Спортивный праздник «Зимние забавы. Зимние забавы на улице для детей

Зимние забавы: Спортивное развлечение для детей начальной школы их родителей.

Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование: спортивный инвентарь, лыжи, санки, ватрушки, обручи, канат, кегли, шапочки для снеговиков. Грамоты для победителей.

В празднике принимают участия Мама, ребёнок или папа ребёнок. от класса 2 представителя.

Ход игры.

Первое задание для детей и их родителей слепить ком. Мой ком – больше.

Описание игры: засекается время (для определённости даётся 5 минут). Команда должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком окажется больше

2. Снежные обгонялки. Описание игры: каждая команда делится на две

Строятся напротив друг друга. Перед участниками стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к своей команде, передаёт ком игроку, а сам встаёт в конец команды. Выигрывает та команда, которая первой доберётся до финиша.

3. Чей снеговик выше? Описание игры: Название игры говорит само за себя.

То есть игроки по команде должна построить и имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

4. Тяни - толкай. Описание игры: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной.

5. Встречная лыжная зстафета. Описание игры:Каждая команда делится на две с одной стороны дети с другой родители. Строятся напротив друг друга на расстоянии 30 метров. По команде игроки надевают лыжи (дети) и бегут навстречу своим родителям, передают эстафету родители едут обратно. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

6. Гонки на «ватрушках». Описание игры: Игроки команды строятся друг за другом Мама, ребёнок, папа, ребёнок. По команде ребёнок садиться на «ватрушку» родитель везёт до стойки. Обратно бегут, неся «ватрушку» в руках. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

7. «Вышибалки» Описание игры: Команды встают напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. Каждый игрок стоит в кругу. Из круга выходить нельзя. Игроки стараются снежком попасть в соперника.

Подведение итогов.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать - чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение - сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте - давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,
Главное - на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом - правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1-1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра - и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание - сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим - кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след - что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм - семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.

Светлана Головко
Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы»

Цели :

развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов .

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в команде, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь :

2 ёлки деревянные, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд.

Место проведения : спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий : Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий : Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Что, родители стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий :

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды «Снежинка» и «Елочка» .

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о поведении на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий :

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 «Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 «Елочки» (приветствие) Ура!

Итак, все собрались, все здоровы? (ДА)

Бегать и играть готовы? (ДА)

Ну тогда все соберись,

Не зевай и не ленись!

1-Й КОНКУРС «НАРЯДИ ЕЛКУ» .

Инвентарь : 20 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по команде начинают наряжать свою елку. Команда, нарядившая елку первой становится победителем.

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2-Й КОНКУРС «НА метле»

Инвентарь : 2 метелки, 6 конусов

1 Ведущий Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле, не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

2 Ведущий Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-Й КОНКУРС «ЗАГАДКИ» :

2 Ведущий Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

Шуба в избе, а рука на улице (печь)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

4-Й КОНКУРС «ХОККЕЙ»

Инвентарь : 2 елки, 2 клюшки, 2 шайбы

1 Ведущий Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

5-Й КОНКУРС : «ГОНКИ САНОК»

Инвентарь : санки 2 шт., елки 2 шт.

2 Ведущий : По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться -

Пусть на санки не садится.

Дети из команды по очереди прокатывают по одному ребенку вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

6-Й КОНКУРС : «ЛЫЖНИКИ»

Инвентарь : лыжи малые - 2 шт, 2 елки

1 Ведущий Хорошо спортсменом быть :

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий; Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Сценарий зимнего праздника-развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста. (Сценарий зимнего праздника - развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста.)Описание работы Материал направлен на организацию досуговой.

Конспект зимнего спортивного праздника на улице «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3 до 7 лет

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для от 3 до 7 лет Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет. Задания могут облегчаться или усложняться в зависимости от возраста.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать оздоровлению организма.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о спорте
  • Расширить пространственные, количественные, временные представления.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Участники: дети подготовительных групп дошкольных учреждений города Серпухова.

Дата проведения: 22. 01. 2015г.

