Равновесия. Упор углом ноги врозь

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.
Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

  • кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)
  • стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º — кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

Прыжок с поворотом на 180º — кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Девушки 7-11 классы:
Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:
На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:
Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам.

После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.

Вконтакте

План-конспект урока.

Тема: Гимнастика. Фронтальное равновесие.

Задачи урока:

    Обучать фронтальному равновесию.

    Совершенствовать технику строевых упражнений.

    Совершенствовать технику акробатических упражнений.

    Развивать координационные способности.

Инвентарь: гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 25.10.2016 г.

Часть рока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

12 мин

1.Построение, сообщение задач.

1 мин.

Диалог с детьми о правильной осанке.

2.Техника безопасности на уроке физической культуры.

30 сек

Беседа о технике безопасности на уроках гимнастики.

3.Ходьба:

Строевые упражнения;

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два, по три. По четыре и обратно.

5 мин

Перестроения из колонны в 2 колонны, из шеренги в 2 шеренги.

«Через середину зала в колонну по два марш»-«направляющий на месте»-«в колонну по одному за направляющим в обход налево марш»-«через середину зала в колонну по три марш»-«направляющий на месте»-«в колонну по одному за направляющим в обход направо марш»- «через середину зала в колонну по четыре марш»-«направляющий на месте»-«в колонну по одному за направляющим в обход налево марш»

4.Равномерный бег.

1 мин

Класс бежит в одной колонне, ученики сохраняют дистанцию. Бег «змейкой». Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

5.Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

6.ОРУ

И.п.:о.с.

1.Поворот головы налево;

2.и.п.

3-4то же, поворот направо.

И.п.:о.с.

1.Наклон головы вперед;

2.и.п.

3-4 то же, наклон назад.

И.п.:ноги врозь, руки на пояс.

1.Наклон налево.

2.и.п.

3-4 то же, наклон направо.

И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

1.Наклон вперед прогнувшись, правой рукой коснуться левый носок;

2.Наклон вперед прогнувшись, левой рукой коснуться правый носок.

И.п.: широкая стойка, руки на пояс;

1.Выпад в сторону

2-3-4 то же

4 мин

3-4 раза

3-4 раза

4-6 раз

6-8 раз

По 4 раза

Упражнение выполнять медленно, следить за осанкой, спина прямая, подбородок выше.

Выполнять с прямыми ногами, колени не сгибать.

Следить за частотой, амплитудой движения.

II

Основная

30 мин

1.Фронтальное равновесие.

2.Гимнастика. Акробатические упражнения:

Перекаты;

Упражнения для позвоночника: «Рыбка».

«Лодочка»

Равновесие на одной ноге «ласточка»;

Кувырок вперед;

Кувырок назад;

Стойка на лопатках;

-«угол»;

-«мост» из положения лежа;

Переворот в сторону «колесо» (влево, вправо).

3.Игра «Кто быстрее?»

4.Подвижная игра «Белые медведи»

3 мин

5 мин

15 раз

5-6 раз

5-6 раз

18 мин

1 мин

3 мин

Круговое движение руками внутрь, руки вверх-наружу, фронтальное равновесие на одной, другая в сторону.

Маты уложить по длине зала в 3 колонны.

Из и.п. упор присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.

И.п: лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтевом суставе, ноги прямые.

1. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от мата, прогнуться.

2.и.п.

3-4 то же

И.п.: лежа на животе руки, ноги прямые;

1.Одновременно поднять руки, ноги, прогнуться назад.

2.и.п.

3-4 то же

И.п.:о.с. Шагом вперед, руки кругами в стороны, равновесие на одной ноге.

И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голову под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину. Руками коснуться коленей (группировка).Вернуться в упор присев.

И.п. упор присев спиной к матам, толкаясь ногами, переворот назад в и.п. При касании спиной мата коснуться руками коленей (группировка), спина круглая, голову на грудь, затем руки поставить за голову, отталкиваясь, перевернуться через голову.

И.п. упор присев перекат назад. Руки поставить на талию, выпрямить ноги.

И.п. сед, одновременно выпрямить ноги, руки в стороны.

И.п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, руки поставить за голову. Упор на кисть, пальцы расставлены.Подняться на руках и ногах-прогнуться, голову назад.

Перевороты в сторону. Обратить внимание на группировку, постановку рук, ног.

III

Заключительная

3 мин

Построение. Подведение итогов урока.

Указать ошибки. Назвать лучших учеников.

Равновесие – положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 39).

· равновесие на правой (левой);

· боковое равновесие – исполнитель находится боком к опоре, одноименная рука вверх, другая на пояс (за спину);

· заднее равновесие – исполнитель обращен спиной к опоре, руки в стороны;

· фронтальное равновесие – равновесие с захватом;

· равновесие с захватом на левой, левую руку в сторону – кверху;

· равновесие шпагатом с захватом.

