Рабочая программа по физическому развитию дошкольников «Настольный теннис. Методика обучения детей технике игры в настольный теннис

Настольный теннис как метод физического воспитания.

Игра в маленький мяч, похожая на наш теннис, была распростра­нена в Австрии, Италии, Франции очень давно. Вместо ракетки играли в то время ладонью, а ракеткой стали пользоваться намного позже. Играть в настольный теннис могут все - от мала до велика. Игра хороша тем, что в ней можно отдохнуть, если ты захочешь повеселить­ся, подвигаться, «погонять» с друзьями мяч, и она может быть учебной, если ты хочешь воспитать необходимые физические качества, черты характера и спортивно - состязательную направленность, когда ты за­нимаешься ею всерьез, и достиг определенного мастерства Игра в теннис – эмоциональная и сложная игра, включает в себя, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров в игре. Большую роль играет зрительный анализатор, т.е. глаз. Оценка его информационной способности зависит от таких качеств, как скорость восприятия, точности, полнота. Подружившись с маленьким мячом, он поможет развить лов­кость, гибкость, быстроту, отчасти выносливость и силу.

Оборудование для игры в настольный теннис

Для занятий настольным теннисом кроме ракетки необходим стол, сетка, мяч и, конечно же, место, где будет размещен стол. В домашних условиях площадкой для игры может быть любая просторная комната или веранда. Можно организовать игру на открытом воздухе на ров­ном участке. Важно, чтобы можно было разместить стол для игры и чтобы помещение для игры было достаточно просторным.

В дошкольном учреждении стол для настольного тенниса мож­но поставить на спортивной площадке, но желательно не на асфаль­те. В помещении для занятий настольным теннисом нужно отвести отдельную комнату, если это невозможно, поместите половинку стола в раздевалке, в спальной комнате.

СТОЛ по правилам настольного тенниса стол должен быть прямоугольной формы, длиной 274 см, ширина 152,5 см, высота 76 см. Для детей дошкольного возраста высоту стола можно снизить до 60-70 см, в зависимости от роста детей.

Во многих странах для детей выпускают специальные детские столы уменьшенных размеров. Можно самим оборудовать такой стол, даже с выдвижными ножками, позволяющими изменить высо­ту. Поверхность стола должна быть ровной и гладкой, желательно темно-зеленого цвета. На игровой поверхности наносят линии бело­го цвета (шир. 2 см) по краям и среднюю линию (шир. 0,3 см). Обыч­но стол состоит из 2-х равных половин.

СЕТКА . Над столом натягивается сетка длиной 183 см., высота сетки по всей длине стола 15 см. Промежуток между ячейка­ми должен быть такой, чтобы сквозь нее не проскакивал мяч. Сетка крепится за стойки с боковой грани стола.

РАКЕТКА . Ракетки могут быть как фабричные, так и самоде­льные. Для детей дошкольного возраста рекомендуется овальная ра­кетка, желательно трех- четырехслойная. Для играющих горизонтальной хваткой наиболее ходовые размеры: длина 19-22 см, шир. 22 см, длина ручки 5-8 см, общий вес ракетки 100-150 г. Чтобы рука не сколь­зила, можно просверлить 3-4 сквозных отверстия в ручке ракетки. Для смягчения удара по мячу наклеивается шероховатая резинка на игровую поверхность ракетки. Ракетку можно изготовить самостоя­тельно, выпилив из фанеры. В детском саду можетприменяться ра­кетка даже без резиновых накладок, потому, что дети осваивают лишь элементарные приемы владения ракеткой и мячом. Главное в выборе ракетки, чтобы она была удобна для ребенка.

Простейшие правила игры в настольный теннис для дошкольников

Игровая задача : сущность игры заключается в следующем. Один игрок подает мяч ракеткой так, чтобы, ударившись сначала о стол на стороне подающего, мяч перелетел через сетку не задев ее и ударился о стол на другой стороне. Принимающий игрок должен отбить мяч, когда он отскочит от стола.

Подача: подачей называют введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне падающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш очка ; розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, должен быть отражен принимаю­щим после отскока на его стороне. В правилах игры для дошкольни­ков допускается несколько отскоков. Мяч должен быть отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока.

Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками. Отраженный мяч должен кос­нуться игровой поверхности стола на стороне соперника (она вклю­чает и верхнее ребро в крышке стола). Мяч, коснувшись игровой по­верхности на стороне противника, но задевший при перелете сетку или ее стойку, считается отраженным правильно. Ребенок выигрыва­ет очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

    неправильно подаст мяч;

    отражая мяч, не попадает им на игровую поверхность на сто­роне противника;

    отразит мяч рукой;

Не успеет отразить правильно посланный мяч на свой стороне.
Счет игры: розыгрыш начинается с подачи. Каждая ошибка

дает очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко, при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка. Для детей дошкольного возраста игру мож­но закончить на счет 11:15. Но об этом надо предупредить детей до начала партии. Играющие подают по 5 подач каждый. Начиная от счета 20:20 очередность подач меняется после каждого мяча. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подач.

