Правильные техники катания на сноуборде. Первые шаги на склоне

Скоро сноубордисты откроют сезон катания и если вы мечтаете к ним присоединиться, самое время научиться. Проще всего освоить сноуборд с опытным инструктором или не менее опытным товарищем, но можно научиться азам самостоятельно.

Главное, чему нужно научиться: застегивать сноуборд, вставать на него, катиться, правильно падать. Также не помешает освоить правила подъема на гору. Я сама планирую встать на сноуборд в этом году, поэтому давайте учиться вместе.

С чего начать

Прежде чем встать на сноуборд, вы должны принять все меры для своей безопасности. Обязательно наличие защитного шлема, очков. Если есть возможность, наденьте наколенники. Одежда пусть будет удобной и достаточно просторной. Не обязательно покупать специальную экипировку сноубордиста, но вам не должно быть жарко или холодно. Учтите, что вы будете активно двигаться.

Придя на гору или место, где будете заниматься, не спешите застегивать крепления. Сделайте простую разминку и растяжку. Разомните и разогрейте все мышцы и связки.
Выбирайте для тренировок места, где нет много посетителей. Либо посещайте их в те дни, когда на горке минимальное количество лыжников и сноубордистов.

Если вам предстоит подняться на гору, где нет подъемников, можете придерживаться следующих советов:

  • Пристегивайте доску к запястью, чтобы она случайно не укатилась.
  • Если есть поводок для доски, можете использовать его. Но не забудьте пристегнуть его к запястью.
  • Можете нести доску на гору подмышкой.

Как застегнуть крепления


Встаньте на ровную поверхность, пристегните поводок к передней ноге и самому сноуборду. Положите доску скользящей стороной вниз. Вам будет легче сохранить равновесие, если задней ногой наступите на доску. Пусть пятка остается на снегу. После того как застегнете первую ногу, аккуратно зафиксируйте вторую.

Крепления для сноубордов бывают разные. Если вы взяли снаряжение в прокат, попросите администратора на месте объяснить, как пользоваться креплениями. Тогда на горе вам не придется долго разбираться, как защелкнуть крепление.

Первые шаги


Выберете совсем небольшую горку, чтобы поучиться правильно падать. Так вы избежите ненужных травм.

При спуске с горы, как только поймете, что теряете равновесие и вот-вот упадете, присядьте и как будто обнимите свои колени. Затем резко сожмите руки и выпрямите ноги. Скорее всего, у вас не получится упасть в снег лицом, так как вес тела переместится назад.

Постарайтесь приземляться на «пятую точку». Чтобы было не сильно больно, нужно успеть вовремя сгруппироваться. Перенесите центр тяжести на пятки, наклоните голову, прижав подбородок к телу, руки и особенно локти прижмите к груди. Останется немного присеть и расслабить мышцы. Упав на попу таким образом вы сведете к минимуму травмы и неприятные ощущения.

Как встать после падения? Многие начинающие сноубордисты испытывают трудности именно с этим. Так как непривычно, что обе ноги зафиксированы на доске.
Расположите доску перпендикулярно телу. Если есть возможность, немного закопайте доску в снег, чтобы она не поехала сразу. После этого попытайтесь встать. Немного проще подняться после падения, если встать сначала на колени. Затем поднимитесь, нажав двумя руками на края доски.

  • Если вам трудно сразу держать равновесие, можете начинать осваивать сноуборд, застегнув только переднюю ногу. А задней помогайте себе отталкиваться и держать равновесие.
  • Выбирайте для начала самый пологий склон.
  • Не пытайтесь сразу научиться перекантовываться.
  • Старайтесь держать спину прямой, а ноги – слегка согнутыми.
  • Чтобы остановится, поверните доску перпендикулярно спуску, отклоняясь назад и перенося вес на один край сноуборда.
  • Если есть возможность, возьмите пару уроков у инструктора.
  • Падений не избежать, как и синяков. Поэтому будьте готовы к ушибам и к тому, что мышцы поначалу будут сильно болеть.
P. S. Не бросайте идею освоить сноуборд после первых падений. Регулярно, хотя бы раз в неделю тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку и сложность.

