Спицы для велосипеды. Как устроены велосипеды без спиц

Как-то незаметно подбирается к нам лето и пора подумать о железном друге. О велосипеде, конечно! По ссылке серии велосипедов можно выбрать отличный вариант! Мы все с детства знаем, как выглядит классическая модель велосипеда и прекрасно представляем, например, из каких составных частей состоит обычное колесо. Это соединенные спицами, крепящимися на центральной втулке, ободы.

Так создаётся прочность и целостность колеса за счет спиц, которые равномерно натянуты. Спицы, как правило, очень легкие и абсолютно не влияют на вес самого велосипеда. Спицевые колеса — это классика. В основном они и ставятся, хотя давно ведутся инженерные разработки по замене спиц на что-то принципиальное новое. Об этом и порассуждаем.

Литые диски

Конечно, что самое первое пришло в голову современным инженерам — полностью уйти от использования спиц и сделать литые диски. Так вместо спиц вставляются на центральную втулку лопасти. В этом случае натяжение не регулируется и колесо становится не разборным. Часто такие велосипеды получают названия известных авто-брендов, но нередко к этим брендам не имеют ни малейшего отношения.

У литых колёс повышенная жесткость и высокие аэродинамические данные. Они смотрятся стильно, напоминают мини-авто, а если добавить подсветку — это будет выглядеть круто!

Но такие супер колеса не применимы для экстремальных гонок, так как не пружинят, но зато на ровной и прямой дороге на них легко разогнаться.

Уход за данными колесами прост, но если вдруг повреждается диск, велосипед уже не спасёшь — придется покупать новый!

Увы, совсем мало плюсов и много минусов. Не очень удачная будет покупка.

Эллиптические ленты

Ещё вариант современного колеса без спиц— "петельное" колесо. Спицы заменяются на на так называемые эллиптические ленты, имеющие в готовом виде форму петли. Изготавливаются из из углепластика. Крепление колеса весьма оригинальное. К треугольнику, в котором втулка, крепится край ленты, а к ободу — середина ленты. Получается три эллипса, гарантирующие надежное крепление обода и равное распределение усилий.

Конечно, здесь ценятся замечательная амортизация, прочная конструкция и необыкновенный привлекательный внешний вид. Передвижение на неровной дороге становится очень комфортное, так как эллипсы при движении растягиваются и сжимаются, что способствует удобству велосипедисту. Материал надежный и долговечный. Поэтому такой велосипед будет долго вас радовать.

Но, к сожалению, есть и минусы. Очень плохая динамика из-за плохой жесткости. Медленный разгон и тяжелый подъем в гору. Но на небольшую прогулку по ровной дороге — очень удобно.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе "пустота". Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач...

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

ВЫБОР ЗА ВАМИ! ПОЕХАЛИ!

February 20, 2010

Как вы представляете себе колесо? Шина, обод, спицы, ось. Эта конструкция кажется настолько аксиомной, что выкинуть её из головы врят ли получится. Отсюда же пошло выражение – “вставлять палки в колеса” – заклинит ведь, между спицей и рамой.

Но тем не менее, давным давно инальянец Франко Сбарро сумел изобрести колесо не только без спиц, но и вез центральной оси. Констркуция кажется невероятной, но тем не менее она суествует и смотрится крайне эффектно. Ниже мы приведем фото транспорта, сделанного на таких колесах.

Как это работает? Довольно просто. Само колесо представляет из себя либо обод, за который цепляется спаренный комплект роликов (как на американских горках), либо здоровенный подшипник, внутренняя часть которого при движении остается неподвижной. К ней то собственно и крепится обычно рама.

Недавно группа студентов из Йелльского университета, в качестве эксперимента сделала велосипед, задне колесо которого было сделано без спиц. На приведенных ниже фотографиях хорошо видны некоторые особенности конструкции.

Теоретически, колеса без спиц имеют преимущества перед стандартными – это априори меньший вес, лучшая устойчивость, понижение центра тяжести и эффектный вид. Но их сложно и дорого изготавливать (подшипник 500 мм!), а также их нельзя просто взять и поставить на обычный мотоцикл например. Возникают также проблемы с защитой от изгибов, грязи, мощностью крепления и технологией установкой тормозов.

Попытки поставить колеса на серийное производство были. Зарегестрированный во Франции завод Осмос (Osmos), основанный Домиником Моттасом, проводил технические и коммерческие эксперименты в 90-х годах. Большого коммерческого успеха они не имели, зато Моттасу удалось получить на них патент.

