Сидоров воинское. Боевые искусства древних Ариев (Рон Мак Вэн)

СИСТЕМА “БЕЛОЯР” родилась при слиянии древних родовых знаний славян и учений лучших умов русской психиатрии – Выгодского, Бехтерева, Сеченова, Лурии. Все теоретические выкладки в учении этих выдающихся людей основаны на простейшем принципе, который знали наши предки и описывали его в своих сказаниях и былинах: “Всякое движение заканчивается мыслью, и всякая мысль заканчивается движением”. Бехтерев в своих работах доказал, что внутренний конфликт человека, в своей основной стадии, возникает именно в этой цепочке: движение -> мысль * мысль -> движение. Развитие конфликта в конечной стадии приводит к сильнейшим психическим расстройствам, наркомании, алкоголизации, проституции, садизму и т.п. Система “БЕЛОЯР”, направленная на разрешение внутреннего конфликта через естественное целостное движение, включает в себя три этапа.

  • В первую очередь – с помощью простых упражнений проводится эффективнейшая терапия заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата.
  • На данном этапе соединяются различные виды упражнений в единую систему естественного движения. Отрабатываются плавные и точные переходы. Занимающийся обучается формировать цель, а потом достигать эту цель независимо от давления окружающей среды.
  • В славянских преданиях нет упоминания о боевом искусстве как таковом. Западные историки решили, что в России нет боевых искусств. Умение произвольно отвечать на агрессию со стороны у любых народов превращается в танец. Любой национальный танец – боевая форма пластического движения. Если к пластике присовокупить и точное понимание работы мышц и костного аппарата, то получается самая совершенная боевая форма движения. Такой формой обладала Россия (“Коня на скаку остановит…”).

    Русские плясовые – самая совершенная форма естественного движения. На этой основе идет изучение русского национального танца и применение элементов танца в единоборствах с полным логическим обоснованием каждого движения.

  • Школа русского боя “ “
    Основныe аспекты в деятельности:

  • духовный- историко-философский, культурный, национальный разделы;
  • психофизический, как развитие внутренних способностей, открытие внутриличностного потенциала человека.
  • терапевтический – профилактика и оздоровление организма, костно-мышечной системы;
  • пластический – культура движения, динамика, координация, пространственно-временное восприятие;
  • физический – общая физическая подготовка (ОФП), выносливость, ловкость и т.п.;
  • боевой – аспекты русского боевого искусства, которое в свою очередь делится на кулачный бой и рукопашный бой.
  • Кулачный бой – состязательная культура Руси, мужская традиция. В кулачном бою идёт освоение практики боя на средней дистанции, ударной техники рук и ног, способов защиты от ударов руками – ногами, способов перемещений.

    Рукопашный бой – это практическая боевая борьба (поведенческая модель) состоящая из множества совокупных вещей, таких как: различные технические наработки, ударная техника, бросковая техника, освоение способов перемещений на разной дистанции и отслеживания ее, акробатика, психофизика, биомеханика, психологические аспекты по взаимодействию человека с человеком, знания законов композиции, как организации пространства и времени, освоение способов выведения человека из равновесия, как физического так и психического, тактика и стратегия и многое другое.

    Используя систему подготовки русского рукопашного боя, увеличивается возможность действий и безопасности при ведении боя в экстремальной обстановке, так как основными ее моментами являются:
    отсутствие конкретных приемов против конкретных действий (существуют принципиальные базовые действия основанные на природных законах);
    отсутствие работы сила на силу (умение чувствовать силу и управлять ей);
    работа по ситуации (ситуация постоянно меняется во времени и пространстве).

    Другие славянские стили: СПРУТ, Чёрная рысь, Характерники, ГРОМ, ШАТУН, Боевой пляс.

    «Некоторые люди с тонкими ногами сильнее, чем люди с толстыми, – Почему? Потому что сила лежит в сухожилиях, в тех невидимых твердых тканях, которые уступают по плотности только костям. Без сухожилий человек превратился бы в студень. Но сухожилия надо тренировать. На моем опыте можно убедиться, что не обязательно крупный мужчина должен быть сильным, а человек скромного сложения – обязательно слабым.

    Я не верю в большие мускулы, если рядом с ними нет настоящей большой силы сухожилий.

    Александр Засс, или Железный Самсон, создал гениальную систему развития силы.

    “Крупный бицепс не является критерием силы так же, как большой живот не является признаком хорошего пищеварения”.

    «метод Иванова». Или, по-научному, «Способ принудительного питания мышц»

    Книга – Мужик с топором — герой российских улиц и защитник семьи. Простой человек, способный преподать недругу урок мужества – достойного мужского поведения в смертельно опасной ситуации.

    Поговорим о том где взять желание и силу на собственное совершенствование.

    Вот симптомы человека ведущего ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ :

    «1. Нельзя заболеть воспалениями, простудами. Грипп проходит практически незаметно. Выключается и исчезает практически вся психосоматика (расстройства органов, суставы, боли - ведь все органы вычищаются и омолаживаются). Иммунитет поднимается от искусственного минимума до есте­ственной нормы: можно три часа лежать в снегу или плясать в одних плавках при минус 18°С, и ничего не происходит. И все это - без спец. закалки!

    2. Чувствительность к вредным веществам высочайшая, реакция на них сильная, даже может быть болезненная, но при этом тело мощно и быстро их выводит из себя, отторгает, обезвреживает, и последствий отравлений практически не бывает.

    3. Сюда же: очень сильная пищевая выносливость: если приходится есть непривычное или неудобоваримое, все это легко переваривается и обезвреживается без последствий. Фильтры все обрабатывают одним махом. «Луженый желудок».

    4. Усвояемость пищи на порядок выше. То есть - коэффициент усвоения. «Отъевшийся» сыроед (прошедший кризис восьми месяцев) наедается тремя яблоками, парой огурцов. Насыщает дикая лесная зелень, листья овощей, побеги винограда -все годится в пищу. Отсюда:

    5. Уникальное ощущение независимости от обстоятельств. Не будем говорить высоких слов о единстве с природой, но что бы ни случилось, где бы ни оказался - хоть в лесу - всегда будешь сыт без всяких денег, выживешь.

    6. Ощущение вкуса: не языком и глазами, а всем телом. Тело одобряет или не одобряет пищу и сигналит желанием, равнодушием или отторжением. Ощущение сытости: оно объективное, из тела, поэтому нет возможности объесться. Вообще сырыми продуктами очень трудно объесться.

    7. Ощущение голода: после «кризиса» практически не беспокоит. Того невроза, что мы называем аппетитом, нет. Есть понимание: ага, можно поесть. Отвлекся, забыл, день или два - и ничего. Вспомнил - поел, хорошо. Отсюда:

    8. «Эффект верблюда»: способность вообще не есть день, два и три, без потери комфорта и выносливости. Питаешься раз в день - выше крыши. То же самое с питьем, даже при больших физических нагрузках.

    9. Как резюме: нормальная физическая выносливость. Бег приятен. Можно бежать несколько часов, и после этого не чувствуешь себя уставшим. Совершенно не утомляешься, нет желания присесть, прилечь. КПД жизни гораздо выше. И опять все это - без специальных тренировок.

    10. Умственная выносливость при любой нагрузке столь же велика. Ум ясен и кристально чист. Память работает идеально. Ясность мышления такова, что экзамены сдаются почти без подготовки и учеба перестает быть проблемой.

    11. Потребность в сне сокращается до 6-ти часов. Легко переносится дефицит сна. Например, в 60 лет вести машину без перерыва трое суток, без ослабления самоконтроля и внимания. Пробуждение легкое, бодрое и радостное. (Эх, ни хрена себе! Да ради одного этого…)

    12. Тон - сильный интерес к жизни. Настроение ровное, радостное. Неприятности только активизируют. Конфронт высокий: практически нельзя поссориться - ничто не раздражает, все воспринимается сознательно.

