Рукопашный бой по системе кадочникова селигерская. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин

В АРБ к Попову А.А. попал по направлению и рекомендации "Дух спорта". занятия проводятся вторник- четверг в 13.30 в клубе «***». Состав группы по возрасту разный, мне, например, 47 лет, но коллектив дружный и приветливый. Физические способности, также, разные у всех. Тем не менее, тренер находит дифференцированый подход к каждому. Хотите стать чемпионом-из вас сделают чемпиона. Хотите относится к этому как к фитнесу- также никто не против. Сразу видно, что занятия проводятся по четкой,...

заранее разработанной, методике и пропускать занятия нельзя. Тем более, ожидать освоения рукопашного боя за месяц. Не буду рекомендовать всем быстрее записываться в секцию армейского рукопашного боя, это глупо. Многим более подойдет тренажерный зал в фитнес центре с громкой клубной музыкой и в окружении девушек. Но если, в глубине души, вы чувствуете тягу к единоборствам, то надо идти и записываться в секцию АРБ или другую по желанию. Я занимаюсь чуть больше месяца. Начал втягиваться в работу.Обнаружились недостатки в здоровье. Можно поправить в соседнем зале ФОГ под руководством врача. И еще, в клубе обстановка почти домашняя.

Оценка 5

Дмитрий , м. Таганская

Услуги заказа: Армейский рукопашный бой.

300

Плюсы: Пунктуальный, ответственный, любящий свое дело, умеющий находить общий язык с подростами. Минусы: Нет Описание: Мой сын (16) занимался рукопашным боем у Алексея. Во время каникул занимался на протяжении недели каждый день, по два часа, вот уже два раза. Алексей уникальный тренер и лично заинтересован в успехе ученика. Алексей разбирается почти во всех единоборствах и преподаёт самое лучшее из каждого единоборства. Он рассказывает, что делать в разных ситуациях, не агрессивный и...

адекватный. В целом, тренировки очень интенсивные, но если вы готовы преодолеть себя, то поставите очень сильный удар и вас уже никто не обидит. Мой сын планирует продолжить занятия в будущем и особо рекомендует Алексея для занятий с молодыми людьми в подростковом возрасте.

Оценка 5+

Красноборов Олег Георгиевич , м. Митино, Пятницкое шоссе

Услуги заказа: Рукопашный бой.

2500

Мне 26 лет. Я физически подготовлен слабо, никогда раньше не занимался подобными единоборствами. Как-то однажды, попробовал заняться этим видом единоборств (рукопашный бой). Пришел в секцию, там долго не разговаривая (т.к. было не до разговоров - народу было много) поставили меня в спарринги с достаточно опытным партнером, который принял меня за грушу и "отметелил" меня по полной программе. На этом тренерская работа закончилась. Я понял, что это был скорее тренерский клуб для...

совершенствования уже подготовленных спортсменов. Мне же надо было начинать с азов. Поэтому, по рекомендации бывалых я обратился к Маршаллу с просьбой заняться моим обучением единоборствами. Здесь, я встретил полное понимание того, как надо строить занятия с такими, как я - новичками. Главное внимание было уделено вопросом техники и приемам, применяемых в единоборствах. Самое главное, он учитывал мою особенность - слабую физическую подготовку и другие индивидуальные особенности, терпеливо разъясняя и поправляя мои ошибки. С первых же занятий я многое узнал о технике защиты и нанесения ударов. Это вселило в меня уверенность в своих силах и я в себя поверил, чего не было раньше. За все это я ему очень благодарен и считаю его очень хорошим, вдумчивым тренером, способным обучить единоборствами любого новичка (даже такого, как - я "ботаника":-))

Оценка 5+

В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

  • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
  • Часть 2.
  • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

Первый уровень – боевые навыки.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

Второй уровень – боевая кинематика

На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

Третий уровень – боевое фехтование.

