Самодельные механизмы для плавания из велосипеда. Делаем катамаран из старого велосипеда


Это может показаться невероятным, но имея велосипед, а за плечами рюкзак со специальным набором, можно стать обладателем собственного катамарана. Теперь преодолеть практически любую водную преграду велосипедисту не составит никакого труда.

Итальянская компания SBK Engineering выпустила уникальный набор, который за несколько минут способен превратить самый обычный велосипед в байк для езды по воде! Ехать на колесах по воде, конечно, не получится, зато велосипед легко превратить в катамаран. Возможным это стало благодаря набору Shuttle-Bike.


В набор входит два надувных понтона, на подобие тех, что используют для приводнения легкомоторные самолеты. Еще они напоминают надувной банан, на котором обычно катаются туристы на пляже. Самое главное, что на всю эту надувную конструкцию ставится цепной механизм и подводный винт.


Цепная система понтона подсоединяется к цепной системе велосипеда, в результате чего, вращая педали, будет осуществляться движение вперед по воде. Само собой адекватное движение по воде было бы невозможно без руля.


Подводный руль подсоединяется к переднему колесу, которое в «сухопутном» варианте выполняет по сути те же функции. Весь набор Shuttle-Bike складывается в относительно небольшой рюкзак. Для того чтобы разложить набор потребуется всего 10 минут.


Велосипед крепится на понтон при помощи специальных штативов. Все манипуляции осуществляются без каких-либо специальных или сторонних инструментов. Для сборки требуется всего один человек. Весит весь набор 11 кг.

Такое транспортное средство как велосипед появилось достаточно давно. И, хотя историки утверждают, что прототип велосипеда, имеющего руль и цепную передачу, можно увидеть еще на рисунках гениального Леонардо да Винчи, тем не менее, до середины 19 столетия велосипед в реальной жизни не существовал. За многие десятилетия велосипеду довелось пережить не одну трансформацию, становясь все более удобным для использования.

Однако, множественные трансформации – это не единственное, что произошло с велосипедом. Что только ни делали люди с этим транспортным средством, пытаясь соорудить на его базе что-нибудь уникальное или оригинальное.

Не секрет, что водные прогулки способны доставить огромное удовольствие многим из нас, освобождая в душе потаенные детские мечты о морских странствиях. Именно поэтому давно живет в людях непреодолимое желание прокатиться на велосипеде по воде. Многие годы умельцы придумывают самодельный водный велосипед, и, надо признать, что эти модели вызывают не мало любопытства и порой пользуются симпатией и популярностью. Ведь прогулка на таком транспортном средстве позволяет получить необычные ощущения, связанные с непривычным использованием давно всем привычного велосипеда. То ощущение полной свободы, которое получаешь от передвижения на велосипеде по воде оставляет яркое впечатление в душе, испытавшего данный вид транспорта на себе.

Различные журналы, связанные с техникой и изобретениями, то и дело публикуют чертежи, позволяющие сделать водный велосипед своими руками. Так что при желании подобный апгрейд обычного велосипеда может сделать любой.

Вот пример лишь некоторых публикаций:

В 1969 году в журнале “Катера и яхты” была опубликована статья с описанием самодельной конструкции на педальном приводе, позволяющей передвигаться по воде.

Однако, эта модель больше напоминает современный катамаран. Нечто похожее также было опубликовано в журналах "Юный техник" и "Популярная наука" , где речь идет об изготовлении так называемого аквапеда.

Подобную конструкцию предлагается изготовить самостоятельно.

А вот в электронном издании ПРОЕКТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ ЛОДОК, ЯХТ, КАТЕРОВ предложены чертежи для сооружения велоамфибии. Данная конструкция не просто на педальном приводе, она крепится на обычный велосипед. Для установки данного оборудования, однако, требуется снимать колеса и, видимо, оставлять их на берегу.

