Заплатки для велосипедных камер. Как починить прокол камеры велосипеда

На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.

Велопрогулка может закончиться пробитым колесом

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.

Какой клей использовать

Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.

Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

  • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
  • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
  • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

  • жгут;
  • заплатку-грибок;
  • спреи.

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.

Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами - это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри

После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду - на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру

Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку

Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить - это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед - в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

У вас есть два варианта. Идти в сервис и платить немалые деньги или сделать все самим. Если вы выбрали делать сами, то тут есть также два варианта: купить велосипедную аптечку или делать ремонт камеры из подручных средств.

Я рекомендую из подручных средств, так как это будет стоить дешевле. Однако, не следует забывать, что в дальний поход или поездку велосипедный набор для ремонта камер лучше купить.

Если кто-то не в курсе, как найти место прокола на камере, то лучше всего подойдет тазик с водой. Подкачиваем камеру, погружаем в тазик с водой и начинаем вращать камеру по кругу. Из прокола пойдут пузыри. Замечаем место прокола (можно наклеить изоленту в этом месте) и сушим камеру. После этого она готова к ремонту.

Для ремонта велосипедной камеры своими руками нам понадобятся: клей, наждачная бумага, кусок старой велосипедной камеры, ацетон или бензин, ножницы.

Этот способ я лично использую и он работает очень хорошо. Зимой, готовясь к новому велосипедному сезону, я таким образом заклеил все камеры, которые нуждались в ремонте. Сейчас езжу и никакого намека на то, что колесо спускает или еще что-то. Клееные шины ведут себя, как новые.

Клей. Клей берите, тот который я вам скажу. Это "Супер Момент Гель". Именно этот, как на фото. Он продается в "Магнитах". Велохак: в больших "Магнитах" этот клей дешевле. Мне он обошелся рублей в 50, тюбик. Есть другие хорошие клеи для велосипедов, но их сейчас найти почти невозможно.

Я пробовал моментальные клеи, пробовал резиновые (марафон), но лучше, чем "Супер Момент Гель" еще не встретил. То, что было заклеено моментальными клеями - отваливалось, "Марафон" хорош для обуви, но заплатку на велосипедной камере он не держит; все отваливается через неделю.

"Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок.

Как заклеить велосипедную камеру?

Вырезаем из куска старой велосипедной камеры заготовки, как на фото. Это несложно. Размер не особо большой, подберете опытным путем. Перед вырезанием заготовок, можно зачистить эти места наждачкой. Старую велосипедную камеру найти не сложно.

Либо выделите какую-нибудь свою рваную, которая есть у любого велосипедиста, либо сходите в ближайший велосервис и просто спросите. Вам ее бесплатно просто так дадут.

Далее, зачищаем наждачкой (если еще не сделали) заплатку с той стороны, которой она будет приклеена к месту прокола на камере. Также зачищаем само место прокола на камере. Чистим хорошо, место захватываем побольше. Это дает нам гарантию, что заплатка не отвалится через день.

После этого обезжириваем ватным тампоном место зачистки на заплатке и на камере. Ждем, пока высохнет. Поверхность клейки должна быть сухой и чистой.

Наносим немного клея на заплатку. Далее можно растереть носиком тюбика клей по заплатке до образования тонкого слоя, а можно положить заплатку на место прокола и немного подвигать туда-сюда.

Клей разойдется под заплаткой и выступит по краям заплатки. Все нормально, можно клеить. Прижимаем место клейки, как написано в инструкции к клею. Я обычно делаю это не руками, а беру деревянный брусок и нажимаю его поверхностью на заплатку с усилием. Так получается более сильный и равномерный прижим. Все готово.

После этого смотрим, чтобы заплатка прилегала к камере ровно и не было непроклеенных краев. Если они есть, то туда надо добавить клея носиком тюбика и прижать. Если останутся непроклееные по краям места, то ремонт будет считаться незавершенным, а камера может начать быстро спускать.

После ремонта камеры можно , все будет ок.

3 отзывов пока...