    Ровно тридцать лет назад молодой спортсмен Вадим считал себя самым счастливым человеком, потому что судьба подарила ему встречу с великим мастером, одним из создателей техники самбо – Анатолием Харлампиевым. "Это был уникальный человек, чья жизнь и творчество еще будут пристально изучаться потомками, - вспоминал Вадим. - Я не встречал более совершенного и мудрого учителя!" Именно Харлампиев, внимательно изучавший боевое искусство народов Востока, Сибири и Северного Кавказа, как-то обмолвился ученику, что у всех них есть праматерь - искусство боя ариев, вершина и совершенство, утраченные для человечества навсегда. Его корни эхом отдаются в технике борьбы народов, населяющих современную Россию, Европу и часть Азии. Вязьмин начинает по крохам собирать все сведения об ариях, которых в СССР скромно называли индоевропейцами.

    На закрытом турнире, где известные мастера демонстрировали новшества в ведении боевых единоборств, гвоздем программы стали приемы древних ариев, которые пытается восстанавливать Вадим Вязьмин, спортсмен и лингвист. Он заставил заговорить древние манускрипты, когда-то собранные нацистами и вывезенные после войны в Москву.

    ПОЕДИНОК В ТАНЦЕ

    Тем вечером наши сигалы и норрисы выходили на ковер и объясняли, какие новшества они внесли в борьбу самбо, тайваньский бокс, кунг-фу. Избранная мужская публика заинтересованно обсуждала подсечки и удары. Тончайшие детали спаринга бойцов комментировали их учителя, объясняя, что нового они внесли в технику. Когда объявили очередных выступающих, публика оживилась - на этот раз ей предложили посмотреть боевое искусство, которым пользовались воины тысячелетия назад.

    Два сорокалетних бойца, кружась и прыгая, как в танце, плавными прикосновениями наносили жестокие и точные удары. Шепот восхищения пронесся в зале - такого еще не видел никто. Бой пригласили пояснить человека, который и восстановил позабытое и прекрасное искусство древних воинов. Мастер признался, что полжизни просидел за манускриптами и по мозаике отрывочных сведений смог воссоздать арийскую технику боя. Мне подумалось тогда, что этот человек похож не на твердолобого спортсмена, а скорее на счастливого ученого, поведавшего миру о своем открытии.

    Мы договорились о встрече. Идя к нему домой, вспомнила, что ариев мы знаем благодаря нескольким страничкам школьного учебника и нацистским расовым теориям. Готова была к лекции и скучному интервью. Но лекции не получилось. Мой герой, Вадим Джамшитович Вязьмин, тихим ровным голосом стал объяснять, с чего все начиналось.

    ЗАВЕЩАНИЕ МАСТЕРА

    Ровно тридцать лет назад молодой спортсмен Вадим считал себя самым счастливым человеком, потому что судьба подарила ему встречу с великим мастером, одним из создателей техники самбо - Анатолием Харлампиевым. "Это был уникальный человек, чья жизнь и творчество еще будут пристально изучаться потомками, - вспоминал Вадим. - Я не встречал более совершенного и мудрого учителя!" Именно Харлампиев, внимательно изучавший боевое искусство народов Востока, Сибири и Северного Кавказа, как-то обмолвился ученику, что у всех них есть праматерь - искусство боя ариев, вершина и совершенство, утраченные для человечества навсегда. Его корни эхом отдаются в технике борьбы народов, населяющих современную Россию, Европу и часть Азии. Вязьмин начинает по крохам собирать все сведения об ариях, которых в СССР скромно называли индоевропейцами.

    До революции арийская тематика нашими историками освещалась аж от Ноева ковчега. Один из сыновей Ноя - Иафет и стал-де прародителем арийской расы. Российское Императорское историческое общество считало, что арии жили во II тысячелетии до нашей эры в верховьях Сырдарьи и Амударьи, а затем стремительно распространились по евразийскому континенту, став прародителями славян и ряда других народов. Завоевали территории от Индии до Греции. Их культура, язык оставили огромный след в истории многих народов - славянских, германских.

    После того как Гитлер идею арийского превосходства сделал основополагающей в своей политике, в СССР постарались забыть о том, что именно славяне сохранили многие особенности арийской культуры. После Великой Отечественной историю, как часто бывало у нас, пытались подкорректировать. Арийцев заменили на индоевропейцев, и вообще эта тема стала почти закрытой. Но что бы ни придумывали политики, связь народов СССР со своей праматерью оставалась слишком очевидной. Арийцы были высокими, голубоглазыми и светловолосыми людьми с развитой цивилизацией. И поныне сохранился в рукописях санскрит (в переводе означающий "совершенный") - ритуальный, как считают, язык жрецов ариев. Разговорные языки - "пракриты" - оставили след и в нашем языке. Сходство поражает: божество неба Дэва у нас превращается в Диво, корову они называли "гау" (отсюда слово "говядина"), по-арийски "память" звучит как "смрти" (основа нашего слова "смерть"), мертвый - "мртьюх". ...Великолепие санскрита осталось потомкам благодаря индийскому эпосу "Махабхарата" и "Рамаяна", повествующих о великих подвигах ариев, своей боевой мощью повергнувших в ужас все племена Азии и Европы.

    ЗАГОВОРИВШИЕ РУКОПИСИ

    Итак, девятнадцатилетний парень решил посвятить себя воссозданию древнего воинского искусства. Но как? Книги на эту тему найти было трудно. Помогло знание английского, фарси и немецкого плюс сокровища Ленинской библиотеки.

    Вадим, корпевший сутками над немецкими и персидскими фолиантами, скоро понял - без знания санскритских древних рукописей ему не продвинуться дальше. Ему помог один из редких тогда знатоков санскрита, который, правда, весьма плохо владел фонетикой. Зачем молодому парню, которому бы на танцы и в кино бегать, долбить мертвый язык исчезнувшей цивилизации? Затем, что в Ленинке хранились уникальные рукописи и книги на санскрите, проливавшие свет на историю ариев. Многие из них вывезли из фашистской Германии.

    Напомню, Гитлер очень интересовался эзотерикой, мистикой и усердствовал в возрождении традиций арийской расы. Для этого фюрер создал пятьдесят закрытых научно-исследовательских центров, в которых как настоящие ученые, так и откровенные шарлатаны изучали знания древних, зашифрованные в произведениях искусства и книгах.

    Вывезенные сокровища много лет пролежали в архивах, возможно, что именно их часть попала в главную библиотеку Советского Союза. Манускрипты, по словам Вязьмина, украшали печати фашистской Германии. Знатоки санскрита - редкость, поэтому смысл книг открывался немногим. Вадим Вязьмин потратил годы на изучение древних источников. Постепенно из заинтересованного читателя он превратился в исследователя, и теперь Вадим Джамшитович знает об ариях практически все.

    ТЕ, КТО СМОТРЕЛ НА СОЛНЦЕ

    Эта великолепная цивилизация называла себя ариями, то есть "превосходными".
    Их армия была разделена на пеших воинов, боевые колесницы, всадников на слонах и элитные войска, которые составляли принцы крови. Правитель государства был и главнокомандующим. Свою воинскую карьеру принц начинал с четырехлетнего возраста. Жрецы составляли подробный гороскоп царевича и индивидуальную методику тренировок будущего полководца. Простые мальчишки тоже сызмальства приучались к воинской жизни.

