Сиддхи развитие. Сиддхи – приятное дополнение к выполнению принципов Ямы Ниямы

По ходу дела Свами предупреждает: “Нам не следует забывать об истине. В действительности есть люди, хотя их и немного, которые вышли за границы пространства и времени и могут видеть прошлое, настоящее и будущее... Истина открывается только тогда, когда мы выходим за пределы чувственных ощущений и рассудочной деятельности. Целью практики йоги является достижение истины, то есть такого состояния, когда индивидуальная душа отождествляет себя с высшей душой или богом.” “Такое состояние можно достичь только в том случае, если человек полностью выходит за границы физического тела и разума”41 Итак, выясняется, что закономерным результатом йоги является достижение сверхъестественных способностей (сиддхов).

По книгам и телеэкрану мы действительно знакомы с йогами, как с фокусниками, демонстрирующими сверхъестественные способности. Для молодого неискушенного человека достижение таких способностей необычайно привлекательно. ПРЕВОСХОДИТЬ В ЧЕМ-ЛИБО ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАМАНЧИВО. Другой йогин, Шри Ауробиндо Гхош, сообщает: “Ум очищенный, освобожденный и совершенный - Сиддха - может делать с телом все, что угодно...Совершенная Кайя-Сиддхи включает в себя и другие достижения, такие как Махима (способность произвольно увеличивать физическую массу и плотность), Лагхима (способность произвольно уменьшать вес), Анима (способность изменять тело, его массу и плотность) Сиддхи, а так же неуязвимость и нетленность тела.”42 В этой же книжке в словаре читаем: “Сиддхи - совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством Йоги: необычайные или оккультные силы”.42 В более знаменитом трактате “Йога-сутра” двухтысячелетней давности великий йог Патанджали говорит в “главе о необычных способностях”: “Опыт является результатом познания. В результате постижения пуруши необычные способности возникают непроизвольно. Познаются тонкие, скрытые и чрезвычайно удаленные объекты, недоступные обычному чувственному восприятию, постигается прошлое и будущее. Вследствие овладения уданой появляется способность выхода из тела.””Вокруг тела появляется сияющая аура”. ”Йогин становится чрезвычайно легким и может идти по паутине, воде и передвигаться по воздуху.”44

И действительно, вегетарианская диета, разгрузочные дни, упражнения и очищение тела делают немало людей сверхчувствительными, способными воспринимать “вибрации тонкого мира”. Появление видений, особенно провидческих, наполняет адепта йоги чувством собственного превосходства. Автор этой книги лично встречал десятки людей, которые весьма гордились своими необычайными опытами в трансцендентном плане, ощущая собственную избранность. Однако со временем любопытные картинки сменяются страшными видениями. Например, один любитель всю ночь около своей постели чувствовал стоящее черное существо с грубым дыханием... Другому мерещились существа в черных проемах дверей... Третьей чудовище показывалось в окне, как только наступало три часа ночи... и т.д. Эти люди старались открыть свои чакры, но после того, как открыли, бедняги не знали, как их поскорее закрыть... Потому что появление высокой чувствительности в Православии называется “открытием врат восприятия”, и всякий грешный человек совершенно естественным образом начинает чувствовать бесов, которыми “кишмя кишит” окружающее воздушное пространство.26 Самое страшное, когда такие видения преследуют месяцами и могут загнать бедного любителя йоги в психбольницу. Великий Патанджали не отрицал, что “заметив необычайные достижения йогина, дэвы, обитающие в высших сферах, пытаются соблазнить различными благами.”45 Только обычный человек вряд ли знает, что дэвы - это языческие полубоги, что в переводе на язык христианства означает “бесы”, а высшие сферы означают воздушное пространство, то есть пространство от земли до неба.

Процесс зомбирования, или плата за сиддхи.