Сноубординг как вид спорта, как развлечение, набирает обороты и с каждым годом становится всё более популярным.

Если раньше на сноуборде катались только заядлые экстрималы, которых даже не хотели пускать на склоны и подъёмники с доской, то уже с 98 года этот вид спорта включён в зимние олимпийские игры.

Сейчас желающих освоить сноуборд на заснеженных склонах ещё больше, чем любителей лыж. Но не всё так просто, и прежде чем выкручивать пируэты на скоростных спусках, необходимо пройти этап подготовки и обучения, чтоб превратиться из новичка в настоящего профессионала.

Начать стоит с выбора экипировки и самого сноуборда, затем выбрать трассу, нанять инструктора и обучиться основным техникам. Для этого нужно учесть множество нюансов, которые сейчас и рассмотрим. Катание на сноуборде для начинающих должно быть увлекательным и безопасным, в ином случае желание заниматься долго может пропасть.

Как выбрать правильное снаряжение

Конечно, главное снаряжение это сама доска – сноуборд. Многие допускают одну и ту же ошибку и приобретают доску ещё до того, как попробовали кататься.

Существует около 400 брендов, производителей досок, и если вы не знаете своих особенностей и потребностей, можете выбросить деньги впустую.

Для начала воспользуйтесь прокатом – попробуйте доску короче и длиннее, почувствуйте разницу, посоветуйтесь с инструктором на склоне.

На выбор доски будет влиять стиль катания, который вы предпочтёте. Очень лёгкие и гибкие доски, с маркировкой FS подходят для стиля Фристайл (предполагает разнообразные зрелищные трюки).

Длинные и симметричные доски с маркировкой FR самые популярные и подходят для обучения. Если на доске написано Race Carve, она с направленной формой и обрезанной пяткой, жёсткая и узкая, то подходит для скоростного катания и стиля Рейсинг.

Такой стиль не для новичков, поэтому если вы не катались раньше, такую доску вам покупать не стоит. Стиль All mountain предполагает универсальные сноуборды, так как используется для катания и в парках, и на городских трассах, и на горных склонах.

Помимо стиля катания, учитывайте материал, из которого изготовлен сноуборд, жёсткость; важна конструкция и форма, длина и ширина доски. Стоимость сноуборда варьируется от 300 до 700 долларов, но весной цены на 30-50% дешевле.

Не менее важно подобрать нужные крепления и ботинки. Начать необходимо именно с ботинок. Выбирать их нужно очень тщательно, мерить и останавливаться на самых удобных моделях.

Они должны плотно сидеть на ноге, но не давить. Ботинок должен плотно прилегать к ноге, пятка должна упираться в заднюю стенку и не отходить при приседании.

Желательно выбрать ботинки с внутренним сапожком, который можно вытащить и просушить, а так же учесть жёсткость и ваш стиль катания (например, для универсального стиля нужны ботинки средней жёсткости).

После того, как выбраны ботинки, можно приступать к креплениям, которые меряются на ботинок. Именно крепления передают движения от ботинок к сноуборду, то есть выполняют функцию управления, руля.

Поэтому стоит отдавать предпочтение крепам, которые надёжно и плотно фиксируют ногу на доске, выполнены из металла с металлическими дугами и имеют пластину и влагостойкого материала.

После того, как основные компоненты снаряжения выбраны, вы можете добавить ещё некоторые важные составляющие экипировки для сноубордиста.

Это маска, шлем, куртка, костюм, штаны, перчатки, шапка. Обязательно учитывайте качество, удобство, эргономичность и терморегуляцию.

После того, как из начинающего сноубордиста вы превратитесь в профессионального, поймёте все тонкости выбора всех важных вещей и подберёте то, что нужно именно вам.

Инструктор по сноуборду и занятия в группе

Очень важной и сложной задачей является выбор инструктора. Возможно, на первый взгляд вам кажется, что без него можно обойтись – посмотреть видео на ютубе, послушать друзей и их рекомендации.

Но, не смотря на кажущуюся простоту, сноуборд всё же достаточно экстремальный, а значит и опасный вид спорта, требующий специальных навыков и профессионализма.

