Представьте что лошади наделены. Старт в науке

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах а сам с ноготок! (Н.А. Некрасов) Худое Конягино житье. Хорошо ещё, что мужик попался добрый и даром его не калечит. Выедут оба с сохой в поле: «Ну, милый, упирайся!» услышит Коняга знакомый окрик и понимает. Всем своим жалким остовом вытянется, передними ногами упирается, задними забирает, морду к груди пригнёт. «Ну, каторжный, вывози!» А за сохой сам мужичок грудью напирает, руками, словно клещами, в соху впился, ногами в комьях земли грузнет, глазами следит, как бы соха не слукавила, огреха бы не дала. (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Коняга») 1. Объясните, что означают выделенные слова. 2. Напишите название произведения, из которого взят первый отрывок. 3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомяните другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объём слов. 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. 1

2 Андрей Сергеевич Некрасов () КАК Я ПИСАЛ РАССКАЗ Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ. Я согласился, сел к столу и начал: «Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал. Блистали береговые огни. Лавируя среди подводных скал, лейтенант Калинкин обогнул Елизаветинскую косу». Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили знаете что? Начать рассказ с буквы «М». У них там, оказывается, художник нарисовал очень красивую буквицу и почему-то именно «М». Сначала я возмутился. Как это, в самом деле, начать рассказ с буквы «М»? Конечно, могучий и гибкий русский язык таит в себе неограниченные возможности. Но язык нужно уважать. Можно бы, например, написать: «Миноносец нёсся» Но смотрите, что получается: «носец нёсся» Некрасиво, нехорошо. Ну а если «Миноносец мчался»? Так, пожалуй, лучше, так можно. И я написал: «Миноносец мчался» Вот с этого всё и началось. Вместо «вдоль» я написал «мимо». Вместо «каменной гряды» «мола». Получилось неплохо: «Миноносец мчался мимо мола» А дальше пошло совсем хорошо: «Мутное море молчало. Мелькали маяки. Маневрируя между мелями, мичман Малинкин миновал мыс Марии» Я поставил точку, покурил, прошёлся по комнате. Потом прочитал всё сначала, и, знаете, мне понравилось: «Мутное море молчало» Просто здорово! Я снова сел к столу Просидел час, два, три. Мрачные мысли метались в моём мозгу. Слова на «м» толклись перед глазами, как мухи, и ни одно из них не влезало в рассказ. Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс: Маша, можно мне молока? Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума. Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем. Какие пустяки, сказала она. Брось этот рассказ, напиши другой. Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям? Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал: «Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери. Мама, мычит мальчик, мама, мамочка Мария Михайловна молчит. Мамуля, мурлычет Митя, можно мне маленькую морковку? Можно, милый. Мамуля, морковку моют? 2

3 Моют, Митя. Мылом? Мария Михайловна мрачнеет. Митя, мальчик мой милый, молчи» Я встал, покурил, а когда вернулся к столу, с ужасом обнаружил, что опять весь рассказ получился на «м», и опять, как вчера, заплясали перед глазами мухи, мотыльки, малиновки, «мессершмитты», моль «Довольно, решил я, не буду про маленьких мальчиков Напишу лучше про большого зверя. Вот, например: «Матёрый медведь молча мотал мохнатой мордой» Я вовремя остановился. «Нет, решил я, и про медведя нельзя. Лучше что-нибудь о природе, о луне Это успокаивает» И я написал: «Мельница. Молодой месяц мелькнул между мрачными» И здесь это «м»! Напишу-ка лучше про насекомых. Я обмакнул перо и твёрдо вывел заглавие: «Мужественный муравей» Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер. Мимо меня мчались машины, мотоциклы Я бросился домой Медный маятник мерно мерял минуты. Мама, Мурка мучает мышку! кричала дочка из кухни. Я окончательно растерялся. Столько слов на «м»! Неужели из них ничего нельзя склеить? Я решительно взялся за перо, и все слова на «м» мгновенно разбежались. Я застонал. Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию. Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя: Энциклопедию! Вам Большую Советскую? вежливо спросила библиотекарша. Малую! закричал я на весь зал. Мне Малую! Должно быть, меня приняли за сумасшедшего Но это ничего. Зато я выписал все слова на «м» и вечером во всеоружии сел к столу. Злосчастный рассказ быстро подвигался вперёд. Хотите прочитать отрывочек? Пожалуйста: «Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами Малиновая мартышка миролюбиво мяукала: Мудрец, миленький, можно мне мухомора? Мелодично мычали морские млекопитающие» Что, скажете плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции Подходила жена. Она говорит, что у них там вышла ошибка: художник нарисовал не «М», а «Н»! 3