равновесие на правой, руки назад боковое равновесие на правой

заднее равновесие фронтальное равновесие

на левой, руки в стороны

равновесие с захватом равновесие шпагатом

на левой, левую руку с захватом

в сторону – кверху

Рис. 39. Равновесия


Часть ΙV

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ

1. Упражнения на ощущение правильной осанки. Корригирующие упражнения.

2. Упражнения для различных частей тела:

а) упражнения для мышц шеи;

б) упражнения для мышц плечевого пояса и рук;

в) упражнения для мышц спины, прямые мышцы, косые мышцы.

г) упражнения для брюшного пресса.

3. Упражнения на растяжку.

4. Упражнения для мышц ног.

5. После первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительно большей интенсивностью.

6. 2-3 наиболее сложных упражнения для всех частей тела.

7. Прыжковые упражнения (бег, прыжки).

8. Наклон прогнувшись, руки на пояс.

9. Упражнения на восстановление – это упражнения на расслабление, дыхательные, координационные.

4.1. ПРАВИЛА ЗАПИСИ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. И. п. – исходное положение, из которого выполняется упражнение.

2. Термин движения.

4. Конечное положение.


4.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

· Назвать и показать и. п.

· Рассказать и показать движения на каждый счет.

· «И. п.» – «Принять».

· «Упражнение «Начи-най!» или «Упражнение вправо начи-най!».

· Дать счет и выполнить упражнение под счет несколько раз.

· Прекратить счет и показ упражнений, подавать методические указания, исправлять ошибки.

· «Стой!». Команда «Стой!» подается в конце периода вместо счета «4».

Равновесие относится к таким прикладным физическим способностям нашего организма, неумение пользоваться которым делает человека неловким, угловатым, боязливым. Упражнениями в равновесии совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются умения и навыки сохранять устойчивость при различных положениях тела, перемещениях и при неожиданных остановках. Для этого человек должен иметь определенную силу и уметь делать соответствующие компенсаторные движения, чтобы правильно удерживать центр тяжести тела над площадью опоры. В таком случае тело находится в устойчивом положении (статическое равновесие). При динамическом равновесии это положение постоянно нарушается и восстанавливается активной работой мышц. При этом имеет важное значение правильное положение головы и вообще осанка человека, а также способность плавно; без резких толчков, изменять взаимное расположение частей тела. Всему этому гимнастки обучаются, выполняя упражнения на равновесие.

Из общеизвестных упражнений на равновесие в женской гимнастике применяются различные стойки на уменьшенной площади опоры, резкие остановки после передвижений, движения с усложненным положением туловища и простые повороты.

Упражнения в равновесии принято делить на статические и динамические.

При выполнении статических упражнений необходимо равномерно распределить тяжесть на всю ступню, особенно на все пальцы ног, не допуская расслабления мышц ног и туловища, правильно распределить мышечные усилия. Последнее становится определяющим при выполнении упражнений на динамическое равновесие, такие как остановки на носках после ходьбы, бега, подпрыгиваний и т. д. Стойку на носках (носке) можно принять технически двумя разными способами: ступая на носок (носки) прямой ноги или поднимаясь на носок (носки) спружинивая, т. е. через полуприсед на всей стопе. То же касается техники выполнения поворотов. Повороты являются одной из форм динамических упражнений на равновесие. Они бывают простые и очень сложные по технике исполнения. Послёдние не имеют широкого применения в женской гимнастике, так как требуют долгого разучивания и высокого уровня физических качеств. Тем не менее всей системой упражнений женской гимнастики функция равновесия совершенствуется успешно. Этому способствуют характерные для женской гимнастики соединения ходьбы, бега, пружинных движений, подпрыгиваний, прыжков и поворотов. На занятиях они по-разному связаны друг с другом и с танцевальными шагами. Хорошую нагрузку для вестибулярного аппарата дают махи, особенно взмахи, а также повороты во время прыжков.

Примерные упражнения

1. Ходьба по отмеченной черте, по гимнастической скамейке, лазание по гимнастической стенке.

2. Быстрые и глубокие приседания с последующим прыжком вверх.

3. Стойка на одной ноге (на всей ступне), другая в различных положениях. То же, с различными движениями свободной ногой и руками (рис. 27). То же, в сочетании с различными формами передвижений.

4. Стойка на носках, руки в различных положениях. То же, после бега, пружинных движений, приседаний и подпрыгиваний. То же, с поворотами туловища и головы, с наклоном и с изменением положения туловища (рис. 28, а б).

5. Стойка на носке одной ноги (ступая на носок и вставая через всю ступню), другая нога и руки в различных положениях. То же, с различными движе ниями свободной ногой и изменением положения туловища и рук. То же, с разбега и держать принятое положение (рис. 29).

