Презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему: Фитнес технологии в ДОУ. План работы по дополнительному образованию «Детский фитнес

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фитнес технологии в ДОУ Тумакаева О.В. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №39 комбинированного вида «Радуга» муниципального района Белебеевский район г. Белебея Республики Башкортостан Родительский клуб «Семейный очаг»

Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com

Детский фитнес Детский фитнес – это здоровье и развитие в сочетании с радостью детей, а также возможностью родителей видеть детей в движении – здоровыми, умными и физически красивыми.

1) Повышение сопротивляемости организма. 2) Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Формирование правильной осанки. 3) Содействие повышению функциональных возможностей вегета-тивных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме. 4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость. 5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Значение и задачи детского фитнеса

Виды детского фитнеса - занятия на тренажерах; - игровой стретчинг; - фитбол-гимнастика; - степ-аэробика; - черлидинг; - пилатес.

Звероробика – то же, что и аэробика, но носит так сказать более подражательный характер. Лого-аэробика – это дисциплина, занимаясь которой малыш выполняет не только физические упражнения, но и произносит звуки и четверостишья. Фитбол – гимнастические упражнения, выполняемые на больших разноцветных мячах. Step by Step – основание навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, способствование развитию мелкой моторики пальцев. Baby top – фитнес-занятия, позволяющие укреплять свод стопы. Baby Games – игра в подвижные игры (эстафеты, конкурсы, соревнования). Детская йога – комплекс упражнений для гармоничного и грамотного роста Детский фитнес в бассейне. В этом виде детского фитнеса используются элементы аквааэробики.

Средняя группа №8 Занятия с использованием тренажоров

В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Средняя группа №9 Черлидинг

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Средняя группа №11 Фитбол-гимнастика

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Средняя группа №12 Степ-аэробика

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Старшая группа №10 Аквааэробика

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигатель-ный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
- занятия на тренажерах;
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- черлидинг;
- пилатес.
Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.
На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки«быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортомдисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире.Решить все эти задачи в определенной мереможет детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Фитнес технологии

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- музыкальное сопровождение занятий;

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями . Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

- аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

· ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы , б ольшое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей ;

· лого-аэробика- это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

· степ-аэробиказанятия со степами и без- освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

· звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

- занятия на тренажерах

· занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, массажные коврики.

· фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

Игровые технологии

Беби гамес- подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

Танцевальные занятия

Восточные танцы;

Современные танцы (хип-хоп, черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).

Использование элементов восточных практик:

Детская йога

Дыхательные практики

Восточные единоборства

Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительныхзанятиях кружков и секций.

Использованиефитнес-технологий на занятиях:

Работаю в детском саду инструктором по ФИЗО третий год. В первый год использовала музыкальное сопровождение редко. Занятия проводила в основном под бубен. Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. На одном из заседаний МОинструкторов по ФИЗО я посетила открытое занятие. Ведущий занятия использовала музыкальное сопровождение. Решила, что свои занятия буду проводить под музыку.На данный момент я записала диски для каждой из возрастных групп. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение старалась подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

Например: тема недели «Дружба – это хорошо, дружба это весело!» в водной части использую песню: «Вместе весело шагать…»,неделя «Наши любимые игрушки»: в ОРУ мелодию «Матрешки»,«Город мастеров», «Экологическая неделя»(демонстрация музыки» и т.д.

Мною составлена картотека комплексов ОРУ.Старалась, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

Различные виды аэробики, используюв основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки). Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

Наиболее полно использую фитнес-технологии наплатных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок: «Веселый мяч» с применение фитболл-гимнастики. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

Все дети, посещающие кружок,к концу учебного года научились правильнойпосадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч».

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

Для старшегои подготовительного к школе возраста разработана программа: «Здоровячок». В это программы детей обучаю:

самомассажуразных видов, это и точечный массаж по Уманской, самомассаж похлопыванием, растиранием, с помощью полотенца, пререкатыванием;

Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.

