Ситроен wrc. Citroen рассматривает возвращение в ралли с C3 WRC Concept

Я летел на мишленовский полигон под Клермон-Ферраном в надежде опробовать Citroen DS3 WRC, но... Зато теперь я знаю, что во время гонок WTCC говорит в микрофон Себастьен Лоэб и как приземляется после трамплина Citroen DS3 R5. А в переднеприводный DS3 R3-Max я просто влюбился!

П очему отделению Citroen Racing удается все и всегда? Вуаля: из пяти музейных машин, которые сейчас выставлены в фойе стильного здания мишленовского полигона SEERTA, три были абсолютно успешны. Дакаровский ZX Rallye-Raid доминировал все девяностые, Xsara WRC и C4 WRC были победным оружием великого Лоэба... Кстати, именно на этом шасси C4 WRC с номером 002 я ездил четыре года назад () — и по уровню настройки его не превзошли ни Ford Fiesta RS WRC (), ни Mini Countryman WRC (АР №10, 2013).

Как едет DS3 WRC? Увы, не знаю. Для тест-драйва на этот раз предложили только «младшие» ралли-кары: DS3 R1, R3-Max и R5. И, увы, только на асфальте.

DS3 R1: из пола торчит «очищенная» рукоятка штатной «механики», а переделанный на гидравлику ручник на полу туговат и крайне неудобен


У стандартного мотора 1.6 иная программа управления и настроенный выпускной коллектор, а в помощь - «укороченная» до 4,9 (!) главная передача

0 / 0

Citroen Racing готовит малыша DS3 в четырех степенях «прожарки». Первый уровень, R1, — почти «сырой», для начинающих раллистов. Раскручивая мило жужжащий серийный моторчик 1.6, форсированный здесь до 125 л.с. (впуск-выпуск плюс программа управления), я вспомнил свои раллийные старты на Ладе Калине и на кубковом Логане. Наверняка в «боевом» режиме R1 тоже способен подарить массу кайфа. Вот только подвеска с нерегулируемыми амортизаторами BOS, боюсь, хороша только для ровного покрытия и вряд ли выдержит наши российские этапы — например, «убойный» Южный Урал.

На следующем уровне у ситроеновцев ничего нет — в отличие от коллег из отделения Peugeot Sport с успешной моделью 208 R2. А ведь в свое время Citroen C2 R2 блистал на трассах.

Кит для переделки трехдверки DS3 в R1 во Франции стоит 10500 евро без налогов — неплохой вариант монокубка для начинающих

Третий уровень — Citroen DS3 R3-Max. Вещь! Турбомотор 1.6 на версии R3T раньше развивал 210 л.с., а новый кит Max поднимает мощность до 235 л.с. Подвеска BOS здесь уже настраивается, рулевое управление и тормоза — гоночные, а коробка передач не просто секвентальная, а с электрогидравлическим сервоприводом! Даже в WRC это нынче запрещено, а тут — отпустил на старте непривычно высоко расположенную педаль сцепления, а потом толкай пальцами подрулевой лепесток.

Даже за минуту вождения по нехитрому асфальтовому полигоновскому кольцу можно получить удовольствие. Острые реакции, резвый мотор — и ощущение профессионального инструмента в твоих руках. Которому во многом способствует роботизированная секвенталка.

Citroen DS3 R3T выпускается с 2010 года, а теперь пришел черед версии R3-Max: великолепный переднеприводный снаряд!

Кстати, и для версии R3-Max, и для машин следующей категории R5 моторы готовит итальянская компания Oral (картинг, Moto GP, F1), а трансмиссии делает фирма 3MO — коллектив выходцев из французского ателье Sadev. Степень переделок у R5 гораздо выше: эта машина уже полноприводная и призвана встать между «передним приводом» и очень дорогими автомобилями WRC/RRC.

Но почему коробка передач у DS3 R5 — с тривиальными тягами? Да еще и пятиступенчатая?

