Упражнение росток. Коррекционно-развивающая психологическая программа «Ничуть не страшно

Исходное положение - стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни - это ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно рас­качивается - наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и на» зад. Во время выполнения движений необходимо стремиться со блюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражне ния усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Упражнение «Море»

Исходное положение - сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствую- 1 щими движениями.

Учитель. На море плещутся волны маленькие и большие {сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие вол­ны; руки сцеплены в замок - рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины {совершает синхронные волнообраз­ные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по| очереди ныряют в воду - один нырнул, другой нырнул {совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дель-финята {руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выпол­няют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вме­сте и по очереди {выполняет одновременные и поочередные волноо­бразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики {каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).



Вместе с дельфинами плавают медузы {руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются {вращение рук в 1 лучезапястных суставах).

Упражнение «Парусник»

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

Учитель. Подул ветерок, и парус расправился, надулся {на ЩыОохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову от-Щипуть назад). Ветер утих, и парус сник {на выдохе голову опустить ■ р можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой).

Усложнение - ребенок фиксирует руки, например, под пальца-ми ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить боль-I Ц|ой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Упражнение «Росток»

Исходное положение - дети сидят на корточках в кругу, голову [ мигнув к коленям и обхватив их руками.

Учитель. Представьте себе, что вы маленький росток, только но показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая [ до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям на­пивается часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

«один» - медленно выпрямляются ноги;

«два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно рас­слабляются руки, висят, как «тряпочки»;

«три» - постепенно выпрямляется позвоночник {от поясницы к плечам)",

«четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем
[ голову;

«пять» - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся ксолнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличи­вать продолжительность «роста» до 10-20 стадий.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

А мы по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Потянулись, улыбнулись

И на место все вернулись.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево).

Больше спать не захотел.

(Туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Солнце греет землю слабо,

(Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в сторону).

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, повороты туловищем).

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте).

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом белоснежным серебром.

(Дети кружатся, имитируя движения руками).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

(Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперёд).

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Не под окном (Руки в стороны),

А около (Руки вперёд).

Катилось «О» и охало (Круг руками.),

Охало, охало, не под окном, а около.

(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок).

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки).

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Самолёты загудели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)

Самолёты полетели

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

На поляну тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

(Выполняем прыжки).

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте).

Побежим скорей в свой класс,

Там послушаем рассказ.

(Садятся за парты).

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

(Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят)

Меж еловых мягких лап

(Стучат пальцами по столу).

Дождик кап-кап-кап!

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук).

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно пальцев левой руки).

Кто нашёл его, друзья?

(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).

ЭТО Я, Я, Я!

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Все выходят по порядку

Раз – два – три - четыре!

Дружно делаем зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги в стороны, ноги вместе, ноги врозь.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Приплыли тучки дождевые:

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Мы подуем высоко – с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко – с-с-с (руки ко рту).

Продолжаю рассказывать про оздоровительную систему . Вслед за основными принципами и положениями оздоровительной системы расскажу про гимнастику.

Русская здрава. Гимнастика

Гимнастика в оздоровительной системе Русская здрава разделена на несколько основных комплексов. Первый комплекс называется «Бодринь» и как видно из названия обладает взбадривающим эффектом и выполняется по утрам.

Упражнение Росток

При выполнении данного упражнения мысленно представляйте себя ростком, прорывающимся из семени. Поставьте ноги на ширине плеч, наклоните голову вперед до касания подбородком груди, ладони сомкнуты за головой. Далее выполняете глубокий вдох, не расцепляя рук, и тянетесь вверх. При этом прогибается спина и поднимается вверх подбородок.

Упражнение Круг

Поставьте ноги на ширину плеч, спина и голова прямые, руки согнуты и находятся перед грудью. Не отрывая пятки от пола, перенесите центр тяжести на носки и одновременно руки отведите за спину. После этого разогните предплечья и соедините руки за спиной и вернитесь в исходное положение.

