Взрослый самокат для города. Краткий обзор основных видов

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому? Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.

Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому?

Тем летом у меня была идея фикс - покупка электрического самоката. Более подробно об этом можно почитать в статье Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter. Отзыв. Стоит ли покупать? Если кратко, то на электрическом самокате я покатался, в нем разочаровался и довольно выгодно продал.

Этой весной мне в голову пришла новая идея - купить легкий взрослый складной самокат (обычный, не электрический). Я предположил, что данная покупка позволит мне сэкономить деньги на проезд до работы и обратно, и я буду больше времени проводить на свежем воздухе. Задумано - сделано.

Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.

Легкий, быстрый, складной самокат

Самокат я купил с большими полиуретановыми колесами диаметром 230 мм и легкой алюминиевой рамой. Он имеет складную конструкцию и может легко трансформироваться, чтобы не занимать много места.

Цена легкого взрослого складного самоката составила около 5 тыс. руб. (значительно меньше, чем цена за электрический самокат, который я приобретал за 20 тыс. руб.).

Если вы думаете, что кататься на самокате - это легко, то у меня для вас плохие новости. Как оказалось, передвижение на самокате - очень энергоемкий процесс, сравнимый с интенсивной ходьбой. Поэтому первое негативное последствие - это усталость. Если с утра на работе вы уже будете усталым, то, есть большая вероятность, что ваша продуктивность существенно снизится.

Второе негативное следствие - вы сильно вспотеете. Ваши коллеги по работе не будут сильно рады тому факту, что рядом будет человек, от которого, в зависимости от конституции тела, будет в той или иной степени неприятно пахнуть. Конечно, вы можете брать с собой запасную одежду, но мне лично это неудобно. Также вы можете попытаться скрыть неприятные запахи, обтерев себя влажными салфетками, но запах салфеток также может стать раздражающим фактором для ваших коллег. Парфюм даже не упоминаем. Он под строгим запретом!

Третий негативный момент. Удобство проезда до работы на самокате сильно зависит от вашего города. Например, город может быть расположен на холмах, а передвигаться на самокате по горам очень трудно. Также в вашем городе может попросту отсутствовать подходящая дорога для самоката.

По какому покрытию лучше всего едет городской самокат?

Лучше всего самокат едет по ровному плотному мелкозернистому асфальту. Но найти такой асфальт бывает не так-то просто.

Второй подходящий тип покрытия - это крупные гранитные плиты. Частота швов не сильно раздражает, а самокат сохраняет приличную скорость движения.

Мелкая плитка менее всего подходит для езды на самокате с полиуретановыми колесами. Вас будет трясти как на стиральной доске. Удовольствие от такого катания будет ноль.

И, понятное дело, грунтовые дороги вообще не подходят для езды на самокате с тонкими полиуретановыми колесами. Есть самокаты с надувными колесами для езды по грунтовым дорогам, но скорость их движения на асфальте или плитке существенно ниже, чем у их аналогов с цельнолитыми колесами.

На самокате по центру Санкт-Петербурга

Мой опыт передвижения на самокате по Санкт-Петербургу в центре города показал, что по одному и тому же маршруту время доехать до работы составляло 35-40 минут, а обратно всего 20 минут. Это вызвано тем, что вперёд едешь в небольшую горку, сильно устаёшь и потеешь, а обратно едешь под горку, быстро и с ветерком. Поэтому на работе сидишь мокрый, а домой приезжаешь сухой, что несколько неправильно.

Если ваш путь лежит через Невский проспект и другие туристические места, то вообще лучше забыть о самокате. Проблем больше.

Поэтому прежде чем купить взрослый самокат, сделайте одну простую вещь. Пройдите по планируемому маршруту движения, чтобы убедиться в том, что 95% пути будет ровной и гладкой поверхностью. Также, если будет такая возможность, возьмите самокат в прокат на пару дней. Это позволит вам оценить свои силы, и понять ощущения от такой поездки. Возможно, вам это просто не понравится.