Количество партий: встречи можно проводить из 3 партий. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выиг­рывает 2 партии.

Право выбора: право выбора подачи можно определить жере­бьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.

Простейшая техника игры в настольный теннисе

Техника настольного тенниса включает в себя стойки, переме­щения, удары.

Способы держания ракетки. Способ держания ракетки называ­ют хваткой. Различают горизонтальную (или европейскую) и вер­тикальную (или азиатскую) хватки.

В ДОУ наиболее целесообразно использовать европейскую хватку, т.к. она удобна тем, что позволяет одинаково эффективно играть обеими сторонами ракетки и тем самым контролировать боль­шую игровую зону. При горизонтальной хватке ручку ракетки об­хватывают тремя пальцами. Указательный палец должен быть на тыльной стороне вдоль края ракетки, а большой - на открытой сто­роне и слегка соприкасаться со средним пальцем .

Нейтральная стойка. В нейтральном положении теннисист обычно стоит лицом к столу, ноги на ширине плеч или чуть шире, носки несколько разведены в стороны, пятки приподняты, вес тела приходится на носки, ноги согнуты в коленях. Туловище слегка на­клонено вперед, плечи раскрепощены, рука, держащая ракетку, со­гнута под прямым углом и находится перед туловищем, голова под­нята, взгляд направлен веред, чтобы следить за полетом мяча. Та­кое исходное положение позволяет быстрее всего и с наименьшими затратами сил переместиться в нужном направлении, в то же время стойка должна быть устойчивой.

Перемещения. Весь смысл перемещения заключается в том, чтобы своевременно занять удобную позицию у стола. Теннисист перемещается выпадами, шагами, прыжками, бросками. Нужно стре­миться производить удар, когда впереди находится разноименная нога (левая при ударе справа, правая при ударе слева). В том слу­чае, когда игрок оказывается близко к мячу, перемещение начина­ется с ближней одноименной относительно удара ноги.

Правильное перемещение обеспечивает своевременный выход к мячу, возможность вести игру в быстром темпе и способствует выполнению ударов по мячу в наиболее выгодной точке.

Удар толчком . В настольном теннисе применяется более 20 различных ударов. Наиболее целесообразным в ДОУ является использование удара толчком. Удар толчком простейший удар в на­стольном теннисе, при ударе толчком игрок располагается на рас­стоянии 50-80 см. от задней линии стола и занимает И.П. в соответ­ствии с направлением полета мяча. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).

В тот момент, когда мяч отскочил от стола и поднялся выше сетки, ракетка посылается вперед легким ровным движением. При этом рука выпрямляется до конца в направлении полета мяча. Центр тяжести тела перемещается вперед за движением руки, т.е. с даль­ней от стола ноги на ближнюю к столу ногу, а при занятии И.П. - с ближней на дальнюю.

Прямая подача. При прямой подаче рука с ракеткой движется горизонтально над столом, как при ударе толчком. Удар ракеткой по мячу наносится прямой ракеткой или под некоторым углом. В первом случае мяч не будет иметь вращения, а во втором приобре­тает заданное вращение. Направление движение мяча зависит от угла наклона и направления движения ракетки.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Детско-юношеский клуб физической подготовки

ТЕННИС

Программа для кружков по теннису в детско-юношеских клубах физической подготовки

Разработал:

тренер по теннису,

магистр педагогических наук

Шевкова Н.В.

Пояснительная записка…………………………………………………………………

……….

1.1. Концепция спортивной подготовки юных теннисистов………………………....

1.2. Этапы и периоды многолетней подготовки в кружках по теннису……………..

1.3. Основы начального обучения игре в теннис……………………………………...

1.4. Комплектование и наполняемость учебных групп………………………………

1.5. Режим работы кружков по теннису……………………………………………….

2. Планирование и содержание занятий в кружках по теннису 1, 2 и 3 года обучения …………………………………………………………………………………

2.1. Учебный план……………………………………………………………………….

2.2. Программный материал……………………………………………………………

3. Планирование и содержание занятий в кружках по теннису 4 года обучения (и свыше) ……………………………………………………………………

3.1. Учебный план……………………………………………………………………….

3.2. Программный материал……………………………………………………………

4. Тестирование общей и специальной физической, технической и тактической подготовленности ……………………………………………………...

5. Воспитательная работа ……………………………………………………………..

6. Перечень инвентаря и оборудования …………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пояснительная записка

Опыт работы ДЮК ФП свидетельствует о том, что при хорошей организации учебного процесса и высоком качестве деятельности педагогического состава детско-юношеские клубы являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям теннисом, воспитания юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов физической культуры общеобразовательных школ.