В R3 удобно все: и «палка» ручника, и особенно правый лепесток переключения передач

Потому что этого требует уважаемая всеми Международная автомобильная федерация FIA. Это она запрещает применять на полноприводных ралликарах сервомеханизмы переключения: дескать, в целях экономии. Это она диктует упрощенное устройство полноприводной трансмиссии: с жестким приводом на задние колеса. Но разрази меня гром посреди романтичных полей Клермон-Ферранщины — неужели коробочка сервопривода от серийных ситроеновских «роботов» с одним сцеплением, которые использует 3MO на трансмиссиях DS3 R3, сильно удорожает гоночный автомобиль ценой во многие десятки тысяч евро? И неужели экономия на межосевом дифференциале стоит необходимости ставить дополнительное сцепление, которое размыкает вал заднего привода при работе ручником?

В итоге Citroen DS3 R3 напоминает на ходу эталонный C4 WRC, а DS3 R5 — нет: переключать передачи нужно, толкая взад-вперед «механическую» рукоятку. Ощущая пусть небольшой, но все равно малоприятный люфт в сложной системе тяг, проложенных под рулевой колонкой.


Единственная странность в R3 - слишком высокая педаль сцепления под трубой каркаса


В модификации R3-Max турбокомпрессор стоит справа от двигателя, а выпускной коллектор укутан термоизоляцией


Шестиступенчатая секвенталка 3MO - с адаптированной электрогидравликой от серийного «робота» с одним сцеплением

0 / 0

На асфальте Citroen DS3 R3-Max однозначно приятнее «эр-пятого». А вот на грунте, где полный привод уже работает вовсю...

Но на гравийной трассе полигона я смог сравнить только DS3 R5 и DS3 WRC — и только сидя справа, в штурманском кресле. Причем за рулем «эр-пятого» был молодой ситроеновский гонщик Себастьен Шардоне, а WRC пилотировал... нет, не Лоэб, а Крис Мик, нынешний лидер заводской раллийной команды.

Крепкое рукопожатие, открытая улыбка — Мик, сын раллийного инженера из Северной Ирландии, начинал как... специалист по компьютерному моделированию у Малкольма Уилсона в компании M-Sport. Сейчас Крису 35, он в самом расцвете сил — и ведет ярко, напористо, эффектно. Недаром Мика привечал покойный Макрей.

Привод на задние колеса — жесткий, но при работе ручником размыкается специальным сцеплением с гидроприводом. В R5 передачи переключаются вертикальной рукояткой справа от руля,- связанной с пятиступенчатой секвенталкой сложной системой тяг

Прыжок с полигоновского трамплина в DS3 WRC — аттракцион. На скорости около 160 км/ч колея, прокатанная колесами на траве, заканчивается — машина мчится в никуда, в пустоту. Отрыв. Полет. Небо. А потом в лобовом стекле вновь возникает окружающий мир — и, качнувшись, обрушивается на тебя привычным ракурсом.

Приземление удивительно мягкое — не зря амортизаторы для WRC делают сами ситроеновцы. Причем теперь они даже не упоминают поставщика компонентов — раньше это была английская фирма EXE-TC.

Citroen DS3 R5 — «приемыш»: фактически это Peugeot 208 T16 в ситроеновском кузове

Конечно, подвеска Reiger на DS3 R5 тоже хороша: приземляешься лишь немногим жестче. Но «эр-пятый» явно уступает и по плавности хода, и по управляемости — это было видно по тому, насколько интенсивнее приходилось работать рулем Себастьену Шардоне. По словам гонщиков, R5 проигрывает машине WRC примерно полторы секунды с километра, причем в основном «по мотору». И если учесть, что R5 стоит в полтора раза дешевле машин класса RRC (это слегка «урезанный» WRC), которым он пришел на смену, то это неплохое предложение.

Но если M-Sport продал уже почти 80 Фиест R5, то в отделении Citroen Sport построено только 27 «эр-пятых»: фактически DS3 R5 был доделан только в середине сезона. Да и R3-Max тоже начал поступать к клиентам с опозданием...

Молодой француз Себастьен Шардоне (слева) только набирается опыта за рулем «эр-пятого», а опытный Крис Мик (справа) пытается заменить Лоэба

Почему?

Потому, что приоритет у отделения Citroen Racing нынче иной: WTCC.

