«Веселые старты» с палочками. Конные игры: весёлые идеи для конкурсов и тренировок! Конкурсы с лошадьми для детей

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного", т.е. забирает обратно в команду.

Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Жмурки-носилки

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15-20 шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5-6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача – перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему «норма» дается одинаковая – пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрей справится с задачей – тот и выиграл.

Только вот обязательное условие – перетаскивать-то кубики нужно с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмешь кубик, а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. «Противник» только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены – значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтобы носильщики не столкнулись при встречном движении, а также ориентируют «заблудившегося».

Когда, наконец, на чьей-то табуретке окажется пять кубиков – ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого-либо на повторное состязание.

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает.

Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Кажется, дождь начинается...

Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кто обгонит

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Обруч

2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

Перетягивание

2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Гонки на горшках

По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д.

Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит.

Наряд для ёлки

На одного игрока одевают зелёный гольф - это будет "ёлка". Два других игрока берут клей и бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на "ёлку".

Победит тот быстрее развесит игрушки.

Ощущай и считай

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Сделай прическу

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

Наклони мяч

Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклон, чтобы мяч сполз в сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель.

Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.

Конкурс лошадей

Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

По ниточке

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт!

Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Реквизит: игрушка-качалка «Лошадка», скейтборд, лошадка на палочке, знак машины «Мерседес», призы - подковы, брелоки, календари.
Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

Здравствуйте! Я пришел к вам не один - я пришел с другом, с другом детства. Думаю, что некоторым из вас он знаком.

Звучит фрагмент песни «Выйду ночью в поле с конем» из репертуара группы «Любэ». Ведущий вывозит на веревочке детскую игрушку - качалку «Лошадка».

Он когда-то катал меня, на нем гарцевали мои дети, потом он несколько лет стоял в кладовке и вот снова пригодился. А все потому, что мы живем в год синей деревянной Лошади. Именно про такую игрушку-качалку написала стихи Агния Барто: «Я люблю свою лошадку…» Помните? Как дальше?

Ведущий вместе со зрителями вспоминает стихотворение.

Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Не знаю, поедет ли кто-нибудь из вас верхом на этой лошадке в гости или домой, но то, что не уйдет с пустыми руками с нашей программы, - это точно! Наверное, я должен был бы отдать первый приз тому, кто родился в год Лошади. Однако это не так. Я сделаю ход конем: приз получит тот, у кого в данный момент на голове есть хвостик.

Если среди зрителей есть таковые, Ведущий вручает им призы - подковы.

Думаю, что ни у кого не возникнет вопрос, почему я сейчас дарю подкову. Она - символ счастья и имеет отношение к лошади. На всякий случай спрошу: есть ли среди вас родившиеся в год Лошади?

Если среди зрителей есть таковые, Ведущий предлагает их поприветствовать аплодисментами.

Сейчас я должен был бы провести аукцион, посвященный мастям лошадей. Однако я сделаю ход конем и попрошу ответить на мои вопросы. Сколько у лошади должно быть подков? (Четыре.) А сколько коней должно быть в квадриге? (Четыре.) Сколько коней на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге? (Четыре.) А сколько вопросов я уже задал вам? (Три.) Значит, нужен четвертый. Он такой: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

Возможно, зрители скажут «конь».

Нет, не конь, а мужик. Давайте я еще раз повторю вопрос: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

Возможно, что скажут «Ммжик».

Опять неправильно. Сейчас это был конь. Чтобы не вводить всех в заблуждение, еще раз повторю: бежали, бежали и вдруг заржали. Кто это?

Ответ зрителей. Возможно, что скажут «мужик с конем».

И вы правы! Наверно, я должен был бы наградить тех, кто отвечал на мои вопросы, однако я сделаю ход конем и вручу приз тому, кто с одного раза повторит мою скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» - и при этом изобразит руками топот этих самых копыт.

Зрители пробуют выполнить задание.

