Влияние на организм плавания. Тест "Распределение и переключение внимания "

Влияние плавания на здоровье находит свое отражение в положительных изменениях, которые проявляются при регулярных занятиях.

В каких именно? Во - первых, этот вид физической культуры является эффективным средством укрепления здоровья и общего физического развития организма. Во время занятий задействуется мускулатура всего тела. Интенсивные сокращения диафрагмы усиливают циркуляцию воздуха в бронхо - легочном аппарате.

Во - вторых, активно работает и тренируется сердечно - сосудистая система, что также положительно влияет на состояние здоровья. Прохладная, а иногда даже холодная вода в ходе тренировок проводит настоящую гимнастику сосудов. В результате они становятся более эластичными.

На начальном этапе воздействия прохладной воды на тело происходит сужение капилляров кожи. Как следствие, кровь из этих сосудов приливает к внутренним органам и приносит им дополнительные питательные вещества и кислород.

После кратковременного спазма капилляры расширяются и происходит их заполнение резервным запасом из печени. Таким образом активизируется кровообращение всего организма.

В - третьих, влияние плавания на организм человека выражается в усилении интенсивности окислительно - восстановительных реакций и процессов метаболизма. Кроме того, тренировки на воде - это отличная форма профилактики и артрозов.

Необходимо, однако, знать, что стиль брасс противопоказан при коксартрозе - поражении тазобедренных суставов. Причина кроется в выполнении этими сочленениями травмирующих движений.

По этой же причине при артрозе плеча крайне не желательны стили кроль и брасс. Таким образом, выбирать стиль плавания необходимо в соответствии с состоянием своего организма. Но положительных моментов в тренировках на воде все - таки значительно больше.

При регулярных занятиях и правильном распределении нагрузки постепенно отступают такие заболевания, как остеохондроз, остеопороз, другие поражения опорно - двигательного аппарата. Более правильной становится осанка. О видах плавания, используемых при остеохондрозе и сколиозе можно прочитать в статье "Плавание при остеохондрозе ".

В - четвертых, влияние этого вида спорта на организм человека сказывается в укреплении центральной нервной системы, которое происходит, в том числе, за счет мягкого гидромассажа нервных окончаний.

Плавание и калории

При плавании калории расходуются в повышенном объеме. Также, как и другие силовые и анаэробные нагрузки - бег, лечебная ходьба , занятия на воде способствуют улучшению усвоения белков и жиров. Как результат, обмен веществ, который не возможен без жиров, становится более интенсивным. Как известно, растительные продукты без жиров не усваиваются.

Положительное влияние плавания на организм человека выражается и в оптимизации массы тела. Если не применять , то для нормализации веса используют, как правило, физические упражнения, в ходе которых движения осуществляются в равномерном среднем темпе. Идеально для этого подходят занятия на воде.

Почему оптимизация веса, а не сразу снижение? Потому что с уменьшением жировых запасов в ходе занятий прирастает мышечная масса.

На повышенный расход калорий в данном случае влияет разница температур тела и воды. Особенно показательно в этом отношении зимние занятия или моржевание.

С техникой самого быстрого стиля плавания - кроля на груди можно ознакомиться в статье "Методика плавания" ".

Закаливание плаванием

Еще одним положительным фактором влияния плавания на здоровье является закаливание. Положительных результатов в этом направлении можно достичь только при регулярных занятиях и постепенном снижении температуры воды. В противном случае легко нанести вред своему организму.

Закаливание плаванием является общедоступным и эффективным средством повышения иммунитета человека к различным простудным заболеваниям.

Начинать занятия по закаливанию с использованием этого вида спорта лучше всего летом. В начале тренировок нужно помнить о необходимости проведения подготовительных разогревающих и разминающих упражнений.

В ходе занятий за счет сочетания холодовых нагрузок и двигательной активности происходит активизация системы терморегуляции организма.

Процесс закаливания плаванием обусловлен проведением занятий в прохладной и холодной воде, как в бассейнах, так и в открытых водоемах. Систематические тренировки приводят к тому, что температура тела после тренировок остается в пределах нормы даже при значительных колебаниях этого показателя в окружающей среде.

Наибольший эффект в повышении иммунитета достигается при занятиях в зимний период.

Ослабленным людям перед закаливанием желательно пройти подготовительный адаптивный курс на суши. В него могут войти влажные обтирания, обмывание ног прохладной водой, обливание, контрастный душ.

Длительность этого периода определяется индивидуальным состоянием здоровья каждого человека и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

плавание организм дыхание

по дисциплине: «Физическая культура»

«Влияние плаванья на организм»

Выполнила

Студентка гр. Т-313

Гареева Алина

Введение

Польза от плавания несомненна и весома. Известно, что занятия различными видами спорта и физкультурой оказывают неоценимое влияние на организм человека. Плавание здесь занимает особое место. Человек внутренне связан с водой, даже если он не умеет плавать. Это возможно от того, что мы, еще до рождения, в состоянии эмбриона, плавали в материнской жидкости и родились из воды. И состоим мы в большей мере из воды. Систематические занятия плаванием значительно влияют на увеличение выносливости человека, нормализуют жизнедеятельность всех органов. Люди, занимающиеся плаванием с ранних лет, сохраняют стройность и красивую осанку в течение всей жизни. Плавание укрепляет костно-мышечную систему, давление воды дает возможность разгрузить позвоночник. Оказывая положительное влияние на суставы, увеличивает их подвижность и гибкость после нескольких дней занятий. Небольшие нагрузки в воде нормализуют дыхание, насыщают кровь кислородом. Отсюда повышается иммунитет, стабилизируется работа кровеносной системы. При погружении в воду возникает эффект массажа, кожа расслабляется, становится эластичной. Струи воды омывают тело, делая его невесомым и послушным. Движение крови по сосудам ускоряется. Происходит омоложение организма.

Плавание дает много возможностей в укреплении дыхания и сердечнососудистой системы, стабилизации работы позвоночника. Горизонтальное положение тела в воде, уменьшение веса из-за большей, чем воздух плотности воды позволяет наиболее благотворно влиять на состояние здоровья организма. Стройность, подтянутость мышц, продление молодости и здоровья присуще людям, занимающимся данным видом спорта. Плавание дает дополнительные возможности в очищении кожи, открываются поры, кожа насыщается кислородом, давление стабилизируется.

Оказывая успокаивающее действие на раздражительных людей, плавание является эффективным средством против нервных заболеваний, а как следствие - против бессонницы. Плаванием рекомендуется снимать стресс. Личностей заторможенных и сонных оно бодрит, раздраженных успокаивает.

Систематические посещения бассейна дают возможность существенно улучшить самочувствие, укрепить здоровье. Плавание позволяет избавиться от простудных заболеваний, ведет к закалке иммунной системы. Занятие плаванием - одна из главных составляющих профилактики таких болезней как артрит, артроз. Тренировки опорно-двигательного аппарата в воде позволяют укрепить суставы и связки, дисциплинируют мышцы, совершенствуют осанку. Существуют специальные лечебные бассейны, где под наблюдением врача проводятся профилактические процедуры, направленные на борьбу с различными болезнями.

Благодаря правильному дыханию при плавании объем легких увеличивается, кровь насыщается кислородом, работоспособность увеличивается. Это ведет к улучшению памяти, повышению реакции в стрессовых ситуаций.

