Рыцарский турнир - сценарий с конкурсами. Конкурс «Мой герб»

Оформление. На заднике надпись старинным шрифтом «Рыцарский турнир», в центре скрещенное оружие рыцарей.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас в этом зале на рыцарском турнире.

В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Как вы думаете, какое главное качество отличало всех рыцарей?

(Ответы детей.)

Спасибо за высказанное вами мнение. А вот ответ одного из рыцарей:

С тех пор, как сел я на коня

Честь — вот что важно для меня.

Я перерос возню и драку,

Я — рыцарь. Я скачу в атаку.

Ведущий . В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

Ведущий. Благодаря этой программе вам, ребята, предоставляется возможность испытать себя в рыцарстве^ пробудить в себе рыцарский дух, а для этого надо объединиться в два рыцарских ордена.

(Объединение участников в рыцарские ордена.)

Я предлагаю рыцарским орденам выбрать для себя одно из названий— «Айвенго» или «Дон Кихот».

(Выбор названий.)

Ведущий . Ребята, что вы знаете о Дон Кихоте? Это литературный герой, придуманный испанским писателем Сервантесом. Дон Кихота также называют рыцарем печального образа. Он боролся со злом, с несправедливостью, помогал всем слабым и угнетенным.

А кто такой Айвенго? Это тоже доблестный рыцарь, но из другого литературного произведения, которое написал В. Скотт.

Надеюсь, все положительные качества этих героев вы сможете проявить сегодня в полной мере, а жюри справедливо оценит ваши стремления. В составе жюри...

(Музыка. Представление жюри.)

Ведущий.

Что ж, судьи на местах,

И зрители уже устали

Ждать появления героев в этом зале.

Не будем же испытывать терпенье ваше,

Пускай начнется состязанье наше.

(Звучит рог.)

Ведущий . Дорогие участники! Зная, что рыцари — это вежливые и воспитанные люди, хотелось бы узнать, можете ли вы быть рыцарями. Итак, внимание! Назовите известные вам вежливые слова.

(Аукцион вежливых слов. Итоги.)

Ведущий . Хорошо, что вы знаете так много вежливых слов. Но если вы сумеете правильно применить некоторые из них в своей речи, то, думаю, жюри будет трудно устоять, и победа в следующем конкурсе обязательно достанется самым воспитанным рыцарям.

Конкурс «Приветствие»

Задание. Поприветствовать команду-соперницу. Чем вежливее это будет выглядеть, тем лучше.

(Конкурс. Подведение итогов.)

Ведущий. Недаром существует пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы и вас встретили, как положено, необходимо надеть рыцарские доспехи. Перед вами: кольчуга, шлем, латы, щит, копье, рапира, булава. Все это надо перенести в команду, затем одеть на одного из участников.

(Кольчуги — это рубахи, сплетенные из мягкой проволоки; шлемы, латы и щиты сделаны из картона; копья заменяют гимнастические палки, рапиры — детские шпаги фабричного производства, булавы — гимнастические палки, на конце которых закреплены мешки, наполненные синтепоном. Музыка. Эстафета. Участники по очереди приносят перечисленные вещи и одевают их на своего рыцаря. Итоги.)

Ведущий . Дорогие участники! Специальная одежда, защищающая в бою, делала рыцарей совершенно одинаковыми, так что возникла проблема, как их отличать друг от друга. Для этого рыцари нашивали символические знаки на свои плащи, а на шлемы устанавливали различные гребни. Точно такие же знаки можно было видеть и на их щитах, они стали так называемыми эмблемами или гербами.

Конкурс «Мой герб»

Задание командам. Придумать и представить свой герб (эмблему). Время на подготовку 3 минуты. В конкурсе оценивается красота и качество изображения.

Ведущий. Как вы уже знаете, ребята, рыцарей часто можно было видеть на конях. Возможно, отсюда идет первоначальное значение этого слова — всадник. Рыцари очень любили, гордились и дорожили своими лошадьми, независимо от их породы. Лошадь для них была верным другом, который никогда не подводил в минуты сражения. О дружбе и преданности между людьми и лошадьми шла молва по всему свету. И некоторые примеры вам известны с самого детства.

