Велотранспортный союз. Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Жители района, особенно сельских населённых пунктов, обеспокоены: мол, местные инспектора ГАИ начинают «охоту» за «зимними» велосипедистами. Неужели зимой нельзя ездить на велосипеде?

И хотя зима у нас на улице пока чисто номинальная, разберёмся в этом вопросе.

Запрещают ли ППД езду на велосипеде зимой? Однозначный ответ – не запрещают. Все «запреты» для велосипедистов собраны в пункте 153. Запретов там действительно много, но двигаться зимой на велосипеде не запрещается.

Так что же могут «предъявить» инспектора ГАИ велосипедисту, который выехал на двухколёсном транспорте после 1 декабря? А вот предъявить могут многое. Из чисто «зимних» нарушений – езду в снегопад и в гололёд. Согласно п. 153.4 велосипедистам запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.

Обратим внимание: запрещается двигаться по дороге. А дорога включает в себя и обочину, и тротуары, прилегающие к проезжей части.

Так что действительно – зимой, в снегопад или гололёд при езде на велосипеде можно получить штраф. По ч. 1 ст. 18.23 КоАП за нарушение правил дорожного движения пешеходом и иным участником движения. Санкции не слишком серьёзны: предупреждение либо штраф от одной до трёх базовых. Но всё равно неприятно.

Что же делать, если вы уже выехали, а тут – снег? Всё просто: слезть с велосипеда и вести его «под ручки». В этом случае вы никак закон не нарушаете. Если, конечно, не идёте посреди проезжей части…

К слову, кроме этого, велосипедистам нужно помнить, что в тёмное время суток (а темнеет нынче рано) нужно обязательно иметь на велосипеде установленный фонарик или фару. И не одну: с белым светом – впереди, с красным – сзади. Иначе – та же ответственность. Ничего не поделаешь – Правила. Пункт 149. Так что будем внимательны!

И ещё маленькая подсказочка тем, кто считает, что его остановили и собираются оштрафовать незаконно. Просто снимайте ситуацию на видео. Теперь практически в любом телефоне есть видеокамера, так что это несложно, и по закону запретить съёмку инспектора не могут. Как вариант – потребуйте понятых, а ещё лучше – сами пригласите прохожих или знакомых быть понятыми или свидетелями. И ещё – в протоколе обязательно напишите «не согласен». Иначе доказать, что вы ничего не нарушали, будет очень трудно…

01-09-2018 –1. ул. Брикеля 2. ул. Горновых 3. пр-т Клецкова 4. ул. О.Соломовой

Перед началом велосипедного сезона в ГАИ Гродно собрали полный список ПДД, касающихся этих участников дорожного движения. В ГАИ понимают, что количество велосипедистов растет и необходимо на них воздействовать. Уже в том году были оштрафованы велосипедисты, движущиеся по проезжей части. Что можно и чего нельзя делать велосипедистам читайте в подборке ГАИ:

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

– выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

– колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

– при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Как ехать в темное время суток?

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости.

Самое важное в городе!

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к.

большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени.

Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Что запрещено?

– использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях; – поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; – двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы; – перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении; – перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом; – управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.

– буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Штрафы:

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/11862-velo-pdd.html

Ездят ли на велосипеде зимой?

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта.

В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить.

При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что велосипед можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта.

Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе.

Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок.

Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие.

В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на велосипеде в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам.

В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях.

Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами.

Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение.

Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно.

Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло.

Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает.

Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье.

Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик.

Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

Велосипед – это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами.

Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить.

Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть.

Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку.

Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено.

В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Источник: https://veloman.by/ezdyat-li-na-velosipede-zimojj/

Правила дорожного движения велосипедистов – ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.5. велосипед, веломобиль (далее - велосипед) - транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;2.6.

велосипедная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;2.46.

пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;

2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

Глава 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19.

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Глава 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1.

движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

Глава 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Глава 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

Глава 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.При этом:148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;148.2.

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.149.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.151.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части.

