Профилактика плоскостопия у детей в доо. Конспект урока на тему "профилактика плоскостопия"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района Чикчинский детский сад «Улыбка»

по физкультуре в ДОУ, направленное на профилактику плоскостопия

«Лесное путешествие»

Выполнила: физинструктор МАДОУ Чикчинского

детского сада «Улыбка»

Афлетунова А.И.

г.Тюмень, 2016 г

План – конспект учебно – тренировочного занятия

по физкультуре в ДОУ

1.Группа: старшая

2.Количество занимающихся: 10 - 12 детей

3.Дата проведения:

4. Место проведения: музыкально-спортивный зал МАДОУ Чикчинского д/с «Улыбка».

5.Афлетунова Альбина Илгизовна

6.Тема урока: «Лесное путешествие»

7.Задачи занятия:

Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.

Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.

8.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.

Часть

занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.

Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки.

Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки.

Улыбаются и кланяются гостям
(звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся!


Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! »

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! »

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »

Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим?

Птички поют, шелест деревьев.

Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Правильно, мы с вами отправимся в лесное путешествие.

Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Не шуметь.

Держаться друг за другом.

Не разбегаться.

Давайте посмотрим на соседа справа, на соседа слева, запомним кто за кем стоит. И пока мы с вами путешествуем будем идти друг за другом.

Еще в лесу можно прислушиваться и услышать много интересных звуков.

Еще можно встретить в лесу разных диких животных.

Дикие животные это какие животные?

Это те животные, которые живут в лесу.

Правильно! Но к ним близко подходить нельзя, это может быть опасно.

И так, отправляемся в путь. За мной шагом марш!

Основная часть.

Ходьба друг за другом с выполнением заданий инструктора: Ходьба обычная;

Ходьба на носочках, с вытянутыми руками вверх.

Ходьба по следовой дорожке.

Мы забрели в чащу леса, как красиво в лесу. Какой здесь свежий воздух, он очень полезен для нашего организма. Травка зеленая, мягкая! По травке очень полезно ходить босиком.

Как вы думаете, почему?

Чтобы наши ножки не болели, правильно развивались, чтобы у нас была правильная походка.

Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся.

Спинку держим прямо, вытягиваем спинку.

Молодцы, я вижу ваши ручки сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю.

Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся?

Никто не потерялся. Молодцы!

Я чувствую, что под ногами земля очень мягкая. Вы чувствуете? Это болото, идти дальше очень опасно.

Что же нам делать, чтобы не провалиться?

Надо идти по следам.

Правильно! Я сейчас первая пройду, проложу следы, а вы пойдете за мной, по проверенной дорожке, по протоптанным следочкам. Но идти надо строго по следам, не торопясь, осторожно, чтобы не провалиться в болото.Молодцы!

Болото мы прошли, никто у нас не провалился, молодцы! Мы справились с препятствием, потому что старались, не торопясь шли строго по следам.

Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу какой-то звук! А вы что-нибудь слышите?

Это что-то журчит.

А что у нас может журчать в лесу?

Р учеек!

Основная часть.

Ходьба по канату или по гимнастической палке.

Ходьба на пяточках, руки на плечевых суставах.

Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?

Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.

Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.

Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.

Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях.

Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!

Ребята, посмотрите, что это?

Это следы?

Как вы думаете чьи это следы?

Следы утки.

Вы слышите, кто-то крякает? – Смотрите, это утки пьют воду из ручья!

Давайте представим, что я утка, а вы - утята. Для этого мы встанем на пяточки, ручки положим на плечи и пойдем как утята за уточкой. Спинку держим прямо. Молодцы! Вы как настоящие утята!

Основная часть.

Ходьба в полуприсяде на носках.

Ходьба на внешней стороне стопы с руками за спиной.

Прислушайтесь! Вы слышите какой-то странный шум?

Давайте пригнемся и пойдем в полуприсяде, чтобы этот странный зверь нас не заметил. Для этого надо присесть на корточки и передвигаться в этом положении.

Смотрите, что я нашла! Интересно, кому принадлежат эти следы?

Медведю.

Правильно! Медведю!