Если в WRC Citroen в командном зачете идет на втором месте, опережая M-Sport и Hyundai и серьезно уступая команде Volkswagen, то в кузовном чемпионате мира троица седанов C-Elysee WTCC доминирует: позади с большим отрывом и Honda, и тем более Lada. Правда, Лоэб по-прежнему не может догнать партнеров Хосе Марию Лопеса и Ивана Мюллера. Я спросил, каковы перспективы великого Себа, и мне ответили: он не успокоится, пока не станет первым. В команде его по-прежнему боготворят — и со смехом рассказывают, что бывший раллист никак не может смириться с одиночеством в гоночном автомобиле: Лоэб привык общаться со штурманом! Поэтому теперь он разговаривает по рации с командой, комментируя все свои действия. «Так, попробую его догнать, сейчас прибавлю...» А в боксах, зная его слабость, подыгрывают: «Давай, Себ, жми, ты сможешь это сделать!»

В следующем году торчащую рукоятку привода секвенталки сменит подрулевой лепесток: в FIA наконец-то разрешили вернуть в WRC сервопривод переключения передач!

Но неужели чемпионат WTCC по медиаотдаче сравним с WRC? Нет, признают французы. И уверяют, что из ралли они не уйдут. Да, догонять Volkswagen трудно: в победные годы команда была фактически построена вокруг Лоэба, и теперь все приходится начинать заново с Миком и Мадсом Остбергом. К тому же основные средства нынче расходуются не на WRC, а на... Жаль, я не могу показать вам, с какой тщательностью построен C-Elysee WTCC: фотосъемку- запретили категорически. Но это просто космический корабль! На фоне которого мерк-нет даже DS3 WRC, уж не говоря про младшие ралли-кары.

После такого полета Citroen DS3 WRC приземляется невероятно мягко: подвеску ситроеновцы делают сами

Понятно, на что тратит основные средства Citroen Racing? Но ситроеновскую программу WRC, к счастью, финансово поддерживают Total и эмират Абу-Даби, поэтому Citroen может тянуть и эту лямку. А уж если считать медиаотдачу, то «инвестиции возвращаются», как говорят в команде.

Однако очевидно, что Citroen Racing нынче на распутье — разрывается между WTCC, WRC и клиентскими раллийными программами. И если учесть, что денег у Группы PSA немного, то французам рано или поздно все равно придется выбирать что-то одно.

Надеюсь, это будет ралли.

Citroen DS3 R1
Двигатель EP6C, бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
77,0/85,8
125/92/6000
165/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная (PSA MA5/S)
Привод передний
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 266 мм
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 247 мм
Колеса 6,5Jx16
Citroen DS3 R3-Max
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 234/172/4750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 430/3000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная, с электрогидравлическим приводом (3МО TV89-A55)
Привод передний, с самоблокирующимся дифференциалом ZF
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 330 мм/300 мм*
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, двухпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм
Колеса 7Jx17/6Jx15*
Citroen DS3 R5
Двигатель EP6CDT, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 280/206/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/3250
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (3МО TV4-5)
Привод
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты (асфальтовая спецификация)
Задние тормоза
Колеса 8Jx18/7Jx15*
* Асфальтовая/гравийная спецификация
Citroen DS3 WRC
Двигатель CR 16 TI, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,5
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 300/221/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/3250
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (Sadev ST4-45)
Привод постоянный полный, с межколесными самоблокирующимися дифференциалами
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты**
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм
Колеса 8Jx18 /7Jx15*
* Асфальтовая /гравийная спецификация
** В асфальтовой спецификации с водяным охлаждением

Непривычно думать об автомобилях Citroen, как о спорткарах. Но успех C4 на международных ралли ясно дает понять, что в Citroen умеют делать гоночные автомобили.

Раллийная команда Citroen была образована в 1989 году. Одними из первых гоночных автомобилей того времени были Citroen AX и Citroen ZX. Позже в гонках стали принимать участие боевые Xsara и Saxo. До 2003 года команда не блистала крупными победами и довольствовалась лишь периодическими призами в промежуточных этапах.

В 2003 году Citroen выставил на стартовую черту сразу три экипажа, за рулем которых были именитые гонщики: Себастьян Лоеб, Колин МакРэй и Карлос Сайнз. В первой же гонке команда Citroen заняла три призовых места. А по результатам года французы получили приз производителя. Это заставило соперников присмотреться к команде Citroen. Больше никто не сомневался, что французы - это сила, с которой необходимо считаться.

