Традиционное занятие по физическому развитию средняя группа. Конспект физкультурного занятия в средней группе

Задачи занятия: формировать у детей навыки двигательной импровизации; владения основными действиями с помощью мяча; воспитывать личностные качества.

Оборудование : мячи диаметром 15 см, музыкальный центр.

Занятие проводится в спортивном зале.

Планируемый результат.

У детей формируются: основные физические качества (ловкость, прыгучесть, равновесие); потребность в двигательной активности; способность самостоятельно действовать.
- Формируется самостоятельность, активность; умение слушать и слышать, совершать произвольные движения под музыку в соответствии с характером мелодии; ориентироваться в пространстве.

Примерный ход физкультурного занятия

Содержание Дози-
ровка
Организационно-
методические
указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения
в движении.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в наклоне, в приседе, бег, ходьба на восстановление дыхания
3 мин Под стихотворное сопровождение:

Мы походим на носках,

А теперь на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

Мишки косолапые по лесу пошли,

Мишки косолапые шишек не нашли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Как лошадки мы идём,

Прямо головы несём.

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать,

Влево, вправо посмотрели,

Песню звонкую запели.

Гуси - вид домашней птицы,

Гордо ходят вереницей.

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Обезьянки побежали,

Никого не обогнали,

А теперь на ноги встали,

Друг за другом побежали

3. Построение для основной части занятия 30 с Занять специально обозначенное место
Основная часть 12 мин
1. Ритмическая гимнастика 2 мин 30с Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. . Савельева)
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза И.п. - исходное положение.

Упражнение выполнять ритмично, пятку - высоко от пола

И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

5 - поднять левое плечо;

8 раз О.с. - основная стойка (ноги вместе, руки вниз), лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону
И.п. - ноги врозь, руки вверх
в замок;1 - наклон вперёд, руки вниз;2 - и.п.
8 раз Ноги прямые
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой;

1 - мах правой ногой, согнутой
в колене;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки
на пояс;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

8 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

2. Комплекс упражнений с мячом 9 мин Под стихотворное сопровождение

сказки «Колобок»

Каты мяча руками:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - катать мяч круговыми движениями правой рукой на левой ладони;

2 - то же другой рукой;

3 - одновременно обеими руками

Испекла старуха в среду

Деду Колобка к обеду…

Обхватить мяч, пальцы слегка раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, руки вперёд, мяч лежит
на ладонях, повёрнутых вверх;

1 - катнуть мяч на себя;

2 - дунуть на мяч и скатить
обратно

И остыть его немножко

Положила на окошко…

Руки прямые, находятся рядом друг к другу, пальцы подняты вверх

Удары мячом о пол:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - отпустить мяч с лёгким ударом
о землю;

2 - поймать мяч

Колобок недолго ждал,

Прыгнул вниз и поскакал…

Держать мяч на уровне середины живота, пальцы слега раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, мяч в правой руке, рука в сторону, левой рукой перекатить мяч на грудь, перехватить мяч правой рукой и скатить его по левой руке
на ладонь.

То же в другую сторону

По тропинке через луг

Покатился, видит, вдруг…

Катить мяч по вытянутой руке снизу вверх, перебирая пальцами, спина прямая

И.п. - о.с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, затем прыжки вперёд через мяч

Из кусточка Зайка скок…

Отталкивание в прыжках выполняется двумя ногами одновременно. Приземление на носки с плавным опусканием на пятки

И.п. - стоя, руки на пояс, правой ногой мяч прижат к полу.

Катать мяч ногой вперёд-назад,
круговыми движениями.

То же левой ногой

Говорит: «Постой, дружок!

Ты куда один спешишь?

Отвечай мне, что молчишь?»

Я - румяный Колобок,

У меня печёный бок.

Путь мой близко, далеко ли?!

От тебя уйду легко я…

Спина прямая, руки на пояс, стараться сохранять равновесие

И.п. - наклон вперёд, мяч на полу.

Руками катить мяч по ногам снизу вверх и в обратном направлении

По тропинке прямо в лес

Катится, вдруг, слышит треск…

При наклоне вперёд стараться не сгибать колени, ноги вместе

И.п. - присед, мяч в руках перед
собой;1 - встать, руки с мячом отвести вправо;2 - и.п.;3 - встать, руки с мячом отвести влево;4 - и.п.
Волк (выходит из чащобы): «Испугался?».