Упражнение Корневище

Кисти рук соединены на уровне груди, локти разведены. Плотно сжимая ладони, опускайте руки вниз, при этом плечи старайтесь тянуть вверх, подбородок опущен. Первые три упражнения образуют цикл. Все упражнения выполняются плавно переходя друг в друга. В начале упражнения вдох, в конце упражнения выдох.

Упражнение Пробуждение Родогоры

В исходном положении ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх через стороны до соединения кистями, ладони при этом наружу. Далее за счет сгибания локтей опустите кисти на темя. Далее не размыкая рук, разведите их сторону. После этого выпрямите руки, посмотрите вверх, вытягиваясь на носках.

Упражнение Потягивание корпуса в скруте

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Руки, согнутые в локтях, подняты до уровня груди. На вдохе разверните максимально корпус в одну из сторон и, разведя предплечья, потянитесь. То же самое повторите в другую сторону.

Упражнение Растягивание ног

В исходном положении ноги вместе, спину держите прямо, руки поставьте на пояс. В этом положении вытягиваете вперед пятку. Вернитесь в исходное положение и вытяните назад носок, спина при этом чуть прогибается. То же самое с другой ногой.

Вашему вниманию предлагается несколько релаксационных упражнений (упражнения на расслабление) из книги А.Л. Сиротюк, которые учитель может применять на уроках во время физкультминуток или переменах, для того чтобы снять утомление и напряжение у детей, восстановить их учебную работоспособность.

Поза покоя

Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно –
Расслабление приятно!

Упражнение "Кулачки"

Исходное положение – сидя на полу.

Педагог . Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы ).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем (легко поднять и уронить расслабленную кисть ).
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

Упражнение "Олени"

Педагог. Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

Упражнение "Загораем"

Педагог. Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу ). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы ). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем...
Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол ).
Ноги не напряжены, расслаблены.

Упражнение "Штанга"

Исходное положение – стоя.

Педагог. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища ). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(наклониться вперед ).
Штангу с пола поднимаем
(выпрямиться, руки вверх ).
Крепко держим...
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

Упражнение "Кораблик"

Педагог. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола ). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...

Упражнение "Любопытная Варвара"

Цель: расслабление мышц шеи.

а) Педагог . Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена
И расслаблена.

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Педагог . Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямитесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

в) Педагог . Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

Упражнение "Раскачивающееся дерево"

Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3–5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Упражнение "Море"

Исходное положение – сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну ).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед ). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук ). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед ). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук ). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения ).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются ). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах ).

Упражнение "Парусник"

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

Педагог . Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад ). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой ).

Усложнение ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени .

Упражнение "Росток"

Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Педагог . Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

    "один" – медленно выпрямляются ноги;

    "два" – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки";

    "три" – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам );

    "четыре" – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

    "пять" – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность "роста" до 10–20 стадий. После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению "Потянулись – сломались".

ЛИТЕРАТУРА

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002.

2. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997.

3. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Сфера, 2002.

4. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: Иматон, 1997.

Венера Шаймарданова
Коррекционно-развивающая психологическая программа «Ничуть не страшно»

Цель программы: коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.

В ходе работы решаются следующие задачи:

Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и уметь рассказывать о них;

Снять эмоциональное напряжение; помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов;

Обучить методам релаксации;

Переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.

Занятие № 1

«Знакомство»

Цель: знакомство друг с другом, сплочение детей, эмоциональное расслабление.

Материалы для занятия: большой лист бумаги – ватман, краски, магнитофон, спокойная музыка, макеты кочек, тест страхи.

Ход занятия:

Приветствие (поздороваться плечиками соседа)

Разминка: «Росток»

Беседа с детьми

Обсуждение с детьми что такое страх, как он проявляется, что испытывает человек который испугался, выражение его лица, какие страхи знают дети.

Упражнение «Лягушки на болоте»

На полу выкладываются кочки на разном расстоянии друг от друга, детям предлагается пропрыгать все кочки не пропуская не одной.

