Упражнения автодрома для сдачи в гаи. Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.


Наше интернет издание опубликовало все подробности . Подробности здесь же. Наш сайт сайт продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.

Согласно , вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

Условные обозначения

мототранспортное средство

автотранспортное средство

состав транспортных средств

разметка и разметочные конуса

разметочный конус

разметочная стойка

направление движения вперед

направление движения задним ходом

линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»

Испытательные упражнения для получения прав на управление транспортными средствами категорий «М » и «А » и подкатегории «А1 »

Перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом или сбил разметочное оборудование
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
  • не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2-а и более раз
  • превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
  • при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1-ой попытки
  • при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более чем 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 метра от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»


При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.


Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»


Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».


Испытательное упражнение № 3 «Змейка»


Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.


Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»


При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

При выполнении задания

  • начинает движение в стартовых воротах
  • разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3-ей передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
  • объезжает последовательно с левой и правой стороны 5-ть разметочных конусов
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
  • проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории проезжая габаритные ворота 3
  • подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»

Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • осуществляет движение по обозначенной полосе
  • подает рукой сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки
  • подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 метра по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В », «С » и «D » и подкатегорий «В1 », «С1 » и «D1 »

Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
  • заглушил двигатель 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз
  • допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра
  • при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 секунд.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 метра
  • останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 метра и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).


Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»


Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»


Испытательное упражнение № 10 «Змейка»


Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.


Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
  • выезжает с места парковки, совершив левый поворот

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ », «СE » и «DE » и подкатегорий «С1E » и «D1E »

Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)

Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы

Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
  • превысил контрольное расстояние
  • заглушил двигатель более 3-х и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа

Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:

  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
  • отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров

С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 метра
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE » и подкатегории «С1E »

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 метра от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • совершает поворот налево на 90°
  • устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине, находились на расстоянии не более 0,5 метров от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Экзамен в городе

(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках
  • разворот вне перекрестка
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • обгон или опережение
  • движение с максимальной разрешенной скоростью
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\


Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.

Оценка «СДАЛ » выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 - 15.4, 12.4

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Б. Средние

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

В. Мелкие

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 - 9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 - 19.5, 19.8,19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

3.11. При начале движения заглох двигатель

Параллельная парковка,

Разворот,

Эстакада

И въезд в бокс задним ходом.

При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только 3 упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы:

Параллельная парковка - змейка - эстакада,

Параллельная парковка - разворот - эстакада,

Змейка - эстакада - въезд в бокс задним ходом.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом поговорим в следующих статьях.

Эстакада.

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1м от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При сдаче упражнения экзаменатору, сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.

Что нужно сделать:

  1. (линия перед эстакадой).
  2. Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Эстакада":

5

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5

3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5

4. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3

6. Пересек линию “Стоп-1? при остановке на наклонном участке 3

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

Порядок сдачи упражнения "Эстакада"

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Эстакаду": допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "стоп". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза, то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

***********************************************************************************************************************************

Описание упражнения змейка.

Площадка для упражнения представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Порядок сдачи упражнения змейка.

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении, то проблем поприбавится.

Теперь поговорим о порядке сдачи упражнения .

  1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. в положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.
  8. Останавливаемся у линии "стоп" .

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Упражнение сдано.

*************************************************************************************************************************************

Площадка для упражнения представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины) припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам то и нужно аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки.

При этом расстояние между стоящими автомобилями невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

Как видите, здесь не регламетирован способ постановки автомобиля на выбранное парковочное место. Однако единственный возможный способ с учетом размеров площадки для упражнения - параллельная парковка.

Штрафные баллы при выполнении параллельной парковки задним ходом

При выполнении параллельной парковки на кандидата в водители могут быть наложены штрафные баллы за следующие нарушения:

Как правильно выполнить параллельную парковку?