А так же различным видам разминок с использованием обручей,различных мячей, гантелей,тренажеров, в восточном стиле, провожу эстафеты и подвижные игры.

Дети с удовольствием посещают занятия.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Направление «детский фитнес» появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и у нас в стране. И, несмотря на то, что он пока еще не имеет достаточно строгого научного обоснова­ния, несомненно представляет интерес для специалистов оз­доровительной физической культуры.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой инфор­мации служит дополнительным существенным аргументом в пользу выбора занятий такого плана.

Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоцио­нальны.

Доступность направлений детского фитнеса определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых ОРУ и для большинства из них не требуется специального оборудования (исключение составляют упражнения на тре­нажерах, степах, фитболах).

Эффективность различных направлений фитнеса заключа­ется в их разностороннем воздействии на опорно-двигатель­ный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способ­ностей и профилактику различных заболеваний.

Современные фитнес-технологии

«Детская аэробика»

Влияние занятий детской аэробикой на организм ребенка разнообразно и имеет большой оздоровительный эффект: укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, фор­мирование правильной осанки, развитие и укрепление всех основных мышечных групп, содействие повышению функ­циональных возможностей вегетативных органов, совер­шенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение физических способностей (координации движений, силы, выносливости, скорости), формирование основных жизненно важных дви­гательных умений и навыков, повышение интереса к заня­тиям физической культурой. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластич­ности, грациозности, ритмичности, музыкальности.

«Игровой стретчинг»

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улуч­шает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-роле-вой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражне­ний на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении опре­деленных отрывков произведений из классической и народ­ной музыки.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подо­бранных таким образом, чтобы содействовать решению оз­доровительных и развивающих задач.

Сочетание динамических и статических упражнений наи­более соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физиче­ских качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Эти­ми упражнениями

можно начинать заниматься

с ребенком уже с 3-4 лет.

«Карате –до»

Каратэ для детей, прежде всего, служит отличной систе­мой психофизической подготовки. Занятия каратэ способ­ствуют укреплению здоровья, повышению уровня жизнеде­ятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, всестороннему развитию дви­гательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений).

Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифици­рованного педагога стимулируют умственное развитие де­тей - учат сосредоточивать внимание, развивают память, обогащают как логическое, так и образное мышление. Они укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Каратэ вырабатывает в ребенке такие качества, как целе­устремленность и трудолюбие, стимулирует проявление во­левых качеств (доведение дела до конца, инициативность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей). Груп­повые занятия помогают находить общий язык в коллек­тиве. Занятия каратэ влияют на формирование характера - человек становится более уверенным в себе, учится сдер­жанности, самоконтролю. Обучение детей связанно с нрав­ственным воспитанием, становлением морально-волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, честности, справедливости.

«Образно-игровая ритмическая гимнастика »

Образно-игровая ритмическая гимнастика - это своеобраз­ное гармоничное сочетание музыки, образных и имитаци­онных упражнений и игры, которые оказывают эффективное и разностороннее воздействие на организм ребенка, решают определенные задачи воспитания и обучения детей.

Учитывая возрастные психологические особенности до­школьников, каждый разрабатывающийся комплекс рит­мической гимнастики должен подчинять его какому-либо сюжету (например, «Зимняя сказка», «Приключения Буратино», «Африка», «Приключения Электроника», «Скоро в школу» и т.п.). Подбирая музыкальное сопровождение к таким комплексам, необходимо принимать во внимание смыс­ловое содержание песни, близкое по тематике.

Каждое упражнение комплекса должно иметь название и выполняться под свой музыкальный эпизод. При этом у ре­бенка легче возникают моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, способству­ет развитию мышления, воображения, творческих способно­стей, познавательной активности. Детям интересно, просто и естественно передавать с помощью выразительных движе­ний образы, характеры и действия персонажей песен, сказок и мультфильмов

«Пилатес»

Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений пилатеса, адаптированных к детям различного возраста. Начинать заниматься можно уже с трех лет.

