Велел сделать из них верхнее оперение. Оперение для стрел из пера птицы

DedMazay 11-05-2007 12:44

Люди лучники, вопрос собственно вот:
ежели гусиных перьев нет и птичьих, из чего лучше оперенье сделать для самоделошной луковой стрелы - из чегоньть доступного бы, подручного, поделитесь опытом, а?
Спасибооо!!!

Horse Lady 11-05-2007 15:22

Из скотча, приклеив на древко 2 или 4 полосы клеящим слоем внутрь и ровно обрезав стабилизатор(эльфийский вариант).В походных условиях - распушенная тонкая веревка или нитка, возможно пучок легкой тонкой подсушенной травы, примотаный метелкой равномерно по диаметру древка.

Konun3G 12-05-2007 12:08

IAlexI 12-05-2007 12:32

Я предпочитаю клеить 3 полосы скотча между собой, сначала 1-ю посреди кладеш древко и 2-ю, 3-я самый отвецтвенный момент должна скрепить ровно края 1 и 2-й, так получаеться тройное оперенье, а самое эксклюзивное ето сделать гармошку на перьях(2-3 перегиба) и передниий край притянуть к древку кусочком скотча, это делает оперьнье почти вечным эго не скручивает и не отрывает как прямое.... усе патент не брал так чо ползуйса бесплатно)))

З.Ы. Скотч моно проложить нарезанной вдоль бумагой, уменьшает липкость и облегчает формирование гармошки

ZloyYogurt 12-05-2007 13:53

Еще бы картинок всех этих самоделов)

DedMazay 14-05-2007 03:59

Originally posted by Konun3G:
скретч карты, тока с наклейкой сложновато, зато материал неплохой

Карты, насколько понимаю, жесткие, и, пересекая лук. направление стрелы поменять могут сильно, если стрелы не двух-перые, конечно?????

IAlexI
Про скотч интересно, не совсем понятно, правда про третью полосу - куда лепить то её???
Да и про гармошку тож. посмотреть бы картинки...
Правильно ли я понял:
каждое перо сложено гпрмошкой вдоль, тем мы задаем ребра жёсткости???
А заготовку для гармошки вырезаем уже традиционной формы оперения - кромка вперед плавно сходится к древку или же
в виде правильного прямоугольника, а затем, сложив его вдоль гармошкой, переднюю часть оперения - гармошки прижимаем к древку и подклеиваем скотчем???
Вопросы, конечно чайниковские, но уже спасибо вам всем, поскольку кое-какие решения уже созрели.

Пан 14-05-2007 09:14

quote: Originally posted by ZloyYogurt:
Еще бы картинок всех этих самоделов)

Vasi@ 14-05-2007 12:25

Не знаю как подойдет ля лука но для своего арбалета отерени для стрел было из пластиковой бутылки. Делается разрез ножом и вырезанный кусок вставляется на клей.

Пан 14-05-2007 16:32

Vasi@, т.е. оперение получилось двойное?

IAlexI 14-05-2007 17:32

quote: Originally posted by DedMazay:
Правильно ли я понял:
в виде правильного прямоугольника, а затем, сложив его вдоль гармошкой, переднюю часть оперения - гармошки прижимаем к древку и подклеиваем скотчем???

угу
3- полоски скотча для получ 3-го оперенья, а 2-е просто 2 полоски а посреди древко.

Vasi@ 15-05-2007 14:05

quote: Originally posted by Пан:

оперение получилось двойное?


Да и жесткое, для лука я бы из того же материала, но загнул бы стабилизатор вдоль корпуса стрелы. Не знаю получилось бы хорошее оперение но попробовать стоит.

IAlexI 15-05-2007 15:03

Толку от него загнутого?, а так традиционщику кожу рассечет, с уступчиком просто ударяться о лук будет.

SePo 25-05-2007 13:42

Использую армированный скотч для тройного оперения (выдерживает до сотни выстрелов с перчатки, страдает только при пробивании щита навылет - луки у нас под 60 фунтов, и стрелы грам по 35-40)
при необходимости легко меняется (но не в полевых условиях - выклейка тройного оперения из скотча требует аккуратности и терпения)
где-то в другой ветке было фото моих оперений - щас поищу

вот - нашел фото

здесь закладные из термоусадочной трубки, сейчас я от них отказался - кладу бандаж из нейлоновой нитки с проклейкой - так лучше

но все-таки натуральное оперение лучше...