Давайте рассмотрим, как правильно делать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом . Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

После этого упражнение параллельная парковка успешно сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь удара по фишке и ответной реакции экзаменатора. Сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность. В этом случае за упражнение будут начислены 3 штрафных балла, что некритично для кандидата в водители.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них: когда Вы останавливаетесь рядом с парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам" на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом.

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

**********************************************************************************

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка " речь пойдет о качественном и безошибочном выполнении упражненияразворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд это упражнение самое простое, поэтому и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.

Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:

Выполнение упражнения разворот

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии "стоп". Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

7. Спокойно подъезжаем к линии "стоп". Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию "стоп" не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию "стоп". Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена.

***********************************************************************************

Описание упражнения "въезд в бокс задним ходом".

Площадка для упражнения:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены.

Хотя на практике гаражи бывают и побольше, чем ширина автомобиля + 1м на длину автомобиля + 1м. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно.

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Въехать в гараж.
  3. Остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Въезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3

Порядок сдачи упражнения "Въезд в бокс задним ходом".

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем двигаться задним ходом , при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.

7. Крутим руль до упора вправо.

8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

10. Делаем руль прямо.

11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом": сбить вешки 1, 2, 3 или 4, недовъехать в гараж.

Сбить вешку 1 можно в том случае, если поздно начать выравнивать автомобиль в гараже. 2 и 3 можно сбить, если начать выравнивать рано. Ну а 4 - если переборщить с въездом. Могу посоветовать быть осторожнее. Вешки обычно сбиваются зеркалами заднего вида. Если видите, что сейчас собьете вешку, не продолжайте ехать задним ходом. Включите первую передачу, выровняйте автомобиль и довъехайте. За это положено наказание 3 балла, после чего упражнение Вам будет зачтено.

Недовъехать в гараж, даже не знаю, как это может получиться. Всегда ведь можно проехать еще чуть-чуть.

По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов всё больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещё с советских времён. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулём автомашины на автодроме и на городском маршруте.

Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых.

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД

Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три отдельных экзамена :

  1. компьютерное тестирование по теории вождения;
  2. практическое вождение на испытательной площадке (автодром);
  3. практическое вождение по городскому маршруту (город).

При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и получить удостоверение. также занимает один день. В большинстве случаев испытания занимают 2 дня. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы. Все три этапа испытаний оцениваются как «сдал» или «не сдал».

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

С 1 сентября 2016 года при сдаче экзамена в ГИБДД появились нововведения. Это касается всех трех этапов (теории, площадки и города). В теоретическом экзамене на каждую допущенную ошибку будут добавляться по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если будет допущена ошибка в ответе хотя бы на один вопрос, значит экзамен не сдан. Эти нововведения планировались давно, более того многие автошколы уже принимают внутренние экзамены по этой системе.

Министерство внутренних дел утвердило новый порядок приема экзаменов на водительские права. Административный регламент на проведение экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2016 года. В регламенте очень подробно, со схемами расписаны правила проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений. В силу административный регламент вступает с 1 сентября 2016 года. Ознакомиться с регламентом можно .

На заметку: Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Основой успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первой попытки является хорошая предварительная подготовка во время занятий в автошколе и дополнительная самостоятельная подготовка по запоминанию определённых положений и нормативов. Не стоит заучивать правильные ответы на контрольные вопросы, гораздо лучше больше решать практических задач, разъясняющих действия дорожных знаков и разметок. Тогда придёт понимание их назначения, что позволит находить правильное решение на любой практический вопрос.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

На заметку: При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение. Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина.

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру. Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал».

Видео: Экзамен гибдд площадка

Процедура экзамена на городском маршруте

При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.

Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.

Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению

Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.

Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого , в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.

Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе

Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.

В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.

  • При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
  • пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
  • включить сигнал левого поворота;
  • После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
  • убрать ручник, вывернуть руль влево;
  • посмотрев в зеркало заднего вида, трогаться с места;
  • Выехав на , отключите «поворотник».

Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:

  • включить сигнал правого поворота;
  • выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
  • переключатель передач поставить в нейтральное положение;
  • установить ручной тормоз;
  • выключить ближний свет и зажигание;
  • снять ремень безопасности.

При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.

Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манёвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: «Найдите место для разворота» или «Найдите место для остановки» это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить.

В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрёстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под , остановке перед пешеходным переходом, на перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью. Будьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место.

Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.

После длительного обучения и отъезженных часов наконец-то приходит время задуматься, как сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Неудивительно, что вы, как и сотни водителей до вас нервничаете перед этим важным мероприятием.

Чтобы уменьшить градус нервного напряжения ознакомьтесь с материалами данной статьи. Здесь будут подробно описаны все этапы экзамена и предоставлены конкретные рекомендации, которые помогут вам значительно повысить шансы на сдачу. Экзамен состоит из трёх этапов:

  • сдачи теории,
  • практики на автодроме,
  • вождения в черте города.

Чтобы получить права вам придётся сдать каждый этот этап и доказать, что ваш уровень вождения является достаточным для самостоятельной езды.

Сдаём теорию

Безусловно, экзамены на автодроме и в городе — это самые сложные и ответственные этапы в получении прав. Но перед тем как доказать уровень своего вождения на практике придётся сдать не такой уж и простой теоретический тест. Мало того, как бы это странно ни звучало, но очень много людей не получили права как раз потому, что недооценили важности теории.

В действительности перед сдачей экзамена по теории вождения очень многие ученики школы совершают массу необдуманных поступков, которые влекут за собой серьёзные последствия. Некоторые экзаменуемые перед тем, как приступить к тесту принимают успокоительное, не давая себе отчёт в том, что это сильно затормаживает реакцию.

Хорошо, что подобное обнаруживается, когда человек сдаёт теоретический экзамен по вождению. Если бы он выехал в город, то всё могло бы закончиться крайне печально. Пониженный уровень концентрации и рассеянное внимание ни к чему хорошему на дороге привести не могут.

Сейчас в центрах аттестации теоретические экзамены по вождению сдаются на компьютерах. Неудивительно, что все билеты есть в интернете в открытом доступе. Потратьте немного времени и пройдите несколько таких онлайн-тестов. Это поможет вам не только увеличить уверенность в своих силах, но и более успешно сдать экзамен по вождению.

Дело в том, что многократное прохождение тестов повышает количество верных ответов на 10—15% . Конечно, без знания ПДД здесь не обойтись, но подобный тест позволяет определить ученику свои слабые и сильные стороны и на основе сделанных выводов изменить систему обучения, позаботившись о пробелах в знаниях.

Когда сдаёте экзамен по теории, не стоит провоцировать экзаменаторов. Безусловно, большинство из них сквозь пальцы смотрит на мелкие нарушения, но бывают и такие, что за невинный вопрос к товарищу выгонят вас из класса, и вам придётся сдавать всё снова.

По факту автодром — это своеобразная полоса препятствий, на которой может быть спрятано множество неприятных сюрпризов. Стоит признать, что наши инспекторы готовы на очень многое, чтобы заставить водителя заплатить за свои права гораздо больше, чем положено. Именно поэтому многие водители интересуются, как сдать экзамен по вождению на автодроме без взяток.

Самой безобидной уловкой инспекторов является знак, спрятанный в кустах. Более изобретательные личности готовы практически на всё, чтобы доставить вам побольше трудностей во время сдачи экзамена по вождению.

Важно! Учтите, что вам нужно сдать экзамен на машине инструктора, а это может быть очень непросто, особенно если вы учились на «мазде», а сдаёте на ВАЗе.

Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, но во многом успех зависит от того, на какой машине вы будете сдавать экзамен по вождению. Адекватность экзаменатора также очень важна. Именно поэтому нужно попасть на сдачу с первым потоком. Обычно, после первой партии учеников настроение у принимающего нормативы человека сильно портится.