Действительно, Ауробиндо честно говорит: “Многих Садхаков (учеников) пугают болезни в ходе Йоги”.”Необходимы глубокие изменения в ваших мозговых клетках, в вашей нервной системе.” “Как только ум становится спокоен... Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу. Тогда для вас уже нет Садханы (учебы) - лишь прогрессирующие Сиддхи..., возрастающие единственно благодаря непринужденному и естественному движению природы”46 . Таким образом, учителя йоги весьма правдиво описывают то, что и происходит в действительности: что ученик, занимающийся йогой,

1) заболевает,

2) затем у него нарастают “глубокие изменения в мозговых клетках”,

3) потом нарастает эмоциональная тупость (равнодушие) и...

”Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу” Кто же это такая, Шакти? По-просту говоря, это-Сила. Ауробиндо проясняет суть процесса: ”Моя Шакти составляет лишь частное действие Его бесконечной Шакти-Кали.”47 Наконец - то становится ясен весь процесс: Кали - это кровавая богиня смерти, в ожерелье из человеческих черепов, которой из давних времен индусы совершали жертвоприношения козлов и человеческие жертвоприношения. ОНА “БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ ЗАДАЧУ”. По-нашему, это означает зомбирование. И весь процесс, описанный Ауробиндо, есть процесс зомбирования.

Православному человеку сразу могут придти на ум слова св. Григория Богослова: “Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления”48. Отсюда становится ясен и результат, который описывает великий йогин Ауробиндо: “Кто называет меня падшим и грешным, червем?.. Я-Брахман, Я-Он...Кто называет меня слабым? Я един с Всемогущим.”49 Короче говоря, я - есть бог, или по индуистски: “со-хам”. Или ты-есть бог, по индуистски: “ом тат сат”.

Это означает, что цель йоги в знаменитых словах змия-искусителя, обращенных в Раю к Адаму и Еве: “Будете как боги”. Иными словами, грехопадение есть цель йоги. С вытекающим отсюда поклонением языческим богам, против которых-то как раз и направлена миссия Господа нашего и Спасителя. Обратите, пожалуйста, внимание на слова:”Кто называет меня слабым?” - это укол в сторону позиции христианина, смиренного перед Господом. ПОТОМУ ЧТО НАПОЛНИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОРДЫНЕЙ - ЦЕЛЬ ЗМИЯ. А бунт гордого человека - есть повторение бунта люцифера против Бога.

К сожалению, известны печальные опыты наблюдения подобных процессов. Некий человек, прозанимавшись несколько лет йогой, стал болеть. У него много месяцев в году повышалась температура тела до 38-39 градусов, он был разбитым, худел. Иногда ему становилось лучше. Однажды он поехал к “учителю”, у которого прошел практику выхода души из тела. Этот бедный человек показывал своему приятелю с гордостью дыру в макушке головы, и приятель нащупывал у него в темени только слабый кожный покров без кости, величиной более трех сантиметров. Потом у несчастного появились сиддхи, - он стал летать, сидя, над землей. Читатель может не поверить, но стоило взглянуть на необычайные линии глубоких морщин на лице и шее, и на промежуток в 20 сантиметров от пола до тела, чтобы стало просто по-человечески страшно. Этот заблудший человек наполнялся гордостью, когда демонстрировал свои способности на фотографии. С появлением сиддхов стала расцветать мания величия: он возомнил себя “учителем”, создал секту. Фантазии этого запутавшегося человека разжигались все больше, в секте он ввел жесткую дисциплину, сам же испытывал резкие перемены психического статуса, - от депрессии до кризисов ярости, стремления уничтожить несогласного, угроз убийства и т.д. Характерно, что он сам себе казался “добрым и милосердным”.