При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;153.2.

двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;153.5.

перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.154.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Глава 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
200.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателями оранжевого цвета.

ШТРАФЫ

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

Источник: https://velogrodno.by/pdd

Наш велотрэш.​ Как ужиться велосипедистам, пешеходам и автомобилистам?

С приходом тепла на улицах появляется все больше велосипедистов. Одни из них пользуются своим «двухколесным другом» исключительно для развлечения, изредка катаясь по безопасным маршрутам, а для других велосипед – это средство передвижения, которое может использоваться ежедневно и даже стать заменой автомобилю.

Однако далеко не каждый, кто считает себя полноценным участником дорожного движения, понимает, что должен следовать установленным правилам и нести за свои действия ответственность. Что делается в Беларуси для удобства велосипедистов?

Безопасность превыше всего

К сожалению, не каждый велолюбитель, открывая сезон, обновляет в своей памяти требования ПДД. А некоторые и вовсе их никогда не читали, считая, что раз они ездят преимущественно по тротуарам среди пешеходов, то правила их не касаются. Сотрудники ГАИ уверяют: зачастую такое отношение становится источником многих проблем на дорогах.

Конфликты велосипедистов с пешеходами и автомобилистами – не редкость.

И хотя обычно все ограничивается лишь косыми взглядами и недовольным бормотанием, бывают случаи, которые приводят к серьезным ДТП и травмам.

Важно понимать, что на данный момент в нашей стране культура велодвижения лишь развивается, поэтому всем участникам дорожного движения нужно соблюдать осторожность и уважать друг друга.

Как отмечает начальник отдела агитации и пропаганды (ОАиП ) ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей ЗАРАНИК , велосипедисты не всегда отдают себе отчет в том, что езда на данном транспортном средстве достаточно опасна. Ведь в случае столкновения они практически ничем не защищены. Поэтому еще перед началом движения нужно позаботиться о своей безопасности: проверить исправность велосипеда, фар и звонка, должным образом экипироваться, обязательно надеть шлем, проверить наличие световозвращателей, отрегулировать зеркало заднего вида.

Причина конфликта

Очень часто серьезным поводом для конфликта на дороге становится выезд велосипедиста на проезжую часть. По словам сотрудников ГАИ, в ПДД прописано, что движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной дорожке, а если она отсутствует, то разрешено движение по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. При этом они не должны угрожать безопасности пешеходов.

Ехать по проезжей части велосипедистам разрешается лишь в том случае, когда предназначенные для них элементы дороги отсутствуют. Но даже так они должны двигаться в один ряд не дальше одного метра от правого края проезжей части.

Выехать дальше разрешается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота, а при наличии линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста, отметил Сергей Зараник.

К проблемным ситуациям также приводит неправильное пересечение велосипедистом пешеходного перехода. Нежелание снижать скорость и спешиваться там, где нет разметки, которая позволяет велолюбителям этого не делать, может привести к плачевным последствиям. …Как защитить велосипед от кражи?

«На дороге велосипедисты приравниваются к пешеходам. Нужно понимать, что спешиваться необходимо для безопасности. Но часто мы видим совсем другую картину. Велосипедисты даже не смотрят по сторонам, проезжая пешеходный переход: видимо, уверены, что имеют преимущество», – отметил начальник ОАиП ГАИ ГУВД.

К слову, спешиваться нужно правильно. Велосипед следует вести слева от себя. Тогда им можно прикрыться или легко отбросить его в случае ДТП.

Также велосипедистам нужно помнить и о том, что за свои неверные действия они могут ответить перед законом. За выезд на проезжую часть без необходимости, пересечение пешеходного перехода, не спешиваясь, где разметкой не предусмотрена такая возможность, они могут получить предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин.

Уважайте друг друга

С появлением большого количества велосипедистов на улицах автомобилистам необходимо быть внимательнее обычного. Нужно понимать: хотя велосипедист и должен знать свои обязанности, он не всегда им следует.