Дыхательная система

Дыхательная система состоит (см. схему 1) из воздухоносных или воздухопроводящих путей и самих легких. В состав воздухоносных путей входят носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Бронхи ветвятся как дерево, выделяют крупные, среднего калибра, мелкие и мельчайшие (видимые только под микроскопом) бронхи. Легкие состоят из мельчайших микроскопических образований альвеол, которые в количестве 5-6 присоединяются к мельчайшим бронхам. Вся дыхательная система пронизана сетью кровеносных сосудов, составляющих отдельный малый круг кровообращения. Легкие снаружи покрыты серозной оболочкой - плеврой, такая же оболочка покрывает изнутри грудную клетку. Между этими двумя листками плевры находится узкая щель - полость плевры.

Основная функция легких - осуществление газообмена между организмом и внешней средой. В легкие во время вдоха поступает воздух, богатый кислородом, а во время выдоха выделяется воздух с повышенным содержанием углекислого газа. Газообмен происходит на уровне альвеол.

Газообмен -- обмен газов между кровью и атмосферным воздухом -- осуществляется органами дыхания. Они состоят из воздухоносных путей и легких (рис. 1). Воздухоносные пути начинаются носовой полостью, затем следуют носоглотка, гортань, трахея и бронхи.

Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой из них имеется по три носовых хода. В нижний открывается носослезный канал. В задней части носовая полость через два внутренних отверстия (хоаны) сообщается с носоглоткой.

Внизу гортань переходит в трахею -- трубку длиной 10-- 13 см, служащую для прохождения воздуха в легкие и обратно. В ее стенках расположено 16--20 упругих хрящевых полуколец, соединенных связками. Внутри трахея выстлана мерцательным эпителием. Функции трахеи такие же, как и носовой полости: увлажнение, обогрев и очищение вдыхаемого воздуха.

Нижний конец трахеи разделяется на два бронха, которые входят в левое и правое легкие. Бронхи многократно ветвятся на более тонкие трубочки -- бронхиолы, и в результате формируется бронхиальное дерево. В стенках крупных бронхов имеются хрящевые кольца, а в бронхиолах они отсутствуют, однако их стенки не спадаются из-за наличия в них мышечных волокон. Войдя в легкие, главные бронхи постепенно делятся на все более мелкие трубки (бронхиолы), самые мелкие из которых - конечные бронхиолы являются последним элементом воздухоносных путей. От гортани до конечных бронхиол трубки выстланы мерцательным эпителием

Бронхиолы -- последние элементы воздухоносных путей. Концы бронхиол образуют расширения -- альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания в форме полушарий (диаметром 0,2 --0,3 мм) -- легочные пузырьки, или альвеолы. Стенки альвеол образованы однослойным эпителием, лежащим на эластичной мембране, благодаря чему они легко растяжимы. Слипанию их стенок изнутри во время выдоха препятствует поверхностно-активное вещество, в состав которого входят фосфолипиды. Стенки альвеол оплетены густой сетью кровеносных капилляров. Суммарная толщина стенок альвеолы и капилляра составляет 0,4 мкм. Благодаря столь малой толщине газообменных поверхностей кислород альвеолярного воздуха легко проникает в кровь, а углекислый газ -- из крови в альвеолы. У взрослого человека общее число альвеол достигает 300 млн., а их суммарная поверхность составляет примерно 100 м2 .

Легкие -- парные губчатые органы, образованные бронхами, бронхиолами и альвеолами. Они расположены в грудной полости и разделены между собой сердцем и крупными кровеносными сосудами. Каждое легкое имеет коническую форму. Его широкое основание обращено к нижней стенке грудной полости -- диафрагме, а узкая верхушка выступает над ключицей. На внутренней поверхности легких находятся ворота легких -- место вхождения в легкие бронхов, нервов и кровеносных сосудов. Глубокими щелями правое легкое разделено на три доли, а левое -- на две.

Рис. 1 . Схема дыхательной системы человека: а -- общий план строения; б -- строение альвеол; 1 -- носовая полость; 2 -- надгортанник; 3 -- глотка; 4 -- гортань; 5 -- трахея; б -- бронх; 7 -- альвеолы; 8 -- левое легкое (в разрезе); 9 -- диафрагма; 10 -- область, занимаемая сердцем; 11 -- правое легкое (наружная поверхность); 12 -- плевральная полость; 13 -- бронхиола; 14 --- альвеолярные ходы; 15 -- капилляры.

Регулярные занятия плаванием оказывают положительное влияние на дыхательную систему. Увеличиваются ее функциональные возможности, развиваются и укрепляются входящие в нее органы.

Рассмотрим, почему и как плавание влияет на состояние дыхательной системы:

1) Во время занятия пловец совершает вдох и выдох, преодолевая сопротивление воды, при этом тренируется дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки. Давление воды препятствует выполнению вдоха, что приводит к развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Давление воды на грудную клетку способствует и более полному выдоху, улучшая газообмен. В то же время, при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, а это также приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру и ее развитию.

2) При плавании тратится много энергии, а значит, возрастает потребность в кислороде. Поэтому организм стремится максимально полно использовать каждый вдох. В результате систематических плавательных тренировок растут показатели дыхательной системы (совершенствуется дыхательный ритм, повышается эластичность легких, растет количество альвеол легких, объем и вентиляция легких, максимальное потребление кислорода).

3) При регулярных занятиях плаванием вырабатывается совершенный тип дыхания. Дыхание пловца более глубокое и редкое. Взрослый человек, не занимающийся плаванием, в покое выполняет 14-16 дыхательных циклов в минуту, в то время как пловец - 7-8 циклов в минуту. Преимущество такого редкого дыхания в том, что легкие и другие органы дыхания успевают хорошо отдохнуть, получить полноценное питание, а их износ замедляется (схожая ситуация с замедлением пульса). У людей, занимающихся, плаванием, резервные возможности системы дыхания вдвое - втрое выше, чем у людей, не занимающихся спортом. Лица, не получающие регулярной физической нагрузки с трудом могут набрать в легкие 2-3 литра воздуха, в то время как пловцы 5-7 литров.

Альвеолы пловца работают эффективно, поэтому организм хорошо обеспечивается кислородом при вдохе, и легко освобождается от углекислого газа при выдохе.

4) При плавании в дыхании участвуют самые отдаленные участки легких, в результате исключаются застойные явления в них. Включение в процесс дыхания обычно мало задействованных частей легочной ткани позволяет избежать их преждевременной старческой атрофии системы.

5) Систематическое ныряние и плавание устойчивость организма к гипоксии.

Иммунная система

Иммунную систему представляют органы, которые вырабатывают специфические «клетки-защитники» и клетки, которые постоянно двигаются по кровеносным и лимфатическим сосудам. Лимфа, это та же кровь, только она лишена красных кровяных телец и насыщена клетками иммунной системы. Органы иммунной системы:

1) Костный мозг, по праву занимает главенствующее положение среди иммунных органов. Он обладает кроветворной функцией и рождает все клетки крови. Рядом с ним на пьедестале - вилочковая железа (тимус). Т-лимфоциты, рожденные в костном мозге, еще незрелые. Их необходимо обучить и натренировать, это происходит в тимусе.

Все остальные иммунные органы будут иметь второстепенное значение.

2) Селезенка - фильтрует кровь от старых, отмерших клеток.