    Прежде чем овладеть оружием, тренировали тело. Считалось, что успешно применять разрушительную силу астры можно лишь тому воину, который в совершенстве владеет боевым искусством и будет крепок как физически, так и духовно. В то время человечество еще не стремилось изолироваться от природы и расчленить свои знания на узкие ручейки науки. Поэтому арийская боевая подготовка была синтезом мировоззрения, религии, культуры и физических упражнений. Все строилось на глубоком изучении устройства Вселенной и человека как микрокосмоса.

    Для приобретения силы детей тренировали Щакти Вардханой, состоящей из 390 комплексов упражнений. Одно из простейших выглядело так: под низкие звуки струнного инструмента, напоминающие крики слона, юный воин учился поднимать живого слоненка, при этом произнося особым тембром священные слова. Совершенству духа и наращиванию мощи не было предела - арийцы все время посвящали тренировкам и боям.

    Например, принца тренировали смотреть на солнце. Специальная методика и психологический настрой был таков, что это упражнение постепенно растягивалось до двенадцати часов в сутки! Конечно, для нас это выглядит фантастикой - стоит лишь вспомнить тех, кто обжег роговицу в последнее солнечное затмение. Интересна и арийская колесница: ее колеса укреплялись крюками и косами с острыми лезвиями, крушившими на огромной скорости все, что попадалось на поле боя. На колеснице было два воина - первый управлял лошадьми, повозкой с прикрепленным оружием, второй был оснащен целым ворохом стрелкового оружия. Были стрелы для поражения боевого слона в глаз, стрелы с широким лезвием, которые на лету отрубали голову противника. Но только принц владел всеми пятью видами оружия: "астрами" - способными разрушать целые города; "муктами" - оружием для метания стрел; орудиями, которые можно держать в руке или метать; собственно оружием для индивидуального поединка и метательными сооружениями для крупных орудий "янтра-мукта".
    Но сила и знание технической мощи могли сыграть деструктивную роль и разрушить личность. Поэтому столь важным арийцы считали духовное совершенство и гармонию с окружающей их Вселенной. Многие из своих знаний великие воины передали своим потомкам, которые разнесли его во все части света. Индусы через Бодхидхарму принесли воинское искусство в древний Китай, где оно совершенствовалось и позже пришло в Японию.
    Славяне и многие народы России тоже сохранили кусочки воинских секретов ариев.

    ОРИГИНАЛ ЛУЧШЕ КОПИИ

    Вязьмин считает, что вместо того чтобы сегодня копировать восточное боевое искусство (лишь отголосок совершенного арийского искусства), лучше обращаться к первоисточнику. Сегодня Вадим Джамшитович уверен, что полностью восстановил теорию подготовки арийских бойцов. И это знание может сыграть огромную роль в подготовке наших спортсменов. По эффективности арийская техника боя превосходит все современные аналоги.
    Вадим Джамшитович уверен, что древний воин мог бы безо всякого усилия разорвать на куски великолепного Брюса Ли или Тайсона. Поэтому система подготовки арийских бойцов так притягательна и в то же время опасна. Вязьмин тренирует всего несколько человек, которых хорошо знает и в которых уверен: эти постараются не нанести другим вред своими знаниями. Поэтому пока он не хочет открывать свою школу - "убийственная" техника может привлечь и криминальные структуры. Сам Вязьмин говорит, что не собирается обучать тому, что может убить безвинного человека. Хотя, без сомнения, секреты древнего мастерства пригодились бы как спортсменам, так и спецназу.
    Однако восстановленная техника слишком опасна, чтобы ее делать общедоступной. Лишь раз сделал Вязьмин исключение и за две недели до начала Российского чемпионата боев без правил, проходившего в старом Московском цирке, начал тренировать бойца. За столь короткий срок он так подтянул парня, что тот занял третье место.
    Не техникой боя единой жив Вязьмин. Его прекрасные картины украшали выставочные залы США и России, он автор весьма популярного романа, пишет стихи. Но секреты ариев не оставляет. Еще предстоит многое открыть для человечества.

    Юлия МАЛАХОВA

    Десятилетиями русские люди изучали боевые искусства азиатских и европейских народов — Китая, Кореи, Японии, Тайланда, Греции, Англии. Не подозревая о том, что в сердцевине русского народа хранится память о древнейшей воинской традиции, которая не знает себе равных. Наши предки сумели захватить и удерживать в течение многих столетий гигантские территории — от Амура до Дуная. Главным их преимуществом была уникальная система подготовки воинов, включавшая не только работу с оружием и рукопашный бой, но и психотехники, позволявшие русским ратникам во время схватки двигаться в несколько раз быстрее, чем обычный человек. В этой книге впервые раскрываются секреты древнейшей воинской системы славян-ариев. Подробно описываются основные принципы русского боя. Даются конкретные методики работы с бессознательным человека, позволяющие ему получать дополнительную энергию в бою и выходить на сверхскорости, не испытывая усталости.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Меня могут спросить (и этот вопрос с точки зрения современного обывателя, который считает себя великим знатоком воинских искусств, будет вполне справедлив): зачем писать ещё какую-то книгу о том, что давным-давно известно? И действительно, о восточных единоборствах написана масса различных книг. Их сотни, если не тысячи. Подобную литературу пишут и на Востоке, и на Западе все кому не лень. И казалось бы, ничего нового об этом направлении культурной деятельности человека сказать невозможно. Всё давно сказано. Кроме того, во всех мегаполисах мира да и в небольших провинциальных городах работают сотни различных клубов по изучению не только восточных единоборств, но и западных. Последние тоже входят в моду и начинают успешно конкурировать на мировом рынке воинского наследия предков со стилями Китая, Японии и Вьетнама. Только у нас в России зарегистрировано больше 10 наших, неведомо откуда взявшихся, как утверждают их создатели, национальных стилей.

    Это и казачий спас, и знаменитый, близкий к нему, стиль Кадочникова, и «скобарь», и «кружало», и, конечно же, так называемая славяно-горицкая борьба. В каждом большом городе обязательно найдётся что-то своё, вполне национальное. Только вот какое дело: если внимательно присмотреться и отбросить национальный камуфляж, то вместо родного кровного, мы увидим всё те же изрядно надоевшие стойки и блоки Японии или Китая. Особняком стоят разве что казачий спас, славяно-горицкая борьба и боевое самбо; но если до конца быть честным, то два последних тоже попахивают востоком. Славяно-горицкая — в меньшей степени, но что касается боевого самбо, то оно является набором приёмов, многие из которых встречаются не только на Кавказе или Средней Азии, как утверждают знатоки этого стиля, но и на Востоке, в частности, в Японии. Это и понятно, потому что советское боевое самбо создавалось не только Анатолием Аркадиевичем Харлампиевым, который в поисках воинского наследия предков исколесил весь юг России, Кавказ и Среднюю Азию, но и изучавшим японские единоборства Ощепковым.
    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тема воинских искусств давно исчерпана и ничего нового здесь уже не сказать. А что касается нашей национальной воинской традиции, то в основном она копирует Восток. Следовательно, таковой не является. Вывод, на первый взгляд, неутешительный. К тому же, если вспомнить, что пишут наши российские, украинские или белорусские знатоки воинских искусств о йоге борьбы славян, то становится и грустно, и обидно.