SePo 25-05-2007 13:56

и все-таки интересно бы фото того самого оперения, которое "гармошкой"

IAlexI 25-05-2007 14:08

Надо до фотика добраться, тады без проблем

sergioni 26-05-2007 02:38

а я делал лук с рельсовой полкой и поетому жоское тройное оперение у меня жывет долго..делал его так же из скочча и кусочков пластика между его слоями..

IAlexI 30-05-2007 19:15

Вот фотки наспех собранного оперенья
гармошка прихватываеться спереди скотчем

для легкого формирования гармошки внутрь каждого пера вклеиваиться по 2(в данном случаии красных) полоски 0.5см скотча, если середина пера направлена вправо(см. со стороны хвостовика) спин получ правый что дает доп. стабильность

Orohelque 02-06-2007 07:04

http://alendil.narod.ru/Perja.htm - описан сильно крутой вариант оперения из скотча, живет, для скотча, достаточно долго, но долго и делать.

А вариант с гармошкой надо попробовать!

BigMichael 02-06-2007 10:11

Ребяты, по моему вы занимаетесь ерундой. Фирменное пластиковое оперение стоит 300-400 рублей за пачку 100 штук. Его надо просто наклеить. А теперь сравните свои затраты сил и времени при возне со скотчем. Да и результат, знаете-ли... это ж "ужоснах". Кстати, автор указанной статьи с некоторых пор не делает перьев из скотча, он теперь пользуется американским индюком, как и все нормальные эльфы

IAlexI 02-06-2007 19:07

Я ценю мнение экономиста поскольку сам экономист по образованию, но глобализация и потребительское отношение меня очень печалят, затраты сил и времени на любомое дело(творчество) ето не издержки ето чистая прибыль , зачем покупать дешевое оперенье если оно хуже по свойствам, изготовление снаряги задействует руки которые при данной тренировке будучи напрямую связанны с мозгом, тренируют на самом деле его, и это только вершина айсберга.

Мой вариант претендует на вечный(стрелу то переживет) а по времени при достаточной сноровке минуты в 4 легко уложиться

Вот это так получается со стороны ушка

P.S. А Результыт ниустроил эсчечический?

BigMichael 02-06-2007 23:14

quote: зачем покупать дешевое оперенье если оно хуже по свойствам

Каким интересно местом оно хуже твоей "гармошки"?

Однако в остальном я признаю свою неправоту. Действительно, зачем покупать готовое незадорого, если можно получить удовольствие от процесса самостоятельного изготовления, да еще и мозг свой есть шанс развить Главное, чтобы самому нравилось. А остальных не слушай, вздор все это.

А почему древко овальное?

IAlexI 03-06-2007 01:27

Чтоб небыло недомолвок, как я понял разговор идет о подобном оперении?

Если да, то оно хуже ложится, если нет то нужна ссылка о каком оперенье говорилось.

