Посты гибдд на трассе м4 карте. МВД обратило внимание на беспредел на трассе «Дон»

После публикации материала о ситуации на посту ДПС в районе станицы Кущевская Краснодарского края, где водители подвергаются доскональным обыскам, а у некоторых затем неожиданно находят наркотики, «Газета.Ru» все же получила ответ на соответствующий запрос от ГУ России по Краснодарскому краю. В ведомстве разъяснили, какие меры предприняты для разрешения нашумевшей ситуации.

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС «Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры.

В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — ответили на запрос «Газете.Ru».

В том, что такие меры достаточны для того, чтобы Кущевский пост или, как его еще называют, пост «Цукерова балка», перестал держать в страхе водителей, сомневается координатор сообщества «Синие ведерки» . «Газета.Ru» уже , как его машина попала под обыски в начале июня.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», — полагает Шкуматов.

По словам активиста,

общая ситуация с работой силовиков здесь такова, что видеокамеры, установленные на посту ДПС, просто приведут к тому, что только на самом посту перестанут брать взятки.

«Все перейдет в правоохранительные органы. Ведь именно туда и «поставляются» заявленные «наркотуристы». Дальнейший «развод» жертвы обысков происходит в самой станице Кущевская. Таким образом, человек, который ехал на море, попадает в местный изолятор временного содержания», — уверен Шкуматов.

Активист пояснил «Газете.Ru», что после его нашумевшего поста в фейсбуке, в котором он рассказывал, как попал под обыски на Кущевском посту, с ним связались несколько человек, которые рассказали, как им подбросили наркотики и что происходило дальше.

«Прям при водителях в отдел приходили наркоманы, которые сдавали свои биологические жидкости. Все понятые — это бывшие сотрудники правоохранительных органов. Естественно, первым делом водитель начинает искать пути решения через адвоката, — рассказал Шкуматов. —

Задержанным предлагаются услуги местных юристов, которые стоят немалых денег: сотни тысяч рублей. Один человек написал мне, что заплатил аж два миллиона рублей. В зависимости от договорной суммы водителю на суде неожиданно назначается условный срок или штраф. Если денег нет, человек получает срок. Мне недавно писали родственники водителя, у которого якобы нашли на посту наркотики и осудили на три года лишения свободы».

Активист заявляет, что просто так оставлять эту ситуацию нельзя. После его жалобы ГИБДД Краснодарского края поддерживает с ним связь.

Шкуматов считает, что ситуацию можно разрешить двумя способами. Первый — это закрыть пост.

«Складывается впечатление, что единственное, чем инспекторы там занимаются — это «трясут» деньги с отдыхающих. Причем машины, которые едут в сторону Москвы, они не останавливают, все сотрудники ДПС стоят на стороне дороги в направлении к морю. В Москву — пожалуйста, вези хоть тонну наркотиков, всем по барабану абсолютно.

Значит политика простая: ты едешь отдыхать, у тебя значит есть деньги, а обратно ты едешь и уже все потратил, — предполагает активист. — Очень много постов в стране закрывают по причине ненужности, поэтому я думаю, что есть шанс, что и Кущевский закроют».

Также Шкуматов рассказал о втором пути разрешения ситуации.

«Предположим, что пост нужен для каких-либо важных целей, которые нам неизвестны. Тогда его следует перенести из станицы Кущевская в другое место, например, в Ростовскую область. Наличие этой связки правоохранительных органов Кущевки и этого поста ДПС очевидно,и вся проблема состоит именно в этом», — отметил координатор «Синих ведерок».

Активисту также стало известно и о второй схеме, которая работает на Цукеровой Балке.

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», — рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Пока же активист советует водителям быть бдительными, снимать все происходящее на видео или все же объезжать Кущевский пост по бесплатному дублеру трассы «Дон».

Новые свидетельства

Ранним утром 3 июня под обыски на Кущевском посту попал и корреспондент «Газеты.Ru» Дмитрий , направлявшийся на юг с приятелем.

Сначала журналиста остановили на посту в городе Аксай. Все досмотрели и разрешили ехать дальше. Однако менее, чем через 100 км, Окунева остановили уже на Кущевском посту и попросили его и пассажира выйти из машины. Инспекторы спросили, есть ли в машине запрещенные предметы, путешественники ответили отрицательно.

