Я прокатилась на электробайке и больше не буду. Городской прокат электровелосипедов

Предлагаем такую услугу, как прокат электровелосипедов от «Sunwheel». У нас можно выбрать и забронировать велосипед необходимой модели на любой срок, воспользоваться услугой организации соревнований и прогулок с использованием электротранспорта.

Назначение

Электровелосипед – яркий, современный, практичный гаджет, способный преобразить прогулки на природе или по городу, сделать их комфортабельными. Электротранспорт в наши дни востребован среди пользователей различных возрастных категорий, он применяется во время соревнований и мероприятий, праздников, для организации досуга. В некоторых случаях прокат оправдан, если Вы не можете определиться с моделью, хотите опробовать разные варианты для покупки оптимального транспортного средства.

Прокат электровелосипедов в Москве востребован при проведении спортивных событий и городских мероприятий, юбилеев, корпоративных праздников, промо-акций. В каталоге компании представлены модели для новичков и профессиональных райдеров, дополнительно доступна экипировка для безопасной езды. Мы специально подобрали устройства с различными характеристиками, что позволяет подобрать велосипеды для малышей и подростков, модели для начинающих, профессиональных райдеров.

Компания «Sunwheel» предлагает широкий выбор электровелосипедов, бесплатный тест-драйв, услуги инструкторов. Прокат открывает перед Вами такие преимущества:

  • возможность взять в аренду модель, соответствующую назначению (прогулки, мероприятия, соревнования);
  • услуги инструкторов компании (обучение, подробный инструктаж);
  • бесплатная защитная экипировка (подбирается индивидуально);
  • краткосрочная и долгосрочная аренда;
  • удобные методы оплаты;
  • работа с физлицами и юрлицами (при аренде заключается договор);
  • индивидуальные условия при аренде нескольких единиц транспорта.

Выбранные электровелосипеды будут оперативно доставлены по указанному адресу, доступен самовывоз из точек выдачи, возврат при помощи курьеров или самостоятельно в магазин. Транспортные средства перед передачей проверяются нашими мастерами, аккумуляторы заряжаются.

Условия

Оформить прокат электровелосипедов в Москве 2019 очень просто:

  • в каталоге на сайте Вы выбираете модель;
  • связываетесь с нами при помощи удобного способа;
  • бронируете модель на конкретную дату, указываете длительность аренды (минимально – 1 час, есть возможность долгосрочного проката);
  • уточняете способ доставки устройства и его возврата (электровелосипед можно забрать и вернуть в пункт выдачи по ближайшему адресу, заказать курьерскую доставку);
  • выбираете метод оплаты.

Для аренды требуется заключить договор, для несовершеннолетних необходимо разрешение и подпись родителей. Для детей, новичков и всех желающих предоставляется защитная экипировка (подбирается индивидуально), доступен инструктаж.

У нас доступны следующие варианты обратной связи для оформления проката:

  • звоните по телефонам в Москве или СПб;
  • оставляете запрос на почту компании arenda@сайт;
  • заполняете заявку на сайте.

Стоимость проката невысокая, она зависит от выбранных сроков:

  • краткосрочная аренда – от 800 рублей за 1 час;
  • аренда на 6 часов – 2900 рублей (за полные 6 часов);
  • посуточная аренда – 4000 рублей за сутки.

Вы можете продлить время проката определенного электровелосипеда, если модель не забронирована на эту дату. Для аренды нужна предварительная запись, устройство можно забрать в одном из пунктов выдачи. Также предлагаем услугу доставки арендованной техники по адресу. Курьерами компании техника будет доставлена точно в оговоренный срок, стоимость доставки – 450 рублей.

Преимущества

Прокат электровелосипеда от «Sunwheel» обладает следующими преимуществами:

  • возможность взять в аренду устройство любой модели, в зависимости от назначения (прогулки, мероприятия, соревнования);
  • услуги инструкторов компании;
  • полная защитная экипировка;
  • аренда на любой требуемый срок;
  • предварительный техосмотр и зарядка аккумулятора;
  • удобные методы оплаты, работа с физлицами и юрлицами.

