Принцесса воды.

Посреди моря была огромная скала, и на ней стоял зАмок. В замке жила принцесса. Она жила там совсем одна. Не было ни слуг, ни короля с королевой. Все люди куда-то исчезли сразу после ее рождения, и она осталась наедине с собой.
Принцесса ни в чем не нуждалась. Когда она хотела есть, в столовой волшебным образом появлялась вкусная и изысканная еда. Гардероб ее ломился от нарядов - сплошь шелка и кружево. В свободное время принцесса любила рисовать или читать. Но ей всегда было скучно.
Был у принцессы один странный талант. Она умела управлять водой. Не только обычной водой, которую иногда, от нечего делать, принцесса заставляла принимать разные причудливые формы, но и целым морем вокруг. Иногда на закате принцесса спускалась по крутой лесенке, вырубленной в скале, и шла гулять по воде.
Лучшими друзьями девушки стали дельфины. Они часто плавали рядом с ней и даже пытались по-своему разговаривать: свистом и стрекотанием. Принцесса их не понимала, но порой бегала с ними наперегонки по морю или играла в мяч.
Однажды, когда принцесса, по обыкновению, пошла гулять, дельфины свистнули ей как-то особенно пронзительно и скрылись за горзонтом. Это означало, что погода портится и скоро будет буря. Принцесса подумала и повернула обратно, в сторону замка. Вскоре она поняла, что не успеет даже дойти до скалы: небо стало мрачным, ветер дул сильно-сильно, а волны были величиной с дом. Принцесса приказала воде успокоиться и улечься в виде тропинки до самой лесенки. И вода успокоилась, и улеглась. Принцесса неспешно дошла до суши и уже поставила ногу в башмачке на первую ступеньку, как вдруг почувствовала непреодолимое желание обернуться. Конечно, она так и поступила. Обернулась и стала разглядывать бушующее море. Вода пела гневную песню, волны разбивались о скалу, стараясь не замочить платье принцессы.
А вдалеке, на самой границе видимости, она вдруг увидела странный предмет. Мы-то с тобой знаем, что это был корабль, но принцесса никогда раньше не видела кораблей, только в книжках. Поэтому ей понадобилось некоторое время, чтобы сообразить, что это такое. Но самое главное, она вдруг впомнила, что на кораблях обычно бывают люди.
Людей принцесса не видела никогда, лишь знала, что они должны быть похожи на неё. Ей очень хотелось посмотреть на них. Поэтому она приказала воде вокруг корабля успокоиться и указать течением дорогу к замку.
Когда корабль подплыл, принцесса уже успела переодеться в красивое синее платье и выйти навстречу. С корабля стали сходить странные существа. Принцессе казалось, что ни один из них не похож на неё. Мы-то с тобой знаем, что просто все моряки были мужчинами, но принцесса этого не знала. Она стояла и смотрела, как они идут вверх по дорожке.
Один из них подошел к ней и сказал:
- Здравствуй, прекрасная Незнакомка! Наверное, ты фея, ведь вода привела нас прямо к твоей скале и мы чудом спаслись от бури. Надеюсь, ты позволишь нам отдохнуть в твоем замке и переждать непогоду?
Принцесса так растерялась при звуках нормальной речи, что даже не смогла ничего ответить, только кивнула.
Она привела людей в замок, накормила ужином и дала им ключи от комнат.
Вскоре все разошлись спать, у камина осталась лишь она и тот человек, который первым заговорил с ней.
- Как давно ты живёшь здесь? - спросил он.
- Сколько себя помню, - ответила она.
Они разговорились, и выяснилось, что человек этот - принц, которому очень нравится путешествовать. Он рассказал ей о разных странах, где ему удалось побывать, и принцессе тоже захотелось увидеть своими глазами все чудеса внешнего мира. Они очень понравились друг другу.
Три дня бушевала буря, и три дня они разговаривали друг с другом. Принцесса чувствовала, что ей очень не хочется отпускать гостя.
Наконец, ветер утих и путники засобирались в дорогу.
- Мы плывём домой, - сказал принц. - Хочешь плыть с нами? Я привезу тебя в свою страну и ты станешь там королевой.
Но принцесса сказала, что ей надо подумать. Она провела без сна всю ночь, но так и не приняла решение. Наутро корабль был готов к отплытию. Принц признался ей в любви и еще раз спросил ее, хочет ли она плыть с ним. Но принцесса никак не могла решиться. Она стояла на берегу. Корабль отчалил, трапы убрали. Принц отплывал все дальше и дальше...
Вдруг, будто проснувшись, принцесса сбросила неудобные туфли и во весь опор кинулась бежать к морю. Она спустилась к воде и побежала дальше по волнам. Догнать корабль оказалось невероятно трудно. Он шёл так быстро, что принцесса совершенно выбилась из сил. В этот момент принц решил посмотреть в подзорную трубу и увидел, как она пытается их догнать. Он приказал убрать паруса и спустить на воду лодку. Так и было сделано. Принц сел в лодку и поплыл принцессе навстречу.
Принцесса же все бежала и бежала, и у нее не было уже сил смотреть вдаль. Вскоре ножки ее совсем ослабли. Она упала и впервые в жизни горько расплакалась. И стоило первой слезинке упасть в море, вода перестала держать ее. Принцесса почувствовала, что тонет. Она беспомощно барахталась, но вода, всегда такая послушная, стала затягивать ее. В этот момент лодка принца была уже совсем близко.
Принц прыгнул в воду и спас принцессу. Он посадил ее в шлюпку и они доплыли до корабля. А на корабле он повез ее в свою страну, потому что твердо решил показать принцессе настоящие розы, которые она видела только на картинах, и соловьев, о которых она читала в книжках.
Всю дорогу за кораблём плыли дельфины и радостно что-то насвистывали. На их языке это означало поздравления.