На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения

«Дед»… Так его с глубоким уважением и любовью называют многие ученики рукопашного боя. Алексей Кадочников - живая легенда Русской Победы. Я впервые увидел его в середине восьмидесятых годов на сцене Центрального дома литераторов в Москве, где он со своими учениками провел потрясающее показательное выступление. В зале сидели кадровые военные и курсанты пограничного училища, на сцене вихрем летали автоматы, саперные лопаты, штык-ножи и шашки. Кадочникова атаковали со всех сторон сразу несколько бойцов, и всех он легко валил, отнимая оружие голыми руками.

Курсанты рядом недоверчиво шептали: «цирк, клоуны… они все заранее договорились и поддаются ему»… Какие же были у них растерянные лица, когда сами поднялись на сцену и бросились с оружием на Алексеевича. Его-то ученики умели правильно падать и кувыркаться, чтобы ослабить удар, а курсанты-скептики летали и грохались на доски сцены как мешки с картошкой. А ведь это были уже получившие стандартную боевую подготовку старшекурсники, почти офицеры пограничных войск. Видимо с той поры именно пограничники стали самыми верными учениками русского стиля боевых искусств. Стиля Алексея Кадочника.

Его основная и святая для нашей Родины заслуга, что в период самой оголтелой пропаганды и внедрения восточных единоборств, Кадочников убедительно и мощно доказал, что наши предки имели куда более грозное оружие. Он поднял этот русский бой на небывалую высоту и обучил ему тысячи воинов.

Свидетельство тому многие благодарные письма от офицеров и солдат, которые прошли ад Афганистана, «горячие точки», Чечню, а выжили благодаря своему учителю. Один эпизод из первой чеченской войны… Был окружен дом, у наших солдат закончились патроны… Офицер дал короткую тренировку своим ребятам и они разом выпрыгнули из окон со штык-ножами на головы отборных дудаевцев, вырезали бандитов и прорвались не понеся потерь. А если бы все воины в той войне владели этим искусством побеждать?!

Отчаянно дрались казаки-терцы, их боевое умение, перемещение под пулеметами «крокодилом», приводило в панику «волков». Казачий «счет» в Приднестровье - 1:26; за одного убитого казака ложились в землю 26 противников. Что стоил один только «цыган», который вычислял снайпера «на живца»; надевал легкий бронежилет под одежду, провоцировал их выстрел, в совершенстве владел рукопашным боем, «чуял» пулю, уходил от нее и притворялся мертвым. Потом лежал неподвижно в ожидании снайпера, когда тот приползет за его документами. Румыны оценили казачье удостоверение в 8 тысяч долларов… и снайпера приползали…

Здесь следует особо обратить внимание, что стиль Кадочникова - боевое оружие, что нельзя устраивать соревнований по русскому рукопашному бою, что это не спорт, а взрыв ума и силы на грани жизни и смерти. Это очень серьезное духовное и физическое оружие. Русское! С обязательной победой! Оно молитвенно глубоко и уходит корнями в века и века боевого прошлого нашего Отечества. Ни один народ мира столько не воевал, сколько пришлось на долю нашим предкам.

Рукопашный бой оттачивался тысячелетиями, в битвах с захватчиками святоотеческих пространств, кои пытались посягнуть на них и удобряли русскую землю своею жадной плотью. Это оружие хранится в каждом из нас, как клинок в ножнах, оно тонко запеленовано до поры родовой памятью, умением пращуров стоять насмерть «за други своя», за землю родимую. Оно смертельно опасно, и прав Кадочников, говоря, что для спорта и показухи оно не годится, ибо лезвие этого клинка и так отточено в подсознании нашем, что может невольно поразить противника даже на тренировках.

Известный писатель-фронтовик Дмитрий Жуков рассказал мне страшную историю, я приведу ее как пример. После войны в Одесском военном округе проводились масштабные учения с выбросом из самолетов огромного десанта. Среди военнослужащих были еще фронтовики… И когда условные противники сошлись в рукопашной схватке, погибло более сотни человек, они порубили друг друга саперными лопатками. Об этой грани и предостерегает Кадочников… Нельзя играть в войну шутейно… Надо уметь воевать, знать противника, и мгновенно вычислить его и победить… Только победа, ибо впереди еще выполнение основной боевой задачи, а ее не выполнить нельзя.

