Спортивные конкурсы на осеннюю тему. Эстафеты для детей начальных классов

«Осенние старты»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закреплять знания о временах года, признаках осени; Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: конусы – ориентиры; муляжи яблок, грибов, обручи – 2 шт., мячи малые по количеству детей, зонтики – 2 шт., мячи – фитболы – 2 шт., аудиозаписи на осеннюю тематику.

Ход спортивного развлечения

Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, чему мы посвятим наши соревнования.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)

Ведущий: Верно ребята, сегодня у нас праздник осени. У нас будут разные испытания, но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку.

Разминка «Виноватая точка»

Ведущий: Мы с вами сделали разминку, пора приступать к эстафетам. За каждую победу в эстафете команда получает солнышко.

  1. 1. Эстафета «Осень дождливая»

Первый участник с зонтиком в руках оббегает конуса змейкой до ориентира и возвращается к команде, передаёт зонтик следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

Подведение итогов

  1. 2. Эстафета «Достань яблоко с дерева»

На гимнастической стенке привязаны муляжи яблок. Первый участник команды бежит до лестницы, залезает на неё, дотрагивается до яблока, спускается и передаёт команду следующему участнику. Побеждает команда, заканчивая эстафету первая.

Подведение итогов

  1. 3. Эстафета «Лужи»

Первый участник от линии старта перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда закончившая первой и выполнившая задание правильно.

Подведение итогов

Ведущий: Мы с вами немного отдохнем. Отгадайте загадки.

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер )

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожи

(лужа )

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(листопад)

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.

(Туча)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень )

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(осенний лес)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Правильно, собирают грибы, ягоды. Вот и мы с вами будем собирать грибы.

  1. 4. Эстафета «Сбор грибов»

Первый участник собирает грибы, второй расставляет.

Подведение итогов

  1. 5. Эстафета «Собери картофель с огорода»

Первый участник бежит до обруча с ведерком, берет один мячик, кладет в ведерко и возвращается к команде, передает эстафету следующему.

Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Подведение итогов

  1. 6. Эстафета «Веселая змейка»

Воспитатель вместе с командой, взявшись за руки оббегает расставленные конусы. Побеждает команда закончившая первой и не сбившая ни одного ориентира.

Подведение итогов

  1. 7. Эстафета «Перенеси картофель в подвал»

Первый участник с мячом-фитболом («мешок») за спиной, оббегает ориентир и передает «мешок» следующему участнику.

Подведение итогов

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте теперь мы с вами поиграем!

Игра «Перелет птиц»

Подведение итогов соревнования. Вручение приза – корзина с яблоками.

Дети под веселую музыку выходят из зала.

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки. Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнатическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокоти мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый - разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, бегать на перегонки с преодолением препятствий Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать волевые качества детей, дружелюбие, организованность. Создать радостное настроение, укреплять здоровье детей.

Оборудование: осенние листочки, овощи и фрукты, грибочки; две пары галош, два зонта. «лужи», две пустые банки, три обруча, цветная дорожка.

Ход: Дети под спортивный марш входят в зал.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Послушайте загадки и скажите о каком времени года и погодных явлениях в них говорится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение Осенние эстафеты

В подготовительной к школе коррекционной

группы

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, бегать на перегонки с преодолением препятствий Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать волевые качества детей, дружелюбие, организованность. Создать радостное настроение, укреплять здоровье детей.

Оборудование: осенние листочки, овощи и фрукты, грибочки; две пары галош, два зонта. «лужи», две пустые банки, три обруча, цветная дорожка.

Ход: Дети под спортивный марш входят в зал.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Послушайте загадки и скажите о каком времени года и погодных явлениях в них говорится.

Загадки

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер )

Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем (Журавли)

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)

Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (на юг )

Ребенок: Если на деревьях,

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуро,

Часто дождик льется

Это время года

Осенью зовется.

Воспитатель : Правильно отгадали. Время года- осень.

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
убаюкивает
(дождь)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(лужи)

Дождь земле и людям нужен

Дождь прошел и всюду лужи

Что бы не промокли ноги

Надеваем мы галоши.

Будем весело играть

Через лужицы скакать.

Дети делятся на три команды под названием осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Всех пригашаю на осенние эстафеты

Эстафета Лужицы.

I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

IV этап: обув галоши и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах галоши) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

Эстафета Листики.

Воспитатель: Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

I этап : бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

II этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

III этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

IV этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Прыжки на листиках. Кто быстрее?

V этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

Эстафета Чтобы не замерзнуть.

I этап : пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

III этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

IV этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

Vэтап : идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек- холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?

Ребенок : Вот и убран урожай

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Ребенок : Подружитесь с овощами

И с салатами и щами

Витаминов в них не счесть

Значит нужно это есть.

Игра «Закатай банки на зиму»

По сигналу нужно подбежать к столу, взять овощ помидор или огурец, положить в банку и вернуться к своей команде, передать эстафету.

Воспитатель: Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд положительных эмоций. Занимайтесь спортом и укрепляйте свое здоровье. развивайте силу и выносливость.

Осень щедрая пора

Всем гостинцы принесла

Угощайтесь, не стесняйтесь

Витаминов набирайтесь.

Раздается угощение фрукты.