3) Лимфатические узлы являются «фильтрами» и уничтожают болезнетворные бактерии. Накапливают и хранят лимфоциты и фагоциты. Фагоциты участвуют в иммунной реакции, проводят атаку и разрушение антигенов. Если лимфатические узлы увеличены, это свидетельствует о наличии воспаления.

4) В носоглотке расположился целый конгломерат: аденоиды, слизистые скопления и миндалины, которые вырабатывают лимфоциты.

5) Подслизистая оболочка кишечника полностью покрыта лимфоидной тканью (пейеровы бляшки).

Плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

Костно-мышечная система

Костная система поддерживает человеческое тело и одновременно выполняет защитную функцию по отношению к внутренним органам. Всего имеется двести шесть костей, большинство из которых - парные.

Скелет человека можно разделить на две части: кости торса и кости конечностей. Кости торса образуют центральную ось тела и грудную область. Кости конечностей составляют ту часть скелета, которая приводит в движение руки и ноги.

Все кости человека соединены посредством суставов, связок и сухожилий.

Мышечная система осуществляет движение организма, поддержание равновесия тела, а также дыхательные движения, транспортировку пищи, крови внутри организма. В тканях мышечной системы химическая энергия превращается в механическую и тепловую. Она представляет собой совокупность способных к сокращению мышечных волокон, объединённых в пучки, которые формируют особые органы - мышцы или же самостоятельно входят в состав внутренних органов.

У человека выделяют три типа мышц:

1. Скелетные мышцы.

2. Гладкие мышцы (непроизвольные).

3. Сердечная мышца.

В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм без резких выпячиваний и углов.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. Плавание требует координации всех двигающихся мышц. При этом вода создает большее сопротивление, чем воздух, значит, чтобы плыть, человеку приходится напрягаться сильнее. Поэтому в результате плавания формируются более сильные и эластичные мышцы. В тоже время во время плавания тело поддерживается водой так, что не возникает чрезмерной нагрузки ни на одну группу мышц или суставов.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Плаванье помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций.

Кроветворная система

Кроветворная система - система органов организма, отвечающих за постоянство состава крови. Поскольку в организме непрерывно разрушаются форменные элементы, основной функцией кроветворных органов является постоянное пополнение клеточных элементов крови - кроветворение или Гемопоэз.

Кроветворная система состоит из четырех основных частей - костного мозга, лимфатических узлов, селезенки и периферической крови.

Костный мозг находится в костях, главным образом, в плоских - грудине, ребрах, подвздошной кости. Здесь происходит сложнейший процесс образования всех элементов крови. Все клетки крови происходят от одной - стволовой клетки, которая в костном мозгу размножается и развитие идет по четырем направлениям - образование эритроцитов (эритропоэз), лейкоцитов (миелопоэз), лимфоцитов (лимфопоэз) и тромбоцитов (тромбоцитопоэз).

Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения, вырабатывая лимфоциты, плазматические клетки.

Селезёнка состоит из так наз. красной и белой пульпы. Красная пульпа заполнена форменными элементами крови, в основном эритроцитами; белая пульпа образована лимфоидной тканью, в которой вырабатываются лимфоциты. Помимо кроветворной функции, селезёнка осуществляет захват из тока крови повреждённых эритроцитов, микроорганизмов и других чуждых организму элементов, попавших в кровь; в ней вырабатываются антитела.

В периферическую кровь поступают зрелые клетки:

Эритроциты

Лейкоциты

Лимфоциты

Тромбоциты

Лимфатическая система

Лимфатическая система является составной частью сосудистой и представляет как бы добавочное русло венозной системы, в тесной связи с которой она развивается и с которой имеет сходные черты строения (наличие клапанов, направление тока лимфы от тканей к сердцу).

Ее основная функция - проведение лимфы от тканей в венозное русло (транспортная, резорбционная и дренажная функции), а также образование лимфоидных элементов (лимфопоэз), участвующих в иммунологических реакциях, и обезвреживание попадающих в организм инородных частиц, бактерий и т. п. (барьерная роль). По лимфатическим путям распространяются и клетки злокачественных опухолей (рак); для определения этих путей требуется глубокое знание анатомии лимфатической системы.

С помощью диафрагмы значительные количества венозной крови и лимфы «выжимаются» из печени и других органов брюшной полости по направлению к сердцу, чем в значительной степени облегчается работа сердечной мышцы и исключаются опасные для организма застои крови и лимфы. Лимфатическая система человека участвует в обмене веществ, поскольку лимфа и тканевая жидкость, как и кровь, доставляют питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела и выводят в вены остаточные продукты обмена веществ.

Если же диафрагма работает слабо, то движение лимфы затрудняется, происходит ее застой, что ведет к нарушению обменных процессов.

Мочевыделительная система

Мочевыделительная система - комплекс органов репродуктивной и мочевыделительной систем, анатомически, функционально и эмбриологически связанных между собой. Некоторые органы мочеполовой системы выполняют и репродуктивную, и мочевыделительную функцию.

Органы мочевыделения состоят из почек, почечных лоханок, двух тонких протоков - мочеточников, по которым моча поступает в мочевой пузырь, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала, с которым у мужчин связана предстательная железа.

Нервная система

Нервная система человека отвечает за регуляцию деятельности органов и систем, обеспечивая их функциональное единство, осуществляет высшую нервную деятельность, а также участвует во взаимосвязи организма с внешней средой. Нервная система состоит из центральной части -- головного и спинного мозга (центральная нервная система), а также периферической, образованной нервами, нервными корешками, нервными сплетениями, ганглиями и нервными окончаниями (периферическая нервная система). Головной мозг располагается в полости черепа, от него отходят черепные нервы. Ствол головного мозга продолжается спинным мозгом, расположенным в позвоночном канале, из которого через межпозвоночные отверстия выходят спинномозговые нервы.

Также нервная система разделяется на соматическую (обеспечивающую иннервацию органов опорно-двигательного аппарата и кожи) и вегетативную (обеспечивающую иннервацию внутренних органов).

Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека.

Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память.

Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.

Пищеварительная система

Пищеварительная система человека состоит из органов желудочно-кишечного тракта и вспомогательных органов (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь и др.). Условно выделяют три отдела пищеварительной системы. Передний отдел включает органы ротовой полости, глотку и пищевод. Здесь осуществляется, в основном, механическая переработка пищи. Средний отдел состоит из желудка, тонкой и толстой кишки, печени и поджелудочной железы, в этом отделе осуществляется преимущественно химическая обработка пищи, всасывание продуктов её расщепления и формирование каловых масс. Задний отдел представлен каудальной частью прямой кишки и обеспечивает выведение кала из организма.

Схема пищеварительной системы:

1. Слюнные железы; 2. Околоушная железа; 3. Подчелюстная железа;

4. Подъязычная железа; 5. Ротовая полость; 6. Глотка; 7. Язык; 8. Пищевод; 9. Поджелудочная железа; 10. Желудок; 11. Проток поджелудочной железы; 12. Печень; 13. Желчный пузырь;

14. Двенадцатиперстная кишка; 15. Общий желчный проток;

16. Ободочная кишка; 17. Поперечная ободочная кишка;

18. Восходящая ободочная кишка; 19. Нисходящая ободочная кишка;

20. Подвздошная кишка (тонкая кишка); 21. Слепая кишка; 22. Аппендикс; 23. Прямая кишка; 24. Анальное отверстие.