Инструктор поможет освоить основные элементы, укажет на ошибки и пути их преодоления, что позволит вам закрепить не возникающие неточности, а сразу правильную технику.

Так же стоит помнить, что при первом катании очень большая вероятность падений и травм. Опытный инструктор расскажет, как правильно избегать падений и группироваться, если их не избежать; уменьшит вероятность неправильных действий травм, к которым они могут привести.

Перед началом занятия с инструктором, он обязательно проверит ваше снаряжение, укажет на возможные недостатки его использования, исправит неточности (или поможет выбрать в прокате доску и ботинки в соответствии с вашими размерами и уровнем катания); поможет выбрать склон для катания и научит пользоваться подъёмниками; даст теоретический материал и наглядную демонстрацию элементов.

Чтобы чувствовать себя уверенно на сноуборде потребуется всего лишь 2-3 часовых занятия с инструктором.

Этого будет достаточно, чтоб вы уже могли свободно себя чувствовать на трассе, а в дальнейшем самостоятельно совершенствоваться.

Гораздо легче в обучении будет тем, кто уже имеет какую либо спортивную подготовку. Если у вас есть опыт владения лыжами или скейтом, то освоить первое приближение к сноуборду удастся за пол занятия с инструктором.

И самое главное то, что благодаря работе инструктора, вы получите истинное удовольствие от обучения и катания. Ведь при самостоятельных попытках многое может не получатся, что-то вы будете выполнять сложнее, чем оно того требует, изначально неправильная техника может доставлять массу неудобств и отбить желание от дальнейших проб.

Инструктор же сделает всё, чтоб ваше вхождение в мир сноуборда прошло максимально быстро и комфортно, и вы получите максимум наслаждения от процесса.

Характеристика сноубордных трасс

В России и за рубежом существует множество курортов с трассами для сноубордистов. Если вы новичок, не стоит выбирать дорогой курорт с огромным разнообразием склонов, так как из-за неопытности, вы ещё не сможете всеми ими воспользоваться.

Первый раз можно испробовать вариант попроще, научиться и освоить основные техники катания. Часто достаточно баз, организованных за городом, или даже в его черте.

Там обычно всего несколько склонов, которые подходят как для новичков, так и для профессионалов, есть подъёмник и оборудование напрокат.

Как для маленьких лыжных баз, так и для огромных горнолыжных курортов, В России существует классификация трасс по таким категориям:

  • Зелёная трасса – для начинающих, с лёгким рельефом, небольшим углом наклона (от 5 до 15%), шириной в 15-40 метров, с равномерным наклоном и местом для остановки, с хорошо обработанным снежным покровом, с необходимым уровнем безопасности.
  • Синяя трасса подходит для низкого уровня сложности. Имеет лёгкий, но разнообразный рельеф ландшафта, до 25% угол наклона, ширина трассы начинается с 20 м, с лёгкими и разнообразными наклонами.
  • Красная трасса – это средний уровень сложности с разнообразным рельефом со средними и не очень резкими по уровню наклона участками. Угол наклона такой трассы – до 40 %, а ширина от 30 до 40 метров. Профиль участка разнообразный, без боковых наклонов и резких границ. Также, в порядке исключения, допускаются опасные участки.
  • Чёрная трасса – это трасса высокого уровня сложности. Рельеф ландшафта имеет и большие по уровню наклона участки, а угол наклона более 40%. Трасса широкая – от 35до 40 метров. Опасные участки – это резкие боковые наклоны и угол наклона 60%, который, конечно, нужно избегать.

В Европе можно встретить ещё и обозначения оранжевого и жёлтого цвета. Это трассы очень высокого уровня сложности, не патрулируемые, находящиеся в стороне от ограждённых трасс.

Если вы хотите выбрать горнолыжный курорт в России, где вы можете отработать свои навыки на сноуборде, обратите внимание на Домбай, Приэльбрусье, Кировск, Шерегеш, Красную Поляну, Хибины, Абзаково.

