Спортивный сценарий фантазии о футболе. День рождения подростка в стиле футбольной вечеринки

Сценарий летнего спортивного праздника для дошкольников «Праздник футбола»

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Проведение праздника футбола
Задачи:
Показать отечественные мультипликационные фильмы о футболе
Рассказать детям об истории игры, о ее различных вариантах
Познакомить с видами мячей и видами игр с ними
Закреплять знание футбольной терминологии
Развивать спортивную подготовку
Обучать правилам игры в футбол

Предварительная работа:
1 - Просмотр мультипликационных фильмов о футболе (2 варианта)
Для воспитанников младших и средних групп – «Тихая поляна», «С бору по сосенке», «Утенок, который не умел играть в футбол».
Для воспитанников старших и подготовительных групп - «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли»
2 – рисование и разукрашивание на тему футбольных баталий (итог – выставка)
3- Разучивание тематических стихотворений
4- Знакомство с футбольными терминами и правилами игры
5- Показ фотографий с игроками сборной
6 – Дополнительно - знакомство со странами – участницами мундиаля. (найти на карте или глобусе страну, показать флаг и форму спортсменов) – по желанию
7 – Подбор или создание самодельных книжек о футболе

Оборудование для развлечения:
Мячи, обручи, ворота, пластиковые корзины, свисток
Судья (волк-забивака),

Место проведения:
Спортивная площадка на свежем воздухе либо физкультурный зал (при плохой погоде)

Литературное сопровождение:
Все стихотворения взяты из интернета. Они разделены на четверостишия. Каждое читает один ребенок.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Два варианта.
1 Воспитанники подготовительных групп проводят игру (зрители – средние группы)
2 Воспитанники старших групп проводят игру (зрители - младшие группы)
Во втором варианте сценарий проходит в более сокращенном виде. (Игра «Табло» не проводится, матч укорачивается, стихи читаются частично).
Звучит футбольная музыка. На поле выходят команды. Зрители приветствуют их аплодисментами.. Команды могут произнести свое название и девиз.


Ведущий (он же – главный судья):
Здравствуйте! Приветствую всех участников праздника футбола! Команды готовятся к игре, а я обращаюсь к болельщикам.
Что это у меня в корзинке? Арбузы? Дыни? Капуста? Яблоки? Нет, конечно! Это мячи. Для чего они нужны? Правильно, для разных игр. А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет?
Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев? Формой?
Форма у него овальная или круглая? Круглая. Размером? Размер – большой. На теннисный мячик он не похож. И на мячик для бадминтона – тоже. По размеру он похож на волейбольный и баскетбольный мячи, но по цвету и качеству - не похож. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Наш мяч очень прочный. В баскетбол и волейбол играют … руками, а в футбол - ногами.
А вы любите играть в футбол? Что, даже стихи про футбол знаете? Тогда – прочтите!


Дети:
1
Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
2
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
3
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Все вместе:
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.

Ведущий:
Что-то мне послышалось, что в футбол зимой играть можно. Правда ли это?
Ну-ка, ну-ка расскажите поподробнее!

Дети:
1
В футбол зимой играют те,
Кому всё нипочём,
Но им приходится играть
Оранжевым мячом.
2
Оранжевый как апельсин,
Как солнце, как морковь,
Подпрыгивая, он летит
К воротам вновь и вновь.
3
Пускай разметку замело,
Кричат трибуны: "Гол!"
Как здорово зимой играть
В оранжевый футбол!

Ведущий:
Отличные стихи. Молодцы, что выучили их! А знаете ли вы, что делают футболисты перед матчем? Правильно, они тренируются, проводят разминку.
Предлагаю всем размяться, подготовится к игре.


Разминка (эстафетные игры с мячом)
Команды игроков и болельщиков выходят на поле, выстраиваются в две колонны
1. «Гусеничка»
Дети встают, широко расставив ноги, на достаточном расстоянии друг от друга. Мяч передается от первого к последнему игроку между ногами, а от последнего к первому – над головой.


2. «Точный бросок»
Каждый член команды, пробегая небольшой расстояние, встает ногами в обруч и бросает мяч в корзинку, стоящую на земле. Судья считает количество точных попаданий.
3. «Догони мяч»
Дети встают в круг и передают друг друга два мяча в одном направлении. Мячи не должны встретиться, оказаться в руках у одного игрока.