    Например, известный знаток восточных единоборств и прекрасный писатель А.Е. Тарас в своих книгах прямо говорит, что славяне никогда не создавали своих национальных школ самообороны. Если они что и имели, то это стеночный кулачный бой, который воспитывал в них чувство локтя. Складывается впечатление, что уважаемый А. Тарас совершенно не знает истории или поддался западной пропаганде, которая утверждает, что подлинные школы воинского искусства могли возникнуть только в Китае или Японии. Зачем нужен Западу такой штамп, догадаться нетрудно. Определёнными влиятельными кругами связанных между собой тайных обществ ведётся война против белой европеоидной нордической расы. Зачем это делается, я рассказывать не стану, это не входит в рамки данной книги. Важно другое: все выдающиеся достижения европейских народов либо замалчиваются, либо приписываются кому-то другому. Например, семитам или даже неграм. Но это одна сторона медали. Другая сторона её в том, что культуру Востока насильно внедряют на Западе, выдавая её за совершенный эталон для подражания. В полной мере это относится к йоге и боевым искусствам. Вот почему на Западе всё восточное имеет такой ошеломляющий успех. Мы имеем дело с самой настоящей подменой, но об этом и не догадываемся. Нам с детства вбили в голову, что китайцы с японцами являются законодателями традиции боевых искусств и по-другому быть не может, — это аксиома, которая не требует доказательств. А что по этому поводу говорят сами китайцы? Оказывается, совсем другое: многие трактаты чань-буддизма утверждают, что воинское искусство занёс в поднебесную великий Бодхидхарма — первый буддистский проповедник, который пришёл в Китай из Индии. Но это относится к шаолиньским стилям. Удановские же стили появились в Китае с севера от так называемых «белых дьяволов», диньлиней и народов хунну. Китайские трактаты по боевой йоге прямо говорят, что в Поднебесной воинская традиция людей белой расы обрела новую родину, только и всего. Если китайцы что и создали, так это звериные стили, базис которых: стойка, блок, удар, точно такой же, как и в во всех других восточных единоборствах. Ничего нового.


    Впервые о том, что китайцы, тем более японцы, не являются создателями школ подлинного воинского искусства, что они лишь талантливые копировальщики, высказался знаменитый Сунь-Лу-Танг, президент воинских искусств Китая начала XX столетия. Сунь-Лу-Танг, будучи адептом школы Лао-цы, изучив три основных удановских стиля Син-и (форма разума), Тайцы (великий принцип) и Па-куа (восемь три гран) пришёл к выводу, что эти три направления являются единым целым, тремя частями единой воинской традиции, которая попала в Китай вместе с белыми голубоглазыми чжоунцами, представителями Великой Северной Империи. Что это за империя, догадаться нетрудно. Конечно, речь идёт о легендарной Биарнии или так называемой Сибирской Руси. Той самой, откуда шло в древности завоевание Китая, а в средние века и Восточной Европы. Но это уже другая тема, и касаться её, в силу специфики нашей книги, не будем. Важно другое, и восточные летописи, и многие мастера воинских искусств как в Китае, так и в Японии считают, что йога борьбы пришла на Восток от людей белой европеоидной расы, и это тогда, когда сами европейцы уверены в обратном. Как же так произошло? Всё оказывается просто: воинское искусство процветало на Западе среди представителей нордической расы. Это происходило во времена так называемой ведийской цивилизации.
    До сих пор в целости и сохранности его можно встретить у кшатриев Индии. В Европе йога борьбы была под корень уничтожена христианством. Вот почему современные европейцы, отлично понимая, что французский «сават» или шотландский бокс нисколько не уступают знаменитым удановским стилям, всё равно продолжают отдавать пальму первенства восточным единоборствам. Такова заложенная программа, но возникает вопрос, что собой представляет воинская традиция индийских кшатриев? То, что она невероятно древняя, известно ещё из Ма-хабхараты. Именно её преподавал пандавам и их соперникам кауравам великий мастер Дрона. Скорее всего, именно эту боевую традицию принёс в Китай кшатрий и одновременно буддийский подвижник Бодхидхарма. Другой он в те времена не знал. Об индийском воинском искусстве мы поговорим несколько позднее. Нас интересует другое. Если ведийским индам до нашего времени удалось сохранить древнюю воинскую традицию ариев, то она должна была уцелеть не только в Индостане. Наверное, где-то и в других местах мира, куда не дотянулись христианские миссионеры и мусульманские муллы. Это на самом деле так: древнее боевое искусство ариев, несмотря ни на что, долгое время культивировалось иранскими ассасинами, фактически, зорроастрийской сектой профессиональных убийц. Ассасины в рукопашных схватках не знали себе равных. Они никогда не проигрывали боёв китайцам или кому-то ещё. Если их кто-то и побеждал, так это были индийские кшатрии или воины из русских боярских родов. Я не оговорился — витязи из русских древних боярских семей. Дело в том, что помимо Ирана, Бактрии и Согдианы арийская воинская традиция долгое время сохранялась и на русской земле. Она жива и в наше время. Но не в среде казачества, где в течение веков культивировался близкий к ней «Спас», а у прямых потомков древнерусских бояр, в основном на севере европейской территории страны и в Сибири. В тех регионах страны, куда после победы христианства отступили потерявшие власть представители второго высшего сословия, ведические бояре. Но так уж сложилось, что о семейных школах древнего воинского наследия в России почти ничего не известно. Именно по этой причине и изобретаются различные, базирующиеся на принципах восточных единоборств, стили, которые выдаются за наши кровные национальные. Процесс этот понятен, хочется иметь что-то своё, отличное ото всех. Но раз его нет, то пустая ниша заполняется чем угодно, и никого особо не смущает, что эти новоявленные стили создаются как правило мастерами, которые долгое время изучали восточные единоборства. Тогда возникает вопрос: почему принципы древнеарийского воинского наследия в России так и не получили распространения? С одной стороны, по причине закрытости школы. Она возникла из-за противостояния христианским догматам, в которых всегда отрицалась плоть и воспевался один только дух. С другой — чтобы не дать неподготовленному духовно народу мощное оружие физического воздействия. Воинское искусство кшатриев в Индии до сих пор даётся только своим. То же самое и на Руси. Именно по этой причине у современных специалистов по восточным и западным единоборствам сложилось мнение, что на нашей земле школ по воинскому воспитанию никогда не существовало. А все наши витязи, начиная от храмовых воинов и кончая более поздними былинными богатырями, были просто талантливыми самородками. Беда в том, что все эти «знатоки» воинской традиции предков — и не только приведённый выше А. Тарас, но и многие другие — относятся к спящей категории людей. Они патриоты, но спящие, не знающие своей национальной истории, не понимающие простых вещей. Многим из них неохота читать наши хроники и лень думать. Проще изобрести миф и навязать его своему народу. Вот пример того, как закулиса через всех этих тарасов, шабето, шатуновых, серебрянских и многих других управляет нашим сознанием. Они сами того не понимают, что воспитаны Западом, вбивая в головы соплеменникам мысль о том, что наш народ никогда не являлся частью некогда единого арийского мира. Следовательно, не сохранял в себе культурное наследие общих предков. Я не хочу сказать, что вышеназванные специалисты по воинскому воспитанию — прямые враги и злостные агенты влияния. Но пора бы им понять, что не всё так просто, как на первый взгляд кажется. Если тебя торопят с выводами, значит что-то за этим стоит. Пришло время проснуться, открыть глаза, а не писать в своих книгах то, чего никогда не было. Ото лжи наш народ смертельно устал, ему нужна правда о себе, только правда, и ничего больше. Тем более её своим упорным нежеланием прогибаться ни под Западом, ни под Востоком он заслужил.