Одежда играет немаловажную роль в процессе сдачи экзамена по вождению. За рулём вы должны чувствовать себя комфортно. Оденьте удобную обувь, комфортные штаны и футболку.

Важно! Обувь должна быть на плоской подошве. Узкие, приталенные пиджаки под запретом, так как они сильно ограничивают свободу рук.

Берите на сдачу экзамена по вождению минимум вещей. Портмоне и мобильного телефона будет достаточно. Не стоит распылять своё внимание на что-то лишнее. Во время поездки строго следуйте указаниям инструктора.

Важно! Если инструктор даёт вам указание, противоречащее ПДД, не выполняйте его ни при каких обстоятельствах.

Для проверки ваших действий в кризисных ситуациях инструктор может кричать на вас и всячески провоцировать. Не поддавайтесь на эти уловки. Ведите себя спокойно и уверенно. Помните, у вас за плечами месяцы обучения и сотни часов упорного труда. Именно они являются залогом чётких и уверенных действий даже в кризисных ситуациях.

Как проходит экзамен на автодроме

Чтобы пройти экзамен по вождению на автодроме нужно успешно сдать пять упражнений:

  • разворот,
  • эстакада,
  • змейка,
  • въезд в гараж,
  • параллельная парковка.

Учтите, что въезд в гараж — это не такая уж и простая задача. Дело в том, что заезжать в бокс вам придётся задним ходом, а это требует немалого умения и практики. Поэтому лучше перед экзаменом попрактиковаться на своей машине въезжать и выезжать из гаража.

Чтобы сдать экзамен по вождению на автодроме вам не нужно проходить всё пять упражнений. Но вы должны быть готовыми к каждому из них. Дело в том, что экзаменатор сам выбирает, какие три упражнения нужно будет сдать.

Каждая ошибка стоит определённое количество баллов. В конце числа суммируются за каждое задание. Если на одном упражнении вы наберёте больше пяти очков, то экзамен по вождению придётся сдать заново.

Каждое новое упражнение экзамена начинается со стартовой линии. Но в действительности экзамен стартует ровно тогда, когда вы сядете за руль. Мало того, вначале нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы бампер не пересекал стартовую черту.

Важно! Когда вы подъедете к линии, необходимо будет перейти на нейтраль, и не забудьте снять с ручника.

Каждое упражнение считается завершённым тогда, когда авто припарковано у линии с надписью «Стоп». При этом стояночный тормоз должен быть опущен.

Город

Сдавать экзамен по вождению в городе сложнее всего, поэтому многие водители интересуются, как это правильно сделать. Это и не удивительно, постоянный транспортный поток не даёт расслабиться ни на минуту. Чтобы дойти до этого этапа необходимо успешно сдать предыдущие тесты, в противном случае вас к нему просто не допустят.

Процесс сдачи начинается с того, что ученики занимают очередь, чтобы сдать экзамен по вождению. В хороших автошколах распределением занимается экзаменатор. Он старается сделать так, чтобы экзаменуемые сдавали тест на машине, на которой ездили до этого.

Важно! Если вы сдаёте экзамен во второй раз, то авто вам выдаётся случайным образом.

Как проходит тест

В машину садится несколько человек, но экзамен по вождению сдаёт только один. Экзаменатор занимает место рядом с водителем, остальные ученики садятся сзади. Первым делом ученику выдаётся маршрут, по которому он должен проехать.

Важно! Схема всех маршрутов генерируется заранее. Мало того, её можно увидеть на стенде в ГИБДД. Эта даёт возможность будущим водителям сдать тест, будучи максимально подготовленными.

Кандидат должен проехать указанный маршрут от начала и до конца. Чтобы сдать экзамен по вождению в поездке нужно совершить минимум ошибок. За каждую оплошность экзаменатор будет начислять штрафные баллы. Главное, чтобы конечная цифра штрафных баллов не пересекла отметку в 5. Если же это всё-таки произойдёт, то вы не сдадите тест по вождению.

