Сценарий Дня здоровья «Приглашение в Спортландию. Методическая разработка (1 класс) на тему: "Путешествие в страну Спортландию."

Инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»

Якубович Алла Геннадьевна

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия» . Подумайте, чем может быть интересна эта страна? Почему она так называется? (Ответы детей) . Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы.

А чтобы попасть в Спортландии на весёлый стадион «Поиграй-ка» , нужно пройти только через «волшебные ворота» с пропуском. Проползите под кустами (дугами) так, чтобы не задеть веточек (колокольчик) , а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веточке (веревочке) . Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение) .

Ведущий: Вспомните, ребята, в какую игру можно играть с ленточками. Да, «Ловишка» ! пусть считалочка нам выберет «Ловишку» (2 человека)

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем, водишь ты!!!

Игру повторяют три раза. В конце каждого тура считают, сколько ленточек взяли «Ловишки» . (Все строятся в шеренгу) .

Звучит торжественный марш, под который команды выходят на построение, их приветствуют зрители.

Ведущий:

Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Выходите, детвора,
В добрый час - ФИЗКУЛЬТ-УРА!

«Веселая зарядка» - гимнастика под музыку.

Ведущий: От всех прошу внимания:
Предстоят соревнования!
Жюри за всеми наблюдает,
Самых лучших выбирает!

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: «Спортландия» - веселая страна,
Зовет на старты всех ребят.
Сейчас начнутся эстафеты,
«На старт!» - команды прозвучат.

Уже построены команды,
И зрителей веселый хор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор,

А за здоровье и сноровку
И за румянец на щеке.
Вперед, друзья! Пусть самый ловкий
Одержит первенство в борьбе!

  1. Эстафета «БЕГ ПАРАМИ С ФЛАЖКОМ» . Дети становятся парами, держась одной рукой за один флажок. Быстрым бегом добегают до финиша и возвращаются обратно, передавая флажок следующей паре.
  2. Эстафета «ПРЫЖКИ ПАРАМИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ» . 5 обручей выкладываются на полу. Дети, взявшись за руки, прыгают из обруча в обруч до финиша, возвращаются обратно.
  3. Эстафета “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ” 2 ребенка держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, продолжать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь олимпиады!

4 Эстафета «НАЕЗДНИКИ» . Дети становятся по двое друг за другом. В руках у них гимнастическая палка. Дети передвигаются к финишу, объезжая «змейкой» стоящие на полу конусы.

5 Эстафета «ПАРНАЯ ЧЕХАРДА» . Один из детей приседает на корточки, другой перескакивает через него, опираясь на спину двумя руками. Обратно возвращаются обычным бегом, взявшись за руки.

6 Эстафета «ЧЕХАРДА НАОБОРОТ» . Один из детей становится, широко расставив ноги. Другой пролезает между ногами и становится впереди. Таким образом, пара передвигается к финишу. Обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – танец «Вперед 4 шага» .

Ребенок: Каждый из нас твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает сильным быть и смелым.

Ребенок: Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвем,
Точно в ворота мячи забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем!

7 Эстафета «НАЗОВИ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА» . Команды по очереди (по одному человеку) подбегают к ведущему и называют вид спорта.

8 Эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ» . На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга) . Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур.

9 Эстафета «БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ» . Дети парами в одном обруче бегут к финишу и обратно, передают обруч следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА- танец «Разноцветная игра» .

Ведущий: Не сразу придут рекорды,
Но снова вперед и вперед
Спортландия весело, твердо
К спортивным победам зовет!

Мы дружбы несем эстафету,
И мирное солнце встает.
Мы родиной нашей согреты,
Ребята-спортсмены, вперед!

Ведущий объявляет завершение соревнований и передает слово жюри. Жюри подводит итоги соревнований.

Звучит торжественная музыка. Председатель жюри награждает всех участников соревнований грамотами и призами.

Команды совершают круг почета под аплодисменты зрителей, выходят из зала.

спортивного праздника в начальной школе:

«Веселая страна Спортландия».

Л.Н. Уразова, Р.Л. Морозова,

учителя физической культуры

школы – лицея «Туран»

Цель:

Популяризация спорта и физической культуры у учащихся лицея.

Задачи:

1. Способствовать накоплению двигательного опыта учащихся.

2. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Выявить команду-победительницу. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Инвентарь: фишки, обручи, шарики, баскетбольные, волейбольные и резиновые мячи, надувные мячи, резиновые и пластиковые кольца, гимнастические палки и скамейки.