В 2006 команда взяла отпуск, пообещав вернуться через год с совершенно новым гоночным автомобилем. В 2007 году впервые дебютировал Citroen C4 WRC.

Общего между гражданским C4 и боевым раллийным мало. Под капотом раллийного C4 расположен 2-литровый турбированный мотор, разработанный на базе двигателя EW10J4S. Мощность этого силового агрегата равна 320 л.с. при 5,5 тыс. об/мин. Система подачи топлива - многоточечная, тип - ECB11. Сцепление - карбоновое трехдисковое. Трансмиссия - секвентальная полуавтоматическая 6-ступенчатая. Тормозная система также была сильно переработана. Спереди устанавливаются 6-поршневые (асфальт) или 4-поршневые суппорта (гравий). В обоих вариантах вентилируемые. Сзади - 4-поршневые суппорта для всех типов дорожного покрытия. Передняя и задняя подвески - McPherson. Минимальный вес автомобиля - 1230 кг.

Для асфальтовых участков на Citroen C4 WRC устанавливают 18-дюймовые диски с резиной Pirelli P0. Для этапов с гравием гоночная команда Citroen использует специальную резину Pirelli для гравия и 15-дюймовые диски.

В 2008 году французский производитель представил новый прототип раллийного С4 с гибридным двигателем. Автомобиль получил название C4 WRC Hymotion4.

Это второй гибридный спорткар французского производителя после Peugeot 908 HY.

В 2008 году команда Citroen объединилась с раллийной командой RedBull. Новая команда показала высокие результаты, завоевав 15 титулов, и в следующем году на гонках будет выступать также под двумя флагами. К уже известным пилотам Citroen в 2010 году присоединится Кими Райкконен.

Директор гоночной команды Citroen Оливье Кенель заявил: ""Red Bull и его энергия идеально подходят имиджу и духу нашей команды. Мы продолжим сотрудничать с Себастьяном (Лебом), но усилим команду двумя новыми пилотами - Себастьяном Ожье и Кими Райкконеном, победителем 18 Гран-При Формулы-1"".

Citroen готовится к большому возвращению в большой спорт, подготовив для этого концепт-кар для мирового чемпионата , который через десять дней будет продемонстрирован на автосалоне в Париже. А чтобы не держать в напряжении фанатов, Citroen опубликовал фотографии своей раллийной новинки в преддверии французского автосалона.

Фотографии концепта вы можете видеть перед вами:




Прототип носит незамысловатое название C3 WRC и был разработан совместно дизайнерским и спортивным подразделением с целью показать выставочный образец спортивной модели. Раллийная версия построена на базе новой серийной версии хэтчбека C3. Важно заметить, что несмотря на статус «концепт-кара», раллийная версия C3 практически не будет отличаться от показанного прототипа, как внешне, так и скорее всего по технической части.

Выставочный образец спорткара выглядит гораздо более агрессивным, если сравнивать его с дорожной версией. WRC Concept шире дорожной версии, на нем установлены более широкие крылья и серьезный спортивный обвес включающий в себя спойлеры, сплиттеры и диффузоры, как в передней, так и в задней части раллийного авто. покрашен в цвета раллийной команды Ситроен.




Концепт был разработан с учетом всех последних требований FIA, которые регулируют максимальную мощность до 380 л.с., снижение веса на 25 кг, увеличенную прижимную силу для более быстрого прохождения поворотов и наличие электронного дифференциала.

Под капотом прототипа C3 расположился 1.6 литровый мотор с наддувом мощностью в 380 л.с., что на 80 лошадей больше, чем у предыдущей гоночной версии автомобиля. Увеличилась на 55 мм длина спорткара, и соответственно уменьшился его весь, на положенные 25 кг.




В связи с этим большую часть того, что вы увидели на данной версии, будет применено на финальной версии гоночного раллийного болида, которая дебютирует в Монте-Карло в январе 2017 года.

Со 100 победами на этапах и восемью титулами среди производителей на чемпионатах мира, Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC.

Впервые в Чемпионате мира по ралли Citroën появился в 1998 году. Моноприводная Xsara Kit Car стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — пятое место в общем зачете на ралли Каталонии.

