Инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»
Якубович Алла Геннадьевна
Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия» . Подумайте, чем может быть интересна эта страна? Почему она так называется? (Ответы детей) . Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы.
А чтобы попасть в Спортландии на весёлый стадион «Поиграй-ка» , нужно пройти только через «волшебные ворота» с пропуском. Проползите под кустами (дугами) так, чтобы не задеть веточек (колокольчик) , а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веточке (веревочке) . Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение) .
Ведущий: Вспомните, ребята, в какую игру можно играть с ленточками. Да, «Ловишка» ! пусть считалочка нам выберет «Ловишку» (2 человека)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем, водишь ты!!!
Игру повторяют три раза. В конце каждого тура считают, сколько ленточек взяли «Ловишки» . (Все строятся в шеренгу) .
Звучит торжественный марш, под который команды выходят на построение, их приветствуют зрители.
Ведущий:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Выходите, детвора,
В добрый час - ФИЗКУЛЬТ-УРА!
«Веселая зарядка» - гимнастика под музыку.
Ведущий: От всех прошу внимания:
Предстоят соревнования!
Жюри за всеми наблюдает,
Самых лучших выбирает!
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: «Спортландия»
- веселая страна,
Зовет на старты всех ребят.
Сейчас начнутся эстафеты,
«На старт!»
- команды прозвучат.
Уже построены команды,
И зрителей веселый хор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор,
А за здоровье и сноровку
И за румянец на щеке.
Вперед, друзья! Пусть самый ловкий
Одержит первенство в борьбе!
- Эстафета «БЕГ ПАРАМИ С ФЛАЖКОМ» . Дети становятся парами, держась одной рукой за один флажок. Быстрым бегом добегают до финиша и возвращаются обратно, передавая флажок следующей паре.
- Эстафета «ПРЫЖКИ ПАРАМИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ» . 5 обручей выкладываются на полу. Дети, взявшись за руки, прыгают из обруча в обруч до финиша, возвращаются обратно.
- Эстафета “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ” 2 ребенка держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.
Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, продолжать пора
Спортивные соревнования.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь олимпиады!
4 Эстафета «НАЕЗДНИКИ» . Дети становятся по двое друг за другом. В руках у них гимнастическая палка. Дети передвигаются к финишу, объезжая «змейкой» стоящие на полу конусы.
5 Эстафета «ПАРНАЯ ЧЕХАРДА» . Один из детей приседает на корточки, другой перескакивает через него, опираясь на спину двумя руками. Обратно возвращаются обычным бегом, взявшись за руки.
6 Эстафета «ЧЕХАРДА НАОБОРОТ» . Один из детей становится, широко расставив ноги. Другой пролезает между ногами и становится впереди. Таким образом, пара передвигается к финишу. Обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – танец «Вперед 4 шага» .
Ребенок: Каждый из нас твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает сильным быть и смелым.
Ребенок: Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвем,
Точно в ворота мячи забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем!
7 Эстафета «НАЗОВИ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА» . Команды по очереди (по одному человеку) подбегают к ведущему и называют вид спорта.
8 Эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ» . На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга) . Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур.
9 Эстафета «БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ» . Дети парами в одном обруче бегут к финишу и обратно, передают обруч следующей паре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА- танец «Разноцветная игра» .
Ведущий: Не сразу придут рекорды,
Но снова вперед и вперед
Спортландия весело, твердо
К спортивным победам зовет!
Мы дружбы несем эстафету,
И мирное солнце встает.
Мы родиной нашей согреты,
Ребята-спортсмены, вперед!
Ведущий объявляет завершение соревнований и передает слово жюри. Жюри подводит итоги соревнований.
Звучит торжественная музыка. Председатель жюри награждает всех участников соревнований грамотами и призами.
Команды совершают круг почета под аплодисменты зрителей, выходят из зала.
спортивного праздника в начальной школе:
«Веселая страна Спортландия».
Л.Н. Уразова, Р.Л. Морозова,
учителя физической культуры
школы – лицея «Туран»
Цель:
Популяризация спорта и физической культуры у учащихся лицея.
Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта учащихся.
2. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4. Выявить команду-победительницу. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Инвентарь: фишки, обручи, шарики, баскетбольные, волейбольные и резиновые мячи, надувные мячи, резиновые и пластиковые кольца, гимнастические палки и скамейки.
