Значение слова фуэте. Фуэте - это фигура танца



План:

    Введение
  • 1 Описание исполнения
  • 2 Видеословарь
  • 3 Из истории
  • 4 Эксперименты
  • 5 Другое употребление
  • Примечания

Введение

Фуэте (также верно и Фуэтэ ; фр. fouetté ) - это балетный термин, обозначающий одно из классических балетных pas , выраженное во вращении исполнителя. Толковый словарь Ожегова дает определение фуэте как группы па классического балета с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению балерины . Фуэте является одним из самых виртуозных вращений и во многих балетах используется как завершающее па, становясь кульминацией коды.

Fouetté - движение, которое виртуозно исполняется балериной на пальцах (на пуантах) в коде (финале) Pas de deux. Ряд последовательных туров на месте, рабочая нога при каждом повороте проделывает rond de jambe en l’air на 45°.

«Grand Fouetté» и «Итальянское Fouetté» - не являются разновидностями Fouetté, но имеют одинаковое название в терминологии . .

Термин балетного элемента звучит по-французски: Fouettés (множественное число), так как форс даёт возможность танцовщице выполнять один поворот за другим. Во французском языке есть прилагательное фр. fouetté обозначающее «взбитые» и глагол фр. fouetter


1. Описание исполнения

fouettes.Coda.

Затакт: 2пируэта из четвёртой позиции. Восемь тактов по четыре. 32 фуэте.

Помощь по воспроизведению

Fouetté Екатерины Максимовой

Элемент начинается с двух пируэтов из четвертой позиции, что даёт первый форс, затем балерина открывает рабочую ногу в «a la seconde» (на вторую позицию 45 градусов), а опорная нога приседает в Plie , далее рабочая нога закрывается на passe (прижимает носок рабочей ноги к икре опорой), а опорная поднимается на пальцы (пуант), при этом форс берётся коленом рабочей ноги и плечом руки, соответственно, которая собирается в первую позицию.

При владении техникой, классическое фуэте исполняется с рукой в третьей позиции, а также с двойными турами.

В своём труде , Любовь Дмитриевна Блок так раскрывает смысл строк Пушкина:
«Стоит Истомина; она, одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит…» - это, вероятно, Grand foutté de face . «Касаясь» - явно на высоких полупальцах, «медленно кружить» - переводить ногу спереди назад широким полукругом позволял Истоминой прекрасный апломб , выработанный учителем Дидло.

В различных школах существует несколько вариантов исполнения фуэте, в частности в американской и европейской (испанской) школах при выполнении элемента, рабочая нога, вместо прямого сгиба «на passe» (первая иллюстрация) делает «demi rond» , что несомненно даёт дополнительный форс, при этом иногда «выпускается бедро», что опасно смещением с оси и, как следствие продвижением вперёд или в сторону. На видео-иллюстрации к выполнению фуэте показан как раз такой пример, повтор одного и того же фуэте несколько раз (вторая иллюстрация) .

Современные балерины значительно усложнили фуэте. Например, газета «Коммерсантъ», под впечатлением от спектакля «Дон Кихот» так описала фуэте Натальи Осиповой:

«На третий акт […] припасла и вовсе невиданное - фуэте. Такого не делал никто и никогда: первые пятнадцать - сплошь двойные, шестнадцатый - тройной (то есть оборот в 1080 градусов!), остальные шестнадцать - связка из двух одинарных и одного двойного. И все это в бешеном темпе, с высоко поднятой „рабочей“ ногой, с продвижением вперед максимум на полтора метра».

Долгое время фуэте не входило в обязательные балетные па, и хотя уже многие балерины его освоили, оно считалось особым балетным трюком, не обязательно органично входящим в канву хореографии балетного спектакля. Борис Эйфман рассказывал в интервью журналу «Вестник»:

«Уланова и Плисецкая никогда в „Лебедином озере“ не вертели 32 фуэте даже в одну сторону. Это делали более техничные танцовщицы» .