Звучат фанфары

Под звуки спортивного марша ученики строятся в колоны и заходят в зал, выстраиваясь по линиям волейбольной площадки, во главе с классными руководителями.

Ведущий: «Классы, равняйся, смирно! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодня юные учащиеся, принимая от старших эстафету здорового образа жизни, смело идут к своим первым победам в спорте. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых игр - «Веселые старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлую страну Спортландию! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Ну, а сейчас предоставляем слово нашим первоклассникам.

1 ученик:

Добрый день дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя.

Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр и детей!

К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей!

2 ученик:

Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.

3 ученик:

Февраль гуляет на дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна,

Уйдет февраль – придет весна.

4 ученик:

А нам февраль принес веселье,

Мы ждали праздник с нетерпеньем!

Сюда пришли мы поиграть,

Не будем мы в мороз скучать.

5 ученик:

Мы игры мира, дружбы открываем!

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем!

Спорт полнит силой каждого из нас!
6 ученик:

Пусть праздник будет ярким и веселым,

Пусть в результате дружба победит!

Сейчас в спортивном зале нашей школы,

«Турана» гимн торжественно звучит!

Ведущий: «А с чего же начинается урок физкультуры?» Ну, конечно-же с разминки!» И сейчас девочки и мальчики 2-х классов продемонстрируют умение выполнять зарядку. Зрители займут свои места на гимнастических скамейках, и вместе с первоклассниками дружно им будут аплодировать. Учащиеся 3 – 4 классов тоже подготовили красивое показательное выступление, и сейчас они нам его покажут.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Мы подготовили свои мышцы к дальнейшим «Веселым стартам», но сначала надо представить жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Ведущий: Я приглашаю наши команды на старт. В каждой эстафете участвуют 12 спортсменов – (6 мальчиков + 6 девочек) в 1 – 2 классах и 10 спортсменов в 3 – 4 классах, а классный руководитель – капитан команды, который во всем помогает своим спортсменам. Идет представление команд.

Ведущий: А также перед началом наших “Веселых стартов” я хочу обратить внимание на наши правила, с которыми вас познакомят наше жюри.

Правила участия в «Веселых стартах».

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

    Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.

    Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

    Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

    Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

    Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

1 эстафета – бег змейкой и переноска больших мячей парами, передавая мячи следующей паре;

2 эстафета – прыжковая: мяч зажимается стопами, участник прыгает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает фишку, берет мяч из обруча и передает следующему участнику;

3 эстафета – интеллектуальная: участник с маркером бежит к планшету с заданием, выполняет его и возвращается, передавая маркер следующему участнику;

4 эстафета – «посадка и сбор картофеля» - учащиеся с ведерком, в котором находятся шарики, высыпают их в обруч и, возвращаясь, передают пустое ведро следующему участнику, который собирают шарики обратно в ведро;

5 эстафета – «полоса препятствий», участник проползает под лестницей вправо-влево, оставляя маленький шарик в кольце, берет большой мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишки, затем меняет мяч на шарик и передает его следующему участнику;

6 эстафета – «переправа» - ученик с мячом бежит на противоположную сторону, останавливаясь у фишки, возвращает мяч следующему участнику, катнув его;

7 эстафета – бег змейкой с гимнастической палкой и кольцом;

8 эстафета – «мяч капитану» - классный руководитель выполняет передачи мяча учащимся, которые после передачи убегают в конец колоны.

Ведущий: Подведение итогов «Веселых стартов». Организованное возвращение с классными руководителями в свои классы.

Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» р.п. Красные Баки

Нижегородской области.

«Страна Спортландия»

Спортивная игровая программа для детей 9-14 лет.

Подготовила

педагог дополнительного

образования 1 категории

Погодина Надежда

Юрьевна

2013г.

Вид мероприятия: спортивно-технический Возраст участников: 9-14 лет Место проведения: актовый зал. Продолжительность 45 мин. Участники: 2 команды. Система судейства: ведущий. Подготовительная работа – разработка сценария. Цель: Сплочение единого коллектива детей, через подвижные игры. Задачи: Способствовать накоплению двигательного опыта; Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Выявить команду-победительницу;

Страна Спортландия

I. ОСТРОВ СКОРОСТИ: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую спортивную – игровую программу с веселым названием «Страна Спортландия». И первый конкурс бег с препятствием (участвуют две команды): перепрыгнуть через гимнастическую палку, проползти под дугой, оббежать стойку и обратно бежать гладким бегом.