Хочется уточнить по поводу “глубоких изменений в мозговых клетках”. Реальный человек, достаточно серьезно занимающийся практикой йоги, начинает чувствовать отстраненность от реальности, так как он становится “наблюдателем” (пуруша), который начинает видеть себя и окружающую жизнь как бы со стороны. Наконец, он теряет нормальные человеческие чувства страха или сострадания, люди с их проблемами кажутся мелкими и ничтожными. Между йогом и реальным миром ОКОНЧАТЕЛЬНО ФОРМИРУЕТСЯ СЕРАЯ ПОЛОСА. Йог чувствует равнодушие, - это состояние и называется покоем ума. Любопытно, что автор сих строк неоднократно встречал любителей йоги со многих уголков страны, которые на наводящие вопросы точно указывали сущность эмоционального состояния -“серая полоса”. Это особое состояние я предположительно назвал эмоциональной тупостью, или равнодушием. Оно содержит в себе элементы сверхчеловеческого мироощущения: чужие страдания, свои страдания, убийство и самоубийство в этом состоянии воспринимаются без чувства внутреннего протеста или сострадания. ЗА СЕРОЙ ПОЛОСОЙ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ СОВЕРШИТЬ ЛЮБОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ. Еще это состояние похоже на хождение “под колпаком”. Интересно, что один ясновидящий Е. (когда был еще здоровым человеком), говорил, указывая на йогов-кришнаитов:”У них на головах колпаки, как стеклянные...это трудно описать...резные узорчики на колпаках, особенно сильно спускаются и утолщаются колпаки, когда они читают мантру. Из колпаков словно нет выхода...” Характерно так же, что священники Православной Церкви безошибочно угадывают тех, кто занимался йогой, по особой печати мрачности. Возможно, они чувствуют печать люцифера. Господи, избави мя от всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия (Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста)

Итак, посмотрим в корень, в глубину тысячелетий, в источник большинства йогических цитат, в “библию” йоги, - Бхагавадгиту. В этой древней поэме на поле битвы “бог” Кришна дает воину Арджуне сверхчеловеческое знание. Поэма начинается с того, что Арджуна выступил на битву со своими родичами за царство, но доброе начало в нем заговорило человеческим языком: “Что может принести мне эта битва, где погибнут все мои сородичи? Грех падет на нас за убийство наших друзей. И чего мы этим достигнем, и как мы можем быть счастливы, убив наших близких?” Кришна, стоящий между двух армий, с улыбкой сказал убитому горем Арджуне: “Не поддавайся этому унизительному малодушию. Вырви из сердца эту недостойную жалость. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых. Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся... Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное. Поэтому не стоит горевать о живых существах. Так наберись же решимости и сражайся. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха.”50

Вывод от прочтения Бхагавадгиты напрашивается сам собой: поскольку душа вечна, давайте друг друга убивать, потому что душа не может быть уничтожена. Однако для этого мы должны убить в себе нормальные человеческие чувства жалости, сострадания, милосердия, иначе говоря, обрести эмоциональную тупость: “Человек, который отказался от всех стремлений к чувственному удовлетворению, кто живет свободным от желаний, кто не считает, что он владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго, - только он может обрести истинное спокойствие.”(Бгагавадгита)51.

Братья и сестры! Равнодушный демонический божок сказал “Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых”...Насколько же близок нам Господь Иисус нас любящий! Вспомним благую весть Иоанна: ”Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри как Он любил его!”(Иоан.11,32)

Из приведенных цитат, надеюсь, становится ясно, что ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫЧЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ДРУГ ДРУГУ. Если язычество сеет в души семена равнодушия, то христианство сеет семена любви друг к другу, прорастающие в совесть, а из совести появляются плоды:”И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.”(Лк.6,31)

Решил собрать и отредактировать для общей пользы заметки моего доброго товарища (имя не упоминаю - может, ему не хочется этого, я лишь обозначаю, что это не мой труд, я лишь хотел привести это в божеский вид для памяти и удобства). Далее, собственно, они и есть... Для комментариев в духе "А зачем буддистам такие ужасные вещи?" места нет, оговорюсь сразу - нет времени, читайте книги, есть интернет, если уж вам в самом деле важно понять. А для практиков ваджраяны это вопрос, т. с., общеобразовательный.

Я буду поэтапно помещать резюме текста Джамгона Конгтрула из десятого тома его "Сокровищницы известного".

"Результаты двух ступененй приближения в мантраяне бывают обычные и сверхобычные. В цикле Гухьясамаджи это достижения мантры и вневременного сознания".

