Способы катания на роликах. Учимся самостоятельно ездить на роликах

Катание на роликах даже в прогулочном своём варианте требует определённой техники и соблюдения мер безопасности. Только при таких условиях можно получать удовольствие от этого вида активного отдыха и стать настоящим роллером.

Экипировка для катания на роликах

Правила катания на роликах начинаются с центрального пункта: защитное снаряжение одинаково необходимо новичку и опытному роллеру . Оно способно предотвратить серьёзные повреждения в случае падения, а порой и спасает жизнь. Кроме того, наличие защиты позволяет новичку чувствовать себя более раскованным и думать о выполнении элементов катания, а не о том, как бы уберечься от падения.

В защитный комплект входят наколенники, налокотники и защита запястий. В идеале желательно иметь на себе также шлем. Наиболее сознательные роллеры берут с собой и мини-аптечку.

Правильная стойка для роллера

В вопросе о том, как правильно кататься на роликах, существенное значение придаётся грамотной основной стойке. Состоит она в следующем: ноги согнуты в коленях и расположены на ширине плеч, корпус немного наклонён вперёд, одна нога выдвинута вперёд примерно на полботинка по сравнению с другой. Согнутые ноги работают как амортизаторы. Если попытаться выпрямить ноги или свести вместе колени, это практически всегда заканчивается падением.

Способы торможения на роликовых коньках

Без умения тормозить езда на роликах грозит превратиться для вас в сплошную череду падений. Отметим, что малоопытному роллеру вообще лучше не разгоняться больше 10 километров в час . Существует довольно много разновидностей торможения, самым простым из которых является торможение о препятствие. В роли такового может выступать столб, дерево или кто-то из друзей, если вы вышли на свои первые занятия в компании.

Вторым хорошим способом для новичка может стать выскакивание на газон и пробежка на несколько шагов с быстрым затуханием скорости. Ну и наконец, начинающему роллеру необходимо как можно скорее научиться пользоваться штатным тормозом, а далее постепенно добавлять в свой арсенал и другие способы торможения.

Куда падать?

Особое место в технике катания на роликах занимает умение правильно падать. При езде на роликовых коньках падать нужно стараться только вперёд . Падение должно быть максимально скользящим. Последовательность соприкосновения с асфальтом: наколенники, налокотники и лишь затем защита запястий. При невысокой скорости всё может ограничиться одними наколенниками.

Если вы начали падать назад, нужно постараться вывернуться, чтобы удар приняли на себя наколенники и налокотники. Как не лучший, но приемлемый вариант, можно упасть на бок. Запомните, что самое худшее – это упасть назад на выставленные прямые руки.

Нужен ли тренер?

Конечно, обучение катанию на роликовых коньках лучше проходить под руководством инструктора. Так вы существенно снизите количество падений и опасность получения травм. Кроме того, опытный тренер, владеющий методикой преподавания, сразу научит вас правильному выполнению всех необходимых элементов, и вам не придётся впоследствии переучиваться.

Упражнения для развития базовой техники

Начальная техника катания на роликовых коньках хорошо развивается при выполнении таких упражнений, как лыжный ход, змейка и лабиринт. При лыжном ходе ролики должны двигаться параллельно друг другу. Когда одна нога уходит вперёд, вторая для равновесия отводится назад. Отталкиваться при катании на роликах нужно только всеми четырьмя колёсами.

Для выполнения «змейки» в одну линию расставляются предметы типа банок из-под колы на расстоянии полутора метров друг от друга. Далее с небольшого разгона препятствия надо объезжать, совершая своеобразный слалом.

В упражнении «лабиринт» банки расставляются не по прямой, а на всей площадке. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Надо стараться всё время объезжать препятствия, избегая езды по прямой. Желательно составить маршрут прохождения лабиринта и проходить его. Выполнение всех этих нехитрых упражнений поможет вам понять и почувствовать, как правильно кататься на роликах.