Упражнение «Ласковый мелок»

Рисование

Дети рисуют совместный рисунок на тему «Следы невиданных зверей». С помощью пальцев рисуют рисунок.

Прощание

Занятие № 2

«Наши страхи»

Цель занятия: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха.

Материалы : цветные ладошки, карандаши, краски, листы бумаги, музыка.

Ход занятия:

Приветствие

«Каждый из вас называет положительные качества, давайте подумаем, что же вас хорошего»

Упражнение «Наши страхи» (под музыку)

Дети перечисляют, кто чего боится, затем рисуют свой страх. Дети рассматривают рисунки и по очереди рассказывают, что они нарисовали и чего боятся.

Упражнение «Цветные ладошки»

Упражнение «Фу, убирай»

Все дети должны встать в центре круга и положить друг на друга кулачки столбиком, после произнесения слов: Ветром сдунет, огнем сожжет фу убирай дети должны убрать кулачки и быстро вернуться по своим местам.

Упражнение «Разорви свой страх»

Дети рвут листочки со своим нарисованными страхами на мелкие кусочки и бросают в мусорную корзину. Обсуждение. Делятся впечатлениями.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 3

«Ничуть не страшно»

Цель занятия: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, снижение тревожности.

Материалы: компьютер, мультфильм «Ничуть не страшно», магнитофон, музыка.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

«Ребята давайте улыбнемся друг другу и пожелаем что-нибудь хорошего друг другу».

Показ мультфильма «Ничуть не страшно». Обсуждение.

Упражнение «Прогулка по лесу» (под музыку)

Дети, выстроившись за психологом, должны представить, что они гуляют по лесу, повторяя в цепочке все движения психолога: бодро шагать по тропинке, двигаться боком по узенькой дорожке, красться тихо около лесной берлоги с мишкой, широко перешагивать через валежник, бревна, перепрыгивать через лужи, с трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине, осторожно пройти меж зарослей крапивы, прыгать по болотным кочкам, наклониться, чтобы грибы-ягоды собрать и положить в лукошко, сорвать спелых орехов, осторожно на цыпочках перейти шаткий мостик через речку

Упражнение «Похвалики»

Каждый из детей должен похвалить вначале себя, затем своего соседа. (назвать в что он умеет делать лучше, какие хорошие качества у него есть)

Упражнение «За что меня любит мама»

Детям предлагается сказать за что их любит мама, и за что они любят маму.

Упражнение «Росток» (под музыку)

Дети превращаются в маленький росток (садятся и сворачиваются в клубок и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнце и росток начинает расти и тянуться к солнышку. Все движение выполняются под музыку.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 4

«Чувствительные ладошки»

Цель занятия : снижение психоэмоционального напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

Материалы: мяч, магнитофон, музыка, ящик с песком, цветные ладошки, пластилин

Ход занятия:

Приветствие

Психолог и дети встают по кругу лицом друг к другу. Взрослый дает детям мяч, и они, передавая мяч друг другу, говорят: «Я рада тебя видеть Таня» и т. д.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Детям предлагается с помощью ладошек на песочке изобразить различные узоры например: круг, солнце, змею,волну, следы машины и т. д.

Упражнение «Угадай, что спрятано в песочке»

Психолог прячет какой-либо предмет в песочнице, дети должны по очереди на ощупь угадать, что там спрятано.

Упражнение «Цветные ладошки»

Психолог держит три ладошки. Дети хаотично передвигаются по комнате. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Предлагают три способа поздороваться: если психолог поднял красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую – поздороваться спинами (прислониться и потереться).

Упражнение «Лепка своего страха» (под музыку)

Детям предлагается из пластилина слепить свой страх. Рассматривание фигурок и обсуждение. Затем каждый из детей должен уничтожить свой страх (разломать свою фигуру)

Упражнение «Ласковый мелок»

Детям предлагают поиграть в игру. Необходимо с помощью пальчика нарисовать на спине соседа какой-либо узор, он должен догадаться, что изобразили на его спине.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 5

«Я победил свой страх»

Цель занятия: освобождение от отрицательных эмоций, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в своих силах.