На самокате быстрее, чем пешком и даже на автобусе

Из позитивных новостей - только одна. В моём случае, при расстоянии до работы в 5 км, когда пешком время в пути туда и обратно составляет 2 часа, а на автобусе 1,5 часа, на самокате этот же путь составляет всего 1 час.

В целом, я для себя сделал следующий вывод касательно данного вопроса: какой самокат купить взрослому? Для меня - никакой. И я снова выставляю самокат на Авито.

Я понял, что нет ничего лучше, чем добрая прогулка пешком! Особенно летом. А зимой на автобусе.

Электросамокат представляет собой небольшое транспортное средство, движение которого осуществляется автоматически, самостоятельно, без приложения человеческих усилий, благодаря встроенному двигателю. Пользователь размещается на платформе, конструкция которой может быть в ширину или длину. Электросамокат оснащён системой управления - контроллером, регулирующим газ, скорость и тормозом.

Электрический самокат является оригинальным современным видом передвижения, обладающим некоторыми плюсами и минусами.

Плюсы электросамоката

Экономия на расходе энергии

Электросамокат работает от аккумулятора, который заряжается от сети 220. Поэтому стоимость обычного топлива - бензина, несравнимо дороже, чем энергия. Продолжительность одного заряда длится от 4 до 6 часов. Без подзарядки электросамокат может преодолеть 25 км, что достаточно для передвижения по населенному пункту. Поездка выходит дешевле, если учитывать расходы не только на топливо, но и ремонт, налоги.

Доступность

Управлять электросамокатом может любой человек независимо от того есть ли в наличии права или другие разрешения.

Проходимость и маневренность

Маленькие габариты транспорта дают возможность проехать в самых узких местах на тротуаре, парке, во дворе. Передвигаться можно в людных местах, легко объезжая препятствия на своём пути. На нем можно перемещаться по тротуару, пешеходной зоне и торговым центрам.

Хранение

Изделие не требует отдельного помещения в виде гаража, чтобы сберегать его. Оно прекрасно разместиться в доме, заняв небольшое пространство.

Экологичность

Транспортное средство не выделяет вредных веществ в атмосферу. Выхлопные газы отсутствуют, так как не используется бензин или другое топливо. Изделие работает от аккумулятора, который заряжается от электричества.

Лёгкость движения

Для обычного двухколёсного транспорта требуется прикладывать физические нагрузки, что утомляет. Электросамокат легко перевозит без каких-либо усилий со стороны пользователя. В основе механизма находиться электромотор, который вращает колеса.

Вес

Изделие имеет массу от 10 кг, что позволяет легко его транспортировать, переносить в пространстве.

Грузоподъемность

Данный параметр позволяет использовать изделие людям различной весовой категории. Так как допустимый вес до 120 кг.

Простое управление

Несложное управление напоминает обычный детский самокат. Это не составляет труда и практически сразу становится автоматическим. Уже через несколько минут, пользователь чувствует себя расслабленным, убедившись в устойчивости транспорта.

Минусы электросамокатов

Незащищённость

Погодные условия составляют сложности для эксплуатации транспорта. Пользователь полностью открыт снегам, ветрам, дождю. Электросамокат не скроет даже от яркого солнца.

Комфорт

Ограниченное пространство, минимальное оснащение делает электросамокат неудобным в сравнении с другими видами передвижения. На некоторых моделях без сидушки, пользователю придётся все время стоять при поездке. А взять с собой можно только небольшой рюкзак, так как сумку негде поставить.

Стоимость

Цена на данное транспортное средство выше, чем на другие двухколесные изделия. Стоимость электросамокатов варьирует от бюджетных моделей до брендовых дорогих. Каждый может найти подходящий.

Небольшая скорость

Электросамокат разгоняется до 20 ─ 30 км в час, для транспорта это немного, но для поездок по населенному пункту вполне достаточно.