Где лучше начинать кататься на сноуборде

Какой бы курорт или лыжную базу вы бы не выбрали, не стоит думать, что с первой попытки сможете покорить профессиональный склон, даже если отлично разбираетесь в теории.

Начать стоит на специальном склоне для новичков, который называется Bunny Hill. Это склон с длинной и широкой трассой, отлично уложенным снегом и небольшим углом. Так что очень важно при выборе первого курорта для катания учесть наличие такого склона.

Первый выход на склон и упражнения для начинающих сноубордистов

Перед тем, как отправиться на склон и начать катание, ещё дома, наденьте ботинки, пристегните крепления и постойте на доске, пошатайтесь из стороны в сторону, почувствуйте снаряжение и ваши мышцы в нём.

Будьте готовы, что любой спорт не обойдётся без падений. Сноуборд особенно. Скорее всего, первый раз вы упадёте уже в первую минуту, этого не нужно бояться, но нужно быть готовым.

Надевайте защиту и хорошенько разогрейтесь, чтоб избежать травм при падении. Хорошим упражнением на разогрев будет пробежка по кругу и прыжки, обязательно разомните бёдра, голени, мышцы спины и шеи.

Разминкой станет и подъём на саму трассу со сноубордом. Нести его можно одной рукой, взявшись посередине и направив по направлению своего взгляда, или взявшись двумя руками, поместив доску за спиной.

Начните с того, что на почти ровной части трассы пристегните только переднюю ногу к доске. Попробуйте скользить в таком положении, использую заднюю ногу как толчковую.

Когда почувствуете доску, делайте больше шаги и выполняйте скольжение, опираясь на переднюю ногу и ставя заднюю на крепление.

Старайтесь не отрывать вторую ногу от доски как можно дольше, пробуйте немного приседать и приподниматься во время скольжения.

Совсем скоро вы будете чувствовать себя уверенно и не испытывать дискомфорта от пристёгнутой ноги. Если вы собираетесь спускаться вниз по склону, доску нужно положить поперёк линии спуска и пристегнуть ноги креплениями.

Первый раз попробуйте спуститься с небольшого спуска лицом вперёд, доска поперёк линии склона, а в случае падения опирайтесь на локти, а не на кисти.

Пальцы ног и пятки используйте для ускорения и торможения, поднимая и опуская их, а также находя точку опоры.

Несколько раз вам нужно будет спуститься лицом вперёд и спиной вперёд, чтоб почувствовать себя более уверенно и понять механизм управления доской.

После этого вы готовы двигаться вдоль линии склона. Пробуйте разные направления, переносите вес тела то на правую, то на левую ногу, тренируйтесь скользить по форме буквы Z.

Чтоб держать равновесие расставляйте руки в стороны. По мере того, как у вас начинает получаться, пробуйте увеличивать и уменьшать скорость.

Освоив скольжение по склону горизонтально и вертикально, вы уже будете получать удовольствие от катания и на основе этого сможете осваивать новые, более профессиональные приёмы и техники.

  1. Не избегайте падений, а учитесь падать правильно. Используйте защиту и правильную технику, чтоб избежать травм.
  2. Будьте готовы к болевым ощущениям в мышцах после катания на сноуборде. Как и перед занятием, любым другим видом спортом, прежде чем приступить, необходимо хорошо размяться.
  3. Чтобы из новичка стать профессионалом, необходимы регулярные занятия. Не пренебрегайте этим и если начали, постарайтесь достигнуть определённых результатов.
  4. Не распыляйтесь. Только освоив одну технику, переходите к следующему упражнению. Все разновижности катания не освоить за один раз, можно только запутать свой мозг и тело.
  5. Когда поднимаетесь на подъёмнике, смотрите на катающихся сноубордистов и отмечайте их технику. Это расширит ваш опыт и поможет на склоне.
  6. Выбирайте кресельные подъёмники вместо бугельных. Сноуборд держите отстёгнутым у себя на коленях.
  7. Не нужно идти на большой склон до тех пор, пока не будете чувствовать себя уверенно на склоне для новичков.
  8. Прежде чем начать, ознакомьтесь с теоретическими основами. Для первых занятий воспользуйтесь услугами инструктора.
  9. Держите себя в форме, тогда и сноуборд дастся вам гораздо легче. Перед началом зимнего сезона посещайте батутный клуб и тренажерный зал, катайтесь на скейте и роликах.
  10. Не бросайте на половине пути. И тогда у вас всё получится!