Электровелосипед оперативно доставляется по указанному адресу, также его можно забрать из пункта выдачи по ближайшему адресу. Транспортные средства перед передачей проверяются нашими мастерами, аккумуляторы заряжаются. Выбор моделей широкий, среди наиболее популярных Xiaomi Mijia QiCycle 4.0. велосипед с прочной рамой и стильным дизайном оснащен небольшими колесами, рама модели складная, есть яркая подсветка спереди и сзади. Также в каталоге доступны и другие варианты, нашими специалистами был создан широкий выбор для удовлетворения вкусов райдеров любого возраста.

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Прокат электровелосипедов открылся в пятницу в Москве. Стоимость аренды электрического велосипеда будет равна стоимости проката обычного велосипеда, сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

"Этот проект пилотный, запускаем сейчас шесть станций на 150 электровелосипедов в целом. Делаем это с нашими партнерами, российскими разработчиками электродвигателя, и компанией Velobike, оператором городского велопроката. Мы считаем, что это нововведение позволит людям обращать больше внимания на альтернативные виды транспорта", - сказала Бисембаева.

По ее словам, цены на электровелосипеды установлены на уровне тарифов обычного велопроката. "Мы стараемся встроить электровелосипеды в систему уже существующего городского проката, они разработаны на базе типового велосипеда: те же замки и прочее, чтобы пользователям было удобно", - добавила она.

Заряжать 20 минут

Как рассказал руководитель компании Velobike Глеб Нарожных, обычный велосипед потяжелел за счет электродвигателя, который установлен на заднем колесе. "Общая масса равна 40 кг, на 17 кг больше, чем у обычного. Его максимальная скорость составляет 30 км/ч, он заряжается на зарядной стойке на станции, заряда хватает где-то на 18 км. В среднем зарядка занимает около 20 минут", - отметил он.

Нарожных пояснил, что электровелосипед необходимо ставить в порт электростанции (с красными значками), а не обычный, в противном случае заряд велосипеда закончится. Тем не менее, даже если это произойдет в пути, на нем можно будет доехать до станции как на простом велосипеде. Станции проката электровелосипедов расположены на территории ММДЦ "Москва-Сити", в районе метро "Улица 1905 года", "Краснопресненская", "Спортивная", на Саввинской набережной.

Работает при любой погоде

По словам генерального директора компании - разработчика электровелосипедов Drive Electro Сергея Иванова, батарея велосипеда заряжается в шесть раз быстрее, чем мировые аналоги. "Аккумулятор очень стабилен при работе при отрицательных температурах, а также устойчив к влаге", - добавил он.

В настоящее время в столице действуют 300 автоматических станций велопроката, где можно взять 2,6 тыс. обычных велосипедов. Стоимость их проката составляет 150 руб. в день или 600 руб. в месяц.

При выборе тарифа с банковской карты пользователя списывается его стоимость и дополнительно на срок действия блокируется 1 тыс. руб. После этого пользователь получает возможность брать велосипед бесплатно неограниченное количество раз в течение срока действия тарифа. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут.

Буквально несколько лет назад городской прокат велосипедов в Москве воспринимался крайне непривычно и даже немного дико. Было сначала много вопросов, например, куда вообще ездить на прокатных велосипедах, можно ли на них полноценно перемещаться хотя бы по центру города, что делать, если велосипед сломался? Надо отметить, что первые прокатные велосипеды были действительно плохими, но потом их заменили на нынешние хорошие, фактически реконструировав всю систему велостанций.

А теперь жизнь в центре в теплое время года, особенно летом, уже сложно представить без проката велосипедов. Знаю много людей, которые ворчат и сомневаются, что велосипед полноценно может заменить метро и автомобиль, но действительно может. В особенности, на короткие дистанции по центру очень удобно перемещаться на велосипеде, это часто намного быстрее чем спуститься в метро, дождаться поезда, доехать, подняться, а потом еще и пешком дойти.

С этой недели в Москве запускается городской прокат электрических велосипедов . Первое время проект будет тестовым, создатели планируют отслеживать работу моторов и аккумуляторов, маршруты электровелосипедов, изучать различные проблемы, которые точно возникнут. Важно отметить, что это не отдельная система велопроката, как бывает в некоторых европейских городах, а именно интегрирование в существующую. Главное, что никакой дополнительной платы за электрический велосипед не требуется, просто берете на прокат, как обычный.