6. Вертикальное равновесие. То же, с разбега. То же, через полуприсед на одной ноге. То же, на носке, вставая через всю ступню и ступая на носок.

7. Переднее равновесие. То же, с разбега. То же, с глубокого приседа. Повторить в темпе.

8. Круглый полуприсед. То же, с разбега. То же, с подскока. То же, на одной ноге, другая в разных положениях.

9. Спружинивая, перенос тяжести вперед и назад, махом рук вперед-кверху встать на носок.

Равновесие – положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 39).

    равновесие на правой (левой);

    боковое равновесие – исполнитель находится боком к опоре, одноименная рука вверх, другая на пояс (за спину);

    заднее равновесие – исполнитель обращен спиной к опоре, руки в стороны;

    фронтальное равновесие – равновесие с захватом;

    равновесие с захватом на левой, левую руку в сторону – кверху;

    равновесие шпагатом с захватом.

равновесие на правой, руки назад боковое равновесие на правой

заднее равновесие фронтальное равновесие

на левой, руки в стороны

равновесие с захватом равновесие шпагатом

на левой, левую руку с захватом

в сторону – кверху

Рис. 39. Равновесия

Часть ιv правила составления комплексов общеразвивающих упражнений по анатомическому признаку

1. Упражнения на ощущение правильной осанки. Корригирующие упражнения.

2. Упражнения для различных частей тела:

    упражнения для мышц шеи;

    упражнения для мышц плечевого пояса и рук;

    упражнения для мышц спины, прямые мышцы, косые мышцы.

    упражнения для брюшного пресса.

3. Упражнения на растяжку.

4. Упражнения для мышц ног.

5. После первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительно большей интенсивностью.

6. 2-3 наиболее сложных упражнения для всех частей тела.

7. Прыжковые упражнения (бег, прыжки).

8. Наклон прогнувшись, руки на пояс.

9. Упражнения на восстановление – это упражнения на расслабление, дыхательные, координационные.

4.1. Правила записи общеразвивающих упражнений

1. И. п. – исходное положение, из которого выполняется упражнение.

2. Термин движения.

4. Конечное положение.

4.2. Методика проведения общеразвивающих упражнений

    Назвать и показать и. п.

    Рассказать и показать движения на каждый счет.

    «И. п.» – «Принять».

    «Упражнение «Начи-най!» или «Упражнение вправо начи-най!».

    Дать счет и выполнить упражнение под счет несколько раз.

    Прекратить счет и показ упражнений, подавать методические указания, исправлять ошибки.

    «Стой!». Команда «Стой!» подается в конце периода вместо счета «4».

4.3. Запись общеразвивающих упражнений

4 – «Стой!».

4.4. Комплекс общеразвивающих упражнений утренней зарядки

1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – стойка на носках, руки вверх.

3 – стойка на носках, руки назад.

2. И. п. – полуприсед, руки за спину, наклон головы.

1 – наклон головы назад.

2 – наклон головы вправо.

3 – наклон головы влево.

3. И. п. – упор лежа на бедрах.

1 – согнуть руки.

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину скрестно правой.

1 – правую в сторону на носок, наклон к левой.

3 – левую в сторону на носок, наклон к правой.

5. И. п. – стойка правой, руки перед собой.

1 – поворот вправо.

3 – поворот влево.

5-7 – то же, стойка левой.

6. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 – сед руки в стороны.

2 – сед согнув ноги.

3 – сед углом.

7. И. п. – присед, руки к плечам.

1 – узкая стойка, мах правой, руки вперед.

3 – узкая стойка, мах правой, руки вперед.

8. И. п. – выпад правой, руки за голову.

1 – стойка на левом колене, руки в стороны.

3 – стойка на правом колене, руки в стороны.

4 – выпад левой, руки за голову.

5-7 – то же с другой ноги.

9. И. п. – полуприсед на правой, левую согнуть вперед, руки за спину.

1-3 – пружинистые полуприседы.

4 – полуприсед на левой, правую согнуть вперед, руки за спину.

5-7 – то же с другой ноги.

10. И. п. – упор стоя согнувшись, ноги врозь.

1 – упор стоя согнувшись, правую согнуть назад.

3 – упор стоя согнувшись, левую согнуть назад.

11. И. п. – стойка руки на пояс.

1 – прыжком стойка скрестно правой.

3 – прыжком стойка скрестно левой.

4 – шагом (марш).

12. И. п. – стойка в линию правой, руки в стороны – книзу.

1 – правую вперед на носок, руки через стороны вверх.

3 – левую назад на носок, руки через стороны вверх.

5-7 – то же с другой ноги.