Материалы: сердечко, магнитофон, музыка, ватман, карандаши, краски, медальки

Ход занятия:

Приветствие

Психолог предлагает детям с помощью сердечка у кого оно окажется сказать доброе слово все участникам занятия.

Упражнение «Сказка по кругу»

Психолог начинается сказку про страхи, дети должны продолжить сказку. Детям говориться, что одно из условий: сказка обязательно должна закончиться положительным концом.

Упражнение «Четыре стихии»

Дети сидят по кругу. Психолог договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, при слове «огонь» - вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется, выбывает из игры.

«Конкурс художников»

Психолог раздает детям черно-белые изображения какого-либо агрессивного персонажа сказки и предлагает поиграть в художников, которые могут превратить этот персонаж из злого в доброго. Для этого нужно нарисовать к изображению «добрые» детали: бантик, венок, цветы, улыбку и т. д. По окончании работы можно устроить конкурс «Чей герой добрее всех?»

Упражнение «Фантастическая планета»

Ребятам предлагается нарисовать фантастическую планету на которой присутствует только доброта, дружба, и нет никаких страхов.

Раздача медалей «Я победил свой страх» (заранее заготовленных)

Прощание . Беседа о том, что делали на всех занятиях, беседа о том, что не нужно бояться страхов, пожелание друг другу всего хорошего.

← + Ctrl + →

Комплекс «побуда» («бодра»)

В древности эта гимнастика использовалась как универсальное средство для снятия усталости, пробуждения, подготовки Ведогона к накоплению энергии. В основе этого упражнения лежат естественные потягивания человека после сна или длительного бездействия. Необходимо дать телу и Ведогону проснуться. Эти структуры инертнее разума, поэтому включаются в необходимый ритм медленнее. Исходя из этой точки зрения, мы являемся противниками бега по утрам. Физиология человека такова, что интенсивная нагрузка (даже легкий бег) в «непроснувшемся» организме, вызывает повышенное выделение молочной кислоты, что, в свою очередь, создает реальную угрозу образования тромбов в просветах кровеносных сосудов со всеми вытекающими последствиями (инфаркт, инсульт и т.д.).

Мы предлагаем естественную, проверенную на практике альтернативу - комплекс «Побуда»- Этот комплекс имеет две характерные особенности:

1) выполняется однократно, без повторов;

2) на вдохе - это значит, что сознание и воображение мы активизируем именно на этой фазе цикла.

Очень важно подключать мыслеобразы, обозначающие движение энергии. Сознание работает с энергосферой (Ведогоном), а физическое тело лишь сопровождает внутренние трансформации, обеспечивая гармонизацию всех уровней. Этим Славянская гимнастика выгодно отличается от многочисленных практик, задействующих только разум и энергетику, обделяя вниманием физическое тело. Это, на наш взгляд, нарушает целостность ощущений и значительно снижает оздоровительный эффект упражнений.

Комплекс «Побуда» необходимо выполнять после сна или в любой момент, когда необходимо взбодриться и обновить энергетику.

Для более эффективного выполнения этого комплекса мы рекомендуем предварять «Побуду» («Бодру») следующими упражнениями: «Дождь», «Окрест» («Чертог»), «Большой маятник», «Пульс» (использовать ритм 4-2-4), «Внутренний маятник» (З раза).

Комплекс «Побуда» состоит из следующих упражнений:

1) «Росток»

2) «Корни»

3) «Медвежьи потяги» («Сворот», «Разворот»)

4) «Земля - небо» (4 положения)

5) «Велесова стопа» (4 положения)

После завершения непосредственно «Побуды» выполнить вновь «Внутренний маятник» 3 раза и закончить упражнением «Поселенный пузырь» - 1-7 раз.