1. Станции для электровелосипедов, естественно, нужны особые с подключением к питанию. В ближайшее время, уже на этой неделе, начнет работать 4 станции: две около Сити, одна у метро 1905 года и одна в Хамовниках, если не ошибаюсь.



2. Для тестового периода решили не изобретать велосипед снова, а взяли уже существующий и реконструировали его в электрический, добавив мотор, аккумуляторы, микрокомпьютер и другое оборудование. Если электровелосипеды будут востребованы и покажут себя хорошо, то потом их заменят на новые уже изначально электрические, а не модифицированные.

3. В сентябре будет работать 6 станций и 150 электровелосипедов. Парковать в электростанции обычные велосипеды можно, даже электровелосипеды можно ставить в стандартные стойки, правда придется заплатить штраф 1 000 рублей.

4. Вместо привычного кольца переключения скоростей на правой ручке расположен блок, где показывается заряд батареи, кнопка включения электрооборудования и небольшая ручка газа.

5. Сейчас реализована система, когда вообще не требуется крутить педали, а велосипед едет сам. Вы нажимаете на красную кнопку, включается питание, а для ускорения есть специальная ручка под большим пальцем. Опускаете вниз и держите - велосипед набирает скорость и едет. Отпускаете - мотор перестает крутить заднее колесо.

6. Стандартные велостанции переоборудованы для заряда электрических велосипедов. В центр разъёма добавлены контакты, к которым подключается велосипед. За 20 минут полностью заряжается титановый аккумулятор, этого хватит примерно на 18 километров пути.

7. Сами аккумуляторы разместили по бокам заднего колеса максимально низко, чтобы не нарушалось равновесие велосипеда, который стал на 17 килограмм тяжелее. Поднимать велосипед, конечно, стало сложнее, зато он едет сам!

8. На электрических велостанциях есть карты, где отмечены сами станции и удобные маршруты для поездок, чтобы внезапно не закончился заряд аккумулятора вдалеке от зарядной парковки. При этом, естественно, всегда можно крутить педали и доехать самому, колеса не блокируются.

9. Когда мы сели на электровелосипеды и поехали, начался реальный детский восторг. Честно скажу, это просто круто! Велосипед едет сам. Ты просто сидишь, жмешь на ручку газа, а велосипед едет. Главное, что даже с места без помощи педалями хорошо стартует.

10. Можно просто сложить сзади ноги и ехать. В компании Велобайк сказали, что вероятно в следующем году появятся элетровелосипеды с системой «pedal assist», где мотор помогает ехать, а педали надо легко крутить.

11. Дизайн и оформление в красном цвете не финальное, так сделали, чтобы просто на первое время обозначить именно электрические станции, и люди не путались.

12. Район Сити выбран с целью увеличить доступность ближайших станций метро для работников и посетителей делового центра, а также привлечь скептически настроенных к велосипедам граждан.

14. Официально электрический велопрокат заработает после 24 августа, поэтому очень советую вам приехать и прокатиться самим, это очень интересные ощущения.

15. Мы проехали туда-обратно от Сити до Белого Дома, получилось примерно 5 километров. Без горок и сложных участков дороги, за этот путь аккумуляторы велосипедов разрядились примерно на 30%.

16. Станции совсем новые, пока велосипеды вставляются в трудом.

17. А это вторая станция около Сити, пока не работает, а на ней припаркованы обычные велосипеды. Спасибо за внимание!

Тарифы на электровелосипеды, которые появятся на станциях проката до конца августа, не будут отличаться от стандартных расценок городского велопроката. Условия проката электрических велобайков будут такими же, как и аренда обычных городских велосипедов: 150 рублей в день или 600 рублей в месяц.

«Тариф на прокат электровелосипедов будет таким же, как и на аренду обычных велосипедов. В августе на городских станциях велопроката — рядом с “Москва-Сити”, в Хамовниках и Дорогомилове москвичи смогут взять в аренду 150 экспериментальных электрических велобайков», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Сезон велопроката сейчас в разгаре. Москвичи могут взять 2600 обычных велосипедов на 300 автоматических велостанциях, в том числе за Третьим транспортным кольцом. В этом году их количество увеличат ещё на 30, а велосипедов — на 700 штук. В 2016 году наиболее популярные тарифы для коротких поездок .