Стоит отметить, что на посту в Аксае полицейские проверили документы Окунева по специальной базе, а в Цукеровой балке гаишники спешили приступить к осмотру и тратить время на это не стали.

Журналист рассказал, что инспекторы останавливают сразу несколько автомобилей и каждому водителю приходится ждать некоторое время, чтобы до него дошла очередь на обыск.

В ходе процедуры двое инспекторов начали «обхлопывать» карманы водителя и пассажира, а после попросили вывернуть их.

«Самое интересное, что у моего приятеля была в кармане конфета «Коровка». Они даже развернули эту «Коровку», вернули фантик и щупали ее, мяли, ломали грязными пальцами. Понятно, что они ищут хоть какие-нибудь наркотики и на это запрограммированы», — говорит Окунев.

После досмотра водителя и пассажира, по словам корреспондента, гаишники приступили к их автомобилию.

«Каждую вещицу, каждую книгу пролистывали, в бардачок лазили, очечник проверяли — все обнюхали. Багажник даже дважды проверяли. Потом машину выпотрошили без остатка, и вот каждый рюкзак, каждую сумочку облапали. Ничего не пропустили».

Журналист рассказал, что на Кущевском посту инспекторы ведут себя гораздо наглее и относятся к водителю не как к человеку, который только подозревается в перевозке наркотиков, а уже как к преступнику, найти наркотики у которого всего лишь формальность.

«Досмотр продолжался около получаса. Мы не стали заявлять о понятых, которых, естественно, не было, и не возникали, исходя из того, что себе дороже и это все еще дольше затянется.

В конце инспекторы были крайне разочарованы, что ничего не нашли: у одного из них были очень грустные глаза. После он дал отмашку другому: «все, их отпускай». И они не извинились, не сказали «счастливого пути», как обычно полицейские говорят. То есть выглядело все так, будто они сделали одолжение, что отпустили преступников просто так, улики у которых не нашли. После всего этого ты чувствуешь себя оплеванным».

Ранее на неоднозначную ситуацию с массовыми обысками водителей, которые нередко заканчиваются обнаружением у них наркотиков, обратили внимание автомобильные активисты. «Газета.Ru» рассказывала о регулярных отчетах на сайте ГУ МВД по Краснодарскому краю о задержании подозреваемых в хранении наркотиков на данном мосту.

Как оказалось, по данной статье дела в Кущевском районном суде рассматриваются чуть ли не каждый день. Шкуматов разместил на своей странице в фейсбуке скрин статистики уголовных дел по «наркотической» ст. 228 УК РФ за период с 1 мая по 14 июня 2018 года. Как видно из таблицы, за этот период Кущевским судом рассмотрено или назначено к рассмотрению 15 уголовных дел. Причем только в пяти случаях по ч. 2 ст 228 УК России речь идет о крупном размере и ни одного в особо крупном. Исходя из общего количества уголовных дел в Кущевском районном суде за данный период, а их около шестидесяти, рассматриваемые дела по ст. 228 УК России составляют значительную часть — около 25%. При этом, согласно судебной статистике Верховного суда РФ, в 2017 году из почти 700 тысяч осужденных в России граждан лишь 80 тысяч, то есть чуть более 10% были привлечены к ответственности по ст. 228 УК РФ.

Сезон отпусков наводнил самую современную отечественную дорогу тысячами автомобилей со всей страны. Замелькали мурманские и уральские, сибирские и дальневосточные номера. Опытные автопутешественники, которых с каждым годом становится все больше, давно уже знают: до Ростова 10 часов по «платнику», в городе предстоит часок постоять в бесконечном ремонте, а там уж прямая дорога . Хочешь - через горы в Сочи или Геленджик, а хочешь - на паром и в Крым.

Но активный рост внутреннего туризма, который, будем откровенны, спровоцирован рублевым пике, подтолкнул к автомобильной поездке на отечественные «юга» множество автолюбителей, никогда раньше не проезжавших «за один присест» более ста «дачных» километров. Внимательно изучив все кошмары вообще и южного ее отрезка в частности, стократно описанные в интернетах, водитель хватается за голову. И, порой, принимает решение в пользу близкой и родной дачи, лишив всю семью соленых вод главной здравницы всея Руси. Дабы помочь избежать такого грустного поворота судьбы, «АвтоВзгляд» развенчивает набившие оскомину мифы.