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Впервые став на сноуборд, многие люди чувствуют себя очень некомфортно и понятия не имеют, как на этом можно ездить. Первые шаги в обучении очень важны. Именно от них зависит скорость развития нового мастерства. Нижеописанные советы помогут вам чувствовать себя уверенно уже во время первого катания.

Прежде чем учиться кататься, необходимо опередить свою стойку, узнать о правильной позиции тела во время езды и закреплении оборудования. Мы рассмотрим эти пункты и перейдем к трем эффективным упражнениям, которые позволят вам приручить сноуборд. Определение стойки. Важно определиться, какая нога будет передней при катании. От этого зависит сторона, в которую вы будете повернуты. Попросите друга неожиданно толкнуть вас в спину. Какой ногой вы первой сделаете шаг, та и будет считаться передней. После определения стойки настраивайте оборудование с учетом передней ноги. Позиция тела в движении. Во время катания ноги должны быть слегка согнутыми в коленях. Верхняя половина тела (от макушки до пояса) смотрит только вперед. За туловищем должен слегка повернуться и тазобедренный отдел. Во время езды вы можете балансировать руками равновесие. Закрепление оборудования. На склоне встаньте к спуску спиной. Чтобы доска не уехала вниз, подстрахуйте ее задней ногой, пока вы будете вставлять в крепление главную ногу. Затем встаньте в привычное положение (каким вы собираетесь ехать) и сядьте. Притяните борд к себе и закрепите обе ноги. После этого встаньте на четвереньки, оттолкнитесь руками и примите стандартную позицию сноубордиста. Она называется «бэксайд». Продвинутые райдеры используют другую позицию. Они сгибают ноги, одной рукой берут за середину доски и подтягивают ее к груди. Затем отталкиваются левой рукой от земли, рывком встают и сразу уносятся вниз («фронтсайд»). Неопытные пользователи могут упасть вперед головой, поэтому предпочтительнее начинать с первого варианта.

Первый этап. Выйдите на землю с ровной поверхностью. Застегните страховку и крепление только на главной ноге (которой вы будете ехать вперед). Когда вы впервые встанете на сноуборд, гарантированно почувствуете неудобство. Это скоро пройдет. Постарайтесь проехать по прямой линии, отталкиваясь другой ногой, будто едете на самокате. Выполняя это упражнение, вы научитесь чувствовать доску и привыкнете к неудобно вывернутой, пристегнутой ноге. После этого поставьте вторую ногу рядом с креплением и попытайтесь проехаться прямо, не теряя равновесия. Приучайте себя к доске таким образом минимум час, затем отдохните. Второй этап. Найдите на склоне маленький выкат. Убедитесь, что поблизости нет экстремалов и случайных прохожих. Повторите вышеописанные упражнения на новом месте. Во время обучения старайтесь стоять на доске так, чтобы вес равномерно распределялся на обе ноги. Это положение является правильным. Уделите этому занятию не менее часа. Когда тренировка будет подходить к концу, слегка наклонитесь вправо – нагрузка упадет на носки ног, затем влево – она упадет на пятки. Доска начнет менять направление и поворачивать в сторону вашего наклона. Третий этап. Продолжайте тренировку на небольшом склоне. Станьте в «бэксайд» таким образом, чтобы носки уперлись в снег. В противном случае борд начнет скользить вниз. В стойке «фронтсайд» упор стоит делать на пятки. Когда соберетесь ехать, распределите тяжесть ног на борде равномерно. Доска начнет скользить. В это время перенесите вес на левую ногу – она начнет движение влево и продолжит ехать вниз. Затем перенесите его на правую ногу – борд на мгновение остановится, поедет вправо и вниз. Это упражнение поможет вам научиться маневрировать поворотами. Сделайте его сначала из стойки «бэксайд», затем из стойки – «фронтсайд».

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.