Занятия плаванием способствуют лучшему усвоению питательных веществ в организме. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно. Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются.

Репродуктивная и половая система

Репродуктивная и половая система - комплекс органов и систем, которые участвуют в производстве половых продуктов, обеспечивают процесс оплодотворения, способствуют воспроизводству человека.

Сердечно-сосудистая система

Сердечно-сосудистая система -- система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря циркуляции крови кислород, а также питательные вещества доставляются органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности выводятся.

Циркуляция крови в сердечно-сосудистой системе у позвоночных животных и человека дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен.

В состав сердечно-сосудистой системы входит сердце -- орган, который заставляет кровь двигаться, нагнетая её в кровеносные сосуды -- полые трубки различного калибра, по которым она циркулирует.

Все функции кровеносной системы строго согласованы благодаря нервно-рефлекторной регуляции, что позволяет поддерживать гомостаз в условиях постоянно изменяющихся условий внешней и внутренней среды.

Плавание благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Горизонтальное положение тела, а также циклические движение, связанные с работой мышц, давление воды на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела - все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работы. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно.

Таким образом, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

Система органов чувств

Система органов чувств - сложившийся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней и внутренней среды организма.

Дистантные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например, органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) - лишь при непосредственном контакте.

Система органов чувств человека является частью его нервной системы, способной воспринимать внешнюю для мозга информацию, передавать ее в мозг и анализировать. Получение информации от окружающей среды и собственного тела является обязательным и необходимым условием существования человека.

Система органов чувств состоит из периферических рецепторов, проводящих путей и переключательных ядер, первичных проекционных областей коры и вторичной сенсорной коры. Система органов чувств организована иерархически, т. е. включает несколько уровней последовательной переработки информации. Низший уровень такой переработки обеспечивают первичные сенсорные нейроны, которые расположены в специализированных органах чувств или в чувствительных ганглиях и предназначены для проведения возбуждения от периферических рецепторов в центральную нервную систему.

Периферические рецепторы - это чувствительные высокоспециализированные образования, способные воспринять, трансформировать и передать энергию внешнего стимула первичным сенсорным нейронам.

Эндокринная система

Эндокринная система -- система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой.

Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему (или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярный гормоны, к которым относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны. Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными -- (за исключением кальцитриола) пептиды. Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки.

Заключение

В заключение своей работы, хочу коротко подытожить выше написанное:

Плавание полезно! Здоровые получают прекрасную закалку, улучшают свои физические возможности, а тем, кто страдает различными заболеваниями, плавание помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата. При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления.

Во время плавания создаются прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения: увеличивается количество кислорода, поглощаемого всеми органами и тканями организма, усиливается венозный отток от ног, сокращаются почти все мышцы тела. Плавание развивает сердечно-сосудистую систему и в значительной степени укрепляет весь организм.

Также плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки. Механизм действия прост, во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

При плавании работают почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах пловцов. Плавание способствует значительному развитию мускулатуры, т.к. сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется умеренно, и создаются благоприятные условия для их работы.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости, используя такое простое и доступное средство как плавание.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные физиологические механизмы закаливания организма. Методика проведения закаливающих процедур. Интенсивный метод закаливания высокими температурами. Закаливание воздухом и водой. Закаливание жарой и солнцем. Влияние зимнего плавания на организм.

    реферат , добавлен 07.01.2011

    Способ закаливания для новичков и неподготовленных людей. Значение ходьбы босиком по земле или снегу для повышения устойчивости к простудным заболеваниям. Физиологические и гигиенические основы закаливания холодом. Успех приспособления к холоду.

    презентация , добавлен 10.12.2012

    Понятие об опорно-двигательном аппарате: мышечная и костная системы. Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА), факторы, их обуславливающие. Плавание как метод реабилитации при травмах и заболеваниях ОДА. Оздоровительное и лечебное плавание.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2012

    Расстройство здоровья и смерть от действия низких температур. Признаки указывающие на прижизненность замерзания. Холодовая травма. Судебно-медицинская диагностика. Судебно-психиатрическая оценка маниакально–депрессивного психоза. Клинические признаки.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2008

    Закаливание как система специальной тренировки организма. Правила и режимы закаливания. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания. Особенности интенсивного (нетрадиционного) закаливания. Вспомогательные способы закаливания летом: этапы и сущность.

    реферат , добавлен 15.05.2011

    Анализ воздействия различных методик закаливания на человеческий организм. Понятие терморегуляции организма человека, связь терморегуляции и условий жизни современного человека. Понятие, принципы и методы закаливания. Особенности закаливания школьников.

    доклад , добавлен 08.10.2013

    Физиологические механизмы закаливания организма. Методика проведения закаливающих процедур. Влияние холода на организм. Организация закаливания в дошкольном учреждении и цепочка последовательных действий после дневного сна. Основные принципы закаливания.

    реферат , добавлен 21.04.2010

    Эволюция способов и систем задней стабилизации позвоночника. Описание конструкции: ламинарные крюки, стержни и гайки. Инструменты для установки стержня в опорные элементы. Клинический пример. Классификация фиксаторов. Создание "рамочной" конструкции.

    презентация , добавлен 12.07.2013

    Закаливание как оздоровительное средство, фактор повышения сопротивляемости организма к метеорологическим условиям. Упоминание в "Каноне врачебной науки" Авиценны о купании в холодной воде. Методы и средства закаливания. Принципы проведения процедур.

    реферат , добавлен 30.03.2009

    Анализ научно-теоретической литературы по теме закаливания детей дошкольного возраста. Роль закаливания детского организма в системе оздоровительной работы с детьми четырех лет. Основные принципы закаливания. Виды контрастных закаливающих процедур.

Мода на здоровый образ жизни и регулярные физические нагрузки оставляет выбор спортивной деятельности на усмотрение человека. Для современного горожанина очень удобным вариантом поддержания отличной физической формы и душевного равновесия является плавание. Тем более что в настоящее время посещение бассейна доступно большинству людей, а график работы физкультурно-оздоровительных комплексов позволяет выбрать удобное время в своем расписании для их посещения. Разберем, для кого и чем полезен бассейн, а также выясним, с какими неприятностями можно столкнуться при его посещении.

Влияние плавания на организм

Та как во время плавания задействованы все основные группы мышц, регулярные занятия этим оказывают положительное влияние на общий мышечный тонус организма. В свою очередь, это позволяет следить за фигурой или прорабатывать необходимые группы мышц. Еще одним поразительным свойством плавания является положительное влияние на нервную систему. При спокойном и длительном (от 30 минут) плавании равномерное дыхание способствует снятию стресса и напряжения. Улучшается кровообращение головного мозга.

Во время даже спокойного заплыва значительной нагрузке подвергается кровеносная система, что, в свою очередь, ведет к укреплению сосудов. При глубоком дыхании, когда грудная клетка полностью погружена в воду, объем легких задействован полностью. Это отличная альтернатива профессиональным занятиям дыхательной гимнастикой. Разница температур воздуха и воды позволяет работать над укреплением общего иммунитета организма человека.

Для чего надо плавать в бассейне женщине

Разберем, чем полезно для женщин. Не секрет, что основным побуждающим фактором для занятий физической нагрузкой у дам является поддержание стройной фигуры и сохранение гибкости. С этими задачами отлично справляются занятия плаванием в бассейне.

