Утренняя гимнастика (зарядка) для детей разных возрастов. Восстановление и тренировки с семилетними детьми

Первый комплекс

1-е упражнение. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Шагать, постепенно ускоряя темп движений, в течение 25-35 секунд.

Усложнение. Шагая на месте, слегка хлопать левой рукой по поднимаемому вперед правому колену, а правой рукой - по левому.

2-е упражнение. Слегка расставив ноги, стать на расстоянии одной ступни (15-20 см) от стены (шкафа и т. п.) и прислониться к ней спиной, голову наклонить вперед: скользя кистями по стене, поднять руки вверх пошире, вытянуться всем телом вверх, не касаясь спиной стены, и подать грудь вперед (вдох); опуская руки вниз, прислониться спиной к стене и наклонить голову вперед (выдох). Проделать 6 раз (рис. 13).

Усложнение. То же, но, поднимая руки, вставать на носки.

3-е упражнение. Слегка расставить ноги, руки поднять в стороны. Приседая и наклоняя туловище в сторону, коснуться одной рукой ступни с внешней стороны (выдох); выпрямиться, руки в стороны (вдох). Проделать 6-8 раз, наклоняясь то влево, то вправо и доставая рукой то левую, то правую ступню.

Усложнение. То же, но стоя с соединенными ступнями.

4-е упражнение. Стать на расстоянии полутора шагов лицом к стене (шкафу и т. п.), расставить ноги на ширину плеч, руки отвести назад: наклоняя туловище вперед, слегка коснуться пальцами вытянутых рук стены на уровне пояса (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Стать на расстоянии полутора шагов от стола, держа в отведенных назад руках две маленьких коробочки: наклоняя туловище вперед, положить на край стола коробочки (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох); наклоняясь вторично, взять коробочки со стола и т. д.

5-е упражнение. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять одну ногу вперед и хлопнуть под нею в ладоши; опустить ногу, поднять руки в стороны. Проделать 10- 12 раз, поднимая вперед то левую, то правую ногу.

Усложнение. Поднимая ногу вперед, не сгибать ее в колене.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки вверх; слева и справа от ребенка на расстоянии одного шага стоят два стула (табуретки и т. п.): наклоняясь влево, слегка хлопнуть левой рукой по сидению стула; выпрямиться и сделать над головой хлопок в ладоши; наклоняясь вправо, хлопнуть правой рукой по стулу. Проделать 8-10 раз, наклоняясь то влево, то вправо.

Усложнение. Наклоняясь в сторону, не сгибать ноги в коленях.

7-е упражнение. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе. Проделать в 15-20 секунд 30- 40 прыжков.

Усложнение. После каждого четвертого прыжка поворачиваться на 90°.

Второй комплекс (с легкой палкой длиной 80 см)

1-е упражнение. Держа палку на ширине плеч горизонтально в опущенных руках, перешагнуть через нее вперед и назад сначала одной, потом другой ногой. Перешагнуть через палку 12-16 раз.

Усложнение. Перешагнуть через палку вперед левой и правой ногой; затем так же назад.

2-е упражнение. Расставить ноги на ширину плеч, держать палку перед телом горизонтально у самых

концов, руки опущены: поднимая палку горизонтально над головой, прогнуть спину (вдох); опустить палку (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Ноги вместе: поднимая палку над головой, отставлять поочередно то левую, то правую ногу назад на носок.

3-е упражнение. Поставить палку перед собой на пол вертикально, придерживая ее сверху ладонью правой руки: отпустив палку, быстро повернуться кругом и удержать ее руками прежде, чем она упадет на землю. Проделать 6-8 раз, поворачиваясь кругом то влево, то вправо.

Усложнение. Отпустив палку, хлопнуть себя ладонями обеих рук по внешней стороне ступни (левой или правой); быстро выпрямиться и удержать палку от падения.

4-е упражнение. Сесть на коврик, ноги вместе, поднять палку горизонтально над головой: опуская руки вперед и слегка поднимая согнутые в коленях ноги, пронести палку под ступнями и, выпрямив ноги, опустить их на землю (палка под ногами); сгибая ноги в коленях и слегка приподнимая их над землей, пронести палку под ступнями; опустив выпрямленные ноги на землю, поднять палку горизонтально над головой (рис. 14). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Из того же исходного положения (сидя, палка горизонтально над головой) повалиться на спину, одновременно пронести согнутые в коленях ноги под палкой и опустить ее на пол. Обратным движением вернуться в исходное положение.

5-е упражнение. Ноги вместе, палка горизонтально за телом в отведенных назад руках: приседая на всей ступне, зажать палку под коленями и, отпустив ее, поднять руки вперед (выдох); взять палку руками, выпрямиться, отвести руки с палкой назад (вдох). Проделать 6-8 раз (рис. 15).

Усложнение. Выпрямляясь, подниматься на носки.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, поставить перед собой на расстоянии одного шага палку и, слегка наклонив туловище вперед, опереться о нее сверху обеими ладонями: поворачивая туловище влево, отвести левую руку в сторону до отказа; поворачивая туловище вправо, положить ладонь левой руки на конец палки, а правую руку отвести до отказа в сторону. Проделать 8-12 раз, отводя в сторону то левую, то правую руку.

Усложнение. То же упражнение, но поставить.палку немного дальше от себя и ниже наклонить туловище.

7-е упражнение. Ноги вместе, палку горизонтально вниз перед телом: прыжком расставить ноги в стороны, поднять палку горизонтально вперед; прыжком соединить ноги и опустить палку. Проделать в 15-20 секунд 30-40 прыжков.