Для детей возраста 5-6 лет занятия проводятся в игро­вой форме, они представляют собой увлекательную игру и оперирование визуальными образами. Такие популярные детские упражнения, как «Лебедь ныряет», «Перочинный ножик раскрывается», «Черепашка», уже самим своим на­званием поясняют суть движений. Педагог говорит: «Пред­ставим себя черепашкой, которая хочет вылезти из своего панциря», а ребенок, изображая черепашку, вытягивается вперед, тянет голову, при этом весь его позвоночник растя­гивается. Или ежик бежит по поляне и вдруг, чего-то испу­гавшись, сворачивается клубком. Следуя за волшебными ге­роями, ребята выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку.

«Ритмическая гимнастика»

Под влиянием занятий ритмической гимнастикой у детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Тан­цевальная манера выполнения упражнений способствует формированию пластичности, выразительности и изящно­сти, походка становится легкой и грациозной. Это укрепля­ет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку.

Коллективная форма занятий ритмической гимнастикой отвечает особенностям детского возраста и дает возможность свободно раскрывать свои достоинства и способности. Музы­кальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъем и радостные чувства, способствует эстетическому и музыкаль­ному развитию детей.

Всевозможные прыжки и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые дви­жения туловищем, выполняемые быстро и с большой ампли­тудой, позволяют повышать скоростно-силовые качества.

«Степ-аэробика»

Универсальность и многофункциональность степ-платформы позволяют использовать ее не только как сту­пеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.

Как предмет степ-платформу можно переносить с места на место, передавать друг другу, выполнять со степом в руках ОРУ из различных исходных положений.

Как ориентир степ-платформа удобна в строевых упражне­ниях, играх, эстафетах, круговых тренировках.

Ожидаемые результаты:

  • формируется устойчивое равновесие;
  • появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений;
  • повышаются физические качества: ловкость, быстрин общая выносливость и т. п.;
  • снижается риск заболеваний сердечно-сосудистой систем*
  • корректируется осанка;
  • приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;
  • развивается двигательная память;
  • укрепляется дыхательная система;
  • нормализуется деятельность
  • вестибулярного аппарата,

совершенствуется умение

ритмически согласованно,

понять простые

движения.

«Фитбол-гимнастика»

Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», применяемый в оздоровительных целях. Упражнения на гимнастическом мяче способствуют приобретению двигательной сноровки, координации дви­жений и сохранению равновесия. Занятия с мячом укре­пляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хоро­ший мышечный корсет, улучшают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, коммуника­тивной и эмоционально-волевой сферы, нормализуют ра­боту нервной системы, стимулируют нервно-психическое развитие, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

«Чирлидинг»

Чирлидинг (cheerleading, от англ, cheer - одобритель­ное, призывное восклицание и lead - вести, управлять) - вид двигательной активности, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимна­стику и акробатику).

Специфической чертой чирлидинга является фронталь ный и групповой способы проведения занятий, которые гарантируют их высокую плотность в целом и максималь­ную моторную активность каждого занимающегося. Те перь чирлидинг стал активно применяться в дошкольных учреждениях.

Необходимо отметить положительные моменты такого нововведения:

  • возможность развития творчества детей через музы­кальное движение;
  • увеличение объема двигательной активности в режиме дня;
  • формирование навыков общения в коллективной дея­тельности, в том числе в разновозрастной группе;
  • определение места ребенка в группе посредством установ­ления его амплуа, которое требует наличия специальных ка­честв;
  • положительные
  • эмоции, вызываемые
  • выступлениями на
  • публике.

Популярность детского фитнеса растет. Его внешняя при­влекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков объясняется еще и тем, что специалисты прилагают значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счет разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, краси­вого, функционального оборудования. Сама атмосфера до­брожелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся независимо от его возраста оказы­вает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения до­полнительного образования.