Рецензии

Елена, может ли это быть? Ведь Вы описали в своей сказке МОЙ замок! Я уходила в мечтах в замок (внешне он напоминал Ласточкино Гнездо), в котором жила только я одна. И всё - как у вас! Откуда-то появлялась еда, наряды - шёлк и кружева...И дельфины резвились в воде. Только у меня ещё был берег с чудесным цветущим лугом, и почему-то там были кентавры... И ходить по воде я не умела.
Я ощущаю прелесть этой сказки всеми порами души!
Почему Вы молчите? Для этого есть причины?
Откликнитесь, Сказочница!
С искренним восхищением

(старшая группа)

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, две удочки, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

(До начала праздника воспитатель делит детей на две команды.) Праздник проводится на улице, на участке детского сада.

Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)

Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.

Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)

Отгадайте еще одну загадку: Вводе-жива,
Насуше-мертва. (Рыба.) Нарыбалкукто-нибудьходилсродителями. Сейчасяпроверюумеетеливыловитьрыбу. Аттракцион«Поймайрыбку»

(На участке стоит бассейн с водой, плавают пластмассовые рыбки. Из двух команд выбирают по одному ребенку. Им даются удочки. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.)

Принцесса Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, онбезног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, всамый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » . (Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).

А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.

Принцесса Вода: - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Принцесса Вода: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Принцесса Вода: - Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Принцесса Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? (Дети делают вывод.)

Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Принцесса Вода: понравилась игра?

Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке кбокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)

И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»

(Эстафета: бег в парах в обруче.)

Принцесса Вода: - Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри, ведь в них тоже присутствует вода. (Принцесса Вода дарит мыльные пузыри.) До свидания, до новых встреч!

(После праздника дети пускают на участке мыльные пузыри.)

«Если человек чего-то желает и это желание истинно, оно находится в соответствии с устройством мироздания, в нем абсолютно чисто намерение, без искажений, без примесей эго, все начинает складываться и происходит волшебство», – такими словами чемпионка мира по фридайвингу начала свою первую встречу с камчатцами в краевой библиотеке им. С.П. Крашенинникова

Глубинная трансформация

Наталья Авсеенко – рекордсменка мира по пребыванию в ледяной воде без термозащиты и снаряжения. Единственный человек на планете, плававший с белухами подо льдом Белого моря. Автор тренингов по раскрытию человеческих возможностей через воду и дыхание. Свою встречу с Камчаткой она назвала счастливой случайностью. Впрочем, обо всех значимых событиях своей жизни она рассказывает как о случайном чуде, а волшебства в жизни этой женщины было достаточно.

В возрасте 18 лет на Красном море в Израиле Наталья Авсеенко совершила свое первое погружение с аквалангом. «Для меня сделать первый вдох под водой было диким стрессом. Но я его сделала, поняла, что это мое, что я буду этим заниматься», – рассказывает она.