4 Пришлось бросить этот рассказ Но неужели нужно начинать новый, на «Н»? (1980-е) 1. Что вы можете сказать о повествователе? 2. Как повествователь относится к своей работе? 3. Какова тема рассказа? 4. Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ? 5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? 6. В чём особенность финала рассказа? Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Иван Алексеевич Бунин () * * * Нет солнца, но светлы пруды, Стоят зеркалами литыми, И чаши недвижной воды Совсем бы казались пустыми, Но в них отразились сады. Вот капля, как шляпка гвоздя, Упала и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий ливень запрыгал И сад зашумел от дождя. И ветер, играя листвой, Смешал молодые берёзки, И солнечный луч, как живой, Зажёг задрожавшие блёстки, А лужи налил синевой. Вон радуга... Весело жить И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе И счастьем простым дорожить: С открытой бродить головой, Глядеть, как рассыпали дети В беседке песок золотой... Иного нет счастья на свете. (1900) 4

5 1. Что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? О чём он думает, что он чувствует? 2. С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу? 3. Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания? 4. Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова? 5. Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме? Максимальный балл за все выполненные задания 70. 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную

Творческий проект по литературе: «Гуманизм Н.А. Некрасова в стихотворении «Крестьянские дети». Выразительность речи в поэтическом произведении» Выполнил ученик: 5а класса Жигулин Иван Руководитель: Бандоля

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

10/06/13 Русский 3-а Занятие 4 Имя Классная работа. Задание 1: Напишем диктант по упражнению 158. Задание 2: Прочитайте стихотворение, о чём в нём говорится?подчеркните вежливые слова. Друзья, вот вам

Сценарий «День матери» Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Александр Ткаченко Житие преподобного Серафима Саровского в пересказе для детей Иллюстрации Юлии Героевой Москва. «Никея». 2014 Есть такое слово великодушие. Если про человека говорят, что он великодушный,

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области 391842 Рязанская область,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

Утренник на 8 марта «Праздник вместе с Машей и Медведем» (средняя группа) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Солнечный луч заглянул в этот зал. Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами сейчас

Русский 4 Имя... Задание 1: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, Морж. Я зн...ком с одним м...ржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. Я к м...ржу д...мой х...жу, С ним

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

О. КУРНОСОВА «У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ДРУГ» СБОРНИК ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г. Славянск-на-Кубани 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Маруся» 2. «Я помню» 3. «Первый вальс» 4. «Говорящий хвост» 5. «Весёлый выходной»

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе. Зал празднично украшен. Ведущая: Сегодня мы отмечаем день Матери. Для каждого человека, мама

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

7 ФЕВРАЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 16 Тема: Буквы в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторяй правила написания ЖИ-ШИ. Задание 1. Задания из учебника. Задания 99, 100, 101 на стр. 56-57. Задание 2. Вставь пропущенные

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Материалы для проведения школьного этапа комплексной олимпиады по УМК ПНШ 01-017 класс Время выполнения 100 минут Русский язык 1. Подчеркни слова, в которых букв равно количеству звуков: Маяк, объем, грустный,

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

06/02/13 Русский 2 Занятие 29 Имя Классная работа. Задание 1: Расставьте слова в правильном порядке чтобы получились предложения. 1) жаркое, наступило, лето. 2) светит, солнце, ярко 3) леса, зазеленели,

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. БИБЛИОТЕКАРЬ Отберите из представленных произведений только

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Спецификация к итоговому контролю по литературному чтению в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» Задание Проверяемый элемент 1 Жанр произведения. 2 Автор произведения 3-11, 13 Работа с текстом

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

Сказка Три царевны гуашевого царства Задачи: Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, синий). Познакомить со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Конспект

Сценарий праздника-викторины «Зимняя сказка» Открывается занавес. За накрытым столом сидит бабушка-сказительница. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои хорошие! Сколько вас собралось! Я так рада

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Творческая работа Мой любимый крокодил Выполнила: Галаган Ариадна Александровна учащаяся 3 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» Руководитель:

БЕСЕДА 4 История семьи трясогузок. - Птицы наделены родительским инстинктом. - Как происходит оплодотворение птичьего яйца. - Из какого яйца появляются млекопитающие. - Чем сложнее организм, тем дольше

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

ÑËÎÍ I аленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку

Работа загружена с сайта Typical Writer.ru http://typicalwriter.ru/publish/2582 Mark Haer Мысли (Серия стихотворений) Последнее изменение: 08 октября 2016 (c) Все права на эту работу принадлежат автору