Руководители и педагогический состав ДЮК ФП особое внимание в своей повседневной деятельности должны уделять:

    привлечению большого количества детей к избранному виду спорта;

    созданию условий для регулярных круглогодичных занятий;

    привитию у занимающихся интереса к избранному ими виду спорта;

    проведению систематической воспитательной работы;

    чёткой организации учебно-воспитательного процесса, использованию данных науки и передовой практики;

    овладению занимающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программы) как важному фактору повышения качества и продуктивности занятий;

    систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию занимающихся в соревнованиях своего коллектива, района, города;

    привлечению родителей к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы Клуба.

Программа по теннису для детско-юношеских клубов физической подготовки Республики Беларусь составлена на основе директивных и нормативных документов Министерства образования, труда и социальной защиты с учётом передового опыта работы с юными спортсменами, результатов научных исследований и тенденции развития тенниса в детско-юношеских клубах как вида спорта.

В настоящей программе определены этапы подготовки юных теннисистов, структура и основные положения кружков по теннису в детско-юношеских клубах, содержание материала занятий по группам и годам подготовки, а также - соответствующие контрольные нормативы по всем разделам подготовки.

1. Организация учебно-воспитательной работы в кружках по теннису

Организация учебных занятий, проведение воспитательной работы с занимающимися осуществляется совместно руководством ДЮК ФП, педагогическим составом и родителями.

Кружок по теннису должен иметь основные документы планирования и учёта работы, календарный план соревнований: внутри групп на первенство кружка, городские соревнования среди детско-юношеских клубов, а также матчевые встречи с кружками по теннису других Клубов (личные и командные).

Занятия в кружке по теннису должны обеспечить всестороннюю физическую, техническую, тактическую, психическую и теоретическую подготовленность занимающихся.

Цель учебно-воспитательного процесса – воспитание целеустремлённого, физически развитого, обладающего крепким здоровьем, подготовленного к высокопроизводительному творческому труду, способного показать наилучшие спортивные результаты в меру своих индивидуальных возможностей молодого человека.

В соответствии с задачами Клуба, кружок по теннису призван решать следующие задачи :

    привлекать детей, подростков и юношей к систематическим занятиям теннисом;

    осуществлять подготовку всесторонне развитых детей, подростков и юношей, обеспечивать укрепление их здоровья;

    оказывать помощь общеобразовательным школам в организации спортивно-массовой работы;

    готовить спортивный резерв для передачи в ДЮСШ, СДЮШОР, РЦОП, РЦОР.

Современная подготовка спортивного резерва в детско-юношеских клубах должна осуществляться на основе следующих методических положений :

    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание широкого комплекса физических качеств и формирование двигательных навыков, создающих фундамент для достижения физического совершенства;

    строгая преемственность задач, средств и методов подготовки детей, подростков и юношей;

    строгое соблюдение принципа постепенности применения физических нагрузок в процессе подготовки юных теннисистов;

    неуклонное возрастание объёма средств общей и специальной физической подготовки.

1.1. Концепция спортивной подготовки юных теннисистов

Концепция обучения в теннисе выстраивается как последовательный анализ игровой соревно-вательной деятельности и трансформация полученной информации в модели тренировочных заданий: игру разделяют на фрагменты, фазы, ситуации, в которых моделируются действия игрока.

Однако до сих пор существуют мнения о том, что прежде, чем ребенок начинает играть, его сле-дует обучить ряду действий с мячом и без него. Таким образом, обучение юных теннисистов начина-ется с изучения технических приемов в упражнениях. Однако, то, что сформировано вне игры, в игре будет «рваться». Да и сама обстановка упражнения предлагает заранее готовый ответ на задание. Становится понятным, что такой подход лишает ребенка главного - развития игрового такти-ческого мышления, т.е. мысль и действие, которые в игре представлены едино, в упражнении расчле-няются.

Следует пересмотреть, в первую очередь, систему подготовки юных теннисистов на этапе начального обучения , отдав предпочтение игровым средствам , создающим богатейший двигательный фонд ребен-ка, придающий ему энтузиазм, развивающий творчество, обогащающий радостью, что очень важно.

International Tennis Federation (ITF) развивает во всем мире программу по мини-теннису в общеобразовательных школах « Play and stay » .

Основные положения программы обучения мини-теннису «Play and stay»:

1. Мини-теннис – идеальный путь ознакомления с игрой в большой теннис.

2. Наиболее эффективным способом привлечения внимания детей к теннису является использование игр с мячом и ракеткой, представленных в веселой и активной форме. Это дает возможность большому количеству детей научиться играть в теннис и получать удовольствие от игры.

3. Вместо привычного обучения теннисной технике, предлагается использовать игры, способствующие обучению теннису. Для игрока лучше выполнить задание с неидеальной техникой, чем, используя хорошую технику добиться малого или никакого успеха.