З.Ы. тени лесных птиц
Несмотря седину, прочно угнездившуюся в волосах, мастер Бранеш оставался искуснейшим птицеловом провинции. Одна беда - не было наследника, способного перенять умения старика. Многие пробовали себя в качестве его учеников, однако всех претендентов он выставлял после первой же вылазки в лес, неважно, удачной или провальной. Годы шли, становилось ясно, что знание мастера уйдет из мира вместе с ним. В то время провинцией правил мудрый сатрап Зарикей, чьей страстью были сады певчих птиц. Многие из пленниц в садах были пойманы именно мастером Бранешем. Не желая терять столь ценное знание, Зарикей пригласил мастера-птицелова в свои палаты для разговора. Словно гостя из столицы встречали Бранеша - слуги расстилали дорогие ковры у его ног, прекрасные наложницы поили вином из ладоней и умащивали ароматными маслами, а после воины, облаченные в парадные доспехи, почетным эскортом провели мастера в беседку, расположенную посреди сада певчих птиц. "О, великий мастер Бранеш", - начал приветственную речь Зарикей, - "слышишь ли ты чудесное пение, услаждающее уши, словно мед - уста? То поют птицы, пойманные твоими руками. Дошел до меня слух, что ты не желаешь обучать своему искусству, неужели у нас в провинции нет достойных молодых людей, способных перенять мастерство?" Ничего не ответил мастер, лишь безмолвно слушал пение птиц, склонив голову набок. "Может быть, ты хочешь особенное вознаграждение за обучение, только намекни", - продолжил сатрап после паузы. И вновь ничего не ответил мастер, вслушиваясь в птичьи трели. "А если не желаешь учить, расскажи хотя бы немому писцу, чтобы знание твое не кануло бесследно", - почти просил Зарикей. Ответом ему было молчание. А потом Бранеш заговорил: "Не ради почестей пришел я во дворец, но ради тебя. Если пожелаешь, открою секрет мастерства, но, узнав его, ты сочтешь меня сумасшедшим, а когда поймешь все, люди сочтут сумасшедшим тебя". Оскорбительными показались такие слова правителю, и он велел заточить мастера Бранеша в высокую башню без еды и питья. Каждый день приходил Зарикей к старику, однако тот молчал. На тринадцатый день птицелов поднял глаза на сатрапа, и прошептал пересохшими губами: "Никогда не гляди вверх: Птицы растворяются среди веток и листвы, скрываясь от взора: Никогда не слушай их пение: Эхо путает направление, обманывая слух: Лес скрывает птиц: Смотри себе под ноги: Единственное, что выдает птицу - ее тень: Птица не может избавиться от тени: Пока есть свет: И все равно: Ты можешь поймать только ту птицу, что ищет плена:" Зарикей зачарованно слушал, а Бранеш облизнул губы, улыбнулся и продолжил: "Люди - тоже тени: Их мысли - лесное эхо: Так сказал мне учитель: А потом он умер:" На лестнице послышался шорох, и Зарикей обернулся посмотреть, что происходит. Лестница была пуста. Вдруг его сознание пронзила острая, словно трехгранный стилет, мысль. "Но если люди - тени, что за птицы их отбрасывают?" - почти прокричал он, поворачиваясь обратно к Бранешу. Однако в комнате больше никого не было. Только пылинки плыли в лучах солнца, отбрасывая крошечные тени. Пошатываясь, словно захмелевший солдат, сатрап Зарикей покинул башню. Когда слуги спросили его о Бранеше, повелитель солгал им, что отпустил старика. "Почему я обманываю их", - думал он, - "ведь я могу делать все, что пожелаю? Почему не могу сказать им правду?" Однако словно какая-то неведомая сила вела его, будто птица перелетала с ветки на ветку, а тень ее скользила по земле. Тринадцать дней сатрап не находил себе места, расхаживая по покоям дворца, словно запертый тигр. А на четырнадцатое утро он исчез. Исчезли и его певчие птицы - кто-то выпустил их из клеток в саду. Впрочем, многие из них вскоре вернулись обратно, но не Зарикей. "Правитель сошел с ума и бежал ночью", - шептались слуги, однако никто не знал, что же именно произошло. Вскоре из столицы приехал новый сатрап, и постепенно происшествие с любителем птиц стерлось из памяти. Много лет спустя купцы, привозящие изумруды от подножия Северных гор, рассказывали о славном мастере-птицелове по имени Зарикей, не желавшем брать учеников. Многие пытались познать его мастерство, однако всех претендентов он изгонял после первой же вылазки в лес - неважно, удачной, провальной ли:
И правда овальное......

BigMichael 03-06-2007 10:54

quote: Если да, то оно хуже ложится, если нет то нужна ссылка о каком оперенье говорилось.

На представленном фото далеко не лучший образец пластикового оперения. Однако "ложится" оно прекрасно, особенно если пользоваться пероклейкой. Вот более достойный образчик оперений: http://www.vmaxvanes.com/products.aspx?header=1&vmax=features
Впрочем, их немало, и всегда есть из чего выбрать.

IAlexI 03-06-2007 18:35

Я имел ввиду ложиться при выстреле а не прикладываеться при наклейке.

P.S. Если кто-то притчи считает флудом, то мне с такими людьми непопути.

BigMichael 04-06-2007 12:23

Да неее. Никуда ничего не ложится при выстреле. Нормально все с перьями пластиковыми. Их в общем-то спецом для этого разрабатывают, чтобы с ними ничего такого не происходило. По приведенной ссылке есть даже результаты тестов на картоне. Мол, стреляли стрелами с такимим перьями через 8 слоев картона. После 12 выстрелов с перьями ничего не случилось, только немного кромка помялась.

IAlexI 04-06-2007 12:45

натуральное перо и гармошка складываються при выстреле когда задевают ручку и респрямляються когда проходят дальше.

Глава из книги «Азы выживания».

