Ралли ситроен. Леонид голованов за рулем раллийных ситроенов

Почему стоит болеть за эту команду?

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) - возможно, лучший пилот ралли всех времен;
. Они бьют все мыслимые и немыслимые рекорды WRC;
. Их еда - самая вкусная в сервис-парке.

История:

Результаты команды говорят сами за себя: победы в кубке конструкторов в 2003, 2004, 2005 и 2008 годах; именно выступая за эту команду, Себастьян Лёб стал чемпионом в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009, 2010, 2011. В последние 7 лет Citroen был недосягаем для других команд.

Такие успехи пришли сравнительно недавно. До 1996 года все внимание производителя было направлено на внедорожные ралли-рейды, где выступал автомобиль ZX Rally Raid, и серьезных успехов в ралли на высшем уровне Citroen не имел. Однако к середине 90х он всерьез вернулся в классическое ралли. В первые годы команда работала над хэтчбеком ZX, на котором мастер асфальтовых гонох Хесус Пурас (Jesus Puras) стал чемпионом Испании. В 1998 году, однако, было принято решение работать с моделью Xsara. К этой работе приступили в 1999 году, и её итогом стал автомобиль Xsara WRC.

Его полноценный дебют в мировом ралли произошел в 2001 на Ралли Каталония. Старт был впечатляющим: Хесус Пурас и Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) шли первым и вторым до схода по техническим причинам. Бугальски стал шестым на гравийном этапе в Греции, но свою истинную силу Xsara показывала на асфальте - Пурас лидировал в Санремо и победил во Франции. Между тем, молодой француз Себастьян Лёб стал чемпионом в зачете Super 1600 за рулем Citroen Saxo. Позже он присоединился к главной команде и занял в Санремо второе место.

В 2002 году Citroen выступил лишь в восьми этапах , сосредоточившись на доработке машины вплоть до своего полноценного участия в чемпионате 2003 года. Первые результаты были средними, и лишь сильное выступление в Сафари показало - тесты прошли не зря. Однако всерьез о себе команда и Себастьян Лёб заявили вновь на асфальтовой гонке в Германии - там Себастьян победил.

В чемпионате-2003 Лёба ожидала схватка со звездами первой величины, в том числе с Карлосом Сайнцом (Carlos Sainz) и Колином МакРеем (Colin McRae), однако мощь команды значительно увеличивала его шансы, и Себастьян весь год шел ноздря в ноздрю с Петером Сольбергом (Peter Solberg) из Subaru, внеся свой вклад в первую победу Citroen в Кубке Конструкторов. В 2004 году пообещала, что Лёб станет чемпионом и сдержала свое слово. Это была одна из самых успешных кампаний за всю историю мирового ралли.
2005 год производитель провел, в основном работая над новым автомобилем C4 WRC, что давало соперникам Citroen надежду на победу. Однако прекрасные шины Michelin и сверхуспешное выступление Лёба принесли команде новый рекорд по количеству побед за сезон (10 побед у Себастьяна, 11 - у Citroen) и по выигранным подряд гонкам (6 гонок у Лёба). Был выигран Кубок Конструкторов и чемпионат в личном зачете.

2006 год заводская команда пропускала. Однако обладатель Кубка конструкторов был представлен в чемпионате частной команда Kronos Racing, в распоряжении которой был доработанная версия автомобиля Xsara WRC, за рулем которого Себастьян Лёб завоевал свой третий чемпионский титул подряд.

В 2007 году произошло возвращение Citroen Sport, на этот раз с долгожданным C4 WRC. Лёб вернулся за руль заводской машины. Вторым пилотом стал Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И Лёб прекрасно начал защиту титула, победив на первом этапе в Монте-Карло. И даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), Себастьян одержал в сезоне 8 побед и в четвертый раз подряд оформил чемпионство.

В следующем году Citroen, имея в своем распоряжении Лёба, Сордо и C4, продолжили борьбу за титулы, и вновь добились своего, сокрушая все мыслимые и немыслимые рекорды. После завоевания пятого подряд чемпионства Себастьяна на предпоследнем этапе в Японии, пилоты команды принесли Citroen Кубок Конструкторов по итогом последней гонки сезона.