    НЕМНОГО О ПРОШЛОМ

    Я не боюсь утверждать, что на Земле нет ни одного этноса, в культуре которого не было воинского образования. Это только уважаемый А. Тарас и ему подобные пишут, что у славян никогда не бытовали национальные воинские школы, но пусть это останется на их совести. Национальное воинское искусство было, есть и будет у любого народа планеты. Разве папуасы не учат своих юношей военному делу? Или малонезийцы? Почитайте дневники Миклухо-Маклая, в них хорошо сказано о новогвинейской воинской традиции. Учат своих парней биться копьями и знаменитые масаи в Кении и племена Ваккаба в восточной Африке. До сих пор сохраняют свою воинскую традицию бушмены и готтентоты. То же самое можно сказать о воинах племен банту, туарегах Сахары, бедуинах Африки и Аравии. Про Восточную Азию говорить вообще не приходится. Даже обыватели хорошо знают, что в каждой деревушке Лаоса, Камбоджи, Таиланда, Вьетнама, Китая или Японии имеются мастера — хранители национальной воинской традиции. Несколько иначе в Центральной Азии. Но тут произошло то же самое, что и у нас. В Европе у германцев и славян запретили занятия воинским наследием предков «любвеобильные» христиане, а в центральной и западной Азии — мусульманские муллы. Если быть точнее, отчуждение от арийского воинского наследия в основном произошло в народных массах. Ни христианам, ни завоевателям-мусульманам умеющие владеть воинским искусством сильные подданные были не нужны. И тем и другим необходима была абсолютная власть над массами. По этой причине древняя арийская йога борьбы в христианском и исламском мире очень скоро приняла форму прикладного воинского искусства для аристократии. И в Европе, и в Азии им стала заниматься в основном знать: рыцари-дворяне и военная верхушка мусульманского мира. Естественно, прикладной внешний характер превратил арийскую воинскую йогу в набор определённых боевых приёмов. Только клан ассасинов в Иране и тибетские монахи-воины смогли сохранить подлинный дух и принципы древнего боевого наследия. Тибетцы позаимствовали арийское воинское искусство у индийских кшатриев, а ассасины ислам признали только внешне, внутренне они остались поклонниками Ахура-Мазды, своего покровителя. Но это на Западе и в Центральной Азии. А как же на Руси? А на нашей земле всё сложилось несколько иначе. Чтобы понять как, надо вспомнить, что в VIII—VI тысячелетии до н.э. предки так называемых индоевропейских народов на территории западной Европы не проживали. В те времена западная Европа приходила в себя от недавно закончившегося оледенения. К тому же она была населена иберийскими племенами и родами африканских негров. Территорию западной Европы предкам индоевропейцев надо было ещё завоевать. Восточную же Европу, Урал, просторы Сибири и Средней Азии не надо было завоёвывать. С древних времён эти территории входили в сферу влияния Великой Северной цивилизации, той самой, которую греки называли Гиперборейской. Бесспорным доказательством вышеизложенного служит особый геометрический орнамент, который широко распространён на всей вышеназванной территории. И, конечно же, чисто европейские черепа, которые в изобилии встречаются от пустыни Такла-Макан на юге вплоть до Скифского или Ледовитого океана на севере. Примерно 8 тысяч лет до н.э. на просторах гигантского Евразийского региона сложилась единая культура. Это подтверждается и лингвистическими данными, и орнаментами. Именно отсюда в более поздние времена началось расселение белой расы в западную Европу и на юг, вплоть до Индии. Как показывают данные генетики, основным ядром древнего индоевропейского мира были люди с нордической гаплогруппой R1A1. В настоящее время северная гаплогруппа в полной мере сохранилась только у славян, в меньшей степени у германцев и балтов. У других «псевдо-европейских» народов она почти полностью отсутствует. Если взять Индию, то она встречается только в среде кшатриев и брахманов, да и то не более 16%. О чём это говорит? Да о том, что древние инды-арии были выходцами из Великой Северной Империи. И генетические корни их русские. Какой из всего вышеизложенного можно сделать вывод? Только один: инды-арии, как и древние иранцы, являются частью русского народа. Впрочем, как и западноевропейские носители гаплогруппы R1A1. Такой вывод сделали американские генетики, которые 10 лет отработали на территории России и Западной Европы. Следовательно, культура Индии, Ирана и национальная культура Западной Европы не являются коренными. Все они периферийные, отпочковавшиеся от мощного Евразийского арийского ядра суперэтноса, частью которого является наш народ. Такой процесс стал происходить примерно с V тысячелетия до н.э. Многие учёные пришли к выводу, что толчком к расселению ариев из своего этнического ядра явились часто повторяющиеся засухи. По непонятным причинам в Средней и Центральной Азии начался интенсивный процесс опустынивания, исчезновения озёр, многих рек и болот. И носители нордической культуры, и генетики двинулись кто на север в сибирскую степь, кто в Индию, а кто на далёкий запад, в отапливаемую Гольфстримом Европу. По данным археологии, арийский геометрический орнамент из восточной Европы стал распространяться на Запад где-то на рубеже III тысячелетия до н.э., примерно в то время, когда была завоёвана нордической расой Индия.

    Для чего я это всё написал?

    Чтобы читатель понял одну закономерность. Дольше всего культурные традиции сохраняются не на периферии расселения этноса, а в его ядре. Теперь можно смело сделать вывод: если ядром арийского мира многие тысячелетия являлась Восточная Европа, Урал и бескрайние просторы Сибири, то именно здесь, на этой территории дольше всего сохранялось культурное наследие предков. Понятно, что это относится не только к языку, архитектуре, изобразительному искусству или музыке, но и к воинскому наследию. Потому что оно у всякого этноса всегда являлось частью его культуры. Вот почему на Руси в целости сохранилось древнее арийское искусство рукопашного боя. И не надо рассказывать сказки, что кроме стеночного боя у русского народа ничего из ведического прошлого не сохранилось.

    Стеночный бой — совсем другое, так же, как и народная драка, из которой родился стиль всем известной славяно-горицкой борьбы. Здесь речь идёт о воинском искусстве русских кшатриев. На Руси их когда-то называли боярами. В одном из переводов звучит: «боем ярые». Если учесть, что «ярью» древние русы именовали мощный поток космической энергии, то становится понятным сакральный смысл слова «боярин»: «умеющий в бою пользоваться энергопотоками», или нисходящими и восходящими силовыми полями. Как это делается, я опишу ниже.
    А сейчас хочется сказать следующее: христианство не просто так пришло на Русь, управляемое из-за рубежа, в частности из Ватикана, который, по сути, всегда являлся и является храмом Сета-Амона. Католицизм — это всего лишь прикрытие. Христианство постаралось не оставить на Руси ничего от ведического наследия предков, и во многом ему это удалось. Но далеко не везде. Например, оно не справилось с русским народным фольклором. Русские народные сказки в основной своей массе являются наследием дохристианского времени, то же самое можно сказать и обо многих северных былинах.
    Не изменило христианство и одежду народа, но что самое отрадное, не смогло искоренить из потомков ведических бояр вековую воинскую традицию предков. Она жива до сих пор, и те, кто ею владеют, знают, что это такое. Они отлично понимают и осознают, что их воинское искусство непохоже ни на какие другие, оно стоит особняком ото всего восточного и более позднего западного. Но несмотря на это, его мощь не имеет себе равных. Это не пустые слова. Мне не раз приходилось проверять воинскую традицию на деле. И не было случая, чтобы она меня хоть раз в чём-то подвела. Но о структуре и принципах воинского искусства предков несколько ниже.