Ну, ещё бы!

Вовремя ты мне попался,

Я как раз проголодался…

И.п. - стоя, мяч зажат коленями.

Прыжки с продвижением

Колобок как припустил,

Что было сил…

Стараться удерживать мяч ногами, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами.

Наклон вперёд, с поворотом вправо-влево

Волк отстал, а впереди,

Виден мостик на пути…

Правой рукой имитировать козырёк, наклониться вперёд и глядеть вдаль

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами;

1 - правой ногой приподнять мяч;

3 - левой ногой приподнять мяч;

На мосту Медведь стоит,

Колобку он говорит…

Стараться удержать мяч, спина прямая, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами. Ходьба вперёд-назад «Вот удача, стой, постой.

Я возьму тебя с собой.

Будет славный мне обед…»

Колобка простыл уж след…

Имитировать движение медведя,

не выпуская мяч

И.п. - присед, мяч на полу;

1 - обкатить мяч вокруг себя вправо;

3 - обкатить мяч вокруг себя влево;

Покатился он к реке,

Глядь, Лиса сидит на пне…

Спина прямая, во время приседа отрывать пятки от пола

Лиса.

Ах, румяненький какой,

Сядь ко мне и песню спой…

Руки стараться не сгибать, ладони повёрнуты вверх - «тарелочка», ногами выполнять пружинное движение, спина прямая

И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках;

1 - полуприсед, руки опустить;

2 - бросок мяча вперёд-вверх;

3 - полуприсед, руки опустить;

4 - бросок мяча вперёд-вверх

Позабылся Колобок,

На нос он Лисичке скок,

И попался на зубок.

Бросок выполнять вытянутыми руками, ладони повёрнуты вверх, помогать пружинным движением ног

Заключительная часть 4 мин
1. Подвижная игра.

Свободный бег под музыку

2 мин 30 с «Раз, два, три… место своё найди».

Звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу. После того, как инструктор выключит музыку, дети должны найти своё место

2. Подведение итогов, выход из зала 1 мин 30 с В колонне по одному

Смолякова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре МОУ ДОУ №13

Тема: «Веселые ежата»(интегрированное занятие) .

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки, развивать физические качества.

Задачи: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус. Доставить детям чувство радости.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: лиса, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; массаж с массажными мячиками - К. К. Утробина.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в центре в круг.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Гуляет по лесочку семейство колючих малышей,

Под лапками листочки и веточки хрустят.

Дети: Ёжик.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! На себя ты посмотри!. Теперь вы не ребята, а веселые ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись,

Теперь к малышам мы подойдем, и им конечно подмигнем!

Веселые ежики шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком) .
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает листочек с лап».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 наклоны головы вперед, назад по 3 в каждую сторону.

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

2 и. п. 3поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.

4 и. п. по 3 в каждую сторону.

И. п. ноги врозь, руки на поясе.

1 наклон вниз, руками дотронуться до пола.

2 и. п. 5-6 раз.

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 присесть, руки вперед.

2 и. п. 5-6 раз.

И. п. ноги вместе, руки вверх.

Прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

Хитрее нет ее в лесу, Ходит в рыжей шубе круглый год.

Кто это, ребята?

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов) .

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно) .

3. Заключительная часть.

Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - На себя ты посмотри!». Ну, вот вы опять ребята. А сейчас, дети мы с вами будем рисовать веселых ежат. Располагайтесь на коврике берите цветные карандаши. Когда вы нарисуете, то мы устроим выставку ваших работ, а потом ваши работы подарим малышам.

Инструктор: Славно, ребята мы повеселились! До свидания!

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в соответствии с ФГОС в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
Закреплять навыки преодоления препятствий
Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка» .
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!


На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Инструктор
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.

Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений (5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

    Прыжки боком через канат.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 шт.).

    Ползание по скамейке на четвереньках.

    Ползание под дугами (4-5 шт.).

    Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился :

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» (2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель: «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2.

3.