Конкурс «Я люблю свою лошадку»

Предлагается вспомнить:

1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка)

2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)

3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)

4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)

5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)

Ведущий. По количеству правильных ответов победителем конкурса становится рыцарский орден-

Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе.

(Вызываются желающие из обеих команд.)

Конкурс «Всадники»

Ведущий . Вот вам лошади. Для начала придумайте им имена.

(Лошади представляют собой палки с картонными головами.)

(Выполнение задания. Проверка.)

Ведущий . По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий . А сейчас нам интересно было бы узнать, как владеют наши рыцари шпагами.

Расчехлите оружье, кумиры!

Вам физический бой предстоит!

Все рассеют копье и рапиры.

Пусть сильнейший из вас победит!

Приглашаем по три человека от каждой команды.

(Выход участников.)

Конкурс «Кто на новенького?»

Ведущий . Взяв эти шпаги в руки, вам необходимо подцепить на них как можно больше предметов.

(Шпаги— срезанный верх пластиковой бутылки со вставленной металлической петлей в пробке.)

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . Бывают случаи, когда в боях рыцари теряют свое оружие и остаются с врагом один на один. Здесь существует только один выход: брать врага голыми руками. Желающие преодолеть трудности без страха и упрека, шаг вперед!

(Выбор участников.)

Конкурс «Рукопашный бой»

Ведущий . Я предлагаю участникам встать в круг, начерченный мелом. Вам необходимо за одну минуту вытолкнуть своего соперника за пределы этого круга. Победителем в бою станет тот, кто первым справится с этим заданием.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Сегодня мы много говорили о рыцарях. Чтобы составить полную картину о сказанном, нужно выполнить следующее задание, которое состоит из четырех этапов.

(Ведущий приглашает по 9 человек от каждой команды.)

(Для проведения конкурса выставляются 2 мольберта, на которых висят разрезанные на части изображения рыцарей, и 2 рабочих стола — для каждой команды.)

Эстафета «Собери рыцаря»

Участники на скорость выполняют следующие задания.

I этап

Участники собирают изображения рыцарей.

II этап

1. Родитель рисует шлем.

2. Девочка раскрашивает его.

III этап

1. Родитель рисует щит.

2. Девочка раскрашивает его.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

IV этап

1. Родитель рисует кольчугу.

2. Девочка украшает ее.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

(Музыка. Эстафета. Определение команды-победительницы.)

Ведущий. Сейчас, когда перед нами рыцари полностью в своем облачении, мы можем с уверенностью сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно, а победы гарантированы! Кто же оказался победителем сегодняшней игры? Об этом нам скажет достопочтеннейшее жюри.

(Подведение итогов всей игры.)

Ведущий . Дорогие ребята! Наш конкурс закончен, но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!

Реквизит

1. Кольчуги, шлемы, латы, щиты, копья, рапиры, булавы.

2. Лошадки.

3. Шпаги, предметы с петлей.

4. Кегли, косынки.

5. Мольберты, изображения рыцарей, бумага, ножницы, булавки, цветные маркеры.


сценарии корпоративные Сценарий корпоративныйСценарий Рыцарского Турнира сценарий Корпоративный Сценарий

Сбор и инструктаж, легкий завтрак;

Дополнительная развлекательная часть.

Первый этап : Прибытие.

На этом этапе в работу включаются инструкторы-аниматоры. Вас встречают и провожают на место проведения. Инструкторы по ходу движения расскажут Вам где, что находится, когда и как все будет происходить.

На данном этапе они выступают как Ваши гиды.

Первая часть праздника проходит как театрализованное представление. Праздник в Рыцарском Замке. Появляются Король и свита.

Герольды провозглашают начало праздничного турнира. Всем зачитываются правила Турнира и предлагается выбрать первую десятку участников.

Второй этап : Игры

Выбор герба. Все участники проходят в гербарий, где их встречает главный Герольд Мастер Символа. Мастер Символа рассказывает командам о смысле и значении рыцарской символики. ГРУППА ДОЛЖНА СКОНСТРУИРОВАТЬ ГЕРБ КОМПАНИИ ПО РЫЦАРСКИМ КАНОНАМ И КАНОНАМ ГЕРАЛЬДИКИ, ПОДОБРАТЬ ЦВЕТ ЗНАМЕНИ, ФОРМУ, СИМВОЛЫ ИЛИ СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ.