Высокое сопротивление воды позволяет мышцам работать в интенсивном режиме, что ведет к их укреплению и подтягиванию. В то же время вес тела, погруженного в воду, в десять раз меньше, чем на воздухе, и нагрузка на опорно-двигательный аппарат и суставы минимальная. Это позволяет работать над снижением даже очень большого веса без нанесения дополнительного вреда здоровью перегрузками.

Замечательно справляется плавание и с проблемой целлюлита. Мощные потоки воды, оказывая сопротивление телу во время движения, улучшают кровообращение в подкожно-жировой клетчатке.

Бассейн во время беременности

На вопрос о том, чем полезно плавание в бассейне для женщин во время беременности, медицина давно уже дала свой ответ. Постоянные высокие нагрузки на поясницу и ноги во время вынашивания плода могут привести к серьезным проблемам со здоровьем и после родов. В это время бассейн выручает уставший организм.

Расслабление, которое доставляет свободное плавание в удобном темпе, благотворно влияет не только на будущую маму, но и на малыша. Глубокое, размеренное дыхание насыщает кислородом организм, а его постоянная задержка на 20-30 секунд (между вдохами) позволяет подготовить организм к родам. Регулярное плавание помогает избежать застойных явлений в ногах и области таза.

В настоящее время разработаны различные комплексы акватренировок для беременных. При этом можно подобрать комплекс, который будет подходить не только для опытных пловчих, но и для женщин, никогда не имевших дело с водой.

Так что на вопрос о том, полезно ли ходить в бассейн беременным женщинам, напрашивается ответ, что полезно, но только после разрешения акушера-гинеколога, так как некоторые состояния во время беременности (например угроза прерывания, тошнота или кровотечение) могут быть серьезным противопоказанием для любых физических нагрузок.

Бассейн и организм мужчины

Посещение бассейна сильной половиной человечества зачастую происходит без осознания того, чем полезен бассейн для мужчин. В свою очередь, фитнес-инструкторы утверждают, что знание того, какую пользу приносит та или иная нагрузка организму, значительно улучшает конечный результат.

Являются отличной альтернативой тренажерному залу. Плавание значительно нагружает мышцы верхней половины туловища, что позволяет оформить идеальный Широкие плечи, мощная грудная клетка - результат плавания в стиле брасс или баттерфляй. Это наиболее сложные в плане исполнения стили. При выборе спортивного плавания в бассейне желательно использовать специальные очки. Это поможет защитить глаза от воздействия хлора.

Чем полезен бассейн для детей?

Регулярные занятия плаванием позволяют значительно укрепить иммунитет ребенка. Многие родители допускают ошибку, прекращая водить свое чадо на тренировки после первого простудного заболевания. Они полагают, что виной всему бассейн. На самом деле в первое время организм ребенка адаптируется к незнакомым нагрузкам, реагентам, новой среде. И в это время дети чаще всего заболевают. Но уже через два месяца постоянных походов в бассейн иммунитет малыша окрепнет, и проблема респираторных заболеваний устранится сама собой.

Этих плюсов для регулярных в бассейн более чем достаточно. Полезно плавание и при нарушениях аппетита малыша. Такие занятия помогают решить проблемы как «малоежек», так и детей, страдающих избыточным весом. Систематические тренировки в бассейне формируют правильный мышечный корсет ребенка, приучают к физической активности. Восстанавливается глубокий ночной сон. Вот чем полезен бассейн для детей. Такое воздействие на растущий организм оказывают даже непродолжительные занятия (до 40 минут) два-три раза в неделю.

Худеем с плаванием

Много чем полезны занятия в бассейне и во время интенсивного снижения веса. Переход к правильному питанию часто становится стрессом для худеющего человека. Как уже отмечалось выше, плавание позволяет расслабиться и восстановить нервную систему. Калории, затраченные во время тренировки, совместно с массажным эффектом воды позволяют добиться видимых результатов значительно быстрее.

Для эффективного снижения веса с помощью водных процедур желательно соблюдать следующие правила:

  • Систематичность. Тренировки в бассейне должны проходить не реже 3 раз в неделю.
  • Продолжительность. Время занятий в воде не должно быть менее 45 минут.
  • Активность. Плавание в целях похудения проводится с высокой интенсивностью.

Желательно начинать тренировки под присмотром инструктора. Профессионал поможет правильно организовать время посещения бассейна (наладит режим интенсивной нагрузки и отдыха), научит правильному выполнению упражнений и проведению разминки и заминки. Все это способствует скорейшему достижению заветной цели.

Борьба с заболеваниями

Проведение занятий в бассейне может значительно помочь в лечении различных заболеваний. К врачам часто приходят с вопросом о том, полезно ли посещение бассейна при астме. Оптимальная температура воздуха и влажность способствуют снижению дискомфорта во время дыхания астматика. Медицина считает, что регулярные занятия плаванием позволяют значительно снизить риск проявления приступов.

Полезно посещение бассейна и при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Снижение нагрузки на скелет позволяет быстрее восстановиться после травм, а также укрепить мышечный корсет без дополнительного травмирования пораженных участков.

Опасности посещения бассейна

Осмысленное отношение к собственному здоровью подразумевает осознание не только того, чем полезен бассейн, но и того, какие опасности влечет за собой его посещение. Высокая влажность является отличным фактором для размножения вирусов и бактерий. Большинство из них уже не реагируют на дезинфицирующее средство, которое используют для уборки в бассейне.

Для сокращения риска заражения вирусами или грибковой инфекцией выбирайте бассейн, в котором при посещении требуется предоставление справки. Остерегайтесь ходить туда во время эпидемий. Обязательно тщательно принимайте душ после водных процедур.

Во время плавания пользуйтесь качественной шапочкой, чтобы были плотно закрыты уши. Желательно использовать специальные беруши для бассейна. Эти меры предосторожности помогут оградить себя от отитов, которые часто возникают после попадания в уши воды.

Что взять с собой

При посещении бассейна потребуются:

  • Справка из медучреждения.
  • Купальные плавки (купальник для женщин).
  • Сланцы.
  • Шампунь, гель для душа, губка для тела.
  • Качественная шапочка для плавания (дополнительно - беруши).
  • Плавательные очки.
  • Полотенце или махровый халат.
  • Фен (если не установлен в раздевалке).
  • Пакет для мокрых принадлежностей.

Гостева Виктория

В докладе описаны история возникновения и развития плавания, стили плавания. значение плавания в жизни человека и практическая работа по выявлению влияния плавания на организм человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Исследовательская работа на тему:

«Плавание и его влияние на организм

человека»

Выполнила:

ученица 4 «А» класса

Гостева Виктория

Руководитель:

Романова Наталья Ивановна

г.Магадан

2018 г.

Введение……………………………………………………………………………………… 3

………………………………………. 4

II. Стили плавания ………………………………………………………………………… 4

III.Значение плавания в жизни человека ………………………………………………...5

3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека……………………………6.

