Развлечение в бассейне для детей старшей группы детского сада. Сценарий праздника на воде в подготовительной группе

Задачи:
1. Закреплять умение плавать с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине, лежать на воде, нырять.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
3. Воспитывать дружелюбие, чувство ритма.

Предварительная работа:
1. Знакомство с комплексом аква – аэробики.
2. Оформление помещения бассейна флажками.

Оборудование:
1. Костюм Морячки.
2. Надувные круги – 8 шт.
3. Обруч.
4. Резиновые рыбки – 8 шт.
5. Аудиозапись музыки для аква – аэробики (по выбору педагога).
6. Флажки.
7. Конфеты для угощения.

После завтрака воспитатель читает письмо от Морячки.

Воспитатель: Ребята! Послушайте, что пишет вам Морячка:

Дорогие дети! Больше всего на свете
Я люблю купаться, плавать и нырять.
Приходите в гости, если не боитесь
На морских просторах весело играть.
Жду вас с нетерпением!

Морячка. Бассейн «Родничок».

Воспитатель вместе с детьми идет в бассейн. Там их встречает Морячка.

Морячка. Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Значит, вы любите плавать и пришли ко мне в гости, чтобы весело провести время в бассейне. Очень хорошо! Приходите. А те дети, которые не могут сегодня купаться, пока останутся со мной здесь.

Чтобы не было вам скучно,
Отвечайте дружно — дружно.

Морячка загадывает детям загадки.

Морячка:

Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море.)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны.)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это?
(Пароход.)

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь.)

Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки. Теперь, я думаю, можно идти веселиться.

Дети входят в бассейн. Купающиеся дети выстраиваются вдоль бортика напротив резиновых рыбок.

Морячка:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Дети, а что нужно для этого сделать?
Ответы детей
Морячка:
Да, надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только повезет.
Для начала нужно размяться. Повторяйте все движения за мной.

Комплекс аква – аэробики с кругом:

1. И.п. стоя, прямые руки с кругом впереди.
Повороты круга влево, вправо.
2. И.п. то же.
Сгибание, разгибание рук в локтях.
3. И.п. то же.
Подниманием, опусканием прямых рук перед собой.
4. И.п. стоя, ноги врозь, прямые руки с кругом вверху.
Наклоны в стороны.
5. И.п. то же.
Наклоны вперед с выполнением выдоха вперед.
6. И.п. то же.
Приседания с опусканием круга на плечи.
7. И.п. присед, удерживая согнутыми руками круг на плечах.
Прыжки вокруг своей оси влево, вправо.
8. И.п. стоя, удерживая прямыми руками круг на воде перед собой.
Выдохи в воду, опуская лицо в середину круга.

Морячка. Хорошо размялись! А теперь покажите, как вы умеете лежать на воде.

Лежание на воде

1. «Стрелка»: прямые руки с кругом впереди.
2. То же, но ноги врозь.
3. «Поплавок», но руки с кругом впереди.

Конкурс «Надень круг»

Дети оставляют круги, отходят к противоположному бортику. Положив руки на пояс, по сигналу подходят к своим кругам, подныривают в середине круга.

Конкурс «Гонка катеров»

По сигналу двое ребят плывут наперегонки с надувным кругом на груди, работая ногами кролем. На противоположном бортике звонят в колокольчик и на спине возвращаются обратно.
Выдохи в воду

Конкурс «Кто быстрее добежит до бортика и наденет на себя круг?»

Катание на кругах
Дети встают в одну колонну, надевают круги на себя, цепляются за круг впереди стоящего, вытягивают ноги в стороны. Один ребенок берет стопы первого ребенка и катает всю «цепочку» по бассейну.

Конкурс «Перетягивание каната»

Подвижная игра «Салки»
(с надувным кругом)

Водящий ловит детей с помощью круга. Игрок, на которого надели круг, выбывает из игры, уходит к Морячке.

Конкурс «Лучший подводник»

Дети по одному ныряют, проплывают через обруч, собирают лежащие на дне на расстоянии 0,5 метра предметы. Задание выполняется на задержке дыхания. Учитывается количество собранных предметов.

Конкурс «Лучший ныряльщик»

Ныряние с бортика через обруч с последующим скольжением на груди.

Морячка: Молодцы, ребята, порадовали вы меня! Желаю вам дальнейших успехов! На память я вам подарю морскую ракушку. До свидания!

Елена Свиридова
День рождения в бассейне. Сценарий праздника

День рождения на воде .

На тему «В поисках сокровищ» .

Дети приходят в бассейн . Знакомство с детьми.