Внимание! Упражнения «Побуды» делать с 30%-ным физическим усилием, то есть легко, свободно, с удовольствием. Мыслеобразы воспроизводим ярко, динамично, объемно. Концентрируемся на объеме. Все упражнения должны плавно и без остановки перетекать друг в друга.

Теперь опишем сами упражнения комплекса «Побуда» («Бодра»).

УПРАЖНЕНИЕ «РОСТОК»

Примите позу «Кучера». Руки свисают вниз и выведены чуть вперед плечами и локтями (локти направлены вперед, ладони повернуты друг к другу тыльными сторонами). Ощутите, как к вашим ступням приливает мощный Восходящий поток энергии. Взгляд на стопы. Очень постарайтесь визуализировать мыслеобраз. Начинайте вдох на 4 удара сердца, переправляйте Восходящий поток отстой в макушку («Родник») и далее в бесконечность. При этом взгляд и руки сопровождают движение энергопотока. Сначала вверх поднимаются плечи, затем локти, и далее руки устремляются вверх, ладони также повернуты тыльными сторонами друг к другу. Тело вытягивается, встает на «мыски» («носки»). Взгляд сопровождает ладони, по ходу их движения, снизу вверх. Задержка дыхания - 2 удара, тело максимально устремляется вверх. Далее выдох - 4 удара, тело встает обратно на «всю стопу». Руки и взгляд устремляются вниз, при этом ладони разворачиваются внутренней поверхностью друг к другу и в районе центра «3арод» плотно прижимаются друг к дружке, поворачиваясь пальцами вниз (см. фото 4, а, б, в ).

Примечание. Во время вдоха, то есть подъема рук, тело слегка подкручивать по спирали. Против часовой стрелки (от правого к левому), повторяя движения усиливающегося Восходящего потока.

В упражнении «Росток» также используется образ растущего молодого дерева.

УПРАЖНЕНИЕ «КОРНИ»

Положение «Кучер», взгляд через руки вниз, ладони плотно прижаты друг к дружке внутренними поверхностями, пальцы вытянуты в направлении Земли. Создайте мыслеобраз Нисходящего потока, приближающегося к «Роднику» (макушке).

На вдохе - 4 удара, перепустите Нисходящий поток из «Родника» вниз, через стопы к центру Земли, при этом подкручивая тело по часовой стрелке, синхронизируясь с Нисходящим потоком.

Задержка дыхания - 2 удара, усилить движение мыслеформы к центру Земли, тело немного приседает, стопы укореняются в опору. Используем образ корневой системы молодого дерева, врастающий в глубь Земли (см. фото 5).

Быдох - 4 удара, тело выпрямляется, подбородок поднимается, руки разводятся в стороны, чуть вниз и назад, как будто вы рвете финишную ленточку, принимаете исходное положение для следующего упражнения «Медвежий разворот».

УПРАЖНЕНИЯ «МЕДВЕЖЬИ ПОТЯГИ»

А «Медвежий разворот»

Это упражнение призвано проработать, активизировать горизонтальный поток Земли, проходящим через наше тело.

На вдохе - 4 удара, разворачиваем грудь, руки в стороны, чуть вниз и назад, голова приподнимается, ноги выпрямляются в коленных суставах, необходимо создать «натяг», идущий горизонтально через грудь, руки и выходящий через кисти, между сред ним и безымянным пальцами. Обратите внимание на фото 6. Это положение пальцев кистей используется в упражнении «Медвежьи потяги».

На выдохе - 4 удара, переходим в исходное положение следующего упражнения (фото 7).

Б. «Медвежий сворот»

В данном упражнении местом входа знергопотока Земли будут «задние ворота» Яра. Руки свести вперед и чуть вниз, так чтобы они перекрещивались на уровне локтевых суставов (внимание! У мужчин правая рука сверху, у женщин —левая). Тело принимает позицию «Кучера», подбородок опущен на грудь, спина округлая, положение пальцев кистей такое же, как в упражнении «Медвежий разворот». Мыслеформа горизонтального потока входит в межлопаточное пространство и устремляется в бесконечность. Образовать «натяг», проходящий по среднегоризонтальной линии лопаток, рукам и между средним и безымянным пальцами кистей (фото 15).На задержке дыхания - 2 удара, усилить «натяг» и мощность мыслеформы потока Земли (фото 8). На выдохе - 4 удара, распрямляем тело. Руки развести в стороны горизонтально.