В 1999 году, Бугальски и Хесус Пурас снова вывели Xsara Kit Car на три асфальтовых этапа и Бугальски победил в Каталонии и Корсике.

В 2001 году на нескольких этапах WRC дебютировал Citroën Xsara T4 WRC. Хесус Пурас выиграл на Корсике.

В сезоне 2002 года, Citroën стартовал на 8 из 14 этапов чемпионата. и штурман финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло, но из-за технического штрафа опустились на второе место. Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии.

Свой первый полный год в чемпионате мира по ралли Citroën провел в 2003 году. «Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира и обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.


Citroën Xsara WRC Себастьена Лёба на Ралли Франции 2004 года

В 2004 и 2005 годах Citroën добавил в свою копилку еще два титула среди производителей, в то время как набрал свои первые два титула в зачете пилотов.

В 2006 году Citroën WRT взял творческий отпуск на один год, для разработки нового автомобиля. Леб присоединился к частной команде Kronos Citroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.

В сезоне 2007 года, Citroën официально вернулся в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC. Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира. В конце сезона руководитель команды Guy Fréquelin подал в отставку и был заменен Olivier Quesnel.

С 2008 по 2010 год «Двойной шеврон» добавился еще трех чемпионских титулов для Лёба, и трижды снискал лавры в чемпионате производителей.


Ралли Испании 2011. Одна из побед Себастьена Лёба
Фото: Petr Eliáš

В 2011 году вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый . За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.


Citroën DS3 WRC в ливрее 2015 года, посвященной 60-летию бренда «DS»

На 2015 год команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло . Однако, праздник не удался. .


Ливрея Citroen DS3 WRC, применяемая с Ралли Португалии 2015 года

В 2015 году команда заняла второе место в зачете производителей, завоевав шесть подиумов, в том числе важные первое и второе места в . Очередную победу команде принес Крис Мик.

После завершения сезона, Citroen объявил, что будет принимать участие в Чемпионате мира по ралли 2017 года с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА. Для того, чтобы выделить столько ресурсов, сколько это возможно для развития нового автомобиля, команда в следующем сезоне.


Ливрея Abu Dhabi Total World Rally Team

В сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды . Она являлась переходной формой до официального возвращения Citroën Racing в 2017 году. Автомобили, подготовленные PH Sport Team, предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, и . Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в и .

Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль на основе C3, Citroen многое ожидал от 2017 года. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал французский производитель.


На ралли Мексики 2017 Крис Мик и его Citroën C3 WRC не оставили соперникам ни единого шанса

Машина просто не давала пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске.


Citroen C3 WRC Криса Мика на Ралли Испании 2017.
Фото; @World

Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.


На Ралли Монте-Карло 2019 Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа принесли Citroën 100-ю победу в WRC

На 2019 год команда полностью заменила пилотский состав, и переманив из Toyota Эсапекку Лаппи. Однако уход титульного спонсора Абу-Даби, вынудил команду выступать только двумя автомобилями. Это ставит её в неравные условия с другими соискателями титула среди производителей.

Почему стоит болеть за эту команду?

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) - возможно, лучший пилот ралли всех времен;
. Они бьют все мыслимые и немыслимые рекорды WRC;
. Их еда - самая вкусная в сервис-парке.

История:

Результаты команды говорят сами за себя: победы в кубке конструкторов в 2003, 2004, 2005 и 2008 годах; именно выступая за эту команду, Себастьян Лёб стал чемпионом в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009, 2010, 2011. В последние 7 лет Citroen был недосягаем для других команд.

Такие успехи пришли сравнительно недавно. До 1996 года все внимание производителя было направлено на внедорожные ралли-рейды, где выступал автомобиль ZX Rally Raid, и серьезных успехов в ралли на высшем уровне Citroen не имел. Однако к середине 90х он всерьез вернулся в классическое ралли. В первые годы команда работала над хэтчбеком ZX, на котором мастер асфальтовых гонох Хесус Пурас (Jesus Puras) стал чемпионом Испании. В 1998 году, однако, было принято решение работать с моделью Xsara. К этой работе приступили в 1999 году, и её итогом стал автомобиль Xsara WRC.