Однако, еще раньше была придумана конструкция для велосипеда, не требующая демонтажа колес. Об этом свидетельствуют кадры из видеоархивов:

"Водный велосипед собственной конструкции Москва 1937"

Казалось бы, по водным велосипедам продуманы уже все возможные варианты. Тем не менее, не редко можно встретить информацию о новых разработках.

Подобного рода конструкции не перестают интересовать людей до настоящего момента.

И на полноводной реке, и небольшом озере, и на пруду самодельный катамаран станет не только забавой, но и полезным приспособлением. На нем можно загорать, прыгать с него в воду, ведь его почти невозможно перевернуть. Вы можете использовать свой самодельный катамаран для транспортировки небольших грузов, а также плавать для осмотра садков, в которые ловится рыба. Если создать флотилию таких судов, то вполне можно устраивать небольшие соревнования на скорость, либо по фигурному вождению, они же станут отличным средством для совершения небольшого туристического похода.

С чем имеем дело?

Для того чтобы собрать катамаран своими руками, вам не потребуется каких-то особых материалов - все они доступны и очень легко поддаются обработке. Если не учитывать металлические элементы, то вам потребуются ЗММ-фанера и рейки сечением 15-25 и 25*25 миллиметров и длиной 3 метра. Это и есть основное достоинство получаемого плота, а также его особенность. Лучше всего использовать Если не окажется таковой, то лучше приобрести березовую, однако и при ее отсутствии допускается применением еловой или осиновой.

Если вы всерьез решили сделать катамаран своими руками, то выбор фанеры является очень важным этапом, ведь от нее будет зависеть долговечность вашего плавсредства. Естественно, важно еще проявить и старательность в плане тщательности отделки отдельных деталей, а также их соединений. Фанеру следует пропитать разогретой Ее лучше наносить в жаркий солнечный день, используя широкую кисть. Нагрев олифы должен производиться исключительно на водяной бане с использованием широкой посуды с кипящей водой. Конечно, важно помнить об осторожности, ведь ожог горячим веществом достаточно болезненный. Можно завершить операцию пропитки после того как олифа перестанет впитываться в древесину. Обычно нанесение осуществляется два-три раза с перерывами в несколько часов.

Конструктивные элементы

Итак, разбираясь в вопросе, как сделать катамаран, стоит рассматривать все по порядку. Понтоны плота изготавливаются из реек и фанеры. Стоит начать со шпангоутов. Для этого необходимо вырезать из фанеры 12 заготовок, размеры которых составляют 320*320 миллиметров, сбить их тремя-четырьмя гвоздями, а потом обработать все вместе по контуру. Далее требуется сделать прорези под рейки. Рейки квадратные, но прорези должны быть 20-25 миллиметров по размерам. Оставшиеся 5 миллиметров в рейках оснащаются пазами. Лучше всего уложить все шесть реек рядом, закрепить их, а потом сделать пилой прорези во всех одновременно. Так как с краев они получатся немного глубже, стоит уровнять среднюю глубину, перекладывая досочки несколько раз в процессе работы.

Перед формированием пазов стоит проверить размеры листов фанеры. Если речь идет о числе меньше 1500 миллиметров, то необходимо скорректировать место установки поперечины 7 и шпангоута 5 соответственно. Шесть шпангоутов требуют, чтобы к ним с боков и сверху были прикреплены отрезки реек, а снизу стоит закрепить кусочек доски. Все необходимо делать максимально прочно, лучше использовать для этого винты или шурупы, ведь в рейки будут забиваться гвозди, задачей которых будет удержание фанеры.

Сборка судна

Если вы решили сделать катамаран своими руками, то потребуется заготовить несколько реек. Длина четырех из них должна составлять по три метра, двух - по 1,9 метра, также потребуется четыре отрезка по 570-600 миллиметров, после чего вы можете приступать к дальнейшим работам. Понятно, что стоит разместить пару верхних реек снизу, что позволит шпангоутам прочно сесть на их место. Сразу же можно закрепить при помощи шурупов пару поперечин, а далее уложить килевую рейку, привинтив ее после этого к шпангоутам 1, 5 и 6. Далее вы можете перевернуть каркас для катамарана набок, чтобы закрепить верхние рейки к тем же шпангоутам.