Желаем здоровья вам и вашим детям!

Департамент дошкольного образования администрации города Липецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Липецка

МАСТЕР-КЛАСС

по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной работы

«Фитнес технологии в ДОУ»

Инструктор по ФК МДОУ № 6 г.Липецка

Стрельникова Наталья Владиславовна

Липецк, 2013

СЛАЙД № 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам опыт работы по организации и проведению внеучебной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками по теме: «Фитнес технологии в ДОУ».

СЛАЙД № 2

В качестве первоочередных мер заботы государства о подрастающем поколении, гармоничном формировании личности и становления в России гражданского общества в целом, определено:

Улучшение состояния здоровья российской нации;

Осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Научно-педагогической общественности известно, что успешность решения этих важнейших общенациональных задач существенно зависит наряду со многими другими важными социальными факторами, от возрождения в стране на новом уровне, прежде всего, физкультурного образования и развития массовой оздоровительной физической культуры детей и подростков.

СЛАЙД № 3

По мнению академика Амосова Н.М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:

Накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;

Перееданием;

Гиподинамией.

В итоге это приводит к снижению интереса детей к физической культуре, их малоподвижности. Для получения устойчивого оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движения в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям – это не лишено смысла, к успеху автоматически не приведет и расширение оздоровительных процедур. Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.

СЛАЙД № 4

На современном этапе стратегическую роль в оздоровительной работе с дошкольниками и школьниками отводится фитнесу (научное обоснование данного утверждения широко представлено в работах: детской аэробики - у Т.С. Лисицкой, Л.В. Сидневой (2002), С.В. Колесниковой (2005); двигательный игротренинг - у А.А. Потапчук, Т.С. Овчинниковой (2003); фитбол-аэробики – у Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой (2006, 2008); лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» - у Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной (2005) и др.).

Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей и подростков представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение.

СЛАЙД № 5

Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.

СЛАЙД № 6

Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.

СЛАЙД № 7

Детский фитнес и его технологии сегодня довольно широко применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях. С 2003 года по направлению «Детский фитнес» проводятся семинары, что позволяет говорить о возрастании интереса к направлениям детского фитнеса, что предопределяет его дальнейшее развитие.

СЛАЙД № 8

В результате анализа данных научно-методической литературы и исследований вышеперечисленных авторов, фитнес-конвенций, педагогических наблюдений и собственного педагогического опыта в сфере фитнеса, в 2007 году на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 6 г.Липецка была разработана авторская дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Степ Данс – шаг навстречу здоровью». В течении нескольких лет программа была апробирована с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ № 6, дополнена и модифицирована. В настоящее время программа в силу своих преобразований имеет название «Спорт Данс Беби – формула здоровья для дошкольников» и успешно применяется в работе нескольких ДОУ г. Липецка, г.Ельца и г. Орла, оздоровительно-образовательных центрах г.Ставрополя и г.Челябинска.

СЛАЙД № 9

Программа «Спорт Данс Беби – формула здоровья для дошкольников» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы, нового вида спорта – черлидинга. Черлидинг соединяет в себе спорт и хореографию и через данный синтез направлений предоставляет огромную возможность для самовыражения и самореализации старших дошкольников. Черлидинг прекрасно подходит для развития координации у дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.

В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящая программа обладает значительной новизной.

СЛАЙД № 10

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.

Реализация цели данной программы соотносится с решением поставленных задач:

СЛАЙД № 11

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

1.2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

1.3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

1.4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

1.5. Содействовать профилактике плоскостопия.

1.6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

1.7. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

1.8. Способствовать профилактике различных заболеваний.

СЛАЙД № 12

2. Образовательные:

2.1. Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития чирлидинга в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

2.2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

2.3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

2.4. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

2.5. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

СЛАЙД № 13

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

3.2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

3.3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

3.4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

3.5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Процесс занятий в фитнесе подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач оздоровления, обучения, развития и воспитания личности.