3.2.Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную

систему и опорно-двигательный аппарат…………………………………………………..7-8

3.3.Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему……………………...8-9

3.4.Влияния плавания на становление личности…………………………………………9-10

3.5.Оздоровительный эффект плавания………………………………………………… 10

3.6.Прикладное значение плавания……………………………………………………… 10

IV. Практически - экспериментальная работа по выявлению влияния плавания

На организм человека

4.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений……… 11

4.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям……………………… 11

4.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии

Лутошкина А.Н……………………………………………………………………………………………11-12

4.5. Сравнительный анализ успеваемости ………………………………………………12

4.6. Тест "Таблицы Шульте" Тест "Распределение и переключение внимания"……….12-13

4.7. Мои достижения………………………………………………………………………13-14

V. Результаты (выводы) …………………………………………………………………….14

Список источников и литературы…………………………………………………………..15

Приложения………………………………………………………………………………….16-19

Введение

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Среди других массовых видов спорта, плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

Цель работы:

Изучить влияние плавания на здоровье и развитие человека

Задачи:

Изучить специальную литературу по проблеме исследования;

Проверить практическим путём значение плавания в жизни человека.

Предположения и вопросы, которые проверялись (гипотезы)

Узнаю, подтвердится ли гипотеза : плавание содействует всестороннему, гармоничному, физическому и психомоторному развитию человека.

Проведение исследования (методы, техники, средства)

При работе над проектом, применялись следующие методы исследования: изучение научно-методической литературы, практический эксперимент, психологическое тестирование, измерение частоты сердечных сокращений, метод опроса.

I. История возникновения и развития плавания

Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научились очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом. В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 году в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию. Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии. В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов. С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 году был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название Первенство Европы. В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.

II. Стили плавания

В спортивном плавании существуют 4 стиля:

Кроль самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

Кроль на спине – стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременными поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

Брасс – вид плавания, в котором спортсмен выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.

Баттерфляй – один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.

III. Значение плавания в жизни человека

По данной теме я изучила литературу, используя интернет-ресурсы, просмотрела документальные фильмы о плавании. Я увидела, как даже люди, с ограниченными возможностями здоровья, достойно выступают. Люди, имеющие серьёзные заболевания, плавают и не имеют противопоказаний. Плавают те, кто хочет сбросить вес и те, кто просто получает удовольствие от плавания. Я увидела, что плавание благотворно влияет на организм человека и закаливает его психологически.

Так, что же значит, плавание в жизни человека и как оно влияет на его организм? Мне стало очень интересно, и я решила практически убедиться в этом. Тем более, что я сама занимаюсь плаванием четвертый год. У меня первый юношеский разряд.

Из литературы стало ясно, что плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления. Оно показано без ограничения практически всем людям любого возраста.
Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.

Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.

3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека

Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.

Эти особенности так же обусловлены и физическими свойствами воды: ее плотностью, вязкостью, давлением, температурой, теплоемкостью. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Омывая тело пловца вода очищает кожу, улучшая тем самым ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию содержащихся в воде микроэлементов.

При плавании основная мышечная работа затрачивается не на удержание человека на воде, а на преодоление силы лобового сопротивления.

Анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм нужно сказать о двигательной деятельности пловца. Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических двигательных автоматизмов и новых координации движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественного мышц рук, плечевого пояса (до 70 %) и ног при плавании.

Под влиянием тренировки у пловцов хорошо развивается сила мышц.
Кроме того, горизонтальное положение тела при плавании облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и функции суставов.
Так же необходимо остановиться на изменениях в крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Это наблюдается даже после одноразового пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень форменных элементов крови при регулярных занятиях повышается длительное время.

Подводя итог, следует сказать, что занятия плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.

3.2. Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечнососудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений.

После длительных занятий плаванием, мои показатели физической подготовленности улучшились.

Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.

Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

Плавание - аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста - соматотропина - в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру.

Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания, при задержке дыхания на полном вдохе тело само легко всплывает на поверхность воды, а на полном выдохе - тонет. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

3.3. Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему

Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови - увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь к холоду, к резким колебаниям температуры.

Вода в водоеме, бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека, и является Холодовым раздражителем. Если человек осторожно, изо дня в день, будет приучать себя к холоду, то в конце концов у него улучшится теплорегуляция, повысится устойчивость к холоду, смене температурных условий, благодаря чему снизится восприимчивость к простудным заболеваниям.

Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

Плавание требует больших энергетических затрат. Так, только за двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса.

Куда же идет высвободившаяся энергия? Часть ее расходуется на согревание тела пловца, а другая на выполнение плавательных движений.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.

Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном - горизонтальном - положении.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон, снимает стресс, дает заряд энергии организму. Слишком вялых людей плавание взбадривает, а горячих, раздражительных - успокаивает.

Особенно большое значение имеет плавание как средство активного отдыха для людей умственного труда.

Многие люди воспринимают плаванье как удовольствие и стараются чаще выбираться на пляж или в бассейн. Ученые доказали, что даже непродолжительное, 5-минутное, плавание в несколько раз повышает восприимчивость органов чувств, в первую очередь таких, как зрение и слух. Резко повышается после плавания и внимание.

Вот почему многие великие писатели, ученые любили купаться и плавать, находя в этих занятиях дополнительные источники сил и энергии.

3.4. Влияния плавания на становление личности

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Плавание требует от детей не только умение собирать спортивную сумку на тренировку, но и сушиться после неё, следить за своим здоровьем, распоряжаться личным временем, совмещая занятия в школе, и секции плавания. А самое главное, что даёт плавание, впрочем, как и любой другой вид спорта – это характер. Спортивный характер формируется, совершенствуется в тренировочном процессе. Но закаляется и по-настоящему проявляется только в соревнованиях. Умение стремиться и добиваться поставленных целей. На первый взгляд это тяжело и невозможно, но на самом деле, всё легко преодолеть, главное – стремиться качественно исполнять тренировочные задания, добросовестно относится к тренировкам.

Долгие занятия плаванием, помимо стройной, спортивной фигуры и здоровья, даёт ещё одно преимущество. Сами того не подозревая, мы получаем, по сути, спортивное образование. Ведь в процессе подготовки пловца задействованы практически все виды спорта: лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, и даже, тяжёлая атлетика, причём всё это на серьёзном уровне.

Плавание даёт не только здоровье, добросовестное отношение к тренировкам, высокое качество исполнения упражнений имеют свой результат на спортивных дорожках бассейна.

К минусам, можно отнести одно: в силу индивидуальности данного вида спорта, не всем суждено стать чемпионами. Это обидно, досадно, и, пожалуй, не справедливо

3.5.Оздоровительный эффект плавания

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, - а становятся известными спортсменами.

Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

3.6. Прикладное значение плавания

Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде.

Для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает, вода - опасная стихия. Она строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по морю, озеру или реке на яхте, шлюпке. Может внезапно подняться волнение на море, можно неожиданно попасть в водоворот, в холодной воде могут появиться судороги. И в каждом из этих случаев человек, плохо умеющий плавать, нередко теряет самообладание, выбивается из сил и гибнет.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

II . Практически - экспериментальная работа по выявлению влияния плавания на организм человека.

2.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений

Измерение частоты сердечных сокращений проводилось до, во время и после выполнения физических упражнений.

Самое главное, мне надо было узнать, как быстро восстановится организм после нагрузки.

По таблице видно, что у меня после занятия плаванием организм восстанавливается быстро.