Инструктор. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие

в поисках сокровищ. Для этого вам необходимо пройти много испытаний. Сейчас я посмотрю, готовы ли вы к путешествию. Для начала мы с вами построим плот.

Дети из аква палок делают плот, скрепляя их скотчем. А теперь, мы посмотрим, как у вас обстоят дела с прыгучестью.

1. Прыжок с бортика солдатиком.

Инструктор. Молодцы, с прыгучестью у вас всё в порядке.

А как у вас с плавучестью.

2. Дети должны выполнить упражнение «звёздочка» , на груди и на спине.

Инструктор :Хорошо! С плывучестью у вас тоже всё в порядке.

Теперь мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров.

3. Дети ложатся грудью на плот из аквапалок и плывут, работая ногами два круга вдоль бортика бассейна .

Инструктор. Вот мы и приплыли на необитаемый остров. На этом острове много животных. Нужно их переправить на другой берег.

4. Переправа. На плавательную доску дети кладут по одной игрушке и переправляют на другую сторону бассейна . Каждому надо перевезти по три игрушки.

Инструктор. Молодцы пираты справились с заданием. Но пираты должны быть ещё и очень меткими!

5. Игра «попади в цель» . Дети по сигналу бросают мячи в баскетбольное кольцо. По три попытки каждому.

Инструктор. Оказывается вы очень меткие. Молодцы!

А сейчас посмотрим, какие вы быстрые.

6. Игра «Кто быстрее соберёт мячи в корзину» Дети собирают мячики по всему бассейну .

Инструктор. Пираты отгадайте загадку

У родителей и деток

вся одежда из монеток (рыбки)

7. И сейчас мы с вами поиграем в игру «караси и щука»

Щука (ребёнок) стоит спиной к детям. Караси перемещаются по всему бассейну . По команде «Щука» дети убегают в домик и прячутся от щуки под воду с головой. Щука старается поймать детей. Играем 2-3 раза.

Инструктор - пираты часто ныряют в море и достают жемчуг. Вот мы сейчас посмотрим, кто же из вас самый ловкий.

8. Игра «Достань жемчуг» Дети ныряют за игрушками и кладут их на бортик. В одной из игрушек ключ от клада.

Инструктор. Молодцы пираты вы отыскали клад.

А теперь весёлый танец.

Дети под музыку танцуют.

Выход из воды

.Праздник закончен .

Публикации по теме:

День рождение группы в младшей группе. Дети под «Песенку Крокодила Гены», В. Шаинского входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Ребята, сегодня в нашей группе праздник.

Представляю детям зайчика. Малыши гладят зайчонка узнают, что у него сегодня День рождения. Предлагаю устроить зайки праздник и поиграть.

На сцене комната русской избы. Мать сидит, качает ребенка (звучит русская колыбельная). Ребенок не засыпает. У печи сидит кошка и умывается.

НОД «День рождение у Кати» НОД «День рождение у Кати» Цель. Продолжать совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Воспитывать.

Развлечение «День рождение с Ириской»

Сценарий «День рождение с ириской» День рождения с Ириской. Для 3-5 лет. Ириска: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Ириска, клоун славная, веселая и забавная! К.

Сценарий праздника «День рождения группы» Cценарий праздника «День рождение группы»День рождения – один из любимых праздников детей. Праздник – не только радость, но и деятельность,.

«Здоровье в капельке воды»


Автор сценария: Бармина Елена Алексеевна, инструктор по физической культуре (плавание), МБДОУ №15 «Ромашка», город Шарыпово.

Музыкальное оформление:
1. Песня «Лягушачий хор», исполнитель детский эстрадный хор «Великан».
2. Песня «Море волнуется», исполнитель неизвестен.
3. Песня «Синяя вода» из мультфильма «Катерок».
4. Песня «Физкультура» исполнитель неизвестен.
5. В.А. Моцарт «Симфония №40, 1 часть».

Кому адресовано мероприятие: детям 5-7 лет.

Цель: организовать активный отдых детей через привлекательные формы двигательной активности, доставить детям радость от участия в празднике.

Задачи:
Раздел «Плавание»
1.Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди, на спине.
2.Закреплять самостоятельный прыжок в воду с подставки.
3.Поддерживать желание плавать под водой.
Раздел «Здоровье»
1. Способствовать укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психофизическому развитию.
2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
3. Повышать работоспособность организма.
Место проведения: бассейн ДОУ.
Оформление и оборудование: бассейн оформлен шарами голубого и белого цвета, костюмы клоуна Водолейки, Единицы, Ах и Ох, 4 султанчика, 4 вертушки, обруч среднего размера, разделительная дорожка, 8 рыбок, 8 пар гантелей, 8 плавательных досок, комплекты тонущих букв для составления слов РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ, угощение для детей.