Звучат фанфары
Под звуки спортивного марша ученики строятся в колоны и заходят в зал, выстраиваясь по линиям волейбольной площадки, во главе с классными руководителями.
Ведущий: «Классы, равняйся, смирно! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодня юные учащиеся, принимая от старших эстафету здорового образа жизни, смело идут к своим первым победам в спорте. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых игр - «Веселые старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлую страну Спортландию! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Ну, а сейчас предоставляем слово нашим первоклассникам.
1 ученик:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр и детей!
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей!
2 ученик:
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
3 ученик:
Февраль гуляет на дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна,
Уйдет февраль – придет весна.
4 ученик:
А нам февраль принес веселье,
Мы ждали праздник с нетерпеньем!
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
5 ученик:
Мы игры мира, дружбы открываем!
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт полнит силой каждого из нас!
6 ученик:
Пусть праздник будет ярким и веселым,
Пусть в результате дружба победит!
Сейчас в спортивном зале нашей школы,
«Турана» гимн торжественно звучит!
Ведущий: «А с чего же начинается урок физкультуры?» Ну, конечно-же с разминки!» И сейчас девочки и мальчики 2-х классов продемонстрируют умение выполнять зарядку. Зрители займут свои места на гимнастических скамейках, и вместе с первоклассниками дружно им будут аплодировать. Учащиеся 3 – 4 классов тоже подготовили красивое показательное выступление, и сейчас они нам его покажут.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Мы подготовили свои мышцы к дальнейшим «Веселым стартам», но сначала надо представить жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Ведущий: Я приглашаю наши команды на старт. В каждой эстафете участвуют 12 спортсменов – (6 мальчиков + 6 девочек) в 1 – 2 классах и 10 спортсменов в 3 – 4 классах, а классный руководитель – капитан команды, который во всем помогает своим спортсменам. Идет представление команд.
Ведущий: А также перед началом наших “Веселых стартов” я хочу обратить внимание на наши правила, с которыми вас познакомят наше жюри.
Правила участия в «Веселых стартах».
Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
1 эстафета – бег змейкой и переноска больших мячей парами, передавая мячи следующей паре;
2 эстафета – прыжковая: мяч зажимается стопами, участник прыгает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает фишку, берет мяч из обруча и передает следующему участнику;
3 эстафета – интеллектуальная: участник с маркером бежит к планшету с заданием, выполняет его и возвращается, передавая маркер следующему участнику;
4 эстафета – «посадка и сбор картофеля» - учащиеся с ведерком, в котором находятся шарики, высыпают их в обруч и, возвращаясь, передают пустое ведро следующему участнику, который собирают шарики обратно в ведро;
5 эстафета – «полоса препятствий», участник проползает под лестницей вправо-влево, оставляя маленький шарик в кольце, берет большой мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишки, затем меняет мяч на шарик и передает его следующему участнику;
6 эстафета – «переправа» - ученик с мячом бежит на противоположную сторону, останавливаясь у фишки, возвращает мяч следующему участнику, катнув его;
7 эстафета – бег змейкой с гимнастической палкой и кольцом;
8 эстафета – «мяч капитану» - классный руководитель выполняет передачи мяча учащимся, которые после передачи убегают в конец колоны.
Ведущий: Подведение итогов «Веселых стартов». Организованное возвращение с классными руководителями в свои классы.
Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» р.п. Красные Баки
Нижегородской области.
«Страна Спортландия»
Спортивная игровая программа для детей 9-14 лет.
Подготовила
педагог дополнительного
образования 1 категории
Погодина Надежда
Юрьевна
2013г.
Вид мероприятия: спортивно-технический Возраст участников: 9-14 лет Место проведения: актовый зал. Продолжительность 45 мин. Участники: 2 команды. Система судейства: ведущий. Подготовительная работа – разработка сценария. Цель: Сплочение единого коллектива детей, через подвижные игры. Задачи: Способствовать накоплению двигательного опыта; Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Выявить команду-победительницу;
Страна Спортландия
I. ОСТРОВ СКОРОСТИ: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую спортивную – игровую программу с веселым названием «Страна Спортландия». И первый конкурс бег с препятствием (участвуют две команды): перепрыгнуть через гимнастическую палку, проползти под дугой, оббежать стойку и обратно бежать гладким бегом.