2.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям

Сравнительный анализ проводился по результатам 2017/2018 учебного года на начало и конец года. Это мне позволило с помощью контрольных упражнений, тестов определить уровень развития отдельных физических качеств (уровень физической подготовленности). В этой таблице указываются следующие показатели: виды упражнений (бег на 30м, подъем туловища из положения лежа, прыжки в длину с места, бег на 60 м).

2.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально-цветовой аналогии Лутошкина А.Н.

На данном этапе попробую использовать следующую методику: диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии методика А. Н. Лутошкина. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии Лутошкина А.Н., разработана на основе существующей специфической связи выбора цвета человеком и его эмоциональным состоянием. До и после плавания ребёнку предлагается из определённой цветовой гаммы выбрать цвет, который в большей степени соответствует его состоянию в данный момент.

1. до… 2.после…

Полученные результаты заносятся в таблицу.

Примечание: в цветовом диапазоне эмоционального состояния, которое предлагается испытуемому для его оценки, не указывается, какой цвет обозначает то или иное состояние. В колонке «тональность состояния» в соответствии с указанным цветом была только цветовая полоса, как условное обозначение того или иного состояния.

По тесту на определение эмоционального состояния учащихся до и после плавания получены следующие данные: эмоциональное состояние улучшалось на всех 15 занятиях, т.е. данные результатов исследования по данной методике свидетельствуют о том, что эмоциональное состояние стало заметно лучше.

Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Это можно доказать на моём примере, за основу возьму успеваемость.

2.4. Сравнительный анализ успеваемости

На данном этапе я буду сравнивать мою успеваемость за 1, 2, 3 четверти 2017-2018 учебного года.

2.5. Тесты: "Таблицы Шульте", "Распределение и переключение внимания"

Я доказывала это практически. Меня тестировали до и после плавания и, оказалось, что после плавания моё внимание было намного лучше (надо было показать и назвать вслух числа от 1 до 25). Для определения времени брался секундомер.

Тест "Таблицы Шульте" применяется для определения скорости переключения внимания .

Необходимо с максимальной скоростью показать и назвать вслух числа от 1 до 25. Для определения времени берется секундомер.

Тест "Распределение и переключение внимания "

Необходимо поочередно найти и показать черные цифры в возрастающем порядке и красные в убывающем, например 1 - черное, 25 - красное, 2 - черное, 24 - красное и т.д.

Записываются время выполнения теста, а также ошибки.

Анализ результатов рассчитывали по таблице.

Баллы

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Время выполнения

2 мин 40с - и менее

2 мин 41с - 5 мин 30с

5 мин 31с - 6 мин 30с

6 мин 11с - 8 мин

более 8 мин

Количество ошибок

1 - 2

3 - 4

2.6. Мои достижения

А самое главное, что даёт плавание, впрочем, как и любой другой вид спорта – это характер. Спортивный характер формируется, совершенствуется в тренировочном процессе. Но закаляется и по-настоящему проявляется только в соревнованиях. Умение стремиться и добиваться поставленных целей.

* Грамота «За II место в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 2 классов на дистанции

50 м баттерфляй», 2015 г.

50 м брасс», 2015 г.

* Грамота «За III место в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 2 классов на дистанции

50 м брасс», 2016 г.

* Грамота «За III место в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 2 классов на дистанции

50 м баттерфляй», 2016 г.

* Грамота «За II место в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 3 классов на дистанции

100 м брасс», 2016 г.

* Грамота «За III место в матчевой встрече по плаванию ОДЮСШ-5 (п.Сокол) и ОДЮСШ (г.Магадан) на призы Магаданской региональной общественной организации и Федерация плавания Магаданской области среди учащихся 2007-2008 г.р. на дистанции 100 м брасс», 2016 г.

III. Результаты (выводы)

Таким образом, я на себе испытала влияние плавания на организм человека и экспериментально доказала, что оно благотворно влияет на становление личности и на весь организм.

Я с уверенностью могу утверждать, что постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения, развивает дыхательную и сердечнососудистую системы. Плавание с «нырянием» улучшает умственную работоспособность, помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, помогает похудеть и вообще умение плавать порой спасает нашу жизнь.

Список источников и литературы:

Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с..

Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.

Плавание. Учебник под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001. – 398

Все о плавании: для новичка и профессионала

Видео по плаванию

Приложения

Методы:

Изучение и анализ научно-методической литературы (чтение информационных материалов, просмотр специально подобранных документальных фильмов, систематизирование подобранного материала, обсуждение);

Тестирование (диагностика эмоционального состояния по эмоционально- цветовой аналогии Лутошкина А.Н., тест "Таблицы Шульте").

Метод опроса : предоставляет возможность получить информацию о состоянии на основании собственных показателей, о самочувствии до, во время и после, о болях в мышцах, в области сердца, головных болях, головокружении, боли в правом подреберье, особенно при беге и пр., об их стремлениях и желаниях.

Методы математической статистики: вычисление условного показателя эмоционального состояния ребёнка высчитывается по данным результатов до и после плавания в течение 15 занятий.

∑ (+) - ∑ (-)

А = ─────────, где

∑ (+) – сумма всех положительных баллов;

∑ (-) – сумма всех отрицательных баллов;

n -количество учеников.

Измерение частоты сердечных сокращений : проводится во время и после выполнения физических упражнений и позволяет оценить реакцию организма в ответ на выполняемые физические упражнения. Во время легкой физической нагрузки пульс у занимающегося достигает 100 – 120 уд./мин, во время средней нагрузки – 130 – 150 уд./мин, во время большой нагрузки свыше 150уд./мин..

до нагрузки

68уд/м

70 уд/м

66 уд/м

64 уд/м

68 уд/м

во время нагрузки

128 уд/м

132 уд/м

126 уд/м

130уд/м

128 уд/м

после нагрузки

72 уд/м

76 уд/м

70 уд/м

74 уд/м

72 уд/м

Т естирование показателей физической подготовленности :

виды упражне-

ний

бег на 30м

Подъём туловища из положения лёжа

бег на 60 м

прыжки в длину с места

Фамилия, имя

2017\2018

2017\2018

2017\2018

2017\2018

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

Гостева Виктория

10.0

Макаров Никита 9 а класс

Вместе с учителем я решил написать о влияние плавания на организм человека. Я занимаюсь этим видом спорта уже 8 лет. за эти годы я, оценил влияние плавания на своём организме. Редко болею, стал сильным, выносливым, более ответственным, успеваемость повысилась. Всем советую заниматься плаванием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Влияние плавания - на организм человека

Работу выполнили ученики 9акласса Макаров Никита

Под руководством Михайловой Нины Александровны.

Все мы знаем, какое физическое и психологическое влияние оказывают занятия спортом на человека. Каждый выбирает физические упражнения по своему вкусу. Кто-то увлекается баскетболом, кому-то нравится тренироваться в спортзале или совершать пешие прогулки. А мы предлагаем поговорить о пользе плавания.

Плавание относится к аэробному виду тренировок. По мнению многих специалистов, плавание оказывает огромное лечебное воздействие на организм человека. Польза плавания очевидна как для детей, так и для взрослых. Оно эффективно влияет на физические показатели развития человека, такие как вес и рост. Данный вид спорта содействует укреплению нервной и сердечно-сосудистой системы, развивает дыхательный аппарат, является хорошим средством для укрепления костной ткани, исправляет нарушения осанки, плоскостопия, сколиозов. Занятия плаванием нормализуют кровообращение. При регулярных занятиях плаванием наблюдается улучшение иммунологических свойств, налаживается механизм терморегуляции, т.е. происходит закаливание организма. Плавание повышает тонус организма.