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образовательная деятельность Восприятие художественной литературы Тема: «Детям о Пушкине А. С.» Подготовила: Воспитатель:

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок - органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

Глава 1 Сны Мне снятся псы. Снятся их теплые мягкие тела, согревающие меня. Снится их мускусный запах, который успокаивал меня долгими страшными ночами. Снятся их влажные языки, их острые зубы, их теплые

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ Родительство это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием всего самого светлого. ДАР ЛЮБВИ Ребенок это

Спецификация итоговой контрольной работы по литературе для учащихся 5 класса МБОУ «Гимназия 1» 1. Назначение работы Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Стихи по правилам русской орфографии БЕЗУДАРНАЯ ШПИОНКА Я живу в стране Россия Самой лучшей и большой. Я учу язык российский, Потому что он родной. В первом классе на уроках Научили нас читать, А еще нас

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Торопыжка переходит дорогу Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет -

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

М еган Четверг, 21 марта 2013 года Утро никогда не проигрываю. Он должен это Я знать обо мне. В таких играх я никогда не проигрываю. На экране моего телефона нет ничего. Вызывающе и нагло ничего. Ни эсэмэсок,

Страница: 1 ТЕСТ 30 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ПОКРОВИТЕЛЬ МЫШЕЙ Собрались мыши на важный совет и стали судить, как избавиться от врагов, от которых терпят они так много обид и горя. Кого избрать

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

С праздником, любимые! Богомолова Ю.А., классный руководитель 1»А» класса МОУ «СОШ 76» города Саратова Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Начинаем праздничную программу. Ученик 1: В этот мартовский

Средняя 8 Марта«Праздничный альбом» для детей средней группы. Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев ВЕД: Начинаем праздничный концерт, посвященный нашим милым женщинам Маму дорогую,

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

УДК 82-2 ББК 84(2Рос)-6 С37 Файл книги для электронного и PoD-издания подготовлен ООО «Агентство ФТМ, Лтд.» С37 Симонов, К. М. История одной любви: Пьеса / Константин Симонов. М.: Агентство ФТМ, Лтд.,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 9 354066, г.сочи, ул.ростовская, 10, телефон/факс 247-21-85 e-mail: [email protected] КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТЕМА: «Такой знакомый и незнакомый Маяковский» ЦЕЛИ: - подготовить учащихся к восприятию поэзии В.В. Маяковского; - создать условия для совершенствования монологической речи учащихся (построение предложений

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 06 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2010 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

04/03/16 Русский 4 Занятие 22 Имя... Классная работа Задание 1: Заполните таблицу. Название падежа Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Вопросы падежа Примеры Запомните!

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

В 23:22 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Представьте что конь наделен даром речи. Что он мог бы сказать о своем хозяине?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: "Представьте что конь наделен даром речи. Что он мог бы сказать о своем хозяине?"

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Поле, покрытое редкой травой, тянется до самого горизонта. Низкая, вперемешку с прошлогодней, свежая зелень едва пробивается на поверхность. Такого скудного пастбища вряд ли хватит даже всего-навсего для одной маленькой лошадки.
Мне уже полтора года. Многие присматриваются, говорят, неплохой бы коняшка получился, если бы кормили регулярно. В таком возрасте у нас на конюшне начинают объезжать лошадей. Люди стремяться выжать из нас как можно больше пользы. А какую пользу может приносить лошадь, когда она только года стоит, ест и пьет. А её ещё лечить надо, пасти, гулять с ней, чтобы психика нормальной была. Присматриваюсь к спортивным лошадям. Они все нервные, гордые, красивые, но каменные. Смотрю в их глаза и не вижу ничего кроме животного страха. Страха перед кнутом, перед человеком, который его держит. Они, призёры соревнований по конкуру, выездке и троеборью, за которых дают больше, чем за дорогую иномарку, они сами превратились в средство для зарабатывания денег, для проката чьих-то поп. Они не виноваты, конечно. Когда гляжу на них, а они не видят этого, - не знаю, кто из нас несчастнее, поэтому уже не завидую им.

Прочитайте.

Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

(Н.А. Некрасов)

Худое Конягино житье. Хорошо ещё, что мужик попался добрый и даром его не калечит. Выедут оба с сохой в поле: «Ну, милый, упирайся!» – услышит Коняга знакомый окрик и понимает. Всем своим жалким остовом вытянется, передними ногами упирается, задними – забирает, морду к груди пригнёт. «Ну, каторжный, вывози!» А за сохой сам мужичок грудью напирает, руками, словно клещами, в соху впился, ногами в комьях земли грузнет, глазами следит, как бы соха не слукавила, огреха бы не дала.