Давайте представим, что я медведица, а вы – мои медвежата. Для этого надо встать на внешнюю сторону стопы, и ручки спрятать за спину.

Какие хорошенькие медвежата! Молодцы!

А что медведи делают зимой?

Впадают в спячку.

А что любят медведи?

Мед. Он очень полезен.

Кто его кушает, тот не болеет.

А вы любите мед?

Хорошо, будете здоровыми, крепкими, красивыми!

Мы с вами забрели в самую глубь леса. Кого же еще мы здесь можем встретить?

Посмотрите, еще чьи-то следы….

Белочки.

Правильно, смотрите – это белочка!

Кажется, она что-то хочет нам сказать.

Я - белочка быстрая,

Хвостик пушистый.

На полянке я играла

Шишечки я собирала.

Сильный ветер налетел,

И корзинку подхватил,

Он корзинку покружил,

Все запасы уронил.

Помогите пожалуйста собрать шишечки!

Поможем?

Поможем! Ведь лесные звери и птицы нуждаются в нашей помощи и заботе.

Посмотрите, у белочек есть передние и задние лапки. У них тоже есть пальчики на передних и на задних

Заключительная часть.

1. Игра: «Собери запасы»

Захватить пальцами ног мелкий предмет и перенести его в корзинку.

2. Игра: «Скок-перескок»

Перепрыгнуть на носочках из обруча в обруч.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой - подуть на плечо. Голова прямо - вдох. Голову вправо - выдох трубочкой. Голова прямо - вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо - вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

2-3 р

2-3р

лапках и они очень много дел могут делать и передними и задними лапками.

И мы с вами очень много дел можем делать ручками, (подвигаем пальчиками рук), а ножками умеем? (подвигаем пальчиками ног). Сейчас с вами попробуем пальчиками ног собрать шишечки в корзинку, без помощи рук.

А какие же еще запасы делают белочки на зиму кроме шишек?

Ягоды, грибы.

Все запасы собрали, какие молодцы!

Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней.

Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей правой ручкой. До свидания!

Давайте отдохнем – подышим правильно.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.
Итог занятия с положительной оценкой, вспомнить что делали, чему учились новому. Вопрос детям:

Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них заботиться и помогать им.

Дети улыбаются и аплодируют сами себе. Выходят из физкультурного зала и благодарят инструктора за занятие.

Технологическая карта урока физкультуры для 3А класса

Тема урока: Профилактика предупреждения плоскостопия

Цели:

Провести профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия

Задачи:

Образовательная:

    Формирование у обучающихся знаний и понятий о профилактике плоскостопия.

Оздоровительная:

    Развитие координационных способностей, развитие голеностопного сустава, сознательное овладение двигательным аппаратом.

Воспитательная:

а) побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

б) воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

в) приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

Коррекционная:

    Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры, а так же коррекция и компенсация нарушений опорно - двигательного аппарата.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

    познакомятся с упражнениями для профилактики плоскостопия;

Метапредметные :

Познавательные :

    овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

    получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

    принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Наглядная; индивидуальная

Инвентарь/оборудование

Мячи, гимнастические палки, деревянные брусики, карандаши, тряпочки, инвентарь для ходьбы, конусы. Музыкальный центр.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

Цель: заинтересовать и мотивировать учащихся к эффективной работе на уроке

Задачи:

    организация учащихся;

    описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность учащихся к эффективной работе на уроке.

I.Организационный момент

1. Построение.

2. Проверка спортивной формы.

3. Мотивация учащихся к эффективной работе на уроке.

2 мин

Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

    Равняйсь!

    Смирно!

    Здравствуйте, дети!

    Мы сегодня на уроке будем выполнять упражнения для стоп.

    Дети посмотрите, это фишки. Кто будет хорошо заниматься и хорошо себя вести на уроке, тому я буду их давать. Кто больше 7 фишек к концу урока наберет, тем поставлю отметку «5».

Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.

Личностные: умение организовать собственную деятельность; мотивировать себя на хорошую работу на уроке, для отметки учителем.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие

Вводноподготовительная часть урока.

Цель: повысить эмоциональный настрой к уроку физкультуры, размять мышцы тела.