    ПРОВЕРКА БОЕМ

    Если б уважаемый А. Тарас и ему подобные, которые утверждают, что на Руси никогда не существовало национальной воинской традиции, прежде чем навязывать нам свои домыслы, прочли наши былины и немного над ними поразмыслили, они бы не занимались словоблудием, а постарались бы докопаться до истины. Невежество есть невежество. А потом, у нас на Руси есть одна беда: нам всегда кажется, что за бугром всё не так, как у нас, а намного лучше. Такое отношение к себе и к загранице называется «чужебесием».
    Но вернёмся к былинам. Здесь удивляет одна деталь. Мировая историческая наука считает, что скандинавские саги, германские, кельтские предания являются неопровержимой истиной, а русские былины — нет. Наши легенды, по мнению знатоков фольклора и многих прозападных историков, всего лишь плод народной фантазии. И попробуй возразить, что это не так. Тебя тут же начнут шельмовать и высмеивать. А между тем былины происходят от слова «быль», т.е. «истина».

    СЕЧА РОКДАЯ

    Так вот, в известной днепровской былине говорится, как однажды печенеги попытались захватить стольный Киев. Они ночью по степи и пойме реки подкрались к городу и внезапно рано утром, как только были отворены ворота, а жители ещё спали, попытались через них проникнуть в столицу. И тут, как назло, на их пути оказался седоголовый могучий боярин по имени Рокдай. Печенегов было больше тысячи, а Рокдай один. Он возвращался из дальней поездки и у ворот Киева столкнулся с печенежской дружиной. Если бы не Рокдай, план печенегов вполне мог осуществиться. Охрана ворот среагировала слишком поздно, и потом, нужно было время, чтобы их закрыть. Но чтобы подойти к крепостным воротам, врагам надо было отправить на тот свет единственного их защитника Рокдая. Однако вот беда: простая задача для степняков оказалась неосуществимой. Рокдай встретил своих врагов на мосту через ров, поэтому атаковать его всем скопом они не могли, тем более окружить. А в прямой, фронтальной сече, сражаясь двумя мечами, он их буквально выкашивал. Не помогли ни копья, ни арканы. Очень скоро перед русским витязем возникла груда окровавленных трупов. С каждой минутой она всё увеличивалась и увеличивалась. Казалось, печенеги нарвались не на человека, а на закованную в непроницаемую броню могучую, уничтожающую всё живое, машину смерти. Несколько минут русский витязь сдерживал напор наступающих, но когда пришедшие в ужас печенеги отступили, он бросился на них сам. И тогда оставшиеся враги, покинув мост, в панике кинулись к своим коням. Отсюда и закрепилось в памяти нашего народа выражение: «сеча Рокдая». Основы этой особой техники бесконечной атаки, без видимых блокировок и отбивов, я покажу в конце данной книги.

    ПОЕДИНОК ВИТЯЗЯ ДОНА С ЦАРЬ-ДЕВИЦЕЙ СЕМРАНОЙ

    Но вернёмся к былинам героев древности, к тем, кто в совершенстве владел ведийской йогой борьбы. Хочется рассказать читателям о поединке витязя Дона с пришедшей на его землю царь-девицей Семраной. Эта старинная былина восходит к скифским временам, к той кровавой эпохе, когда с Востока из-за Волги на землю сколотов пришли их кровные родственники — сибирские сарматы. Узнал Дон-воитель, что с восхода солнца идёт на его землю свирепая царь-девица Семрана. Собрал он свою старшую дружину и поспешил с ней навстречу завоевателям. Поднялся на коне витязь на высокий холм и увидел с него несметное войско царь-девицы. При виде такой силы испугались его дружинники, стали они виде такой силы испугались его дружинники, стали они уговаривать князя отступить и собрать против врагов большое ополчение. Но не послушал их витязь, решил он пробиться через ряды врагов к царь-девице и сразить её своим оружием. Построил он малочисленную дружину клином и пошёл с ней против всей великой армии Семраны. Вот бьются дружинники богатыря Дона от зари до заката, от заката до рассвета, не покидают их силы, только коней меняют. А когда сражённые стрелами падают их кони, то берут они коней вражеских. Наблюдая за битвой с холма, царь-девица удивляется доблести воинов Дона и жалеет своих гибнущих витязей. И тогда решила она прекратить битву и вызвать русского князя на поединок. Подала она знак, затрубили трубы, и отступило войско Семраны от дружины витязя Дона. Удивляется Дон, что произошло? Почему царь-девица прекратила битву? И тут видит, как выехала Семрана из рядов своих ратников. Вся в стальной чешуе, в позолоченном шлеме и панцире. Подъехала она к славному богатырю и сказала:
    — Зачем нам губить своих ратников? Давай, могучий Дон, решим наш спор между собой. Если ты победишь, то уйдёт назад моё войско. Если я одолею, то заберу всю твою землю.
    Согласился Дон сразиться с царь-девицей. Вот разъехались они в разные стороны и понеслись друг на друга на конях с копьями. Ударили копья в щиты, разлетелись на куски. Тогда вынули поединщики свои палицы. Стали ими биться, но сколько ни сражались, так и не смогли побороть друг друга. Сломались палицы, взяли тогда поединщики свои мечи острые. Но и они не выдержали могучих ударов, проломились их лезвия. Тогда спрыгнули с коней Семрана и Дон-витязь. Вынули они из ножен кинжалы острые, и пошли друг на друга. Ушёл в пустоту от смертельного удара царь-девицы русский князь и нанёс своим кинжалом удар в горло царице. Рухнула на колени перед ним смертельно раненная Семрана. И тогда снял с её лица вместе со шлемом железную маску русский витязь. Взглянул он на красавицу поленницу и обомлел. Из-под шлема царицы струились локоны цвета золота, её синие васильковые глаза смотрели на Дона с любовью и нежностью.
    — Я не смогла сразить тебя, Дон могучий! Потому что моё сердце стало принадлежать тебе, — прошептали алые как вишни губы.
    Понял тут Дон, почему остался он жив и что он наделал, убив в поединке красавицу. Опустился он перед умирающей, взял в руки её голову и посмотрел ей в глаза.
    — Прости меня, — прошептал русский витязь. — Не понял я, что произошло в твоём сердце.
    — Поцелуй меня на прощание, — прошептала царь-девица. — В далёком Ирии я дождусь тебя, воитель...
    — Я скоро приду, — целуя в губы умирающую, сказал витязь.
    И вонзил окровавленный кинжал в своё сердце.
    В былине о Доне-воителе показан главный принцип нашей древней воинской традиции. Какой бы ни был коварный удар, уход тела в пустоту должен его опередить. Когда тело уходит с линии атаки, тогда ты действительно неуязвим. Это закон, который должен войти в наше подсознание. В арийской воинской традиции блоков как таковых нет. Есть только касание противника с целью изменения траектории его атаки. Но об этом мы поговорим позднее, в разделе «Техника боя». Мне не хочется останавливаться на былинах, во многих из них принципы арийской йоги борьбы представлены на достаточном уровне, просто их надо разглядеть. Думаю, что заинтересованный человек самостоятельно разберётся с нашими преданиями, сказками и старинными песнями, где говорится о воинском наследии предков. Мне хочется рассказать о другом, более позднем времени.

    ПОЧЕМУ ПАЛА АРКОНА

    Из сочинений Саксона Грамматика нам известно, как была взята христианами священная Аркона. Но удивительное дело, о самом штурме города-храма ни слова. Написано, как датчане короля Вольдемара I осадили город, как к ним подошло войско саксов Генриха Льва — и больше ничего. Единственное, что проскальзывает в повествовании католика, так это то, что защитники крепости не справились с огнём. Якобы им не хватило воды, чтобы затушить горящие ворота. И это рядом с морем? Ведь достаточно вырыть глубокий колодец и незаметно соединить его с Балтикой, техника примитивная. Наверняка подобных колодцев в Арконе было несколько. Наши предки дураками никогда не были, но тогда почему выгорели ворота крепости? Просто потому, что вода не помогла. Вот и всё. Против Арконы был применён напалм древности, так называемый «греческий огонь». Об этом западные хронисты предпочитают помалкивать.