(М.Е. Салтыков-Щедрин, «Коняга»)

  1. Объясните, что означают выделенные слова.
  2. Напишите название произведения, из которого взят первый отрывок.
  3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомяните другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объём – 100–150 слов.

Ответы и критерии оценивания

  1. Хворост – сухие, отпавшие ветки и сучья деревьев для растопки (2 балла). Соха – орудие для пахоты, деревянный плуг (2 балла).
  2. «Крестьянские дети» (1 балл)
  3. Монолог лошади.

Задание 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом

Андрей Сергеевич Некрасов (1907–1987)

КАК Я ПИСАЛ РАССКАЗ

Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ.

Я согласился, сел к столу и начал:

«Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал.

Блистали береговые огни. Лавируя среди подводных скал, лейтенант Калинкин обогнул Елизаветинскую косу».

Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили… знаете что?

Начать рассказ с буквы «М». У них там, оказывается, художник нарисовал очень красивую буквицу и почему-то именно «М».

Сначала я возмутился. Как это, в самом деле, начать рассказ с буквы «М»? Конечно, могучий и гибкий русский язык таит в себе неограниченные возможности. Но язык нужно уважать. Можно бы, например, написать: «Миноносец нёсся…» Но смотрите, что получается: «…носец нёсся…» Некрасиво, нехорошо.

Ну а если «Миноносец мчался…»? Так, пожалуй, лучше, так можно. И я написал: «Миноносец мчался…»

Вот с этого всё и началось.

Вместо «вдоль» я написал «мимо». Вместо «каменной гряды» – «мола». Получилось неплохо: «Миноносец мчался мимо мола…» А дальше пошло совсем хорошо: «Мутное море молчало. Мелькали маяки. Маневрируя между мелями, мичман Малинкин миновал мыс Марии…»

Я поставил точку, покурил, прошёлся по комнате. Потом прочитал всё сначала, и, знаете, мне понравилось: «Мутное море молчало…» Просто здорово!

Я снова сел к столу… Просидел час, два, три. Мрачные мысли метались в моём мозгу. Слова на «м» толклись перед глазами, как мухи, и ни одно из них не влезало в рассказ.

Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс:

– Маша, можно мне молока?

Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума.

Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем.

– Какие пустяки, – сказала она. – Брось этот рассказ, напиши другой.

Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям?

Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал:

«Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери.

– Мама, – мычит мальчик, – мама, мамочка…

Мария Михайловна молчит.

– Мамуля, – мурлычет Митя, – можно мне маленькую морковку?

– Можно, милый.

– Мамуля, морковку моют?

– Моют, Митя.

– Мылом?

Мария Михайловна мрачнеет.

– Митя, мальчик мой милый, молчи…»

Я встал, покурил, а когда вернулся к столу, с ужасом обнаружил, что опять весь рассказ получился на «м», и опять, как вчера, заплясали перед глазами мухи, мотыльки, малиновки, «мессершмитты», моль…

«Довольно, – решил я, – не буду про маленьких мальчиков… Напишу лучше про большого зверя. Вот, например:

«Матёрый медведь молча мотал мохнатой мордой…»

Я вовремя остановился. «Нет, – решил я, – и про медведя нельзя. Лучше что-нибудь о природе, о луне… Это успокаивает…» И я написал:

«Мельница. Молодой месяц мелькнул между мрачными…»

И здесь это «м»! Напишу-ка лучше про насекомых. Я обмакнул перо и твёрдо вывел заглавие:

«Мужественный муравей…»

Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер.

Мимо меня мчались машины, мотоциклы… Я бросился домой…

Медный маятник мерно мерял минуты.

– Мама, Мурка мучает мышку! – кричала дочка из кухни.

Я окончательно растерялся. Столько слов на «м»! Неужели из них ничего нельзя склеить?

Я решительно взялся за перо, и все слова на «м» мгновенно разбежались.

Я застонал.

Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию.

Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя:

– Энциклопедию!

– Вам Большую Советскую? – вежливо спросила библиотекарша.

– Малую! – закричал я на весь зал. – Мне Малую! Должно быть, меня

приняли за сумасшедшего… Но это ничего. Зато я выписал все слова на «м» и вечером во всеоружии сел к столу. Злосчастный рассказ быстро подвигался вперёд. Хотите прочитать отрывочек? Пожалуйста:

«Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами… Малиновая мартышка миролюбиво мяукала:

– Мудрец, миленький, можно мне мухомора?