Следующая скороговорка: «Тыгыдым- тыгыдым-тыгыдым-тыгыдымский конь».

Игра продолжается.

С Востока к нам пришло поверье, что подарить символ года - это хорошая примета. Поэтому самым лучшим я вручаю этих лошадок. (Награждает игроков.) Продолжая нашу тему, я должен был бы вспомнить о ковбойских родео, лихих скачках на ипподромах, однако я сделаю ход конем и прочту фрагмент стихотворения Николая Некрасова.
В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет, спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Эти замечательные строки посвящены нашим очаровательным женщинам. Они сегодня среди нас. Предлагаю мужчинам взбодрить их аплодисментами.

Зрители аплодируют. Ведущий обращается к одной из участниц программы.

В своем лексиконе вы используете фразу «Кто? Кто? Конь в пальто!»? (После ответа.) А бывает, что хочется сказать: «Да пропади все пропадом, тащу все, как лошадь!»? (После ответа.) Позвольте пригласить вас в центр нашей площадки.

Участница программы выходит в центр.

Я попросил вас выйти в центр не только из-за того, что вы честно ответили на мои вопросы, а еще из-за вашей уникальности. Выставьте вперед указательные пальцы рук, согните их и сцепите между собой. Вот так и держите. (К зрителям.) Я прошу двух мужчин, которые никогда не ездили верхом на коне, принять верное решение и выйти к нам.

Ведущий выбирает двух игроков.

Прошу мужчин аккуратно взять даму за локти и потянуть их в разные стороны. Попытайтесь расцепить указательные пальцы нашей очаровательной участницы программы.

Чаще всего, по закону физики, у мужчин ничего не получается.

Не унывайте! Зато у вас есть шанс пригласить женщину на танец, несмотря на то, что вас двое, а она одна. Речь идет о танце «Полька-тройка».
Встаньте в одну шеренгу. Дама в центре перекрещивает руки перед собой. Подчеркиваю, не ставит на себе крест, а перекрещивает их. Кавалеры подают даме одну руку, а другой берут за руку партнера по танцу за спиной женщины, подчеркивая ее талию. Она подает им руки: правому мужчине - левую, а стоящему слева - правую. С этим разобрались!
Запоминаем движения. Пятка, носик, топ-топ-топ. Раз - ставим правую ногу на каблук впереди себя. Два - ставим ногу на носок сзади себя. Топ-топ-топ! Сначала правой ногой, потом левой. Пробуем! Молодцы!

Звучит мелодия «Польки». Идет разучивание движений танца.

Повторим! Отлично! А теперь приставным шагом будем двигаться по кругу.

Звучит мелодия «Польки» в стиле «кантри». Игроки танцуют.

Желающие могут присоединиться. Не стесняйтесь, испытайте себя.

Танец продолжается.

Самое время аплодировать!

Аплодисменты. Ведущий обращается к первым трем игрокам.

Сейчас я просто обязан вручить вам призы - символы года. (Награждает призами.) А вы, мужчины, еще раз аккуратно возьмите сударыню под руки и проводите ее на место.
Есть такая русская поговорка: «Каждой лошади кажется, что у другой воз легче». Или вот английская мудрость: «Леди, покидающая дилижанс, убыстряет его скорость». На Руси говорили проще. Догадались, как? Верно, «Баба с возу - кобыле легче». Конечно, лучше сегодня вспоминать другие фразы. Например: «Это мой конек!» или «Быть всегда на коне!» (Обращается к одному из зрителей-мужчин.) А хотели бы вы всегда быть на коне? (После ответа.) У вас есть какой-то свой конек? (После ответа.) Вам какие коньки нравятся: летние - роликовые или зимние - с лезвиями? Можете, не отвечать на мой вопрос, потому что я сделаю ход конем и сам вам выберу «мустанга». (Выносит роликовую доску - скейтборд.) Вам знаком этот предмет? Предлагаю его обуздать. Вставайте на него одной ногой и попытайтесь немного проехать.