Доска толщиной 50 миллиметров понадобится вам для того, чтобы вырезать кормовую и носовую бобышки, и тут важно учесть, что их форма должна быть конусообразной. А потом их нужно вставить на место, предварительно стянув проволокой верхние рейки. На носовом и кормовом свесах килевая рейка делается из нескольких обрезков.

Обшивка

Теперь пришло время такого важного элемента, как обшивка. Чтобы сделать катамаран своими руками, необходимо раскроить несколько элементов. Ширина центральной части составляет 823 миллиметра, вырезать ее не сложно. Ее легко согнуть по форме каркаса, так как она уже прошла процедуру пропитки олифой. Но тут важно не торопиться. Для облегчения работы требуется стянуть заготовки проволокой, веревками или чем-то еще, а потом оставить в этом положении на несколько дней. Стоит отметить, что фанера должна крепиться при помощи гвоздей, однако предварительно необходимо промазать места скрепления густой на рейках, шпангоутах, а также в соответствующих местах фанеры. Старательнее всего следует промазывать места стыков на шпангоутах.

Продолжение сборки

Если вы делаете катамаран своими руками, чертежи уже тщательно продумали, то далее по картонному шаблону вам стоит определить форму заготовок для свесов. Тут должно получиться что-то похожее на конус. Устанавливаются они аналогично предыдущим элементам. Заглушки должны крепиться только на краску. Их контуры должны уточняться по готовой обшивке. Следует прибить рейки 9-11 на краску, как и все остальные детали. Далее можно делать раскрой палубы, обведя по контуру почти готовый понтон. Когда палуба будет прибита, можно завершить изготовление понтонов. В процессе монтажа не следует жалеть краски.

Палуба

Проще всего сделать ее из той же фанеры, что и прочие части. Для прочности снизу и сверху стоит прибить рейки с шагом в 300-350 миллиметров. Если вы не доверяете прочности фанеры, то можете постелить ее в два слоя, уложив один на другой. Там, где будут установлены педали, требуется скорректировать шаг рейки соответственно с ними. Естественно, говоря о том, как сделать катамаран, стоит отметить, что для палубы уместно использовать и иные материалы, к примеру, тонкие доски, которые будут прибиваться так, чтобы между понтонами оставалось место шириною в метр.

Рабочая часть

Если вы решили делать катамаран своими руками, то гребной привод стоит изготавливать из деталей от велосипеда. Вам понадобится использовать пару рам с узлами каретки и педалями. Обрезные концы рам следует сплющить, а потом прикрепить к рейке палубы посредством шурупов. Между педалями должны быть установлены дистанционные втулки, длина которых составляет 120-130 миллиметров, а сами педали должны быть соединены длинными общими шпильками.

Оснащается гребными колесами, которые изготавливаются из велосипедных. Лопасти следует вырезать из резины, толщина которой составляет 4-6 миллиметров, а потом примотать проволокой к спицам. Одно колесо должно быть оснащено пятью-шестью лопастями.

Функциональная зона

Сиденье делается из фанеры и реек, сечение которых составляет 25*25 миллиметров. Закрепление сидения к палубе осуществляется после того как будет установлен гребной привод - так, чтобы рейки снизу не были доступны для натянутой цепи. Крепить элементы лучше всего при помощи шурупов, так как, вполне возможно, понадобится производить регулирование положения.

Итак, вы делаете катамаран, фото которого вам понравилось. Далее следует изготовить рулевое управление, для этого тоже потребуются рейки и фанера. Размеры рулей - 200*320 миллиметров. К правому следует прибить при помощи реек фанерный кронштейн со сторонами 200*200 миллиметров, а потом пустить от него тягу к рычагу, который должен быть установлен сбоку, в непосредственной близости от сидения. Осями продольных и поперечных тяг могут послужить толстые гвозди, для которых дрелью должны быть просверлены отверстия, иначе тяги могут лопнуть.