Какое оперение должно быть на стрелах? Для того чтоб ответить на этот вопрос надо знать преимущества и недостатки всех возможных, современных видов оперения. Заодно ответим на вопрос, а зачем это оперение нужно вообще?
Действительно, если деревянное древко стрелы снабдить наконечником с более тяжелым, чем древко материаллом, то уже будут соблюдены все основные правила для устойчивого полета. Центр тяжести (Ц.Т.) стрелы благодаря тяжелому наконечнику сместится вперед, а центр давления (Ц.Д.)окажется позади центра тяжести. Чем дальше центр давления (Ц.Д.) от центра тяжести (Ц.Т.), тем устойчивее полет стрелы. Оперение (для стрел) еще больше увеличивает устойчивость полета стрелы, так как центр давления (Ц.Д.) смещается почти к хвостовику стрелы. Но! Оперение из натуральных перьев может намокнуть в сырую погоду и испортить этим как балансировку и центровку, так и аэродинамическое качество стрелы в целом. Оперение из других материаллов также имеют множество недостатков, влияющих на общее, аэродинамическое качество стрелы. Особенно когда одно (и более) из опахал оперения неправильно прикрепленно к стреле, либо начало отрываться от древка стрелы после удара по полочке лука, во время выстрела или по какой-то другой причине.
Тут надо сделать пояснение. Чисто спортивные стрелы часто имеют чисто символический наконечник из жестяного колпачка. Этот колпачок защищает головную часть стрелы от разрушения при попадании в мишени. Наконечник практически невесомый и устойчивость полету стрелы придаёт именно оперение.
На охотничьих стрелах наконечник достаточно весом. Обычно вес наконечника относится к весу древка стрелы 1к 5-7. Стрела снабженная таким согласованным наконечником неплохо летит и без оперения. Усложнять оперением охотничьи стрелы для стрельбы на короткие дистанции порой не имеет смысла. Для стрельбы на дальние дистанции ставить оперение на стрелах уже есть смысл. При условии что это оперение будет еще больше способствовать точному выстрелу, но не мешать.
Оперение из натуральных, птичьих перьев достаточно успешно конкурирует с любыми другими, современными видами оперения стрел. У опахал из натуральных перьев есть возможность мягко складываться (прятаться) при соприкосновением с полочкой лука во время выстрела. А в полете опахало оперения снова выправляется. Опахала из натуральных перьев довольно быстро изнашиваются, довольно дороги и часто дефицитны. Зато стрельба стрелами с натуральным оперением позволяет делать на луках самые простые (по устройству) полочки.
Жесткие, пластиковые опахала гораздо дешевле изготовленных из натуральных перьев. Долговечней, прочнее и если честно, то жесткие, пластиковые опахала как стабилизаторы работают намного лучше опахал из натуральных перьев. Но при условии, что эти пластиковые опахала после выстрела остались в идеальном состоянии. А вот это уже соблюсти достаточно сложно. Во время выстрела жесткое опахало проходит обычную полочку с обязательным ударом. Что приводит как к разрушению опахала, так и к усиленной вибрации стрелы в первые моменты полета. Поэтому полочки для стрельбы стрелами с жесткими стабилизаторами-опахалами намного сложнее по устройству чем обычные и как следствие дороже по цене. Иные полочки стоят дороже не самых дешевых луков. Для установки таких полочек, часто достаточно крупногабаритных и сам лук делают намного сложнее обычного.
Естественно, были попытки сделать пластиковые опахала складывающимися. Например, опахала оперения как бы скручены вокруг древка. Такое опахало проходя обычную полочку мягко складывается-закручивается вокруг древка, а во время полета опять принимает первоначальное положение.
Опахала из мягкой резины еще один вариант-попытка упростить изготовление стрел и луков, смягчить удары и вибрацию, но по эфективности менее удачная, чем у закручивающихся опахал и много хуже чем у натуральных.
Еще древние изготовители дальнобойных стрел пришли к выводу, что для облегчения складывания опахал надо еще и древки стрел делать веретенообразными с наибольшим утолщением в двух третях от наконечника. Тогда складывающиеся опахала работают, во время прохождения мимо полочки, в более мягком режиме, без ударов по основанию, месту крепления опахал, что сказывается на меткости в попаданиях.