«Здоровье в капельке воды»
Сценарий спортивного праздника в бассейне.


1-й блок (вступительный)

Действующие лица: дети, клоун Водолейка, Единица, Ох и Ах.
Содержание праздника.
На суше.
Дети стоят в кругу.
Клоун Водолейка. Физкульт-привет!
Дети. Физкульт-привет!
Клоун Водолейка. Я - клоун Водолейка! Очень я люблю путешествовать, купаться, плавать и нырять. Но больше всего на свете я люблю весёлиться с ребятами на праздниках!

Чтобы не было нам скучно
Поиграем с вами дружно!
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Дети здороваются с гостями.
Социо - игровой приём – приветствие (ритуал начала занятия) проводит клоун Водолейка.
Мы ладошку к ладошке приложим (дети подают друг другу ладошки),
И друг другу дружить мы предложим (берутся за руки).
Будем плавать, купаться, нырять,
Чтобы смелыми, сильными стать!
Упражнения на суше. Музыкальное сопровождение: песня «Лягушачий хор», в исполнении детского эстрадного хора «Великан».
Ходьба на носках, руки на пояс.
1. И.п. – о.с.
Поднимание прямых рук вверх, отведение одной ноги назад на носок.
2. И.п. - сидя на полу, ноги вперёд, руки упор сзади.
Опускать и поднимать носки ног.
3. И.п. - сидя на скамейке, ноги вперёд на гимнастическом мате, руками хват за передний край скамейки.
Выполнять движения ногами способом кроль.
4.И.п. – о.с., руки опущены вдоль туловища.
Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, затем и.п.
5. Дыхательное упражнение: дуть на султанчик, вертушку.
Клоун Водолейка. Кто горячей водой умывается, называется?
Дети. Молодцом!
Клоун Водолейка.Кто холодной водой умывается, называется?
Дети. Храбрецом!
Организационные мероприятия (душ, ходьба по «тропинке здоровья»).

2-й блок (основной)

Конкурс «Лучший прыгун с вышки». Музыкальное сопровождение: песня «Синяя вода» из мультфильма «Катерок».
Дети выполняют вход в воду прыжком ногами вниз в центр обруча, лежащего на поверхности воды («в колодец - из колодца»), не касаясь его. Выпрыгивают из обруча, плывут любым удобным способом в заданном направлении (к правому бортику). Встают в шеренгу.

Комплекс упражнений в воде
1. Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, высоко поднимая колени из воды.
2. Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.
3. Ходьба вперёд до противоположного бортика с наклоном торса, сопровождаемая движениями рук по типу кроля, и обратно.
4. Игровое упражнение с выдохом в воду «Поговори с рыбкой». Дети выполняют ритмичный вдох над водой и выдох под водой (до 8 раз). Полный вдох и выдох, глаза открыты.
Входит Единица.
Единица. Что за шум, вы кто такие?
Дети.
Мы боксёры, мы штангисты,
Прыгуны и футболисты.
Мы плывём через моря
Все мы верные друзья!
А ты кто?
Единица. Вы меня не узнали или ещё не знакомы со мной? Я, красотка -
Единица, плохим отметкам я сестрица. Посмотрите, какая я стройная, не то, что пятёрка кривобокая. Хотите со мной дружить? (Ответы детей). Я смотрю вы умные дети! Сейчас я это проверю. Готовы выполнить мои задания? Назовите способы плавания.
Дети называют способы плавания.
Единица. Ну что ж, это задание вы выполнили. А вы что, и плавать умеете?
Дети строятся в две колонны, берут в руки гантели (гантели наполнены водой) и выполняют скольжение на груди с работой ног способом кроль с прикладным плаванием.
Единица. Спорить с вами невозможно! Вы умные, вы сильные и смелые! Устала
я от вас. Превращу-ка я вас...
Игра « Море волнуется. Музыкальное сопровождение: песня «Море волнуется», исполнитель неизвестен.
Единица «превращает» детей в морскую звезду на груди, на спине, поплавок, морской конёк, бабочку, медузу.
Единица. Ну, всё, я испаряюсь! (Единица уходит).
Подвижная игра «Салки» (с надувным кругом)
Водящий ловит детей с помощью круга. Игрок, на которого надели круг, выбывает из игры, уходит к клоуну Водолейке.
Показательное выступление группы девочек из кружка «Дельфинёнок» по синхронному плаванию с композицией «Капельки». Музыкальное сопровождение: В.А.Моцарт «Симфония №40, 1часть».
Появляются Ох и Ах.
Клоун Водолейка. Это Ах - шутник и хохотун, а это Ох – он отчаянный ворчун.
Ох. Мне жарко!
Ах. Как здесь интересно! Здравствуйте!
Ох (снимает рукавицу, трогает воду). Какая холодная вода!
Ах. Как я рад, что встретил своих друзей!
Ох. Какие друзья у тебя маленькие!
Ах. И вовсе они не маленькие! Им скоро будет 7 лет и осенью они пойдут в первый класс!
Ох. Ох, ох, ох! Как надоело болеть! А вы знаете, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ребёнок.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься, быстро плавать нужно нам!
Ох. Ну, тогда покажите, как вы умеете плавать.

