Школьная олимпиада музеи парки усадьбы. Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи

Олимпиадное движение все больше расширяет свои границы. Теперь учащиеся соревнуются не только в знаниях обычных учебных предметов. В Москве завершилась олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» 2017 . 2018 год ждет новых участников интеллектуальной игры.

Метапредметная олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» проходит не совсем обычно, в виде интеллектуальной игры-путешествия. Учащиеся не просто выполняют задания, они посещают культурные объекты Москвы, указанные в маршруте. Цель такого необычного соревнования – пробудить интерес у детей к истории родного города, в котором вершилась судьба государства, жили знаменитые люди, творили писатели, поэты и художники. Прикоснутся к истокам исторического прошлого.

Для участия в интеллектуальном конкурсе нужна регистрация на официальном сайте. Принимаются индивидуальные и групповые заявки. Первый тур вводный, где дети отвечают на вопросы через Интернет, далее заочный тур проводится через Интернет-опрос. За прохождение очного тура начисляется 5 баллов. Очные туры проводятся на культурных объектах. На протяжении всей игры дети могут участвовать в дополнительных конкурсах, зарабатывая дополнительные баллы.

Прежде всего, им необходимо посетить 4 музея и 1 усадьбу или парк, чтобы принять участие в общем зачете. Во время посещения дети отвечают на вопросы и выполняют задания подготовленные работниками музея, парка или усадьбы. Эти вопросы и задания связаны с историей музея, усадьбы или парка. Заочное задание можно выполнять по музеям и усадьбам.

На сайте олимпиады можно выбрать любой объект и ответить на вопросы, разработанные к нему. Ответы также отправляются через сайт. Для парков предусмотрены только очные задания. Во время посещения необходимо сделать фотографию. Причем фотографироваться необходимо каждому участнику. Если фотография отсутствует, результаты прохождения тура не учитываются. Каждое посещение приносит команде 50 баллов, с учетом посещения командой объекта в полном составе. Эти баллы приплюсовываются к результатам заочного тура.

Было разработано 5 маршрутов разного уровня сложности: «синий», «зеленый», «желтый», «оранжевый», «красный». Участвовать могут учащиеся 1-11 классов. Для детей начальной школы маршруты выбираются наименьшей сложности. При индивидуальном зачете на культурный объект идет именно тот школьник, который зарегистрирован. В командном зачете необходимо присутствие более половины команды. Дети могут участвовать в индивидуальных и командных зачетах одновременно, но в данном случае маршруты не должны пересекаться. В распоряжении детей было 162 культурных объекта. (В 2015-2016 -122 объекта).

Финал проводится в виде квеста (приключенческая игра-поиск), с начислением призовых баллов в одном из исторических районов Москвы. В 2017 году в соревновании на эрудицию приняло участие более 10 000 школьников. Был проведен опрос на лучший культурный объект столицы, в котором участвовало 250 000 человек. По результатам голосования самым популярным стал парк Горького.

Второе место занял «Аптекарский огород» – Ботанический сад МГУ. Парк искусств «Музеон» занял третье место по популярности. 21 мая во Дворце Пионеров на Воробьевых горах были оглашены результаты, и состоялась презентация победителей игры-путешествия, торжественное закрытие Олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы. – 2017» .

Всего было вручено 26 тысяч грамот. Победители и участники остались довольны, главный приз – это само соревнование, увлекательное путешествие, интересные вопросы. Дети много узнали нового, узнали историю своего города. О впечатлениях детей, можно судить по их же словам:

Видео

Уже открыта регистрация музеев для участия в олимпиаде следующего года. Когда будет регистрация участников, вы сможете узнать из новостей официального сайта Олимпиады.