В 2008 году Citroen, Леб, Сордо и C4 WRC вернулись сильной командой для борьбы за титул. На предпоследнем спецучастке в Японии, в борьбе за пятый чемпионский титул, Леб побил свой собственный рекорд по количеству побед в сезоне. Ну, а Citroen тем временем оставил за спиной Ford в чемпионате производителей, благодаря одиннадцатой победе в Великобритании на заключительном этапе.

В 2009 году команда продолжала успешные выступления - Citroen выстояла против решительного сопротивления Ford и уже пятый раз сумела завоевать кубок производителей WRC на предпоследнем спецучастке сезона. Леб (Loeb), тем временем выиграл чемпионский титул, завоевав шестое место в финале сезона на Ралли Великобритании.

Несмотря на разговоры об уходе, Леб продолжал выступать за команду Citroen и еще раз завоевал титул после выигрыша на всех 13 этапах в 2010 году. Пока Леб блистал, Сордо (Sordo) боролся изо всех сил, но его опередил Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), восходящая звезда Citroen Junior Team, - именно он заменил испанца на гравийных трассах в конце сезона. Неприятности Сордо не смогли помешать Citroen уже шестой раз завоевать кубок производителей.

Перевод: Стас Маркевич

Citroen готовится к большому возвращению в большой спорт, подготовив для этого концепт-кар для мирового чемпионата , который через десять дней будет продемонстрирован на автосалоне в Париже. А чтобы не держать в напряжении фанатов, Citroen опубликовал фотографии своей раллийной новинки в преддверии французского автосалона.

Фотографии концепта вы можете видеть перед вами:




Прототип носит незамысловатое название C3 WRC и был разработан совместно дизайнерским и спортивным подразделением с целью показать выставочный образец спортивной модели. Раллийная версия построена на базе новой серийной версии хэтчбека C3. Важно заметить, что несмотря на статус «концепт-кара», раллийная версия C3 практически не будет отличаться от показанного прототипа, как внешне, так и скорее всего по технической части.

Выставочный образец спорткара выглядит гораздо более агрессивным, если сравнивать его с дорожной версией. WRC Concept шире дорожной версии, на нем установлены более широкие крылья и серьезный спортивный обвес включающий в себя спойлеры, сплиттеры и диффузоры, как в передней, так и в задней части раллийного авто. покрашен в цвета раллийной команды Ситроен.




Концепт был разработан с учетом всех последних требований FIA, которые регулируют максимальную мощность до 380 л.с., снижение веса на 25 кг, увеличенную прижимную силу для более быстрого прохождения поворотов и наличие электронного дифференциала.

Под капотом прототипа C3 расположился 1.6 литровый мотор с наддувом мощностью в 380 л.с., что на 80 лошадей больше, чем у предыдущей гоночной версии автомобиля. Увеличилась на 55 мм длина спорткара, и соответственно уменьшился его весь, на положенные 25 кг.




В связи с этим большую часть того, что вы увидели на данной версии, будет применено на финальной версии гоночного раллийного болида, которая дебютирует в Монте-Карло в январе 2017 года.

Французский производитель представил в Абу-Даби новое поколение раллийного болида WRC.

Citroen надеется, что полностью новый C3 WRC поможет компании увеличить количество побед в ралли. Кстати, раллийная история компании насчитывает 96 побед и восемь титулов чемпиона в качестве производителя.

На сезон 2017 года раллийная команда Citroen Total Abu Dhabi будет включать от двух до четырех автомобилей С3 WRC, экипажами в которых будут следующие пары: Крис Мик/Пол Нейгл, Крейг Брин/Скотт Мартин, Стефан Лефебр/Габи Моро и Шейх Халид Aль Кассими/Крис Паттерсон.

Следующий сезон FIA World Rally Championship официально стартует с этапа в Монте-Карло через месяц, где полностью новые Citroen C3 WRC с улучшенной эффективностью, технологическими и аэродинамическими апгрейдами пройдут первые испытания в условиях реальной гонки.