Пробки на пунктах оплаты

Первая и наиболее популярная проблема новой «олимпийской» . И, вместе с тем, самая простая в решении. Действительно, летом в часы пик на пунктах взимания денежных знаков за проезд по платным участкам возникают заторы. После полета с непривычной для всей остальной России скоростью, они кажутся огромными и непреодолимыми. На деле все намного прозаичнее: постоять в таком заторе можно самое большее полчаса, что для москвичей звучит, как музыка. А можно его и вовсе избежать!

В самом начале трассы М4 «Дон» стоит пункт продажи - дистанционных средств оплаты дороги. Они, во-первых, экономят, позволяя проехать все платные участки за 500 рублей вместо обычных 800, а во-вторых, дают возможность проходить пункты взимания платы фактически без остановки. Попробуйте, это восхитительное , которое, к слову, полностью окупается за дорогу на юг и обратно.

Фуры

Водители грузовиков - самые опытные и профессиональные участники , потому что их достаток напрямую зависит от наличия прав. Но физику не обманешь, грузовик не может разогнаться с прытью легковушки и маневрировать, аки мотоцикл! Если уж длинномер пошел на обгон, то придется подождать, пока он его закончит. Кстати, тормозной путь у груженой машины значительно длиннее, чем вы можете себе представить. Так что рекомендую обойтись без экспериментов.

Однако бояться их не стоит. «Грузовики» чаще прочих соблюдают дорожную этику: подмигнут, намекая о засаде, подскажут правым поворотником, если есть место для обгона. Днем дальнобойщиков на дороге, конечно, много - в столицу везут богатства юга, а обратно - прочие достижения народного хозяйства. Но вот ночью многие представители «грузового братства» ложатся отдыхать на специальных стоянках и в «карманах», которых оборудовано великое множество на протяжении всей трассы.

«Слишком далеко, в один мах не доеду»

Ехать, действительно, не близко: тысяча до Ростова, еще три сотни до моря. Пересиливать себя и разлеплять глаза руками не стоит. Лучше остановиться в отеле или на одной из множества придорожных стоянок и часок-другой вздремнуть. Времена разгула преступности на трассе давно «канули в лету». Если желание совершить подвиг все же будоражит кровь и сознание, то перед последним рывком лучше плотно перекусить. Найти качественный и недорогой общепит на любой трассе просто: выбираем самое большое скопление дальнобойщиков и отправляемся угощаться. Профессиональные плохого не посоветуют.

Ростовский гаишник

Похождения сотрудников ДПС из южных подразделений ушли вместе с термином «милиция». Большинство постов расформировано и стоит заброшенными, а многочисленные камеры контроля фиксации скорости заступили на смену патрулям с радарами. Времена изменились, и о своих «подвигах» на трассе вы теперь узнаете от Почты России, а не от . Даже легендарная Цукерова Балка, «ворота Кавказа», теперь лояльна к наплыву отдыхающих: все больше внимания уделяют коммерческому транспорту и совсем не интересуются легковушками. Истории про снятые дверные карты и вывернутые багажники можно забыть, как страшный сон.

Разбитые дороги, пробки и ограничения скорости на юге

Трасса в отлично состоянии, ехать можно даже на низкопрофильной резине. Вся, кроме Ростовской области. Там в этом году асфальт сошел раньше , ямы и колеи поразят даже видавших виды водителей. Так что лучше сбавить скорость прямо на областной границе и держать дистанцию. Целее будете. От пробоев и печальных хлопков покрышек не спасет даже могучая и всепрощающая подвеска японского внедорожника.

Дорожные заторы в Ростовской области и Краснодарском крае действительно есть. Особенно печально сейчас обстоят дела на въезде в сам Ростов-на-Дону, где идет бесконечный ремонт магистрали, миновать который невозможно. Там придется отстоять свои часы, которые разнятся в зависимости от времени суток. Дальше путь свободен. Ограничения в 40 км/ч, которые раньше тянулись чуть не до самого Краснодара и после в Адыгее, давно поснимали. Выехал из Батайска - и поехал на все 90 км/ч. Сочинская Олимпиада сделала все станицы «вне» трассы, так что даже притормаживать не придется. Только превышать не стоит - камер на юге понавесили, как в Москве.