Правила безопасности во время катания на роликах

Помимо наличия упомянутой выше защитной экипировки, правила катания на роликах состоят из ещё нескольких важных пунктов:

  • Ролики должны быть крепко зафиксированы и зашнурованы, став как бы продолжением вашей ноги.
  • Если вы неопытный роллер, не выезжайте на проезжую часть.
  • Не катайтесь по песку и лужам, это очень быстро выведет из строя подшипники.
  • Избегайте езды по мокрому асфальту, она требует особой осторожности.
  • Всегда контролируйте скорость своего движения.
  • Будьте особенно внимательны при появлении маленьких детей на вашем пути.

Соблюдение всех этих правил плюс известная доля упорства в овладении техникой катания позволит вам обойтись без серьёзных травм и безопасно наслаждаться своей свободой передвижения.

Если спорт не входит в число ваших увлечений, однако у вас есть желание сохранить хорошую, то отличным выходом будет роллерблейдинг. Это катание на роликах. Вам не нужно будет заниматься этим в определенное время или в определенном месте, не требуется никаких спортивных залов. Это и активный отдых, и спорт одновременно. Это спорт, который подходит для каждого.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Торможение

Прежде чем кататься на роликовых коньках, следует освоить технику торможения:

  • Штатным тормозом (чаще всего тормоз находится на правом коньке). Нужно выставить вперед правую ногу, держа корпус ровно. Избегать разворота.
  • Поворотом: развернуться, подъезжая к участку остановки. Для этого продолжать ехать опорной ногой, вторую поставить под прямым к ней углом, соединить пятки.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

  • Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.
  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Защита для катания на роликах

Информация о том, как научиться кататься на роликах, пригодится родителям, дети которых просят о покупке коньков, и самим взрослым, решившим освоить этот вид спорта. Существует много деталей, которые стоит учитывать, чтобы свободно чувствовать себя на любой дороге.

С какого возраста можно кататься на роликах?

Многие родители, покупая ролики своим детям, относятся к ним, как к игрушке, а не как к средству для передвижения. В большинстве случаев это происходит, когда ребенку 3-4 года. Врачи не рекомендуют покупать ролики маленьким детям, поскольку опорно-двигательный аппарат еще не сформировался окончательно и неправильные нагрузки могут привести к серьезным последствиям. К тому же не исключены многочисленные падения, которые также опасны. Если интересует, как быстро научиться кататься на роликах ребенку, причем безопасно, то лучше начинать это делать в 6-7 лет.

Можно ли освоить ролики взрослому?

Каждый человек при желании может освоить езду на любом транспортном средстве и даже на таком банальном, как роликовые коньки. Научиться кататься на роликах взрослому будет сложнее, чем ребенку, но несколько уроков и цель будет достигнута. Падений не избежать, но, главное, . Если же использовать помощь тренера, то результат будет получен еще быстрее.

Полезно ли кататься на роликах?

Езда на роликах это не только развлечение, но и спортивные тренировки, которые дают хорошие результаты. Будет интересно узнать, чем полезно кататься на роликах:

  1. Во время езды отлично тренируется дыхательная система, сердце и сосуды.
  2. Хорошую нагрузку получают мышцы, которые становятся упругими и крепкими. Во время катания в работу включаются практически все группы мышц и даже те, которые сложно вовлечь в работу во время занятий на тренажерах.
  3. Люди, которые хотят скинуть вес, могут регулярно кататься на роликах и через время результаты будут видны, поскольку это эффективная кардиотренировка.
  4. Развивается равновесие и координация тела.
  5. Положительно сказывается на деятельности нервной системы.

Как кататься на роликах?

Основное движение для езды на роликовых коньках, называется «Елочка». Перемещение ног во время катания должно напоминать строение елки. Одна нога будет ехать, а другая служить толчковой, что подразумевает и смещение центра тяжести с одной ноги на другую. Описывая, как правильно кататься на роликах, стоит указать и несколько советов:

  1. Важно не бояться, поскольку это уменьшает шансы на успех, ведь мышцы тела сильно напрягаются.
  2. Во время катания не нужно удерживать спину ровной, а лучше наклонить торс немного вперед. Это важно для того, чтобы во время падения не приземлиться на спину, что очень опасно.
  3. На протяжении движения нужно держать ноги всегда полусогнутыми, что важно для амортизации.
  4. Для удобства передвижения рекомендуется держать руки в полусогнутом состоянии. Это важно и для безопасного падения.