Пробег

Расстояние, которое может преодолеть электросамокат значительно ниже, чем у автомобиля.

Вместимость

Если пользователь захочет подвезти кого-то, это вряд ли удастся, как на любом другом виде транспорта. Поэтому ездить придётся в одиночестве.

Мнение пользователей

Покупатели данного товара единогласно отмечают, что поездка на электросамокате приносит огромное удовольствие.

Пользователи характеризуют электросамокат, как быстрый, мобильный, лёгкий, удобный способ движения на короткие дистанции.

Позитивным моментом выделяют:

  • Неприхотливое обслуживание
  • Быстрая зарядка (всего 4,5 часов)
  • Мягкий ход (даже при отсутствии амортизаторов)
  • Небольшой вес
  • Конструкция складывается
  • Просто управлять, это с легкостью удаётся детям, пожилым людям
  • Это экономия времени, расходов на топливо и не вредит природе

Пользователи протестировали изделие на разной местности. Поездка на не асфальтированной дороге приятна и комфортная. Единственное существенное ограничение к использованию электрическим самокатом ─ это неровная дорога, при наличии ям и бугров возникают сложности, как и на любом другом виде транспорта, поэтому их следует объезжать.

Существуют другой нюанс. Так, замечено, что транспорт не выполняет обещанный производителем запас хода. Также дорогой считают стоимость данного транспортного средства.

Изделие набирает популярность и широко используется для развлечений (катания напрокат, экскурсий), многие люди ездят на работу.

Электрический самокат ─ интересное, компактное, удобное транспортное средство, прекрасно подходит для больших мегаполисов, позволяет быстро и комфортно достигать нужной точки. Немаловажным аспектом выбора данного транспортного средства становятся незабываемые ощущения во время поездки на электосамокате.

Малыш начинает заглядываться на велосипеды и самокаты уже с двухлетнего возраста. Но стоит ли покупать ребёнку самокат, не будет ли это опасно или вредно для маленького непоседы?

Польза самоката и его преимущества перед велосипедом

Первый – и, пожалуй, самый главный довод в пользу самоката – это то, что он помогает развитию детского организма. Если ребёнок катается на велосипеде, то нагрузку получает только нижняя половина его тела, руки, пресс и спина практически отдыхают. При езде на самокате активно задействованы все части тела, а значит, малыш будет развиваться более гармонично.

ВАЖНО: Следите за тем, чтобы ребёнок периодически менял толчковую ногу – в этом случае нагрузка будет распределяться равномерно.

Кроме того, катание на велосипеде может плохо сказаться на здоровье малыша. Даже самое мягкое и комфортабельное седло может оказаться для 2-5-летнего непоседы слишком твёрдым, что приведёт к онемению, микротравмам и нарушению кровотока. В детских самокатах седла попросту нет, а значит, нет и такой проблемы – вот и польза самоката.

Ещё одним важным достоинством самоката является его безопасность. Все родители знают, насколько больно и неудачно ребёнок может упасть с велосипеда. Если во время катания малыш потерял равновесие, он не сможет быстро спрыгнуть со своего двухколёсного коня, а значит, велосипед превращается в угрозу.

С самоката падать и ниже, и безопаснее: легко можно соскочить с деки, оказавшись на ногах. Да и разогнаться до опасной скорости на самокате гораздо сложнее, чем на велосипеде. Если Вы переживаете за своего малыша, детский самокат будет идеальным выбором.

Стоит ли покупать самокат ребёнку?

Нужен ли самокат ребёнку вообще, без всяких сравнений с другими видами транспорта? Мы однозначно считаем, что да, причём такую покупку стоит сделать уже в 2-3 года. Именно в этом возрасте малыш уже уверенно ходит и бегает, а значит, для развития ему нужны новые – более сложные – задачи. К тому же, в возрасте 2-3 года дети очень быстро всё осваивают, ребёнок научится кататься на самокате без каких-либо проблем.