Завершающий этап

Со сборкой катамарана не должно возникнуть каких-то особых трудностей. Понтоны должны быть установлены на ровном месте, после чего на них можно положить палубу, наметить места монтажа велосипедных рам с педалями, гребного привода и сидения. Но не стоит спешить с закреплением всех этих узлов. Все деревянные части плота должны быть окрашены тремя слоями масляной краски. Так как на высыхание каждого слоя требуется день-два, вам на эту операцию потребуется неделя.

Когда окраска будет завершена, следует установить все узлы на места. Сидение монтируется в конце. Чтобы привязывать катамаран к пристани и для обеспечения удобства его переноски стоит привинтить по его бокам 4-6 дверных ручек.

{ ArticleToC: enabled=yes }

В летний зной люди спешат к водоемам, чтобы насладиться прохладой воды, позагорать, т.е. активно отдохнуть. Кто-то любит поплавать и позагорать, другим по душе водные лыжи, байдарки, плоты и катамараны.

Конструкций катамаранов много: одно- и двухместные, и даже семейные, с цепной передачей и водяным крылом. Пляжи мира давно не представляют отдыхающие без неотъемлемых и любимых аттракционов — катамаранов.

Водные велосипеды, в народе называемые катамаранами, не совсем соответствуют действительности, поскольку у катамаранапредусмотрены два плавучих сосуда, соединенных между собой. Конструкция, называемая водным велосипедом, в движение приводится мускульной силой катающихся. Водный велосипед приобрел наибольшее признание.

О катамаранах

Катамаран — безопасный водный транспорт, отличающийся устойчивостью на воде. Он подходит для отдыха семьей. В некоторых моделях установлена специальная горка, чтобы детям не скучно было кататься по волнам. При кажущейся громоздкости, если синхронизированы движения пассажиров, катамаран развивать способен «приличную» скорость.

Для изготовления корпуса современных водных велосипедов используют особый вид полиэтилена. Движущиеся части выполняют из нержавеющих сплавов. Благодаря стоку воды, этот транспорт легко транспортировать и хранить.

Кроме катамаранов, выпускаются модели для личного использования, поэтому приобрести катамаран педальный не трудно, если есть свободные средства. Выбор предлагаемых моделей удовлетворит пожелания покупателей. Найти можно модели от одноместных детских до водных катамаранов внушительных размеров, которые без труда перевезут 4 взрослых упитанных пассажиров. Но и это не предел, потому что есть конструкции, которые предназначены для коллективных прогулок.

Катания на акваскипере

Акваскипер — индивидуальное плавательное средство, принцип работы которого известен давно, но реализован в минувшем столетии. Акваскипер имеет и другие названия: водное крыло, водолет и самокат. Поскольку у него отсутствуют педали в классическом понимании, то к водным велосипедам отнести акваскипер можно условно. Движется он за счет подпрыгиваний: под весом катающегося на крыло создается давление, заставляющее скользитьсредство вперед. Чтобы кататься на таком чуде техники, нужна подготовка, но прилагаемые усилия окупаются непередаваемым удовольствием, которое получает, освоивший технику.

Чтобы этот водный велосипед не погружался под воду, скорость он развивать должен не менее 8 километров в час. Но, можно при желании увеличить ее и до 19 км/ч. Интересно, что двигаться на крыле можно, стоя по пояс в воде. Главное, чтобы соблюдался ритм, а нагрузка поддерживалась постоянной.

Такие плавсредства изготавливают из легких алюминиевых сплавов с применением стеклопластика и резины. В обслуживании они не сложные, как в транспортировке и использовании. Дополнительно к этим достоинствам, они дают неплохую физическую нагрузку.

