Спорт где рулят в желобе 6 букв. На Чемпионатах мира и Европы допускаются от страны

Зимний вид спорта, который представляет собой соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмен стартует из положения «сидя»; после отталкивания участник принимает… … Справочник технического переводчика

САННЫЙ СПОРТ, скоростной спуск на 1 и 2 местных гоночных санях (гибких, подвижных, с натяжными ремнями) по специальным искусственным (ледяным) или естественным трассам с 15 20 виражами. Зародился в конце 19 в. в Швейцарии; в СССР с 1960 х гг. В… … Современная энциклопедия

Скоростной спуск на 1 и 2 местных гоночных санях (гибких, подвижных, с натяжными ремнями) по специальным искусственным (ледяным) или естественным трассам с 15 20 виражами. Зародился в кон. 19 в. в Швейцарии. В Международной федерации санного… … Большой Энциклопедический словарь

Скоростной спуск на 1 и 2 местных гоночных санях (гибких, подвижных, с натяжными ремнями) по специальным искусственным (ледяным) или естественным трассам с 15 20 виражами. Зародился в конце XIX в. в Швейцарии. В Международной федерации санного… … Энциклопедический словарь

санный спорт - rogučių sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žiemos sporto šaka – greitasis leidimasis sportinėmis rogutėmis natūralia arba specialiai įrengta ledo trasa, turinčia vidutiniškai 15 viražų. Atsirado XIX a. pradžioje… … Sporto terminų žodynas

Скоростной спуск на санях по специальным трассам. Различают три вида саней народные, подростковые (для обучения и тренировок) и спортивные (гоночные). Спортивные сани гибкие и подвижные, с комбинированными полозьями (дерево, металл)… … Большая советская энциклопедия

Санный спорт впервые был включён в программу зимних Олимпийских игр в 1964 году, став своеобразной заменой исключённому скелетону, первые соревнования состоялись на трассе австрийского Инсбрука. Программа изначально состояла из трёх дисциплин:… … Википедия

Одиночки мужчины женщины Двойки … Википедия

Санный спорт на зимних Олимпийских играх 1988. Соревнования по санному спорту проходили на XV зимних Олимпийских играх в Олимпийском парке «Канада» в с Калгари. Было разыграно 3 комплекта наград. Соревнования проходили 15 18 и 19 февраля.… … Википедия

Санный спорт на зимних Олимпийских играх 2010 Одиночки мужчины женщины … Википедия

Книги

  • La neige ет la glace: Sports olympiques d"hiver / Снег и лед. Зимние олимпийские виды спорта. Учебное пособие , И. М. Матюшин, Е. М. Солнцев. Учебное пособие для переводчиков французского языка "Снег и лед. Зимние олимпийские виды спорта" адресовано студентам высших учебных заведений (бакалавры, специалисты и магистры), обучающимся…

Скоростной спуск на санях как вид спорта заявил о себе в конце XIX века в Швейцарии, где проходили первые состязания саночников. Однако олимпийским этот вид спорта стал лишь к 1964 году, с образованием FIL (Международной федерации по санному спорту), которая во многом способствовала решению этого вопроса в положительном ключе. Первой для саночников стала Зимняя Олимпиада 1964 года.

Российские саночники впервые состязались в быстроте спуска в 1910 году, в Москве, на Воробьевых горах. Начиная с 1968 года, в России появились новые саночные трассы, способствуя усиленным тренировкам ведущих спортсменов-саночников. Всего этот вид спорта принес российским спортсменам более 39 почетных наград на соревнованиях? различного уровня.

FIBT ? Международная федерация бобслея и скелетона, существующая с 1923 года, обеспечила включение бобслея в программу Олимпийских игр с 1924 г. Тогда же был проведен первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Виды скоростного спуска на санях

Увлекательнейший вид спорта для стильных и смелых людей? скоростной спуск на санях по изогнутому ледяному желобу или по естественной трассе? один из наиболее захватывающих спортивных состязаний. К санным видам спорта, получившим широкую популярность среди спортсменов и болельщиков, отнесены:

  • скоростной спуск на одиночных и двухместных санях в положении лежа на спине (санный спорт);
  • спуск на специальных санях в положении лежа на животе, головой вперед (скелетон) ? существовал в программе зимних Олимпиад до 1948 года, затем, после перерыва более полувека, в 1999 г. вновь стал олимпийским видом спорта;
  • натурбан (скоростной спуск на санях по естественной трассе);
  • бобслей? скоростной спуск по ледяному желобу в двух или четырехместных управляемых машинах (бобах) обтекаемой формы.