П. ГОРОД ЛОВКОСТИ: для этой игры понадобится мяч, лучше не тяжелый, и достаточное свободное пространство. Участники одной и другой команды становятся в круг, причем спиной к центру круга. Капитан команды подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя участника. Участник, чье имя выкрикнули, должен успеть обернуться и поймать мяч. Допускается, если игрок поймает мяч не сразу, а после одного соприкосновения с землей (полом).Игрок, который трижды допустил ошибку и не поймал мяч, выбывает из игры, а игра продолжается с оставшимися участниками. Выигрывает тот, кто останется последним.

III. ПЛАНЕТА ГИБКОСТИ: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс « Планета гибкости». Две команды из положения, стоя в колонну по одному передать мяч в руки следующего.

IV. ЗАМОК КООРДИНАЦИИ: Следующий наш конкурс называется «Замок координации». Команды бросают мяч в кольцо, лежащее на полу. У чьей команды больше попаданий та и выигрывает.

V. РЕКА СИЛЫ: Наш 5-ый конкурс называется «Река силы». В этом конкурсе соревнуются мальчики. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз).

VI. ГОРА ВЫНОСЛИВОСТИ: А сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Гора выносливости» . Две команды начинают движение прыжки через скакалку до стойки обратно бегом.

VII. ПОЛЯНА ПОДВИЖНОСТИ: Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс «Поляна подвижности». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно одна другой перед линией старта. На расстоянии приблизительно пяти метров от стартовой линии необходимо поставить две коробки с игрушками: каждая коробка напротив команды. Количество игрушек должно соответствовать количеству игроков. По команде ведущего начинается эстафета. Первый игрок бежит к коробке, берет игрушку и с нею возвращается к своей команде. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как первый пересек стартовую черту. Побеждает команда, игроки которой финишировали раньше.

VIII. ХОЛМ РАВНОВЕСИЯ: А сейчас команды будут соревноваться в последнем заключительном конкурсе «Холм равновесия» командам предлагается столкнуть противника со скамейки футбольным мячом. Участники бегут друг за другом, а другая команда кидает в них мячами. Затем команды меняются местами. Чья команда больше собьет игроков, та и будет победителем.

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша спортивная игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Спортивные игры // Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

«Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района

Волгоградской области»

Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов

«Да здравствует Спортландия!»

Работу выполнила: учитель физической культуры

ст. Михайловская - 2016 г.

Сценарий спортивного праздника для 1-4 классов

«Да здравствует Спортландия!»

Разработчик : Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы, учитель физической культуры. Мероприятие можно проводить на классных часах и на школьных мероприятиях.

Цели и задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование и инвентарь: проектор, ноутбук, стойки, мячи большие, ракетки, канат, плоские кубики для переправы.

Музыкальное оформление: «Стадион моей мечты».

Место и проведения : зал.

Участники : сборные команды 1-4 классов по 6 человек.

Форма проведения: интеллектуально-соревновательная.

Программа соревновании: Э стафеты на ловкость, быстроту, меткость, находчивость, силу и выносливость. Интеллектуальная викторина, кроссворды.

Награждение: команды награждаются грамотами и призами.

Ход мероприятия: Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.

Ведущий. Открывают праздник юные гимнастки, девочки 1-4 классов.

Под музыку выполняют гимнастические упражнения.

Добрый день, дорогие друзья спорта, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивное мероприятие под названием «Да здравствует Спортландия!!!». А сейчас нам необходимо сформировать 4 команды по шесть человек три девочки и три мальчика . Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри (представление жюри).

1.Конкурс «Разминка» (домашнее задание)

Капитаны команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Наша команда: «.........» Наш девиз: «...............» Побеждает команда, которая выполнит задание чётко и без ошибок. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении и эмблемы команд.

2.Конкурс «Найдите виды спорта» Н а экране показывают цепочку букв, там замаскированы виды спорта - 10 видов спорта (см.Приложение№1).

Команде за 3 минуты надо найти виды спорта. За правильный ответ даётся 1 балл, максимально можно набрать 10 баллов.

Ответы: Футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг (см.слайд 7)

3.Конкурс «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик змейкой до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.

4.Конкурс «Попрыгунчики».

Игроки по очереди садятся на шарик и прыгают вперёд до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.

5.Конкурс « Спорт в картинках».

Ведущий. Какой вид спорта изображено на картинке? (см.слайд 9-25) Каждому классу на экране показывают 4 картинки-виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает максимально 4 балла.

6 .Конкурс для девочек « Гимнастки».