Конкурс «Гонка торпед»
Дети выполняют скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем, с
плавательной доской. Музыкальное оформление: песня «Физкультура», исполнитель неизвестен.
Ах. А скажите нам, друзья, какую пользу приносят вам занятия плаванием?
Конкурс «Лучший водолаз»
Дети плывут свободным стилем, достают со дна буквы и на бортике
выкладывают слова РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ.
Ах. Довольно охать, Ох! С сегодняшнего дня мы с тобой вместе будем закаляться. А ребята научат нас правильно плавать.
3-й блок (заключительный)
Клоун Водолейка.
Вами я, друзья, доволен - смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдёте в школу, но один совет вам дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам! Физкульт-ура!
Дети. Физкульт-ура!
На суше Ах и Ох угощают детей чаем с крекером «рыбки» и конфетами «морские камушки».

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда...

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).

Пират : Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая : Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират : Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая : Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Проводится эстафета «Обед на острове» . Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.

Место проведения: бассейн

Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

«Привет участникам соревнований!»

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

«Главный рекорд — здоровье!»

Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника «На голубых дорожках»

За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник «На голубых дорожках». Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: «элементы синхронного плавания». Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

Гл. судья соревнований:

Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!
Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

Ведущий:

Девиз наших соревнований:
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья —
Это всем известно!
Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
Итак, Старт — начало испытаний,
Тех, к которым ты готов!
А в тебе огонь дерзаний
Распаляет дух и кровь!

1-вая эстафета (встречная) «Командный заплыв вольным стилем 8х25м». Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

Чтоб тело было сильным, ловким
И дух наш несгибаем был,
Мы трудимся на тренировке,
Спортивный разжигаем пыл.
Мы победим свои пороки,
Расстаться с ними нам не жаль,
И пусть спортивные дороги
Нас приведут на пьедестал!

(пока жюри подводит итоги — показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

«Комплексное плавание»: 25м — «кроль на груди»,25м — «кроль на спине», 25м — «брасс», 25м — «баттерфляй»)

С первой эстафетой справились отлично.
Быстро плавать всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.

2-ая эстафета «Гонка мячей».

Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров — мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

Ватерпольные волненья
Любим мы переживать.
Радости и огорченья
Они для нас как благодать.
Красотой игры пленяясь
Дух борцовский поддержи.
Мастерством их восхищаясь
Ах! Какие молодцы!

Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

Да, друзья, без тренировки
Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

А сейчас угадайте загадку:
«Режу, режу — крови нет.
Еду, еду — следа нет!

(лодка)

3-я эстафета: «Гребля на надувных лодках». 4Х25 м.

-встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
Солнце, воздух, вода —
Это наши друзья
Нас закаляют всегда!

(пока жюри подводит итоги, показательное выступление — плавание «Гандикапом». Дистанция — 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

Кто в нырянии победит?
У кого длиннее руки или больше аппетит?
Может, будет тот быстрее,
Кто на свете всех хитрее?
Может тот, кто всех моложе?
Кто же станет первым? Кто же?
Победит кому не лень
Начинать с зарядки день!

Как вы догадались, 4-е испытание называется «Водолазы»

На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно «водолазы» одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить свое восхищенье,
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье!

Пока жюри совещается

Вашему вниманию предлагаются: «Правила поведения на воде».

(показательное выступление: учебное спасание утопающих)

Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
В тренеровках смело вверх шагай.
Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
Дух и тело спортом закаляй!

5-е испытание домашнее задание «Аква — узоры».

(Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:» поплавок», «медуза», «звездочка»)

Построение участников на награждение.

Гл. судья:

И вот мы подводим итоги
Какие не были б они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Объявляется команда — победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч в сезоне этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!

(Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)