2. Видеословарь

  • Виртуозное фуэте с туром в атитюд заканчивается 8 турами - второй фрагмент, кода из «Спящей красавицы».
  • Фуэте Натальи Осиповой в «Дон Кихоте»
  • Итальянское Фуэте (Гранд)
  • Видеословарь балетных терминов - на сайте Plie.ru - Classic Ballet - Ballet classes видеоархив

3. Из истории

В русский балет исполнение фуэте пришло от европейских балерин. Секрет исполнения фуэте раскрыл балетмейстер Энрико Чеккетти:

Балерина, начиная делать фуэте, должна выбрать зрительную точку и держать (фиксировать) взгляд на ней. При вращении голова отстаёт от корпуса, затем поворачивается, «догоняя». В противном случае у исполнительницы закружится голова и она потеряет равновесие.

Исполнение четырнадцати фуэте подряд было рекордом итальянской балерины Эммы Бессон (Emma Bessone) в балетном спектакле «Гарлемский тюльпан» на музыку Б. А. Фитингоф-Шеля, в постановке Л. И. Иванова, Петербург, Мариинский театр (Петербургская императорская сцена), 1887).

Впервые в России 32 фуэте исполнила приглашённая итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в завершающей коде балета «Золушка» Б. А. Фитингоф-Шеля (балетмейстеры: Э.Чекетти, М. И. Петипа, Л.Иванов) на сцене императорского Мариинского театра, Петербург, 17 декабря (по ст.ст. 5 декабря) 1893 года.

В 1895 году при постановке балета «Лебединое озеро» балетмейстер-постановщик Мариус Петипа роль Одиллии поручил именно П. Леньяни, с тем чтобы она блистала в этой партии своими вращениями-фуэте. Балетмейстер специально использовал музыкальные «дополнительные такты» для возможности этих танцевальных вращений, набрав 32 таких дополнительных тактов, это и составило полное количество фуэте. В течение нескольких лет Пьерина Леньяни оставалась единственной балериной на русской сцене, делающей полное фуэте.

Первой русской балериной, повторившей 32 фуэте, стала Матильда Кшесинская.

Элемент фуэте сыграл большую роль в появлении балетной пачки: для его исполнения требовалась накрахмаленная короткая «шопенка» , стоящая горизонтально.

С начала ХХ века 32 фуэте стало непременной принадлежностью классического балета.


4. Эксперименты

Известный педагог и директор МАХУ Софья Николаевна Головкина как-то на гастролях, по её собственным словам, проделала 100 фуэте подряд [уточнить ] , причем строго держась на одной точке. Галина Степаненко, народная артистка России, ученица Софьи Николаевны вспоминала: «Софья Николаевна рассказывала нам такую историю: где-то на концерте или на спектакле во время действия она сделала 100 фуэте на одном месте. И после этого все газеты писали в рецензиях, что „мадам Головкина делает 100 фуэте на почтовой марке“» . Галина Степаненко в интервью выразила желание повторить подвиг педагога .

Долгое время исполнение фуэте считалось исключительно женским. Однако со временем тридцать два фуэте стали исполнять и мужчины [уточнить ] . Например, солист балета Бориса Эйфмана Валерий Михайловский, создатель собственной труппы Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского (по типу англ. Trocadero ) , скромно рассказывал в интервью: «Ещё в ту пору, когда я танцевал у Бориса Эйфмана, то в миниатюре „Комедианты“ спокойно делал 32 фуэте. Там по сюжету балерина начинает делать этот трюк, но падает, вновь пытается его сделать, снова падает… тогда я, оттолкнув её, выхожу на середину сцены и откручиваю 32 пируэта. Ребята нашей труппы тоже отлично справляются с фуэте, даже делают бисовку. В „Пахите“ иногда три танцовщика откручивают фуэте с продвижением по диагонали из дальнего угла сцены к авансцене» .

Освоили мужское фуэте и артисты китайского акробатического балета, успешно исполняя этот номер в своей оригинальной постановке «Лебединого озера» .


5. Другое употребление

Термином фуэте также называется боковой удар ногой во французском боксе сават. Этот удар наносится по нижнему, среднему и верхнему уровням.