В конкурсе принимает одна участница от класса, девочки показывают комплекс гимнастических упражнений на гимнастических матах (домашнее задание - «ласточка», «кувырок»,«мостик», «свечка», «колечко»).

Жюри оценивает технику и красоту выполнения упражнения.

7. Конкурс «Собери пословицы и поговорки о спорте и о здоровом образе жизни ».

Участни кам дают комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц и поговорок. Чтобы собрать пословицы и поговорки командам даётся 2 минуты.

/data/files/p1480041706.docx ("Да здравствует Спортландия") Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Где здоровье - там и красота

Гимнастика удлиняет молодость человека

Крепок телом - богат и делом.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Паруса да снасти у спортсмена во власти. .

Ведущий : задаёт вопросы на спортивную тему, команда отвечает.

Даётся 1 минута. Побеждает команда, которая больше всех ответит на вопросы за одну минуту.

9.Конкурс капитанов: «Кроссворд» (см.Приложение№ 3)

Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.

Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.

10. Конкурс «Переправа» .

По команде участник переставляет свои кубики по очереди и становится на них, не наступая на пол. Какая команда быстрей это сделает с наименьшими ошибками, та команда и победитель.

11. Конкурс «Перетягивание каната».

Цель команды перетянуть соперника на свою сторону.

Ведущий . Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Наш праздник подошёл к концу, мы говорим вам: будьте здоровы, занимайтесь спортом.

Награждение. Команды награждаются призами и дипломами.

Ведущий. Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.

Приложение№1 «Найдите виды спорта».

Ответы: футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг(см.слайд 7)

Для 1 класса:

1.Назовите средства закаливания?(солнце, воздух и вода.)

2. В каких видах спорта нужна мишень? (биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

3. Перечислите спортивные игры (футбол ,баскетбол , волей-бол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч) 4.Игра с шайбой — это... (хоккей)

5. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)

6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион) 7. Назовите фигуры в шахматах (пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)

8.Что такоескейтбординг ? (катание на роликовой доске)

9. В каких году состоялись Олимпийские игры в Сочи? (2014г)

10. Перечислите способы плавания (кроль, брасс, дельфин (бат-терфляй)

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (боксе)

12 Как называют игрока в футбол, который мечтает о безраз-мерных воротах? (нападающий)

13. Прибор для измерения времени в спорте — это... (секундомер)

Для 2 класса:

1. Начало пути к финишу (старт)

2. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика (фристайл)

3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку (синхронное плавание)

4. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске (сноубординг)

5. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном) 6. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)

7. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи? (леопард, медведь )

8. Что у туриста находится за спиной? (рюкзак )

9. Перечислите виды борьбы (вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквандо)

10. Что такое серфинг? ( катание на доске по волнам)

11. От кого нужно беречь защитников в игре? (нападающих) 12. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист) 13. Девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)

Для 3 класса:

1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)

2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 по-левых и 1 вратарь.) 3. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

4. Неправильно взятый старт (фальстарт)

5. Сколько игроков в командах по баскетболу(5) 6. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)

7. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (ра-кетка, волан)

8. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции) 9. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпий-ских играх? (клятву) 10. Как называется бег на выносливость? (кросс) 11.Конец пути (финиш) 12. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (летние и зимние)

13. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашют-ном)

Для 4 класса:

1. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

2. Самая сильная фигура в шахматах? (ферзь) 3. Спортивный снаряд для перетягивания (канат) 4. Зимний вид спорта. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (бобслей ) 5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз) 6. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)

7. Какой вид спорта называют «Королева спорта»(лёгкая атлетика)

8. Что означают 5 переплетённых колец на олимпийском флаге? (5 континентов - Европа - голубое. Азия - желтое. Африка - черное, Австралия - зеленое, Америка -красное)

9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетболе)

10. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в за-тылок друг за другом? (колонна)

11.Как называется борьба на руках? (армрестлинг) 12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настоль-ном теннисе)

13. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (медалью и диплом)

Приложение №3 «Спортивный кроссворд

Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис .

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.

Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.

Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.

1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!

2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.

II. Основная часть.

1.Представление команд.
В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»

2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»

2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.

3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.

4.Конкурс « Запуск самолётов».

Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.

5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).

6. Конкурс « Бюро находок».

Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.

7. Конкурс для зрителей.

Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).

8. Конкурс для педагогов.

Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.

9.Эстафета « Пирамидка».

Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.

10. Эстафета «Шашки».

Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?

11. Эстафета со счётными палочками.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!