Мелодично мычали морские млекопитающие…»

Что, скажете – плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится…

Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции… Подходила жена.

Она говорит, что у них там вышла ошибка: художник нарисовал не «М», а «Н»!

Пришлось бросить этот рассказ… Но неужели нужно начинать новый, на «Н»?

(1980-е)

  1. Что вы можете сказать о повествователе?
  2. Как повествователь относится к своей работе?
  3. Какова тема рассказа?
  4. Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ?
  5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?
  6. В чём особенность финала рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом , свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953)

Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.

Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала – и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал –
И сад зашумел от дождя.

И ветер, играя листвой,
Смешал молодые берёзки,
И солнечный луч, как живой,
Зажёг задрожавшие блёстки,
А лужи налил синевой.

Вон радуга… Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:
С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой…
Иного нет счастья на свете.

  1. Что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? О чём он думает, что он чувствует?
  2. С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу?
  3. Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания?
  4. Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова?
  5. Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме?

Критерии оценивания

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Максимальный балл за все выполненные задания – 70.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. А) Три года тому назад, однажды, в зимний вечер < > тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей. Лошади все были в разгоне. При сем известии путешественник возвысил было голос и нагайку; но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное своё действие. Гнев проезжего прошёл; он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин. Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдёрнув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками. Б) Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа её под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а [Иван Петрович] пригласил его к себе. 1. Напишите имя автора и названия произведений (по отдельности и общее), откуда взяты эти отрывки. Напишите также фамилию Ивана Петровича из второго отрывка. 2. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог лошади на почтовой станции о событиях повести или монолог лошади Муромского о хозяине и его дочери. Объём слов. Ответы и критерии оценивания 1. А.С. Пушкин (1 балл), «Повести Белкина» (1 балл), «Станционный смотритель» (1 балл), «Барышня-крестьянка» (1 балл), Берестов (1 балл). Всего 5 баллов. 2. Монолог лошади. 1

2 Занимательность содержания, точность характеристик, наличие / отсутствие фактических ошибок Обращение к тексту произведения Единство стиля и общая логика текста Общая грамотность (наличие / отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок) Итого 0 10 баллов 25 баллов 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Вера Агафонова (р. 1979) НАРИСОВАННАЯ РАДОСТЬ Полукруглый лепесток, круглая выемка Бумага вкусно похрустывает, разделяясь под ножницами. Марина вслушивается в этот приятный хруст и слегка даже отвлекается от своего дела. Ножницы соскальзывают, защемляя нежную кожу на пальце. Мать, всевидящая и вездесущая, тут же восклицает из-за спины: Мариночка, солнышко, аккуратнее! Побереги руки. Мать права. Руки надо беречь. Они странные, эти руки: они могут небрежно, как бы случайно, бросать на белый лист диковинные ягоды и с трудом удерживают чашку с чаем. С ножницами они тоже особо не дружат, поэтому ножницы им мстят вот как сегодня, несмотря на это, приходится брать эту недружелюбную вещицу и резать бумагу. Цветы ромашки, орхидеи, маргаритки рассыпаны по белому полю; нужно собрать их, перевернуть наизнанку и написать на них загадки и забавные задания. Отец втискивается в дверь, жуя бутерброд, придирчиво разглядывает маргаритки и припечатывает: Ерундой страдаешь, Маришка! Телевизор бы лучше глядела. Марина смотрит на него а глаза у неё огромные, в каждом по васильковому полю, просто смотрит. Отец вздыхает и уходит досматривать футбол. Марина разворачивает ромашку, слегка покалеченную ножницами, и надписывает: «Прочитай какое-нибудь стихотворение детским голосом». И сама начинает мысленно цитировать: «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу». Бычок молодец он качается, но пока идёт. «Сейчас я упаду» 2