Список музеев Олимпиады 2016/2017 учебного года

  1. Бункер-42 на Таганке
  2. Музей Железнодорожной Техники
  3. Театральный музей им. А. А. Бахрушина
  4. Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки"
  5. Музей современной истории России
  6. Государственный музей искусства народов Востока
  7. Дом-музей М. С. Щепкина
  8. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
  9. Дом Н.В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека
  10. Территория Измайлово -МГОМЗ Коломенское -Измайлово-Лефортово-Люблино.
  11. Государственный музей обороны Москвы
  12. Зоологический музей МГУ
  13. Музей-мастерская народного художника СССР Д.А. Налбандяна
  14. Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева
  15. Мемориальный музей космонавтики
  16. Музей советских игровых автоматов
  17. Еврейский музей и центр толерантности
  18. Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной
  19. Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана РАН
  20. Музей "Булгаковский Дом" Театр имени М.А. Булгакова
  21. Архив Сахарова
  22. Музей-квартира С.В. Образцова
  23. Государственный Дарвиновский музей
  24. Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН
  25. Кусково
  26. Царицыно
  27. Музей "Подпольная типография 1905-1906 гг."
  28. Московский государственный музей С. А. Есенина
  29. Галерея Александра Шилова
  30. Дом-музей М.М.Пришвина
  31. Дом-музей А.П.Чехова
  32. Дом-музей А.И. Герцена
  33. Музей "Серебряного века" ("Дом В.Я. Брюсова")
  34. Московский музей современного искусства. Музей-мастерская Зураба Церетели.
  35. Музей истории «Лефортово»
  36. Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате
  37. ГМ Пушкина
  38. Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате
  39. Музей Высоцкого
  40. Музей русского лубка и наивного искусства (Арт-Измайлово)
  41. Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной
  42. Дом- музей М.Н. Ермоловой
  43. Центральный музей Великой Отечественной войны
  44. Галерея Ильи Глазунова
  45. Дом-музей
  46. Марины Цветаевой
  47. Государственный музей истории ГУЛАГа
  48. Преодоление Островского
  49. Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" (Музей истории Военно-морского флота)
  50. Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева
  51. Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского
  52. Дом Бурганова
  53. Музей «Дом на набережной»
  54. Музей театра «Уголок дедушки Дурова»
  55. Музей археологии Москвы
  56. Территория Люблино
  57. Музей денег
  58. Площадка боевой техники
  59. Музей истории школы и района "Нижегородский"
  60. Музейный центр имени авиаконструктора М.Л.Миля
  61. Музей Нади Рушевой
  62. Музей Истории Евреев в России
  63. Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки
  64. Музей "Чайковский и Москва"
  65. Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера
  66. Музей радио и радиолюбительства им. Э.Т. Кренкеля
  67. Музей московский транспорт (ранее ретро)
  68. Дом-музей М. Ю. Лермонтова
  69. Музей-квартира А.Н. Толстого
  70. Московский Мемориальный музей А.Н.Скрябина
  71. Музей "Огни Москвы"
  72. Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера
  73. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина
  74. Музей-квартира Н.С. Голованова
  75. Пресня (отдел Современной истории)
  76. Музей Боевой Славы "Патриот"
  77. Музей В.С. Гризодубовой
  78. Музей боевой славы школы 1000
  79. Музей истории Солнцева
  80. Музей Франкофонии
  81. Интеракториум Марс-Тефо
  82. Усадьба Остафьево Русский Парнас
  83. Музей Истории школы и семьи Космодемьянских.
  84. Русский быт XIX-XX вв.
  85. Музей Рукоделие
  86. Музей Боевой Славы 18-ой Гвардейской Инстербургской стрелковой дивизии
  87. Музей-квартира Ф.М. Достоевского
  88. Школьный музей ГБОУ Школа №1359 "Мир глазами детей"
  89. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
  90. Московский музей образования имени академика Г.А. Ягодина
  91. Этнографический музей "Русская горница"
  92. Музей Боевой славы 10-й Гвардейской Краснознаменной Криворожской ордена Суворова II степени воздушно-десантной дивизии
  93. Школьный музей космонавтики им. Г.С.Титова ГБОУ СОШ № 922
  94. Музей боевой славы 569-го полка
  95. Музей Ар деко
  96. ГБУК г. Москвы "Музей "Садовое кольцо"
  97. ИнноПарк - Парк «Сокольники»
  98. Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С.Пушкина (усадьба Вяземы)
  99. Живые системы, музей человека
  100. Музей истории быта XX века
  101. Территория Коломенское МГОМЗ
  102. Музей Алии Молдагуловой
  103. Музей Бажова
  104. Военно-исторический музей Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
  105. 21 дивизия народного ополчения
  106. Музей военной истории РВИО "Стрелецкие палаты"
  107. Музей "Истории профессионального образования города Москвы"
  108. Центр фотографии имени братьев Люмьер
  109. Краеведческий Музей Фили-Давыдково
  110. Музей русского фольклора
  111. Музей Английское подворье
  112. Музей занимательных наук «Экспериментаниум»
  113. Эколого-просветительский центр "Воробьевы горы"
  114. Музей-квартира А.М.Васнецова
  115. Музей русской гармоники А. Мирека
  116. Музей уникальных фарфоровых кукол "Государыня"
  117. Музей "Кутузовская изба"
  118. Экошкола Кусково
  119. Музей Новоземельцев-ветеранов подразделений особого риска
  120. Выставка интерактивных экспонатов "Зазеркалье"
  121. Музей истории книги "ИстоК"
  122. ЭПЦ "Царская Пасека"
  123. ИнноПарк - Парк «Лубянка"
  124. Государственный музей спорта
  125. Краеведческий музей "Мое Отечество" ГБОУ "Школа № 2093 им. А.Н. Савельева"
  126. Дом-клуб Маяковского
  127. Музейный комплекс "Боевой путь 62-8-ой гвардейской ордена Ленина армии
  128. Славянское содружество в детском творчестве
  129. Музей-галерея Е.Евтушенко
  130. Музей Героев Советского Союза и России (отдел музея-панорамы "Бородинская битва")
  131. С русским воином через века
  132. Жуковский городской музей истории покорения неба
  133. Музей "На грани веков" ГБОУ Школы №902 "Диалог"
  134. Музей кочевой культуры
  135. Маршала И.Х. Баграмяна
  136. Музей Эйнштейна
  137. Царство растений ГБОУ Школа 1492
  138. Музей-мастерская А.С.Голубкиной
  139. Музей книги Российской государственной библиотеки
  140. Государственный музей Л.Н. Толстого
  141. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
  142. (Музей ДПИ)
  143. Музей боевой славы 4-ой инженерно-сапёрной бригады
  144. Музей московской биржи
  145. ГИЛМЗ Усадьба Захарово (домик бабушки Пушкина)
  146. "Паровозное депо Подмосковная"
  147. Боевой славы защитников Отечества ГБОУ Школы №902 "Диалог"
  148. Музейный комплекс 4-й гвардейской Краснознаменной танковой армии (Школа №627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко)
  149. Берестов и его окружение
  150. Парк Сокольники
  151. Сад Эрмитаж
  152. Измайловский парк
  153. Пресненский парк
  154. Парк Усадьба Трубецких в Хамовниках
  155. Покровское-Стрешнево
  156. Дом лани
  157. Лианозовский парк
  158. Петровский парк
  159. Бабушкинский парк
  160. Чапаевский парк
  161. Парк Кузьминки-Люблино