При мудром подходе, без гонок и хорошо отоспавшись, путь из Москвы до Черного моря займет 15 часов. Но прежде чем решиться на автомобильное путешествие, которое для многих может стать традицией и большим семейным праздником, надо помнить об одном: никто и ничто не испортит вам поездку, кроме . Именно с этой мыслью надо проверять давление в шинах и трамбовать поклажу в багажник.

Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

Историческая справка

Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

Трасса М4, платные участки (2016 год)

Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

2 в Московской;

2 в Тульской;

2 в Липецкой;

3 в Воронежской.

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

Качество дорог

Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

Как объехать М4, следуя в Ростов

Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.

С началом курортного сезона все больше машин устремляется на юг по трассе М-4 «Дон». К этому во всеоружии подходят желающие подзаработать на автопутешественниках. «Газета.Ru» собрала 5 главных ловушек на трассе «Дон».

Помощь ненуждающимся

Многие мошенники решили воспользоваться наплывом в Россию иностранцев в связи с мундиалем и придумали нехитрый способ подзаработать на особом пиетете россиян к любым представителям дальнего зарубежья. О нем недавно читательница «Газеты.Ru». Женщина ехала по трассе и увидела на обочине машину на латвийских номерах с открытым капотом, около которой стояли люди не славянской внешности. Один из них побежал ей навстречу вдоль дороги и махал руками. Автомобилистка решила остановиться и узнать, что случилось. Тогда к машине подбежал мужчина попросил о срочной помощи.

«Он объяснил, что он из Иордании, держал в руках портмоне, показывал кредитки, деньги, иорданские, наверное. На ломаном английском рассказал, что банки его деньги не меняют, что у него только карточка, а тут сломалась машина, стоит три часа, а в машине дети и нужно делать какой-то срочный ремонт.

Пояснил, что ему нужно 10 тысяч рублей и он готов вернуть больше. Если я ему не верю, он может дать свой золотой перстень, который уже держал в руке. Сказал, что завтра выкупит его за 15 тысяч рублей, — рассказала автомобилистка.

На это девушка ответила, что перстень ей не нужен, она может дать просто так 5000 рублей, а деньги потом можно будет перевести ей на банковскую карту. Мужчина же настаивал на 10 тысячах и с криком «I"m Muslim!» (я - мусульманин - «Газета.Ru») клялся, что все вернет. В итоге женщина дала ему 8000 рублей и уехала, однако никто ей этих денег не вернул.

Как оказалось, такая схема «работала» и до чемпионата мира по футболу. Многие автомобилисты рассказывают, что попрошайки останавливают машины с госномерами любых регионов, расположенных подальше от их «места заработка»: хотя бы на расстоянии 500-800 км, так как именно эти водители не будут потом никуда жаловаться. При этом пользователи утверждают, что в случае, когда им удалось раскусить попрошаек сразу и они ехали дальше, через пару километров на этой же самой «сломавшейся» машине их обгонял тот самый иностранец.

«На самом деле выпрашивают деньги якобы на ремонт машины или что-нибудь еще. Не останавливайтесь. Машины исправны, декорации снимаются, и машина переезжает на другую заправку», — предупреждают автомобилисты.

Хитрые штрафы

Заработать на отдыхающих стремятся и недобросовестные сотрудники , которые работают по схеме, о которой автомобилисты активно рассказывают в сети . Водителя останавливают инспекторы и утверждают, что якобы он нарушил ПДД, выехав на полосу, предназначенную для поворота встречных транспортных средств. При этом наказание за такое правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При этом показывать какое-либо подтверждение фото-видеофиксации сотрудники ГИБДД отказываются и утверждают, что о правонарушении им сообщили по рации, как и госномер машины.

Далее гаишники утверждают, что сейчас они составят протокол и отправят все документы в суд по месту жительства. Однако водители прекрасно понимают, что такие угрозы предназначены для того, чтобы водитель испугался и захотел решить все на месте.

Некоторые, наверняка, соглашаются. Но если инспекторы понимают, что водитель не пугливых, то отдают ему документы и спокойно отпускают, для проформы попугав, что все равно направят все материалы в суд. Однако, приехавшие из отпуска автомобилисты еще раз подтверждают свои догадки тем, что никакого реального нарушения не было — в суд их так никто и не вызывает.