3 Раньше Марина тоже умела ходить, лет до шести. А потом какая-то невидимая и неукротимая змея, пробуравив землю у Марининых ног, проникла в её ступни и пробиралась всё выше и выше, заставляя девочку сначала ковылять неуклюже, как бычок из стихотворения, а потом сесть в кресло и больше уже не подняться. Но Марина рада, потому что у неё есть васильковые глаза, которые видят прекрасный мир намного прекраснее, чем видят все остальные. Ещё у неё есть руки, которые не могут отпереть дверь квартиры, но могут открыть волшебную дверцу в мольберте и мир за ней еще более удивителен. А ещё эти руки могут вынести этот огромный мир поле в цветах, небо, пронизанное солнечным светом, и показать его всем тем, кто не замечал такой красоты. Сегодня Марина рисует свои цветы потому, что завтра у неё день рождения. Придут гости человек двадцать, не меньше. Они не будут танцевать, потому что стесняются, значит, надо сделать так, чтобы им не было скучно; тогда никто не будет молчать и украдкой поглядывать на её железный капкан. «Это моя колесница!», смеётся иногда Марина, и васильковые глаза становятся темнее. Мать берёт из буфета большое блюдо и начинает замешивать бисквит. На стене, над её головой, висит картина сиреневый луг, падающие звезды и женщина светлая, одинокая, осыпанная звездопадом. Марина смотрит на нее, долго, безмолвно, а после спрашивает: Мама. Ты меня замуж выдашь? Мать на секунду перестает размешивать тесто и тут же спокойно отвечает: Конечно, выдам. Как же? Марина смотрит васильковыми глазами на светлую женщину, просто смотрит. Где-то, наверно, есть принц на белом коне, только её железную колымагу на этого коня явно не погрузят. Зато у неё есть хитрые руки, и волшебный ключ-кисточка, им можно отпереть заветную дверцу только прикоснуться к мольберту. Можно позвать на сиреневый луг ослепительных бабочек, и золотистых оленей с огромными грустными глазами, и дождь, подсвеченный солнцем. И подарить всё это друзьям, которые придут завтра на её день рождения чтобы они радовались, и удивлялись, и смеялись, и чтобы всё это было искренне. (2007) 1. Как описана главная героиня? Как она относится к своей болезни? 2. Какие детали в её портрете запомнились вам и почему? 3. Каково авторское отношение к своей героине? 4. Как описаны отец и мать Марины? 5. Какие слова и словосочетания повторяются в рассказе? Зачем это нужно автору? 6. Почему действие рассказа разворачивается накануне дня рождения героини? 7. Как вы понимаете название рассказа? 3

4 Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Виктор Генрихович Гофман () МЕТЕЛЬ Бесшабашная, дикая сила, Шумный гость из далёких широт, Наконец-то метель закружила, И по всем закоулкам метёт. Но безумие снежное ближе, Чем скучающий дождик смурной, Надоело в исхоженной жиже Чертыхаться и чавкать зимой. Я люблю этот посвист широкий, Как в степи пугачёвский набег, Пусть слепит и царапает щёки, Бьёт в лицо нескончаемый снег. Но, когда, горячась, сатанея, Я иду на неё всё быстрей, Приближение бездны яснее, Ощущение жизни острей. (2011) 1. Как описана метель в стихотворении? 2. Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? 3. Какие произведения, описывающие метель, вам известны и в чём их можно сопоставить со стихотворением Виктора Гофмана? 4. Почему метель сравнивается с «пугачёвским набегом»? 5. Каково авторское отношение к метели? Как это отношение отражено в художественных приёмах? 6. Как вы понимаете смысл последней строфы? 4

5 Критерии оценивания Баллы Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и 15 наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: Общая логика текста и композиция работы. 10 Шкала оценок: Подкрепление доказательств текстом, уместность цитирования. 5 Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических 5 ошибок. Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок 5 (в пределах изученного по русскому языку материала). Максимальный балл 40 Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов «тройке», 10 баллов «четвёрке» и 15 баллов «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»). Максимальный балл за все выполненные задания 70. 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. БИБЛИОТЕКАРЬ Отберите из представленных произведений только

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2013/2014 учебного года Санкт-Петербург Этап 1 (школьный) Задания для 11 класса Максимальное количество баллов 66 Имя: Фамилия: Класс: Задание 1. Перед

Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты! Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе 2016-2017 уч. год 8-й класс Дорогие участники олимпиады! Предлагаем вам выполнить задания, которые

Критерии 9-11 классы Муниципальный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из одного аналитического задания (с опорой на предложенные направления для анализа; время выполнения 3,5 астрономических

ВХОДНОЙ ТЕСТ I. Заполните анкету. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С.ПУШКИНА АНКЕТА Фамилия, имя (на родном языке / на русском языке) Дата рождения пол муж. / жен. Страна (гражданство) Домашний

Реальный профиль Прочитайте внимательно фрагмент из рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» и выполните задания. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный,

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ Родительство это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием всего самого светлого. ДАР ЛЮБВИ Ребенок это

Критерии оценивания и ответы к заданию 1. 11 класс 1.1. Ответы: Цех поэтов Гилея Обэриуты Серапионовы братья 2, 4, 9 5, 8, 11, 13 3, 7, 10 1, 6, 12 За каждый полностью верно записанный столбец по 1 баллу.