СЛАЙД № 14

Кроме общих принципов физической культуры (всестороннего гармоничного развития личности; оздоровительной направленности занятий; социализации личности в процессе занятий) и принципов, отражающих закономерности педагогического процесса (научности; сознательности и активности; наглядности; доступности; постепенности; систематичности; индивидуализации и дифференциации; прочности и прогрессирования), можно выделить и специфические принципы фитнеса, отражающие закономерности проведения, методики и построения занятий по фитнесу. Основанием для их разработки явились, прежде всего, принципы оздоровительной тренировки:

СЛАЙД № 15

Принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002; Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях фитнесом не должна быть высокой.

Принцип комплексного воздействия на занимающихся отражает комплексность воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;

Принцип адекватности и свободы выбора средств для занятий фитнесом складывается из разумной обоснованности подбора эффективных средств для решения определенной цели занятия, из адекватности средств индивидуальным особенностям занимающихся и стоящим перед ними конкретным задачам и, в то же время, зависит от интереса и желания занимающихся заниматься именно этим видом упражнений;

Принцип эстетической целесообразности. Этот принцип является одним из первых, разработанный в фитнесе. Помимо задач укрепления здоровья, важный мотив для занятий фитнесом – обрести пластику движений и красивую форму тела. Одним из критериев отбора средств для построения фитнес-программ является эстетика движений, их привлекательность для большинства занимающихся, школа движений. Это является особенно важным при составлении детских программ;

Принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния занимающихся, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции – специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;

Принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Мониторинг проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения занимающихся фитнес-программы, для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения дальнейших корректив в программу и получения максимально положительного результата.

Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них, но в силу того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие занятия фитнесом с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные принципы, характерные только для детей. К ним относятся:

СЛАЙД № 16

Принцип игровой и эмоциональной направленности. Занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;

Принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы, артистизма и воображения;

Принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты, показательные выступления, содействует раскрепощенности, развивает уверенность в своих силах.

СЛАЙД № 17

Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и предназначена для реализации в системе дополнительного образования в условиях ДОУ.

Структура организации образовательного процесса.

Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития чирлидинга в России с использованием видеоматериалов различных соревнований.

СЛАЙД № 18

Программный материал распределен по годам обучения, тематические планы каждого года обучения содержат необходимый теоретический и практический материал.

Методическое обеспечение программы содержит большой учебно-методический материал по организации и методике проведения занятий по каждому из направлений детского фитнеса.

СЛАЙД № 19

Представлены 14 приложений, включающие: авторские разработки физкультурно-театрализованных постановок; подробное описание комплексов ОРУ, коррекционных упражнений, комплексов степ-аэробики и фитбол-гимнастики в сочетании со сказкотерапией, упражнений игрового стретчинга и танцевальных упражнений.

СЛАЙД № 20

Формы организации образовательного процесса и режим занятий.

1 год обучения наполняемость – до 15 человек;

2 год обучения наполняемость – до 15 человек.

1-2 год обучения – 3 часа в неделю (с уменьшенной часовой нагрузкой учитывая возрастные и физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 35-40 минут) – 108 учебных часов в год.

СЛАЙД № 21

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная; работа в парах, тройках, малых группах; индивидуальная.

СЛАЙД № 22

И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; импровизация; игры-тренинги; эстафеты; подвижные игры; соревновательные и показательные выступления.

ВИДЕО – 40 сек.

На занятиях использую интерактивные средства. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств мультимедии – позволяет воссоздать реальную обстановку действительности.

ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ

За основу структуры занятий фитнесом были приняты рекомендации М.В. Левина, которые я адаптировала согласно особенностям детского фитнеса.

Подготовительная часть занятия – 10 минут. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором. Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке. Для содержания первой части занятия характерны комплексы психогимнастики, упражнения при ходьбе и беге, дыхательные упражнения, комплексы суставной гимнастики.