Примечания

  1. На пуантах или на полупальцах
  2. (Толковый словарь Ожегова) - www.longsoft.ru/html/5/f/fu6te.html
  3. «Русский балет: Энциклопедия» - Fouetté. - М .: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1997. - С. 549. - 632 с. - 10 000 экз . - ISBN 5-85370-099-1
  4. «Русский балет: Энциклопедия». - М .: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1997. - С. 549. - 632 с. - 10 000 экз . - ISBN 5-85370-099-1
  5. Термин используется во французской кулинарии и обозначает «взбитые сливки» (фр. crème fouettée )
  6. нога открывается в сторону (a la second)
  7. нога открывается вперёд (devant)
  8. Любовь Дмитриевна Блок «Классический танец. История и современность» / вступительное слово В.Гаевского. - Рецензент: Пётр Гусев, Ред.коллегия: В.М.Красовская, Е.А.Суриц. - М .: "Искусство", 17.08.1987. - 556 с. - (Иллюстративный материал подобран сотрудниками Ленинградского государственного театрального музея и Ленинградской государственной театральной библиотеки им.Луначарского). - 25000 экз .
  9. Татьяна Кузнецова Проба пары. Наталья Осипова и Иван Васильев станцевали "Дон Кихот" - www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=710287. Коммерсантъ. № 186 (3517) от 05.10.2006.
  10. Наталья Осипова - Фуэте, финал "Дон Кихота" - www.youtube.com/watch?v=lsPXR817hig. YouTube, 11.11.2009.
  11. Балет Эйфманна в Нью-Йорке - www.vestnik.com/issues/1999/0302/win/snitkov.htm // автор Виктор Снитковский, «Вестник» № 5(212), 2 марта 1999
  12. Emma Bessone - balletalert.invisionzone.com/index.php?/topic/21270-emma-bessone/ // - англ: «Bessone was something of a fouette queen until Legnani superceded her in this area: Emma B. was known for her set of 14 such turns»
  13. 13.10.05 Головкина Софья: сто фуэте на почтовой марке - www.tvkultura.ru/news.html?id=67048&cid=104
  14. Галина Степененко: «Сама себе поднимаю планку» - www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=652&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=756698 № 25 (7535) 29 июня - 5 июля 2006 г.
  15. Балет Травести, пародия на классический балет
  16. Валерий Михайловский. В пуантах 43 размера - www.peoples.ru/art/theatre/ballet/mihaylovskiy/interview.html //
  17. В Москве состоится премьера акробатического балета «Лебединое озеро» - www.swan-lake.ru/swlall/shanhai.htm
  18. Китайцы привезли в Москву «Лебединое озеро» 30.06.2008 г. - www.ntv.ru/novosti/83819/