Подробнее о маршруте

Обычно для того чтобы сдать тест по вождению нуужно проехать по центру города. Подобный маршрут выбирается для того, чтобы оценить возможности водителя в сложных ситуациях, связанных с большим дорожным трафиком.

Главная задача такого маршрута проверить ваши знания ПДД. Проще говоря, чтобы сдать экзамен по вождению вам придётся подтвердить навыки на практике. На дороге вам встретятся:

  • светофоры,
  • автобусные остановки,
  • пешеходные переходы и так далее.

Также вам нужно быть готовым к множеству дорожных знаков. Хотя это и не удивительно. Чтобы успешно сдать экзамен по вождению знать все знаки дорожного движения обязательно.

На этом этапе сдачи теста по вождению чаще всего встречаются провокации. Экзаменатор будет давать вам неоднозначные, а зачастую, противоречащие правилам дорожного движения команды. Ваша задача точно следовать маршруту и выполнять лишь те указания, которые укладываются в ПДД. Тогда вы с успехом сдадите тест по вождению.

Частые ошибки

Со временем экзаменаторами был составлен рейтинг ошибок, из-за которых кандидаты так и не смогли сдать экзамен, в него попали такие действия водителя:

  • не пропустил пешехода,
  • не уступил дорогу,
  • пересёк сплошную линию,
  • превысил скорость,
  • неправильно выполнил поворот.

Именно такие ошибки чаще всего являются причиной того, что водитель не сдал тест по вождению.

Важно! Каждая ошибка имеет свою цену в баллах. Крупное правонарушение может вас полностью лишить шанса успешно сдать экзамен по вождению.

Чаще всего тест не сдают не из-за какого-то крупного нарушения, а нескольких мелких. Рассмотрим конкретный пример. Вы не пристегнули ремень и получили один балл, превысили скорость — ещё единичка, не включили поворотник — 3 балла. Вот и всё, тест вы не сдали.

Итоги

Рекомендации по сдаче экзамена в городе такие же, как и на автодроме. Сохраняйте спокойствие, используйте удобную одежду, не делайте резких необдуманных движений. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сдать экзамен адекватному экзаменатору с хорошей машиной.


Автодром предназначен для отработки с обучаемыми упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий. Практика показывает, что основательные и прочные навыки обучаемые получают в тех автошколах, где имеется полностью оборудованный автодром, который максимально используется.

Отсутствие автодрома отрицательно сказывается на процессе обучения, усложняет работу инструкторов, ведет к упрощенчеству и условностям.

К чему, например, ведет отработка начальных упражнений по троганию автомобиля с места, по обучению переключению передач, поворотам, разворотам и движению задним ходом не на автодроме, а на улицах населенного пункта?

  1. Во-первых, инструктор основное внимание обращает не на последовательность и четкость действий обучаемого механизмами управления, а на безопасность движения по отношению к пешеходам.
  2. Во-вторых, постоянная готовность к действию педалями тормоза и сцепления преждевременно утомляет инструктора.

К более серьезным недостаткам ведет отработка вне автодрома упражнений по вождению в ограниченных проездах. Обычно такие занятия заменяются другими. Возьмем только одну из задач — проезд габаритного тоннеля. Если для этого в населенном пункте выбрать въезд в один из дворов, который по своим габаритам отвечает необходимым размерам, то и в этом случае нет гарантии, что при обучении не будут разбиты ворота или автомобиль. А для такой задачи, как проезд по габаритной восьмерке, вообще невозможно подобрать естественную замену.

Вождение по ограниченным проездам играет очень важную роль в подготовке обучаемого к вождению автомобиля по дорогам вне города и в городских условиях, позволяет инструктору изучить возможности обучаемого и более уверенно чувствовать себя с ним при обучении вне автодрома.