Водные велосипеды своими руками

Если захотеть, то водный велосипед собрать можно самостоятельно, взяв за основу обычного «железного коня».

Для этого потребуется купить специальные комплекты, состоящие из:

  • двух надувных сосуда и рамы, на которую крепят байк;
  • весла рулевого, устанавливаемого на вилку и обеспечивающее маневрирование;
  • подводного винта, на который передается движение педалей, что средству позволяет плыть вперед;
  • рюкзак для транспортировки.

Любителям экстрима такой комплект сослужит отличную службу.

Есть и второй способ сборки. В этом случае, выбор материала для создания водного велосипеда зависит полностью от практичности мастера, взявшегося за создание шедевра, и его смекалки. Очень многие используют для сборки водного велосипеда пластиковые бутылки. Из них собирают плавучую устойчивую конструкцию.

Механизмы привода в движение водных велосипедов и поплавки конструкций очень разные. Используют помимо бутылок даже шины автомобилей. Для изготовления поплавков в дело идут: тентовая ткань, твердотельные деревянные варианты и пр. Различаются и механизмы гребные, в качестве которых выступает велосипед полностью или его отдельные части. Гребные колеса могут быть ножного привода или ручного.

Но, каким бы ни был водный велосипед, суть в его назначении – дарить радость, дает возможность весело проводить время. При этом, сложно переоценить пользу, которую приносит он здоровью.

Видео: Акваскипер

Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6-7 м2 водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт - «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.

Делаем катамаран из старого велосипеда.Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6-7 м2 водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт - «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.

Велоприставка состоит из силового каркаса, надувных поплавков и винтового движителя. Основной несущий элемент каркаса - центральная балка, с которой через перекладины шарнирно соединены продольные балки. Снизу установлены передняя и задняя откидные стойки, служащие распорками для расчалок, соединяющих концы перекладин. Внешние концы задних перекладин соединяются расчалками с рамой велосипеда, удерживая ее от сваливания на бок, а перекладины - от складывания назад.
Для передачи нагрузки с силового каркаса на надувные поплавки к продольным банкам снизу приклепаны ложементы со съемными пластинами. Надувные поплавки пришнуровывают к ним за язычки или крепят с помощью застежек-крепежей.

Движитель состоит из редуктора, гребного зала, винта и установленного за ним руля, соединенного с передней вилкой велосипеда специальной проводкой. По концам центральной балки установлены передний и задний узлы крепления приставки к раме велосипеда.

Конструктивное исполнение перечисленных элементов и их соединений может быть различно - в зависимости от технологических возможностей, квалификации, вкусов и изобретательности исполнителя.

При всем стремлении к конструктивной и технологической простоте автору не удалось избежать токарных работ и сварки. Их использование было продиктовано стремлением максимально облегчить механизм, обеспечив ему достаточную прочность и жесткость.
Силовая трансмиссия. В качестве редуктора применена ручная двухскоростная дрель с передаточным отношением 7: 1. Вместе с цепной передачей она обеспечивает передаточное число между валом педалей и гребным винтом 21:1. Крепится дрель с помощью, установленной на оси вилки. Вместо боковой ручки на шестигранный хвостовик дрели посажена малая звездочка цепной передачи, а «место патрона - гребной вал.

Рис.1. Велокатамаран

Чтобы повысить КПД, я заменил примененный сначала трехлопастный винт 0 200 мм на двухлопастный 0 270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения, шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется в зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному. Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки в сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противоказитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха.

В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона).

Надувные поплавки выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1:1.

Рис.2 Трансмиссия и элементы каркаса катамарана

Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-ЗОМЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1:1 по объему.

Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80-100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам.

Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия 0 10 мм и шагом 80-100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов 0 3 мм. Для повышения живучести велоамфибии каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками, а виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу.

Рис.3. Звездочка редуктор катамарана

Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки). Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки.

Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметикой, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.

Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры.
В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции. В принципе допустимо заменить дрель и наклонный зал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес.