Всероссийская олимпиада по физкультуре. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

Задания в открытой форме

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34. 37.

35. 38.

Графическое изображение

39. 40.

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

Подписи жюри

Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

Всероссийская олимпиада школьников - массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.

Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.

Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.

Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.

Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.

Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.

Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».

Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по физической культуре обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.

Лучший результат : Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре состоялся в столице с 29 по 30 января.

Разминка перед забегами. Манеж РГУФКСМиТ, 2015 г. Фото: пресс-служба РГУФКСМиТ

Соревнования проходили на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ ). школьники со всей Москвы съезжаются на олимпиаду, чтобы доказать, что они – лучшие из лучших по физической культуре. Для многих эта олимпиада- ключ к поступлению в вузы со спортивным уклоном.

Сдающим предстояло продемонстрировать свои навыки и умения не только в физических упражнениях, но и в теории.


Участники соревнований внимательно слушают инструктаж, 2015 г. Фото: информационный отдел Новосибирского государственного педагогического университета

В первый день , 29 января, прошла письменная (теоретическая) часть олимпиады и практические испытания. Сначала проходила жеребьевка для всех участников, затем девушки проследовали в гимнастический зал, а юноши отправились в легкоатлетический манеж.

Во второй день молодые люди соревновались на гимнастическом помосте, а юные леди боролись на беговых дорожках.

По общим результатам регионального этапа олимпиады победители будут представлять Москву на заключительном этапе соревнований по физической культуре.


Школьники решают тестовую части олимпиады, 2015 г. Фото: информационный отдел Новосибирского государственного педагогического университета

Участие в заключительном этапе очень важно для школьников. Победители и призеры последнего тура Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре автоматически получат сто баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады, при поступлении в вуз.

Результаты признаются образовательными учреждениями в качестве результатов выпускных экзаменов по соответствующему предмету, а в аттестате выставляется отметка «отлично». При поступлении в учебное заведение на направление, соответствующую профилю олимпиады, победители и призеры принимаются без экзаменов. Победителям и призерам олимпиады выдают диплом государственного образца, который необходимо предъявлять в высшее учебное заведение при подаче документов для подтверждения своих льгот. Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.

Традиционно, одним из организаторов этих соревнований выступает университет физической культуры. Как и в прошлые годы, студенты разных направлений помогут будущим абитуриентам: скоординируют школьников, поддержат их и утешат, если что-то вдруг не получилось.

Студент 2 курса, Саблин Максим: «В прошлом году я был помощником на теоретической части олимпиады школьников. Мероприятие прошло на достаточно неплохом уровне. Особенно хочется выделить организацию. Все было чётко: участники пришли, зарегистрировались, сдали телефон и сели выполнять работу. Все было так, как нужно, ничего лишнего. Надеюсь, что и в этом году будет так же!»

Для старшекурсников такая деятельность – возможность получить бесценный опыт волонтерской деятельности, работы с детьми. Для будущих педагогов вообще сказка — практика непосредственно по специальности.

Более 300 участников из 42 регионов России принимали участие в завершающем этапе олимпиады по физической культуре в прошлом году. Более 20 школьников получили призовые места.

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

ёлочкой А

Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов)

ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2)

Где

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании.

ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

  • для 9-11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

  • для 9 - 11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов для заданий перечисление:

  • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

  • для 9 - 11 классов – 15 баллов

В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

Максимальное количество баллов для графического изображения:

  • для 9 - 11 классов – 4балла

Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

2 вопроса х 2 балла =4 балла

Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме , то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

Вопрос 5

  • открытой форме , то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задания, связанные с сопоставлением , в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
  • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.


«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Оценка исполнения упражнений в...»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Оценка исполнения упражнений в испытаниях по гимнастике – сложный

процесс, требующий от судей знания техники и методики обучения

упражнениям, которые выполняют участники испытаний, объективности,

внимательности, хорошей зрительной памяти, умения быстро ориентироваться в обстановке и грамотно оценивать ситуацию.

1. Участники

1.1 Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»).

1.2 Юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико.

1.3 Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

1.4 Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1 Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

2.2 Участник имеет право на одну попытку, в ходе которой он должен выполнить упражнение полностью.

2.3 В случае изменения установленной последовательности элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.

2.4 Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка равная его стоимости.



2.5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание, и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать» – не менее 2 секунд, «обозначить» – не менее 1 секунды.

2.6 Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая требования к технике и стилю исполнения отдельных элементов.

2.7 Прежде чем участник начнёт своё выступление, арбитр должен чётко объявить его фамилию и имя. После вызова у участника есть 30 секунд, чтобы начать упражнение. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

© ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 1 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2016–2017 уч. г.

Муниципальный этап. 7–11 классы

3.1 Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из 3 человек, один из которых выполняет обязанности арбитра.

3.2 Места судей должны быть расположены таким образом, чтобы судьи могли беспрепятственно наблюдать за выступлением участников.

3.3 Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

4. Оценка исполнения упражнений

4.1 При выведении оценки за исполнение, каждый судья суммирует сбавки за ошибки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений, вычитая их из 10,0 балла.

4.2 Ошибки исполнения могут быть:

– мелкими – 0,1 балла;

– средними –0,3 балла;

– грубыми – 0,5 балла.

5. Окончательная оценка

5.1 При выставлении оценки большая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт.

5.2 Оценка за исполнение упражнения выставляется арбитром с точностью до 0,1 балла.

5.3 Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.

6. Расхождения между оценками судей

6.1. Расхождение между максимальной и минимальной оценками судей за исполнение не должно превышать 1,0 балла.

6.2. Расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.

6.3. В случае недопустимого расхождения между оценками судей арбитр собирает бригаду для обсуждения сложившейся ситуации, в результате которого судьи могут изменить свои оценки таким образом, чтобы расхождение стало допустимым.

6.4. Если во время обсуждения судьи не смогли придти к удовлетворительному решению, то арбитр бригады может использовать свою оценку в качестве базовой для выведения окончательной оценки участника, которая в этом случае будет равна полусумме двух чисел, первое из которых – оценка, «идущая в зачёт», второе – оценка арбитра.

–  –  –

Максимальный возможный зачётный балл за испытания по гимнастике – 30.

Итоги испытания рассчитываются по формуле:

K Ni Xi =, где M Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл за испытание (по регламенту);

Ni – результат i-го участника, прошедшего испытание;

М – максимальный или лучший результат в испытании.

Например, результат участника составил 9,0 балла (Ni = 9) из 10 возможных (М = 10).

Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимальный зачётный балл по данному испытанию составляет 35 баллов (К = 35).

Подставляем в формулу значения Ni, К, и М и получаем зачётный балл:

Хi = 35 · 9/10, Хi = 31,5.

–  –  –

Похожие работы:

« / Докса.– 2011. – Вип. 16. 51 Виктор Окороков ЗВОН "МАШИН" ИЛИ ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (СМЕХ КАК ТЕХНИКА СЕБЯ) Аналізується сутність родової та новоєвропейської структури техніки себе. Показано, що така техніка провадить певну культ...»

«Орлова В. Н. Го с уд а р с т в е н н а я и м у н и ц и п а л ь н а я с л у ж б а Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры Орлова Валентина Николаевна Орловский филиал РАНХиГС Доцент кафедры социологии и информационных тех...»

« ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Материалы Международной конференции Самарканд, 22-24 ноября, 2007 г.CULTURE OF NOMADIC PEOPLES OF CENTRAL ASIA Proceedings of the International Conference Sa...»

«Государственное бюджетное учреждение культуры "Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А. П. Чехова" на 2017год Инновационно-методический отдел Юрий Николаевич Алексей Константинович Луи Брайль Григорович Толстой Марина Ивановна...»

«Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Процессы и аппараты пищевых производств" № 3, 2015 УДК 635.713 Переработка нетрадиционных культур с уникальными свойствами в Северо-Западном регионе России Канд. с.-х. наук Н.М. Кузнецова, [email protected] Санкт-Петербургский государственный аграрный университет Рос...»

«Самосенкова Татьяна Владимировна, Биль Ольга Николаевна НАИМЕНОВАНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ В ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В статье рассматривается тематическая группа Небесные тела как наиболее репрезентативная группа космического пространства в поэзии начала ХХ века. В статье отмечена культурологическая маркированность номинаци...»