В. «Земля-Небо»

Стоять прямо, руки разведены в стороны параллельно земле, пальцы широко растопырены. Мысленно проведите плоскость, разделяющую грудь и руки в горизонтальном направлении, образуя две части - верхнюю и нижнюю (фото 9). В данном упражнении прорабатываются Восходящий и Нисходящий потоки в их объемноплоскостном аспекте. Условная разделительная линия делит руки на внутреннюю и внешнюю поверхности. Эти поверхности и будут ориентиром в работе с потоками.

Положение А (Восходящий поток)

Тело в исходном положении, показанном на фото 16. Руки вытянуты в стороны, внутренней поверхностью вниз, пальцы широко растопырены.

Вдох - 4 удара, втягиваем Восходящий поток всей нижней частью тела плюс внутренние поверхности рук и ладоней. Тело выполняет легкое вращение против часовой стрелки, то есть справа налево, встраиваясь таким образом в Восходящий энергетический поток.

Задержка - 2 удара, еще вытягиваем руки в стороны, усиливаем мыслеобраз Восходящего потока.

Выдох - 4 удара, руки и ладони поворачиваются внутренней поверхностью вверх, готовясь насытиться нисходящим потоком.

Положение Б

Тело расположено как и в предыдущем упражнении, но руки и ладони «смотрят» вверх внутренними поверхностями. Голова приподнята, следуя принципу «синкинезии».

На вдохе - 4 удара, принимаем Нисходящий поток.

Задержка дыхания - 2 удара, усиливаем мыслеобраз, расширяемся в пространстве.

Выдох, 4 удара, остаемся в прежнем положении, расслабляемся, а снимание переключается на внешнюю поверхность рук и ладоней. В данном упражнении «Б» мы прорабатываем Нисходящим поток, поэтому подкручиваем («свиляем») тело по часовой стрелке.

Положение В

Теперь наше сознание концентрируется на внешней поверхности руки и ладони. Остаемся в предыдущем положении, и повторяю, внимание переместить на внешнюю поверхность руки, обращенную вниз.

На вдохе - 4 удара, принимаем Восходящий энергопоток.

Задержка дыхания - 2 удара, усиливаем мыслеобраз и «внутренний натяг».

На выдохе - 4 удара, разворачиваем руки и ладони внешней поверхностью вверх и приподнимаем голову. При проработке Восходящего потока тело вращаем против часовой стрелки, то есть спра ва налево.

Положение Г

Наше тело находится в выпрямленном положении, ноги чуть уже ширины плеч, стопы параллельны, руки разведены в стороны, внешней поверхностью вверх, пальцы широко раздвинуты, как будто пытаются захватить объем.

Вдох - 4 удара, втягиваем Нисходящий энергопоток, подкручиваем туловище по часовой стрелке, задержка дыхания, 2 удара, усиливаем «внутренний натяг» и увеличиваем мощность мыслеформы.

Выдох - 4 удара , руки опускаем вниз, готовимся к следующему упражнению комплекса «Побуда».

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛЕСОВА (МЕДВЕЖЬЯ) СТОПА»

Это упражнение в комплексе «Побуда» является ключевым, так как проявляет в полной мере «внутренний натяг» или, другими словами, уровень активизации психоэнергетической сферы (Ведогона). Встаньте прямо, ноги - чуть уже плеч, руки опущены вдоль тела, ладони стремятся вниз, плечи и макушка - вверх. Теперь переместите вес тела на правую ногу, а левую…

Положение А

Прямая нога поднимается немного вверх, так чтобы пятка оторвалась от опоры. Если по каким-либо причинам работать, стоя на одной ноге, сложно, вполне допустимо опираться на другую ногу. На левой ноге пятку вытяните вниз, а носок направьте вверх и к себе, так, чтобы слегка напряглась икроножная мышца. Плечи подтягиваются вверх, кисти рук устремляются вниз. Пальцы на руках плотно сложены вместе, кроме большого. Большой палец отставлен от кисти под углом 90?, так чтобы сухожилие между ним и указательным пальцем было сильно натянуто «как струна» (фото 10). Мысленно делим левую, поднятую ногу вдоль, на две поверхности: внешнюю и внутреннюю. В данном положении «А» нас интересует внутренняя поверхность ноги (фото 11).