4. В занятиях используется инвентарь, соответствующий детским возможностям: низкие сетки, поролоновые мячи, легкие ракетки.

5. В качестве корта для занятий могут быть использованы любые ровные поверхности, причем корт может быть уменьшен (см. Приложение 4).

6. Число учеников может быть до 30 человек.

7. Каждый урок по мини-теннису должен включать:

Подвижные игры, развивающие координационные, скоростные и скоростно-силовые способности;

Упражнения, дающие возможность познакомиться с теннисным инвентарем;

Различные упражнения и повторения, в которых используются конусы, обручи, мячи различных размеров;

Игры с мячом и ракеткой по простым правилам, развивающие координацию и тактическое мышление.

      1.2. Этапы и периоды многолетней подготовки в кружках по теннису

Таблица 1. Возрастные границы этапов подготовки в кружках по теннису

Возраст / лет

Общей подготовки

1, 2 и 3год обучения

Специальной подготовки

Подготовительный

4 год обучения (и свыше)

Соревновательный

Переходный

1-й этап – общей подготовки.

Продолжительность - 3-5 лет. Задачи на данном этапе нацелены на развитие «школы движений и действий», «школы мяча», формирование базы общей и специальной физической подготовленности, техники и тактики теннисиста.

    укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки;

    всестороннее развитие, формирование начальной базы разносторонней физической подготовленности и на её основе создание предпосылок для успешного освоения техники и тактики;

    постановка основ техники всех ударов и освоение элементарных основ тактики;

    формирование дисциплины и самостоятельности, устойчивого интереса к занятиям, навыков гигиены и самоконтроля;

    ознакомление с теорией техники и тактики тенниса.

В группах общей подготовки, где занимающиеся ещё не выступают регулярно в официальных соревнованиях, учебный план строится без деления на периоды.

2-й этап – специальной подготовки.

Задачи на данном этапе нацелены на дальнейшее совершенствование всех видов подготовленности юного теннисиста.

    дальнейшее повышение уровня всестороннего физического развития; совершенствование основных физических и морально-волевых качеств;

    дальнейшее совершенствование и закрепление в игре со счётом всех приёмов техники;

    освоение в полном объёме стратегии и тактики;

    приобретение опыта участия в соревнованиях;

    дальнейшее изучение теоретических основ тренировки, техники, стратегии и тактики, формирование творческого отношения к процессу спортивного совершенствования.

В группах специальной подготовки занимающиеся выступают на соревнованиях: внутригрупповые соревнования на первенство кружка, районные соревнования и городские соревнования среди детско-юношеских клубов.

В связи с этим, годичный цикл подготовки в этих группах делится на периоды: подготовительный, соревновательный и переходный.

Подготовительный период (делится на 2 этапа):

1) этап предварительной подготовки, задачами которого являются: всесторонняя физическая, техническая, тактическая, психическая подготовка теннисистов; подготовка к сдаче контрольных нормативов;

2) этап предсоревновательной подготовки, задачами которого являются: подготовка к предстоящим соревнованиям; дальнейшее совершенствование специальных двигательных способностей; изучение и совершенствование техники и тактики игры.

Основные средства: гимнастические упражнения; бег; прыжки; метания; спортивные и подвижные игры; упражнения для развития специальных двигательных способностей, а также для освоения техники и тактики игры в теннис; учебные, контрольные и товарищеские игры.

Соревновательный период.

Основные задачи: достижение стабильных результатов реализации техники и тактики игры; специальная подготовка к каждому соревнованию; воспитание волевых качеств.

Основные средства: гимнастические упражнения; бег; прыжки; метания; плавание; спортивные и подвижные игры; специальные упражнения по технике и тактике игры; контрольные, товарищеские и официальные соревнования.

Учебная работа в этом периоде проводится с учётом особенностей предстоящих соревнований.

Переходный период.

Основные задачи: активный отдых; создание наилучших условий для отдыха центральной нервной системы; поддержание уровня общей физической и технической подготовленности; контрольное тестирование.

Основные средства: плавание; массаж; спортивные и подвижные игры.

Продолжительность каждого периода зависит от особенностей календаря соревнований, от задач на год.

1.3. Основы начального обучения игре в теннис

Широкое распространение получили методы обучения с поролоновыми мячами и легкими ракетками. При этом также используется уменьшенные корты (см. Приложение 4).

Работая с мячом, юный теннисист приобретает опыт в зрительном восприятии мяча, осваивается с различной скоростью его полёта и отскока от земли, учится ловить его в различных точках с отскока и с лёта, развивает правильную координацию движений, согласованных с полётом мяча.

Упражнения с мячом применяют для правой и левой руки для лучшего гармоничного развития ребенка и координации движений. Выполняя эти упражнения, дети должны научиться пристально смотреть на мяч.

Важную роль играет начальное освоение техники.