Судьбе было угодно еще раз свести нас с Алексеем Алексеевичем в середине девяностых годов в станице Азовской, на Кубани, где Кадочников тренировал учеников школы академика Щетинина. В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем…

Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один из нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены. Кстати, о боевиках… После трагедии 11 сентября, Америку накрыла еще более страшная духовная трагедия… Поднимая каждое утро на своих ранчо звездно-полосатый флаг, они свято верили, что Шварценегер и Сталлоне - крутые и бесстрашные парни, символы Америки, национальные герои… А когда те испугались летать на самолетах… это всех повергло в шок… У кичливых американцев рухнули в душах столпы национального духа, а это пострашнее падения башен и принесет неисчислимый в долларах урон…

Наши национальные герои-самородки: Калашников, Кадочников, тренер прославленных хоккеистов Тихонов… Обратите внимание, ведь они похожи физически друг на друга, как родные братья. Что это?! Это могучее родовое древо, питаемое соками пращуров и их необоримым Духом. Кстати, Калашников сказал так: «Я сделал железку, а Кадочников вдохнул в автомат душу». И ведь это действительно так, автомат Калашникова в руках Алексеевича на тренировках становится одухотворенным, живым… И вот что интересно, я много раз бывал на семинарах Кадочникова, снял много видеофильмов, но все время поражался его молодости, энергии - он в схватках кажется моложе всех, стремительнее всех, - неотразим и непобедим. Это - воин милостью Божьей, послан нам в науку и умение сражаться в самых безвыходных ситуациях.

Упомянул я «Казачий Спас» не случайно, эта тайная и могучая боевая школа передавалась только от деда - внуку, ребятишки готовились к посвящению с раннего детства и не все были способны воспринять эту силу. Отбирали самых смышленых, у кого мысль работала быстрее света… По многим источникам с Дона, Кубани и Терека, где я собирал материалы для своих книг, «характерниками» были почти все Георгиевские кавалеры, имевшие полный бант крестов. Чапаев под тремя немецкими пулеметами плясал «Барыню» на бруствере окопа, чуя свои пули и уклоняясь от них. «Спасом» владел Думенко, 25-летний казачий полковник Васищев. У меня есть аудиозаписи рассказов стариков-очевидцев взятия Васищевым станицы Наурской в начале двадцатых годов. Когда он на площади спрыгнул с коня при большом стечении народа, расстегнул пояс и встряхнулся, под ноги градом посыпались пули, а вся черкеска была в дырах от них…

Дед Алексея Кадочникова - полный Георгиевский кавалер, родом из уральских казаков. Он передал рукопашную науку своему сыну Алексею и внуку Алексею. Сам дед ремонтировал и делал самолеты, сын и сноха - летчики, имеет за спиной летную школу и внук - Алексей Алексеевич Кадочников. Его отец во время войны уложил в рукопашной схватке под Одессой сразу пятерых немцев. Так что основная боевая школа Алексея Кадочникова - родовая. Он так ее смог развернуть и усовершенствовать, так поднять, такой радостью заразить народ России, что у нас всё есть свое, более мощное и непобедимое боевое учение. Ведь не зря же японцы с десяток лет назад предлагали Кадочникову полтора миллиона долларов только за то, чтобы снять на видеокамеры всё, что он умеет делать… «Дед» вежливо им отказал… У него растет внук - Алексей… Но не только ему он передаст свою гениальную школу. Он стал родным Дедом для тысяч спецназовцев, пограничников, сотрудников ГРУ, ФСБ, МВД и несть числа его благодарным внукам, стерегущим Отечество от врагов и бандитов.