После принятия коллегиального решения о смысле, цвете и форме знамени, команда приступает к созданию корпоративного знамени (герба). Выбранная команда должна с помощью группы поддержки создать знамя. (Команда получает все необходимое для конструирования в гербарии и должна первой поднять свой штандарт над головой)

Пока команды создают знамя, на площадке выступают менестрели: глотатели огня, диковинные животные, акробаты…

Выбрать девиз. Команда должна выбрать девиз компании, максимально отражающий дух, цели и стремления компании, но попробовать сделать это по рыцарским канонам. Команда обязана включить в игру болельщиков. Первые два конкурса оценивает жюри, созданное из руководства компании и избранных «прекрасных дам»

Посвящение команд. После создания знамени и девиза, команды посвящаются Королем в баронеты (первая рыцарская ступень) им даруются мантии с королевской турнирной символикой и благословение Великой Колдуньи, которая своими чарами и колдовством создает и дарит участникам волшебное питье для придания силы и мужества участникам Турнира.

ТУРНИР ГЕРОЛЬДОВ. От каждой команды избираются один или два герольда, которые должны презентовать свое знамя и девиз всей публике, (обьяснить слушателям суть и смысл идеи создания знамени и девиза). Судьи оценивают герольдов.

Критерии : Яркость подачи, выдержанный стиль, соответствие правилам рыцарской геральдики, а так же соответствие духу и целям компании.

Подготовленный к турниру Рыцарь должен «подъехать» к Королю за посвящением. Рыцарь произносит клятву, согласно правилам Турнира, получает Королевское Благословение и направляется на ристалище.

Перед поединком Рыцарей проходит шуточная битва рекрутов из числа болельщиков (примерно по 5-10 человек от каждой стороны). Всем одеваются «доспехи» и главная задача конкурса - прилепить вантуз к щиту противника. Вантузы сбивать запрещено.

Прикрепленный, но свалившийся вантуз зачитывается. За поединком следят инструкторы. Команда, прилепившая большее количество вантузов - выигрывает.

Главный Герольд объявляет о начале Турнира. Еще раз напоминает Рыцарям о Правилах поединка.

Рыцари бьются на огромных булавах (мячах). Потерявший что-либо из снаряжения проигрывает (сбит шлем, уронил булаву или щит, «упал с лошади»). У Рыцаря три попытки. По итогам трех заездов объявляется победитель. Рыцарь может получить реванш в пешей битве на «цепах».

Команда может заменить Рыцаря. Для этого нужно заявить Главному Герольду о замене и переодеть Рыцаря за время, которое команда показала при первом одевании.

Турнир Герольдов. Герольды от команды должны за время боёв создать оду (хвалебную песнь) своему рыцарю в красках описывающую его «подвиг».

ШТУРМ КРЕПОСТИ. Одна команда строит крепость. Команда противника с помощью «каменных ядер» (мячей) должна помешать строительству. Происходит всё так: часть команды строит крепость из блоков (коробок) вторая часть обороняет строителей от «летящих ядер».

Команда противника на расстоянии метает мячи, пытаясь сбить камни в кладке.

СВЯТОЙ ГРААЛЬ. РЫЦАРЬ, ВЫБРАННЫЙ КОМАНДОЙ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ «МЯСОРУБКУ» (качающиеся снаряды, которые призваны сбить Рыцаря с пути) с кубком, полным живительной влаги. Команда противника выступает в роли демонов-искусителей (они-то и толкают снаряды в мясорубке).

ВОСХВАЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.

УТЕШЕНИЕ ПРОИГРАВШИХ. СЛОВА РАДОСТИ ОТ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ.

Дополнительные конкурсы - английский футбол со щитами.

«Дьявольский дождь» - выбить мячом как можно больше игроков команды

Противника, которая стоит в центре поля.

«Чары колдуньи Морганы» лесное ориентирование. Нужно найти подсказки в лесу, чтобы добраться до Пещеры Колдуньи. Колдунья расскажет ответившему на ее загадки Рыцарю как добраться до «Святых Сокровищ» (призы, ящик шампанского, водки и тд.)