Скорость спуска на санях может достигать 200 км/час, длина трассы? 800?1000 м. Последний мировой рекорд скорости спуска на санях, принадлежащий Францу Веберу (Австрия), был зафиксирован в 1984 году в Канаде? 203,155 км/час.

Почитаемы сани и санки в народе. С давних времен в снежную русскую зиму сани были незаменимыми не только в качестве транспортного средства, но и как непременный атрибут зимних народных гуляний. И сегодня у нас популярны езда на больших санях, запряженных лошадьми, под мелодичный перезвон бубенцов, катания на санках с горы детворы и молодежи, сопровождаемые весельем и песнями, прославляющими русскую зиму и будущий добрый урожай.

Любят этот вид зимних забав и в Европе, но особенно сильны традиции саночные традиции в странах альпийского региона, где соревнования на санках устраиваются с незапамятных времен.

Конструкция саней для санного спорта

Правила Международной федерации по санному спорту FIL жестко регламентируют конструкционные особенности саней для соревнований, их вес и даже температуру полозьев в соответствии с температурой воздуха. Спортивные сани и их устройство способствуют:

  • удобному расположению на них спортсмена;
  • быстрому разгону на трассе;
  • формату ледяного желоба для скоростного спуска.

Со временем конструкция саней претерпела множество изменений. От времени первых деревянных изделий?Давос? и стальных?Леобенер?, сконструированных в начале прошлого века, прошло более 100 лет. Позже этот вид соревнований проводился с использованием специальных саней конструкции М. Титце, Гассера и Вайсиихта. Сегодня наиболее популярными среди спортсменов являются спортивные сани?Олимпияблиц? немецкого производства, способные обеспечить достойный результат в соревнованиях самого высокого уровня.

Конструкция современных спортивных саней, содержащая до 800 узлов и деталей, обеспечивает им высокие аэродинамические свойства. Вес?одиночек? установлен до 23 кг, ?двоек? ? до 27 кг. Сани для спортсменов экстра-класса изготавливаются индивидуально, рассчитаны в соответствии со спецификой их физических данных и огромными перегрузками (до 4?5 G при скорости до 150 км/час), которые испытывают спортсмены в период скоростного спуска.

Основная цель создателей санных?болидов? ? обеспечить им высокие аэродинамические свойства. При скоростном спуске важна каждая мельчайшая деталь? ведь речь идет о тысячных долях секунды, благодаря которым может быть достигнута победа.

Низкий силуэт (высотой около 120 мм), наклонные сверхтвердые полозья, кронштейны-стойки, удерживающие эргономичное сиденье, две рукоятки для управления? основа конструкции спортивных саней. Особая роль принадлежит полозьям, которые обеспечивают скольжение в соответствии с заданными параметрами и конфигурацией ледяного желоба. Полозья изготавливаются из композитных материалов, обладающих повышенной прочностью и рассчитанных на улучшенное скольжение. Идеальная гладкость, форма и прочность полозьев имеют огромное значение в борьбе саночников за медали.

Как сделать сани самостоятельно

Любители зимних забав изобрели массу способов для изготовления саней своими руками с учетом местных условий: количества снега, температуры воздуха, наличия гор или возвышенностей, с которых можно прокатиться с ветерком. Среди наиболее популярных моделей для скоростного спуска можно отметить сани:

  • двухполозные;
  • универсальные, без полозьев, где в качестве поверхностей скольжения используются выгнутые пластиковые или фанерные листы с ручками для удерживания и управления санками;
  • специальной конструкции с аэродинамическим управлением.

В первом случае это привычные металлические или деревянные санки, состоящие из полозьев и сиденья, прикрепленных к металлическому каркасу.

Особенно популярны сегодня деревянные санки с габаритами 900?290 мм, изготовленные из хорошо обработанных досок толщиной 20 мм и шириной 100?150 мм. Длина полозьев составляет, в среднем, 900 мм, высота ложа санок? 150 мм. По ободу полозьев при помощи шурупов с потайными головками крепятся алюминиевые планки для улучшенного скольжения по снегу.

Полозья санок соединяются между собой поперечинами, вставленными в глухие отверстия полозьев и зафиксированными шипами. Поперечные планки ложа укладываются на расстоянии 10?15 мм друг от друга. Для удобства размещения к санкам крепится спинка и подлокотники сиденья, в передней части? поперечная планка для упора ног, с отверстиями для веревки.

Второй вариант еще проще: сани из листа пластика выгнутой формы (до 500 мм шириной и до 900 мм длиной) с двумя металлическими планками-ручками, закрепленными болтами или шурупами по бокам. Такие универсальные санки одинаково подходят для катания с небольшой снежной горки для детей и взрослых.

Но наиболее впечатляюще выглядит модель четырехполозных саней с легким деревянным сиденьем 1100?600 см на каркасе из дюралевых уголков 50?50 мм (или 30?30 мм). По обе стороны каркаса приварена вертикальная стойка-рама, для прочности усиленная по обеим сторонам распорками.

В качестве передних полозьев саней используются горные лыжи, с возможностью регулирования направления движения саней в пределах 30 градусов, подвижно прикрепленные к каркасу сиденья с упором для ног. Пара задних полозьев из укороченных широких лыж для прыжков с трамплина уравновешивает систему, сообщая ей дополнительную устойчивость.

Для улучшенной управляемости скоростными санями используются два аэродинамических руля из дюралевых уголков с перкалевой обшивкой площадью 0,9 кв. м. Рули крепятся на концах полурамы из дюралевых труб 90?200?210 см, скрепленных между собой шарнирами. Полурама удерживается на главном каркасе сиденья четырьмя тросами с дверными пружинами на концах. Рули и тросы фиксируются на трубах хомутами.

Аэродинамические рули обеспечивают возможность маневров при спуске, в том числе при прыжках с трамплина до 50 м. Торможение осуществляется при помощи нескольких устройств, в том числе механического скребка, тормозного парашюта, посадочного крюка, благодаря чему тормозной путь ограничивается 10?15 м. Скорость таких саней может достигать 180 км/час.

Народным умельцам под силу изготовить настоящие саночные шедевры. Что ж, возможно, благодаря их творческим усилиям в нашей стране появятся новые чемпионы, которые прославят российский санный спорт в мировых масштабах.

Тобогган – древние сани, которые изобрели и использовали североамериканские индейцы. Изначально они представляли из себя несколько сбитых между собой досок с загнутым передом (бампером). Длина тобоггана составляет около 3-4 метров, а ширина этих саней 30-40см. Несколько необычные размеры. В первую очередь, такие сани люди использовали для перевозки грузов по снежному покрову, а уже со временем начали пользоваться ими в удовольствие – спуски со снежных холмов.

Для проведения соревнований в этом виде спорта, сани пришлось модифицировать. В далеком 1923 году была создана Федерация бобслея и тобоггана . Но увы, последний не набрал большого количества зрительских симпатий. Спортивные мероприятия по тобоггану были вскоре прекращены. А основанная федерация оставила за собой лишь руководство бобслеем, при этом название осталось прежним, дабы сохранить историю.

Из всех санных видов спорта наиболее зрелищен и популярен бобслей . Он представляет собой спуск на большой скорости по оборудованной трассе на специальных управляемых санях, именуемых бобами .

Чемпионаты Мира и участие бобслея в Олимпиадах датируется 1924 годом. С тех пор менялось лишь количество наездников саней. Сейчас проводятся соревнования бобов-двоек либо бобов-четверок. Бобслей четверок состоит их пилота, брейкмана и двух разгоняющих, а управление на двойках производят пилот и разгоняющий.

Родителем скелетона считается тобогган. Первые сани для скелетона были созданы англичанином Чилдом, который изготовил их из металла. По конструкции они были похожи на скелет, скорее всего, отсюда и пошло название.

Соревнования по скелетону проводятся в два или четыре заезда, по сумме времени заездов определяется победитель. Спуск происходит на специальных санях по ледяному желобу. Спортсмен размещается на санях головой вперед (по направлению спуска). Управление: повороты, снижение скорости на виражах осуществляется специальными шипами на ботинках скелетониста.

Сани для скелетона состоят из утяжеленной рамы, спереди и сзади крепятся бамперы, которые демпфируют (глушат) удары об желоб трассы. Снизу крепятся два конька, а сверху ручки для возможности удерживания на санях скелетониста. Также нормируются размеры и вес саней. Расхождения в размерах допускается в следующих пределах: длина – 80-120см, ширина – 34-38см (шириной считается расстояние между коньками саней). Предельный вес саней для мужчин 43кг, для женщин – 35. Также суммарный вес спортсмена и скелетона не должен превышать 115 и 92кг для мужчин и женщин соответственно. Крепление балласта при необходимости разрешается. Нагревание коньков категорически запрещается и перед каждым стартом происходит проверка их температуры.