Ведущий страхует игрока, поддерживает его.

Главное в этом деле - не отбросить коньки! Хотя я могу сделать ход конем и заменить этот предмет на другой.

Ведущий забирает скейтборд и выносит игрушку «Лошадка на палочке».

Думаю, этого коня проще оседлать. Попробуйте, как говорится, «впасть в детство», совершите верхом круг почета, а мы вам поаплодируем.

Игрок скачет на лошадке, зрители аплодируют. Фоном звучит «Лезгинка».

Пусть этот приз напоминает о нашей встрече. (Награждает игрока и забирает игрушку.) Конечно, я должен был сегодня вспомнить и про ершовского Конька-Горбунка, толстовского Холстомера, сказочную Сивку-Бурку, крылатого Пегаса, однако я сделаю ход конем и вспомню «мерина». Не удивляйтесь! Это мечта многих поколений - иметь своего «мерина». Так в народе называют автомобиль «Мерседес». Среди вас есть обладатели этого немецкого «железного коня»?

Реакция зрителей.

Надеюсь, что сейчас будет больше рук. Кто ездил пассажиром на автомобиле это марки?

Реакция зрителей.

Наверное, сейчас я должен был бы провести конкурс и вручить победителю игрушечный автомобиль, однако я сделаю ход конем. Я разыграю часть «Мерседеса». Она достанется победителю аукциона «Песни о конях и лошадях». Предлагаю рысью промчаться по музыкальным просторам своей памяти.

Ведущий проводит аукцион. Варианты: «Кони в яблоках», «Мои мысли - мои скакуны», «Есаул», «Три белых коня», «Кони привередливые», «Пони бегает по кругу», «Ой, мороз, мороз», «Облака», «Купила мама коника» и т. д. По окончании аукциона звучит фоно¬грамма - фрагмент из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»: «Не смешите мои подковы, сейчас такого уже не поют». Ведущий показывает всем фирменный знак «Мерседеса».

Как я и обещал, это часть «мерина». С чего-то надо начинать! В этом аукционе выиграл… (называет имя победителя). Я ему вручаю приз. Но очень хочется сделать ход конем и предложить… (называет имя победителя) большой приз. Для этого ему нужно угадать из четырех предложенных мною песен три или назвать их исполнителей. Согласны?

Звучат фрагменты песен «Рыжий конь» (М. Боярский), «Скачки» (гр. «Машина времени»), русская народная песня «Ой, при лугу, при лужке», «Я - маленькая лошадка» (Найк Борзов). Ведущий награждает игрока.

Наверно, было бы сегодня в тему вспомнить морского конька, конька, который венчал крыши старинных деревянных домов, лошадь Пржевальского, пони, троянского коня, однако я сделаю ход конем и вспомню зебру. Наша жизнь порою напоминает расцветку этой африканской лошадки. Мы радуемся белым полосам и хотим, чтобы быстрее прошли черные. У тех, кто сейчас включится в мою игру, с завтрашнего дня будет больше широких, счастливых, светлых полос в жизни. Не верите? Испытайте себя! Я назову новость, и если она хорошая, громко скажите: «Это здорово!» - и поднимите большой палец руки вверх. Если новость вам не понравится, скажите: «Да гори все конем!» - и опустите палец вниз.
Завтра всем увеличат гонорар!
И поднимут налоги!
Мы несем людям радость!
Нас любит публика!
Но редко зовут на праздники!
Мы - оптимисты!
А дома не готов ужин!
Мы счастливы и веселы!
Мы - лучшие!
А сейчас должен быть финал, однако я сделаю ход конем и напомню, что в шахматах тоже есть конь. Это фигура значительная и ходит по полю буквой… (Провоцирует зрителей на подсказку.) Буквой Г. На эту букву начинаются слова «грандиозность», «гениальность», «гонорар». Надеюсь, что эти и множество других слов подходят к присутствующим в этом зале. И если это так - дайте знать аплодисментами!
(После аплодисментов.) Кони и лошади имеют свои поводья, а мы, люди, имеем поводы. Поводы, чтобы собираться хорошими компаниями. И пусть в этом году таких поводов будет как можно больше!