Дед поднял знамя Русского Духа из мерзости и грязи оголтелой «перестройки», когда разваливали армию и поливали офицеров помоями, он свято верил и верит, что наш воин - непобедим, надо только уметь воевать, маскироваться, метко стрелять, видеть мины под ногами и в прицеле - врага… А уж когда дойдет дело до рукопашки - надо уметь управлять временем и пространством, как это лихо умели Георгиевские кавалеры….

Надо быть бдительными и держать порох сухим… А потому надо учиться воевать у Кадочникова: стремительно, дерзко, ловко, по-боевому жестко… на последней грани… чтобы выжить самому и победить!
Низкий поклон ему от всего нашего народа, от всей России, чьих сынов он своими трудами спасал, спасает и спасет…

В 1995 году в г. Краснодаре создана «Школа А.А.Кадочникова». Президентом «Школы» является Алексей Алексеевич Кадочников, член-корреспондент Академии Естественных Наук Российской Федерации, академик Академии наук о Земле. Задачей «Школы» является возрождение русского боевого искусства, пропаганда и популяризация его гуманистической сущности среди широких слоев населения. С этой целью она осуществляет научные исследования психологических, технических, биомеханических, физиологических, духовных и других аспектов русского рукопашного боя.

Этот стиль, ставший основой в краснодарской школе, ведет свою родословную от В.А. Спиридонова. Как реально дрался Спиридонов сказать нельзя. Сохранившиеся его книги для сотрудников НКВД представляют собой модифицированное джиу- джитсу. Но! Это совершенно не говорит о том, что он работал в этом стиле для массовой подготовки (к тому же на расстоянии) скорее всего, были отобраны приемы простые в исполнении и позволявшие освоить некий практический минимум.

Про самого Спиридонова известно немного — офицер русской армии, серьезно ранен в первую мировую и после революции зарабатывал на жизнь сапожником, в 1923 г. вдруг становится председателем секции самозащиты с/о «Динамо» всесильного ОГПУ. Работает во вполне боевом стиле.

Есть две распространенные версии:

  • он изучал джиу-джитсу по книгам. Сразу сомнения — ну, во-первых книги те — переложения через третьи уста и руки японских мастеров. РЕАЛЬНО создать по ним что-то боевое, невозможно.
  • он изучал джиу-джитсу, участвуя в русско-японской войне (будучи в плену). Сомнительно. Насколько известно, в плену он не был, и войны много не захватил.

Он, как пишут исследователи вопроса «не скрывал японских корней своего искусства». Но мотивировка тут может быть разной во-первых, «японской» свою систему он объявил по одной простой причине — в угаре послереволюционного пролетарского интернационализма и отрицания всей предшествовавшей русской истории за пропаганду русского единоборства можно было достаточно легко попасть на южный берег Белого моря (тому есть примеры), объявить себя последователем русской школы было не безопасно — люди садились по обвинению в шовинизме за гораздо более невинные вещи.

Видео: Защита от удара предметом сверху

Этот стиль прошел испытания войной, но сегодняшним уровнем во многом обязан А.А.Кадочникову. Именно он довел его до высочайшего совершенствования и надежности. Работа в трех плоскостях — одно из основных правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия.

Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился «русскому стилю» после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат — передавалось как ремесло, из поколения в поколение. Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф «Совершенно секретно». Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.

Кстати, искать по деревням «носителей стиля», как это делали некоторые, занятие бесплодное. В свое время все более-менее известные мастера либо были уничтожены, либо ушли за границу, либо рекрутировались на службу в одно известное ведомство.

Система Кадочникова

Нельзя забывать, что рукопашный бой лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Оценка ситуации местности, времени суток и года необходимы в «русском стиле». В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявших связь с настоящим боевым искусством. Эксперименты показали, что, если человек сожмет руку в кулак даже вполсилы и будет держать ее так, то через 74 секунды иссякнет вся его энергия. Так какой же после этого он боец? В русском же стиле сила используется всего на четверть, тогда как представители других видов боевых единоборств вкладывают в прием, удар максимум усилий. Это только в кино они бесконечно долго бьются — в жизни их ненадолго хватает. Владея русским стилем, даже обессиленные, раненые могут побеждать противника. В школе Кадочникова старики «заваливают» здоровых молодцев. Используя энергию, силу самих нападающих, а своей расходуют минимум.