Первые состязания скелетонистов прошли на вторых Олимпийских Играх (1928г.). После этого спустя 20 лет, на 5-ой Зимней Олимпиаде спортсмены снова выступали в данном виде спорта. На этом триумф скелетона притих. И лишь спустя 54 года, на Играх в Солт-Лейк-Сити скелетон вновь вернулся на международную арену.

Натурбан в переводе с немецкого означает «естественная трасса». Относится данная дисциплина к санному спорту. Задача спортсмена – совершить спуск по естественной трассе за как можно меньший промежуток времени. Мужчины соревнуются в одиночном и парном катании, а женщины лишь на санях-одиночках.

Самыми первыми крупными соревнованиями по натурбану был Чемпионат Европы, впервые его провели в 1970 году. Вслед за ним ввели и Чемпионат Мира по данной дисциплине (1979). Организацией натурбана занимается Международная федерация санного спорта (FIL) , которая в 2000 году подала заявку на принятия натурбана в программу Олимпийских Игр. К сожалению, из-за небольшой популярности вне Европы и необходимости лишь естественной трассы (что ограничивает возможность проведения где угодно) этот санный спорт не стал Олимпийским.

В соответствии с правилами федерации санного спорта для трассы должны выполняться следующие требования:

Не допускается внедрения искусственного охлаждения;

Запрещаются экологически вредные добавки;

Все холмы и возвышенности трассы – только естественные, не допускается поднятие трассы.

Существуют разные зимние виды спорта, которые являются одиночными и командными. Заслуживает внимания санный спорт, включенный в программу многих соревнований, в том числе и Олимпийских игр. Есть определенный перечень строгих правил, которые нужны для определения лучших.

Санный спорт – история возникновения и развития

Зимнее направление в спорте, которое основано на спуске с горы или со специальной трассы на санях – это санный спорт. Трасса изготавливается искусственно и представляет собой ледовый желоб на железобетонном основании. Будет интересно узнать, когда появился санный спорт, так вот произошло это в середине 19 века. Первая трасса была построена в 1879 году в Давосе и ее длина составляла 4 км. Через 4 года были проведены первые официальные международные соревнования.

Виды санного спорта

У этого спортивного направления есть четыре подвида:

Это спортивное направление входит в перечень многих соревнований, в том числе и в Олимпийские игры, а проводят их раз в четыре года. Есть и другие виды соревнований, где представлен санный спорт:

  1. Чемпионат мира является международным соревнованием, в котором участвуют сильнейшие национальные сборные. Проводится он Международной федерацией санного спорта.
  2. Чемпионат Европы проводят между самыми сильными европейскими сборными.
  3. Включает санный спорт и Кубок мира, который является международным турниром, и состоит из нескольких отдельных этапов. За каждый из них насчитываются баллы, которые формируют общий зачет.

Правила санного спорта

В отличие от многих направлений у санного спорта очень простые правила – первенство получает спортсмен, который прошел трассу за минимальное количество времени.

  1. Участники стартуют, друг за другом через определенный промежуток времени, чтобы не произошло столкновение.
  2. Чемпионы санного спорта должны непременно финишировать вместе с санями, или они дисквалифицируются, при этом стоит заметить, что допустимо сделать остановку, а затем снова возобновить движение.
  3. Строго регламентирован вес и устройство саней. Правила касаются ограничений на вес участников и экипировку.
  4. Проводится два или более заездов и результат включает общее время.
  5. Санный спорт допускает как одиночные, так и парные заезды. В большинстве случаев в парных состязаниях участвуют мужчины. На крупных соревнованиях проводятся эстафеты, и в команду входит одиночка мужчина и женщина, а еще пара.
  6. В 2016 году на Чемпионате мира впервые в программу был включен санный спринт. Для этого направления используется укороченная трасса, и время начинают отсчитывать не со старта, а после того, как спортсмен преодолеет начальный участок в 100-150 м. Победителя определяют после единственной попытки.

Санный вид спорта

За исключением бобов, сани не имеют руля и тормозов, чтобы поворачивать или тормозить. Поскольку во время спуска развивается огромная скорость важно знать, как управлять санями в санном спорте, так вот, старт происходит в положении сидя, а затем, после толчка спортсмен ложится. Управление осуществляется благодаря смещению центра тяжести тела человека. Участники скелетона имеют специальную обувь с шипами, которую они задействуют для поворотов.


Сани для санного спорта

Поскольку есть разные виды этого спортивного направления, для каждого варианта есть свой вид саней.

