Зимние игры для детей на коньках. В какие игры поиграть на коньках


текст: Дмитрий Пряник

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки.

Кататься на них - уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на коньках и не бояться возможных шишек и синяков.

Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.


Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы - «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками, отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков - обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу - положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее - это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны - как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача - заморозить всех.

Внеклассное занятие для начальных классов "Зимние забавы" на катке

Сценарий эстафет с дедом Морозом и Снегурочкой на коньках.

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток) В. Орлов

Цели и задачи праздника:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Повторить правила безопасного поведение на катке, при выполнении коллективных заданий.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении конкурсов – эстафет.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Цель (детей): Готовиться к соревнованиям, тренироваться, показать свои спортивные умения и навыки, создать праздничное настроение для себя и гостей.

Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателем оформляют фотоколлаж (интересные снимки с праздника), вывешивают в спортивном уголке, делятся впечатлениями и готовят следующий коллективный праздник для детей.

Оборудование: коньки, 3 шайбы, 3 обруча, 2 стула, 2 надувные ватрушки, 2 коробки, 2 трубки из плотного картона, 2 больших надувных мяча, пакет пластмассовых шариков, грамоты и сладкие призы для награждений.

Приветствие участников праздника.
- Здравствуйте ребята!
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись»... На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему - либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе. И сегодня к нам на праздник мы приглашаем наших любимых дедушку Мороза и Снегурочку. Вместе с ними мы посоревнуемся и получим заряд здоровья и бодрости на весь год

Ход занятия:

1. Деление участников на команды.
Команда Снегурочки и команда Деда Мороза

2. Эстафета « Собери урожай».
(Первым участникам команд надо разложить по одной 3 шайбы в 3 обруча, а следующим участникам эти шайбы - собрать и передать другим игрокам по очереди.)

3. Эстафета «Меткий стрелок». (Игрокам необходимо забросить мячик в трубу, затем поймать его с другой стороны трубы, вернуться в команду и передать мяч следующему игроку.)


4. Конкурс «Переправа». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на «ватрушке» - санках)


Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. {Санки)

{Русская народная потешка)


5. Эстафета с большим мячом. (Первый игрок берёт большой мяч в руки, везёт его и укладывает в лунку - «ватрушку» и возвращается в свою команду. Затем второй игрок едет к лунке - «ватрушке, забирает оттуда мяч и возвращается в свою команду. И так продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.)

6 . Конкурс « Хитрые санки». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на стуле. Выигрывает та команда, где быстрее будут переправлены все игроки команды на противоположную часть катка.)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом… (Бурсов И.)




7. Эстафета «Собери снежки».
(В широкой лунке лежит большое количество шариков. Задача участников по очереди подъехать, взять один шарик, вернуться к команде и передать коробку следующему участнику. Брать можно только один шарик в руки! Выигрывает та команда, у которой по окончании конкурса в коробке окажется большее количество шариков.)



8. Заключительная эстафета «Паровоз». (Игроки команд берутся - цепляются за капитана, образуя состав паровоза. Задача капитан команды перевезти всю команду и при этом состав паровоза не должен разъединиться - разорваться. Побеждает та команда, которая в полном составе пересечёт финишную черту.)

9. Подведение итогов. Поздравление, награждение и вручение подарков.

Королева Марина Игоревна, МБУ ДО «ДЮСШ «Восток» г. Тулы, тренер-преподаватель

ЭСТАФЕТЫ НА ЛЬДУ

«Собери кубики»

У линии старта выстраиваются команды. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 м кладут кубики (по количеству участников). По команде участники начинают движение, бегут до кубиков, берут один и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберет все кубики первой.

Участники строятся на обозначенной линии в 10 метрах от линии старта и начинают по очереди разгоняться и, наехав на линию старта, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кому удалось проскользить дальше.

«Вокруг конуса»

Команды выстраиваются на линии старта. На середине дистанции напротив каждой команды ставят большой конус. По сигналу дети начинают движение до конуса, обегают его вокруг и бегут до финишной отметки. Обежав отметку на финише, участники возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег.

«Полоса препятствий»

Напротив команд необходимо установить одинаковые препятствия: палку, ворота, 5-6 кубиков, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра. По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду, добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней планки, и, объехав кубики «змейкой», вернуться обратно к команде, передав эстафету касанием по плечу следующего участника.

«Хоккеисты»

Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии 20-25 м от стартовой линии напротив команд ставятся конусы. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и шайбу.

По сигналу первые номера с места ведут шайбу клюшкой, огибают поворотный конус и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Необходимо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда шайба пересечет стартовую линию, эстафету принимает второй номер команды. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру и т.д. до последнего игрока. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от конуса, пересечет линию старта раньше соперников.

«Переправа»

Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команд стоят на финише. По команде капитаны бегут к своим командам, берут за руку первого участника команды и вместе с ним бегут к финишу. Капитаны остаются на финише, а первые игроки бегут за вторыми игроками, вместе они бегут на финиш, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.

«Паровоз»

Команды выстраиваются за линией старта. Участники каждой команды крепко берутся за руки. По команде участники устремляются вперед до линии финиша. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша, не расцепив рук. Команда, расцепившая руки, считается проигравшей.

Используемая литература:

  1. Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: Учебно-методическое пособие. – Коломна, 2005 – 228 с.
  2. Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.(Методическая часть) – М.: «Физкультура, образование, наука»
  3. Ильина Л.Е . Структура и содержание учебно-тренировочного процесса конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: Авторсф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 1990.
  4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. - М.: Физкультура и спорт, 1979 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет

Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия вклю­чают практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, информа­ционно-справ...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Носороги хоть и огромные животные, но любят покататься на катке, как и люди. В этой игре на катке достаточно много носорогов, причем разных цветов. Сбивая носорогов одного с вами цвета и избегая столкновений с животными другого цвета, вы будете достаточно быстро зарабатывать баллы и продвигаться по уровням. Оказывается, эти гиганты не так уж и неуклюжи, чтобы не попробовать себя в роли фигуристов, да еще и очки на этом заработать.

Как играть?

Итак, сегодня на катке заправляют носороги, и катается их здесь достаточно много. Ваша цель сбивать собратьев-носорогов одного с вами цвета. При этом нужно избегать носорогов других цветов, потому что они заблокируют ваш. Если несколько носорогов одного цвета с вами собрались вместе, атакуйте их, чтобы получить в награду бомбу.
Взрывайте бомбой всех носорогов вокруг и зарабатывайте на этом еще больше очков. Ударяйте по носорогам, зарабатывайте очки и продвигайтесь дальше по уровням игры.
В общем и целом, это несложная игра, в которой нужно понять только суть, а далее – дело техники! Отличная графика и привлекательный сюжет привлекает к игре много желающих. Вам также стоит попробовать посбивать носорогов и подзаработать на этом!

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

В какие игры поиграть на коньках?

Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.