Его полноценный дебют в мировом ралли произошел в 2001 на Ралли Каталония. Старт был впечатляющим: Хесус Пурас и Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) шли первым и вторым до схода по техническим причинам. Бугальски стал шестым на гравийном этапе в Греции, но свою истинную силу Xsara показывала на асфальте - Пурас лидировал в Санремо и победил во Франции. Между тем, молодой француз Себастьян Лёб стал чемпионом в зачете Super 1600 за рулем Citroen Saxo. Позже он присоединился к главной команде и занял в Санремо второе место.

В 2002 году Citroen выступил лишь в восьми этапах , сосредоточившись на доработке машины вплоть до своего полноценного участия в чемпионате 2003 года. Первые результаты были средними, и лишь сильное выступление в Сафари показало - тесты прошли не зря. Однако всерьез о себе команда и Себастьян Лёб заявили вновь на асфальтовой гонке в Германии - там Себастьян победил.

В чемпионате-2003 Лёба ожидала схватка со звездами первой величины, в том числе с Карлосом Сайнцом (Carlos Sainz) и Колином МакРеем (Colin McRae), однако мощь команды значительно увеличивала его шансы, и Себастьян весь год шел ноздря в ноздрю с Петером Сольбергом (Peter Solberg) из Subaru, внеся свой вклад в первую победу Citroen в Кубке Конструкторов. В 2004 году пообещала, что Лёб станет чемпионом и сдержала свое слово. Это была одна из самых успешных кампаний за всю историю мирового ралли.
2005 год производитель провел, в основном работая над новым автомобилем C4 WRC, что давало соперникам Citroen надежду на победу. Однако прекрасные шины Michelin и сверхуспешное выступление Лёба принесли команде новый рекорд по количеству побед за сезон (10 побед у Себастьяна, 11 - у Citroen) и по выигранным подряд гонкам (6 гонок у Лёба). Был выигран Кубок Конструкторов и чемпионат в личном зачете.

2006 год заводская команда пропускала. Однако обладатель Кубка конструкторов был представлен в чемпионате частной команда Kronos Racing, в распоряжении которой был доработанная версия автомобиля Xsara WRC, за рулем которого Себастьян Лёб завоевал свой третий чемпионский титул подряд.

В 2007 году произошло возвращение Citroen Sport, на этот раз с долгожданным C4 WRC. Лёб вернулся за руль заводской машины. Вторым пилотом стал Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И Лёб прекрасно начал защиту титула, победив на первом этапе в Монте-Карло. И даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), Себастьян одержал в сезоне 8 побед и в четвертый раз подряд оформил чемпионство.

В следующем году Citroen, имея в своем распоряжении Лёба, Сордо и C4, продолжили борьбу за титулы, и вновь добились своего, сокрушая все мыслимые и немыслимые рекорды. После завоевания пятого подряд чемпионства Себастьяна на предпоследнем этапе в Японии, пилоты команды принесли Citroen Кубок Конструкторов по итогом последней гонки сезона.

В 2008 году Citroen, Леб, Сордо и C4 WRC вернулись сильной командой для борьбы за титул. На предпоследнем спецучастке в Японии, в борьбе за пятый чемпионский титул, Леб побил свой собственный рекорд по количеству побед в сезоне. Ну, а Citroen тем временем оставил за спиной Ford в чемпионате производителей, благодаря одиннадцатой победе в Великобритании на заключительном этапе.

В 2009 году команда продолжала успешные выступления - Citroen выстояла против решительного сопротивления Ford и уже пятый раз сумела завоевать кубок производителей WRC на предпоследнем спецучастке сезона. Леб (Loeb), тем временем выиграл чемпионский титул, завоевав шестое место в финале сезона на Ралли Великобритании.

Несмотря на разговоры об уходе, Леб продолжал выступать за команду Citroen и еще раз завоевал титул после выигрыша на всех 13 этапах в 2010 году. Пока Леб блистал, Сордо (Sordo) боролся изо всех сил, но его опередил Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), восходящая звезда Citroen Junior Team, - именно он заменил испанца на гравийных трассах в конце сезона. Неприятности Сордо не смогли помешать Citroen уже шестой раз завоевать кубок производителей.

Перевод: Стас Маркевич