По результатам каждого из этапов начисляются очки, которые и позволяют выявить наиболее сплоченную, стремящуюся к успеху, команду.

Данный сценарий может быть адаптирован для любых условий проведения, а так же дополнен или частично изменен.

Продолжительность программы - 2 - 2,5 часа.

Количество артистов и аниматоров 2 человека на 20 гостей. *********

Большая коллекция сценариев и сценок!!!
списки всех сценариев
категории всех сценариев : Новый год Рождество День св. Валентина 23 февраля 8 марта Пасха Масленица 1 апреля 9 мая вечер старшеклассников Последний звонок Выпускной вечер 1 сентября Школа День учителя День рождения Детский праздник Юбилей КВН Студенты Свадьба Православные Хэллоуин Для взрослых Разные

Описание:

Сбор и инструктаж, легкий завтрак;

Дополнительная развлекательная часть.

Первый этап: Прибытие.
На этом этапе в работу включаются инструкторы-аниматоры. Вас встречают и провожают на место проведения. Инструкторы по ходу движения расскажут Вам где, что находится, когда и как все будет происходить. На данном этапе они выступают как Ваши гиды.

Первая часть праздника проходит как театрализованное представление. Праздник в Рыцарском Замке. Появляются Король и свита. Герольды провозглашают начало праздничного турнира. Всем зачитываются правила Турнира и предлагается выбрать первую десятку участников.

Второй этап: Игры

Выбор герба. Все участники проходят в гербарий, где их встречает главный Герольд Мастер Символа. Мастер Символа рассказывает командам о смысле и значении рыцарской символики. ГРУППА ДОЛЖНА СКОНСТРУИРОВАТЬ ГЕРБ КОМПАНИИ ПО РЫЦАРСКИМ КАНОНАМ И КАНОНАМ ГЕРАЛЬДИКИ, ПОДОБРАТЬ ЦВЕТ ЗНАМЕНИ, ФОРМУ, СИМВОЛЫ ИЛИ СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ. После принятия коллегиального решения о смысле, цвете и форме знамени, команда приступает к созданию корпоративного знамени (герба). Выбранная команда должна с помощью группы поддержки создать знамя. (Команда получает все необходимое для конструирования в гербарии и должна первой поднять свой штандарт над головой)

Пока команды создают знамя, на площадке выступают менестрели: глотатели огня, диковинные животные, акробаты...

Выбрать девиз. Команда должна выбрать девиз компании, максимально отражающий дух, цели и стремления компании, но попробовать сделать это по рыцарским канонам. Команда обязана включить в игру болельщиков. Первые два конкурса оценивает жюри, созданное из руководства компании и избранных "прекрасных дам"

Посвящение команд. После создания знамени и девиза, команды посвящаются Королем в баронеты (первая рыцарская ступень) им даруются мантии с королевской турнирной символикой и благословение Великой Колдуньи, которая своими чарами и колдовством создает и дарит участникам волшебное питье для придания силы и мужества участникам Турнира.

ТУРНИР ГЕРОЛЬДОВ. От каждой команды избираются один или два герольда, которые должны презентовать свое знамя и девиз всей публике, (обьяснить слушателям суть и смысл идеи создания знамени и девиза). Судьи оценивают герольдов. Критерии: Яркость подачи, выдержанный стиль, соответствие правилам рыцарской геральдики, а так же соответствие духу и целям компании.

Подготовленный к турниру Рыцарь должен "подъехать" к Королю за посвящением. Рыцарь произносит клятву, согласно правилам Турнира, получает Королевское Благословение и направляется на ристалище.

Перед поединком Рыцарей проходит шуточная битва рекрутов из числа болельщиков (примерно по 5-10 человек от каждой стороны). Всем одеваются "доспехи" и главная задача конкурса — прилепить вантуз к щиту противника. Вантузы сбивать запрещено. Прикрепленный, но свалившийся вантуз зачитывается. За поединком следят инструкторы. Команда, прилепившая большее количество вантузов — выигрывает.

Главный Герольд объявляет о начале Турнира. Еще раз напоминает Рыцарям о Правилах поединка.