32 фуэте – когда балерина исполняет этот трюк, многие зрители приподнимаются в своих креслах, затаив дыхание. И вот уже весь зал в предвкушении финала считает отточенные вращения солистки.
Впервые этот элемент был исполнен итальянской балериной Пьяриной Леньяни. В новой редакции балета «Лебединое озеро» 1894 года в Санкт- Петербурге (в Москве премьерный показ балета в 1877 году провалился) она сделала знаменитые повороты на одной ноге. После чего известная русская прима Тамара Карсавина написала: «32 фуэте чем-то напоминали акробатический трюк и немного отдавали цирком из-за паузы, предшествующей номеру. Леньяни выходила на середину сцены и не торопясь становилась в позу. Дирижер ждал, подняв палочку. Внезапный каскад головокружительных туров, удивительно отточенных, сверкающих, подобно граням бриллианта, приводили публику в восторг. С академической точки зрения такие элементы акробатики противоречили строгости стиля, но исполнение Леньяни захватывало смелостью, стихийностью, безумной дерзостью, граничащей с героизмом. Воспитанницы, маленькие и большие, пытались проделать 32 тура: по вечерам всюду мелькали силуэты, похожие на кружащихся дервишей, мы вертелись в классах, столовой, дортуарах, теряя равновесие после 2–3 туров и все начиная сначала».
Сам термин fouetté происходит от французского fouetter - хлестать, подгонять, взбивать. Это повороты на одном месте, где рабочая нога делает захлест вокруг опорной и открывается в сторону.
До триумфа Леньяни движение было публике известно. В Москве его впервые показала в 1868 году французская балерина-виртуозка Генриетта Дор. Четырнадцать фуэте вертела итальянка Эмма Бессон. Затем оно было исполнено шестнадцать раз подряд итальянской танцовщицей Антониэттойдель Эра в балете Петипа «Щелкунчик».
Откуда появилась эта магическая цифра – 32? Сама Леньяни утверждала, что, будучи ученицей в Миланской школе балета, поспорила с подругами, катаясь на городской карусели. Обладающая прекрасным вестибулярным аппаратом девушка, выдержала 32 оборота. Она одержала победу в споре, и количество исполненных фуэте – это всего лишь дань детскому триумфу. По правде говоря, эта историябольше похоже на красивую легенду, ведь музыка, подобранная балетмейстерами Мариусом Петипа и Львом Ивановым для совершения виртуозного трюка, содержала 32 такта, которые и заполнила итальянская звезда своими стремительными вращениями.
Публика пришла в неистовый восторг. Критики и балетоманы считали повороты вслух. Эта феерия стала ключевым и долгожданным элементом па-де-де. Никто не мог сравниться с Пьяриной. Русские танцовщицы часами запирались в балетном зале, отрабатывая пресловутый элемент. Вращение на одном месте и в таком темпе представляло огромную загадку для балетного мира.
Однако известная прима и светская красавица Матильда Кшесинская не могла оставаться равнодушной к успехам гастролирующей звезды. Вместе с ведущим педагогом-репетитором и балетмейстером русской сцены Энрико Чекетти, она подолгу рассматривала желанный трюк в мельчайших деталях. Представьте, видеозаписей тогда не было, и приходилось посещать все выступления Пьярины Леньяни ради пристального анализа тридцати секунд непрерывных вращений. Упорство и настойчивость оправдались. Чекетти и Кшесинская обратили внимание на взгляд балерины. А именно на то, что она фокусирует его на одной точке. Голова танцовщицы сначала отстает от поворота тела, а потом стремительно догоняет и перегоняет его. В этом случае вестибулярный аппарат сохраняет баланс. Придя в зал, Кшесинская с легкостью повторила этот трюк. Впоследствии, она исполняла его на бис несколько раз подряд.
Фуэте в значительной мере способствовало появлению балетной пачки. Для его исполнения требовался удобный короткий приподнятый костюм, а не пышные по тем временам тюники в виде колокола.
Революции в России начала XX века значительно усугубили развитие русской хореографии. Вставал вопрос о том, чтобы вообще упразднить балет. И только в 30-е годы вновь возник неподдельный интерес к экспериментам. Акробатические элементы все чаще появлялись в танцевальных спектаклях. Фуэте приобрело статус обязательного элемента классического балета. Суламифь Мессерер, Марина Семенова, Ольга Лепешинская усовершенствовали технику этого движения. Притом, великая Галина Уланова и неповторимая Майя Плисецкая признавались, что так и не приручили непокорные повороты. Плисецкая, например, исполняя партию Одиллии в балете «Лебединое озеро», неоднократно заменяла 32 фуэте виртуозным вращением по кругу.
В 60-е техничность солисток возросла настолько, что фуэте исполняли двойными оборотами, затем меняя точки зала, добавляя прыжки и ускоряя темп. Усложнением элемента считается вращение «без рук», когда руки не помогают силе оборота, а держатся в стабильной позе, например, на поясе. Так исполняла трюк Екатерина Максимова, с поразительной легкостью и шармом в балете «Дон Кихот».
В настоящее время фуэте изучают в хореографическом училище с четвертого года. К выпуску каждая ученица должна исполнять 32 фуэте легко и чисто. Балетная хореография XXI века разнообразна и технична. Угнаться и превзойти в мастерстве виртуозных танцовщиц крайне сложно. И пока балерины осваивают блестящие трюки, хочется верить, что бриллиантом русского балета по-прежнему остается его многогранная поэтичная душа.