Задачи:

    организация учащихся для выполнения упражнений;

    научить контролировать и регулировать свое настроение;

    размять и разогреть мышцы ног с помощью ходьбы и бега с заданием.

Ожидаемые результаты: Хороший и активный эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Эффективная подготовка к основной части урока.

II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)

Мини гимнастика под музыку

2 мин

Показывать упражнения под музыку.

(см. Приложение 1)

Раздать фишки

Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют упражнения. Стараются проговаривать слова из песни.

Регулятивные: повышают эмоциональный настрой к уроку физкультуры.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Ходьба

5 мин

Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:

    4 шага на носках 4 на пятках, руки за голову;

    ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок перед собой на каждый шаг;

    руки в сторону, скрестный шаг;

    ходьба перекатом, руки на пояс;

    ходьба в быстро темпе, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг

Раздать фишки

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Предметные: умение распознавать двигательное действие.

Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Бег с заданием

2 мин

Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:

    Приставными шагами правым боком

    То же левым

    Бег с высоким подниманием бедра

    Бег с захлестыванием голени

    Прыжки правой

    Прыжки левой

    Бег спиной вперед

    Ускорение

Раздать фишки

Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.

Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

6 мин

Показывает 8 упражнений.

(см. Приложение 2)

Указывает на ошибки.

Раздать фишки

Смотрят, запоминают, и затем самостоятельно, под счет учителя выполняют упражнения.

Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

Основная часть урока

Цель: познакомить способами упражнений для укрепления свода стопы

Задачи:

    организовать учащихся для выполнения упражнений;

    провести специальные физические упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Ожидаемые результаты: 1. укрепление мышц стопы и голени ног; 2. повышение уровня физической подготовленности; 3. благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Основная часть урока (ОЧ)

Оздоровительная ходьба

5 мин

Просит помочь учащихся подготовить инвентарь.

Совместно с учениками готовит дорожку из инвентаря для ходьбы:

    Ходьба по бусинам

    Ходьба по коврикам

    Ходьба по ребристым коврикам

Раздать фишки

Помогают учителю подготовить инвентарь.

Слушают учителя. Выполняют упражнения показанное учителем.

Логические - осуществляют писк необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем

Упражнения для профилактики плоскостопия

7 мин

Готовит место для выполнения упражнений. Организовывает детей. Раздает инвентарь. Показывает упражнения. Контролирует выполнения упражнений.

(см. Приложение 3)

Раздать фишки

Смотрят и слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы.

Заключительная часть урока

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

    регулирование эмоционального состояния с помощью подвижных игр;

    подведение итогов урока;

    сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты: 1. возможность преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела; 2. сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений дома.

Заключительная часть урока (ЗЧ)

(см. приложение 3)

    Игра малой подвижности на внимание «Земля, вода, воздух»

(см. приложение 3)

4 мин

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр.

Проводит подвижную игру.

1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

Личностные : развивать внимание, координацию движений, распознавание геометрических фигур. тренировать мышцы рук.

Предметные : развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.

2 мин

Класс! В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!

Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

Вам понравилось?

Как ваше самочувствие?

Оценки за урок…..

Равняйсь!

Смирно!

Урок окончен. До свидания!!!

Дома повторить упражнения для стоп.

Дети строятся. Выполняют команды учителя.

Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!

Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Познавательные: Формировать умения и выделять

основные признаки сравнения

выполнения ДЗ.

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения на скамейке

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки на скамейке.

1-6 – прогнуться в спине, упор на затылок, плечевой пояс и пятки;

7-8 – и.п.

    И.п. – лежа на животе, стопы на скамейке, руки в стороны.

1 – прогнуться, руки отвести вверх назад;

2-3 – удерживать положение;

4 – и. п.

    И.п. – сидя на скамейке, ноги выпрямить и приподнять от пола.

Упражнение «Гармошка». Сгибание-разгибание туловища с подтягиванием коленей к животу.

    И.п. – упор стоя, руки на скамейке.

«Отжимания», сгибание-разгибание рук в упоре о скамейку.

    И.п. – лежа на скамейке на животе.