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 50 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального этапа Сложность организации

Vmireskazki.ru Сказки народов России Нганасанские сказки Солнцева дочь Нганасанские сказки Мимо нас едет человек на пестром олене, запряженном в туркучанку (нарту). Едет-едет и видит: сидит другой человек

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

Прочитайте внимательно фрагмент из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и выполните задания. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2014 2015 учебный год) 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального

1 Усишинский лицей И в шутку и в серьез. Сценарий к 8 марта Усиша-2014 2 Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! А

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Общая характеристика олимпиадных заданий заключительного этапа Заключительный этап

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Содержание Предисловие............................. 4 Куприн Александр Иванович........... 5 О рассказе «Слон»...................... 7 Слон................................... 12 Комментарий............................

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению художественного текста 2-го класса Работа составлена для проверки чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение уровня осознанности

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником Днем 8 марта! 8 марта день торжественный, День радости и красоты. На

О. КУРНОСОВА «У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ДРУГ» СБОРНИК ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г. Славянск-на-Кубани 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Маруся» 2. «Я помню» 3. «Первый вальс» 4. «Говорящий хвост» 5. «Весёлый выходной»

Оглавление ПАЛЬМА И ПАЛЬМА...3 ПАЛЬМА И МАТЬ-ТЬМА...5 ПАЛЬМА И ПЕРВЫЙ ДЕНЬ...6 ПАЛЬМА ИМЕЕТ ПРАВО...7 ПАЛЬМА И ГОЛОСА...8 ПАЛЬМА И ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ...10 ПАЛЬМА И БУРЖУЙ...11 ПАЛЬМА И ВАЖНЫЕ ДЕЛА...12

Коробенкова Валентина Павловна учитель начальных классов День именинника /ЛЕТО/ 1 класс Оформление: класс украшен шарами, красочный плакат С Днем Рождения, плакаты «Лето». Цели: - поздравить именинников,

ТЕСТ 1. «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» Вариант 1 1. У меня нет (брат, сестра). 2. В моей комнате нет (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег). 4. У него не было (виза). 5. На этой улице нет

Комментарии 1 Детдом детский дом; учреждение для детей, у которых нет родителей, и для детей, которым требуется помощь и защита государства. 2 Крым полуостров на юге России, в Чёрном море. (3) Не"сколько

Занятие «В мире эмоций» Арина Вячеславовна Кисель, педагог-психолог Цели: Закреплять и расширять знания ребенка об эмоциях. Развивать дифференциацию и адекватную интерпретацию эмоциональных состояний.

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

1 Тест 3. Лексика. Грамматика Время 45 минут. Инструкция В данной части теста вы должны выполнить 3 задания (85 позиций). Сначала прочитайте предложения / тексты, потом предлагаемые варианты ответов. Выберите

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016 2017 учебный год) Дополнительный вариант 1.Общая характеристика олимпиадных

Альманах Выпуск 1 (ноябрь, 2016 г.) «Золото осени» Осень, осень... Сколько образов, ассоциаций связано с этим временем года! Наши дети по-своему выражают отношение к осени. Для одних это золотая разноцветные

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 49 городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО - МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО» 2 «Б» класс Учитель начальных классов:

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

MINISTERU EDUCAŢIEI A REPUBICII MODOVA Фамилия: Имя: Отчество: Учебное заведение: Место жительства: Район / Муниципий: Agenţia Națională pentru Curriculum și Evaluare РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Утренник на 8 марта «Праздник вместе с Машей и Медведем» (средняя группа) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Солнечный луч заглянул в этот зал. Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами сейчас

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016 2017 учебный год) Общая характеристика олимпиадных заданий заключительного

ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА по ЛИТЕРАТУРЕ Литература Время выполнения: 240 мин. 8 класс Внимательно прочитайте формулировки двух заданий. Все они разного типа. Выберите и выполните то задание, которое,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 540 «Светофорик» города Невинномысска Сценарий совместного развлечения родителей с детьми среднего дошкольного

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

sparrow_grass wrote in December 5th, 2008

Часть вторая (часть первая , сказки лежат отдельно):
для ребят СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАС ТА . Эту часть я бы озаглавила "О роли лошади в нашей жизни ". Здесь рассматриваются более "взрослые" вопросы, однако, помним о том, что деление очень условно. За подготовку обзора спасибо большое, как обычно, составителям - библиографам Ставровской Г.Ф. и Иванюкович Н.А., а также нашим уважаемым изыскателям frometta и to_guy .