Владимир пишет:

Ни разу не приходилось заклеивать камеру, я думал простым моментом тоже приклеиться хорошо. Собираюсь заняться на Катюхином велосипеде спускают обе камеры, им уже лет 6. Может купить и заменить сразу, там может золотник уже не держит. Как камеру разбортировать? т.е. достать и снова заправить чтобы не повредить. Может статья у тебя есть готовая?

admin Ответил:
Август 5th, 2014 в 16:25

@Владимир, привет. Ты знаешь, простым моментом не пробовал, может и приклеится. Момент Супер Гель держит на ура. Чтобы проверить золотник или в другом месте, попробуй послюнявить золотник и если начнет пузырить то дело в нем. А если нет, то надо ремонтировать камеру. Как бортировать камеру? Нет у меня на эту тему фотографий. Но вообще не сложно: надо поддеть ее, чтобы вытащить из обода. Можно ключом. Вообще для этого монтажка специальная есть. Я вообще руками делаю. Монтажкой и ключом смотри, чтобы не повредить камеру. Поставить тоже несложно. Обязательно подкачать слегка камеру, перед бортированием, потому что ненакачанная камера может неправильно уложиться. Расправить камеру под покрышкой и потихоньку натягивать саму покрышку, придерживая руками в нужных местах. Наступит момент, когда надо будет просто слегка приложить усилие, чтобы покрышка встала на место.

Во время велосипедного сезона, когда приходится много ездить, случается досадная неприятность – прокол камеры в колесе. На дорогах иногда бывает довольно много мусора, и как не старайся быть внимательным, когда-нибудь да и налетишь колесом на осколок стекла или острую железку. Можно найти сервис и заклеить камеру там, но настоящий велосипедист должен уметь выполнять такую работу сам! Вот мы и попробуем дать несколько практических советов начинающим велосипедистам, как правильно заклеить камеру.

Первое, что вы должны сделать, – это приобрести ремкомплект для клейки камер. В этот набор входят ремонтные заплаты, клей и терка для зачищания камеры. Купите также монтажки для бортировки колеса (пластмассовые), ну и ключи для снятия колеса. Ключи подберите для своего велосипеда индивидуально. Когда вы прокололи камеру в колесе и хотите сами сделать ремонт, то сначала снимите его. Для этого велосипед надо перевернуть, и открутив две гайки, снять колесо с рамы. Обычно колеса в велосипедах извлекаются без особого труда. После этого приступайте к его бортировке. Перед тем как бортировать, внимательно осмотрите шину, в ней может застрять то, что повредило ваше колесо. И если вы его не удалите, то можно при бортировке повредить камеру еще сильнее. Потом выкрутите шляпкой ниппель из соска. На соске может быть гайка, фиксирующая сосок к ободу, если она есть – открутите и ее. Все эти мелкие детальки отложите в сторону, чтобы не потерялись. Если шину не получается снять руками (большинство сидит не туго), то воспользуйтесь монтажками. Заведите их под край шины, сантиметров через пятнадцать друг от друга, и нажав вниз, выньте часть шины из обода. А дальше руками достаньте одну сторону шины из обода полностью и извлеките камеру. Теперь в камере надо найти место повреждения, для этого закрутите ниппель и накачайте камеру. Можно попробовать обнаружить прокол визуально, но чаще это не получается. Тогда опустите накачанную камеру в таз с водой. По выходящим пузырькам воздуха вы без труда обнаружите место повреждения. Заметьте, где оно. Можно его обвести ручкой, а можно в него вставить заостренную спичку. Потом дайте камере высохнуть и спустите из нее воздух. Место повреждения на камере зачистите теркой или наждачной бумагой. Потом возьмите заплату и снимите с нее фольгу. После этого на заплату и место повреждения на камере нанесите слой клея, дайте ему просохнуть минут семь и нанесите еще один слой. Когда клей просохнет минут пять, наложите заплату на поврежденное место в камере и положите все это под пресс на два часа. Пока камера сохнет, снимите шину с обода и внимательно ее осмотрите изнутри и снаружи. Там может прятаться кусочек тонкой проволоки или скрепка от степлера и вообще все, что угодно. Если вы это не извлечете, то оно повредит вашу камеру снова. Перед тем как ставить камеру, обратно накачайте ее и проверьте в воде. Когда вы начали бортировать колесо обратно, то сначала оденьте на обод одну сторону шины и вставьте камеру. Потом аккуратно оденьте в обод вторую сторону. Старайтесь надеть её руками, а если не получается, то помогите себе монтажкой, но следите, чтобы не повредилась камера. После этого накачайте колесо и поставьте его на место.

Как видите, особых трудностей в ремонте камеры нет. И заклеить ее сможет даже начинающий велосипедист, главное – не боятся. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.


Камера – это часть колеса, в которой находится воздух под давлением. Достаточно маленькой дырочки, чтобы из камеры вышел воздух и велосипед перестал быть пригодным к эксплуатации.

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.



Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.
  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.
  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Обратите внимание, некоторые народные умельцы советуют использовать утюг.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.