Еще один момент, на котором стоит остановиться – как кататься на кроссовках роликах. Начинать тренироваться следует на ровной поверхности. Ноги поставьте так, чтобы одна была перед другой и ступни находились на одной линии. Важно найти удобное положение. Находясь рядом с перилами или стеной для страховки, встаньте на пятки и попробуйте найти баланс, наклоняясь в разные стороны. Для начала езды следует наклонить корпус вперед. Для торможения просто опустите носок одной или двух стоп на пол.

Как кататься на роликах задом?

Когда прямо уже ездить получается, можно переходить к следующему этапу и учиться ездить задом. Сначала нужно выучить одно движение:

  1. Стопы поставьте уголком, то есть пятки вместе, а носки врозь. Колени держите согнутыми, а руки направьте вперед.
  2. Центр тяжести должен быть смещен вперед, надавливайте на пятки и разводите стопы в стороны, сохраняя угол стоп.
  3. Задача заключается в том, чтобы нарисовать ногами лимон, то есть сначала ноги разводите, а потом сводите, соединяя носки вместе, а пятки врозь.
  4. После этого делайте все, наоборот, из конечной точки рисуйте лимон в обратную сторону, надавливая на носки, смещая центр тяжести назад.
  5. В центре «лимона» необходимо приседать, разводя ноги.

В инструкции, как научиться кататься на роликах назад, указано, что нужно будет рисовать несколько лимонов подряд.

  1. Немного присядьте, руки держите впереди и начинайте рисовать зигзаги. Учтите, что при движении влево, нужно сначала повернуть левую, а затем, правую стопу. При движении направо, все делается наоборот.
  2. Нужно совместить рисование зигзагов и лимонов. Центр тяжести должен смещаться на основную ногу. Важный совет – не нужно расставлять конечности слишком широко.

Как тормозить на роликах?

Специалисты утверждают, что начинать кататься на роликах нужно с осваивания техники торможения. Есть два варианта:

  1. Поворотом. Заканчивая катание на роликах, и подъезжая к месту остановки, следует развернуться. Для этого опорная нога должна продолжать движение вперед, а вторая – ставиться под прямым углом к ней. В итоге пятки соединяются вместе.
  2. Штатным тормозом. Объясняя, как научиться кататься на роликах и правильно тормозить, стоит заметить, что у большинства роликов есть специальное приспособление, которое находится на пятке правого ботинка. Для торможения выставите правую ногу вперед, а тело удерживайте в ровном положении, исключая разворот.

Как поворачивать на роликах?

Кататься по улицам, не умея поворачивать, невозможно, поэтому важно научиться, это делать. Есть три базовых способа, которые важно освоить на обе ноги. Для них есть такие правила: внутренняя нога должна находиться впереди, бедра развернуты по направлению движения, а плечи и корпус смотреть к центру поворота. Разберемся, как научиться ездить на роликах:

  1. Поворот «самокатом». Во время движения опорную ногу выведите вперед и перенесите вес тела на нее. Роликовый конек следует положить на внешнее ребро. Согните колени и голеностопы. Делая толчок внешней ногой, сделайте поворот.
  2. Поворот «полуфонариком». Для совершения поворота выведите вперед опорную ногу и перенесите на нее вес тела, а конек заложите на внешнее ребро. Опять же согните колени и голеностопы. Второй ногой оттолкнитесь в сторону и назад, проводя ее по дуге. Следите за тем, чтобы нога не отрывалась от асфальта.
  3. Поворот подсечкой. Выясняя, как правильно научиться кататься на роликах, стоит разобрать еще один поворот, для которого выведите вперед опорную ногу и перенесите на нее вес тела. Внешнюю ногу выведите вперед и поместите ее накрест, будто хотите сами себе поставить подножку. Отталкивайтесь внутренней ногой и направляйте ее немного вперед, чтобы она стала параллельно внешней. Следует чередовать такое положение ног: толчок, параллельно, отталкивание, накрест, толчок и так далее.

Трюки на роликах

Есть много приемов, которые выполняются во время скольжения, езды на скорости, вращения и прыжков. К самым популярным трюкам относят следующие варианты:

  1. Монолайн . Такая езда на роликах похожа на паровозик. Необходимо одну ногу поставить строго за другой. При прохождении препятствий задний ролик должен повторять движение переднего и между ними не должно быть больше 8 см.
  2. Восьмерка . Во время движения ноги должны то расходиться, то скрещиваться.
  3. Спуск с лестницы . Чтобы не упасть с лестницы, нужно подъехать к первой ступеньке, поставив одну ногу точно за второй. Направление следует держать немного наискосок, что увеличит длину пути на каждой из ступеней. Вес должен переноситься на ту ногу, которая расположена сзади, и она должна касаться лестницы всеми колесами. Передняя нога, касается лестницы только задним колесом.

Где кататься на роликах?

Начитать тренироваться необходимо на площадке с ровной поверхностью, без каких-либо ям, горок и так далее. Хорошо, если вокруг будут деревья и высокие парапеты, чтобы на начальном этапе тормозить. Кроме этого, не забывайте, что намного мягче падать на траву. Если интересует, где лучше кататься на роликах, тогда стоит посоветовать дорожки в парке или специальные площадки. Во многих городах строятся роллердромы, где не только можно научиться кататься, но и выполнять разные трюки.

Одежда для катания на роликах

Обязательной является защитная экипировка, которая включает защиту на запястья, наколенники и налокотники, а еще шлем. В спортивных магазинах можно купить защитные шорты, имеющие накладки на бедра и копчик. Если интересует, в чем кататься на роликах, стоит знать, что лучше надевать , чтобы ничего не мешало движению. В комплект выбирайте длинные шорты или штаны, изготовленные из плотной, но легкой ткани.

Можно ли кататься на роликах в дождь?

Новичкам кататься в дождливую погоду не рекомендуется, но если очень хочется, то можно. Важно понимать, что сцепление с покрытием будет намного хуже, поскольку оно будет мокрым и скользким, а это будет препятствовать торможению. Обязательно кататься на роликах в дождь нужно с защитной экипировкой. Учтите, что после езды по лужам из подшипников вымывается смазка, а еще в колеса попадает грязь, что может стать причиной того, что они начнут стопориться и шуметь. После дождливой прогулки дома снимите колеса, извлеките подшипники, просушите, смажьте их и вставьте обратно.

Большинство людей смотрели фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, но мало кто задумывался, что коньки – это один из зимних видов спорта, к которым можно провести «летнюю параллель», а именно – роликовые коньки. Огромное количество видов спорта требуют для занятия дополнительной оснастки. Ведь даже для бега зимой нужен спортзал, а для сёрфинга – целое море. Поэтому навыки умения помогут вам вести активный отдых и зимой, и летом, не прибегая к дополнительным проблемам.
– отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, и просто провести время с ветерком.
Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.

Выбор места катания

Для того, чтобы ваши умения и навык катания на роликах не стояли на месте, а с каждым последующим шагом росли, нужно заложить изначально правильную модель стойки на роликах, выбрать правильное место, ролики, а также иметь интерес. Неправильное начало может отбить дальнейшее желание заниматься этим видом спорта навсегда. Нужно придерживаться каждого правила в большей или меньшей степени, но обязательно. А правила совсем нетрудные.
  1. Для успешного обучения езды на роликовых коньках следует подобрать правильное обмундирование и самое главное место катания. Дело в том, что роликовые коньки в отличие от коньков с лезвием соприкасаются с асфальтом, а не льдом. И всем известно, что лед намного глаже, чем асфальт. С точки зрения физики это можно объяснить обычным коэффициентом трения, чем он больше, тем сложнее скользить, идти, катиться. Невооружённым глазом заметно, что асфальт намного грубее льда, поэтому и катиться будет намного сложнее. Отсюда следуют правила выбора асфальта.
    Место для езды нужно выбирать максимально гладкое. Особое внимание уделяйте на укладку асфальта, если он огрубевший с трещинами и помятостями, то новичку лучше не тренироваться во избежание последствий.
    Дело в том, что в роликах чувствуется каждая даже незаметная трещинка асфальта. Если поверхность слишком шершавая, то в ноги будет поступать вибрация в значительной степени. Это будет мешать сосредоточиться на процессе, а также на выработке навыков.
    Вывод: если вы выбираете место для езды – асфальт, то он должен быть максимально гладким.
  2. Если на улице плохая погода и вы решили покататься под крышей в каком-либо спортивном комплексе, то здесь для вас преград нет. В основном в закрытых помещениях поверхность достаточно гладкая и качественная для езды. Единственный момент, который вам пойдёт в пользу – это наличие поручней у бортиков, посадочных мест для отдыха и удобные места для переобувания.

Выбор коньков

Ну что ж, когда выбрано место, можно приступить к выбору коньков.
Существует различное количество видов роликов: раскладные и цельные, пластмассовые и кожаные и т.д. Но какими бы ролики не были, их основная задача – плавное качение и фиксация ноги. Для выполнения каждого требования стоит прибегнуть к нескольким рекомендациям.
  1. Для фиксации ноги роликовые коньки должны иметь качественные застежки, заклёпки, шнурки. Но как же выбрать какие застежки лучше? Основной момент – нога должна четко сливаться с вашим роликом, у вас не должно быть чувства неудобства или так называемого чувства «что-то где-то болтается». Хочу сказать читателям МирСоветов, что самый оптимальный вариант, когда имеется 3 вида застежек: шнуровка, клипса и липучка. Шнуровка будет фиксировать голеностоп в соответствии с ботинком, липучка крепко прижмет лодыжку к ролику, ну и клипса зафиксирует верхнюю часть для удобства и правильного положения ноги. Шнурки не должны быть слишком гладкие, так как из-за гладкости узел будет постоянно ослабевать и вам придется часто перешнуровываться.
  2. Выбор колёсиков на роликах – также значительная часть покупки. Лучше брать полиуретановые колёса, нежели пластмассовые. Это обеспечит плавное качение, хорошее сцепление с дорожкой, износостойкость повысится.
  3. Обратите внимание на подшипники. Ведь именно от них зависит ваш успех. Чем качественнее подшипники, тем легче вам будет ехать. Самый простой способ – это взять ролик и навесу резко провести ладонью по всем колёсикам. Все они должны крутиться в течение примерно одинакового времени не менее 10 секунд. Если колёсики остановились не одновременно или крутились достаточно малое время, это говорит о плохом качестве подшипников.
  4. У продавца следует спросить про жесткость колес, которая колеблется в пределах от 72 до 90. Естественно, большая цифра говорит о большей жесткости. Но не стоит заострять на этом внимания, так как даже жесткость 72 вполне способна выдержать большую нагрузку.
  5. Не стоит забывать о диаметре колеса. Ходовой размер колеса – 86 мм. Если вы собираетесь становиться чемпионом только в своём близком кругу, то вам подойдёт именно этот диаметр.
  6. Ну и, конечно, не забудьте про защиту. Коленки, локти, голова должны быть под защитой, которую можно купить в любом спортивном магазине. Ведь здоровье превыше всего.

Отличие роликов от коньков

Многие начинающие очень часто придерживаются того мнения, что «если умеешь кататься на коньках, то и на роликах не проблема». Стоит развеять этот миф. Принцип езды может и одинаковый, но всё что касается манёвров, торможений, поворотов – здесь всё иначе и этому нужно учиться не один день.
  1. Как упоминалось ранее, асфальт имеет намного больший коэффициент трения, чем лёд. Что же это означает? Дело в том, что по асфальту ехать намного сложнее, чем по льду. Если с какой-то силой оттолкнуться и проехать на одном ролике по асфальту, то ваш путь будет намного короче, чем если бы вы это сделали на льду. Поэтому первое предупреждение: вам потребуется много сил и энергии, так как каждый ваш толчок – это довольно большая трата энергии. Вам потребуется упорство.
  2. Ещё одна немаловажная и очевидная особенность роликовых коньков в том, что они состоят из маленьких колесиков, в то время как у коньков – лезвие. Очевидно, не правда ли? Но стоит заметить, что лезвие довольно ловко поворачивается вокруг своей оси на льду, что обеспечивает маневренность коньков, а также, ловко врезаясь в лёд, дает 100% торможение. В роликах всё наоборот: трение настолько велико, что вы не сможете делать легко различные действия, а резкое торможение повлечет за собой падение. Поэтому техника здесь совсем иная. Даже заядлым фигуристам будет сложно в первые разы.
  3. Коньки выбираются точно в размер на шерстяной носок. Если размер будет чуть больше или чуть меньше, то благополучная езда вам не будет обеспечена, даже может повлечь некоторые травмы, как вывих.
    Ролики можно выбирать не в размер. Если вам, к примеру, дали покататься на время друзья или знакомые, либо вашему ребенку ролики достались от старшего брата или сестры и они не подходят точно в размер – это не беда. Свобода ноге не помешает. Но стоит обратить внимание на лодыжку и стопу, они должна быть крепко зафиксирована во избежание травм.
  4. Если вы отлично катаетесь на хоккейных коньках, не спешите разгоняться на полной скорости на роликах. Ведь техника значительно отличается, вы можете не успеть затормозить, а то и вовсе не сможете, поэтому здесь надо быть предельно аккуратными.
Перед тем как встать на ролики, настройтесь морально, что с первого раза может не получиться – и это вполне нормально. Не бывает победы без поражения. Не бойтесь падать, иначе страх упасть будет сковывать ваши движения, чувство уверенности пропадёт и результаты будут не столь хорошими.
Для того чтобы хорошо держаться на роликах, нужно уметь держать равновесие. Но не надо добиваться идеальных результатов. В движении у вас может получиться держать равновесие намного быстрее и проще. Достаточно, чтобы вас кто-то держал за руку, а вы пытались передвигаться.
Самая распространенная ошибка всех начинающих – это прямая спина и разогнутые колени! Ни в коем случае нельзя ездить с прямой спиной. Спина обязательно должна быть наклонена вперед, торс должен быть под углом. Колени должны быть согнуты довольно глубоко. Предлагаю читателям MиpСовeтов небольшое упражнение. Встаньте около стула, согните колени довольно глубоко, наклоните спину так, чтобы ваши руки свободно касались колен, попытайтесь сделать так, чтобы до приседа на стул оставалось около 5-10 см. Именно такая стойка даст вам правильное расположение центра тяжести и убережёт вас от плохих последствий, а также позволит вам правильно начать движение.
Как начать движение? В движении наш центр тяжести смещается то над одной ногой, то над другой, поэтому начать движение нужно в положении, когда центр тяжести находится над одной ногой. Как это сделать? Встаем в стойку, которая была описана в предыдущем абзаце, только теперь обеими руками опираемся на одну ногу, носок немного развернут наружу, а вторая нога встает почти перпендикулярно предыдущему положению. Толчок нужно производить обязательно в небольшом подпрыгивании (но без отрыва от земли, конечно), вы должны как бы пружинить вверх из глубокого приседа, когда отталкиваетесь. Далее вы немного проедете и перенесете вес на вторую ногу, так же оттолкнетесь другой ногой. И вот вы в движении!
Продолжаем движение. Но как же тормозить? На роликах предусмотрены тормоза. Как правило, они установлены в области пятки. Чтобы затормозить, достаточно поставить ногу на пятку и усилием давить на асфальт, начинать нужно тормозить плавно, иначе вы можете резко упасть вперед. Надо помнить, что во время торможения наше тело стремится вперед, а ноги остаются сзади, то есть на лицо риск падения. Тормоз устанавливается по вашему усмотрению либо на правую ногу, либо на левую. Но никто вам не запрещает сделать это на две ноги. Лишь бы вам было удобно.
Все эти советы помогут вам делать правильные шаги в начинаниях. Помните главное – ничего не получается за один раз. Тренировки, тренировки, тренировки. Только тогда вы добьётесь отличных результатов.

В заключении главный совет: не пытайтесь с первых занятий научиться кататься как профессионал, т.е. делать различные манёвры, даже самые простые (поворот, торможение). Ваша задача – развить навык, правильно делать первые шаги в начинаниях, правильно научиться двигаться и держать правильное равновесие при катании. Да-да, вы не ошиблись, именно правильное равновесие. Так как от положения центра тяжести вашего тела, зависят все ваши результаты.
Настройтесь морально на упорные тренировки и тогда у вас всё получится. Не забывайте, спорт – прекрасный способ активного отдыха, а также полезный вклад для вашего организма. В здоровом теле здоровый дух. Стремитесь к лучшему, достигайте прекрасных результатов. Всё в ваших руках.