При выборе тарифа «День» (150 рублей) или «Месяц» (600 рублей) с банковской карты пользователя списывается его стоимость и дополнительно на срок действия блокируется тысяча рублей.

После этого пользователь получает возможность брать велосипед бесплатно неограниченное количество раз в течение срока действия тарифа. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут.

Если пользователь катается дольше, то из заблокированной суммы на его карте спишут стоимость превышения бесплатного периода. Первые 30 минут — бесплатно; от 30 минут до одного часа — 30 рублей; от одного до двух часов — 100 рублей; от двух до трёх часов — 450 рублей; от трёх до шести часов — тысяча рублей; более шести часов, но менее суток — 1500 рублей.

При выборе сезонного тарифа (1200 рублей) с банковской карты списывается стоимость тарифа, никакой дополнительной суммы не блокируется. При превышении бесплатного периода проката с банковской карты пользователя списывают стоимость превышения.

В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Так, за его угон или утерю со счёта пользователя будет взыскано 30 тысяч рублей, за невозврат через сутки пользования — три тысячи рублей, за поломку — от трёх до 30 тысяч рублей.

В случае если велосипед не вернули на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, который напоминает, что его нужно вернуть.

По словам Максима Ликсутова, за сутки один городской велосипед берут напрокат в среднем пять человек. Ежедневно на городских велосипедах совершается более 12 тысяч поездок, а общее количество пользователей системы — .

В конце августа 2016 года в Москве в рамках городского велопроката запустился и пилотный проект электровелопроката . В настоящий момент работает пять станций проката электровелосипедов, а к осени планируется открыть ещё одну. Все станции расположены в западной части ЦАО: одна в районе метро «Улица 1905 года», две около «Выставочной», а также по одной точке на Саввинской набережной и около метро «Спортивная». Всего в них можно арендовать 60 велосипедов, а в сентябре их число планируют увеличить до 150. Корреспондент The Village опробовал новые электровелосипеды и делится своими впечатлениями.

Как работают электровелосипеды

Электробайк отличается от обычного велосипеда мотором и куда большим весом - 40 килограммов (на официальном сайте даже предупреждают, что неопытным велосипедистам может быть тяжело на дороге именно из-за массивности электробайка). Он развивает скорость до 15 километров в час, и с максимальным уровнем заряда батареи электробайка хватает на 18 километров езды. Зарядка велосипеда занимает 20 минут, но если к станции подключат сразу несколько электробайков, она может продлиться и полтора часа. Если велосипед разрядится во время движения, его обладателю придётся крутить педали самостоятельно до ближайшего пункта электровелопроката. При этом оставлять электробайк на обычной станции проката запрещено: за это прописан штраф в размере 1 000 рублей.

Зарубежный опыт

Электровелосипеды - довольно новое, но уже достаточно популярное транспортное средство в Китае и Западной Европе. Например, в Копенгагене электровелопрокат работает с 2014 года, а местные велосипеды оборудованы встроенным компьютером с системой навигации и считаются самым удобным транспортом для туристов, мало знакомых с городом.

Электровелопрокат работает и в Мадриде, где годовой абонемент стоит 25 евро, а полностью заряженного велосипеда хватает на 18 часов непрерывной езды. Электровелопрокаты есть в большинстве западноевропейских стран - Великобритании, Франции и Нидерландах. Очень часто точки принадлежат частным компаниям, которые делят рынок на принципах рыночной конкуренции. В некоторых странах уже установили скоростные и возрастные ограничения для электробайков. Так, в Лондоне садиться за руль такого велосипеда можно с 14 лет и запрещено развивать скорость более 15 миль (24 километров) в час.