Место проведения: Центр «Шанс»

Оборудование: муз. центр, ориентиры- конусы 5 шт, 5 елочек, украшения елочные, конверт, 5 клюшек, 5 шайб, 5 игрушек больших, 5 ледянок, 5 ведерок, снежки из ваты, 5 метелок, 5 больших обруча, 5 лыж пластиковых.

(Звучит плясовая)

Появление Снегурочки.

* Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод,
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: Нет! - простуде
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом!

Ребята, я приглашаю вас на спортивный праздник, мы будем соревноваться и играть!

Открывает наш праздник танцевальный подарок от д/с №49.

(Танцевальный номер- муз сопровождение)

Снегурка:

Ребята, нам пришло письмо, на конверте написано- «Прочитай и угадай»

Загадки:

  • Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели? (Это Дедушка Мороз!)

  • Кто, друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом? (Это Дедушка Мороз!)

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Это Дедушка Мороз!)

Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?? (Это Дедушка Мороз!)

Появление Деда Мороза (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам на зимний праздник! А вы мороза не боитесь? Сейчас проверим! Как дуну, как стукну, всех заморожу!

(Аттракцион «Заморожу» ) .

Снегурка:

Дед Мороз, нам пора начинать соревнования, предлагаю начать с разминки!

(Разминка под муз сопровождение проводит Дс №3 «Ромашка» )

Д.Мороз:

  • Да, Ребята, эту тренировку

Провели вы очень ловко!

Снегурка:

Итак, начинаем наши соревнования!

1. Эстафета «Наряди Елочку»

Команде из 10 человек раздаются елочные украшения. По сигналу нужно добежать до елочки и украсить ее игрушкой. Дети бегут по одному, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем «хоккей» !

Ребенок клюшкой ведет шайбу, обводит ориентир и возвращается в команду, передает клюшку следующему участнику.

3. Эстафета «Довези игрушку»

Ребенок везет на ледянке игрушку до ориентира, обводит его и возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Собери снежки»

Первый ребенок бежит с ведерком снежков до обруча, высыпает снежки и возвращается в свою команду, передает ведерко следующему участнику, который, в свою очередь снежки собирает. Эстафета продолжается.

Внезапное появление Бабы Яги (Муз. сопровождение)

Так, так, так! А меня то вы не звали?

На праздник свой не приглашали?

Я сама пришла к вам в гости!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Все! Веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Веселится вам не дам, честно говорю я вам!!!

Д.Мороз:

Что ты, баба Яга шумишь? Не боимся мы тебя! Посмотри какие у нас ребята замечательные- сильные, смелые, ловкие, умелые! Потому что любят спорт, да физкультуру! Давай лучше с нами поиграй, разомни свои старые косточки!

5. Эстафета «Полетаем на метле»

Видели мы все немало
Но такого небывало!
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки!

Ребенок верхом на метле бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает метлу следующему участнику.

6. «Оленьи упряжки»

Первый ребенок надевает на себя обруч, второй руками цепляется сзади за обруч. Упряжка бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает следующей паре.

7. Аттракцион «Зимние виды спорта» (Б. Яга показывает- ребята отгадывают)

8. Эстафета «Лыжники»

На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то… лыжи!

Ребенок скользит на одной лыже до ориентира и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Снегурка:

Молодцы ребята! Победила дружба! А сейчас танцевальный сюрприз от центра «Шанс» (муз сопровождение)

Д.Мороз:

Ребята я еще хочу с вами поиграть! Знакома вам игра «Мороз Красный нос» ? Это про меня! Ну, что готовы! Берегитесь! Всех заморожу!!!

(пи «Мороз, Красный нос» )

Д.Мороз:

Славно, славно вы играли,
Очень я доволен вами,
Ну, пора и собираться
В путь дорогу отправляться!

До свидания, друзья,

Рад был встрече я! (Общая пляска) . Уход.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 40 «Берёзка»

Городской спортивный праздник «Зимние забавы»

Составитель: Коннова Н.Б.

инструктор по физическому воспитанию.