Рыцари бьются на огромных булавах (мячах). Потерявший что-либо из снаряжения проигрывает (сбит шлем, уронил булаву или щит, "упал с лошади"). У Рыцаря три попытки. По итогам трех заездов объявляется победитель. Рыцарь может получить реванш в пешей битве на "цепах". Команда может заменить Рыцаря. Для этого нужно заявить Главному Герольду о замене и переодеть Рыцаря за время, которое команда показала при первом одевании.

Турнир Герольдов. Герольды от команды должны за время боёв создать оду (хвалебную песнь) своему рыцарю в красках описывающую его "подвиг".

ШТУРМ КРЕПОСТИ. Одна команда строит крепость. Команда противника с помощью "каменных ядер" (мячей) должна помешать строительству. Происходит всё так: часть команды строит крепость из блоков (коробок) вторая часть обороняет строителей от "летящих ядер". Команда противника на расстоянии метает мячи, пытаясь сбить камни в кладке.

СВЯТОЙ ГРААЛЬ. РЫЦАРЬ, ВЫБРАННЫЙ КОМАНДОЙ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ "МЯСОРУБКУ" (качающиеся снаряды, которые призваны сбить Рыцаря с пути) с кубком, полным живительной влаги. Команда противника выступает в роли демонов-искусителей (они-то и толкают снаряды в мясорубке).

ВОСХВАЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.

УТЕШЕНИЕ ПРОИГРАВШИХ. СЛОВА РАДОСТИ ОТ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ.

Дополнительные конкурсы — английский футбол со щитами.

"Дьявольский дождь" — выбить мячом как можно больше игроков команды

Противника, которая стоит в центре поля.

"Чары колдуньи Морганы" лесное ориентирование. Нужно найти подсказки в лесу, чтобы добраться до Пещеры Колдуньи. Колдунья расскажет ответившему на ее загадки Рыцарю как добраться до "Святых Сокровищ" (призы, ящик шампанского, водки и тд.)

По результатам каждого из этапов начисляются очки, которые и позволяют выявить наиболее сплоченную, стремящуюся к успеху, команду.

Данный сценарий может быть адаптирован для любых условий проведения, а так же дополнен или частично изменен.

Продолжительность программы — 2 — 2,5 часа.

Количество артистов и аниматоров 2 человека на 20 гостей.

(Читают девочки)

1. Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

3. Мы не дарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

4. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

5. И вам, друзья, сегодня, предстоит,

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит,

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Конкурсы

(Вместо приветствия)

1-й капитан

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

2-й капитан

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

3- капитан

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Конкурс 1. Разминочный

1. Построиться по алфавиту

2. Построиться, начиная с самого умного

3. Построиться по росту.

Конкурс 2. Интеллектуальный

Проявите лучшие качества:

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

2. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Назовите головной убор солдата:

1. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

2. Это головной убор танкиста? (Шлем)

3. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет

5. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

6. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Конкурс 3. Рота! Подъём!

Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться (по 1человеку от команды). Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл (вещи раздать смешные)

Конкурс 4. Соберите пословицу.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит

Смелого да умелого страх не возьмет, и враг не пробьет.

Конкурс 5 . Рукопашный бой.

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Конкурс 6. Связисты

А сейчас я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

1

15, 22, 17, 1, 14, 1 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1 19, 1, 14, 11, 1 8, 1 17, 6, 11, 15, 10

18, 12, 6, 3, 1

2

24, 19, 1, 2 3 12, 6, 18, 20

18, 12, 6, 3, 1 15, 19 4, 15, 17

16, 20, 24, 11, 9

3

3, 22, 15, 5 3 2, 12, 9, 14, 5, 1, 7

15,.22, 17, 1, 14, 30, 29, 19

5, 3, 1 15, 21, 9, 23, 6, 17, 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Щ

Ъ

Ь

Э

Ю

Я

1. Охрана моста - два танка за рекой слева

2. Штаб в лесу, слева от гор, охраняют пушки

3. Вход в блиндаж охраняют два офицера

Конкурс 7. Сапёры

На полу 3 обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Конкурс 8. Конструктор

Команды коллективно делают самолётики из бумаги и запускают их в зрительный зал. Чей пролетит дальше, тот победитель.

Конкурс 9. Самый красноречивый

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Любой участник получает лист с текстом и читает:

1. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

2. Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

3. До того заврался, что аж врунометр взорвался.