Следует отметить положительное влияние не только на физические параметры организма, но и моральное состояние человека. Психологи утверждают, что занятия этим спортом формируют личность человека. Развиваются такие черты характера как смелость, решительность, целеустремленность, самостоятельность, целеустремленность, самообладание. Главная ценность занятий плаванием заключается в большом многообразии благотворного воздействия на человека при низкой травматичности данного вида спорта. Плавание, а также другие виды водной аэробики просто бесценны своей пользой для сердечно - сосудистой системы . Так как при плавании человеческий организм постоянно контактирует с водой, то это способствует вашей закалке, является очень эффективным способом профилактики ОРЗ . Также оно воспитывает силу воли и выносливость организма, укрепляет иммунитет и общий тонус организма. Уже в Древней Греции было престижно, если человек владел чтением и плаванием. А секрет кроется в физиологии человека. В процессе плавания участвуют практически все мускулы тела, работает как нижняя, так и верхняя его части, что и отличает плавание от других видов физической активности. Вода обладает выталкивающей силой, она удерживает до 90% вашего веса, что оберегает суставы . Так что если вы хотите, чтобы спорт благотворно воздействовал на весь организм целиком, то плавание, то, что вам нужно. Также при активном купании совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, увеличивается адаптация к различным условиям внешней среды. При плавании не повышается температура внутренних частей тела, что хорошо для беременных женщин, так как не причиняется вред плоду. А в связи с тем, что выталкивающая сила воды способствует сохранению баланса, то им не стоит сильно переживать о поддержании равновесия.

Плавание также благотворно влияет на суставы, дает гибкость рукам, шее, бедрам. Занятия данным видом спорта оказывает оздоровительное воздействие на позвоночник. Мелкие мышцы, расположенные близко с позвоночником расслабляются, что препятствует появлению остеохондроза, межпозвоночных грыж. Формируется красивая осанка.

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Практикуя активные стили плавания, можно давать организму нагрузку, при которой наблюдается интенсивное потребление кислорода. Сердце, легкие, сосуды находятся в рабочем режиме, обеспечивая доставку кислорода к мышцам. В итоге аэробных тренировок кровяное давление стабилизируется, объем легких и мощность сердца увеличиваются, что способствует снижению артериального давления и уменьшению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Занимаясь плаванием, вы способствуете закаливанию организма. За счет перепада температур нормализуется функционирование механизма терморегуляции. В итоге, организм привыкает переносить переохлаждение без пагубных последствий для него.

В процессе плавания происходит активная тренировка почти всех групп мышц, особенно мышц рук, плечевого пояса, ягодиц, бедер, живота. При этом вся нагрузка является так сказать "мягкой", совсем не травмирующей волокна тканей мышц. Также происходит необходимое укрепление суставов, и особенно это касается рук, шеи и бедер.
Плавание относят к аэробным упражнениям: за две минуты активного ускоряющегося движения в воде ваши мышцы потребляют кислорода максимальное возможное количество. Поскольку вода является средой более плотной, нахождение в ней уменьшает артериальное давление, что снижает для пловца возможный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. После таких умеренно плавательных нагрузок происходит оптимизация сердечного ритма, снижение частоты дыхания и улучшается приток к легким крови.

Особенно полезно плавание для мужчин, так как оно улучшает непосредственно кровообращение, является профилактикой простатита Помимо многих достоинств, касаемо физического состояния, в занятиях плаванием присутствуют и психологические преимущества Плавание помогает преодолевать страх водной глади, которому подвергаются не только малыши, но также и многие взрослые.

Отлично вода снимает и стресс: плавание помогает сосредоточиться на дыхание, регулирует его, мягко массажирует и снабжает мышцы кислородом. Нахождение в такой обволакивающей леденящей воде содействует появлению успокаивающего медитативного настроя. В случае постоянной депрессии или усталости занятие плаванием в бассейне способствует расслаблению. Полезно плавать так же на скорость. Хотя, конечно, можно выбрать и вполне спокойный темп. Усилий потребуется прилагать меньшее количество. Но при этом удастся полностью освободиться от различных мыслей.

Такой вид спорта, как плавание, относится к числу наиболее доступных. В детском возрасте благодаря занятиям плаванием человек становится физически крепким и быстрее растет. В пожилом возрасте плавание помогает укрепить кости и мышцы. То, что влияние плавания на организм весьма благотворно, давно уже доказано специалистами самого высокого уровня. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней.
На плавание в бассейне нужно выделять не менее 45 минут дважды в неделю. Такой подход считается стандартным. В пожилом возрасте посещать бассейн можно трижды в неделю, чтобы не дать организму забыть полученную на предыдущем занятии нагрузку. В жаркое время года плавание в природных водоемах может быть максимально частым, даже по несколько раз в день.
Лучше всего плавать по утрам с 7.00 до 9.00 и по вечерам с 18.00 до 20.00. В эти периоды организм находится в максимально расслабленном состоянии и лучше воспринимает плавательные нагрузки. Занятия плаванием позволяют сбросить лишний вес, однако, при этом необходимо соблюдать диету, исключив пищу с повышенным содержанием калорий. Для сбрасывания веса разработаны комплексы упражнений, которые проводятся в воде.
Плавать можно, используя различные стили, самые известные из которых кроль, брасс и баттерфляй. Легче всего из них брасс. Для неопытных пловцов он является наиболее приемлемым, затраты энергии на него невелики. Кроль несколько сложнее брасса. Обучение плаванию кролем производится в несколько этапов, при этом движения ног и рук разучивают отдельно. Кроль относится к классическим стилям плавания. Сложным стилем плавания является баттерфляй. Освоение его требует определенных усилий, и если нет желания, то лучше и не пытаться.
Какой бы вид плавания ни был выбран, необходимым моментом является соблюдение скоростного режима. Зайдя в воду, не нужно сразу же наращивать скорость движения. При медленном темпе организм получит такую же нагрузку. Во время плавания лучше периодически менять темп движения. Такой подход принесет пользу дыхательной системе и будет способствовать снижению веса.
Занятия плаванием не противопоказаны при любых болезнях, однако без медицинской справки, подтверждающей отсутствие дерматологических заболеваний, допуск в бассейн закрыт.

Меры предосторожности при плавании
Несмотря на очевидную пользу плавания, рекомендуется соблюдать некоторые правила при занятиях этим видом спорта.

1. Плавайте спустя полтора часа после еды. Так как во время данных занятий ваше тело испытывает давление воды, то это может помешать перевариванию пищи в нормальном режиме.

2. Людям, страдающим заболеваниям почек, к занятиям плаванием нужно относиться осторожно. Особенно это касается плавания в прохладной воде, так как деятельность выделительной системы активизируется. Вывод шлаков и жидкости ложится на почки.

3. Контролируете время нахождения в прохладной воде. Переохлаждение вполне может привести к простуде.

Плавание – эффективная физическая нагрузка, походящая людям всех возрастов и дающая великолепный результат по оздоравливанию организма.

Я занимаюсь плаванием с 6 лет.Имею 1 взрослый разряд, за последние 4 года я вообще не балею Орз, посещаю тренировки 5 раз в неделю.Очень горжусь этим.Я советую всем заниматься оздоровительным плаванием.