Оно исполняется как ряд повторяющихся туров с быстрым темпом. При выполнении этих движений работающая нога после окончания каждого из поворотов на 360 градусов открывается в сторону.

Основное определение

Фуэте - это значит "взбивать, подгонять, хлестать" в переводе с французского языка. При западной методике исполнения работающая нога достигает уровня 45 градусов и выше. В спектаклях, которые относятся к классическому наследию фуэте, это, как правило, одна из кульминаций, которая балериной исполняется на пуантах. В балетах «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Пахита» и «Корсар» главная героиня выполняет по 32 описанных фигуры подряд.

Согласно терминологии, в классическом танце вращения такого рода правильнее называть Tours fouettés. Редким исключением стал балет «Баядерка». Там танцовщица, исполняющая роль Гамзатти, выполняет 20 описанных па и серию «итальянских» фуэте. Это движение на сцене выполняется всегда en dehors, однако возможно и направление en dedans. В качестве более сценичного варианта может использоваться и чередование описанных выше подходов. Одиночные фигуры в любом из направлений могут применяться для переходов в различные позы. Они используются в разнообразных комбинациях, поскольку связаны с прочими движениями, составляющими В терминологии балета также существуют группы движений, имеющие в названиях слово «фуэте». Речь идет о всевозможных поворотах.

Словарь галлицизмов

Уточним значение слова "фуэте" в данном источнике. Согласно приведенной в нем информации, речь идет о фигуре классического танца, которая состоит из поворота на пальцах первой ноги и одновременного в воздухе второй. Для данной группы па характерно хлещущее упражнение, помогающее вращению танцовщика. Также благодаря этой фигуре происходит перемена направления движения.

Другие источники

Согласно «Словарю синонимов» Тришина В.Н., равнозначным по значению к интересующему нас термину выступает понятие «вращение». В научном издании Ефремовой указанно, что фуэте - это группы па в классическом танце. Для нее характерно резкое движение ноги. «Малый академический словарь» уточняет, что речь идет о фигуре женского танца. Слово относится к среднему роду. Обратим внимание и на другие источники. Похожие определения встречаются в словарях иностранных терминов русского языка, у Кузнецова и Ожегова.

Продолжаем подборку удивительных рекордов Книги Гиннесса. Сегодня она посвящена рекордам балета, оперы и классической музыки . Материалы собраны из книг прошлых лет, поэтому данные могут быть устаревшими. Пусть это никак не испортит впечатления от поразительных фактов. Приятного чтения!

Балет

Самое стремительное «антраша дуз»
Антраша — это вертикальный прыжок из пятой позиции на вытянутых ногах, перекрещивающихся в икрах в процессе прыжка, а затем возвращающихся в первоначальное положение. В «антраша дуз» ноги должны 5 раз скреститься и вернуться в исходное положение. 7 января 1973 г. Уэйн Слип исполнил этот прыжок, находясь в воздухе 0,71 сек.

«Гран жете»
28 ноября 1988 г. Уэйн Слип за 2 мин. совершил 158 «гран жете» в Данстон Стойте, Великобритания. Для справки: GRAND JETE [гран жете ] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону.

Наибольшее количество вращений
Наибольшее количество вращений в классической хореографии — это 32 фуэте в «Лебедином озере» П.И. Чайковского. Делия Грэй из Бишопс-Стортфорда, гр. Хартфордшир, Великобритания, выполнила 2 июня 1991.г. 166 таких вращений во время летних классов, проводившихся балетным училищем «Харлоу» в Плейхаусе, Харлоу, гр. Эссекс, Великобритания.

Опера

Самая длинная опера
Самая длинная из широко известных опер — «Нюрнбергские мейстерзингеры» Рихарда Вагнера. Несокращенная версия оперы была исполнена между 24 августа и 19 сентября 1968 г. труппой театра «Сэдлерс Уэльс» и звучала 5 час. 15 мин.