В процессе сборки

Конечно конструкция уж очень непредсказуемая. Попробуйте на таких колесах заехать в какую ни будь грязь – весь механизм выйдет из стройя, забившись всевозможным мусором. Вообще смотря на все эти мотоцикля мне кажется что такое колесо может просто вылететь повернувшись не под тем углом в гнезде. Но это ощущение.

Однако для выставок и концептов колеса подходят идеально, если нужно эффектно выступить – Осмос-колеса самая лучшая идея.

В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными – меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике. Возникают также проблемы с защитой от изгибов/прочностью и установкой тормозов.

Наша цель - свой ФабЛаб в Санкт-Петербурге!
Следите за новостями!

Довольно сложно представить для себя велосипед, на котором отсутствуют спицы. Однако, наука не стоит на месте и не так давно был изобретен велосипед без спиц. На каждое колесо приходилось порядка 5-6 лопастей, которые полностью заменяли спицы в колесе. Вес сплава алюминия увеличивал общий вес агрегата на 1, 5 килограмма, что существенно по сравнению со спицевыми аналогами, но не играет почти никакой роли на дороге. Такие модели чаще всего использовались в большом спорте, так как очень быстро разгонялись. Последнее время такие велосипеды стали доступны для массовой покупки.

Какими бывают особенные велосипеды

Существует три вида велосипедов, которые работают без спиц. Все три альтернативы существуют в мире, однако купить их не представляется возможным обычным людям. Два варианта сложно приобрести и отремонтировать в случае поломки, а третий только в стадии разработки:

  • Аппарат на эллиптических лентах;
  • Nulla.

Велосипед, разработанный по технологии Nulla удастся попробовать на себе только в том случае, если есть пара лишних миллионов рублей, так как он еще в стадии разработки и не был презентован миру. Остальные два варианта можно встретить даже в специализирующемся на продаже велосипедов и аксессуаров к нему магазинов.

Плюсы и недостатки литых дисков

Статусные производители автомобилей, такие как BMW, Lamborghini и Ferrari также выпустили ограниченное количество велосипедов подобной конструкции. Однако, даже такие брендовые штучные вещи делаются в Китае. Человек, видя марку, подсознательно считает аппарат выше и лучше аналогичных, но это не совсем верно. Но велосипед без спиц не так плох и имеет свои достоинства:

  1. Прочность камня - колеса из такого сплава алюминия крайне сложно погнуть или сломать, в отличие от его собратьев со спицами;
  2. Особенности внешнего вида - для тех, кто хочет выделиться, подойдет идеально, особенно, если окрасить лопасти велосипеда в яркий или необычный цвет;
  3. Аэродинамика - научно доказано, что такие велосипеды обладают наилучшей аэродинамичностью. Но при этом все еще вызывают недоверие, которое отталкивает их от покупки такого товара. Да и играть роль это будет только для того, кто всерьез соревнуется с такими же гонщиками.

Но если бы все было так радужно, то вряд ли его бы продолжали дорабатывать, не выпустив в массовое производство. В первую очередь проблема в том, что колеса во время езды не пружинят, что доставляет владельцу приличный дискомфорт. Восстановить разбитый, треснувший или другим образом поломанный диск невозможно. Кроме того, он имеет внушительный вес и высокую цену.

Достоинства и недостатки велосипеда на эллиптических лентах

Конструкция этого аппарата напоминает свернутые ленты, которые кто-то положил внутрь колес. Появившись совсем недавно, они уже снискали популярность за счет своего дизайна и удобства. Они отлично амортизируют велосипед, который подпрыгивает на каждой кочке. Имеют ошеломительную прочность и неповторимый стиль, который превращает велосипед в скульптуру.

Минусы тоже имеются: нельзя развить большую скорость, так как конструкция не позволит тягаться с шоссейным аппаратом. С горным велосипедом он тоже не сравниться, так как не сможет покорять неровности с тем же энтузиазмом.

Разработчики Cyclotron бросают вызов традиционным представлениям о конструкции велосипеда. У нового карбонового велосипеда нет спиц, но есть подсветка в стиле фантастических фильмов.

Эффективная трансмиссия. В дополнение к необычному дизайну рамы , велосипед Cyclotron оснащен футуристической трансмиссией. Помимо традиционных вариантов с 12-ти или 18ти-скоростной коробкой передач с ручным переключением, доступна модель с электронной коробкой передач и последовательным переключением скоростей.

Переключение выполняется меньше чем за 0,2 секунды, при этом коробка передач работает как в состоянии покоя, так и на полном ходу, и может переключаться автоматически. Варианты, оснащенные электронной коробкой передач, будут весить всего 11,6 кг , что на 100г. Тяжелее модели с 12-ти скоростной коробкой ручного переключения, но на 200 грамм легче, чем 18-ти скоростной вариант с ручным переключением.