У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Нейтральные отзывы

Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

приз был наш

но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

Положительные отзывы

Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

Достоинства:

лишний повод сходить в музей

Недостатки:

много формальных команд

По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

Достоинства:

Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

Недостатки:

В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.

Олимпиада “Музеи. Парки. Усадьбы”

2 октября 2018 года стартовала общегородская Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», которая предоставляет школьникам всех возрастов прекрасную возможность показать свои способности, расширить кругозор, посетить много новых мест, познакомиться с интересными людьми и историческими фактами!

Олимпиада проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москвы при участии Центра педагогического мастерства. Территория «Коломенское» Московского государственного объединенного музея-заповедника уже в четвертый раз принимает участие в Олимпиаде.

Если вы решили принять участие в Олимпиаде, то вам необходимо зарегистрироваться на сайте http://museum.mosolymp.ru/ . Затем выбрать музей и пройти на сайте Олимпиады заочный тур «Музейное приветствие», который содержит 5 тестовых вопросов. После прохождения заочного тура вы получите возможность скачать «Приглашение» в музей.

На данный момент у нас нет информации про правила определения рейтинга в 2019 году. Вероятно правила будут схожи с таковыми в 2017-2018 учебном году. На этой странице пока опубликованы правила подсчета для рейтинга школы в 2017-2018 учебном году.

Результаты участников олимпиады, учащихся в 1-11 классах и дошкольников, учитываются при подсчете рейтинга школ.

Результаты передаются для подсчета рейтинга школ автоматически после публикации итоговых результатов Основного этапа . Для привязки результатов к школе используется логин школы в системе Статград, указанный участником при регистрации.

  • Диплом победителя олимпиады для школы победителя Основного этапа олимпиады.
    Не имеет значения количество победителей Основного этапа в одной параллели: и 1, и 20 приносят школе только один виртуальный диплом в данной параллели.
  • Диплом призеров олимпиады для школы в параллели (не более одного диплома на параллель), если в данной параллели есть участник, награжденный дипломом призера Основного этапа олимпиады, но нет ни одного победителя олимпиады.
    Не имеет значения количество призеров Основного этапа в одной параллели: и 1, и 20 приносят школе только один виртуальный диплом в данной параллели, если нет ни одного победителя в данной параллели.
  • При посещении всех музеев, парков и усадеб участники должны фотографироваться на фоне названия посещаемого объекта. Такие фотографии загружаются в личный кабинет участников. На каждой фотографии должны быть видны названия музея и один школьник (для индивидуального участника) и члены команды для командного зачета (не менее половины от общего количества школьников в команде, а для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При отсутствии фотографии хотя бы по одному объекту результаты участника не учитываются при расчете рейтинга школ.
  • При подсчете рейтинга школ участие школьного музея в Олимпиаде не учитывается.
  • Участники с командным и индивидуальным типом зачета одинаково учитываются при подсчете рейтинга школ.

Сколько баллов приносит школе участник олимпиады?

Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах: «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы» и «Не прервется связь поколений». Образовательные организации могут получить умножение своих баллов на коэффициент в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по всем олимпиадам, по олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» учитывается один лучший результат в параллели):

  • высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) - коэффициент 1,02 ;
  • хороший уровень (не менее трех дипломов, их них не менее одного победителя) - коэффициент 1,01 ;
  • работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) - коэффициент 1,005 ;
  • результаты не показаны или отсутствуют - коэффициент 1,00 .

Обратите внимание, что максимальный коэффициент школа получает в том случае, если у нее есть хотя бы в 4 разных параллелях по одному награжденному участнику (команды или индивидуальные), из которых не менее 2 - победители. Не имеет значения, сколько школьников принимают участие в Олимпиаде от каждой параллели. Количество не влияет на результат.