Тарифы

Пока московские электровелосипеды находятся в тестовом режиме, так что стоимость их аренды не отличается от обычных тарифов. Оплатить проезд можно банковской картой или привязав карту «Тройка». Аренда велосипеда на сутки обойдётся в 150 рублей, на месяц - в 600 рублей, а на весь сезон до 31 октября - в 990 рублей. В стоимость абонементов включено неограниченное количество поездок длиной меньше получаса. Превышение этого лимита оплачивается по специальному тарифу. Например, за часовое катание придётся заплатить дополнительные 30 рублей, а двухчасовая езда обойдётся в 100 рублей.

Как я пробовала электровелопрокат

Наташа Федоренко

Нам пришлось проводить этот эксперимент дважды: в первый же день у меня вообще не получилось прокатиться на велосипеде, потому что на трёх ближайших станциях свободного байка просто не оказалось. Я почему-то наивно предполагала, что главной проблемой станут мои навыки велосипедной езды, а не банальное отсутствие велосипедов. Не насторожила меня и информация на карте станций электровелопроката, где количество доступных велосипедов колебалось от 0 до 1.

Следующим утром в прокате около башни «Империя» в Сити оказалось целых четыре свободных электробайка. Арендовать их можно точно так же, как и обычные велосипеды: просто ввести логин и пин-код или приложить к дисплею карту «Тройка». Но на этом аналогии практически заканчиваются. Вес электробайка ровно в два раза больше, чем обычного. И, поверьте, вы это точно почувствуете. Для меня эта разница стала драматичной: велосипед весит 40 килограмм, а я - 45, и вообще обладаю скромными физкультурными навыками. Впрочем, задача казалась простой: доехать до «Улицы 1905 года», каких-то жалких три километра. Согласно картам Google, пешком это расстояние можно легко преодолеть за 40 минут.

Вытащить тяжёлый велосипед на Краснопресненскую набережную мне помогал какой-то грузный мужчина в офисном костюме. В редакции мне посоветовали использовать «электромоторчик» по большей части на горках, но почти сразу стало понятно, что самостоятельно крутить педали электробайка - задача почти атлетическая. Поначалу я пыталась крутить педали сама, но велосипед страшно заносило из стороны в сторону, зато когда включила электропривод, все стало гораздо лучше. При работе мотора на велосипеде держаться очень просто, не устают ни руки, ни ноги. Правда, скорость он развивает скромную, и с этой точки зрения преимущества перед обычным велосипедом не очевидны.

Во время езды мне несколько раз пришлось перетаскивать велосипед с проезжей части на тротуар, и каждый раз это было невероятно мучительно. Под палящим солнцем таскать на себе 40 килограмм - то ещё удовольствие (кстати, мне так и не удалось поднять заднее колесо). А Большой Трёхгорный переулок меня чуть не убил - это длинный проезд с очень узкими тротуарами, половину которого мне пришлось везти велосипед руками. Крутить педали электровелосипеда в горку совершенно невозможно, а включать электромотор, когда ты вообще никак не закреплён на байке, страшно. На мои страдания обратили внимание сотрудники ЖЭКа, и один из них даже любезно проводил до Трёхгорного Вала.

Подъезжая к станции проката, я уже на автомате кричала прохожим с просьбой куда-нибудь уйти с моего пути, и хорошо, что никто не выражал своего презрения. При этом закрепить электробайк с первого раза у меня, естественно, не получилось. Одно из парковочных мест просто не сработало, но зато рядом появились мужчины пенсионного возраста с операторским оборудованием, которые сделали все за меня, - без патриархата я бы, конечно, не пережила этот эксперимент. В итоге поездка заняла 48 минут - пешком можно было дойти быстрее. А когда я вернулась на «Трёхгорную мануфактуру», случайно встретила подругу, которая сказала: «Ты же понимаешь, что единственный нормальный наземный транспорт - это дилдо-ховерборд . На что ты вообще рассчитывала?»

В сухом остатке электровелосипед будет для вас нормальным городским транспортом, если вы весите больше 60 килограммов или просто можете похвастаться накачанными ногами. Мотор действительно работает и помогает держаться на велосипеде, а подниматься в горку в разы проще. Так что любителям таскать тяжести, да и просто опытным велосипедистам стоит попробовать электробайк, а я на нём кататься точно больше не буду.

Фотографии: обложка - Наташа Федоренко, 1 – Gobike