  1. Укрепляет мускулатуру. Об этом мы уже писали выше: катание на самокате даёт комплексную нагрузку, которая помогает детскому организму гармонично развиваться. Это очень существенный плюс, ведь каждый родитель хочет, чтобы его малыш рос здоровым и сильным;
  2. Развивает вестибулярный аппарат. Во время катания на самокате ребёнку нужно держать равновесие, приспосабливаться к новым для себя условиям – это очень полезно;
  3. Приносит массу удовольствия! Прогулка на самокате – это не тренировка или учёба в привычном смысле слова, прежде всего, это развлечение. Соответственно, Вашему малышу не понадобится дополнительная мотивация для катания, он будет с удовольствием проводить за рулём своего двухколёсного коня целые часы.

Со скольки лет ребёнку нужен самокат?

«Взрослые» двухколёсные модели рассчитаны обычно на возраст от пяти лет, но есть и самокаты для самых маленьких. Трёхколёсные – очень лёгкие и простые в управлении – модели подойдут даже двухлетним малышам. Конечно, им понадобится Ваша помощь и поддержка, но и польза от прогулок на таком самокате будет очень заметна.

Фотография: Алена Чендлер

Андрей Морозов

чем занимается: студент
возраст: 19 лет
модель самоката: кастомный, собран из деталей MGP, Apex, Eagle, Phonex

«Я почти не расставался со своим прошлым самокатом, пока мой друг после вечеринки не поехал на нем домой и не позабыл где-то. Через пару дней мы встретили маленького мальчика, который на нем катался, и решили это так и оставить. Пусть катается.

Свой теперешний скутер я собрал сам, он состоит из разных запчастей, общую стоимость которых я оцениваю в 21000 р. Обычно занимаюсь в парке Kick Scooter , но иногда хочется просто проехаться - тогда с девушкой вдвоем гоняем. Это романтично и все такое. Нередко самокат выручает. Например, прикольно на нем проехаться от метро до дома, если закончились деньги. Я и в метро катаюсь, обгоняю людей и доезжаю до эскалатора раньше всех. Как-то раз мы с друзьями ездили наперегонки весь день, всю ночь и потом еще весь следующий день - в итоге мы проделали путь от «Павелецкой» до Ховрино, около 50 км».

Фотография: Алена Чендлер

Глеб Корнеев

чем занимается: директор коммерческой практики института «Стрелка»
возраст: 35 лет
модель самоката: Xootr

«Чуть меньше года назад я купил свой самокат на «Авито». Отдал за него около 16 тысяч и очень доволен, ведь мне досталась единственная модель, которая выдерживает большой вес, у нее есть ручной тормоз, и, самое главное, на ней можно кататься вдвоем! Поэтому иногда мы с женой едем на работу вместе.

Вообще-то, я и покупал самокат для сугубо утилитарных целей: добираюсь на нем от дома до метро, где его складываю, а потом еду от метро до работы. Он весит около 5 кг, его можно везде носить с собой. Единственная сложность - общественный транспорт в час пик, когда ты пытаешься не запачкать людей. Машиной я теперь пользуюсь только тогда, когда мне нужно перевезти что-нибудь крупное, например, гитару. В целом же, пока я еду на самокате, чувствую себя полноценным участником движения - с одной стороны пешеходного, с другой - дорожного».

Фотография: Алена Чендлер

Ян Мановский

чем занимается: сотрудник интернет-магазина
возраст: 27 лет
модель самоката: Razor A5 Lux

«Кроме самоката у меня есть еще велосипед, мотоцикл и машина. Могу сказать, что самокат - самый удобный способ добраться на работу. Идеально комбинировать: если я на машине попадаю в пробку, достаю самокат, чтобы скорее доехать до встречи или переговоров. Абсолютно не переживаю за его сохранность: у меня никогда не пытались что-то украсть - карма такая! Однажды только, когда я летел в Сербию, взял с собой в ручную кладь сложенный самокат и чуть было не забрал чужой - оказалось, мы с соседом оба положили самокаты в один и тот же отсек. Здорово встречать других самокатчиков, под Новый год в Нью-Йорке я видел целое семейство катающихся - классные ребята».