Ведущий забирает деревянную лошадку и уходит.

Познавательная викторина о лошадях детей школьного возраста.

Викторина для школьников «Ах, вы кони, кони-звери»

Викторина для школьников с ответами

1. До татаро-монгольского нашествия слова «лошадь» в русском языке не было. Пришло оно к нам от тюркского «алаша» и означало любое вьючное животное. Вначале заимствованное слово употреблялось только применительно к крестьянской рабочей лошади. Ратных, военных называли по-прежнему. Как? (Конь)

2. Слова «шевалье» и «кавалер» — родственники. Как можно их перевести на русский язык одним словом? (Всадник. Конник. «Шевалье» — «лошадь» по- французски, «кабальо» — лошадь по-испански)

3. Удила, подпруга, седло, стремя, повод, налобник, шоры... Как все это можно назвать одним словом? (Сбруя)

4. Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью)

5. Назовите лошадей американских прерий. (Мустанги)

6. Послушайте описание лошади и назовите ее:

«На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок)

9. Как называется главный конь, ведущий в тройке, запрягаемый в центре между пристяжными? (Коренник или коренной)

10. Назовите «лошадиную» фамилию из рассказа Антона Павловича Чехова. (Овсов)

11. Как называется...

➣ ... знахарь, лечащий лошадей? (Коновал)

➣ ... помещение для лошадей? (Конюшня)

➣ ... отгороженное место для одной лошади? (Стойло)

➣ ... войско на конях? (Конница, кавалерия)

➣ ... человек, ворующий лошадей? (Конокрад)

➣ ... стойка для привязывания лошадей? (Коновязь)

➣ ... человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх)

➣ ... большой лошадиный коллектив? (Табун)

➣ ... напиток из молока кобылицы? (Кумыс)

➣ ... ход, пробежка лошади? (Аллюр)

12. Какую крылатую лошадь боготворят все поэты? (Пегас)

13. Как в греческой мифологии называлось существо, у которого туловище лошади, а вместо головы — торс человека? (Кентавр)

14. Как такое же существо называли древние славяне? (Полуконь или Полкан)

15. В каком городе России больше всего каменных лошадей? (В Санкт-Петербурге)

16. Как звали лошадь Дон Кихота? (Росинант)

17. Из какой сказки эти кони:

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой,

И алмазные копыта

Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова)

18. Какой литературный герой мог ездить даже на половине лошади? (Барон Мюнхгаузен)

19. Из какой поэмы Александра Сергеевича Пушкина эта строка: «Но примешь ты смерть от коня своего»? («Песнь о Вещем Олеге»)

20. В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»)

21. Какая сказочная девочка была настолько сильна, что могла поднять лошадь? (Пеппи Длинныйчулок)

22. В какой повести Николая Носова два мальчика — Петя и Витя — исполняли на сцене роль коня? («Витя Малеев в школе и дома»)

23. Как звали мальчика — того самого «мужичка с ноготок», который под уздцы вел лошадку в поэме Николая Некрасова «Крестьянские дети»? (Влас)

25. Лошадь преодолевает большее расстояние, когда бежит рысью или галопом? (Галопом)

26. Как называется самый быстрый галоп? (Карьер или намет)

27. Назовите имя любимого коня Александра Македонского. (Буцефал, что значит «Бычьеголовый»)

28. Самая древняя форма подков — «башмаки» — делалась из лыка или конопли. А какие «подковы» были у лошадей в армии Чингисхана? (Копыта были обмотаны кожей)

«По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит»? (Александр Сергеевич Пушкин)