Конкурс 10. Меткий стрелок

Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (комок из бумаги). Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Конкурс 11. Комплимент (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону.

Конкурс 12. Заветная ручка

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет и целует руку своей Дамы.

Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

или

Интеллектуальный

1. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

2. Любимая рыба моряков. (селедка)

3. Морской повар. (кок)

1. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

2. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

4. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

1. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

2. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

3. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)

1. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

3. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

4. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

5. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

6. Сколько стоит тридцатирублевая булка? (30 рублей)

7. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

8. Что над нами вверх ногами? (муха)

1. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок)

2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

3. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания)

4.Какая река помещается в ладони, какая в бокале, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Истра - в канистре)

Подготовкой к празднику занимаются девочки. Для проведения конкурсов они разбиваются на пары. В конкурсах, по желанию, принимают участие все мальчики. Включают песню “Пора-пора-порадуемся” из фильма “Три мушкетера”. Затем выходит четыре переодетых в мушкетеров мальчика; пока длится песня, они фехтуют. Когда песня оканчивается, мальчики снимают шляпы и делают поклон присутствующим.

Ведущая №1 :
Здравствуйте, уважаемые дамы и рыцари! Сегодня у нас состоится рыцарский турнир. Но перед тем, как начнется состязание, вспомним некоторые правила, которые пришли к нам из глубины веков.

Ведущая №2 :
Известно, что рукопожатие появилось в средние века: при встрече рыцари показывали свои миролюбивые намерения, снимая перчатку, протягивая вперед руку и обнажая ладонь, чтобы показать, что в руке нет оружия. Еще при встрече они снимали шляпу. Дамы не могли стать рыцарями, поэтому к ним эти правила не относились. Но сегодня мы часто замечаем, что женщины снимают перчатку при рукопожатии, они также снимают головной убор. Как вы объясните такие правила? Какой в них смысл?

Дети ищут и находят достойный ответ.

Ведущая №1 :
Правило идти впереди спутницы, спускаясь или поднимаясь с ней по лестнице, появилось во времена свечного освещения: мужчина тогда шел впереди, держа в руке свечу, и освещал даме путь. Сейчас же освещение электрическое. Такой необходимости больше нет. Но правило осталось. Почему? Возможно, его пора отменить?

Дети стараются обосновывать правило.

Ведущая №2 :
А теперь начинается рыцарский турнир. Жюри просим занять свои места. А дамы приступают к проведению конкурсов.

Девочки объявляют названия конкурсов и проводят их парами.

Конкурс «Самый ловкий». Каждому мальчику дают молоток и гвоздь. Нужно постараться забить гвоздь в деревянный брусок одним ударом.

Конкурс «Самый хозяйственный». Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

Конкурс «Самый выносливый». Включают запись пляски “Яблочко”. Все мальчики танцуют. Победителем становится тот, кто до конца выдерживает танец.

Конкурс «Самый спокойный». Приглашаются 4 мальчика. Им дают в руки мячи, которыми они должны бить по полу. Тот, кто потеряет мяч, выбывает.

Конкурс «Самый галантный». В нем принимают участие 3-4 мальчика. Включают популярную мелодию, мальчики приглашают на танец девочек, танцуют с ними и провожают партнерш до мест, где они сидели прежде.

Конкурс «Самый мужественный». Участвуют 2 “рыцаря”. Им предлагают съесть горькое и сладкое одновременно (например, головку лука и банан).

Конкурс «Самый удачливый». Участвуют по очереди все мальчики. Им завязывают глаза, после чего каждый должен перерезать ножницами веревочку, на которой подвешена конфета.

Ведущая №1 :
Вот и окончился рыцарский турнир. Жюри уже подвело итоги. Осталось зачитать “Королевский указ”. Всех рыцарей прошу построиться!

Ведущая произносит «Королевский указ», перечисляя всех мальчиков и объявляя их звания, в зависимости от того, какой конкурс был выигран. Девочки вручают каждому “рыцарю” его собственный “Королевский указ” и надевают на шею ленту с шоколадной медалью.

Ведущая №2 :
Дорогие мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Родины! Надеемся, что вы всегда будете доблестными рыцарями и защитниками для прекрасной половины человечества!