Ведущий:
Команды и болельщики слегка размялись. Прошу вас занять свои места. До матча остаются считанные минуты. Для вас звучат футбольные загадки.

Загадки про футбол
Бдительный страж футбольных ворот.
Правильно кто мне его назовет? (Вратарь)

Дырявая часть футбольных ворот.
У нас как ее называет народ? (Сетка)

Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем не угнаться за … (Мячом)

В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовет? (Ничья)

Игроки одной команды
Мяч передают. Вот это класс!
Передача эта называется.
Догадались? Ну, конечно (Пас)

Лидер команды. Его уважают.
Тактику игр с ним обсуждают.
Кого успокоит, кого-то взбодрит.
Перед судьёй права отстоит.
Очень почётный ему титул дан
Не просто игрок. Он – (Капитан)

По мячу ногами бьют
Пас друг другу отдают
Комбинация и… гол!
Знают все игру …(Футбол)

Голы он часто забивает
И поражения не знает.
Для многих он – звезда, кумир.
Игрок зовется (Бомбардир)

Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах,
Меня ты громче назови,
Я заработан потом. (Гол)

Игра немало длится. А как же счет узнать?
Посмотрим на экраны, чтоб больше не гадать
Это гладкое стекло называется (табло)


Ведущий:
Ну, а теперь – приглашаем команды на поле. Звучит свисток.


Игра начинается. Судья следит за тем, чтобы команды играли по правилам. Не касались мячами руками, не играли грубо, не сбивали соперников. В руках у него – две карточки – желтая и красная. При необходимости судья может удалять игроков с поля. Тренеры (воспитатели) могут производить замену игроков. (Но запасных игроков лучше использовать во втором тайме)


Свисток. Первый тайм заканчивается. Команды уходят на перерыв.

Ведущий:
Чтобы восстановить дыхание и успокоить пульс, игрокам требуется небольшой перерыв.
На поле приглашаются болельщики (вернее болельщицы). У них в руках разноцветные мохнатые шарики - пипидастры. Команды болельщиц, поддерживающие свои команды гимнастическими выступлениями, занимаются черлидингом. Они выступают на стадионах в перерывах между таймами.


Благодарим болельщиков за поддержку! Они занимают свои места на трибунах
А зрители готовы снова порадовать нас стихами. На матчах чаще всего слышно кричалку: «Оле-оле-оле-оле!». Так кричали зрители на бое быков – корриде. А у нас сегодня – стихи о футболе.

Дети:
1
Футбол вообще игра не для лентяев:
Выносливость, дыхалка, сильный нрав.
Иначе не сбежать от нагоняев
Лихого тренера, с противником сыграв
2
Защитники не дремлют понапрасну,
Их назначенье - с толком охранять.
А вдруг момент какой-нибудь опасный,
Уставших игроков пора менять.
3
Футбол - своеобразное искусство,
Об этом многие моменты говорят.
И на трибунах не бывает пусто,
Особенно когда чемпионат!

Ведущий
Матч продолжается. Команды меняются местами. Смотрите, будьте внимательными и не забейте автогол (это гол в свои ворота). И такое случается!


Игру можно специально провести до ничьей и остановить свистком, (глядя на секундомер).


Ведущий:
Быть футболистом – не работа,
И, откровенно говоря,
Великий дар – попасть в ворота
И не попасть во вратаря.

Не в каждой игре бывают победители. Иногда матчи, как и наш, сегодняшний, заканчиваются вничью. Это значит, что у команд были равные силы, и ни одна не уступила другой. Счет при этом может быть и 0-0. С каким еще счетом может закончиться такой матч? Какие цифры могут появиться на табло?

Игра «ТАБЛО»
На импровизированном табло меняются таблички с названиями команд и числом забитых мячей. Дети отвечают на вопросы: «какая команда выиграла? С каким счетом? Например:
«БЕЛЬЧАТА» - «ЗАЙЧАТА» - (5:7)
«ТЮЛЬПАН» - «ГЛАДИОЛУС» - (3:4)
«РАКЕТА» - «ЛОКОМОТИВ» - (8:2)
«ЗЕНИТ» - «ВОСХОД» - (6:9)
У нас сегодня ничья! Знаете, что теперь нужно делать? Бить пенальти.
Знаете, что такое ПЕНАЛЬТИ? Ну- ка расскажите!