30. То, каким изображался конь в скульптуре, часто говорило о судьбе его всадника. О чем свидетельствует то, что конь стоит на четырех ногах? На трех? На двух? (На двух ногах — всадник погиб в бою; на трех ногах — всадник был ранен; на четырех ногах — хозяин умер своей смертью)

31. Какая страна еще двадцать лет назад была мировым лидером по плотности лошадиного поголовья — 180 лошадей на 100 жителей? (Монголия. Сейчас на каждого монгола приходится 0,9 лошади)

32. Капля какого яда способна убить лошадь? (Никотин)

33. Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов)

34. Кто из римских императоров хотел ввести в состав Сената своего любимого коня? (Калигула)

35. Из какой пьесы Шекспира эта цитата: «Коня! Коня! Полцарства за коня!» (Ричард Третий)

36. Мустанг — это дикая лошадь или одичавшая домашняя? (Одичавшая)

37. Как звали троянского жреца, который предупреждал об опасности, таящейся в оставленном греками деревянном коне? (Лаокоон)

38. В 1795 году на острове Сицилия скончался князь Караманико, бывший там вице-королем. Когда по улицам шла похоронная процессия, два пажа вели за катафалком боевого коня князя. И уже в начале траурного пути к животному подошел старший конюший и ланцетом перерезал ему шейную артерию. Конь встряхнул головой и продолжал путь. Тонкая, но непрерывная струйка крови стекала с его шеи на грудь и оставляла след на мостовой. На кладбище гроб опустили в могилу и прикрыли ее большой каменной плитой. И тут же умиравший конь, потерявший в пути половину крови, рухнул на плиту и испустил дух. Это был отголосок воинственного и поэтического обычая средневековья. Какого? (Коню нельзя пережить своего господина. А затем еще сорок две лошади из конюшен князя были заколоты над трупом первой)

39. На гербах каких стран изображены лошади? (Венесуэла, Верхняя Вольта, Канада, Нигерия, Уругвай)

40. Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками)

41. Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов)

42. В 1525 году, во время одного из походов, любимый конь Кортеса, Моросильо, поранил ногу. Кортес вынужден был оставить раненого коня на излечение в городе Тайясале. Жрецы майя поместили коня в самое почетное помещение — в храм, обложили его благоухающими цветами и принесли ему много еды. Однако конь все-таки сдох, несмотря на то, что его нога зажила. Отчего же умер еще не старый конь? (От голода. Индейцы племени майя, раньше не видевшие лошадей, приносили ему в качестве еды мясо)

43. За что в средние века судили и даже казнили лошадей? (За то, что они споткнулись под вельможей)

44. Один знахарь в старое время отомстил досадившему мужику тем, что намазал его ворота неким веществом. После этого лошадь мужика не захотела входить в ворота, забилась, взмылилась. Что же это было за вещество? (Медвежье сало. Лошади очень чутко и на большом расстоянии улавливают запах хищных зверей)

45. На коне какого цвета Святой Николай развозил по сиротскими домам детям подарки? (Белого)

46. В древних китайских сочинениях сказано, что весной полагается приносить жертвы Ма-цзу — прародителю лошадей, летом — Сянь-му — первому пастуху лошадей, зимой — Ма-бу — духу конских болезней. А осенью жертвы следует приносить Ма-шэ, который, как легко догадаться, тоже имеет отношение к лошадям. Кем же был Ма-шэ? (Первым всадником)

47. Верите ли вы, что первых лошадей завезли на американский континент на каравеллах Колумба? (Нет. Испанский конкистадор Франсиско Васкес де Корона- до в 1540 году впервые привез лошадей на территорию нынешних Соединенных Штатов Америки)

48. Почему коньки так называются? (Ну, во-первых, на них ездят, а во-вторых, раньше переднюю часть коньков часто украшали головой коня)

49. У какого народа единицей длины считался дневной конский переход? (У монголов)

Ведущий :
Грядет, а точнее скачет к нам 2014 год, по китайскому календарю год Лошади. Что же мы знаем об этом замечательном животном и готовы ли мы достойно встретить его? Мы знаем, что лошадь не любит змей, не любит их ехидного и коварного характера, но сейчас этим двум животным - двум годам предстоит встретиться, один будет шипеть и извиваться, норовясь укусить, а другой будет своим копытом топтать гада.