Особой рекомендации здесь заслуживает книга Бориса Алмазова "Прощайте и здравствуйте кони!" - это книга не художественная, но, судя по отзывам, совершенно уникальная, к сожалению, издана была только один раз 30 лет назад и не переиздавалась, сейчас стала библиографической редкостью, даже, судя по статье в библиогиде , в центральной детской библиотеке остался всего один экземпляр, и тот уже достаточно ветхий, в буквальном смысле "зачитанный до дыр".

ЛОШАДИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ

Михаил Алексеев "Карюха " " Пронзительная повесть о русской деревне и главной опоре любой крестьянской семьи, друга и помощника, страдалицы и кормилицы - лошади.

"С точки зрения ее хозяев, кобылка эта обладала всеми
мыслимыми и немыслимыми лошадиными пороками: стара, ленива, коварна и зла - может подкрасться сзади и укусить ни за что ни про что, лягуча - поддаст задними копытами так, что костей не соберешь, неуживчива - выведешь в ночное, не будет пастись с другими лошадьми, обязательно ее унесет черт знает куда. Зато неприхотлива к кормам, а в работе хоть и не спора, но очень вынослива.
Что еще сказать о Карюхе? По весне ей было очень трудно. Соха - куда ни шло. А потяни-ка однолемешный плуг, который и двум-то кобылкам влачить было нелегко! К полудню Карюха останавливалась в борозде не из-за хитрости: она уставала так,что напружинившиеся ноги ее дрожали, и тут секи не секи, а Карюха будет стоять как вкопанная, - один раз она просто упала в постромках, и только тогда хозяин,обескураженный и несчастный, понял, что хоть на один час, но надо распрячь Карюху."
...
Отец...встал впереди кобылы, долго глядел в ее сумеречные глаза, порывисто обнял шею и, всхлипнув, хрипло вымолвил:
- Ничего, ничего, Карюха, мы еще того… мы, знаешь…"


Лев Толстой "Холстомер: история лошади " "Трагическая история жизни пегого мерина, чья необычная масть послужила источником всех его несчастий."

Салтыков-Щедрин "Коняга " : "Сатирическая сказка-притча, где в образе загнанной Коняги изображён русский крестьянин и его горькая доля."

Боровик "Петушок: Повесть о коне" : "О замечательном рысаке-рекордсмене 30-ых годов прошлого века, его характере, о людях, воспитавших такого коня."

Кашафутдинов "Высокая кровь" : "О людской недобросовестности - пока жокей болен и находится в больнице, его начальство отправляет его высокопородистого коня на конезавод." По книге снят фильм.

Даурский "Вихрь степей " : "Конные состязания в забайкальских степях законичились трагически для обоих скакунов-победителей"

Леонид Нечаев "Конь голуб" : об обычном пареньке, который очень любит лошадей и приходит на ипподром...

Николай Насибов, Дмитрий Урнов "Железный посыл" , как говорят в интернете , история рассказана Николаем Насибовым Дмитрию Урнову, вот откуда двойное соавторство, Насибов - профессиональный жокей.
" : "- Служил я тогда в славном 19-м Манычском полку. Стояли в Новом Петергофе под Ленинградом, в бывших лейб-уланских казармах. Назначили меня ехать за лошадьми в Канаду. Я было уперся: языками иностранными не владею, образование имею ниже среднего. "Как,- говорят,- в анкете у вас указано: "Образование- ЦПШ". Это же Центральная политическая школа?" "Никак нет,- говорю, церковно-приходская, двухклассная". Исправив ихнее заблуждение, я спросил, могу ли быть свободным. А они обратно уговаривают ехать, поскольку я хорошо в конях разбираюсь. "Ладно,- говорю,- Готов исполнять приказ. Когда седлаем?" Я почему-то думал, что поедем верхами, а Канада - она же за морем. В те годы географию я еще не проходил. Однажды сдуру с политруком связался спорить. Он объяснял, что Англия - государство островное, а я не верил. Он говорит, что там очень большой остров, а я говорю, что на Дону тоже есть большие острова. Вон станица Старо-Черкасская-на огромном острову, а все ж не государство? Потом меня просветили, показали глобус. На нем Дон крохотной царапинкой обозначен, а Англия поболе всей Донской области, мне ее тоже показали."