В автокаде проблема растянулся чертеж.

Продолжаем изучать возможности редактирования Автокада. Растянуть в Автокаде также просто, как выполнить поворот или масштабирование изображения. Растяжение позволяет очень быстро менять длину и высоту объекта с сохранением остальных размеров.

Команда «Растянуть» включена в блок редактирования. Выбираем.

Операция растяжения имеет один очень важный момент, а именно выделение объектов. После того, как программа предложит выделить объекты, не спешим. Выделять нужно рамкой справа налево, начав со свободной области чертежа. Только так, а не иначе.

Самый важный момент: Отрезки, которые полностью попали в рамку, будут просто перемещены, а отрезки, частично попавшие в рамку, будут растягиваться. После выделения допускается исключать линии из выделенной области, добавлять не допускается. Нажимаем «Enter».

Выбираем базовую точку, затем курсором мыши задаем направление растягивания и вводим числовое значение. На картинке показано, как выглядел фрагмент чертежа до растягивания и, как будет выглядеть после. Также на картинке можно увидеть, какие отрезки растягиваются, а какие просто перемещаются. Как я писал выше, растягивают те отрезки, которые попали в рамку не полностью.

Покажу, как будет выглядеть операция, если выделить все отрезки вручную, или если все отрезки попадут в выделяющую рамку целиком.

Происходит перемещение с копированием, при этом отрезки не растягиваются. Это самая распространенная ошибка. Одновременно с этим, отрезки, которые были выбраны, остаются на своих местах. Новички начинают их удалять и продлевать линии вручную, но это не продуктивно и неправильно. Такая же ситуация будет возникать, если после выделения рамкой, Вы попробуете добавить отрезку вручную.

Мы рассмотрели, как растянуть объект в Автокаде. Стоит отметить, что растягивать можно как по горизонтали и по вертикали, так и на определенный угол. Операция позволяет не только увеличивать длину или высоту элемента, но и уменьшать. Еще одна тонкость: штриховка разреза, попадающего в область растяжения, должна быть выполнена отдельно от остальных штриховок, иначе переместятся все штриховки чертежа. О том, как делается , я рассказывал в одном из предыдущих уроков.

Остались вопросы, или что-то непонятно? — Предлагаю воспользоваться формой для комментариев и задать там свой вопрос.

Мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify .

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: .
  • Вызов меню: Modify ? .
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду .

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно , в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Command: _erase

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

Select objects:

После выбора объектов нажмите клавишу Enter . Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать) .

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter . Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter .

Работа с командой сопровождается запросам:

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM . после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter . Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter . Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extend Команда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges …
Select objects: 1 found Показать предельную кромку
Select objects: Нажать ENTER
: Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or : Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter .
Указать базовую точку.
point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotate Команда Повернуть.
ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point:
Specify rotation angle or : 30 Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or R Выбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>: Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? : n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками.

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:

Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

Опции команды:

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Команда FILLET (Сопряжение)

Способы ввода команды:

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Опции команды:

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline: в ответ на который необходимо выбрать полилинию.

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim ) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой .

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or : R Выбор параметра Radius .
Specify radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса.
Select first object or : P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
0.0000
Select first line or : d Выбрать опцию Distance .
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or : a Выбрать опцию Angle .
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла.
Select first line or Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

Опции команды:

Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .

На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим и штриховки.

Системы автоматизированного проектирования - САПР

Работа в AutoCAD
Самоучитель

2.3.2. Растяжение объектов с помощью инструмента Удлинить

Инструмент Удлинить предназначен для продления линий до пересечения с другими линиями или объектами чертежа, которые называются ограничивающими ребрами. У этого инструмента несколько необычная логика, однако с практикой его применение становится почти автоматическим и не будет вызывать у вас затруднений. Инструмент Удлинить применяется в два этапа: вначале выбирается ограничивающее ребро, а затем выбираются линии, которые должны быть растянуты до пересечения с ним (в этом и заключается необычность логики этого инструмента – большинство других инструментов AutoCAD предлагают сначала выбрать объект, над которым будет выполняться операция). Завершение выбора ограничивающего ребра завершается нажатием Enter.

Рис. 2.17 Боковые стенки тумбы после сопряжения

1. Запустите инструмент Удлинить , щелкнув на кнопке Удлинить панели Изменить или выбрав из меню команду Изменить » Удлинить либо введя в командном окне команду Удлинить или просто У . В командном окне AutoCAD предложит вам выбрать ограничивающие ребра.

2. Выберите самую верхнюю горизонтальную линию (рис. 2.18) и нажмите Enter.

Рис. 2.18 Выбор верхней линии в качестве ограничивающего ребра

Совет. В подавляющем большинстве случаев выбор объектов в AutoCAD завершается нажатием Enter, независимо от того, сколько объектов вы выбираете – один или сотню. Поэтому вам придется запомнить, что для продолжения работы с командой, предлагающей выбрать объекты, нужно завершить выбор, нажав Enter.

3. Выберите две вертикальные линии, обозначающие внутренние контуры боковых стенок тумбы. Имейте в виду, что если вы будете щелкать в нижней части линий, AutoCAD проигнорирует выбор. Поэтому щелкайте в верхней части линий, неподалеку от ограничивающего ребра. Сразу же после щелчка линии будут удлиняться до пересечения с ограничивающим ребром. Нажмите Enter для завершения команды Удлинить (рис. 2.19).

Рис. 2.19 Внутренние вертикальные линии боковых стенок продлены до пересечения с ограничивающим ребром