Когда Наталья возвращалась в Россию из Египта после очередного путешествия с аквалангом, у нее украли весь комплект снаряжения. Спортсменка отнеслась к этому философски. «Я подумала, что это был знак свыше. Возможно, это повод заняться чем-то другим. Тогда на Первом канале как раз вышел сюжет о первой женщине-фридайвере в России – Юлии Петрик. Она была такая грациозная, тонкая и изящная! А что она творила под водой!» – рассказывает Авсеенко.

Юлия Петрик – первая русская женщина, выступавшая на международных соревнованиях по фридайвингу – Кубке мира «Ницца-2000». Ее спортивная карьера активно развивалась в 2000-е годы. Она является основателем российского отделения Международной ассоциации развития фридайвинга.

В этот момент в дайв-клубе, где занималась наша героиня, открылось новое направление, а преподавала его легенда фридайвинга Наталья Молчанова. Она первая в мире женщина, преодолевшая отметку 100 метров при погружении на глубину с задержкой дыхания, а также первая в мире женщина, задержавшая дыхание более чем на 9 минут. С 2004 по 2013 годы на всех чемпионатах мира Наталья брала только золото. Одним словом, звезды сошлись.

«Когда она только начинала заниматься фридайвингом, ей было 40 лет. В 53 года она была непобедима: держала практически все мировые рекорды, а всего установила 41 рекорд», – с восхищением рассказывает Наталья Авсеенко о своем преподавателе.

После недели занятий Наталья совершает первое серьезное погружение. Как вспоминает спортсменка, именно в этот момент началась ее трансформация.

«Когда я оказалась внизу и начала разворачиваться, поняла, что слышу абсолютную тишину. Я спонтанно вошла в состояние тотального наблюдения и созерцания. Всплывала уже совершенно другим человеком. Сейчас, когда я всплываю вместе со своими учениками глаза в глаза, вижу эту трансформацию. Человек уходит один, проходит маленькую жизнь вдоль троса, и первый вдох, который он делает на поверхности, это новое рождение», – объясняет она.

Через две недели после начала занятий начинающий фридайвер приняла участие в чемпионате России. На этих соревнованиях в результате острой гипоксии она потеряла моторный контроль.

«Я фридайвер с тернистой историей. Такие испытания меня продвигали. Грамотный человек должен постепенно расширять свои границы, потому что вода – серьезная среда. Многие говорят, что это агрессивная среда, но это не так. Она живет по своим законам, и подходить к ней нужно с большим уважением. Нельзя приходить завоевателем и сталкиваться с ней в лобовую», – объясняет Авсеенко.

Закон избыточного потенциала

В 2006 году Наталья Авсеенко в первый раз повторяет рекорд мира. Но это история не о первом рекорде, а о первом чуде.

«Я долго готовилась к соревнованиям, но за неделю сильно заболела. У меня был синусит. Для фридайвера – это катастрофа. На разминке я не могла уйти даже на метр в глубину. И вот вешу я на буе и рыдаю. Рядом проплывает врач нашей сборной и советует доплыть до стартовой зоны, взять компьютер и просто попробовать. «Чудеса случаются», – говорит она. Я все отпускаю и ухожу на старт», – вспоминает Наталья.

Судьи надели спортсменке ручной компьютер, который регистрирует результат на глубине, прицепили страховкой к основному тросу, она делает последний вдох перед погружением и опускается в воду.

«Вдруг я начинаю продуваться (так называют компенсацию давления путем выдоха), прохожу довольно хороший промежуток, а спустя еще немного времени у меня начинает пищать компьютер, что через 10 метров разворот. Я спокойно доплываю до конца, срываю соревновательную табличку, засовываю ее в рот и всплываю. Когда всплыла, воцарилась гробовая тишина. У всех был шок. И у меня тоже. Дело в том, что с синуситом не то что не ныряют, а даже к воде не подходят», – говорит героиня.

Многие бы назвали это простым везением, но Наталья уверена, что в этом случае сработал закон избыточного потенциала.

«Тогда я поняла его очень четко. Нельзя желать чего-то слишком сильно, но, с другой стороны, «недожелать» тоже нельзя. Когда человек делает что-то важное для него, ему нужно достичь состояния полного обнуления. Это значит убрать все ожидания, отказаться от своего эго, смириться. Тогда происходит то, что называют чудесами», – говорит Наталья Авсеенко.

