошадьми.

И тяжелая тоска, лошадиная тоска, навалилась на него, пригнула к земле...