Светодиодная подсветка. С наступлением темноты сенсорный датчик автоматически активирует светодиодную подсветку на внутреннем ободе колес и лазерную подсветку полосы движения, чтобы улучшить видимость Cyclotron. Колеса в стиле кинофильма «Трон» будет сложно не заметить. Питание выполняется от встроенной литий-ионная батареи, способной работать 8 часов и восполняющей заряд от встроенного динамо-генератора. Батарею можно также заряжать от обычной штепсельной розетки.

"Умное" программное обеспечение. Все функции контролируются с помощью приложения Cyclo App, которое получает данные от 10 датчиков Bluetooth, расположенных по всему корпусу. Изучив особенности стиля езды, это приложение будет давать владельцам моделей с ручным переключением скоростей советы по включению повышающей или понижающей передачи, а в случае с электронной коробкой переключение будет осуществляться автоматически с помощью этого же приложения.

Cyclo App предоставит доступ к огромному объему информации , включая частоту вращения педалей, скорость и количество сожженных калорий. Используя эту информацию, можно разработать индивидуальную тренировочную программу с помощью Cycle Coach, для активации этой функции придется доплачивать €10 в месяц. Также стоит доплатить €3 в месяц за функцию GPS отслеживания, что позволит быстро найти велосипед в случае кражи .

Команда создателей велосипеда Cyclotron собирает средства на развитие своего проекта на платформе Kickstarter . Уже собрано более €64,690 от заявленной первоначально суммы в €50,000. Если все пойдет, как запланировано, велосипеды по предзаказу появятся на улицах уже в июне 2017 года.

Видеопрезентацию команды создателей велосипеда можно посмотреть ниже.

Как-то незаметно подбирается к нам лето и пора подумать о железном друге. О велосипеде, конечно! По ссылке серии велосипедов можно выбрать отличный вариант! Мы все с детства знаем, как выглядит классическая модель велосипеда и прекрасно представляем, например, из каких составных частей состоит обычное колесо. Это соединенные спицами, крепящимися на центральной втулке, ободы.

Так создаётся прочность и целостность колеса за счет спиц, которые равномерно натянуты. Спицы, как правило, очень легкие и абсолютно не влияют на вес самого велосипеда. Спицевые колеса - это классика. В основном они и ставятся. хотя давно ведутся инженерные разработки по замене спиц на что-то принципиальное новое. Об этом и порассуждаем.

Литые диски

Конечно, что самое первое пришло в голову современным инженерам - полностью уйти от использования спиц и сделать литые диски. Так вместо спиц вставляются на центральную втулку лопасти. В этом случае натяжение не регулируется и колесо становится не разборным. Часто такие велосипеды получают названия известных авто-брендов, но нередко к этим брендам не имеют ни малейшего отношения.

У литых колёс повышенная жесткость и высокие аэродинамические данные. Они смотрятся стильно, напоминают мини-авто, а если добавить подсветку - это будет выглядеть круто!

Но такие супер колеса не применимы для экстремальных гонок, так как не пружинят, но зато на ровной и прямой дороге на них легко разогнаться.

Уход за данными колесами прост, но если вдруг повреждается диск, велосипед уже не спасёшь - придется покупать новый!

Увы, совсем мало плюсов и много минусов. Не очень удачная будет покупка.

Эллиптические ленты

Ещё вариант современного колеса без спиц- "петельное" колесо. Спицы заменяются на на так называемые эллиптические ленты, имеющие в готовом виде форму петли. Изготавливаются из из углепластика. Крепление колеса весьма оригинальное. К треугольнику, в котором втулка, крепится край ленты, а к ободу - середина ленты. Получается три эллипса, гарантирующие надежное крепление обода и равное распределение усилий.

Конечно, здесь ценятся замечательная амортизация, прочная конструкция и необыкновенный привлекательный внешний вид. Передвижение на неровной дороге становится очень комфортное, так как эллипсы при движении растягиваются и сжимаются, что способствует удобству велосипедисту. Материал надежный и долговечный. Поэтому такой велосипед будет долго вас радовать.

Но, к сожалению, есть и минусы. Очень плохая динамика из-за плохой жесткости. Медленный разгон и тяжелый подъем в гору. Но на небольшую прогулку по ровной дороге - очень удобно.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе "пустота". Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач.

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

ВЫБОР ЗА ВАМИ! ПОЕХАЛИ!