Следующий свой рекорд мира на 57 метров она установила на Багамах в 2008 году. Перед этим турниром Наталья получила травму – обжим правого легкого. Обстоятельства складывались не в ее пользу: виза пришла в последний момент и времени на подготовку практически не оставалось. Несмотря на это, она приняла твердое решение лететь на турнир. Ее звала далекая мечта – понырять в подводной пещере Блю Холл (Голубая Дыра).

«И вот я сижу на платформе. Было пасмурно, в этот день шли течения на поверхности 10 метров, а это самая неприятная зона, в которой нужно много работать. Я готовлюсь, чувствую ветер, течение, облака затянули небо. За пять минут до старта чувствую, как на меня падает лучик солнца. Тучи расходятся. Опускаюсь в воду, держусь за трос, а он ровный. Течение ушло. Делаю вдох и ухожу вниз. Я была в таком правильном состоянии, что даже пропала асимметрия движения. Всплывала с рекордом мира и, признаюсь, мне это удалось сделать достаточно легко», – рассказывает она.

После чемпионата мира Наталья приняла решение уйти из большого спорта. Фридайвинг для нее стал превращаться в технологию достижения результатов и погоню за рекордами. Спортсменка признается, что начала упускать смысл, ради которого когда-то пришла в этот спорт.

Мощь и уязвимость под водой

В 2010 году вместе с лучшими фотографами, журналистами и дайверами Наталья образовала команду Phototeam.pro. Вместе они стали воплощать в жизнь экстремальные арт-проекты под водой. Самым нашумевшим из них стал проект «Принцесса китов». Наталья преодолела один из своих больших страхов – страх холода – и установила еще один рекорд. Она пробыла под водой без термозащиты с задержкой дыхания в воде –2 °С в условиях Полярного круга 10 минут 40 секунд и исполнила мечту детства – поплавать в воде с белухами.

«Так сложились обстоятельства, что я стала тренироваться в холодной воде, а потом поехала на Белое море, станцию «Полярный Круг», где живут белухи. Первый день плавала с ними в термозащите. На ощупь они похожи на собачий нос, нежные, немножко пористые и очень приветливые. Постоянно боролись за право быть рядом, даже выпихивали друг друга. А потом поняли, что меня можно брать за обе руки и одновременно таскать под водой», – смеется она.

На следующий день команда запланировала съемку без термозащиты. Наталья Авсеенко опустилась в воду к белухам полностью обнаженной.

«В тот момент, когда я стала опускаться под лед и вода дошла до уровня сердца, меня охватил спазм. Произошло схлопывание. Я стала закрытой системой. Каждый человек – это система. Чтобы взаимодействовать с этими животными, нужно быть открытой системой. Они это считали и начали убегать. Большими усилиями мне удалось снять этот спазм, и белухи увидели, насколько я уязвима в этих условиях. Не только телесно, но и внутренне. Это была такая тотальная уязвимость. Я хотела показать, как уязвима перед климатом, обстоятельствами, социумом, так и они, являясь величественными и мощными животными, уязвимы перед человеком. Этот проект заставляет задуматься о том, кто мы в этом мире: цари или только его часть», – говорит спортсменка.

Камчатское гостеприимство

Сегодня Наталья Авсеенко – сертифицированный инструктор-тренер по фридайвингу SSI и мастер-инструктор AIDA (международные системы обучения фридайвингу). Она ведет авторский тренинг «Психооптика большой воды», где учит других людей расширять границы своих физических возможностей и преодолевать страхи. Теперь свой опыт она будет передавать и камчатцам.

«Я чувствую, какие камчатцы гостеприимные. Я глубоко убеждена, что людям нужно быть настроенными на взаимодействие и быть открытыми друг другу. У меня уже появились здесь подопечные, за которых я несу ответственность, поэтому постараюсь приезжать сюда как можно чаще и передавать свои знания и опыт», – говорит Наталья.

Яна ГАПОНЮК

Фото с сайта free-diving.ru

Фридайвинг (от англ. free – «свободно» и dive – «нырять») – подводное плавание с задержкой дыхания. Повышенный риск, сопровождающий занятия фридайвингом, требует в этом виде спорта особенно сознательных тренировок с соответствующими мерами безопасности. Такие тренировки сложны, при неправильном выполнении составляют угрозу для здоровья и жизни спортсмена и требуют профессионального руководства, причем конкретная методика должна соответствовать индивидуальным особенностям спортсмена.