Традиционно, обучение технике выполнения приёма осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – ознакомление с разучиваемым приёмом. С самого начала важно акцентировать внимание на хватке ракетки, объяснить правильное положение кисти на ручке ракетки, положение продольной оси ракетки и струнной поверхности относительно земли в основной фазе - фазе взаимодействия ракетки с мячом. Затем используют показ и объяснение .

Второй этап – изучение приёма в упрощённых условиях. На этом этапе дети должны получить не только общее, но и детальное представление об изучаемом приёме. Прежде всего овладеть:

Начальной (подготовительной для данного действия) позой;

Конечной позой;

Приёмами самоконтроля при переходе из одной позы к другой;

Переходом от начальной позы к позе окончания фазы;

Переходом от одной позы к другой под визуальным контролем;

Выполнением движения медленно, контролируя его.

Далее, занимающихся подводят к выполнению движения в целом. Игрок имитирует движения удара, стараясь овладеть правильным ритмом (под команду тренера). Обучение на этом этапе во многом зависит от подбора подводящих упражнений : по своей структуре они должны быть близки к техническому приёму и соответствовать физическим возможностям занимающихся.

Третий этап – изучение приёма в усложнённых условиях. Многократное повторение, обеспечивает становление и закрепление знаний и умений. Повторение предполагает изменения условий (постепенное усложнение) с целью формирования гибкого умения: выполнение ударов в разных по высоте точках, с разным вращением, направлением, силой и траекторией полёта мяча. На этом этапе осваивают чередование различных ударов, тактические комбинации. В занятия вносят элемент соревнований.

Четвёртый этап – закрепление приёма в игре. На этом этапе занимающиеся выполняют специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, решаемыми в занятии по технической подготовке. В дальнейшем используют задания - установки в контрольных играх со счётом.

При работе с детьми начальных классов целесообразно не акцентировать внимание детей на фазах удара, а создавать образные представления. Очень важную роль играет личный показ руководителя кружка.

Необходимо сразу создать у детей правильное представление об ударе.

Удар должен быть представлен так, чтобы дети смогли его выполнить. Для этого необходимо показать самое простое движение, в котором будут обозначены «ключевые» моменты.

Например, при ударах с отскока (справа и слева) лучше выполнять маленький замах таким образом, чтобы основание ручки ракетки было обращено на сетку. Далее, рука выходит вперед, таким образом, чтобы мячик оказался в центре головки ракетки - точка удара. После этого, головка ракетки ускоряет движение по мячу и выходит вверх - окончание удара.

Удары справа и слева необходимо разучивать параллельно.

При ударах с лета целесообразно использовать обыкновенные «подставки» впереди себя.

Подача, обычно, начинается с подброса. Необходимо научить детей правильному замаху, небольшой петле, а главное, - выходу головки ракетки на мяч в самом верху.

Все приемы техники следует разучивать одновременно с правильным движением ног, т.е. в движении.

Наиболее частыми причинами ошибок является скованность движений - зажатость плечевого пояса, а также болтающееся запястье.

Основным средством физической подготовки в младшем школьном возрасте являются подвижные и спортивные игры, которые способствуют развитию и поддержанию интереса к занятиям, обеспечивают гармоничное физическое развитие, улучшают координацию движений.

Игры с мячом и ракеткой позволяют овладеть начальными основами техники движений и действий, а также развивают тактическое мышление юных теннисистов.

В первую очередь, детей нужно учить играть . Эта игра потом переходит в большой теннис.

1.4. Комплектование и наполняемость учебных групп

Таблица 2. Комплектование и наполняемость учебных групп для кружков по теннису

Возраст занимающихся, лет

Кол-во занимающихся, чел.

Кол-во часов в неделю, акад. час

Всего часов за год - 52 недели, акад. час

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения (и свыше)

В кружки 1 года обучения зачисляются все дети, желающие заниматься теннисом, не имеющие отклонений в состоянии здоровья и противопоказаний для занятий теннисом. Зачисление учащихся производится по заявлению поступающего при согласии родителей и наличии допуска врача. По количеству занимающихся допускается принять на 50-70% больше минимального состава групп. По окончании учебного года состав групп начальной подготовки должен составлять не менее 70% от набранного количества.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения Педагогического совета. Учащиеся, не выполнившие контрольные нормативы, могут оставаться на повторный год обучения, но не более одного раза на каждом этапе.

1.5. Режим работы кружков по теннису

Учебный год начинается 1 сентября. Учебно-воспитательный процесс проводится круглогодично в соответствии с годовым учебным планом и настоящей программой.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях Клуба и 6 недель - в условиях оздоровительно-спортивного лагеря. Основными формами работы в кружках являются: групповые учебные занятия, работа по индивидуальным планам (со сборной Клуба), педагогические тестирования, теоретические занятия, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, матчевых встречах, пребывание в оздоровительно-спортивном лагере.

по программе « ... секции Детско -юношеского клуба физической подготовки . Членами... по мини-футболу, баскетболу, волейболу, теннису ...