  1. Тобогган – древние сани, которые использовали еще североамериканские индейцы. Длина у них составляет примерно 3-4 м, а ширина 30-40 см. В древности люди применяли тобогган для транспортировки грузов и только через время они стали частью развлечений, а затем и соревнований.
  2. Боб – сигарообразный кузов для экипажа, установленный на стальные шасси. Внутри находятся места для сидения, руль и рычаг тормоза.
  3. Скелетон . Конструкция саней для скелетона включает утяжеленные рамы, которые имеют спереди и сзади бамперы и они глушат удары о желоба трассы. Снизу они имеют два конька, сверху ручки, чтобы держаться за них во время спуска. Есть регламент, касающийся размера и веса саней.
  4. Натурбан . Сани для натурбана похожи на обычные детские санки, но они имеют меньший вес и ниже. По бокам конструкции находятся отбойники, а полозья имеют рейки от ударов на поворотах. Основная особенность саней – уздечка, которая крепится спереди к полозьям, а нужна она для управления.

Трасса для санного спорта

Чтобы изготовить трассу для санного спорта, сначала делают проект со всеми расчетами. Она состоит из желоба и виражей, а еще имеет ледовое покрытие.

  1. Трасса может, как иметь, так и не иметь холодильные установки.
  2. Для езды на одноместных санях минимальная длина трасы для мужчин составляет 1000 м, а максимальная – 1300 м. Для женщин значения меньше – 750 и 1050 м.
  3. Средний уклон находится в пределе 8-11%.
  4. При проектировании виражей учитывается то, что перегрузки спортсменов не должны быть больше 4,5 g.
  5. Есть одна разновидность санного спорта, для которой не нужны сооружения, поскольку спуск проходит на естественной трассе – натурбан.

Санный спорт – экипировка

Кроме саней большое внимание уделяется снаряжению спортсмена, которое должно подходить по размерам и форме тела. Экипировка включает комбинезон, защитный шлем, специальную обувь и перчатки. Костюм для санного спорта не должен быть громоздким, но при этом его задача – хорошо греть. На соревнованиях разрешено использовать дополнительное снаряжение для защиты: налокотники, наколенники и пояс для защиты почек.


Скорость в санном спорте

Это спортивное направление считается экстремальным из-за развития огромных скоростей. Специалисты постоянно работают над тем, чтобы найти равновесие между ними и безопасностью. В среднем во время прохождения трассы спортсмен развивает скорость до 110 км/ч. Что касается максимальной скорости санного спорта, то в скелетоне был установлен рекорд Александром Третьяковым, и он составляет 146,4 км/ч.

Санный спорт – это один из зимних видов спорта, целью которого является спуск за наименьшее время на санях по подготовленной трассе. Главное отличие этого вида спорта от скелетона в том, что спортсмен во время скоростного спуска лежит на санях на спине, а не на животе, и, как следствие, управляет изменением положения тела (за счет смещения центра тяжести), а не носками ботинок. Благодаря данным отличиям санный спорт более безопасен.

Сани бывают одно- и двухместные, причем их вес, конструкция, температура полозьев строго ограничены правилами, впрочем, как и экипировка и вес участников. Соревнования проходят среди женщин, мужчин и пар (участники пары не регламентируются, но чаще всего это двое мужчин). Стартуют спортсмены с сидячего положения, а после отталкивания ложатся на санки. Победитель в индивидуальных состязаниях определяется по наименьшему суммарному времени 4 заездов, а в парных – по суммарному времени 2 заездов. Финишную черту спортсмен обязан пересечь вместе со своим снаряжением, поэтому при падении с саней, разрешается останавливаться, вновь садиться на них и продолжать спуск. Во время профессиональных турниров на качественных трассах сани разгоняются до 140 км/ч.

Трассы бывают искусственные (иногда с функцией охлаждения льда) и естественные (обычно с 15-20 виражами). В России существует лишь несколько трасс, соответствующих современным запросам. Среди них Парамоновская (в 40 км от Москвы) и Сочинская (оборудована при подготовке к будущим Олимпийским играм).

Секрет более быстрого спуска заключается в лучшем разгоне и уменьшении сопротивления воздуху (аэродинамика). Для лучшего разгона при отталкивании используют специализированные перчатки с шипами на пальцах. Для оптимизации аэродинамических свойств существуют обтекаемые костюмы, шлемы до подбородка и даже обувь с гладкой подошвой. Также постоянно совершенствуются и сани. В конце 2012 года сборная России и автомобильная компания «Маруся Моторс» заключили контракт о сотрудничестве после ряда успешных выступлений саночника Альберта Демченко, в которых он использовал сани данной компании.