Игра «Лопнем гада»
( материал для игры: шарики по количеству человек, фломастеры)

Ведущий :
Конечно, уходящий год змеи принес и хорошее, поэтому отдадим ему должное (тост за уходящий год) , но и принес то, чего бы нам не хотелось брать с собой в новый 2014 год. Сейчас каждый из присутствующих вспомнит эту бяку-гада, которую оставлять не хочется и изобразит ее на шарике. Можете рисовать свою болезнь, неудачу, свою вредную привычку, все то, от чего хотите избавиться, в виде этой змеи, которая остается в старом году.

После того, как каждый изобразит своего гада на шарике - настоятельно предложить этот шарик лопнуть. Можно лопнуть копытом-ногой, рукой, но смешнее всего, лопать шарик своей пятой точкой. Самое главное в этой игре, не только взрыв смеха и прекрасное настроение, но еще и психотренинг, который воздействует на подсознание и в буквальном смысле помогает избавиться от нехорошей бяки.

Игра «Накормим лошадку»
( материал для игры тарелка с праздничной снедью, ложка и платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Итак, от гада мы избавились. Теперь после отчаянной битвы и блестящей победы самое время задабривать нашу героиню - лошадку. Помните, как в поговорке говорится: «Скотину гладь не рукой, а мукой». Вот и мы сейчас будем не хвалить, а кормить наших лошадок. Для этого нам нужен кто-то на роль скотины и кто-то на роль кормящего.

Можно организовать две команды по два человека в каждой. Кормящему завязывают глаза, дают тарелку с едой и ложку, «скотина» стоит и терпит то, что с ним делают, пытаясь накормить. Если в игре участвуют две команды - в конце игры результаты кормления сравниваются и поощряется самый аккуратный кормящий, ну, или самая терпеливая «скотина».

Игра «Лошадка из литературы»

Ведущий :
Теперь мы выяснили, чем лошадка хороша: она сильна и воинственна, она терпелива. Какой еще бывает лошадь?

Играющие отвечают: трудолюбивая, усердная, добрая, верная и т. д.

Ведущий :
Все правильно. Лошадку за ее прекрасные качества любили и почитали всегда, о чем свидетельствуют множество сказок, поговорок, литературных произведений, в которых она является героиней.

Играющим предлагается вспомнить в каких произведениях фигурирует лошадь: «Конек Горбунок», «Мальчик с пальчик», «Хаврошечка» «Мальчик с ноготок» Некрасова, «Коняка» Салтыкова-Щедрина и т. д. , что вспомниться.

Ведущий :
А теперь вопрос для самых начитанных интеллектуалов. Из какого произведения вот эти слова: «На-кося! - сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша. - Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!»

Ведущий должен цитировать это с выражением, с экспрессией, выразительно жестикулируя, так чтобы получалась комичная сценка.

Ведущий :
Антон Павлович Чехов - автор этих слов. Рассказ называется «Лошадиная фамилия». В рассказе у генерала разболелся зуб, и его приказчик посоветовал написать знахарю, умеющему «заговаривать зубы». Но вспомнить фамилию знахаря никто не может, а фамилия была простая, такая вроде лошадиная. Все в доме перебирают слова связанные с лошадью: породы, сбрую, гриву, копыта. В общем, так и не вспомнив лошадиной фамилии, посылают за врачом, и тот выдирает генералу зуб. А потом врач спрашивает нельзя ли купить в поместье овса. Приказчик тут же вспоминает фамилию знахаря - Овсов! С тех пор выражение «лошадиная фамилия» употребляется относительно простого слова, которое пытаются вспомнить, но не могут.