  • Программа развития центра образования «столичный-кит» на 2010 – 2015

    Программа

    Стола для игры в настольный теннис ; 2 спортивных тренажера. Для ... кружки по информатик и информационным технологиям; готовятся материалы для ... Дрофа, 2000г. и программы для детско -юношеских клубов физической подготовки Москва, Просвещение 1999г. 2. ...

  • Том1 введение в специальность история и общая характеристика адаптивной физической культуры

    Методические рекомендации

    Создание для инвалидов таких образовательных учреждений, как детско -юношеский клуб физической подготовки , дет­ско -юношеская спортивная школа, детско -юношеская спортивная школа...

  • Работа по подготовке доклада осуществлялась рабочей группой в составе круть семён викторович иванов игорь владимирович баканова ирина николаевна

    Доклад

    ... по детскому движению; формирование компьютерного банка данных о детских общественных объединениях, программах их деятельности; подготовку специалистов для ... детских оздоровительно-образовательных центров, 2 детско -юношеских клуба физической подготовки , ...

  • Краткая аннотация программы

    Документ

    Новых адаптированных программ по технологии. Ведение кружков «Хозяин... районного Дома детского творчества и Детского юношеского клуба физической подготовки с целью... школы по кроссу, турнир по настольному теннису ; - ноябрь - первенства по спортивным...

  • Описание услуги на сайт частного детского сада: www.newhistory.spb.ru/sport-club/tennis

    Стоимость услуг в детском саду: www.newhistory.spb.ru/price

    Для малышей 3-4 лет и детей дошкольного возраста 5-7 лет,
    мы предлагаем подготовительное обучение, задача — знакомство с историей тенниса, развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на специальную физическую подготовку. Особое место в занятиях отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений - не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве. Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 -50 % общего тренировочного времени, (в зависимости от возраста ребенка). Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей.

    Для детей 3-4 года (1й год обучения):

    Программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике

    « Новая История» 2 раза в неделю по 30 минут.

    Упражнения для развития:

    • Чувства мяча.
    • Набивание от пола с отскока мячами разного диаметра.
    • Обучение передвижениям (приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг.
    • Прыжки на теннисной лесенке с ракеткой в руках (на одной ноге, ножки вместе, поочередно, и т.п.
    • Обучение удару справа в игровой форме (катание мяча ракетками по прямой, вокруг фишек, остановка мяча ракеткой затем удар.

    Для детей 5-7 лет (1й год обучения):

    программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике « Новая История» 2 раза в неделю по 1 часу.

    Осень 3 месяца:

    • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке (15 мин).
    • Обучение удару справа в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
    • Обучение удару справа с места (5 мин).
    • Обучение специальным теннисным передвижениям (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг) (10 мин).
    • Заминка. Построение. Подведение итогов (5 мин).

    Зима 3 месяца:


    • Построение. Разминка (10 мин)
    • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин).
    • Обучение удару слева в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
    • Обучение удару слева с места (5 мин).
    • Закрепление удара справа с места (5 мин).
    • Обучение специальным теннисным передвижениям в сочетании с «имитацией» ударов справа, слева (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг)(10 мин).

    Весна 3 месяца:

    • Построение. Разминка (10 мин).
    • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин)
    • Повторение удара справа с места (5 мин).
    • Повторение удара слева с места (5 мин).
    • Удар справа и слева поочередно с места (10мин).
    • Удар справа и слева в движении с правильными теннисными передвижениями по корту (15 мин).
    • Заминка». Построение. Подведение итогов (5 мин).

    В конце каждого сезона подводится итог в виде проведения турнира «Квадратик» Турнир проходит в каждой группе по круговой системе до 7 победных очков, при счете 7/7 решающее очко. Целью соревнования является определения сильнейших детей в группе, и дальнейшей детальной разработки программы для каждого ученика.

    Детский клуб «Новая история»: большой теннис.

    Теннис для детей дошкольного возраста - это комплексный спорт, который не просто дает физическую нагрузку, но способен развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребенка, формировать его лидерские качества. Теннис в детском клубе «Новая история» - это хорошая возможность познакомить ребенка с большим спортом и привить ему любовь к этой игре. Здесь он получит базовую подготовку и необходимые навыки игры в теплом уютном зале в центре Васильевского острова. В зависимости от потенциала Вашего ребенка
    для него будет разработан индивидуальный план развития.
    Наш детский тренер по теннису имеет 10-летний стаж успешной работы с детьми от 3,5 лет и подтверждённый уровень квалификации, что конечно значимо для наших детей, ведь тренер по теннису - это также и психолог, который при необходимости поможет ребенку преодолеть психологические барьеры.
    Большой теннис - это возможность получить заряд энергии и хорошего настроения. И пусть это прозвучит банально, но все же не стоит забывать, что теннис - это «шахматы в движении» и просто хорошее хобби, которое сможет увлечь Вашего ребенка и сформировать вокруг него интересный круг общения.