Есть и более изысканные ловушки. Некоторое время назад в районе 1444-го км трассы М-4 в районе селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края полицейские работали по следующей схеме. Водителям «предъявляли» фотографию якобы сделанного нарушения. Однако, как утверждают автомобилисты, это нарушение создается благодаря иллюзии.

Автомобиль располагали недалеко от поворота с возвышенностью и производили фотофиксацию нарушений. Дело в том, что из-за подъема происходит обман зрения и создается впечатление, будто все машины, выезжающие из-за поворота, оказываются на встречке. В этом случае составляется протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для полосу встречного движения». Наказание за данное административное правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водители отказывались урегулировать ситуацию на месте, материалы направляли в суд.

Водитель, рассказавший о подобном случае не понимал, почему ему предъявляют нарушение, которое он не совершал. Он решил сделать фотографии с обзора камеры самостоятельно, которые затем использовал в суде.

В итоге суд все равно признал его виновным, но назначил ему штраф в размере пяти тысяч рублей. В то же время автомобилист заметил, что ему удалось найти около десятка постановлений разных судов за нарушение ПДД именно на 1444-м км.

Алкоголь в еде

Совсем недавно во многих группах в соцсетях появились сообщения с предупреждениями о том, что работники кафе возле трассы М-4 находятся в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Как говорится в сообщении,

во многих кафе и закусочных водителям якобы подливают в еду и напитки алкоголь. После этого их останавливают инспекторы, якобы знающие заранее номер машины, продувают и оказывается, что водитель пьян. Он в свою очередь утверждает, что горячительных напитков не употреблял.

Между тем наказание за административное правонарушение по ст. 12.28 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» составляет штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Однако многие пользователи утверждают, что это предупреждение не логично так как для того, чтобы прибор показал более необходимого числа промилле, количество алкоголя должно быть ощутимо, а такой объем, конечно же чувствуется. В свою очередь автомобилисты о подобных ситуациях не рассказывали.

Пробка в Лосево

Путешествие к Черноморскому побережью может затянуться, если автомобилист попадет Павловского района Воронежской области. Автомобилисты уже долгие годы жалуются на заторы, однако, как пишут пользователи в соцсетях, в этом году, который может стать последним для пробок в этом районе из-за строительства нового участка дороги в объезд Лосево и Павловска, местные жители буквально «озверели».

Автомобилисты рассказывают, что, если пробка не собирается самостоятельно, ее устраивают местные: они ставят на «аварийку» якобы сломанную машину и ждут, когда затор достигнет внушительных масштабов.

После этого на трассе можно заметить активистов, готовых показать за деньги дорогу в объезд пробки по сельской дороге. Однако те, кто захочет поехать по ней бесплатно натыкаются на арматуру и рвут себе колеса об гвозди в досках. Однако могут пострадать и те, кто все же заплатил за услугу: по сельской дороге с ухабами на машине с низким клиренсом не проехать и такие автомобили застревают на ближайшей кочке. Тем временем проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уезжают, оставляя водителя на произвол судьбы.

Легендарный пост ГИБДД в районе станицы Кущевская

Едущие к морю автомобилисты много лет жаловались на особо тщательные обыски на . При этом зачастую они проходили с множественными нарушениями. Водителя останавливали и в достаточно нахальной манере по машину начинали обыскивать сотрудники ДПС.

В ходе длительных обысков полицейские проверяли каждую вещь и каждый уголок. При этом, как утверждают многие пользователи в соцсетях, нередко после такого досмотра в автомобиле неожиданно для водителя и пассажиров находился маленький пакетик с неким наркотическим веществом. Здесь уже «решить вопрос» стоило гораздо дороже, ведь речь идет о статье Уголовного кодекса. В итоге те, кто соглашался отдавал львиную долю отпускных (один из автомобилистов, отдав все деньги попросту развернулся на этом же посту и поехал домой «Газета.Ru»).

Те, кто платить отказывался попадали в руки следственных органов, а затем и судебную статистику местного райсуда, который большой процент уголовных дел рассматривает именно по «наркотической» статье 228 УК РФ. По словам водителей, в качестве скрытой взятки использовался хитрый прием — уже всерьез попавшим в беду людям предлагалось нанять местного адвоката по цене, многократно превышающей реальную стоимость юридических услуг. Те, кто соглашался, в итоге благодаря его «блестящей» работе избегали серьезного наказания.