Высокие аэродинамические характеристики раллийного автомобиля обеспечиваются бампером со сплиттером и закрылками, генерирующим прижимную силу и улучшающим управляемость, а также огромное заднее антикрыло и массивный диффузор. Вентиляционные прорези по бокам призваны эффективно охлаждать тормоза.

Если говорить о производительности, автомобиль имеет соотношение массы к мощности 3,1 кг на 1 л.с., тогда как у предшественника этот показатель составлял 3,8 кг на 1 л.с. Отдача турбомотора объемом 1,6 литра составляет 380 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестискоростной секвентальной трансмиссией с подрулевыми лепестками для переключения и системой полного привода.

Ранее портал «Колеса.ру» . Японская компания примет участие в WRC в сезоне 2017 года.

Со 100 победами на этапах и восемью титулами среди производителей на чемпионатах мира, Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC.

Впервые в Чемпионате мира по ралли Citroën появился в 1998 году. Моноприводная Xsara Kit Car стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — пятое место в общем зачете на ралли Каталонии.

В 1999 году, Бугальски и Хесус Пурас снова вывели Xsara Kit Car на три асфальтовых этапа и Бугальски победил в Каталонии и Корсике.

В 2001 году на нескольких этапах WRC дебютировал Citroën Xsara T4 WRC. Хесус Пурас выиграл на Корсике.

В сезоне 2002 года, Citroën стартовал на 8 из 14 этапов чемпионата. и штурман финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло, но из-за технического штрафа опустились на второе место. Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии.

Свой первый полный год в чемпионате мира по ралли Citroën провел в 2003 году. «Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира и обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.


Citroën Xsara WRC Себастьена Лёба на Ралли Франции 2004 года

В 2004 и 2005 годах Citroën добавил в свою копилку еще два титула среди производителей, в то время как набрал свои первые два титула в зачете пилотов.

В 2006 году Citroën WRT взял творческий отпуск на один год, для разработки нового автомобиля. Леб присоединился к частной команде Kronos Citroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.

В сезоне 2007 года, Citroën официально вернулся в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC. Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира. В конце сезона руководитель команды Guy Fréquelin подал в отставку и был заменен Olivier Quesnel.

С 2008 по 2010 год «Двойной шеврон» добавился еще трех чемпионских титулов для Лёба, и трижды снискал лавры в чемпионате производителей.


Ралли Испании 2011. Одна из побед Себастьена Лёба
Фото: Petr Eliáš

В 2011 году вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый . За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.


Citroën DS3 WRC в ливрее 2015 года, посвященной 60-летию бренда «DS»

На 2015 год команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло . Однако, праздник не удался. .


Ливрея Citroen DS3 WRC, применяемая с Ралли Португалии 2015 года

В 2015 году команда заняла второе место в зачете производителей, завоевав шесть подиумов, в том числе важные первое и второе места в . Очередную победу команде принес Крис Мик.

После завершения сезона, Citroen объявил, что будет принимать участие в Чемпионате мира по ралли 2017 года с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА. Для того, чтобы выделить столько ресурсов, сколько это возможно для развития нового автомобиля, команда в следующем сезоне.


Ливрея Abu Dhabi Total World Rally Team

В сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды . Она являлась переходной формой до официального возвращения Citroën Racing в 2017 году. Автомобили, подготовленные PH Sport Team, предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, и . Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в и .

Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль на основе C3, Citroen многое ожидал от 2017 года. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал французский производитель.


На ралли Мексики 2017 Крис Мик и его Citroën C3 WRC не оставили соперникам ни единого шанса

Машина просто не давала пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске.


Citroen C3 WRC Криса Мика на Ралли Испании 2017.
Фото; @World

Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.


На Ралли Монте-Карло 2019 Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа принесли Citroën 100-ю победу в WRC

На 2019 год команда полностью заменила пилотский состав, и переманив из Toyota Эсапекку Лаппи. Однако уход титульного спонсора Абу-Даби, вынудил команду выступать только двумя автомобилями. Это ставит её в неравные условия с другими соискателями титула среди производителей.