Ползание по скамейке, подтягиваясь рука- ми

    И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху, ноги поднять до угла 45°.

Ползание по скамейке, подтягиваясь руками

    И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху.

Упражнение «Самовытяжение».

Приложение 2

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)




У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Приложение 3

Упражнения для профилактики плоскостопия:

И.п.-сидя на скамье:

    Соединить носки, затем пятки 8/3;

    Отведение и приведение носков 8/3;

    Отведение и приведение носков попеременно 8/3;

    Отведение приведение стоп на брусиках 8/3;

    Так же попеременно быстрым темпом 8/3;

    Обхват ткани пальцами;

    Обхват карандаша пальцами;

    Катание мяча стопами одновременно и попеременно;

    Обхват и подъем мяча стопами

    Хлопок стопами 8 раз

Приложение 4

    Подвижная игра «Собери фигуры»

На площадке рассыпаны разноцветные геометрические фигуры. По сигналу нужно собрать указанные учителем виды фигуры: например: собрать только желтые треугольники, или синие квадраты, либо красные и синие квадраты и т.д..

    Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;

«Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;

«Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

Правила игры: Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.

Обучающие:

Дать детям доступные знания о строении позвоночника и

необходимых условиях для его нормального функционирования;

Способствовать применению знаний на практике.

Развивающие:

Развивать силу мышц спины, ног, стопы;

Способствовать развитию координации движения, ловкости.

Воспитательные:

Воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом

образе жизни.

Оборудование: ребристые доски (два вида), «Болотные кочки», канат, мочалки, мячи, кубики.

Ход занятия:

На столике выставлены два столбика кубиков одинаковой высоты, но один из них ровный, другой – искривленный.

Дети, что вам напоминает этот столбик? (Ответы детей.)

Мне - основу человеческого организма – позвоночник. По-другому позвоночник называют позвоночным столбом. Воспитатель показывает на ребенке, где находится позвоночник (пальчиками можно прощупать отдельные позвонки), и предлагает друг у друга на ощупь найти позвонки.

Какой из выстроенных столбцов вам больше нравится? Почему? (Ответы детей.)

Какой из двух, на ваш взгляд, наиболее устойчивый? (Ответы детей.)

Любой из этих столбиков легко рассыплется от малейшего движения (эксперимент).

Что удерживает позвоночник в прямом положении?

Удерживать позвоночник в правильном положении помогают крепкие, натренированные мышцы. Если человек держит свое тело правильно, ничто не мешает работе всех внутренних органов.

Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Тема нашего занятия: «Будьте здоровы!».

Что мы будем сегодня делать? (Укреплять мышцы.)

Для чего это нам нужно? (Сохранять красивую осанку и здоровье.)

Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.

Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела.

I. Вводная часть.

1. Построение, проверка осанки.

2. Ходьба: (по 15 сек.) Максимально напрягать мышцы туловища.

Обычная.

На носочках.

На пяточках

На внутренней стороне стопы.

На внешней стороне стопы.

С высоким подниманием бедра.

3. Бег: (2-3 мин.) Дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.

(Активная работа руками.)

- «Змейкой»

Боковой галоп

Со сменой направления.

4. Перестроение в колонну по три.

1. «Палку в верх». И.п.: ноги слегка расставить, палку вниз.

1 – палку вверх, правую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть на палку;

3 – палку вверх, левую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть но палку;

2. «Поворот». И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево;

3. «К колену». И. п.: сидя, палка на бедрах.

1 – палку вверх;

2 – согнуть колено, палку к колену;

3 – выпрямить ноги, палку вверх;

4 – и.п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.

4. «Наклонись». И.п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках.

1 – прогнуться назад, коснуться пяток ног - выдох;

2 – и.п. – вдох;

3 – 4 – То же. одновременное движение ног. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5 - 6 раз.

5. «Палка поможет». И.п.: о.с.палка вертикально, один конец упор, хват за верхний конец.

1 – 2 – скользя руками вниз, присесть, разводя колени и поднимая пятки;

3 – 4 – и.п. спину держать все время прямо. То же держать одной рукой. Повторить 4-6 раз.