Игра «Картина»

Ведущий :
Мы с вами немножко прошлись по классической литературе, а теперь посмотрим каковы ваши познания в изобразительном искусстве. Сейчас мне нужны шесть человек.

После того, как ведущий выбрал шесть человек, уводит их подальше от других и объясняет следующее: они будут изображать картину Васнецова «Три богатыря» - это значит, что трое человек изображают лошадей, трое - богатырей. Лошади встают на четвереньки, богатыри - садятся на лошадей. При этом картину нужно вспомнить во всех подробностях, чтобы достоверно изобразить. Ну, и, конечно, смотрим на комплекцию играющих, так чтобы не получилось, что на хлипкую лошадку взгромоздился настоящий богатырь. Все остальные, конечно же, догадываются, что за картина стоит перед ними.

Лотерея «Дареному коню в зубы не смотрят»
( материал: мешочек с бумажками-номерками, призы: мужские носки, погремушка, куколка, женская или мужская косметика, капроновые колготки и т. д. на что хватит фантазии)

Ведущий :
В устном народном творчестве есть еще такая замечательная поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят» Что сия поговорка значит? Подарок на то и подарок, даже если подарили совершенно не нужную вещь. Вот и сейчас каждый из вас получит своего дареного коня и в зубы, чур, ему не смотреть.

Проводится лотерея с разыгрыванием призов, которые должны быть совершенно различного предназначения: женские, мужские, детские. Призам присваивается номерок. Играющие вытягивают из мешочка номерок и получают соответствующий приз. Все заканчивается бурным обсуждением «дареных коней», смехом и возможным обменом призами друг с другом.

Игра «Захомутаем мужичка»
( материал: обруч или веревка)

Ведущий :
Есть такая пословица: «Была бы шея, а хомут найдется» И она очень подходит для нашего коллектива, ведь было бы кому работать, а работа всегда найдется. Сейчас мы с вами выберем того, кто сильнее всех любит свою работу.

Выбирается сильный мужчина и две - три хрупкие женщины. Женщины - работа, мужчина - лошадь, которую захомутали. Впрягать мужчину можно при помощи веревки или обруча. Ему объясняется, что он, как рабочая лошадка должен переть груз-работу - тянуть в одну сторону. Женщины - тяжелая работа, которая тоже тянет, только в другую сторону. На полу нужно расположить ориентиры, до которых будет тянуть та или иная сторона. Зрители смотрят, под силу ли рабочей лошадке вытянуть свой груз и очень дружно за нее болеют.

Игра «Ход конем»
( материал: листы бумаги А4, мягкие игрушки или кегли в виде препятствий, платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Наша лошадка, еще не успела к нам прискакать, а уже зарекомендовала себя с различных сторон: в жизни, в искусстве и в работе.
И говоря о нашей любимой работе, есть еще такое «лошадиное» выражение: «Ход конем». Что оно означает? Это значит принять неожиданное решение, идущее в обход препятствий, стоящих на пути. Согласитесь, очень ценное качество в работе! Сейчас мы и проверим, кто пользуется этим качеством, а кто нет.

На полу раскладывается дорожка из листов бумаги. Идущая буквой Г дорожка, поворачивается то в одну, то в другую сторону. По сторонам от нее выставляются препятствия. Играющему завязываю глаза и он должен пройти по дорожке, не задев препятствий. Он может ориентироваться на шорох бумаги под ногами, а также на помощь зрителей, которые подсказывают направление, где идти прямо, а где свернуть. «Шахматисты», которые уже выпили лишку, вряд ли справятся с этим заданием, но зато общее веселье по этому поводу гарантировано.

Сценка «Умная лошадка»
( материал: широкое покрывало, бутылка с водой)

Ведущий :
А не пора ли нам встретить нашу умницу лошадку?

Здесь надо заранее подготовить двух человек, которые будут изображать лошадь. Они становятся один за другим, наклоняются и их накрывают покрывалом. Таким образом, получается перед и зад лошади. Внимание! У человека, который стоит сзади - в руке бутылка с водой, спрятанная под покрывалом, так чтобы никто из зрителей ничего не заподозрил. Лошадка вводится в зал.