    Настольный теннис дошкольникам

    Детям младшего дошкольного возраста

    1. Катание мяча по столу(вперёд-назад, вправо-влево, по кругу) как правой, так и левой рукой. 2. Перекладывать мяч из одной руки в другую (перед собой, вокруг туловища).
    3. Подбрасывание мяча вверх с отскоком о стол.
    4. Катание мяча по столу.

    Дети 4-5 лет - упражнения

    1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
    2. Перебрасывание мяча из руки в руку. (в паре двумя руками друг другу)
    3. Бросить мяч в стол и поймать его после отскока обеими руками.
    4. Бросить мяч в стол одной рукой и поймать его после отскока другой.
    Далее следуют упражнения с ракеткой, поэтому стоит уделить внимание способу держания ракетки или хватки.
    Ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на другой стороне и слегка соприкасается со средним пальцем. Ребро ракетки располагается по середине между большим и указательным пальцами, а ручка ракетки удобно располагается по диагонали ладони.
    5. Катание мяча по столу ракеткой в различных направлениях.
    6. Стоя на месте, ракетка на уровне живота, удерживание мяча на одной и другой стороне ракетки.
    7. Положить мяч на середину ракетки, подбросить его вверх и поймать свободной рукой.
    Дети без особого труда овладевают этими элементами и далее можно приступать к изучению более сложных действий. Они как раз подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

    Детям 6-7 лет - упражнения:

    1. Удерживая мяч на ракетке, передвигаться по прямой, или огибая различные предметы.
    2. Удерживая мяч на ракетке поворачиваться вокруг себя по часовой и (против часовой) стрелки на 360.
    3. Стоя на месте на одной ноге, поочередно менять ноги, удерживая мяч на ракетке.
    4. Удерживая мяч на ракетке присесть в присед, а затем встать.
    5. Подбросить мяч вверх и несколько раз отбить его ракеткой.
    6. С помощью ракетки ударить мячом о стол и, не давая ему упасть повторить упражнение.
    Все эти упражнения помогут вашим детям в освоении техники настольного тенниса.

    Я желаю вам удачи, до свидания!


    Утверждаю:

    Заведующий МДОБУ

    «Детский сад №18

    комбинированного вида»

    Н.В.Литвинова

    Рабочая программа

    по физическому развитию дошкольников

    «Настольный теннис»
    Выполнила: Жиганова Ольга Владимировна,

    воспитатель МДОБУ

    «Детский сад № 18

    комбинированного вида».

    Принята на Педагогическом совете

    МДОБУ «Детский сад №18

    комбинированного вида»

    протокол № 4 от

    г.Бузулук,

    I.Пояснительная записка………………………………………………………3

    1Актуальность…………………………………………………………............5

    2.Новизна………………………………………………………………............7

    3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет…………….8

    4.Цель и задачи программы…………………………………………………10

    5. Возраст детей и срок реализации программы…………………………...11

    6.Принципы и подходы по реализации программы……………………….11

    1.Формы организации образовательной области………………………….14

    « Физическая культура»……………………………………………………..14

    2. Материально – техническое условие ……………………………………14

    3.Интеграция содержания образовательной области……………………...15

    4. Перспективное планирование занятий по настольному теннису……...17

    5. Структура НОД…………………………………………………………...18

    III .Планируемый результат………………………………………………....19

    IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых

    результатов освоения программы…………………………………………19

    Список литературы…………………………………………………………...21

    I.Пояснительная записка.

    В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры.

    Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений).

    В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку)- дети учатся переправлять мяч через сетку.

    Основой для разработки программы по физкультурно – оздоровительному направлению предстали:



    • Невская ракетка Морозова А.А Спб.: Детство- пресс, 2007
    - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,

    • Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15)
      СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666 (Постановление Правительства РФ)

    Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

    1Актуальность.

    Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

    Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.

    Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

    Видимо, поэтому наши ученые среди исследуемых ставят на первое место многое, но только не здоровье.

    Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

    Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества: (ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений). Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни.

    2 Новизна.

    В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

    Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно – связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках..

    Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

    3.Возрастные индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

    Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.

    Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

    Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

    Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

    В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них - это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

    Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

    Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

    Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденности размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 - 95 ударов в минуту.

    Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%).

    Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем - 1100-1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2- 7 раз, а при беге - еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.

    У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

    В соответствии с вышеизложенным, разработана программа работы физкультурно-оздоровительного кружка «Настольный теннис».
    4.Цель и задачи программы

    Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса.

    Задачи

    Оздоровительные:


    • Укрепления здоровья.

    • Укрепление и развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

    • Формирование осанки, костно – мышечного корсета.
    Образовательные:

    • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).

    • Развитие координационных способностей – меткость, глазомер,

    • Развитие скоростных способностей;

    • Развитие психофизиологических процессов (восприятие, мышления. внимания, памяти.)