Фотография: Алена Чендлер

Евгения Бланк

чем занимается: продакт-менеджер в IT-компании
возраст: 27 лет
модель самоката: Deluxe

«У меня был самокат еще в прошлом году, но на нем я каталась редко. Месяца 3 назад купила себе новый Deluxe, на котором теперь езжу постоянно. Он очень легкий, поэтому в метро его даже не складываю, только если в такси. В барах обычно просят оставлять в гардеробной, в ресторанах - у входа, а так он всегда при мне. К бортикам и ступенькам я уже приучилась, но по плитке или брусчатке ездить неудобно. Попробовала кататься экстремально - теперь все ноги в синяках, ни шорты не наденешь, ни платье. Для меня это не только развлечение, но и спорт. За 3 месяца мышцы ох как подкачались. Приучаю теперь племянника потихоньку: ставлю спереди и катаю».

Фотография: Алена Чендлер

Екатерина Сутормина

чем занимается: продакт-менеджер сайта Nightparty
возраст: 30 лет
модель самоката: Oxelo Town 5

«Чтобы понять, хочу ли я кататься, я одолжила самокат у подруги. Ездить на нем оказалось сложнее, чем я себе представляла, но все равно очень удобно. Решила вернуть самокат подруге и приобрести себе другую модель, эта плохо фиксируется и по ногам бьет. Прохожие удивляются, что это я делаю, а в парке Горького круто - там никто не обращает внимания на взрослого с самокатом».

Фотография: Алена Чендлер

Алексей Евстратов

чем занимается: студент педагогического колледжа
возраст: 17 лет
модель самоката: District

«В 12 лет мне захотелось научиться делать трюки на самокате, и я заказал его из Европы через друзей - специализированных магазинов тогда не существовало. Думаю, что я один из первых, кто начал кататься не как ребенок! Я прыгал по ступенькам и перилам на улице, а теперь занимаюсь более профессионально в парках. Теперь уже никто не парится насчет кикскутера в метро или кафе, хотя раньше могли попросить его убрать. Иногда, правда, охранники в торговых центрах ко мне с подозрением относятся и не хотят впускать, пока не сложу его, - но это, наверное, только когда у них плохое настроение».

Фотография: Алена Чендлер

Петр Алексеев

чем занимается: школьник
возраст: 16 лет
модель самоката: MGP Nitro Extreme

«Этот самокат ко мне год назад приехал из Америки и стоил 13000 р. Он достаточно надежен для профессионального, экстремального катания, которым я, собственно, и занимаюсь. Делаю всякие трюки - finger whip, tail whip. Даже а таком режиме самокаты не травматичны, но бывает, что люди падают, ломают ноги, ступни, шею, в редких случаях копчик. Хорошо, что у меня таких проблем не было и, надеюсь, не будет.

У меня на даче есть BMX, но в сравнении с ним самокат намного лучше. С ним удобнее передвигаться по городу, он всегда со мной. Однажды я одолжил его своему другу покататься, а он на нем почти уехал, чтобы продать. После этого не даю самокат никому».

Фотография: Алена Чендлер

Радмила Маташева

чем занимается: ведущий специалист компании «Российские автомобильные дороги»
возраст: 26 лет
модель самоката: Oxelo Town 7

«Свой самокат я купила около месяца назад в «Декатлоне» примерно за 4500 рублей. Катаюсь пока немного, в парках, а по городу - на выходных. Он весит около 5 кг, поэтому с ним легко управляться. Я складываю его в чехол и переношу в метро. В первые дни было смешно встречать детей, которые показывали на меня пальцем и тоже хотели самокат. Сейчас я уже привыкла и к детям и к самокату и планирую кататься на нем все лето».