Итак: вдох - 4 удара, тянем пятку левой ноги и кисти рук вниз, макушку и особенно плечи - вверх (это очень важно, иначе будете терять равновесие). В этот момент втягиваем Восходящий энергопо ток в заднюю поверхность левой ноги. Задержка дыхания, расширение увеличить, мыслеформу усилить. На выдохе - 4 удара, стопа разгибается носком вперед и вниз.

Положение Б

Тело находится в таком же положении (положение А), НО! Стопа вытянута носком вперед и вниз. Мыслеформа, то есть часть сознания переместилась во внешнюю поверхность ноги, которая готовится принять Нисходящий энергопоток (фото 12). Выполняем вдох - 4 удара, вытягиваем носок вперед и вниз, кисти в том же направлении, Макушка и плечи стремятся вверх. Нисходя щий энергопоток пропитывает внешнюю поверхность ноги.

Задержка дыхания - 2 удара, мыслеформа, натяг и расширение увеличиваются. Выдох - 4 удара, ставим левую ногу на землю, при этой ударив слегка левой пяткой оВ опору. Мыслеформа перемещается в правую ногу.

Положение В

Абсолютно идентично положению А (фото 11), только для правой ноги. Мыслеформа вo внутренней поверхности правой ноги, работает с Восходящим потоком.

Положение Г

Положение Г такое же, как положение В (фото 12), только для правой ноги. Мыслеформа находится вo внешней поверхности правей ноги и втягивает Нисходящий поток. В конце выдоха слегка стукнуть о землю правой пяткой.

Как отрабатывать комплекс «Побуда» ?

1. Рекомендуем начинать с «шаблонного уровня». Вначале изучить, запомнить и многократно повторить движения физического тела. Затем сопоставить дыхание и биение сердца. Далее с шаблонного уровня можно переходить на идеомоторный, то есть подключить к движениям, дыханию и пульсу «цветную картинку» энергопотоков. Это и есть основа основ Славянской гимнастики - очень простая, когда изучишь, и весьма эффективная, в чем вы сами убедитесь. Цвета потоков - дело индивидуальное, но мы, как всегда, предлагаем свои, проверенные варианты: золотистый, серебристый или универсальный цвет белого золота.

2 . Энергопотоки мысленно направляйте в строго указанные зоны. Работайте с мощностью и интенсивностью изображения, так как оно является отображением волевого влияния Разума. Со временем можно прибавить к мыслеформам энергопотоков изображения Яра и «натягов», то есть направлений расширения и сжатия Ведогона.

При постоянных занятиях результат не заставит себя ждать. От воображения вы перейдете к ощущениям на физическом уровне, что является искомым эффектом, так как далее начинается более высокий уровень расширения возможностей сознания и энергетики личности.

3. Все «энергонатяги» Ведогона в « славянке» выполняются от центра Яра.

4. Все указания по поводу концентрации внимания, усиления мыслеобраза и т.д., нужно понимать с точки зрения «объемного сознания». Чем больше процессов, объектов, явлений вы можете осознавать одновременно, разделяя сознание, и при этом будучи способны взаимодействовать отдельным сегментов сознания с объектом, тем мощнее ваши энергетические и психо-суггестивные возможности. Это определяет уровень иммунитета и состояние здоровья.

← + Ctrl + →
Упражнение «дыхание перуна» («внутренний маятник») Упражнение-ключ «поселенный пузырь»