Самая короткая опера

  • Самая короткая поставленная опера — «Песочные часы» Саймона Риза и Питера Рейнолдса. Ее премьера состоялась 27 марта 1993 г. в театре «Хейес», Кардифф, гр. Уэльс, Великобритания, в исполнении Райана Оуэна и Доминика Бернса. Она длилась 4 мин. 9 сек.
  • Еще более короткое представление, продолжавшееся лишь 3 мин. 34 сек, состоялось затем 14 сентября 1993 г. в телецентре Би-Би-Си в постановке Питера Рейнолдса.

Классическая музыка

Самый плодовитый композитор
Самым плодовитым композитором в истории был немец Георг Телеманн. Он сочинил 12 полных ежегодных богослужений, 78 богослужений к особым случаям, 40 опер, 600 — 700 оркестровых сюит, 44 «страсти», а кроме того, концерты, сонаты и другие пьесы.

Самая длинная симфония

  • Симфония №2 (или «Готическая»), сочиненная в 1919-23 гг. Хавергалом Брайаном, звучала 1 час 39 мин. в записи Би-Би-Си. Брайан написал еще более масштабное произведение, взяв за основу «Освобожденного Прометея» Шелли. Исполнение сочинения длилось 4 часа 11 мин, однако его полная партитура исчезла в 1961 г.
  • Симфония «Победа на море» Ричарда Роджерса к одноименному документальному фильму была аранжирована для телевидения Эн-Би-Си Робертом Расселом Беннеттом. Она звучала в течение 13 часов.

Самое длинное сочинение для фортепьяно
Самая длинная непрерывная фортепианная пьеса была написана Ла-Монте Янгом и называлась «Хорошо настроенное фортепиано». Она была впервые представлена публике «Диа Арт Фаундейшн» 28 февраля 1980 г. в концертном зале на Хэррисон-стрит, Нью-Йорк, США. Ее исполнение заняло 4 часа 12 мин. 10 сек.

Самая свободная композиция
Композиция Корнелиуса Кардью «Трактат» не содержит никаких помет для исполнителей на протяжении всех 200 страниц партитуры.

Самая тихая музыкальная пьеса
Композиция «4’33» считалась ее создателем Джоном Кейджем наиболее значительным произведением. Исполнитель или исполнители молча сидят на сцене. «Музыкой» же является любой шум, издаваемый публикой или проникающий из-за стен концертного зала.

Самая охраняемая партитура
Девятичастная «Мизерере» Грегорио Аллегри долгое время находилась в исключительном владении Сикстинской капеллы в Ватикане, пока ее не записал по памяти 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт.

Самая удачная музыкальная подделка
Когда французский скрипач Мариус Казадезюс впервые исполнил концерт «Аделаида», авторство приписали 10-летнему Моцарту. В 1977 г. Казадезюс, одурачивший большую часть музыкальной общественности, признался, что он написал его сам.

Самые ошибочные атрибуции

  • Популярное адажио для органа и струнных соль минор, обычно приписываемое итальянскому композитору Томазо Альбинони, на самом деле не имеет к Альбинони почти никакого отношения. Оно было создано на основе лишь одного фрагмента рукописи Альбинони современным итальянским музыковедом Ремо Джацотто, которому и принадлежит авторское право.
  • Авторство знаменитого «Танца в деревянных башмаках» из балета La Fille Mal Gardee почти всегда приписывается французскому композитору Фердинану Эрольду, который в 1828 г. написал к нему новую музыку, воспользовавшись как своими сочинениями, так и отрывками из Россини и Доницетти. Однако в 1864 г. композитор Иоганн Гертель написал к балету абсолютно новую музыку, в том числе и к «Танцу в деревянных башмаках».
  • «Марш принца Датского» из «Избранных упражнений для клавесина или спинета» английского композитора и органиста Иеремии Кларка стал известен под названием «Трубное соло», когда он был аранжирован английским дирижером и органистом сэром Генри Вудом. Затем его по ошибке приписали Генри Перселлу.