    • Развитие общей моторики.
    Воспитательные:

    • Приобщение к выполнению физических упражнений.

    • Воспитание организованности, самостоятельности, активности.

    • Проявление волевых качеств (смелости, решительности).


    5. Возраст детей и срок реализации программы .

    Курс программы « Настольный теннис» рассчитан на 1 год при проведении НОД 1 в неделю (общий объем – 36 НОД в год).

    Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

    Формы контроля:

    6. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

    • принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

    • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

    • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    • принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
    Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

    • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

    • Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

    • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

    • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    • При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

    • Принцип оздоровительной направленности , обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

    • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

    • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

    • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

    1.Формы организации образовательной области «Физическая культура»

    Основной формой организации деятельности является подгрупповая НОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на НОД используются различная работа с воспитанниками:


    • Тематическая

    • Индивидуальная

    • Круговая тренировка

    • Подвижные игры

    • Интегрированная деятельность

    • Сюрпризные моменты
    В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

    • Открытая НОД

    2.Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры


    1. Физкультурный зал

    2. Спортивный зал

    3. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.

    4. Мячи малого размера

    5. ракетки

    6. Теннисный стол

    7. Магнитофон, диски

    8. Лампа Чижевского

    9. CD и аудио материал
    Наглядный материал

    1. Иллюстрации видов спорта;

    2. Игровые атрибуты;

    3. «Живые игрушки»

    4. Стихи, загадки;

    5. Ноутбук, мультимедийный проектор.
    3.Интеграция содержания образовательной области

    Примерные виды интеграции области «Физическое развитие»

    Образовательная область

    Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

    «Здоровье»

    Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

    Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.



    «Безопасность»

    Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные мелкие предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на НОД.

    «Социализация»

    . Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться)

    «Познание»

    Формировать представление о разнообразных видах спорта, о спортивном инвентаре. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

    «Коммуникация»

    Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос..

    «Чтение художественной литературы»

    Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек. Повторять наиболее интересные потешки, и небольшие стихотворения.

    «Музыка»

    Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

    4. Перспективное планирование деятельности кружка

    «Настольный теннис»


    МЕСЯЦ

    Задачи

    Методы и приемы

    Часы

    практические



    Сентябрь

    1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

    2.Знакомство с ракеткой и мячом.

    3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.


    5.Игры и игровые упражнения с мячом.

    ,

    БЕСЕДА



    1час

    Октябрь

    1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

    2.Развивать мышечную силу рук.

    3.Развивать умение работать с мелкими мячами.

    4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.




    Ноябрь

    1.Броски мяча и ловля его двумя руками.

    2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

    3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

    3.Укреплять дыхательную систему.

    4.Развивать уверенность в себе.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение


    2 часа

    Декабрь

    1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).
    2.Развитие координации движений.

    3. Развивать мышечную силу рук.

    4.Обучение правильным шагам у стола.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение

    2

    часа
    2 часа


    Январь

    1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

    2.Развивать выносливость, гибкость.

    3.Развитие правильной осанки.

    4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

    5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение


    3 часа

    Февраль

    1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

    2.Учить реагировать на визуальные контакты.

    3.Совершенствовать точность движений.

    4.Продолжать развивать быстроту реакции.

    Показ, объяснение, похвала,поощрение


    1

    Март

    1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

    2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук.

    3.Воспитывать любовь к физкультуре.

    4.Развивать ориентировку в пространстве.

    5.Обучение правилам игры в настольный теннис.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение



    3

    Апрель

    1.Обучение технике толчком справа и слева.

    2.Отработка ударов накатом.

    3.Упражнять в сочетании данных элементов.

    4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

    5.Закрепление правил игры в настольный теннис.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение



    2
    2

    Май

    1.Отработка ударов срезкой.

    2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

    3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис.

    4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции.


    Показ, объяснение, похвала,поощрение


    5.Структура НОД:


    Части занятий

    Длительность

    темп

    Вводная часть(разновидности ходьбы и бега)

    5 минут

    умеренный

    Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

    15 - 20 минут

    Выше – среднего, высокий

    Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.)

    5 минут

    Умеренно - медленный

    III.Планируемый результат:

    Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:


    • развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).

    • формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.

    • Выработка четких координированных движений.

    • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

    • Воспитывать чувство уверенности в себе.
    IV.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

    Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:


    • Ориентационная способность («Перенос мячей»);

    • Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);

    • Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);

    • Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»).Автор методик: А.А.Морозова. («Невская ракетка» , СПб.,»Детство-Пресс», 2006)

      Список литературы.


      1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

      2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999

      3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

      4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

      5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

      6. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004

      7. Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2007

      8. Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009

      9. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

      10. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2005

      11. ПогадаевГ.И., “ Настольная книга учителя физической культуры” -М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.

      12. РуноваМ.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
        издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

      13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009