Кьерим, в основном, приводит к обычным достижениям, а дзогрим - к сверхмирским достижениям.

Уттара-тантра:

"Такие духовные достижения, как невидимость, объясняются как "обычные". А достижение буддовости называется буддами сверхмирским".

Есть aлтернативное объяснение малых духовных достижений - как четырёх типов просветлённой активности; средних - как 8 видов мирских сиддхи, сверхмирских - как состояния буддовости.

В системе Kалачакры один тип достижения связан с практиками 7 начальных инициций (кьерима). В то время как 3 других (карма-мудра, джняна-мудра, маха-мудра) связаны с практиками 3-х высших инициаций.

Путём первых семи инициаций практики способны достигать таких реализаций, как "сиддхи меча", сиддхи пилюль", способность посещать миры богов и людей и даже левитации. Они способны помогать людям и уничтожать их посредством видья-мантр. Если такой сиддха проявляет свою форму в мире людей, то они воспринимаемы обычными органами чувств людей.
Данный класс сиддхов-видьядхар опираются на материальные объекты. Если они лишаются данных предметов (меча, пилюль, мазей и т.п.), то они теряют и сиддхи.

Те, кто получают кечари-сиддхи (способность перемещения в пространстве) посредством практик карма-мудры, способны помогать или уничтожать людей посредством видья-мантр. Данный вид сиддхов-видьядхар, даже если и проявляют свои формы в сфере людей, но не воспринимаются омрачёнными органами чувств обычных индивидов. Эти видьядхары способны демострировать 8 видов сиддхи, которые будут обсуждаться позже.

Те, кто достигают сверхспособностей посредством практик, связанных с джняна-мудрой, становятся равными в статусе богам мира форм. Они не движутся среди людей, ибо они вне сферы восприятия человеческих органов чувств. Однако благодаря стабильности их медитативных состояний они помогают чувствующим существам кама-локи. В комментарии Джинапутры на Абхидхарму сказано, что эти сиддхи опираются на собственно ментальные состояния, минуя предыдущие ступени.

Те, кто опираются на методы махамудры, контролируя свой ум, контролируют этим и состояние своих энергий. И этот метод подобен алмазу по сравнению с обычным камнем (методов предыдущих ступеней, таких, как чандали (туммо) и тому подобное).

Более подробное изложение:

Те, кто опираются на методы первых семи посвещений (в кьериме Калачакры), идут прежде всего к реализации четырёх просветлённых активностей, а также впоследствие к меньшим, средним и большим сиддхи. Объяснение состоит из двух раздеов: объяснение активностей и объяснение сиддхи.

Объяснение активностей

"Умировотворение, возрастание, власть, насильственное вмешательство - таковы основные виды просветлённой активности, которые имеют целый спектр вторичных активностей. Умировотворение, возрастание, использование власти, притягивание, убийство, изгнание, сведение с ума и введение в состояние паралича. Это хорошо известно, как 8 или 12 главных активностей" - Джамгон Конгтрул.

У каждого вида активности есть целый спектр вариаций. Например, у умировотворения (шантика) существует: умировотворение болезней, умировотворение демонических влияний. В случае активности возрастания (пауштика) существует множество активностей увеличивающих:
срок жизни, добродетели/пуньи (это в свою очередь ведёт к более благоприятным условиям и качествам тела следующего рождения), богатства и так далее. В случае активности власти есть такие разновидности, как: подчинение правителей, населения определённых областей или же их призыв/притягивание. В случае гневной активности (абхичаруки) есть такие разновидности, как: убийство, изгнание, рассеивание, паралич.

Что какасется "12 главных активностей" цикла Чакрасамвары:

"Использование власти, притягивание/призыв, рассеивание, убийство, изгнание, создание препятствий, паралич, онемение и втыкание килы, онемение посредством кражи энергии речи (и подобным образом оглушение и ослепление), делание стерильным в репродукции/детородности, изменение собственной формы - это 12 главных активностей".
Умировотворяющая активность упоминается ранее в тексте и является двенадцатой.