Поэтому, например, подъезжая к пешеходному переходу, нужно пропустить велосипедиста в любом случае, независимо от того, спешился он или нет.

За непропуск велосипедиста на пешеходном переходе водитель может получить предупреждение или штраф от одной до пяти базовых величин.

Как «АиФ» сообщила Вероника РОМАНЬКОВА , старший инспектор ОАиП ГАИ ГУВД , автомобиль – объект повышенной опасности. Самое главное для водителя – обеспечение безопасности дорожного движения.

Владения навыками управления транспортным средством на хорошем уровне не всегда достаточно. Придется также научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать «мертвых зон» и всегда иметь наготове запасной вариант для предотвращения ДТП.

Необходимо знать о возможных опасностях, которые могут подстерегать в различных ситуациях, и в такие моменты быть предельно внимательными.

Одним из важнейших критериев безопасности всех участников дорожного движения является не только соблюдение ПДД, но также взаимопонимание и взаимоуважение. Если об этом помнить всегда, вероятность попадания в аварию сводится к минимуму.

Велосипед – это очень удобное средство передвижения. На паре колес можно легко добраться в нужное место, минуя заторы на дорогах и существенно экономя в финансовом плане. Иногда велосипед оказывается даже более быстрым, нежели общественный транспорт (в час пик в крупных городах). Кроме того, такая физическая активность приносит пользу здоровью. Но насколько она удобна и безопасна в холодное время года? Давайте проясним, можно ли в Беларуси ездить зимой на велосипеде или нет.

С точки зрения закона

Возможность передвижения по дорогам Беларуси на велосипеде в холодное время года зависит исключительно от погодных условий, что регламентируется действующими правилами дорожного движения. Так, работники Госавтоинспекции систематически предупреждают белорусов, что в соответствии с пунктом 153.4 категорически запрещается передвигаться по дорогам Беларуси на двухколесном транспорте, если идет снег либо наблюдается гололедица.

Данный закон имеет под собой веские основания. Ведь велосипед относится к одноколейным транспортным средствам, что делает его весьма неустойчивым. Если передвигаться на нем в неблагоприятные погодные условия зимой, можно с легкостью потерять управление и упасть. Но при этом в нормальную погоду (без снега и льда) ездить на велосипеде можно, не воспрещается.

Стоит отметить, что если человек отправился в путь в бесснежную погоду, но через какое-то время его накрыл снегопад, или дорога подмерзла и стала скользкой, то следует остановиться, сойти с велосипеда и придерживаться при дальнейшем передвижении Правил дорожного движения, регламентирующих передвижение пешеходов.

Если вдруг человек нарушит закон, то ему будет угрожать административная ответственность, которая имеет вид штрафа. Ему придется заплатить от одной до трех базовых величин. Важно отметить, что при передвижении в нетрезвом виде штраф увеличится еще больше – от трех до пяти базовых величин. Если же поездка на велосипеде зимой в снег либо гололед окончится созданием аварийной ситуации, сумма штрафа вырастет до трех – восьми базовых величин.

Польза и вред зимнего катания для здоровья

На самом деле, огромное количество велосипедистов не спешат отказываться от велосипеда в холодное время года. И в Беларуси вполне можно проводить время таким образом, и такая активность может оказаться полезной для здоровья, если, конечно, подойти к ней с умом.

При поездках в холодное время года очень важно не замерзнуть. Поэтому велосипедистам необходимо правильно подбирать одежду, чтобы она была достаточно теплой и надежно защищала от ветра и холода. Желательно отдать предпочтение специальной термоодежде:

Нижний слой должен надежно отводить пот, сохраняя тепло;

Верхний слой должен сохранять тепло, а также отличаться ветрозащитными качествами.

Важно также обязательно защищать голову теплой шапкой, а руки – шерстяными перчатками.

Умеренные прогулки на велосипеде в холодное время года помогут укрепить здоровье и предупредить различные заболевания. Такой вид досуга положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы, тренируя сердце, улучшая крепость и эластичность сосудов крови.