Усложнение. Расставляя ноги в стороны, поднимать палку вверх.

Третий комплекс (с маленьким мячом)

1-е упражнение (без мяча). Расставить ноги на ширину плеч, положить ладони на грудь, локти опустить вниз, голову наклонить вперед: поднимая локти в сторону, разогнуть руки также в стороны, голову поставить прямо, прогнуть спину и хорошенько потянуться (вдох); вернуться в исходное положение (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Поставить ноги вместе и, потягиваясь, отставлять назад на носок то левую, то правую ногу.

2-е упражнение. Слегка расставить ноги в стороны, подбросить перед собой мяч обеими руками; слегка приседая, хлопнуть ладонями по коленям, быстро выпрямиться и поймать мяч обеими руками. Проделать 8-10 раз.

Усложнение. Подбросить мяч, присесть, коснуться руками земли, выпрямиться и поймать мяч обеими руками.

3-е упражнение. Ноги вместе, мяч в правой руке: поднять /правую ногу вперед и зажать под ее коленом мяч; удерживая равновесие, отвести правую ногу назад повыше и, вытянув левую руку назад, взять мяч; выпрямиться, приставить правую ногу к левой. Проделать 8-10 раз, зажимая мяч то под правым, то под левым коленом (рис. 16).

Усложнение. Проделать то же упражнение, стоя на вчетверо сложенном газетном листе (дощечке такого же размера и т. п.) и ни разу не сойдя с него на пол.

4-е упражнение. Сидя на коврике, ноги вместе, руки вперед, удерживать перед собой мяч, зажав его между указательными пальцами: согнув правую ногу в колене, пронести ее между рук над мячом и выпрямить; обратным движением опустить ноги на пол. Проделать 8-10 раз, пронося над мячом то правую, то левую ногу.

Усложнение. Подняв над землей обе ноги, пронести под ними мяч; коснуться подошвами согнутых в коленях ног земли, поднять их снова и пронести мяч обратно.

5-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклоняясь вправо и сгибая правую ногу в колене, пронести мяч сзади под бедром правой ноги и передать его в левую руку; выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке. Проделать 8-10 раз, пронося мяч то под правой, то под левой ногой.

Усложнение. То же упражнение, но, пронося мяч под бедром согнутой в колене ноги, подбросить его вверх перед собой и поймать другой рукой.

6-е упражнение. Стоя на коленях, подбросить мяч, вскочить на ноги и поймать его обеими руками; подбросить стоя мяч, быстро опуститься на колени и поймать его обеими руками. Проделать 4-6 раз.

Усложнение. Проделать то же упражнение, не сходя с развернутого листа газеты (коврика такого же размера).

7-е упражнение. Бег на месте: на каждый третий шаг подбрасывать мяч вверх и на четвертый шаг ловить его обеими руками.


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Гимнастика для детей в 8 лет - это полезное занятие. Вы можете проводить ее дома вместе с вашим ребенком. Это укрепит его не только физически, но и умственно.

Гимнастика для начинающих

В 8 лет ребенок уже полностью погружен в школьную жизнь, у него довольно большие нагрузки. Чтобы помочь ему с ними справиться, используйте гимнастику. Она улучшит его осанку, гибкость, координацию, силу и выносливость. Эта простая тренировка отлично подходит тем малышам, которые до 8 лет еще не занимались спортом.

Гимнастикой с детьми в 8 лет можно заниматься дома или в спортивном зале

К любой тренировке приступайте с плавной разминки и завершайте ее заминкой. Включайте в занятие упражнения для рук, плеч, ног, туловища. Также обязательно включайте в тренировку для новичков дыхательные упражнения. Старайтесь подбирать разнообразные упражнения, которые выполняются из разных исходных позиций, это подкрепит интерес ребенка. Обязательно используйте музыку, чтобы и вам, и ему было веселее.

Физические упражнения для девочек и мальчиков

Вот несколько базовых упражнений, которые стоит включить в тренировочный комплекс:

  • Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и с постепенным увеличением темпа.
  • Развороты туловища с широким разведением рук, с хлопками.
  • Наклоны головы вправо-влево, вниз-вверх, повороты головы в стороны, круговые вращения головой.
  • Приседания с ногами на ширине плеч. Первый вариант – стопы стоят параллельно, второй вариант – носки разведены широко в стороны.
  • Наклоны корпуса в стороны, наклоны вперед с касанием руками пальцев ног, легкие наклоны назад.
  • Высокое поднимание ног с хлопками под коленом.
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд.
  • Подъемы ног, сидя на стуле. Усложненный вариант: поднять ноги, поставить, встать со стула, снова сесть и повторить.
  • Махи ногой в сторону, вперед и назад. Можно держаться за опору.
  • Подъемы на носочки и на пятки.
  • Потягивания двумя руками вверх, руками попеременно.

В 9-10 лет можете усложнять упражнения и переводить ребенка на ритмическую гимнастику, а после 10 – на танцевальную или атлетическую гимнастику. С восьмилетним малышом можно заниматься самостоятельно, а ребенка постарше лучше отдать в соответствующую спортивную секцию, где он будет развивать и совершенствовать свои навыки под руководством профессионального тренера.

У физически развитого ребенка крепче иммунитет, он болеет намного реже сверстников. Занимайтесь с малышом гимнастикой, чтобы он был умным, сильным и здоровым.