Делание немым и тому подобное считается разновидностями активности "повреждения органов чувств". Существет широкий спектр просветлённыx активностей. Тантра "Ваджрадака", например, говорит о более чем сотне ступеней активности.

1. Малые сиддхи

"Восемь малых сиддх, - это пилюли, мази для глаз, видение того, что в земле, меч, наслаждение пространством (кхечари), невидимость, бессмертие и лечение болезней.
Альтернативное перечисление: меч, глазные мази, пилюли, мази для ног, алхимические силы, магические сандалии (падуки), ртуть и видение под землёй" - Джамгон Конгтрул.

Если те, кто достигли последних уровней "пути накопления" и решили кратковременно приложить усилия к обретению малых сиддхи, посредством демонстрации "поведения", когда они достигли медитативной "теплоты", то они могут без труда стать видьядхарами, опирающимися на материальные средства.

"Ваджра Панджара тантра" говорит в этом смысле также о видьядхарах, правителях миров,
или призывающих молодых святых женщин, которые приносят наслаждение и реализуют ваджрные состояния духовных достижений.

Данная цитата подразумевает следующее.

Посредством применения "мазей для глаз" обретается спсобность ясновидения в трёх мирах.

Применяя "мази для ног", обретается способность быстрого перемещения бегом.

Посредством размахивания магическим мечём, получаемым из языка роланга, обретается способность к полёту.

Hаходя клады или минералы под землёй, удовлетворяются нужды существ.

Посредством помещения пилюль в рот обретается невидимость или же изменение формы подобно якшам.

Намазывание субстанцией лба также может даровать невидимость.

"Долголетие, соперничающее с Солнцем и Луной" подразумевает и превращение тела в подобное 16-летним.

"Aлхимические силы" подразумевают способность трансмутировать металлы, такие как железо или медь, в золото.

Вышеперечисленмные силы также именуются "алхимические силы долголетия, тела и богатства".

"Призывание молодых женщин" означает, что адепт реализовал практики якшини, которые способны даровать любые из восьмы сиддхи их призвавшему.

Глава о сиддхах в Kалачакра-тантре, помимо выше объяснённых сиддх, также упоминает следующие.

"Mагическая сила прикосновения" происходит от специальных субстанций, которые дают способность трансформировать обычные камни в золото и другие драгоценные материалы.

"Наиболее могущественная жизненная сила" относится к алхимическим субстанциям, которые даруют их вкусившему долголетие, сравнимое с сроком жизни Солнца и Луны, и другие блага.

"Насыщенный нектаром плод" относят также и к алхимическим силам, обретённым посредством духовных реализаций.

Перечисленное выше просто примеры.

Существуют видьядхары пяти семейств, обычного оружия и других ручных атрибутов. Видьядхары, которые используют как ваханы (средства передвижения): лебедей, гаруд, быков или тигров.

Существуют видьядхары богатства, которые наслаждаются "восемью атрибутами царственности", которые есть в ритуале подношения внешней мандалы в нёндро.

Существуют те, кто способен оживлять трупы; способные подчинять дэвов, асуров, нагов и якшей, ракшасов и других существ себе в услужение.

Существуют правители миров, способные подчинить Cарасвати, дочь Брахмы, в своё услужение.

Кратко, все эти разновидности подразделяют на видьядхар матриальных средств (как инструментов, например, меч или пилюли), видьядхар физического тела и видьядхар богатств.

Продолжение следует...

СИДДХИ – мистические способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития.

В Бхагават- гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра. Такое явление называется гуру-сиддха, ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук.В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, – повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, – повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу.
Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном «сиддхи» означает достижение того, что предлагает мантра. Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: «Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности». Сам Господь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.

Основные сиддхи:
анима — становиться меньше наименьшего;
махима — больше наибольшего;
лагхима — легче наилегчайшего;
прапти — получать желаемое;
ишитва — создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли;
пракамйа — исполнять любые желания
вашитва — управлять всеми материальными элементами;
камавасайита — быть способным творить невозможное.
Второстепенные сиддхи:
анурмиматтвам — невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
дурашравана — возможность слышать на очень далеком расстоянии;
дурадаршанам — возможность видеть на очень далеком расстоянии;
маноджавах — передвигаться со скоростью света;
паракайаправешанам — внедряться в тела других живых существ;
сваччханда мритйу — способность умереть по своему желанию;
деванам сахакридадаршанам быть очевидцем игр полубогов и апсар;
санкалпа самсиддхи — максимально использовать свою решимость;
апратихатагатих — беспрепятственно повелевать другими;
камарупам — принимать любую желаемую форму;
акаша-прадип — возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.

Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.
Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА – стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.
Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде – йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи) становиться легче воздуха и, ходить по воде. Иисус умножал хлеб и рыбу – йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт — сиддхи). Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном – йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима-сиддхи), чтобы спастись от демонов.
Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре, и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.

Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами. Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека. Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.

Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств. Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными. 94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист. Асур – это и есть демон. Безбожие – это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.

Будьте осторожны! Увлечение сиддхами приводит к остановке на пути духовного развития!

Сиддхи - чудесные мистические силы, сверхъестественные способности. О восьми великих сиддхах (ашта-сиддхи) говорится в таких текстах, как «Йога-таттва упанишада», «Йога-сутра» Махариши Патанджали, «Йога бхашья» риши Вьясы, «Йога-бхашья-виварана» Шанкары Бхагаватпады, «Таттва вайшаради» Вачаспати Мишры, «Мани-прабха» Рамананды Яти, «Тирумантирам» риши Тирумулара, «Тирумандира Джнянам» риши Боганатара и в других.

В «Уддхава Гите» (глава 5, шлоки 4-8) упоминается о двадцати трех сиддхах, о шестидесяти четырех сиддхах говорят риши Тирумулар («Тирумантирам», 631, 1426), риши Агастьяр в «Агастьяр Джняна кавийям», риши Боганатар в «Богар Карпам» (337), Рамалинга Свамигал в «Тируварутпа» (6-й тирумурай, 81), в «Йога-сутре» Махариши Патанджали говорится о шестидесяти восьми сиддхах.
Си́ддхи (санскр. सिद्धिः) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса.
Сиддхи - мистические способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития.
В Бхагават-гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра.

Такое явление называется гуру-сиддха , ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук. В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, - повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, - повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу .
Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном “сиддхи” означает достижение того, что предлагает мантра. Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: “Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности”. Сам Господь Брахма достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.
«Восемь сиддх
Возможность становиться маленьким как атом;
возможность становиться большим как космос;
возможность становиться тяжелым как гора;
возможность становиться легким как воздух;
возможность принимать любой облик
и входить в различные тела живых существ;
возможность становиться невидимым
и проходить через различные преграды;
возможность обладать
мастерством высшего знания,
понимая каждое живое существо, зная о нем все;
возможность пребывать вечно молодым,
сияющим как огонь, не зная старения и времени.
Это восемь великих сиддх».
Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (тантра III, 649)
Хотя описание восьми великих сиддх варьируется от школы к школе, в основном говорится о следующих способностях:
1. Анима - способность уменьшаться до размеров атома. С помощью этой силы йогин может уменьшать размер и вес своего тела.
2. Махима - способность увеличивать тело до огромных размеров.
3. Гарима - способность стать тяжелым и твердым как гора.
4. Лагхима - дает легкость телу, делая его подобным перышку, и способность парить в воздухе и передвигаться по небу.
5. Прапти - получать желаемое. Сила увеличивать все по желанию (к примеру, накормить сотню людей одной чашкой риса), предсказывать будущее, читать мысли, понимать языки других людей, зверей, птиц; исцелять от любых болезней. Исполнение того, что йогин хочет, например, достичь луны и солнца.
6. Пракамья - сила притягивать удаленные предметы, исполнение любых желаний. Также это способность долго находиться под водой, быть невидимым, входить в тело другого (паракайя-правеша), оставаться молодым как угодно долго.
7. Ишитва - создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли, влияние на материальные и нематериальные объекты, господство над весом, обретение божественной силы возвращения ушедших из жизни;
8. Вашитва - управлять всеми материальными элементами, влияние на умы существ, творение силой ума, к примеру, укрощение и управление дикими зверями. Способность подчинять других людей, духов, стихии природы.
Второстепенные сиддхи:
анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии;
дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии;
маноджавах - передвигаться со скоростью света;
паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ;
сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию;
деванам сахакридадаршанам быть очевидцем игр полубогов и апсар;
санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость;
апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими;
камарупам - принимать любую желаемую форму;
акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.
Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.
Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.
Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде - йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи ) становиться легче воздуха и, ходить по воде.

Иисус умножал хлеб и рыбу - йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи ) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт - сиддхи ).

Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном - йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима-сиддхи ), чтобы спастись от демонов.Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре , и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.
Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами. Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека. Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.
Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств. Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными. 94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист. Асур - это и есть демон. Безбожие - это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.
Истинный святой (сиддха, садху) не совершает актов психического насилия над живыми существами , если это не вызвано необходимостью защиты от агрессивных сил. Если же сиддха и проявляет такие сверхспособности как "обворожение" (мохана, акаршана ), удержание под собственным контролем (вашитва ) и т.п., то, во-первых, он почти никогда не стремится к известности таких действий, а наоборот, держит это в тайне от непосвященных. Сиддха находится во внутреннем состоянии покоя и лишен каких-либо амбициозных или тщеславных побуждений. Во-вторых, сиддха владеет ключом от двери освобождения, и все его тело пропитано нектаром высшего состояния, ибо он уже искупался в священных водах бессмертия, океане сат-чит-ананда , поэтому те, на кого он воздействует тем или иным образом, действительно получают несомненное благо, то есть реально приближаются к объективному высшему состоянию.
Индивидуальная душа (джива ) по своей природе свободна, блаженна, не ограничена ничем и обладает полнотой сиддх. Только с помощью собственных усилий, при поддержке и наставлениях гуру и по милости Всевышнего можно вернуться в свое изначальное состояние, достичь раскрытия всех сиддх и получить наивысшее из них — состояние абсолютной свободы (мукти ), определяемое как вечное разумное блаженство (сат-чит-ананда ).

Сиддхи – это особые сверхспособности человека, которые заложены в строении каждой души. Сверхспособности уникальных людей никак не связаны с их генами и наследственностью или с какими-то физиологическими особенностями в их строении. Все сиддхи имеют исключительно энергетическую природу, как и .

В большинстве случаев сиддхи открываются у человека по истечению многих лет целенаправленного духовного и энергетического развития и с разрешения Высших Сил. Но бывает и так, что человек какими-то значимыми делами заслужил в дар от Сил какую-то из сверхспособностей и она может быть открыта у него даже с детства.

Те люди, которые достигли высокого духовного уровня и энергетической силы, и раскрыли в себе такие сверхспособности, как правило не хвастаются об этом на каждом углу. Поэтому редко когда кому-нибудь удаётся встретить людей с открытыми сиддхами.

Что такое Сверхспособности и какие они бывают?

Все так называемые сверхспособности можно условно разделить на две категории.

Данные сиддхи имеют своё место в строении души человека – это чакры и .

Раскрыть данные способности возможно только если человек целенаправленно развивается и выполнит все условия выставленные ему Высшими Силами по достижению чистоты, энергетической силы и делам (Сужение миру). Любые сверхспособности – это большая награда, которую нужно заслужить, и большая ответственность. Никогда способность не даётся для развлечения или самоутверждения, но всегда для Служение и добрых дел.

И помните – что есть в одном, то есть в каждом!

Развивайте и вам будет доступно очень многое в этом мире!

Если будут вопросы – лаконично:)