На арбалетных болтах (стрелах) жесткие опахала для оперения стали делать еще в глубокой древности. Создать условия для стрельбы болтами с жесткими опахалами на арбалетах намного проще чем на луках. Например, в ложе арбалета делали специальный пропил, который не препятствует прохождению опахал из пластинок кости, дерева, кожи, роговых пластин и прочего. Веретенообразный вид болта помогал уменьшить площадь касания болта с направляющими арбалета, что несколько повышало скорость вылета болта.
Как видим оперение для стрел должно соответствовать многим требованиям и порой лучше обойтись без оперения вообще, чем с плохим. Но если в древности, когда луки были нужны для практических дел, к оперению стрел относились достаточно серьезно., сегодня стало модным и луки, и стрелы делать только похожими на их старинных предшественников. И не важно, что луки не стреляют, а стрелы не летают, главное похоже. Мне приходилось видеть стрелы с оперением из скотча, которые до первого же выстрела действительно были похожи на настоящие. Понятно, что такое оперение для реальной стрельбы совершенно не годится. А применение резиновых или пластиковых опахал на обычных луках без специально приспособленных для этого полочках приводит к большому расбросу в попаданиях. Об устройстве полочек для стрельбы стрелами с жесткими опахалами расскажу в другой раз. В этой статье расскажу об изготовлении оперения для стрел из натуральных перьев.
Есть варианты оперения из натуральных перьев, которые тоже для стрельбы не годятся, хотя выглядят достаточно правдоподобно. Прям как настоящие. Например, пришитые к древку стрелы иголкой. Иголкой протыкают опахала и по спирали приматывают ниткой сразу три опахала к древку стрелы. Такое оперение очень похоже на настоящее и довольно красиво смотрится, но даже самые тонкие нитки помешают складываться опахалам. Такое крепление опахал может быть и возможно на веретенообразных древках, но на цилиндрических древках такое крепление опахал будет только мешать. Опять же волокна опахал будут постоянно расслаиваться в местах прокола независимо от вида древка, что в итоге также скажется на дополнительном разбросе в попаданиях (кучности).
Так как же крепятся опахала на древке стрелы? А во всех серьезных пособиях по изготовлению оперения для стрел, обычно не изобретают ничего нового и повторяют хорошо проверенную старинную технологию. Вклеивают опахала в специально изготовленные пазы в древке. В древности еще делали небольшую намотку на концах опахал, но так чтобы обмотка не выступала выше древка. То есть тоже в специальном углублении.
Сегодня подходящих клеев придумано множество, подойдет любой лишь бы воды не боялся. Для изготовления пазов на древке под опахала нетрудно сделать специальный кондуктор-направляшку. И по кондуктору прорезать, процарапать аккуратные и строго одинаковые пазы хоть параллельно оси стрелы, хоть по спирали.
Вообще-то опахала делаются из маховых перьев птиц с крыльев. Такие опахала даже приклеенные параллельно оси стрелы сами по себе проворачивают стрелу по оси во время полета. В зависимости от взятого крыла стрела может поворачиваться по часой стрелке или против. Понятно, что все опахала на одну стрелу берут с одного крыла. Опахал на стреле обычно три и изготавливаются они следующим способом. От свежего пера можно запросто оторвать тонкую полоску самого стержня с опахалом. Засохшее перо можно только расщепить вдоль стержня и излишки стержня, до тонкой полоски, надо сострагивать.
Сострагивать излишки толщины стержня проще всего в специальных тисочках из двух дощечек и двух болтов с гайками. Болтами зажимаем дощечки со вставленным внутрь опахалом пера. Только не забывайте, что перо возле стержня имеет некоторую толщину и в дощечках поэтому следует сделать соответствующее углубление.
Перо зажато в тисочках, стержень шлифуется крупнозернистой шкуркой до нужной толщины. Затем по краям полоски от стержня снимается часть волокон опахала для дополнительной обмотки. Хотя современные клея прекрасно держат опахала и без обмотки. Силовая обмотка хвостовика стрелы, безусловно необходима, но дублировать проклейку опахал обмоткой необязательно.
У индейцев была поговорка: «Хорошую стрелу изготовить сложнее, чем хороший лук». Действительно, сложностей с изготовлением партии хороших стрел много. Еще больше сложностей с надлежащим хранением этих стрел. Длительное хранение стрел в переполненом колчане может привести к искривлению древков стрел. А малейший изгиб древка приведет к вихлястому полету стрелы. Стрела полетит куда угодно, только не в мишень. Так что разговор о стрелах еще не окончен и продолжение следует...

Если у Вас есть желание развить свой глазомер, то нет ничего лучше, чем стрельба из лука. Еще наши далекие предки использовали это оружие на войне и на охоте. Оно удобное и практичное. Не дает осечки и бесшумное. Но для такого оружия нужны патроны – стрелы. И сейчас разберемся, как сделать стрелы. Это интересное и увлекательное занятие.

Начинать следует с того, что определяем, какая будет длина стрелы. Для этого применяется веревка или длинная линейка. Как следует замерять, можно понять из рисунка.

К полученной длине добавляем еще 5 см (1 см уйдет на крепление хвостовика, 2см на крепление наконечника и еще 2 см технологические. Они потом будут отрезаны).

Теперь приступаем к изготовлению стрел. Это процесс не настолько простой, как может показаться на первый взгляд. конечно проще. Но иногда хочется некоторой романтики. А может даже первобытной дикости. Как сделать стрелы будем разбираться подробнее и по пунктам.

Как изготовить древко стрелы.

Способы обработки стрел.

Существует несколько способов обработки стрел. Исторический и современные. Исторический способ – это вощение, т.е. обработка воском. Результат просто феноменальный. Для этого нужна войлочная тряпка и натуральный воск. Стрела натирается воском при помощи войлока. Затем, чтобы воск хорошо впитался в древесину, его следует немного разогреть. Сделать это проще всего в разогретой духовке. Сначала один конец пучка стрел, затем другой. После этой процедуры, стрелы опять натираются войлоком до блеска. И защита от влаги и внешний вид просто потрясающие.

К современным способам относятся способы с применением материалов, которых в древности не было. Речь идет о всяческих лаках, пропитках и грунтовках. Но у нынешних материалов имеются недостатки. Они быстро начинают вспучиваться и пластами сниматься с древка стрелы. Мы можем посоветовать тонирующий антисептик «Pinotex». Из всех материалов он самый долговечный. Можно, недолго мучаясь с кистью просто задуть краской из балончика. Эффект будет неплохой. Альтернативным материалом для защиты от влаги стрел может служить скотч. Аккуратно оборачиваете, и все готово. Но, в таком случае следует сделать выбор между практичностью и исторической схожестью.

Как сделать оперение для стрелы.

Для изготовления оперения для стрелы подойдет любое перо. Не очень практичные только вороньи перья. Они очень хрупкие. Изначально в Европе для стрел применялись маховые перья птиц с крыльев. Азиатские мастера использовали и хвостовые перья. Это не принципиально. Главное, чтобы на одной стреле стояли перья только с одного крыла. Или с правого или с левого. Совмещение недопустимо.

Будем делать тройное оперение на стрелу. Угол между ними должен составлять 120 градусов. Одно перо будет ведущим. Оно должно крепиться параллельно годовым кольцам древка стрелы.

А теперь рассмотрим внимательно перо. В центре его располагается стержень с желобом по центру. Острым ножом следует аккуратно разрезать перо вдоль по этому углублению. Получится две части. Для изготовления оперения для стрелы используется большая часть.

И таких частей нужно три штуки. Стержень обрезаем таким образом, чтобы до начала ворса осталось около 1 см. С другой стороны пера, там, где оно заканчивается, тоже обрезаем. Надрез делается в месте, где толщина стержня становится менее 1…0,7 мм. Но следует следить, чтобы все перья для стрелы имели одинаковую длину. Затем срезаем ворс на расстояние около 5 мм. Стержень при этом остается целым. В этом месте будет крепление оперения к древку стрелы.

Теперь крепление оперения к древку. Перья прикладываем так, чтобы тонкие концы не доходили до края на 1 см. и угол между ними был 120 градусов. Для крепления перья удерживаем одной рукой, другой берем нитку и заводим ее под одно из перьев таким образом, чтобы свободный конец имел длину 10 см. Затем один за другим наносим витки нити на стержни перьев. Во время наматывания обращайте внимание на сохранение угла между оперениями. Среднюю часть будем пришивать при помощи иглы с ниткой. Длина последней должна быть около 40 см и без узла. Это называется пришивание в одну нить.

Конец нитки аккуратно привязываем к одному из перьев в том месте, где закончилась перемотка. Перья прошиваются у основания ворса с шагом порядка 1 см. Работы следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить ворс. Получается своеобразная примотка перьев к древку стрелы. Свободный конец нити оборачиваем у основания перьев в навал (не укладывая один виток к другому, а как получится). Аналогично закрепляется и другой конец перьев к древку, т.е. обвязываем по кругу. Затем очень аккуратно заливаем нитки клеем так, чтобы не задеть перья.

И завершающий этап – придача оперению оптимальной формы. Следует учесть, что длинное и широкое оперение лучше стабилизирует стрелу в полете, но сильно гасит скорость. Ворс махового пера имеет свойство немного загибаться по краям. Место этого загиба и является максимальной высотой оперения. Какая итоговая форма будет? Существует множество видов в соответствии с назначением. Этого мы не будем касаться в данной статье. Для начала придайте оперению своих стрел коническую форму с расширением от наконечника к основанию.

Изготовленные таким образом стрелы можно использовать не только в стрельбе по мишеням. Попробуйте устроить со своими друзьями экстремальную охоту. Такого удовольствия никто из них не испытывал. Есть в этом что-то первобытное, дикое, и, в тоже время, манящее.

Теперь Вам стало понятно, как сделать стрелы. Ничего особо сложного в этом процессе нет. Но без некоторой сноровки и умения, с первого раза, может и не получиться.

Стрельба из лука для начинающих Сорреллс Брайн Дж.

Хвостовик и оперение

Хвостовик и оперение

Современное пластиковое оперение отличается большим разнообразием форм и размеров, идеально подходящих под древко любого диаметра. Пятка хвостовика, т. е. задняя часть стрелы с вырезом под тетиву, предназначена лишь для надежного удержания стрелы на месте в момент натяжения лука и высвобождения тетивы. Если пятка слишком мала, то отход стрелы будет затруднен, что, конечно же, повлияет на ее полет. Если же тетива, наоборот, плохо удерживается в пятке, то стрела может отойти раньше времени, спровоцировав тем самым холостой выстрел. Проверяйте пятку на предмет повреждений перед каждым выстрелом, поскольку надтреснутый хвостовик может сломаться в момент высвобождения тетивы, что приведет к холостому выстрелу. Кроме того, в ходе стрельбы вы наверняка обратите внимание, что, даже если тетива надежно захватывается пяткой, стрела все равно может скользить по ней вверх и вниз. Время от времени это может влиять на ее полет.

Чтобы избежать возможных проблем, вы можете сделать на тетиве специальное гнездо для стрелы, прикрепив на нее ниже имеющегося еще один, дополнительный латунный ограничитель для стрелы, либо можете обойтись любым вспомогательным материалом. Это обеспечит устойчивость хвостовика стрелы на тетиве в момент пуска. Я обычно делаю это со всеми своими луками, просто на всякий случай.

Кроме случаев подгонки стрелы, ваши стрелы должны быть обязательно оперены. В момент прохода стрелы через полочку и боковинку перья сложатся естественным образом и в полете снова расправятся до первоначальной формы и размера. Пластиковое оперение, несмотря на свои достоинства (долговечность и невосприимчивость к влаге), не обладая гибкостью настоящих перьев, просто отбросит заднюю часть стрелы в сторону от плоскости лука, что, кончено же, отрицательно скажется на полете стрелы.

Треугольное (1) и грушевидное (2) оперение. Оба отлично справляются со своей задачей.

Сегодня можно встретить четыре основные формы оперенья, первые две из которых являются наиболее популярными: грушевидная; традиционная, или треугольная; бананообразная и высокопрофилированная.

Выбирая вариант оперения, помните, что для большинства лучников–традиционалистов перья в 12,5 см являются стандартом. Если ваши стрелы точно подогнаны под лук, то большего и не надо. А стиль оперения – это уже дело вкуса. Все варианты ведут себя примерно одинаково, исключение составляет лишь высокопрофилированный тип оперения, который в полете лучше улавливает потоки воздуха и быстрее стабилизирует широкий лезвийный наконечник, хотя и снижает скорость стрелы.

Цвет перьев может быть любым – от черного до ярко–розового. Опять же, это лишь вопрос вкуса. Если вашим пристрастием является охота с луком, то я бы посоветовал вам использовать самую яркую расцветку, какую вы только найдете, поскольку охотничье–промысловые животные, такие как олень или лось, не различают цветов так, как это делает человеческий глаз. Это поможет вам отслеживать весь полет стрелы вплоть до цели и точно определить место попадания. Однако тут есть одно исключение: дикая индейка различает цвета, однако обладает сильно ослабленным зрением, поэтому коричневая или черная расцветка оперения будет идеальным решением.

Поскольку используемые в промышленности перья принадлежат настоящим птицам (обычно индейке), то они берутся, соответственно, либо с правого, либо с левого крыла. Результат? В полете перо с левого крыла заставит стрелу вращаться влево, т. е. против часовой стрелки, перо же с правого, наоборот, – вправо, т. е. по часовой стрелке. Некоторые лучники говорят, что правше лучше использовать стрелы с перьями с левого крыла, поскольку при отходе такие стрелы будут вращаться влево и будут лучше проходить через полочку и боковинку. Честно говоря, я пробовал стрелять и с тем, и другим вариантом перьев, но не нашел никакой заметной разницы.

Перья приклеиваются на древко с помощью специального приспособления. Для этого достаточно установить перо в зажим, нанести на него немного клея и вставить зажим в приспособление так, чтобы покрытая клеем поверхность пера оказалась прижатой к стержню вашей будущей стрелы. Специальные зажимы позволяют делать как прямое оперение, так и закрученное по спирали. Поскольку от природы перья сами по себе немного закручиваются, то наиболее естественным решением является винтообразное оперение. Оно придает стреле большую скорость вращения и большее ускорение, а также стабилизирует ее в полете быстрее, чем обычное прямое оперение. Поскольку перья бывают либо с правого, либо с левого крыла, то и зажимы подразделяются на ориентированные вправо и влево. Почти 99% лучников–традиционалистов используют 12,5–сантиметровое оперение, закрученное в зависимости от закругления перьев. Вы не найдете лучшего решения для стабилизации стрел в воздухе.

Если вы еще только новичок, то я настоятельно советую вам отнести стержни ваших стрел в ближайший лучный магазин, чтобы там грамотно наклеили на них оперение. Если вы хотите немного сэкономить и попробовать прикрепить оперение самостоятельно, вы с легкостью сможете найти все необходимое для этого оборудование и материалы в ближайшем лучном магазине.

Но только при этом внимательно прочтите инструкцию! С опытом вы убедитесь, что не так уж и сложно самостоятельно изготавливать стрелы, не уступающие заводским.

Если вы планируете стрелять по мишеням или охотиться в условиях повышенной влажности, вам стоит обработать свои стрелы специальным веществом. Хотя в природе перья и обладают небольшой влагоустойчивостью, вся она теряется при покраске. Поэтому, если вы не хотите, чтобы оперение ваших стрел промокло насквозь в сырую погоду, обработайте его специальным водоотталкивающим составом. Намокшие перья просто прижмутся к стержню, что повлияет на поведение стрелы в воздухе. Конечно, если вы точно подогнали ваши стрелы, намокания оперения создаст меньше проблем.

В свое время искал статьи в интернете, как сделать оперения для стрел. Достаточно легко найти статьи про натуральное оперение из перьев, но их не так просто найти в городских условиях.

Я пока делаю бюджетный вариант с намеком на то, что в дальнейшем усовершенствую технику изготовления, или сами изделия.

Короче в интернете я нашел всего 2 описания как сделать оперение из скотча. Маловато, чтобы всё понять человеку, который никогда даже не видел стрелы в живую. Я решил добавить в интернет свое описание, как я делал оперение на основе найденных статей.


Нам нужно: Бумага А4, Скотч (цветной, металлический), ну и канц товары карандаш, линейка, ножницы.

1). По идее алюминиевый скотч должен быть уже на клейкой ленте (не совсем понял зачем именно алюминиевый, но в описаниях написано так и я тоже так делал) Наклеил скотч по длинной стороне листа А4.


Я не замарачивался, взял альбомный лист на котором дочка пыталась рисовать. Всё равно через скотч не видно.

2). Режу наклеенный скотч на полоски шириной 10 мм.


3). Далее фото не все, но я делаю следующее: нарезаю из листа А4 полоски шириной 40 мм и длиной 297 мм (т.е. вся длина А4). С одного листа получается 5 полосок. На столе расстилаю цветной скотч клейкой стороной вверх и на него прикладываю полоски так, чтобы с каждого края получалось по 5 мм свободного места.


Клеить надо аккуратно, чтобы не получалось складок.

4). Полоски с алюминиевым скотчем складываю пополам. Несколько раз проглаживаю. Так будет легче потом клеить.


5). На цветной скотч, там где мы оставили 5 мм наклеиваем согнутые полоски алюминиевого скотча. Складкой вовнутрь если что.


6). Далее на то что получилось надо наклеить еще одну полосу цветного скотча. Вот эта процедура очень не простая. Скотч либо прилипает куда не надо, либо клеится косо. Алюминиевые полоски мешают прицелиться.


Я огибал заготовкой край стола, чтобы алюминиевый скотч плотнее прилег и прижимая коленом аккуратно приклеивал. Но даже так не всегда получалось идеально. Я не боялся испортить несколько полос, т.к. затраты на это минимальны и лучше сделать больше заготовок, чем нужно. Пусть из одной заготовки получится 1 перо вместо 4-х - это тоже плюс.

7). Короче получается вот такая заготовка.


8). И последний этап - это то, что было на первой фотографии.
Придуманное перо обрисовываем на заготовке и вырезаем, оставляя по 10 мм с каждой стороны для того, чтобы можно было лучше закрепить перо на древке.


Из одной заготовки у меня получалось не больше 4-х перьев. К сожалению сейчас на работе не помню какого они размера.

Выложу тут пожалуй изображения перьев, которые я использовал для примера, когда рисовал своё.