Конкурс: ПЕНАЛЬТИ
(5 игроков из каждой команды бьют по 1 разу в ворота соперников)


При большом накале страстей играем вариант «комического футбола» . В ворота при этом встают воспитатели.


Ведущий:
Подходит к концу наш футбольный праздник. Мы провели очень насыщенный день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?
А теперь, прежде чем каждый из вас (и болельщики тоже) получит сладкий приз, давайте послушаем еще несколько стихотворных строчек о нашем любимом футболе!
Думаю, что теперь с мячом вы не расстанетесь?

Дети:
1
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра - футбол.
2
Неутомимы и легки,
Бегут по полю игроки,
Перед собою мяч ведут,
Мелькает он и там, и тут.
3
Вот отличилось нападенье,
Ревут трибуны, все в волненьи.
Хватается за сердце кто-то,
А мяч, смотри, уже в воротах...
4
Два тайма быстро пролетели,
И хоть сегодня мы болели,
Но к докторам мы не пойдем,
А на футбол билет возьмем!

Общая фотография команд старших групп (второе развлечение)

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

Цели и задачи:

Укрепить здоровья детей в спортивно-развлекательной форме;

Помочь детям в самовыражении и самореализации в творческой деятельности;

Сплотить детей в отрядах в процессе подготовки комических костюмов и пр.;

Развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение.

Для того чтобы этот футбол состоялся, формируются 2 команды — вожатых и детей. Все игроки придумывают себе комические костюмы, в которых приходят на общий сбор перед началом футбола. Педагог-организатор проговаривает с командами правила игры. Они сводятся к тому, что в комический футбол можно играть не только ногами, но и руками, танцуя, разыгрывая смешные ситуации, забивая мяч в свои ворота, и т. д. Главное, чтобы игроки обеих команд поняли, что эта игра проходит не для того, чтобы выяснить, кто лучше играет в футбол, а для того, чтобы устроить веселое представление для лагеря.

В назначенное время все отряды собираются на футбольном поле. Выходят команды комических футболистов и в смешной форме приветствуют друг друга, после чего судья и комментатор начинают свою работу.<

Алексеева Наталья Викторовна,
ЧОУ "Школа экономики и права"

Зал украшен плакатами и Рисунками Детей на футбольную тему, эмблемами различных спортивных обществ.
Инвентарь: б кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 веревки (резинки), 2 повязки на глаз, воздушных шара, 2 Ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.
Участники: 2 команды по 11 человек ("Спартак", "Локомотив"), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Под звуки футбольного марша команды строятся в исходное положение
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Ведущий.Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863 г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Междунородного Совета- строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований).
Ну вот, судьи, жюри-представлены, начнем соревнования.
1 задание. Представление команд.
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки (Кричалка: Александр Филимонов- лучший в лиге чемпионов и т.д.)
Ведущий. Футбол- игра, которая всестороннее развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
2 задание. "Эстафета с ведением мяча."
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара ведет мяч ногой, назад не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участником дистанции, считывают ошибки, количество забытых голов, передают данные в жюри. В воротах стоит вратарь противоположной команды.
Жюри проводит промежуточные итоги.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Видно, знакомы с игрой не по телевизору и журналам. Что ж, задание усложняется.

3 задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками держат друг друга за пояс.Ведение мяча по прямой до линии, удар по воротам (пустым), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, передают мяч следующей паре.
Судьи подсчитывают забитые мячи; количество ошибок, сведения передают в жюри.

Ведущий. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А с завязанными глазами слабо?
Объявляю 4-е задание.
4 задание. « Ногой по мячу»
Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находятся мяч, поворачивают на 360° и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал по мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий. ВЫ со всеми заданиями справились замечательно. Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5 задание. « Набивание мячей»
Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команды вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выигрывает та команда, игроки которой набили по мячу большее количество раз.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами: А руками можно?
Дети. Нет!
Ведущий. А головой?
Дети. Да!
Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.
6 задание. Встречная эстафета
«Ведение воздушного шара головой.»
(Можно подбросить ногами, если шар будет падать на пол). На одной стороне располагаются 6 игроков, на против них - 5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигается к игроку, стоящему напротив, передавает ему, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее и без ошибок (или с меньшем количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол.
Проверим, как вы усвоили этот материал.
7 задание. Футбол.
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в по 5 игроков. 1-й там первая пятерка, 2-й тайм- вторая. Мяч- большой надувной (пластмассовый). Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперников больше голов.
Ведущий. А если команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Ведущий. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Ведущий. Вы правильно догадались!
8 задание «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников. Задание можно усложнить, завязав вратарю глаза; и да следует взять легкий надувной мяч, чтобы не травмировать вратаря.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Что ж, спортивная соревновательная программа закончена и осталось последнее
9 задание- «Футбольная викторина»
Вопросы задают командам по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность этот вопрос другой команде.
Примеры вопросов футбольной викторины:

  1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
  2. Сколько человек входят в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека)
  3. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?(Только на своей половине поля).
  4. Засчитается ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (да)
  5. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая-предупреждение, красная-удаление.)
  6. В какую сторону футболист должен направлять мяч при начальном ударе? (в сторону поля противника)
  7. Какое решение принимает судья, если любой игрок кроме вратаря, сыграет в своей штрафной плои рукой? (Назначается 1 1-метровый удар.)
  8. Кто стал первым обладателем Кубка СССР в 1936 (Локомотив, Москва.)
  • . Пока жюри подводят окончательный итог посмотрите показательные выступления.

Подведение итогов.
Награждение команд.

  1. Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.


Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники выходят из зала

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 6-7 лет «Футбольная страна»

Цель:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи:

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

    Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

    Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

    Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

    Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

    Воспитывать у детей морально-волевые качества.

    Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Актуальность:

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Предварительная работа:

Приобретение мячей для игры в футбол.

Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

Создание мультимедийной презентации о футболе.

Заучивание стихов о футболе.

Ход праздника.

Зал украшен флажками и шарами. Звучит песня о футболе, команды входят в зал, перестраиваются в 3 колонны.

Ведущая:

Добрый день, ребята!

Добрый день гости, родители, болельщики!

Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, суда прибыли юные футболисты из разных детских садов.

Мы рады приветствовать вас! (музыка, аплодисменты)

10 декабря Всемирный день футбола, а в 2018 году, через 5 лет, впервые чемпионат мира по футболу будет проходить у нас в России.

Наш спортивный праздник «Футбольная страна» мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы уверены, что на своей Родине мы обязательно победим.

А сейчас мы познакомимся с нашими маленькими спортсменами. Капитаны, представьте свои команды.

(представление команд)

Оценивать наш матч будет жюри в составе….

Ольга Николаевна – учитель физкультуры в начальной школе №10 и

Социальный педагог -

Все спортивные праздники начинаются с разминки.

РАЗМИНКА «Футбол»

Ведущая:

Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма.

(перестроение)

Эстафеты:

1 «Ведение мяча ногой в прямом направлении»

(вперед и назад до ориентира)

2 «Пингвины»

(мяч зажат между коленями, шагать до ориентира (обойти) и назад)

3 «Забей гол»

(добежать с мячом в руках до черты, мяч на поле и забить гол в ворота)

Жюри подводит итоги первого тайма. Команды уходят на перерыв (садятся, отдыхают)

Ведущая:

А к нам прибыли будущие знаменитые футболисты, они приготовили для нас сюрприз. Встречайте дружными аплодисментами.

(звучит музыка, школьники показывают мастер-класс)

Прошу капитанов построить команду. Слово жюри.

А мы начинаем второй тайм футбольного матча.

4 «Футбольный слалом», «Обводка»

(ведение мяча между предметами «змейкой» вперед и назад)

5 «Самый ловкий»

(добежать до мяча, подвешенного на веревке и пнуть)

6 «Футбольный коридор»

(команда делится пополам, встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)

Ведущая:

Вот и закончился наш футбольный матч. Жюри подводит итог,

А я хочу проверить ваши знания о футболе.

Команды присядьте, вам предстоит внимательно слушать футбольные загадки и точно отвечать.

Футбольные загадки.

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

2.Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол)

3.Беленький с черными пятнышками

По полю бегает, но не зверек.

(футбольный мяч)

4.Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?.. (стадион)

5.Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

6.Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Ведущая:

Для объявления результатов прошу построиться

(команды строятся буквой «П»). Слово жюри.

Поздравления, награждение дипломами, медалями (шоколадными), командам вручаются футбольные мячи.

Фото на память.

Под футбольный марш, участники уходят.