3. Осенний гардероб.

I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

4. Любая погода для нас хороша.

I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. нам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

Для мытья расчесок

Гр. Солнышко

Сентябрь

Октябрь

Игра-эстафета для дошкольников «Осенние забавы»

Спортивная игра-эстафета в детском саду на свежем воздухе осенью

Данная игра - эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода осени. Провести её желательно на свежем воздухе.

Необходимые материалы: костюмы для героев (костюм Шустрика и костюм Быстрика: яркие штаны и рубахи, большие кепки разных цветов), яблоки по количеству участников, обручи по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов по количеству участников, платочки 4 цветов: красные, оранжевые, жёлтые и зелёные (количество на один больше, чем количество участников), музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» Дружба.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Шустрики», а вторая «Быстрики».

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели).

Шустрик: Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали…….

Быстрик: Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая: Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик: Он Быстрик.

Быстрик: Он Шустрик.

Ведущая: Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик: Как куда! На соревнования!

Шустрик: На спортивные.

Ведущая: Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях, то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 испытание.

Для этого испытания на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая: Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов». Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, постройтесь друг за другом и по моей команде покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

На старт, внимание, марш!

Шустрик и Быстрик выполняют задание.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, вы поняли, как нужно выполнить задание?

Дети отвечают.

Ведущая: Вот и замечательно. На старт, внимание, марш.

Дети выполняют задание. Как только все фрукты окажутся в корзинах детей ведущая даёт команду: «Стоп игра!».

Ведущая: Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Шустрик и Быстрик считают фрукты в корзинах своих команд.

Объявляются победители. На листе оценок выставляется балл.

Ведущая: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 испытание.

Ведущая: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Теперь слушайте задание. Каждый член команды получит платочек определённого цвета: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные. Как только я подниму платочек жёлтого цвета, ко мне подбегут ребята, с жёлтыми платочками. Если я подниму платочек красного цвета, ко мне подбегут ребята с платочками красного цвета. Понятно задание? Шустрик, Быстрик, давайте попробуем.

Шустрик и Быстрик берут в руки платочек, ждут команду ведущей и подбегают к ведущей именно в тот момент, когда ведущая поднимает платочек именно того цвета, который находится у них в руках.

Ребята, вам понятно задание?

Дети отвечают.

Ведущая раздаёт детям платочки и объявляет начало испытания, которое будут контролировать Шустрик и Быстрик. Испытание повторяется несколько раз. Те дети, которые не верно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл. Очки выставляются в оценочный лист.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня «Дружба», в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

3 испытание.

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Ведущая: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по -настоящим. Шустрик, Быстрик, помогите ребятам и покажите, как нужно правильно выполнить задание.

Как только включают музыку, Шустрик и Быстрик гуляют по полянке. Музыка смолкает и они быстро занимают понравившийся им обруч.

Ведущая: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Ведущая: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл.

ГККП «Ясли - сад №86», г. Павлодар.

Спортивное развлечение:

Участвовали: Подготовительная группа.

Проводила инструктор физкультуры: Киршина Елена Николаевна.

г. Павлодар. 2015г.

Спортивное развлечение «Осенние эстафеты» для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

закреплять основные виды движений в подвижных играх;

вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

прививать любовь к физкультуре.

Оборудование: листья березы, 2 корзинки, 20 шишек, 2 пары галош, 2 коробки с вещами (шапки, перчатки, шарфы), овощи и фрукты, музыка.

Дети под спортивный марш входят в зал.

Инструктор: «Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим с вами осенние эстафеты, мы узнаем насколько вы сильные, ловкие, быстрые. Вы готовы начать соревноваться? »

Дети: «Да»

Приветствие команд и девиз.

Инструктор: «Для начала мы должны с вами размяться, становитесь в круг».

Дети под музыку повторяют движения за инструктором.

Инструктор: «Молодцы, теперь мы можем начать «осенние эстафеты»

Инструктор:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Инструктор: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени

Эстафета «Собери листочки»

Инструктор: Дети каждая из команд соберет листья одного дерева, кто вперед.

Инструктор:

Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

Будем весело играть,

Через лужицы скакать.

Эстафета «Бег в галошах»

Эстафета «Через лужи» прыжки, на одной ноге.

Инструктор: Осень холодное время года.

В следующей эстафете участвуют девочки (по одной из каждой команды), необходимо добежать до финиша и от финиша пройти, демонстрируя новую модель осеннего гардероба.

«Эстафета зверей»

Играющие выстраиваются в 2 колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "слоники", вторыми - "зайчики", третьими - "пауки", четвертыми - "лягушки", пятыми - «лошадки». Впереди ставиться ориентир. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

«Эстафета для капитанов» «Самый меткий» (метание шишек в корзину).

Инструктор: Осенью люди собирают урожай.

Игра «Собери урожай» (дети ходят по кругу, где разложены овощи и фрукты под музыку, по окончанию музыки надо успеть взять предмет, кто не успел – выбывает). Участвуют все дети подготовительной группы.

Инструктор: Оделись тепло, урожай собрали, через лужи попрыгали, теперь пришло время для отдыха.

Релаксация «Шум дождя».

Жюри подводит итоги нашего спортивного мероприятия.

Награждение почётными грамотами и призы.