Велосипед помогает восстановить оптимальный ритм работы сердца и даже нормализовать давление. Велопрогулки в холода улучшают работу легких, увеличивая объем поступаемого кислорода в кровь и адаптируя дыхательную систему к нагрузкам. Считается, что поездки на велосипеде зимой (если ездить с умом) помогают увеличить защитные способности организма и добавить ему устойчивости к разным заболеваниям.

Стало тепло, на дорогу повылазили не только дачники, но и велосипедисты. После истории, случившийся пару недель назад, когда машина ГАИ сбила велосипедиста, а велосипедист, как оказалось, немного знакомый человек, я стала обращать внимание на этих участников дорожного движения. И оказалось все очень печально… ПДД из велосипедистов знают единицы.

Особенно ужасают, что дети смотрят на взрослых и пытаются ездить как взрослые по дороге! На выходных попала в ситуацию, когда мальчик лет 10 на велосипеде, на багажнике везет второго лет 6 и едут они прямо по проезжей части главного минского проспекта. Мало того, что там есть хорошая пешеходная дорожка, по которой они должны были ехать, так там же знак висел «Движение велосипедов запрещено». И я с ними как раз на перекрестке встретилась, когда мне надо было поворачивать в их сторону.

Итак, самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке ! Только если нет велосипедной дорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не проезжей части!). И только в случае, если нет велосипедной и пешеходной дорожки, тротуара и обочины, либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам, только тогда можно выезжать на проезжую часть (гл.20 п.148 ). А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не дальше 1 метра от правого края дороги.

Детям же до 14 лет без взрослого можно ездить на велосипеде только в пешеходной и жилой зоне, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке (гл.20 п.154.1 ). По проезжей части и обочине детям без взрослого ездить запрещено!

Преимущество у велосипедиста только на велосипедной дорожке, в остальных случаях он должен уступать дорогу пешеходам и автомобилям.

Нельзя ездить не держась за руль, а ноги должны быть всегда на педалях (гл.20 п.154.2 ).

По автомагистрали (она обозначается знаком «Автомагистраль») велосипедистам ездить нельзя (гл.17 п. 131.1 ), а вот в жилой и пешеходной зоне у велосипедистов перед автомобилями полное преимущество (гл.18 п.133 )

Если требуется пересечь дорогу по пешеходному переходу, то нужно переходить как обычный пешеход, ведя велосипед рядом, ни в коем случае не переезжать на велосипеде. При необходимости, идти по обочине или краю проезжей части в темное время суток, ведя велосипед (не ехать на нем), можно только по ходу движения автомобилей (гл.4 п.19 ).

Кроме этого, на велосипеде должны работать тормоза и рулевое управление, должен быть установлен звоночек и зеркала заднего вида, спереди должен быть фликер (он же световозвращатель) белого цвета, сзади красного цвета, а по бокам – оранжевого (гл.26 п.200 ). Когда темно спереди на велосипеде должен быть включен фонарь белого цвета, а сзади красного (гл.20 п.149 ).

Вообще, как минимум, главу 20 «Движение на велосипедах и мопедах» ПДД РБ должны прочитать все, кто катается на велосипеде. А у кого нету книжечки с ПДД, я выбрала из нее все пункты, которые более-менее касаются велосипедистов в отдельный файлик. Получились такие (pdf, 245 КБ). Можете скачать, почитать. (upd. файл обновлен на 2015 год)

Если есть какие-то замечания — пишите, буду исправлять.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.

В темное время суток велосипед должен иметь: спереди – фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. В ГАИ велосипедистам рекомендуют также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты.

Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись.
В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.

Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Наличие шлема при езде на велосипеде носит рекомендательный характер.

ПДД не запрещают ездить на велосипеде с наушниками.

ПДД не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, исключения составляют снегопады и гололедицы.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей").

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством - предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 б.в.

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ - штраф в размере от 3 до 5 б.в.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки штраф в размере от 3 до 8 б.в.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются - штраф в размере от 5 до 20 б.в.