Приведенные примеры указывают на необходимость иметь автодром в каждой учебной организации, занимающейся подготовкой водительских кадров. Этого же требуют Правила дорожного движения, которые разрешают учебную езду на дорогах только при достаточных навыках управления автомобилем у обучаемого.

Каким должен быть автодром? Какие требования предъявляются к его сооружениям?

Автодром можно оборудовать как для отработки всех упражнений программы обучения вождению, так и для проведения спортивных мероприятий. Но для этого потребуются значительные средства и большие земельные участки. Поэтому в первую очередь нужно оборудовать автодром для тех упражнений, которые невозможно отрабатывать вне его. К ним относятся, все упражнения начального обучения и по вождению в ограниченных проездах, а также упражнения по преодолению различных препятствий с применением средств повышения проходимости.

В соответствии с программой для отработки упражнений по вождению на автодроме необходимо иметь около двадцати различных элементов . Ввиду того, что обучение вождению предусматривается проводить одновременно в составе подгрупп численностью до 20 человек и на двух марках автомобилей, большинство элементов необходимо иметь на каждую подгруппу. Тогда общее минимальное количество элементов на автодроме будет около тридцати. Исходя из этого количества препятствий, их размеров и необходимости одновременного обучения на 15-16 машинах, площадь автодрома должна быть не менее трех гектаров.

Общий принцип оборудования автодромов должен быть одинаковым, а именно: кольцевой маршрут располагают по периметру; железнодорожные платформы, площадку начального обучения и сооружения для отработки упражнений по преодолению различных препятствий — вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута; остальные элементы, в том числе и для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах, — в центре автодрома, и желательно в ряд.

Схема отдельных элементов автодрома с указанием их размеров в метрах.

Для удобства в расчетах приняты следующие условные обозначения:
Rгаб. — габаритный радиус поворота (по точке автомобиля, наиболее отдаленной от центра поворота);
Д — габаритная длина;
Ш — габаритная ширина;
В — габаритная высота;
К — колея передних колес;
Б — база.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: трогания с места, движения по прямой и остановки автомобиля, движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке торможения, движения задним ходом, поворотов, остановки в заданном месте, буксировки. Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на автодроме.

Его оборудуют по периметру автодрома и, если грунт мягкий, — асфальтируют или уплотняют щебенкой. Ширина проезжей части 6 м. По всей длине устанавливают ориентиры, наносят стоп-линий, обозначают тротуары, а при необходимости и оборудуют железнодорожный переезд. При отсутствии в населенном пункте перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, их также следует оборудовать на кольцевом маршруте. Кольцевой маршрут можно использовать для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию.

Непосредственно к кольцевому маршруту примыкает площадка начального обучения , предназначенная для отработки в стационарных условиях первых двух упражнений программы, то есть ознакомления с органами управления и контрольными приборами; обучения приемам совместного действия педалями и рычагом переключения передач; подготовки автомобиля к работе; пуска и остановки двигателя; трогания с места. Кроме того, площадку используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, для смены обучаемых, для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию. Площадку рассчитывают на одновременную постановку 18 учебных автомобилей. Наиболее целесообразные ее размеры 70 X 15 м. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружения для отработки, упражнений по преодолению различных препятствий : левого и правого косогоров, холма, рвов с колейными мостиками, воронок.

С целью придания эстетического вида проезжую часть через косогоры и холм справа и слева обозначают с помощью небольших окрашенных столбиков и при необходимости уплотняют.

В центре автодрома устанавливают препятствия для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют :

  1. габаритный тоннель,
  2. габаритную восьмерку,
  3. змейку
  4. габаритный дворик,
  5. бокс,
  6. эстакаду,
  7. доски,
  8. места разворота

и общие на все марки машин — погрузочную площадку и железнодорожные платформы.

Проезжую часть ограниченных проездах при мягком грунте уплотняют или асфальтируют . Высота устанавливаемых ограничителей должна быть на уровне платформы автомобиля, для которого оборудуются сооружения.