    Почему?

    Потому что победа над Арконой опозорила всю христианскую Европу. Но начну всё по порядку.
    В июле 1268 года во время последней осады крепости в ней собралось всего около 1000 мужчин и столько же женщин. Остальное население острова Буяна, или Руяна, после высадки датских и саксонских армий, разбежалось по лесам и болотам. Славяне понимали, что война с христианским миром проиграна, и пытались всеми силами выжить. Для этого надо было дождаться ухода с острова вражеских войск, а после принять христианство... И постепенно онемечиться. Но были и такие, которые предпочли смерть крепостному христианскому рабству. Как я написал выше, их оказалось совсем немного, но в Арконе были и другие воины. Именно воины, а не бойцы. Разница между теми и другими огромная, но об этом ниже. Речь идёт о 300 витязях из охраны храма Световида. Что это были за воины, судите сами: распределив силы собравшихся в Арконе славян на укреплениях города, они вышли из ворот крепости и построились рядами, приняв на себя удар 17 тысяч датчан и 8 тысяч саксов. Три сотни русских витязей против 25 тысяч хорошо обученных рыцарей и кнехтов. Ощетинившись копьями и прикрывшись щитами от летящих стрел, воины храма не только успешно отражали лобовые удары закованной в броню конницы, но и сами шли вперёд. Построившись клином, русские витязи стали пробиваться к шатрам короля Вольдемара I и герцога Саксонского. Они вынуждены были остановиться только тогда, когда увидели, что могут попасть под удар огнемётных машин. Развернувшись, воины храма ринулись на уничтожение осадной техники. Часть огнемётной техники была ими разрушена, но в этот момент по русским витязям ударили из катапульт огненными шарами. Под ногами загорелась земля, и чтобы избежать неоправданных потерь, защитники храма стали пробиваться к стенам крепости. Несмотря на то, что к этому моменту они были полностью в окружении, витязи легко прорвали кольцо и подошли к воротам. Перед ними они построились ещё раз, но атаковать их ни датчане, ни саксы больше не решились. Слишком дорого для них обошёлся первый бой с «язычниками»: почти 3000 убитых и раненых. Причём в сражении пали лучшие христианские рыцари. Среди славян же потерь почти не было. Как были три сотни, так и остались. И тогда по приказу Вольдемара I на воинов храма были направлены огнемётные катапульты и выбрасывающие напалм медные трубы. По этой причине славянам пришлось уйти за ворота крепости. Именно благодаря «греческому огню», вспыхнули ворота Арконы, и их невозможно было затушить водой, хотя у защитников её было вдоволь, особенно морской. Когда рухнули ворота города, христиане, собравшись с силами, железным тараном снова ринулись на штурм. Они намеревались как можно скорее прорваться к храму Световида. Но опять на их пути встали триста храмовых витязей. Снова началась неистовая сеча, в которой одолели русы. Тогда вновь был применён «греческий огонь». И так повторялось несколько раз. Только благодаря напалму, удалось обескровить храмовый контингент русских витязей. К концу дня их осталось немногим больше сотни. Но и эта сотня, управляя собравшимися в крепость славянскими смертниками, вела бои на улицах Арконы четверо суток. Город горел, ночью люди бились при свете пожаров, днём задыхались в дыму, но бой не прекращался. При взятии Арконы и датчане, и саксы потеряли 2/3 своей армии.

    Вопрос: почему такая разница в потерях?

    Ответ прост: воины храма Световида являлись хранителями не только культуры своего народа, но и его древнего воинского наследия. Той системы рукопашного боя, о которой речь пойдёт у нас ниже.

    Гость / 11.04.2016 Книга хорошая и познавательная,легко читается.Автор никому не навязывает свои мысли и рассуждения.Каждый сам выбирает верить или не верить Г.Сидорову.У него ещё много роликов про его экспедиции,а вообще человек увлечён историей своей страны,и поэтому мне его читать,смотреть и слушать для меня очень интересно.

    дмитрий / 3.03.2016 я за тех кто За..

    Андрей / 23.02.2016
    Если бы такие методы ведения боя и сществовали в реальности,а не в чьей то фантазии,их бы уже давным давно поставили спецам на вооружение.и засекретили бы лет так на 500,как качание маятника вразножку.здорово конечно что традиции (возрождаются).Жаль что кем попало они выдумываются.Занимайтесь лучше,парни,традиционной рукопашкой,самбо,боксом-это реально поможет.А то получается опять как в 90-х,одни эзотерически дерутся,другие экзотически еб...ся.

    Влад / 4.09.2015 Закрытые воинские традиции были, есть и будут. Они существуют вне зависимости верят или не верят. От, этого не чего, сути не меняет. Это, не афишируеться, кто знает, тот и знает.

    Павел / 27.07.2015 Читаю книгу "Воинские традиции ариев" дошел до потоков. У меня два раза в жизни удавалось отбросить человека на 2-3 метра от себя легким касанием рук при этом было достаточно свидетелей. В принципе это реально...

    Том / 13.02.2015 Воинские традиции ариев? Ух-ты! А почему, это не отражены воинские традиции амазонок, кентавров, песиглавцев и т. п.. Ну и конечно же... лесных эльфов? Обидно-с! Э-эх, такой пласт воинской культуры упущен:-((((А, атланты? - те так точно обидятся:-(

    Влад / 12.01.2015 Книга - бред. Сказка для тех у кого мозги промыты новоявленными псевдоисториками. В книге вымысел на вымысле сидит и вымыслом погоняет. Творец, а ты не позорься и прежде научись хоть как-то связывать ту кашу, что в твоей голове хоть в какое-то подобие мысли, а то по твоим словам княгиня Ольга после того как прогнала Чингизханов с Урала объединила Русь, а норманны это те, что у нас «хату» строили (гастарбайтеры средневековья.., пля), хотя... если это не эмоциональный выS*р и ты правду так думаешь, то это книга как раз для тебя. Тут ты найдешь еще большую свалку интеллектуального мусора из придуманных автором сказок, которые еще раз как следует перемешают твои мозги.

    Творец / 2.01.2015 Как же вы загали нести лажу. Пишите комменты по теме. Рюриковичи-хурюричеви. Иди Сирожа учи историю сам прежде, чем тяфкать! С Урала он ещё называется. Ты из какой деревни?! Нихера не знают, услышали звон и кидаются овном. Русские столетиями жили на этих землях. Все эти Чингисханы только набеги устраивали, пока Ольга Русь не объединила. Норманы вообще никаким местом. Они приехали, "хату" себе построили, народ набрали и валили всех кто косо посмотрит.
    А этот Максимус-дураксимус, накатл на пол страницы егалы. Цука, так возьми напиши свою книгу, раз распирает тебя. Как модно столько оленить?!

    Maximus / 7.12.2014 (продолжение 4) Более верно правильно говорить том, что чем ближе к современности тем более полноценным является боевое искусство. Так как накапливается опыт и знание, плюс все знания в той или иной степени документируются, что позволяет аккумулировать опыт многих людей и создавать все более совершенную систему боя. Так что система боя похожа на живой организм, чем ближе к современности, тем более оно совершенно. Это и есть эволюция боя. Это и есть единственная правда об искусстве боя. Не ищи древнее ищи совершеннее...