6. «Вокруг палки». И.п.: ноги слегка расставить, палка вертикально, один конец упор, другой в руке. Прыжки вокруг палки (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2 раза.

II. Основная часть.

1.Упражнения в парах (по 5-6 раз)

  • «Тележка» - лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, отойти назад, прогнуться с наклоном вперед (смотреть вперед, колени не сгибать).
  • «Насос» - лицом друг к другу, взяться за руки, пальцы ног касаются пальцев партнера, один приседает, другой старается удержать его за руки, отклоняясь назад (руки и ноги прямые, туловище ровное, не отходить назад).
  • «На лодке» - сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки и пальцы одного упираются в другого. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, потом наоборот (колени не сгибать, наклоняться, как можно, ниже).

2. «Тропа здоровья» (сохранять осанку и равновесие).

III. Заключительная часть.

Подвижная игра: «Ёлочка».

Малоподвижная игра «Правила правильной осанки» (карточки)

Дети лежатся на коврик, воспитатель читает шуточный стишок:

«Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая»

Чем сегодня мы занимались на занятии? (Укрепляли мышцы.)

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: давайте каждый из нас пожелает здоровья рядом стоящему товарищу, и хором пожелаем здоровья гостям:

«Будьте здоровы!»

ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ»

Составила:

Инструктор по

физической культуре

Любанская Н.А.

Темиртау

2015-2016 учебный год.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ»

Цель:

Задачи:

восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

Оборудование и материал: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

1 часть. Построение. Объяснение задач.

Физрук: Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Физрук: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

Физрук: Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

Вот и прошли этот участок, - обычная ходьба.

Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

Впереди каменистая гряда, - ходьба по ребристой доске.

Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Физрук: Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

Физрук: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в две колонны (перестроение).

2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика.

3 часть. Профилактические упражнения для стоп.

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).

3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (6-8 раз).

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным обхватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

8. Сгибание и разгибание стоп

9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

14. «Стираем платочки». Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз) .

15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).

Подведение итога занятия.

Я продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр.

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН».

Составила:

Инструктор по

физической культуре

Любанская Н.А.

Темиртау

2015-2016 учебный год.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН».

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование и материал: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

I часть :

Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

Пошли в обход по залу - обычная ходьба

Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх.

Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.

II часть ОРУ: Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

И.П. стоя на наружных сводах стоп.

Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки.

И.П. то же.

Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе). Катание мяча вправо, влево стопами.

5. Теперь обезьянки решили играть большими мячами.

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

6. А еще вот они как умеют играть с мячами.

И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

3 часть.

Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках. (2 раза)

Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

Идут по песчаному берегу. Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой дорожке. (2 раза)

Идут по сваленному дереву. Ходьба по валу, балансируя руками. (2 р)

Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Ребята превращаются обратно в деток и возвращаются в детский сад.

Подведение итога занятия.

Основная часть урока.

Упражнения в движении.

1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

4. Бег на носках на наружной части стопы.

5.Бег на наружной части стопы.

6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

7. Ходьба по канату, положенному на полу.

8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

Упражнения с мячами.

1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

2. захватывать мяч подошвами;

3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

Упражнения с платочками "ловкие ноги".

Выполняется сидя в кругу, руки за туловищем, кистями опираются о пол, между широко расставленными ногами - палка. У её конца справа платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести его к левой, не задев палки. Правую перевести в и.п. затем взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Последние 2 раза перенести обе ноги с палкой вправо и влево.

Упражнения с мягкими мячиками.

Захватывать мягкие мячики пальцами ног и подбрасывать их вперёд.

Упражнения с "косичкой".

Сидя на скамейке, "косичка" под ногами. Поднимать пальцами ног.

Подвижные игры.

"Горячий мяч"

Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко.

"Ну-ка донеси"!

Дети сидят на одной скамейке, другая - параллельно ей (расстояние 6-8 м). По сигналу захватив платок пальцами одной ноги перенести к противоположной скамейке (правой), обратно - левой. Вариант: на четвереньках, то же повторить другой ногой, можно парами.

Массаж стоп.

Поглаживание.

Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке.

Растирание.

Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы.

Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода).

Постукивание.

Выполняется тремя пальцами - указательным, средним и безымянным.