Ведущий :
Вот она наша умница! Вот она наша красавица! (Ведущий гладит лошадь) Это очень хорошая и умная лошадка. Я ее даже научил некоторым трюкам, и теперь она может выступать в цирке. Правда, лошадка пока что немножко стесняется, но думаю, сегодня для вас она согласится показать парочку своих трюков. Правда, лошадка? (кивает) Посмотрите, как она замечательно переступает препятствия.

На пол положить линейку, веревку, дощечку. Лошадка переступает это все без затруднений. Ведущий хвалит и кормит лошадку.

Ведущий :
Но это все легкие препятствия. Давайте, что-нибудь посложнее придумаем.

Ведущий предлагает кому-нибудь из зрителей стать препятствием и лечь на пол, чтоб лошадка через него переступила. Но лошадка не хочет идти, упрямится и боится. Ведущий ее уговаривает. Наконец, она решается и переступает через лежащего человека. Внимание! Человек, изображающий зад лошади, в момент, когда переступает через лежащего, должен пролить немного воды прямо на него, так чтобы это было заметно, но не сильно мокро. Со стороны этот номер вызывает взрыв хохота. Зрителям кажется, что лошадка так испугалась препятствия, что даже обмочилась!

Ведущий :
Давайте поаплодируем нашей замечательной лошадке! А вас (ведущий обращается к человеку, которого разыграли и намочили) ждет огромная удача в Новом году, потому что сама лошадь сегодня Вас пометила!

Ведущий :
С Новым годом, друзья! Пусть сбудутся все наши желания и начинания, а лошадка, которую мы сегодня так радушно встретили, станет нашим помощником во всем!

Привыкли отмечать Новый Год весело и с огоньком? В таком случае подберите для развлечения Ваших гостей оригинальные конкурсы. Т.к. наступающий год - год лошади, то и конкурсы желательно делать с упором на год лошади. Не обязательно искать прям совсем новые конкурсы на год лошади, пересмотрите старые классические новогодние конкурсы, возможно их можно обыграть и вплести в тематику лошадку.

Мы постарались собрать в этой статье новогодние игры и конкурсы на 2014 год. Посмотрите, почитайте, надеемся вы отберете что то для себя и ваш новогодний вечер пройдет не скучно.

Конкурс "Оседлай лошадку"

Подготовка: украсьте стулья лошадиной гривой, взади сделайте хвостик, на ножки стула изготовьте копытца.

Выбирается определенное количество участников, стульев ставится на один меньше, чем количество участников. Участникам необходимо водить хоровод вокруг стульев до тех пор пока играет музыка, желательно подобрать какую нибудь песенку про лошадку.
После того как музыка замолкает, необходимо сесть на стул (оседлать лошадку), кто не успел, тот вылетает из игры.

Конкурс "Лошадиное блюдо"

Ни один новогодний стол не обходится без праздничных блюд. Участникам необходимо составить свое неповторимое блюдо из набора продуктов, но блюдо не простое, а такое чтобы по форме оно обязательно напоминало хоть что от лошади, например можно выложить салат в виде подковы или изобразить лошадиную гриву.

Конкурс "Пой лошадка, пой..."

Подготовка: Заранее отберите несколько песен про лошадку.

Ведущий включает песню, потом останавливает ее и просит гостей допеть песню дальше. Если кто либо правильно воспроизведет хотя бы пару строк получает сувенир, например брелочек в виде лошадки. Также, если гостей много, можно разбить их на 2 команды. И пусть участники кждой команды активно вспоминают слова песни, чья команда вспомнит больше текстов песен - та и победитель.

Конкурс "Чья грива длиннее"

Формируются две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды - это и будет наша лошадиная грива, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого грива длиннее, та команда и победила.
Если планируете проводить конкурс не дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока....