В каком парке можно кататься на велосипеде. Юго - Восточный веломаршрут

Велопрогулки — полюбившееся времяпрепровождение людей всех возрастных групп. Если нет своего велосипеда, можно с легкостью посетить интересные места на арендованном транспорте.

Популярные места, где можно взять в прокат велосипед в Москве

Спортивно-туристический клуб «Титан»

Это специализированный спортивный комплекс широкого профиля. Сотрудники клуба готовы предоставить всю информацию о велосипедах и велоспорте в целом. Также, здесь можно освоить технику езды по трассе с препятствиями.

Помимо приобретения байка в аренду здесь работает отдел по вело-туризму. Все желающие могут отправиться в полноценное путешествие в любой уголок России. Длительность таких поездок варьируется индивидуально.

Столичная сеть велопрокатов Velobike

Недавно в Москве стартовал проект по велопрокату Европейского уровня. Главная особенность в том, что желающий может взять байк со специальной стоянки и, доехав до пункта назначения, оставить байк там.

Стоимость такого удовольствия варьируется от 100 до 500 рублей в зависимости от сроков. Если нужна короткая прогулка в 20 – 30 минут по любому тарифу – бесплатна.

Как арендовать велосипед в Velobike:

  1. Зарегистрироваться в приложении или на официальном сайте, указав все контактные данные.
  2. Выбрать тарифный план и оплатить в режиме онлайн.
  3. После получения смс необходимо найти ближайшую станцию. Предварительно, проверив наличие транспорта.
  4. В терминале станции нужно ввести номер карты и ПИН-код из сообщения.
  5. Выбрать номер велосипеда, и запомнить код противоугонного замка.
  6. Ввести номер необходимой ячейки, и после этого можно забрать байк.

Прокаты в парках отдыха

Для взятия в аренду можно рассмотреть:

  1. Парк имени Горького. Территория парка располагает несколькими пунктами по прокату байков. Они расположены на набережной и у входа в парк. Для прогулок благоприятны парковые аллеи и Пушкинская набережная. В таких местах обозначены велодорожки со специальным покрытием для поездок в вечернее время. Можно объехать всю территорию парка и Нескучного Сада, а после этого – отдохнуть на парковках.
  2. Парк «Сокольники». Здесь места выдачи транспорта располагаются на Главной и Песочной аллеях. Кататься можно как в будние дни, так и в праздники.
  3. Парк культуры и отдыха «Фили». Места для проката располагаются возле центрального входа. Участки для поездок оборудованы спусками и местами с внушительным перепадом высоты. Таким образом, этот парк прекрасно подойдет для любителей фрирайда.
  4. Лесопарк Бирюлевский. Главные точки проката расположены у входа со стороны Липецкой улицы. Режим работы ежедневный, с утра и до вечера.
  5. Измайловский парк.

Измайловский имеет три пункта по аренде байков:

  • возле главного входа;
  • на Северной площади;
  • рядом с входом с улицей Соколиная гора.
  • Кузьминки.

Большая часть парка имеет разметку под велосипедные дорожки. Тут находятся пункты велопроката возле кинотеатра «Высота» и на горке рядом с Шибаевским прудом. Помимо велосипедов можно взять в прокат ролики, скейтборды и самокаты.

Сеть «Крути педали»

Данная сеть предоставляет услуги по велопрокату гражданам всех возрастов. Здесь большой выбор горных и городских байков, включая женские и детские модели.

Представленные марки:

  • Stels;
  • Merida, Trek;
  • Nordway и др.

По необходимости за дополнительную плату можно арендовать аксессуары для поездок.

Бесплатные принадлежности:

  • задний маяк;
  • шлем;
  • замок.

«Крути педали» периодически организовывает экскурсионную программу на байках. Таким образом, можно посетить множество Московских достопримечательностей.

Цены на транспорт зависят от модели и времени прогулок. Как правило, составляют от 100 до 600 рублей.

Магазины с велопрокатом

Среди магазинов с велопрокатом можно отметить:

  1. МАГАЗИН «КАНТ». В нём можно арендовать горные байки марки Univega, и кататься целый день. Главный минус – высокая залоговая цена, составляет около 15.000 рублей.
  2. МАГАЗИН «МНОГОВЕЛО». Данный комплекс является самым большим в Москве по предлагаемому спектру велосипедов. Он располагается рядом со станцией метро ВДНХ. Здесь представлены велосипеды многих известных марок. Ценовой диапазон: от ста рублей и выше. Возможна дополнительная плата, если байк возвращается в ненадлежащем виде.
  3. ОЛИВЕР БАЙКС. Магазин относительно новый, и представляет интересные экземпляры: от марки Strida до двухместных.

Стоимость проката

Средняя цена за прокат:

  1. Детского велосипеда с поездкой от одного до трех часов – 100-250 рублей. При этом залог составляет 2000 рублей. Можно предоставить паспорт или другой заявленный документ.
  2. Байк для взрослого с длительностью прогулки 1-2 часа – 150-400 рублей. Залоговая сумма – 2000 рублей или документ, удостоверяющий личность.

Условия проката

Для приобретения байка в аренду необходимо предоставить:

  1. Паспорт или водительские права. Они нужны для выписки квитанции;
  2. Залоговый взнос, который возвращается, если соблюдены все правила;
  3. Заплатить за аренду байка.

Интересные места для велопрогулок в Москве

Среди всех мест для велопрогулок следует отметить две самые популярные:

  1. От Малой Грузинской до Перечистенской набережной. На этом пути велосипедист увидит красивую архитектуру и легендарные дома. Будут попадаться готические и мавринские здания. Благодаря изысканному переплетению зданий, выполненных в абсолютно любом стиле, начиная с готического, и заканчивая самыми современными. И это заметит каждый житель столицы, желающий ознакомиться с московскими достопримечательностями.
  2. Лосиный остров. Это место известно нетронутыми цивилизацией лесами, имеющими в себе животных. В этом национальном парке они чувствуют себя комфортно. При проезде на велосипеде в этих местах чувствуется максимальная гармония с природой. Новичкам настоятельно рекомендуется использовать карты или навигаторы с проложенными дорогами на картах. Иначе при выезде уже в Мытищах может уже заблудиться. Перед поездкой рекомендуется запастись достаточным количеством воды, поскольку дорога будет длительной. При соблюдении этих простейших рекомендаций велосипедиста на данном маршруте никоим образом ничего не беспокоит, и он может спокойно наслаждаться природой за пределами мегаполиса.

К другим популярным местам относятся:

  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии;
  • Особняк Рябушинкского;
  • Дом Моссельпрома;
  • Особняк купца Морозова.

Эти и другие достопримечательности указывают на то, что велосипедные прогулки по Москве могут быть интересными и захватывающими дух.

Где в Москве есть велодорожки?

Ранее в Москве велосипедистам было удобно передвигаться только по непроезжим улицам. Сегодня возведено много велосипедных дорожек, благодаря чему маршрут движения велосипедистов стал более свободным.

В Москве любители велоспорта среди всех велодорожек отмечают 4 самых интересных:

  1. От памятника Петру первому, что находится на набережной парка, и до Бережовского моста.
  2. Филевский парк. Вдоль него ведётся дорожка, располагающаяся практически рядом с набережной Филевской. Благодаря этому, велосипедист во время поездки видит и Москву-реку, и лесопарк. К отрицательным сторонам велодорожки относится периодическое её сливание с тротуарами, и когда на них людно – проехать становится немного сложно. Однако, имеется и положительная сторона – увеличить маршрут в сторону Живописного моста.
  3. От одного уютного места в Чертаново до другого такого-же (Беляево). Начало маршрута лежит возле пруда через Битцевский лесопарк. Это место очень известно среди велосипедистов, предпочитающих экстремальную езду на байке. У самой велодорожки имеется определённая особенность, полученная при создании движения для велосипедистов и пешеходов в обе стороны.
  4. По лужнецким набережным. Велосипедисты ценят утренние поездки от Крымского моста. Рассвет в этом месте особенно шикарен. Но днём в этом месте становится жарко и загазованно. Во время поездки можно лицезреть Штаб Сухопутных войск.

Примерные веломаршруты

Какие еще можно отметить примерные веломаршруты?

Яузский

Этот маршрут начинается от Сада Будущего до Котельнической набережной, длина маршрута – до 14км. Данным садом называют сквер у метро с малой проходимостью, людей там отдыхает очень мало. Проехав его до церкви, велосипедист проезжает до мостика на пруду, проезжает его, старую фабрику, и продолжает движение до Яузы. От неё делается поворот к мостику для переправы на другой берег.

Затем – направо. Там будет Ростокинский мост. Под ним, проехав по тропе, велосипедист попадает в красивейшую зону отдыха с парками и проспектом Мира. Там он лицезреет старинный акведук, возведённый ещё во времена ЕкатириныII, и длиной в 356м. Это очень крупный каменный мост, который местные жители называют «миллионным» за счёт стоимости его строительства.

  • Преоблаженскую;
  • Госпитальную;
  • Семеновскую;
  • Красноказарменную;
  • Андроньевскую;
  • Подгорскую.

По пути велосипедисту попадётся:

  • лефортовый парк;
  • шлюзы;
  • монастырь XIVв., что у Андроньевской набережной;
  • музей;
  • спасский собор и прочие достопримечательности.

После спускаются на набережную и едут до Котельнической. Данный маршрут заканчивается, но от сюда можно продолжить велодвижение по Бульварному кольцу.

Москворецкий

Весь маршрут длится у Москвы-реки. Его начало лежит в области Новоспасского пруда, а конец – в Киевском вокзале. Протяжённость составляет чуть более 17км. Начало можно определить возле Новоспасского монастыря, находящегося в уютном парке с прудом.

Путь лежит через высотку на Котельнической и до Васильевского спуска. Далее перед собором Василия Блаженного сворачивают на Варварку до Хрустального переулка. Это связано с тем, что проезд по Красной площади запрещён.

После велосипедист поднимается до Иверских ворот, въезжает в Александровский сад, по которому спускаются, проезжая храм Христа Спасителя. На пути будет Крымский мост, по которому переезжают на другой берег, где велосипедист попадает в парк имени Горького. В нём можно отдохнуть на пуфиках, в гамаках и т.д.

Далее движение продолжается по Пушкинской набережной, где велосипедист лицезреет и Нескучный сад, и Москву-реку. Далее движение продолжается по улице Косыгина до Третьего кольца, где выехав на Бережковскую набережную, спортсмен попадает на Киевский вокзал.

Крылатское - одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.

Бицевский парк - легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце "зародился" Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.

Филевский парк - наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.

Воробьевы горы (Смотровая) - место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.

Нескучный сад - это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.

Царицыно - подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.

Строгино - трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.

Сокольники - дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины "не интересные". Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.

Измайловский парк , в основном так называемые "Олешки" - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.

Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) - песок, много песка! Слово "карьер" говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.

Подмосковный город Яхрома (парк Волен) - В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.

Внуково - этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.


Дополнительно

04.07.12

Шоссейный велосипед предназначен для скоростного катания по хорошему асфальтовому покрытию, но выбор места катания на нём, в общем случае, зависит от следующих моментов: класс (стоимость) шоссейного велосипеда, ширина установленных на нём покрышек, режим катания и безопасность.

Чем дороже шоссейный велосипед, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие дороги. Маловероятно, что владелец велосипеда за 200 и выше тыс. руб. захочет кататься на нём по лесным тропинкам, пересеченной местности, тротуарной плитке и удовлетворительному асфальту. Такие велосипеды, как правило, покупают для поездок по дорогам Европы, потому что там есть где на нём безопасно погонять. В Москве можно рискнуть прокатиться по шоссе, но известны случаи, когда в результате ДТП серьёзно старадал и сам велосипедист, и его недешёвый шоссейный велосипед.

Если шоссейный велосипед стоит 25-30 тыс. руб., то на нём можно кататься по асфальту и по слабо пересеченной местности. Возможность катания при этом будет во многом зависеть от установленных на нём покрышек. Если стоит узкая покрышка 23, то на ней можно комфортно и безопасно кататься только по хорошему асфальту. На покрышках 28 можно прокатиться и по плитке, и по лесной тропинке. Но доставит ли это радость?

На некоторые модели шоссейных велосипедов можно поставить и более широкие покрышки (с заменой колеса), например, 32, но тогда велосипед потеряет почти все свои преимущества в скорости и весе и превратится в некий спортивный вариант дорожного велосипеда. В этом случае практичнее приобрести циклокроссовый велосипед.

На шоссейном велосипеде можно кататься в прогулочном и скоростном режиме. Чем выше скорость, тем актуальнее становится вопрос безопасности. В идеале скоростное катание должно осуществляться по специальной трассе, свободной от автомобилей, роллеров, пешеходов и медленно едущих велосипедистов. Например, на Воробьевской набережной есть велодорожка, но уже на скорости 30 км/ч гонщик начнёт выбиваться из существующего там скоростного режима. Он будет мешать остальным катальцам, а последние будут мешать ехать ему.

Я знаю только одну специально приспособленную для скоростного катания на шоссейных велосипедах велотрассу в Москве - на Крылатских Холмах. Также можно погонять по Крылатской улице, а на Лужнецкой набережной катаются по закрытой для транспорта дороге.

Многие велосипедисты живут вдали от этих мест катания, поэтому им приходится достаточно много ездить по дорогам. Из этого следует, что на шоссейных велосипедах в Москве на свой страх и риск катаются по проезжим частям дорог.

Есть возможность потренироваться на Крылатском велотреке. Для этого нужно предоставить администрации спортивного комплекса справку от врача о том, что вам не противопоказано заниматься велоспортом. Подробностей я не знаю, но их можно выяснить, позвонив в комплекс.

Вопрос с местами катания в Москве на шоссейных велосипедах является весьма актуальным. Я бы и сам был бы рад погонять на нём, но где? Нюанс заключается в том, что далеко не всем велосипедистам нравится кататься по кругу, впахивать в подъёмы или маячить туда-сюда по прямой 5 км. Тут потребуется хотя бы 30-50 км хорошего асфальта, чтобы сесть на шоссейный велосипед и уехать, а не кататься вокруг пруда в районе. В Подмосковье проводятся тренировки, но хотелось бы, чтобы и любителям такие заезды были доступны. И желательно, чтобы выезд на эти трассы из Москвы можно было осуществить своим ходом, без использования общественного транспорта.

На мой взгляд самым оптимальным решением на данный момент является поиск велоклуба, который помимо всего прочего организовывает поездки на шоссейных велосипедах по малозагруженным дорогам Подмосковья. Таким клубом, например, является московский велоклуб

«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.

На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.

Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.

ВДНХ

«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.

Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.

Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!

Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.

А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.

Сокольники

«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.

Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.

Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.

В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.

Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.

Центр Москвы

В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?

Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.

И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.

Царицыно

«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.

Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.

Велодорожка Марьино-Капотня

Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.

Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.

Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.

Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?