Основная часть занятия составляет 20 минут. Задача заключается в овладении главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению такого вида, как «фитнес-аэробика». Обязательно используются коррекционные упражнения, стретчинг, упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, степ-платформой и другим фитнес инвентарем. Заканчивается эта часть занятия эмоциональной игрой, главным образом соревновательного характера.

Продолжительность заключительной части занятия составляет 5 минут. Задачи этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, релаксация.

СЛАЙДЫ № 23-24

Два раза в год осенью и весной проводится игровое тестирование по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов (контрольные нормативы по ОФП и СФП и методика их проведения указаны в приложении программы).

СЛАЙД № 25

Работа с родителями включает в себя:

Информирование об особенностях деятельности секции;

Индивидуальное консультирование родителей;

Совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты);

Демонстрация достижений воспитанников.

СЛАЙД № 26

Результаты реализации программы за последние 3 года:

1. Оздоровительные. Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих. Повышение уровня здоровья дошкольников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса. Корригирующие упражнения на осанку в комплексах Степ-Данс улучшили осанку, создали мышечный корсет позвоночника, повысили уровень здоровья.

2010 год – средний показатель заболеваемости - 5,5 детодней, что ниже средне-городского уровня; 2011 год – 5,5 детодней; 2012 год – 5,3 детодня.

СЛАЙД № 27

2. Образовательный эффект программы выразился в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшилась осведомленность старших дошкольников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.

80% выпускников 2012 уч.года (на конкурсной основе) зачислены в спортивные объединения для дальнейших занятий. (СДЮШОР-11 секция фигурного катания на коньках – 4 человека; МОУ ДОД ДЮЦ «Факел» объединение «Танцевальный фитнес»- 5 чел.; МОУ ДОД ДДТ «Октябрьский» хореографический коллектив «Free Dance» - 3 чел.

Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повысила ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальную культуру.

СЛАЙД № 28

Соответствующие промежуточные и финальные тестирования продемонстрировали значительный прогресс таких физических качеств как гибкость, сила, выносливость, координация движений.

2010 год – 22% - очень высокий уровень физической подготовленности (ФП); 63% - высокий уровень ФП; 15% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует.

2011 год – 29% - очень высокий уровень ФП; 66% - высокий уровень ФП; 5% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует;

2012 год – 30% - очень высокий уровень ФП; 68% - высокий уровень ФП; 2% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует.

СЛАЙД № 29

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми по программе также проявилась в результатах ежегодной городской спартакиады дошкольников «Быстрее, выше, сильнее». На протяжении последних трех лет воспитанники ДОУ № 6 показывают высокую результативность.

Коллективные занятия дошкольников во внеучебное время способствовали укреплению дружбы в коллективе, улучшили психологический климат в группе. Регулярные дополнительные занятия сформировали потребность в физической нагрузке.

СЛАЙД № 30

Данный опыт работы представлен на Всероссийском уровне:

Всероссийский конкурс «Урок физкультуры XXI века» - лауреат -2011

Х Всероссийский конкурс педагогов допобразования «Сердце отдаю детям» - победитель областного конкурса, лауреат Всероссийского конкурса – 2011

II Всероссийский конкурс «Я – педагог» - лауреат 2012

Х Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно - оздоровительной и спортивной работы» Федеральный этап – победитель 2012

СЛАЙД № 31

Продолжается работа по самообразованию:

Международный семинар по фитнес-аэробике «Как стать лучшими»…..

Курсы повышения квалификации в ГОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» г. Москва 2011г. по теме «Дополнительное образование детей в современных социокультурных условиях».

СЛАЙД № 32

В настоящее время работа в данном направлении продолжается. С 2011 учебного года в дошкольном учреждении начала функционировать секция «Веселый фигурист» по авторской программе дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет катанию на роликовых и фигурных коньках.

СЛАЙД № 33

Спасибо за внимание!