    Maximus / 7.12.2014 (продолжение 2-б) Причем, в этом деле есть строгая закономерность – чем ближе такой мастер к нашему времени, тем древней, таинственней и секретней был его стиль («...ведь время пришло... и тайные силы разрешили открыть профанам истинное и непобедимое боевое искусство...»). Так, что все тайные традиции сказки и разводка наивного ученика на деньги. Ну, а массовые «ката» в школах в того же карате, а следовательно возможности массового обучения появились в Японии только в конце 19 в. н.э. после того как в японцы вылезли из своей изоляции и для в армии позаимствовали у немцев так называемую «прусскую» систему обучения – это когда войны поставленные в ряды массово и одновременно повторяли одни и те же простые движения до умопомрачения (сложные не прокатывали тут нужно объяснение) с целью запомнить и довести до автоматизма те или иные приемы штыкового или иного боя.

    Maximus / 7.12.2014 (продолжение 2-a) Тайные традиции в боевых искусствах это бизнес – развод на деньги. В той же пресловутой Японии, никаких там воинских традиций в эпоху самураев (гражданских войн) не было и в помине. Появились они только в 17 – 19 в. н.э. в период изоляции, власти сёгунов и прекращения гражданских войн. Самураи уже были никому не нужны, но сословие сохранилось. Больше не воюя, но продолжая оставаться «войнами» они отправляли сынков к более - менее известным воякам так сказать поучит уму разуму. Быстро сообразив, что на этом можно неплохо заработать, те быстро перестроили «детские садики» для натаскивания сынков дворян в школы по воинскому искусству. Школ и мастеров становилось все больше, началась конкуренция и борьба школ и стилей между собой за клиента, в том числе и с показными боями на которых выявлялись лучшие. Школы за плату стали обучать всех. Начали появляться «мастера» которые для заманухи клиентов, придумывали все более вычурные стили, все более секретней и секретней, находили все более древние рукописи (чаще просто подделывая) с тайнами «настоящих», «непобедимых» воинских приемов и искусств. Самые нечистоплотные не заморачивались и просто нагло рассказывали легенды, о своем стиле якобы тайно переданном им тайными мастерами, ведь на такие рассказы хорошо клюет наивный клиент мечтающий стать самым крутым бойцом.

    Maximus / 9.11.2014 (продолжение 3) Да! - прусская система названа так, не потому что она прусская, а потому что прусаки наиболее массово начали применять ее в обучении, что называется, поставив на поток, а за ними начали активно использовать и другие (эта система всегда в той или иной степени, массово или не очень, одновременно ли делали новички одно и тоже движение или в разнобой каждый, присутствовала во всех армиях мира и во все времена, начиная от ассирийцев, хеттов и шумеров, а наверняка и раньше, была в Египте, Риме и т.д. вплоть до современности). Эта система позволяла за короткий срок подготовить более или менее боеспособную армию из новичков, которые после 1-2 боев (если выжили) становились сносными войнами. Посмотрите учебники по обучению воинов за 18 – 20 век. Те же, русские учебники, времен царя, по бою на шашках или кинжалом это 5-6 основных приемов, которые отрабатываются до их полного автоматизма, тоже и в штыковом бою (эволюционная разновидность копейного боя). Так что, все тайное и сокрытое - для того и сокрыто что, если открыть его, то кроме смеха и призрения ничего не вызовет. Так что, забудьте о всех этих тайных искусствах как Востока так и Запада в том числе и тайных традициях как пресловутых самураев (см. комментарий № 2) так и новомодных ариев – сказки никого умней не делали.

    Maximus / 9.11.2014 Прошу прощение за длинный комментарии в несколько частей - как говориться - накопилось...
    (начало) О каких традициях речь? Что за бред? – В том представлении, какое существует в головах современных представителей «тайных» боевых искусств, традиций нет, и никогда не было. Никто никаких тайн никому не передавал. Все было просто и по возможности как можно более примитивно, а как следствие и эффективно, так как отбиралось только лучшее и необходимое. Профессиональных воинов было раз, два и обчелся. Все обучение - ходи следом, таскай вещи рыцаря (витязя) и т.п. – т.е. прислуживай тому к кому пошел в ученики, смотри и подражай. Наемники учились на своем опыте. Выживший после боя, подсказывал, что и как новичкам, правда, недолго – краткая жизнь наемника отдельная песня. Ополчение - убойное мясо, массовка, никто с ними не заморачивался, их сила в массе, толпой при абсолютном численном превосходстве они и как попало, без всяких приемов, кого хочешь, замочат. Поэтому обучение везде проводилось только основным и простым приемам нападения и защиты. На эти приемы выживший после боя, как на костяк, навешивал уже индивидуальные движения (приемы). Поскольку можно 10 лет изучать тайные приемы, суперсекретные стили и т.п., и в первом же сражении получить в лоб болт из арбалета, от перепуганного сопливого мальчишки, взятого в ополчение и из всех приёмов знающего только прием хлебания похлебки из миски. Так было на Западе, так было и на Востоке.

    Руслан / 15.09.2014 очень полезная книга, но она не для прозападно настроенных либеральных личностей.. а многие вещи из этой книги реально работают

    Игорь / 21.07.2014 Сергей, какую учить историю? То что навязано всему миру Ватиканом? Даже уже то, что русский язык так близок к санскриту, говорит о древности нашей культуры. Я удивляюсь таким русским, которые себя же в первую очередь пытаются убедить, что мол мы то недавно с дерева слезли. И Чингиз Хану понимаешь зад лизали. А Чингиз Хан и Батый то наши все были русские. Ваши мозги глубоко загажены сотнями лет пропаганды. Русские, проснитесь! Вы потомки великого народа, и все древнее наследие у вас в генах сидит. Но проявится это или нет, это от вас зависит. Если хотите быть быдлом, будьте, но не морочьте голову другим.

    руслан / 16.07.2014 все верно написано в книге, как и в предыдущих книгах автора, противопоставить нечего и видно по реальной жизни.. библейский проект заканчивается и внедряется очередной либерально-демократический проект.. люди сейчас слепы, головы забиты всем материальным и постепенно деградируются опускаясь до уровня обезьяны

    Влад / 3.07.2014 И еще добавить хочу молодые люди не пытайтесь учить самооборону по книгам неизвестных авторов это может привести к травмам и прочим неприятностям Если хотите научится защищатся то идите в секции самбо или бокса желательно в какую-нибудь детско спортивную школу такие еще остались там до сих есть фанаты своего дела и реально вас научат причем либо бесплатно либо за очень небольщие деньги а все рассказы о каких-то там секретных техниках это просто маркетинговый прием чтобы денег заработать запомниет настоящий мастер никогда не напишет книгу для всех с раскрытием тайн школы. Для того чтобы чему-то научится нужны три веши хороший наставник крепкий спарринг партнет и ваше желание все остальное дело наживное.

    Александр / 28.05.2014 Прочитал книгу. Такой чуши давно не читал. Автор пишет о боярах, у которых закрытые школы свои. Только вот не указывает ни имён, ни адресов, проверить это нереально. Автор наезжает на Тараса - то что пишет Тарас хотя бы можно проверить. Далее автор пишет, что в 1268 г католики осадили крепость Буян и наши воины были язычниками - автор я так понял не в курсе, когда Русь официально приняла христианство, а 1000 г это уже было. Все доворы автора проверить вообще нереально, он по ходу был вмазанный когда писал эту книжку.

    Александр / 28.05.2014 Сергей, практически то же самое хотел написать. Согласен с вами.

    Сергей / 24.05.2014 Уважаемый автор.Текст"наши предки сумели захватить и удерживать в течение многих столетий гигантские территории -от Амура до Дуная".Бред,ложь,обман,истерика.Моя мать родом с Урала,г Ишим.Там и ЧингизХан и хан Батый и все другие вперед-назад и вверх-вниз.Столетиями.Какие Русские?Русские- вдоль реки Рось.А Рюриковичи- норманы,викинги,хай им грець.Люди-учите Историю и Географию.Ну нельзя же столько лет жить в обмане.