Габаритный тоннель может быть выполнен в двух вариантах. Наиболее простым является установка столбов с вращающимися ограничителями. При втором варианте устанавливают ворота, к верхним перекладинам которых на крюках подвешивают шесты. Для предупреждения качания шестов при ветре необходимо провести от них к земле специальные резиновые оттяжки.

Размеры между внутренним и внешним диаметрами габаритной восьмерки должны быть определены между ограничителями. Поэтому при разметке габаритной восьмерки на местности сначала по установленным размерам определяют контуры внутренней и внешней сторон восьмерки для ограничителей, а затем на некотором расстоянии от них намечают и устанавливают столбы, к которым крепят ограничители.

Столбы змейки необходимо устанавливать в диски списанных колес, что позволит предупредить наезд на них автомобиля, так как радиус диска несколько больше, чем расстояние между выступающими частями машины и внешней частью передних и задних колес. Поэтому, прежде чем автомобиль крылом или бортом заденет за столб, произойдет наезд колеса на диск.

В габаритном дворике задняя и примыкающие к ней боковые стенки (до середины) оборудуются при помощи столбов и натянутого между ними троса с укрепленными на нем металлическими цветными флажками. Высота тросов должна быть на уровне платформы автомобиля. Наличие тросов упрощает сооружение и позволяет инструктору осуществлять контроль за правильным выполнением упражнения обучаемым.

В боксе задняя стенка представляет собой натянутый между столбами на уровне легковой платформы трос с прикрепленными ближе к краям металлическими цветными флажками. Въезд и боковые стенки обозначаются столбами с укрепленными на них вращающимися ограничителями для установки заданного размера.

При оборудовании эстакады или колейного мостика в некоторых автошколах вместо страховых брусьев устанавливают вдоль проезжего полотна с внутренних сторон сплошные металлические ребра-ограничители, препятствующие съезду автомобиля. Такое конструктивное решение облегчает преодоление препятствия. целью предупреждения скатывания автомобиля эстакаду необходимо оборудовать страховочными брусьями по всей длине, в том числе и на подъемах.

Для отработки задач по остановке автомобиля в заданном месте применяют доски , которые укладывают параллельно друг другу на расстоянии, равном колее передних колес автомобиля. Длина досок должна быть в пределах 8-10 м, а ширина 0,25 м. Вместо досок можно укладывать соответствующих размеров бетонные плиты.

Железнодорожные платформы целесообразно разместить около кольцевого маршрута, что позволит более экономно использовать площадь автодрома. На платформах обязательно должны быть борта. При оборудовании железнодорожного переезда желательно, чтобы его рельсы были продолжением рельсов, на которые установлены платформы.

Погрузочную площадку (высота 1,2 м, ширина 2,5-3 м, длина 5-6 м) с целью экономии места оборудуют непосредственно у железнодорожных платформ. Для смягчения возможных ударов автомобиля о площадку на последней по боковым стенкам устанавливают резиновые ограничители или подвешивают покрышки.

Около каждого элемента автодрома на расстоянии 1-2 м справа устанавливают стойки высотой 1,7 м. В верхней части стойки укрепляют круг диаметром 40 см, а под ним — прямоугольную табличку размером 30Х20 см. Круг с обеих сторон окрашивают в белый цвет, а на лицевой стороне делают красную окантовку. В центре круга проставляют порядковый номер элемента цифрами высотой 15 см. Прямоугольную табличку окрашивают в желтый цвет. На ней обозначают название, схему и основные размеры элемента. Все надписи и изображения делают черным цветом. Целесообразно автодромы, особенно в небольших городах и поселках, максимально оснастить дорожными знаками, что будет способствовать скорейшему их усвоению обучаемыми в условиях, близких к реальным.

При любом варианте строительства автодрома его оборудование должно быть стационарным.

Практика показала, что переносное оборудование устанавливают не полностью, затрачивают много учебного времени на его расстановку, не выдерживают положенные размеры препятствий.