П. ГОРОД ЛОВКОСТИ: для этой игры понадобится мяч, лучше не тяжелый, и достаточное свободное пространство. Участники одной и другой команды становятся в круг, причем спиной к центру круга. Капитан команды подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя участника. Участник, чье имя выкрикнули, должен успеть обернуться и поймать мяч. Допускается, если игрок поймает мяч не сразу, а после одного соприкосновения с землей (полом).Игрок, который трижды допустил ошибку и не поймал мяч, выбывает из игры, а игра продолжается с оставшимися участниками. Выигрывает тот, кто останется последним.
III. ПЛАНЕТА ГИБКОСТИ: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс « Планета гибкости». Две команды из положения, стоя в колонну по одному передать мяч в руки следующего.
IV. ЗАМОК КООРДИНАЦИИ: Следующий наш конкурс называется «Замок координации». Команды бросают мяч в кольцо, лежащее на полу. У чьей команды больше попаданий та и выигрывает.
V. РЕКА СИЛЫ: Наш 5-ый конкурс называется «Река силы». В этом конкурсе соревнуются мальчики. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз).
VI. ГОРА ВЫНОСЛИВОСТИ: А сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Гора выносливости» . Две команды начинают движение прыжки через скакалку до стойки обратно бегом.
VII. ПОЛЯНА ПОДВИЖНОСТИ: Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс «Поляна подвижности». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно одна другой перед линией старта. На расстоянии приблизительно пяти метров от стартовой линии необходимо поставить две коробки с игрушками: каждая коробка напротив команды. Количество игрушек должно соответствовать количеству игроков. По команде ведущего начинается эстафета. Первый игрок бежит к коробке, берет игрушку и с нею возвращается к своей команде. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как первый пересек стартовую черту. Побеждает команда, игроки которой финишировали раньше.
VIII. ХОЛМ РАВНОВЕСИЯ: А сейчас команды будут соревноваться в последнем заключительном конкурсе «Холм равновесия» командам предлагается столкнуть противника со скамейки футбольным мячом. Участники бегут друг за другом, а другая команда кидает в них мячами. Затем команды меняются местами. Чья команда больше собьет игроков, та и будет победителем.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша спортивная игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6
Осипова Т. А. Спортивные игры // Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9
Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9
Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении
«Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района
Волгоградской области»
Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов
«Да здравствует Спортландия!»
Работу выполнила: учитель физической культуры
ст. Михайловская - 2016 г.
Сценарий спортивного праздника для 1-4 классов
«Да здравствует Спортландия!»
Разработчик : Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы, учитель физической культуры. Мероприятие можно проводить на классных часах и на школьных мероприятиях.
Цели и задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование и инвентарь: проектор, ноутбук, стойки, мячи большие, ракетки, канат, плоские кубики для переправы.
Музыкальное оформление: «Стадион моей мечты».
Место и проведения : зал.
Участники : сборные команды 1-4 классов по 6 человек.
Форма проведения: интеллектуально-соревновательная.
Программа соревновании: Э стафеты на ловкость, быстроту, меткость, находчивость, силу и выносливость. Интеллектуальная викторина, кроссворды.
Награждение: команды награждаются грамотами и призами.
Ход мероприятия: Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.Ведущий. Открывают праздник юные гимнастки, девочки 1-4 классов.
Под музыку выполняют гимнастические упражнения.
Добрый день, дорогие друзья спорта, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивное мероприятие под названием «Да здравствует Спортландия!!!». А сейчас нам необходимо сформировать 4 команды по шесть человек три девочки и три мальчика . Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри (представление жюри).
1.Конкурс «Разминка» (домашнее задание)
Капитаны команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Наша команда: «.........» Наш девиз: «...............» Побеждает команда, которая выполнит задание чётко и без ошибок. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении и эмблемы команд.
2.Конкурс «Найдите виды спорта» Н а экране показывают цепочку букв, там замаскированы виды спорта - 10 видов спорта (см.Приложение№1).
Команде за 3 минуты надо найти виды спорта. За правильный ответ даётся 1 балл, максимально можно набрать 10 баллов.
Ответы: Футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг (см.слайд 7)
3.Конкурс «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик змейкой до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
4.Конкурс «Попрыгунчики».
Игроки по очереди садятся на шарик и прыгают вперёд до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
5.Конкурс « Спорт в картинках».
Ведущий. Какой вид спорта изображено на картинке? (см.слайд 9-25) Каждому классу на экране показывают 4 картинки-виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает максимально 4 балла.
6 .Конкурс для девочек « Гимнастки».