После публикаций СМИ о беспределе на посту «Цукерова балка» МВД наконец обратило внимание на работу сотрудников ГИБДД в Кущевке. Ведомство начало служебную проверку, кроме того, на посту уже установили систему видеонаблюдения, а гаишников планируют снабдить индивидуальными видеорегистраторами. Несмотря на позитивные сподвижки, сайт рассказывает, как объехать пост ДПС на трассе «Дон» и что делать, если вас все же остановили и пытаются спровоцировать

Проверка МВД только усугубит жизнь водителям

Издание «Газета.Ru» направило в МВД официальный запрос, в котором попросило разъяснить ситуацию вокруг «Цукервой балки». Спустя время из ведомства ответили:

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС ГИБДД«Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры. В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — прокомментировали в МВД.

Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Автоактивист Петр Шкуматов, который недавно попал под прессинг агрессивных гаишников, со скептицизмом относится к индивидуальным видеорегистраторам.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», - полагает Шкуматов.

Вероятно и то, что жизнь автомобилистов только усложнится. Те, у кого в машине найдут наркотический груз, будут сразу направлены в изоляторы, где никаких видеорегистраторов нет. И вопрос с ними решат уже в отделении.

Любопытно, что голодные до взяток гаишники стоят лишь со стороны въезда на юг России, а машины, едущие в Москву, не останавливают. Логика простая — если едешь отдыхать, то деньги у тебя есть. А если возвращаешься домой, то все успел потратить. В своем материале мы писали, что Шкуматов направил жалобу в ГИБДД Краснодарского края. По его словам, с тех пор с ним поддерживают связь ежедневно.

Более того, Шкуматов рассказал журналисту «Газеты.Ru», что узнал о второй схеме «развода» на трассе «Дон»:

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», - рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Хоть в МВД и зашевелились, но все же лучше перестраховаться и выучить несколько простых правил поведения, если вас остановили на посту «Цукерова балка».

Как объехать «Цукерову балку»

Объехать скандальный пост можно абсолютно бесплатно. Сворачиваем с трассы М4 налево в сторону села Красное. Перед селом поворачиваем на улицу Центральная, с нее поворачиваем на улицу Советская и возвращаемся на трассу «Дон»

Как себя вести с остановившими вас гаишниками

В первую очередь необходимо знать свои права и права сотрудника ДПС. Всего в приказе «О полиции» 14 причин для возможной остановки автомобиля. И инспектор без труда назовет вам любую, какую посчитает нужной. Помните, что он обязан озвучить имя, фамилию, звание и по требованию водителя показать удостоверение. После инспектор должен назвать причину остановки.

Не надо вступать в конфликт или пытаться качать права. Помните, что это может только обострить ситуацию. Все ваши попытки показаться подкованным в законах обернутся лишь потраченными нервами. Наоборот, стоит вежливо спросить причину остановки и предложить помощь. Такой шаг расположит к вам инспектора и увеличит шансы на благоприятный исход.

Не будьте так агрессивны, как человек на видео. Это плохо.

Сама остановка еще ничего не значит. Возможно, у вас просто хотят проверить документы. Но если инспектор требует провести осмотр, пугаться не стоит. ГИБДД на своем сайте публиковала памятку , чем отличается осмотр от досмотра. Осмотр — это визуальное обследование автомобиля. То есть инспектор может заглянуть в салон, в бардачок, может попросить открыть багажник. Но трогать ваши вещи он не имеет права. При этом вы можете оставаться в салоне. Снимать осмотр можно. Но важно понимать, что и инспектор имеет право снимать вас. Также осмотр проводится без понятых.

С досмотром все иначе. Если вы откажетесь от осмотра, то инспектор вправе инициировать досмотр. В этом случае привлекаются понятые или же видеорегистратор. Во время досмотра водитель и пассажиры обязаны покинуть машину, а инспектор получает доступ к багажнику, бардачку, топливному баку и любым другим отсекам автомобиля. По итогам досмотра составляется акт. Помимо этого инспектор может попросить вас пройти тест на алкометре.

Ведите себя спокойно, не обращайте внимание на провокации и содействуете гаишникам. Это позволит свести риски к минимуму. Помните, что общение с инспектором — это сложный процесс, завязанный на установлении контакта между вами.