Все приемы стиля Кадочникова основаны, в первую очередь, на законах механики, знаниях системы рычагов, устойчивости стержней и тому подобных понятиях. В ходе тренировок ученики постигают, как с помощью легкого движения обратить себе на пользу усилия соперника.

Основная цель системы Кадочникова — сохранение здоровья, жизненных сил или, пользуясь термином мастеров русского стиля, живучести. Именно поэтому вопросам выживания, поведению в экстремальных условиях уделяется такое большое внимание в рукопашном бое стиля Кадочникова. Система Кадочникова — это не только средство защиты от насилия, но и защита от природных катастроф, а также от расстройств и болезней. Все это осуществляется за счет триединства сил: интеллектуальных, физических и духовных.

Стиль Кадочникова предполагает сугубо индивидуальный подход к каждому человеку, при котором учитываются его особенности. Ведь каждый из нас — это уникальное явление в природе, и поэтому стиль борьбы каждого бойца неповторим. Все приёмы борьбы основываются на действии величайшего изобретения — рычага. Кадочников говорит о том, что все части тела человека действуют как рычаги, и, зная свойства этого изобретения, намного легче выполнять приёмы.

Сам Кадочников считает, что по природным законам русский человек должен заниматься русским видом борьбы. Ведь боевое искусство — это часть культурного наследия нашего народа: оно имеет свою историю, давние традиции, опирается на менталитет русского человека. Кадочников считает себя частью русской земли: «Я — русский, живу на русской земле, которая меня учит, кормит и лелеет. Я есть ее часть. Я обязан ее поднимать». Традиция использования собственного тела как оружия, средства защиты известна с очень давних времен. Сохранилась памятка славянскому воину, которая гласила, что слон — у арабов, яд — у аваров, конь — у хазар, терновник — у булгар, корабль — у варягов, панцирь — у фрягов, сам — у славян.

Можно сказать, что по своей сути система Кадочникова является системой подготовки древних воинов. Основываясь на целостном восприятии мира и человека, опираясь на знания различных наук, система позволяет достигать максимального результата при минимальных затратах энергии. Используя знания о технике рукопашного боя стиля Кадочникова, справиться со здоровым взрослым мужчиной сможет и старик, и женщина. Вот такие чудеса!

Все вышеописанное касается подготовки к рукопашной схватке. А уж про подготовку к бою и говорить нечего. Когда Кадочников начинает рассказывать о плотности воздуха, морских течениях и температуре вод, цвете листвы и травы, то становится ясно, что русским стилем нельзя заниматься на досуге — это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который помогает его возродить.

Из интервью с А.А. Кадочниковым: «…Еще Суворов создал науку побеждать. То, что происходит сейчас, — это новая волна. Я просто поднял упавшее знамя того времени, насколько смог в своем соображении его понять. Не я так кто-то другой сделал бы это. Я не занимаюсь историей, сравнениями. Русский народ очень многогранен. Что мне удалось, я преподнес. Мне не хватит силы воли, чтобы присвоить достижения других людей. Я говорю о Петре I, Суворове, Нахимове, Ушакове. Капитан второго ранга Леонов с десятком моряков одолел шеститысячную армию японцев. Почему об этом никто не говорит?..

У меня есть своя земля, я стараюсь быть со своим народом. Мы живем на Руси. Мы выросли в наших семьях. Основы заложены нашими предками. Нужно было использовать подаренный нам инструмент, мы его выбросили, сказали: «Мы лучше с голыми руками пойдем». Знание требует от человека: не выбрасывай, помни то, что прошел в школе. Говорят, мы прошли, как по коридору. А ты прошел, взял, вооружившись. Наша философия — защита земли русской.»