В конкурсе принимает одна участница от класса, девочки показывают комплекс гимнастических упражнений на гимнастических матах (домашнее задание - «ласточка», «кувырок»,«мостик», «свечка», «колечко»).
Жюри оценивает технику и красоту выполнения упражнения.
7. Конкурс «Собери пословицы и поговорки о спорте и о здоровом образе жизни ».
Участни кам дают комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц и поговорок. Чтобы собрать пословицы и поговорки командам даётся 2 минуты.
/data/files/p1480041706.docx ("Да здравствует Спортландия") Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье - там и красота
Гимнастика удлиняет молодость человека
Крепок телом - богат и делом.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Паруса да снасти у спортсмена во власти. .
Ведущий : задаёт вопросы на спортивную тему, команда отвечает.
Даётся 1 минута. Побеждает команда, которая больше всех ответит на вопросы за одну минуту.
9.Конкурс капитанов: «Кроссворд» (см.Приложение№ 3)
Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.
10. Конкурс «Переправа» .
По команде участник переставляет свои кубики по очереди и становится на них, не наступая на пол. Какая команда быстрей это сделает с наименьшими ошибками, та команда и победитель.
11. Конкурс «Перетягивание каната».
Цель команды перетянуть соперника на свою сторону.
Ведущий . Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Наш праздник подошёл к концу, мы говорим вам: будьте здоровы, занимайтесь спортом.
Награждение. Команды награждаются призами и дипломами.
Ведущий. Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.
Приложение№1 «Найдите виды спорта».
Ответы: футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг(см.слайд 7)
Для 1 класса:
1.Назовите средства закаливания?(солнце, воздух и вода.)
2. В каких видах спорта нужна мишень? (биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
3. Перечислите спортивные игры (футбол ,баскетбол , волей-бол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч) 4.Игра с шайбой — это... (хоккей)
5. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)
6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион) 7. Назовите фигуры в шахматах (пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)
8.Что такоескейтбординг ? (катание на роликовой доске)
9. В каких году состоялись Олимпийские игры в Сочи? (2014г)
10. Перечислите способы плавания (кроль, брасс, дельфин (бат-терфляй)
11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (боксе)
12 Как называют игрока в футбол, который мечтает о безраз-мерных воротах? (нападающий)
13. Прибор для измерения времени в спорте — это... (секундомер)
Для 2 класса:
1. Начало пути к финишу (старт)
2. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика (фристайл)
3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку (синхронное плавание)
4. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске (сноубординг)
5. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном) 6. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)
7. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи? (леопард, медведь )
8. Что у туриста находится за спиной? (рюкзак )
9. Перечислите виды борьбы (вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквандо)
10. Что такое серфинг? ( катание на доске по волнам)
11. От кого нужно беречь защитников в игре? (нападающих) 12. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист) 13. Девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
Для 3 класса:
1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)
2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 по-левых и 1 вратарь.) 3. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
4. Неправильно взятый старт (фальстарт)
5. Сколько игроков в командах по баскетболу(5) 6. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)
7. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (ра-кетка, волан)
8. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции) 9. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпий-ских играх? (клятву) 10. Как называется бег на выносливость? (кросс) 11.Конец пути (финиш) 12. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (летние и зимние)
13. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашют-ном)
Для 4 класса:
1. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
2. Самая сильная фигура в шахматах? (ферзь) 3. Спортивный снаряд для перетягивания (канат) 4. Зимний вид спорта. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (бобслей ) 5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз) 6. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
7. Какой вид спорта называют «Королева спорта»(лёгкая атлетика)
8. Что означают 5 переплетённых колец на олимпийском флаге? (5 континентов - Европа - голубое. Азия - желтое. Африка - черное, Австралия - зеленое, Америка -красное)
9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетболе)
10. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в за-тылок друг за другом? (колонна)
11.Как называется борьба на руках? (армрестлинг) 12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настоль-ном теннисе)
13. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (медалью и диплом)
Приложение №3 «Спортивный кроссворд
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис .
Литература:
1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.
2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г
Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.
Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.
1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!
2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.
II. Основная часть.
1.Представление команд.В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»
2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»
2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.
3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.
4.Конкурс « Запуск самолётов».
Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.
5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).
6. Конкурс « Бюро находок».
Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.
7. Конкурс для зрителей.
Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).
8. Конкурс для педагогов.
Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.
9.Эстафета « Пирамидка».
Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.
10. Эстафета «Шашки».
Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?
11. Эстафета со счётными палочками.
Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!