Исполнители и концерты

Посещаемость концертов классической музыки
По оценкам, рекордное количество, 800 000 зрителей, присутствовало на концерте под открытым небом, который в рамках «Уикенда статуи Свободы» дал 5 июля 1986 г. на Большой лужайке Сентрал-парка, Нью-Йорк, США, Нью-йоркский филармонический оркестр под управлением Зубина Меты.

Альбом классической музыки, пользующийся наибольшим спросом
Альбом «На концерте» был распродан по всему миру почти в 5 млн. экземпляров. Он был записан в Риме, Италия, в 1990 г. на концерте, который дали Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти в честь финальной части чемпионата мира по футболу.

Самый долгосрочный контракт со звукозаписывающей фирмой
Иегуди Менухин 24 марта 1931 г. подписал контракт с фирмой «Грамофон Компани Лтд» (теперь И-Эм-Ай). До сегодняшнего дня его контракт с И-Эм-Ай остается в силе.

Самый неутомимый дирижер
Герберт фон Караян сделал более 800 записей всех крупнейших музыкальных произведений. Он дирижировал Лондонским филармоническим оркестром, Великобритания, Венской государственной оперой, Австрия, и оркестром театра «Ла Скала», Италия.

Партитура для самого большого оркестра
Симфония № 2 («Готическая») Хавергала Брайана написана для оркестра, состоящего не менее чем из 180 музыкантов, органа, 4 маленьких духовых оркестров, 4 больших смешанных хоров, детского хора и 4 солистов-вокалистов.

Самый большой исполнитель
Американский композитор Алан Ховханесс оркестровал свое сочинение «И Бог создал больших китов» (1970) для оркестра и звука, издаваемого китом-горбачом (записанного на пленку).

Первая подборка рекордов, посвящённая театральным постановкам, находится

Фуэте

I.

ФУЭТЕ I нескл. , ср. fouetté m . Фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги . БАС-1. Название группы классического танца, для которой характерно бы хлещущее движение ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. СИС 1985. Все это были большей частью почтенные старцы.. относившиеся к вопросу "пуантов" той или другой балерины, к числу фуетте гораздо серьезнее, чем к своим заседаниям в Сенате или Государственном совете. Щепкина-Куп. 159. Поразительны были чистота и легкость, с которою артистка танцевала здесь труднейшие па fouettés , делала по два круга, опрокидываясь на третьем на руки танцовщику. Скальковский В . мире. - Лекс. БАС-1: фуэтэ_; СИС 1985: фуэте_.

II.

ФУЭТЕ II нескл., ср. кулин . Лист из слоеного сдобно теста, традиционно разрезаемый на части в форме листа или треугольника, сейчас - любой формы, служит оболочкой для различных блюд, например, паштет фуэте. Браун 2003.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "фуэте" в других словарях:

    ФУЭТЕ - [фр. fuette Словарь иностранных слов русского языка

    ФУЭТЕ - [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    фуэте - ФУЭТЕ, нескл., ср Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или… … Толковый словарь русских существительных

    фуэте́ - [этэ], нескл., с … Русское словесное ударение

    Фуэте - нескл. ср. Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    ФУЭТЕ - «ФУЭТЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 100 мин. Психологическая драма. Талантливая балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер … Энциклопедия кино

    - * < il n y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    фуэте - [тэ], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере … Энциклопедический словарь

    фуэте - фуэте. Произносится [фуэтэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    фуэте - фуэте, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь

    Фуэте - (франц. fouetté) термин обозначает ряд движений классич. танца, напоминающих движение хлыста, крутящегося и распрямляющегося. Ф. виртуозное вращение на пуантах, к рое во мн. балетах является кульминацией коды, напр. в Лебедином озере, Дон Кихоте … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Книги

  • Фуэте для полковника , Бронзова Татьяна. В новом романе Татьяны Бронзовой - две главные героини. Обе девушки - танцовщицы кордебалета Большого театра. Одна из них - честный и духовно светлый человек, а вторая - хитрый и практичный…